Похороны версаче. Жизнь и смерть джанни версаче


Джанни Версаче

Тема загадочной смерти знаменитого модельера Джанни Версаче не дает покоя многим исследователям уже 19 лет. 15 июля 1997 г. модного дизайнера застрелили на ступенях его особняка в Майами. Убийцу нашли очень быстро, но перед задержанием он покончил с собой. По официальной версии, мотивом преступления были действия на гомосексуальной почве, но это объяснение звучит неубедительно. О настоящих причинах убийства до сих пор известно очень мало.


Эндрю Кьюненэн


Эндрю Кьюненэн

Дело об убийстве Джанни Версаче было раскрыто на удивление быстро – всего, за две недели. Киллером стал серийный убийца Эндрю Кьюненэн, на счету которого уже было четыре жертвы. Он зарабатывал на жизнь проституцией, и, по одной из версий, все убитые были его любовниками. Он числился в розыске, но полиции никак не удавалось его задержать. Подозрение пало на него, когда недалеко от особняка Версаче обнаружили фургон с одеждой со следами крови последней жертвы серийного убийцы. Все улики слишком явно указывали на единственного подозреваемого. В предсмертной записке он якобы признался, что убил модельера как «знамя гомосексуализма». Но убийца сам был представителем нетрадиционной ориентации, и поэтому такое объяснение звучит нелогично. Настоящий мотив преступления так и остался невыясненным.


Особняк Версачи в Майами, возле которого было совершено убийство

Частный детектив Фрэнк Монт уверен в том, что к убийству Версаче была причастна южноитальянская преступная группировка – Нʼдрангетта. По его версии, дизайнера убили за то, что он посмел бросить вызов мафиози. Убийство организовали так, чтобы подозрение пало на серийного убийцу, суицид которого позже был инсценирован. Детектив утверждает, что за несколько месяцев до смерти Версаче обратился в его агентство с просьбой провести расследование. Он подозревал, что в его бизнес проникла мафия с целью отмывания денег. Модельер якобы собирался в конце лета собрать пресс-конференцию и огласить имена преступников.

Модельер был родом из Калабрии, и еще при жизни Версаче ходили слухи о его связях с калабрийской мафией. Его взлет был слишком стремительным и внезапным, что заставило историков моды выдвинуть предположения о помощи спонсоров из преступного мира. Откуда у молодого дизайнера появился стартовый капитал, и как он смог открыть собственный Дом моды – действительно загадка. Возможно, это были деньги южноитальянской преступной группировки, с которой позже кутюрье не пожелал делить свои доходы. За год до смерти Версаче разразился скандал, в котором были замешаны многие дизайнеры, чьи модные дома были прикрытием для отмывания денег мафии. Джанни тоже подвергался обвинениям, но сам он категорически опровергал свои связи с преступным миром.

Джанни Версаче


Великий кутюрье, тайна гибели которого до сих пор не раскрыта

Калабрийская мафия нередко промышляла подделкой известных брендов, и когда Версаче приобрел всемирную популярность, в Италии появились фабрики, занимавшиеся производством котрафакта. Версаче объявил войну подпольным фабрикам: из-за дешевых подделок, наводнивших рынок, его марка теряла престиж. Кроме того, он терял сотни миллионов долларов: в 1995-1996 гг. оборот котрафактной продукции на две трети превышал доходы Модного дома Версаче. Дизайнер сотрудничал с «Желтым пламенем» – антикоррупционной полицией, и лично участвовал в расследованиях, разоблачающих деятельность подпольных фабрик. Эмблемой марки Версаче долгое время была медуза Горгона, но поскольку именно ее чаще всего подделывали, кутюрье публично отказался от этой эмблемы.


Великий кутюрье, тайна гибели которого до сих пор не раскрыта

Конечно, калабрийская мафия не могла не отреагировать на такое яростное сопротивление и противодействие. Неоднократно, Версаче получал своеобразные черные метки: однажды, в своем саду он обнаружил мертвую птицу, затем – мертвого пса. Но дизайнера не останавливали эти предостережения. Он был фаталистом и верил в то, что судьбы не избежать. Версаче не пользовался услугами охраны и часто выходил на улицу без сопровождения. Поэтому, убийце не составило труда осуществить свой план.

Джанни Версаче


Знаменитый итальянский модельер

Однако, если это, действительно, было делом рук мафии, почему они поручили убийство не киллеру, а психически неуравновешенному серийному убийце? Очевидно, эта тайна еще далека от своей окончательной разгадки.

Имя: Джанни Версаче (Gianni Versace)

Возраст: 50 лет

Деятельность: модельер, дизайнер, основатель модного дома Gianni Versace

Семейное положение: не был женат

Джанни Версаче: биография

Биография Джанни Версаче, выдающегося модельера из Италии, похожа на сказочную историю. Мальчик из небогатой семьи оказался способен на чудо: Версаче стал не только одним из самых известных кутюрье, но и настоящим законодателем моды и стиля. К сожалению, не все в судьбе мастера складывалось так же легко и безоблачно, как карьера.

Детство и юность

Будущий модельер родился 2 декабря 1946 года в маленьком городке Реджио де Калибрия, что на юге Италии. Родителям мальчика принадлежала одежная лавочка, которая и приносила семье доход. С ранних лет развешивать наряды и подбирать аксессуары к ним матери помогал именно маленький Версаче. Джанни приходил в восторг, видя, как, казалось бы, незначительные детали меняют вид целого наряда.


В семье Версаче росли трое детей: у Джанни были брат Санто и сестра Донателла. Обожание матери было отдано старшему сыну, Джанни же постоянно страдал из-за недостатка материнского внимания. Заполнить эту пустоту мальчик старался минутами, проведенными вместе с матерью в семейной лавке. Вскоре Джанни умел не только аккуратно развешивать одежду, но и начал разбираться в особенностях кроя и тканей.


Помимо платьев, юного Джанни Версаче привлекало рисование. Родители даже прочили сыну карьеру архитектора. Молодой человек, окончив школу, поступил в институт, на архитектурный факультет, однако вскоре понял, что эта специальность не принесет творческого удовлетворения. К тому же, мать Джанни настаивала на том, чтобы сын помогал работать в семейном магазине. Так Джанни бросил институт и сосредоточился на помощи матери.

Мода и дизайн

До 25 лет Джанни Версаче работал в семейном магазине. Молодой человек постоянно придумывал новые образы, помогал покупательницам подбирать комплекты одежды и постигал тонкости мастерства модельера. Неудивительно, что вскоре имя юного дизайнера стало известно городским модницам.


Почувствовав уверенность в собственных силах, Джанни Версаче отправляется в Милан, столицу итальянской моды. Там Версаче посчастливилось устроиться на работу сразу к трем именитым модельерам. Вскоре Джанни становится незаменимым на модных показах: молодой человек разъезжает по Италии, организовывает показы и помогает работодателям в подготовке коллекций.


Набираясь опыта, Джанни начал мечтать об открытии собственного модного дома, а также продумывать коллекцию одежды, которую решился представить миру весной 1978-го. Этот дебют моментально сделал модельера известным: коллекцию приняли с восторгом и столичные модники, и пристрастные критики.

В том же году Джанни Версаче зарегистрировал торговую марку на собственное имя и торжественно открыл первый магазин. Помогать брату приехали Санто и .

Модный дом

Эмблемой модного дома Версаче стала голова Медузы Горгоны. Дело в том, что Джанни интересовался античной мифологией, а Горгону посчитал символом завораживающей, безусловной красоты. Сейчас эта эмблема узнаваема даже людьми, далекими от мира моды.

Уже в 1979 году, сразу вслед за дебютной женской коллекцией, Версаче выпускает линейку одежды для мужчин. Премьерный показ прошел с блеском, модельер приобрел множество поклонников, а также интерес и уважение со стороны коллег по модному цеху.


В 1980-х показы модного дома Версаче проходили один за другим. Каждая коллекция становилась сенсацией: Джанни не боялся экспериментировать с кроем, предпочитая откровенные и яркие наряды, не скрывающие красоту женского и мужского тела.

Вскоре одежда бренда Версаче становится культом. Клиентами гениального мастера оказываются , и многие другие звездные персоны.


Параллельно Джанни Версаче открывает магазины собственной марки в разных странах мира. Успех, как и доходы модельера, бесконечно стремятся ввысь, а фото с показов мастера захватывают обложки модных журналов.

Джанни Версаче решает не останавливаться на достигнутом, и спустя некоторое время под узнаваемым лейблом выходит первый аромат. Это были женские духи «Gianni Versace». Вслед за ними появился и мужской парфюм «L ̛ Homme». С тех пор модный дом Джанни Версаче выпустил множество ароматов, однако эти первые духи по-прежнему остаются актуальными.


В 1990-е модельер вновь расширяет горизонты собственной компании. Под маркой Джанни Версаче начинает выпускаться посуда, мебель, бижутерия и даже автомобили. Каждая новинка на ура встречается поклонниками мастера, каждый раз подтверждая пословицу о том, что талантливые люди способны показать себя в любой деятельности.

Личная жизнь

Существует мнение, что на личную жизнь Джанни Версаче повлияла детская травма. Дело в том, что по пути в школу мальчику приходилось проходить мимо борделя. Строгая мать постоянно ругала Джанни, если тот нечаянно поворачивал голову в сторону этого заведения. С тех пор страх увидеть обнаженную женщину закрепился в голове Джанни. И даже несмотря на то, что позже Версаче связал жизнь с созданием одежды для женщин, отношения с дамами пугали модельера.

Как бы то ни было, но личная жизнь Джанни Версаче, несмотря на нетрадиционную ориентацию великого мастера, сложилась счастливо.

Первый серьезный роман модельера, правда, окончился разрывом. Молодой манекенщик по имени Пол Блэк предпочел любовнику его собственную сестру Донателлу. После этого случая брат и сестра не общались больше года, а Пол вскоре стал мужем Донателлы.


Джанни Версаче и Антонио д"Амико

Вторая же история любви длилась до конца жизни Джанни Версаче. Избранником модельера стал Антонио д"Амико, руководитель отдела спортивной одежды модного дома Версаче. Известно также, что Джанни и Антонио периодически отдыхали втроем, выбрав кого-нибудь из любимых моделей. Однако столь смелые развлечения не влияли на отношения влюбленных.

Смерть

Казалось, счастливая жизнь модельера продлится еще много лет, однако судьба распорядилась иначе. 15 июля 1997 года Джанни Версаче был убит непосредственно на крыльце собственного дома, в Майами.

Убийство совершил серийный убийца Эндрю Кьюненен. Известно, что преступник оказался гомосексуалистом и зарабатывал на жизнь проституцией. Причиной смерти Джанни Версаче назвали огнестрельное ранение: модельер скончался из-за двух точных выстрелов в голову.


В этот день в доме вместе с Джанни оказался только Антонио д"Амико, который и вызвал полицейских. Убийцу, а точнее его тело, нашли спустя восемь дней: мужчина застрелился. В предсмертной записке Эндрю Кьюненен написал, что убил Джанни Версаче «как знамя гомосексуализма».

Смерть модельера моментально обросла слухами и домыслами. По одной версии, убийство заказали члены семьи Джанни Версаче. По другой - к преступлению приложила руку итальянская мафия. Выдвигались даже предположения, что виной произошедшему стала эмблема модного дома Версаче - Медуза Горгона, якобы притянувшая беду.


Ни одна догадка не получила официального подтверждения, а убийство Джанни Версаче до сих пор называют одной из тайн XX столетия.

После похорон мастера руководить модным домом стала Донателла Версаче. Спутник Джанни, Антонио, согласно завещанию получил право жить на любой из вилл, принадлежавших Версаче, а также щедрое ежемесячное содержание.

Память

  • 1997 - альбом Элтона Джона «The Big Picture», посвященный Джанни Версаче
  • 2001 - документальный фильм «Жертва моды. Убийство Джанни Версаче»
  • 2013 - фильм «Дом Версаче»

2 декабря знаменитому итальянскому кутюрье, основателю Модного дома Gianni Versace исполнилось бы 70 лет.

Джанни Версаче появился на свет на юге Италии – в небольшом городке Реджо-ди-Калабрия в маленьком ателье Francesca Versace Elle, которое принадлежало его матери Франческе. Она засиделась за срочным заказом и, когда начались схватки, просто не успела доехать до роддома.

Все свободное от уроков и домашних заданий время будущий кутюрье проводил в мастерской матери. Джанни, как зачарованный, наблюдал за работой мастериц и не уходил даже тогда, когда его выгоняли: делал вид, что идет домой, а потом потихоньку возвращался и, спрятавшись за занавеской, следил за тем, что происходит в зале. Больше всего мальчику нравился волшебный момент, когда кусок ткани у него на глазах превращался в красивое платье: мать укутывала очередную клиентку в отрез, закалывала, где нужно, булавками, и ничем не примечательная женщина становилась королевой.

Getty Images
Джанни Версаче

Поначалу Джанни помогал матери – убирал со стола лоскутки, из которых шил замечательных пальчиковых кукол, и держал подушечку с булавками, когда Франческа примеряла одежду на клиентах или манекенах. Потом начал сам придумывать фасоны платьев, которые предстояло сшить его матери – и пока его ровесники бегали по развалинам, оставшимся после землетрясения 1908 года, он играл в свою любимую игру – "Придумай платье раньше мамы". В двенадцать лет Джанни начал работать в ателье у матери – покупал ткани и фурнитуру, выполнял мелкие портняжные работы.

Версаче чуть было не выгнали из школы, когда учитель живописи увидел, что на уроке он рисует обнаженных женщин. Разразился грандиозный скандал, во время которого директор школы назвал Джанни "сексуальным маньяком", а на самом деле мальчик делал "заготовки" – моделей, который потом можно было бы одевать.


Getty Images
Джанни Версаче

Окончив школу, Версаче, мечтавший шить, к своему великому огорчению отправился в Рим учиться на архитектора – его мать решила, что профессия портного не подходит мужчине. Однако Франческа очень быстро поняла, что не справляется в ателье без его помощи, и вернула сына обратно. С тех пор задачей Джанни стала закупка тканей для семейного ателье, в поисках которых он часто бывал в столицах мировой моды, где не пропускал ни одного модного показа. Приезжая домой, Версаче применял полученные знания на практике, придумывая наряды для местных модниц.

Первой моделью Версаче стала его – именно для нее он в свое время придумал платья с глубоким декольте и высокими разрезами по бокам, лаковые мини-юбки и сапоги-ботфорты. Взамен он попросил об одном – на вопрос, кто сшил ей такие наряды, отвечать: знаменитый кутюрье Версаче.

Показ первой дебютной коллекции Версаче прошел в марте 1978 года. Она была настолько блестящей – как в переносном, так и в прямом смысле (количество переливающихся тканей, блесток и стразов просто зашкаливало), что сидящим в первом ряду зрителям приходилось надевать солнцезащитные очки.


Credits

Эмблема с изображением Медузы Горгоны, украшавшая все изделия Версаче, по мнению самого дизайнера, обладала магическим свойством – как один взгляд этой мифической героини обращал в камень все живое, так и перед продукцией Версаче не мог устоять ни один покупатель, который успевал бросить на нее хотя бы мимолетный взгляд.

Желая привлечь в ряды своих поклонников звезд первой величины, Версаче делал им дорогие подарки, как это было с Элизабет Херли, получившей от дизайнера дорогое , которое она не могла себе позволить купить, и с Сильвестром Сталлоне и Клаудией Шиффер – им Джанни отправил ящики, набитые текстилем и посудой собственного производства – после этого они без долгих уговоров согласились обнаженными рекламировать его новую коллекцию Versace Home"95.

Ни для кого не секрет нетрадиционная сексуальная ориентация Версаче. Его первой взрослой любовью стал манекенщик Пол Бек. Джанни был готов ради молодого человека на все, но спустя несколько лет тот женился на его сестре Донателле. Версаче не общался с ней целый год и помирился только после того, как Донателла родила дочь Аллегру. Самые продолжительные отношения связывали Джанни со стилистом Антонио Д"Амико. Они прожили вместе пятнадцать лет, при жизни Версаче сделал Антонио управляющим сетью своих магазинов Istane и не забыл его в своем завещании, согласно которому из доходов Модного дома Д"Амико до самой его смерти будут выплачивать по двадцать шесть тысяч долларов ежемесячно.


Credits
Вилла Джанни Версаче в Майами-Бич

Джанни Версаче погиб 15 июля 1997 года – он был застрелен своим любовником Эндрю Кьюаненом на ступеньках своей виллы в Майами-Бич. На похоронах дизайнера присутствовали такие знаменитости, как принцесса Диана, Элтон Джон, Николь Кидман и Элтон Джон. Версаче похоронили в Северной Италии, на берегу озера Комо, неподалеку от его дома, в котором он любил отдыхать в свободное от работы время.

До сих пор доподлинно неизвестно, почему убили знаменитого кутюрье – существует несколько версий на этот счет. Согласно одной из них, Кьюанен застрелил Версаче за то, что тот заразил его СПИДом, но доподлинно неизвестно, страдал ли дизайнер этим заболеванием. Самой распространенной является мафиозная версия, по которой с ним расправилась коза ностра, на деньги которой Версаче якобы сделал свою головокружительную карьеру, а потом отказался отдавать долги. Возможно, дизайнера убили те, кто фальсифицировал его изделия – в последние годы жизни Джанни таких фирм появилось очень много, и он даже нанял частных детективов, которые собирали на них компромат по всему миру. Существует версия о том, что дизайнера "заказал" кто-то из его семьи – например, его старший брат Санто, который отвечал за бухгалтерию империи Версаче: ему не нравилось, что Джанни тратил общие деньги направо и налево – за вечер он мог проиграть за карточным столом несколько миллионов долларов. Есть мнение, что дизайнер сам организовал свое убийство: узнав о смертельном диагнозе – рак среднего уха – он решил не дожидаться связанных с этой болезнью болей и устроил из своей смерти яркий, красочный спектакль. Ну, а самая оптимистичная версия состоит в том, что Версаче просто инсценировал свою смерть, а сам, устав от публичной жизни, поселился где-то на берегу океана, где счастливо живет и здравствует до сих пор.

2 декабря исполняется 72 года со дня рождения одного из самых известных итальянских дизайнеров Джанни Версаче. Его имя стало синонимом моды восьмидесятых и именно ему мир обязан появлением феномена супермоделей. сайт перечитывает одну из самых известных биографий дизайнера "Миф Versace", написанную журналисткой Мини Кастель, и вспоминает, что Джанни Версаче говорил о семье, модной индустрии и самом себе.

"Я - портной. Когда я приехал из Реджо-ди-Калабрия в Милан, мне пришлось забыть все, чему я научился у матери, потому что здесь все было другим - и окружающая обстановка, и швейные технологии".

"В семидесятые годы я выпустил на волю свой непокорный дух, я пытался найти способ, как соединить между собой совершенно различные формы и материалы так, как этого до сих пор никто никогда не делал. В это время в моей моде впервые появляются контрасты, позднее это станет ключом ко всем моим коллекциям".

"Почему Милан не любит меня? Я столько работаю, я пытаюсь сделать женщин еще более красивыми и женственными, а в прессе никакого энтузиазма".

"Я помню, как в начале моей карьеры я был полон энтузиазма и мне казалось, что возможно все: ломать привычные схемы, использовать разные виды покроя, немыслимые материалы, смешивать все подряд".

"Я решительно на стороне коротких юбок - это молодо, динамично, свободно и современно. Не надо ходить далеко: взгляните, что происходит нынешней зимой. В прошлом сезоне только 30% моих итальянских клиентов (торговцев) приняли мое предложение. Остальные не были столь смелыми, зато теперь они вынуждены укорачивать юбки, ведь этого требуют женщины".

"Мы, итальянцы, народ беспокойный. Мы производим самые прекрасные ткани в мире и не хотим останавливаться на достигнутом".

"Мне нравится быть в контакте с рок-музыкантами, они несут в себе энергию времени, которой заряжают и тебя. Я убежден, что на творчество дизайнера может оказать огромное позитивное влияние наэлектризованность музыки Спрингстина или нежность музыки Стинга".

"Вульгарен? Возможно, я просто смел. А смелые обычно добиваются отличных результатов".

Джанни Версаче и модели за кулисами шоу Versace Couture 1992

О Versace и модной индустрии

"Мне смешно, когда иные модельеры говорят, что модельер - это не портной. Мне кажется, все обстоит как раз наоборот: настоящий художник тот, кто все создает собственными руками".

"Когда пришло время выбирать символ, я вспомнил один античный миф: кто полюбит Медузу, тому уж нет спасения. Так почему бы не допустить, что если Версаче завоюет кого-то, то ему уже не будет пути назад?".

"Почему брюки? Потому что они более современны, они больше подходят к 1980-м годам. Я надеваю их на всех, даже под юбки женских моделей".

"Женщина, которую одеваю я, красива и соблазнительна. Я обожаю женщин. Одежда Армани, наоборот, создает менее яркий тип женщины, несколько приглушенного стиля. То, что обычно называют "шик". Я со своей стороны тут никакого "шика" не вижу".

"Рисуя то или иное платье, никогда не забывайте о том, что его будут носить, его будут надевать, оно должно быть полезным - сочетание пользы и красоты неразделимо".

"Мы все прекрасно понимаем, что ради этого сверкания пайеток приходится жертвовать очень многим".

"Идея создания Atelier Versace родилась из стремления к свободе. Кроме того, меня ведет азарт, желание направить усилия в новое русло. Это будет лаборатория идей, место, открытое также и для новых технологических исследований".

"Хватит называть мою моду сексуальной. Я не отказываюсь от декоративного периода своего творчества, от этапа "необарокко", но я перевернул страницу. Мое творчество истинно итальянское в своей основе, оно произрастает из яркости красок и народного искусства. Но в моде всегда надо идти вперед, надо не бояться экспериментировать".

"Модельеры в большинстве своем живут в башне из слоновой кости. Я же, наоборот, со своего наблюдательного пункта внимательно слежу за тем, что делается в мире. Я пытаюсь вжиться в роль современной женщины. Я работаю и постоянно нахожусь в потоке, который то поднимает, то опускает меня".

"Мода выживет, только если она будет стремиться за пределы реальности. Из всех моих платьев лучше всего продается самое необычное, то, про которое говорили, что его нельзя носить".

"Я много раз рассказывал о далеких эпизодах своего детства, которые сегодня могут показаться придуманными, вымышленными, нереальными. Помню необыкновенно элегантное черное бархатное платье, моя мать примеряла его на одну из своих клиенток, синьору Ипполито. Каждое движение матери и сейчас у меня перед глазами. Я вижу, как женщина меняется под ее руками словно по волшебству".

Джанни Версаче в детстве

"Он был моей жертвой, - рассказывал Джанни о брате Санто. - Я вертел им как хотел, забирал его карманные деньги, я ведь знал, что папа даст ему еще".

"После смерти матери отец выглядел потерянным, покинутым, постаревшим на сто лет. Мы долго не могли наладить отношения. Наше примирение произошло в церкви. Мы стояли обнявшись и молчали. У всех на глазах были слезы. Вернулась наша прошлая жизнь, вернулась мама, вернулся Юг, его солнце и его боль. Потом мы двинулись домой. Это был день, наполненный нежностью".

"Мне повезло, у меня замечательная семья. Бывает, мы отчаянно спорим, но это всегда в интересах дела, которое мы делаем. И мы очень любим собираться все вместе. Что бы там ни было".

Семья Версаче, 1976

Биография

Начал карьеру в родном городе, в магазине модной одежды Francesca Versace Elle , которым владела его мать . Здесь он помогал ей подшивать одежду, подбирать аксессуары, а также поставлять ткани из Милана, Парижа и Лондона. В 25 лет отправляется в Милан, где начинает работу в качестве дизайнера одновременно в нескольких модных домах - Callaghan и Istante . В 1973 году становится дизайнером Byblos , молодёжной линии модного дома Genny

Впервые представил одежду под собственным именем 28 марта 1978 года в Милане, в художественном музее Палаццо делла Перманенте . В сентябре того же года состоялся показ первой коллекции женской одежды под маркой «Джанни Версаче». Главным администратором модного дома стал старший брат модельера Санто Версаче, его сестра Донателла отвечала за фотосессии.

В 1980-е годы Джанни разрабатывает одежду для собственной марки, параллельно работая для других фирм. В 1981 году он выпускает женский парфюм под собственным именем, в 1986-м - мужской аромат L’Homme . Вместе с Лагерфельдом он усиленно культивирует культ топ-моделей , выплачивая своим любимым манекенщицам баснословные гонорары. В 1989 году заявил о себе в мире высокой моды , начав создавать коллекции от-кутюр под маркой Atelier Versace и устраивая показы в парижском отеле «Риц ».

Пика своей известности Джанни Версаче достиг в начале 1990-х годов, среди его знаменитых клиентов - Мадонна и принцесса Уэльская Диана . Он расширяет свой бизнес, начав выпуск фарфоровой и стеклянной посуды (совместно с фирмой Rosenthal ) и мебели и товаров для дома (под маркой Versace Home ).

Имел квартиры в Милане и Нью-Йорке, дом в курортном городе Майами-Бич и виллу на озере Комо в Италии, любил проводить время в компании своих друзей - Элтона Джона , Мадонны , Джорджа Майкла . Не скрывал своей гомосексуальной ориентации , прожив 11 лет совместно со своим спутником жизни - стилистом Антонио д’Амико .

Джанни Версаче был застрелен утром 15 июля 1997 года на Оушен-драйв в Майами-Бич, на ступенях собственного дома, серийным убийцей Эндрю Кьюнененом без какой-либо видимой причины. В СМИ сразу появилась версия о причастности к убийству итальянской мафии, а некоторые газеты обвиняли в преступлении семью Версаче. Через несколько дней его убийца, окруженный кольцом полицейских, покончил с собой. По некоторым свидетельствам, на убийце было нижнее белье от фирмы Версаче. Джанни был похоронен у озера Комо, в саду виллы Фонтанелла, но после продажи последней русскому олигарху - ресторатору Аркадию Новикову прах кутюрье был перенесен в Милан.

После смерти Версаче во главе его фирмы встала младшая сестра, Донателла Версаче .

Особенности стиля

Джанни Версаче соединял пышные элементы барокко и меандры классицизма с поп-артом и элементами панк-культуры , сочетал леопардовую расцветку с пышными акантами и использовал яркие контрастные цвета и блестящие поверхности. Его вызывающая, откровенно сексуальная одежда нередко была на грани китча . Версаче создавал вечерние платья на основе лекал женского нижнего белья, ввёл в моду сочетание чёрной кожи и золотой фурнитуры и леггинсы , к которым требовались высокие каблуки. Считается [кем? ] , что он впервые вывел на подиум мужчину без галстука и мужчину в джинсах.

В театре

Джанни Версаче плодотворно сотрудничал с Морисом Бежаром - он оформил несколько балетов хореографа, их последней совместной работой стал балет «Дом священника » (). В свою очередь, артисты балетной труппы Бежара участвовали в показах модельера. В частности, во время одного из таких последних театрализованных показов Версаче манекенщица Наоми Кэмпбелл навела на модельера пистолет, что позднее было расценено как предзнаменование.

Среди других работ Версаче - провокационные костюмы для балета Уильяма Форсайта Herman Schmerman .

Библиография

Фильмография

  • Про бренд Versace был снят фильм «Дом Версаче» (англ. House of Versace ).

Признание и награды

  • Командор ордена «За заслуги перед Итальянской Республикой» (1986).
  • Большая золотая медаль города Парижа.

Память

  • Музыкант Элтон Джон , над оформлением диска которого Версаче работал в 1991-1994 годах, посвятил ему свой альбом The Big Picture (1997).

Напишите отзыв о статье "Версаче, Джанни"

Литература

М. Кастель . Миф о Версаче: Биография / Пер. с ит. А.Борисовой. СПб.: Азбука-классика, 2008. 352 с. + вклейка (32 с.), 15 000 экз., ISBN 978-5-395-00095-8

Ссылки

  • Агасси Топчян. . «Новый Взгляд » № 19 (26 июля 1998). - Эндрю Филипп Кьюнэнан (Andrew Cunanan) поселился в отеле The Normandy Plaza 12 мая. А выписался из этой гостиницы 14 июля, за день до того рокового дня.... Проверено 9 апреля 2012. .

Примечания

Отрывок, характеризующий Версаче, Джанни

Все орудия без приказания били в направлении пожара. Как будто подгоняя, подкрикивали солдаты к каждому выстрелу: «Ловко! Вот так так! Ишь, ты… Важно!» Пожар, разносимый ветром, быстро распространялся. Французские колонны, выступившие за деревню, ушли назад, но, как бы в наказание за эту неудачу, неприятель выставил правее деревни десять орудий и стал бить из них по Тушину.
Из за детской радости, возбужденной пожаром, и азарта удачной стрельбы по французам, наши артиллеристы заметили эту батарею только тогда, когда два ядра и вслед за ними еще четыре ударили между орудиями и одно повалило двух лошадей, а другое оторвало ногу ящичному вожатому. Оживление, раз установившееся, однако, не ослабело, а только переменило настроение. Лошади были заменены другими из запасного лафета, раненые убраны, и четыре орудия повернуты против десятипушечной батареи. Офицер, товарищ Тушина, был убит в начале дела, и в продолжение часа из сорока человек прислуги выбыли семнадцать, но артиллеристы всё так же были веселы и оживлены. Два раза они замечали, что внизу, близко от них, показывались французы, и тогда они били по них картечью.
Маленький человек, с слабыми, неловкими движениями, требовал себе беспрестанно у денщика еще трубочку за это, как он говорил, и, рассыпая из нее огонь, выбегал вперед и из под маленькой ручки смотрел на французов.
– Круши, ребята! – приговаривал он и сам подхватывал орудия за колеса и вывинчивал винты.
В дыму, оглушаемый беспрерывными выстрелами, заставлявшими его каждый раз вздрагивать, Тушин, не выпуская своей носогрелки, бегал от одного орудия к другому, то прицеливаясь, то считая заряды, то распоряжаясь переменой и перепряжкой убитых и раненых лошадей, и покрикивал своим слабым тоненьким, нерешительным голоском. Лицо его всё более и более оживлялось. Только когда убивали или ранили людей, он морщился и, отворачиваясь от убитого, сердито кричал на людей, как всегда, мешкавших поднять раненого или тело. Солдаты, большею частью красивые молодцы (как и всегда в батарейной роте, на две головы выше своего офицера и вдвое шире его), все, как дети в затруднительном положении, смотрели на своего командира, и то выражение, которое было на его лице, неизменно отражалось на их лицах.
Вследствие этого страшного гула, шума, потребности внимания и деятельности Тушин не испытывал ни малейшего неприятного чувства страха, и мысль, что его могут убить или больно ранить, не приходила ему в голову. Напротив, ему становилось всё веселее и веселее. Ему казалось, что уже очень давно, едва ли не вчера, была та минута, когда он увидел неприятеля и сделал первый выстрел, и что клочок поля, на котором он стоял, был ему давно знакомым, родственным местом. Несмотря на то, что он всё помнил, всё соображал, всё делал, что мог делать самый лучший офицер в его положении, он находился в состоянии, похожем на лихорадочный бред или на состояние пьяного человека.
Из за оглушающих со всех сторон звуков своих орудий, из за свиста и ударов снарядов неприятелей, из за вида вспотевшей, раскрасневшейся, торопящейся около орудий прислуги, из за вида крови людей и лошадей, из за вида дымков неприятеля на той стороне (после которых всякий раз прилетало ядро и било в землю, в человека, в орудие или в лошадь), из за вида этих предметов у него в голове установился свой фантастический мир, который составлял его наслаждение в эту минуту. Неприятельские пушки в его воображении были не пушки, а трубки, из которых редкими клубами выпускал дым невидимый курильщик.
– Вишь, пыхнул опять, – проговорил Тушин шопотом про себя, в то время как с горы выскакивал клуб дыма и влево полосой относился ветром, – теперь мячик жди – отсылать назад.
– Что прикажете, ваше благородие? – спросил фейерверкер, близко стоявший около него и слышавший, что он бормотал что то.
– Ничего, гранату… – отвечал он.
«Ну ка, наша Матвевна», говорил он про себя. Матвевной представлялась в его воображении большая крайняя, старинного литья пушка. Муравьями представлялись ему французы около своих орудий. Красавец и пьяница первый номер второго орудия в его мире был дядя; Тушин чаще других смотрел на него и радовался на каждое его движение. Звук то замиравшей, то опять усиливавшейся ружейной перестрелки под горою представлялся ему чьим то дыханием. Он прислушивался к затиханью и разгоранью этих звуков.
– Ишь, задышала опять, задышала, – говорил он про себя.
Сам он представлялся себе огромного роста, мощным мужчиной, который обеими руками швыряет французам ядра.
– Ну, Матвевна, матушка, не выдавай! – говорил он, отходя от орудия, как над его головой раздался чуждый, незнакомый голос:
– Капитан Тушин! Капитан!
Тушин испуганно оглянулся. Это был тот штаб офицер, который выгнал его из Грунта. Он запыхавшимся голосом кричал ему:
– Что вы, с ума сошли. Вам два раза приказано отступать, а вы…
«Ну, за что они меня?…» думал про себя Тушин, со страхом глядя на начальника.
– Я… ничего… – проговорил он, приставляя два пальца к козырьку. – Я…
Но полковник не договорил всего, что хотел. Близко пролетевшее ядро заставило его, нырнув, согнуться на лошади. Он замолк и только что хотел сказать еще что то, как еще ядро остановило его. Он поворотил лошадь и поскакал прочь.
– Отступать! Все отступать! – прокричал он издалека. Солдаты засмеялись. Через минуту приехал адъютант с тем же приказанием.
Это был князь Андрей. Первое, что он увидел, выезжая на то пространство, которое занимали пушки Тушина, была отпряженная лошадь с перебитою ногой, которая ржала около запряженных лошадей. Из ноги ее, как из ключа, лилась кровь. Между передками лежало несколько убитых. Одно ядро за другим пролетало над ним, в то время как он подъезжал, и он почувствовал, как нервическая дрожь пробежала по его спине. Но одна мысль о том, что он боится, снова подняла его. «Я не могу бояться», подумал он и медленно слез с лошади между орудиями. Он передал приказание и не уехал с батареи. Он решил, что при себе снимет орудия с позиции и отведет их. Вместе с Тушиным, шагая через тела и под страшным огнем французов, он занялся уборкой орудий.