Почему медведь не косолапый нужно написать. Почему медведь косолапый? Как определить намерения медведей

Почему медведь косолапый? Сказка от славного Человека! Давным – давно, не знали люди железа, пахали каменными плугами, воевали каменными топорами. Тяжело жили люди, мало их было поэтому. А звери тогда жили хорошо. Был у них медведь –кузнец, он им оружие ковал, зверье с эти оружием к людям приходило и отбирало, все что у тех было. Однажды не вытерпели люди, собрались все на собрание – вече, и договорились послать ученика к медведю- кузнецу. Чтобы научился он кузнечному ремеслу, начал бы делать полезные вещи, чтобы людям полегче жить стало. Выбрали самого крепкого и плечистого малого. Не хотелось парню покидать родную деревню, Маму, отца и братьев. Но вече постановило! А поперек решения вече не становись. Так уж повелось. Надел он чистую рубаху, да и пошел в лес. Шел, а в мыслях было, что на смерть идет. Зашел в лес, в самую чащу. Слышит звон стоит. Пошел на этот звон. Немного погодя, увидел кузню, и самого медведя за работой. Поклонился, попросился в ученики. Засмеялся медведь: « В ученики- то я тебя возьму, вот только заплатишь за ученичество тем, что навек у меня останешься, будешь мне помогать. А когда выучишься всему, женишься на дочке моей. Будешь зверью оружие ковать, меня со временем заменишь». Что делать парню? Назад в деревню дороги нет, согласиться с медведем - против совести своей пойти. Решил остаться, осмотреться, а потом по сердцу решить. Вот год проходит, другой, третий. Сколько прошло, точно не скажу. Только выучился парень всему, что медведь-кузнец знал. Вот и пришло время за свои знания расплачиваться, жениться на медвежьей дочке. Попросил он медведя: «дай подарок невесте сковать свадебный». Согласился медведь. Дал подмастерью все, что надобно для работы. Выковал парень меч, да такой, что во всем белом свете лучше работы не сыщешь. Закончилась работа, понес подмастерье невесте подарок. Стоит в горнице медведь –кузнец, и медвежья дочка. Взглянул на невесту парень, чувствует- ну никак он не может жениться на ней, уж больно она большая, лохматая и страшная. Взмолился он медведю: «Отпусти, сделай милость, не могу я на дочке твоей жениться». Рассердился медведь, поднял огромные лапы с когтями- хотел парня заломать. Выхватил подмастерье свой меч, и отрубил медведю все лапы одним ударом. А медвежья дочка ведуньей была. Стала она творить заклинанья, лапы отцу отращивать. Начал с ней подмастерье биться. Тяжело оказалось с колдуньей справиться. Только замахнется на нее мечом парень - глядь, а медведица в другом углу избы. Не успеет обернуться – получает удар когтями по спине. Но и медведице тяжело было с юным кузнецом справиться. Парень- то ловкий, и так- то слабым не был, а за кузнечными мехами силу обрел медвежью. А ведь еще медведице волшебство надо было сотворить- отцу помочь. Вот и не уследила она за самым главным ударом. Размахнулся мечом наш молодец и отсек медвежьей дочке- колдунье голову. И, вот не знаю, может, перепутала слова какие волшебные медвежья дочка, а может, не успела договорить свои заклинания, но новые лапы, что отрастали у медведя- кузнеца выросли криво. Вот так стал медведь косолапым. Хотел медведь –отец парня погубить, да сил не стало от горя, пал он рядом с дочкой и заплакал горькими слезами. Пожалел подмастерье своего учителя и ушел с миром, не стал новую кровь на душу брать. С тех пор медведь перестал заниматься кузнечным делом, новые лапы не слушались его, забыли мастерство. Перестали звери нападать на людей. Людям с тех пор легче стало житься. Расселились они по всему свету. Только наш парень- кузнец вскоре начал замечать, что люди по стопам зверей пошли. Все чаще и чаще вместо мирных вещей стали заказывать они оружие, и использовать его не для защиты, а для нападения на беззащитных. Плюнул кузнец в сердцах, ушел из деревни, поставил свою избушку на отшибе. Женился, детей наплодил, обучил тех, кто поспособней, кузнечному делу, да наказывал внимательно смотреть – у кого брать работу, а кому и отказывать, чтобы зла на земле больше не становилось.

Несколько интересных фактов об удивительных животных - бурых медведях.

Род медведей появился 5—6 миллионов лет назад. Первым его представителем в настоящее время считают медведя Ursus minimus — относительно небольшое животное, чьи ископаемые останки найдены на территории Франции.

Медведь находится на вершине пищевой пирамиды, по характеру питания он всеяден.

Культ медведя существовал у славян и германцев, у коренных народов северного Урала, Сибири и Дальнего Востока. У манси, кетов и нивхов было распространено представление о медведе как о предке людей, в связи с чем животное особенно почиталось.

Как определить намерения медведей?

Самый быстрый способ определить намерения медведей — наблюдение за шерстью на загривке. Из всех диких зверей медведи ближе всего к человеку по своей психологии.

Как медведи обмениваются информацией

У медведей существуют так называемые «медвежьи деревья». Они обычно располагаются в различных, далеко отстоящих друг от друга, местах леса. Распространенное поверье гласит, будто бы такие деревья служат у них своеобразное доской объявлений.

Чем медвежата занимаются в детстве

Жизнь бурого медведя, обитающего в России, начинается в берлоге, где новорожденные медвежата (слепые, беззубые и почти безволосые, весом около 500 грамм) пьют жирное молоко матери. В возрасте четырех месяцев дикие медведи уже могут следовать за матерью в лес в поисках пищи. Мать-медведица в это период, вскармливает их молоком и учит правильному социальному поведению. Почти половину времени своего бодрствования медвежата проводят в играх. Таким образом они познают окружающий мир и развивают важные навыки, необходимые, например, для охоты. Остальное время проводят в поисках пищи и сна.

Что умеет медведь

Неуклюжий на вид, бурый медведь исключительно быстро бегает — со скоростью свыше 55 км/ч, превосходно плавает и в молодости хорошо лазает по деревьям (к старости он делает это неохотнее). Одним ударом лапы матёрый медведь способен сломать спину быку или бизону.

Как медведи воспитывают медвежат

Целых три года медвежата живут рядом с матерью, которая и заботится о них. Старшие медвежата помогают ухаживать за младшими. Обычно медведица дает потомство раз в два года. Старшие детеныши (в основном сестры) часто приглядывают за младшими. Окончательно медвежата отделяются от матери на 3-4 году жизни. Половой зрелости медведи достигают в 4-6 лет, но расти продолжают до 10-11 лет. Продолжительность жизни в природе 20-30 лет, в неволе — до 47-50 лет.

Почему медведь косолапый

При ходьбе медведь наступает одновременно либо на правые лапы либо на левые, поэтому со стороны кажется, что он переваливается из стороны в сторону. Но эта неуклюжесть обманчива, при возникновении опасности очень легко пускается в галоп и с легкостью может догнать человека. Так как у медведя задние лапы длинней передних, в гору поднимается намного быстрей чем спускается с нее.

На его передней лапе кроме пяти пальцевых подушечек есть поперечная мозоль, которая оставляет четкий след на мягкой почве. Когда медведь идет медленно или останавливается, задние ступни отпечатываются вместе с пяткой. А если быстрым шагом или бежит, следы задних лап перекрывают следы передних и пятки не отпечатываются. При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу - отсюда и прозвище.

Отпечатки левых и правых лап медведя.

Хорошо видно, что при ходьбе медведь ставит лапы носками внутрь. Этот зверь не торопился: отпечатки задних и передних лап практически не перекрываются

У медведя в народе множество прозваний: Миша, Михайло Потапыч, Топтыгин, Хозяин, Дедушка… А про медведицу говорят: Матрена Михайловна, Авдотья Топтыгина, Акулина, Марфушка… Интересно, почему?

Да потому, что наши предки очень боялись медведя. Жили они в окружении лесов, с леса и кормились: охотились, ловили рыбу, собирали ягоды и грибы, мед диких пчел.

Иными словами, в поисках пищи были конкурентами медведя. И чтобы не «накликать» могучего зверя, люди не произносили его настоящее имя вслух, рассуждая так: если назвать его не настоящим именем, а кличкой, он не догадается, о ком говорят, и не придет.

Каково же настоящее имя косолапого? Медведь - «ведмед», то есть медолюб, поедатель меда. Тоже не имя, а прозвище! А настоящее-то имя идет от древних греков - арктос (Арктика, стало быть, означает «Медвежья страна»). У славян оно звучало чуть иначе - орктос. Но произносили его редко и со временем забыли, а общепринятым стало прозвище медведь. А когда уже и это имя оказалось запретным, пришлось выдумывать новые клички и прозвища.

Внеурочное занятие «Я-исследователь»

Тема: Эксперимент – познание в действии.

«Почему медведя называют косолапым?

Цели:

1. Научить видеть проблему в заданном вопросе, найти ответ на поставленный вопрос.

Задачи:

Предметные:

  • Стимулировать развитие интеллектуально – творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения
  • создать условия для формирования представлений детей об окончании как изменяемой части слова;
  • помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость материала.

Метапредметные:

  • познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу;
  • коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
  • регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

Личностные:

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Ход занятия :

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поприветствуйте их. (дети поворачиваются и приветствуют «кивком» головы).

Какое сейчас время года? (осень)

Назовите признаки осени.

Вы любите это время года?

Почему?

А позднюю осень кто любит?

Как вы думаете, любят ли позднюю осень животные? (Да, нет)

Почему?

Смотрите у нас разногласие. Есть ответы «Да», а есть ответы «Нет». Предлагаю заочно посетить лес.

Итак, мы попали в лес.

В лесу нам встретился зверь. А какой мы узнаем отгадав загадку. (загадку загадывает ученик)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной … (медведь).

Звучит мелодия «рёв медведя».

Мы встретились с медведем, опишите его. (работа с картиной). (Самый крупный хищник, у него мощное тело, удлинённая голова, сильные лапы с большими когтями, короткий хвост. Обитает медведь в лесах. Высота медведя достигает до 3 м.)

Как называют медведя в сказках? (Миша, Михайло Потапыч, Топтыгин, Косолапый)

Что делает медведь осенью? (готовится к спячке )

Как он готовится? (нагуливает жирок, ищет берлогу )

А, что ещё мы можем узнать про медведя интересного? (предложения детей)

Сегодня мы ответим только на один из вопросов, а какой вы узнаете, собрав слово.

1команда: П О Ч Е М У

2 команда: М Е Д В Е Д Ь

3 команда: К О С О Л А П Ы Й

Свои слова крепят на доску, получается вопрос.

Выскажите своё предположение.

ФИЗМИНУТКА
Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Бредёт лесной дорогой медведь к себе в берлогу. (Идти вразвалочку )

Ложится, засыпает и пчёлок вспоминает. (руки под щеку, наклонить голову )

На его передней лапе кроме пяти пальцевых подушечек есть поперечная мозоль, которая оставляет четкий след на мягкой почве. Когда медведь идет медленно или останавливается, задние ступни отпечатываются вместе с пяткой. А если быстрым шагом или бежит, следы задних лап перекрывают следы передних и пятки не отпечатываются. При ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, пятками наружу (работа по картинкам).

Опыт:

Попробуйте пройти по медвежьи. Ступни носками внутрь, пятками наружу

(ходьба происходит по массажным коврикам).

Вывод:

Прозвище у медведя от того, что при ходьбе медведь ставит ступни носками внутрь, а пятками наружу.

Согласно легенде встреча с медведем по пути в Ростов так благотворно повлияла на великого князя Ярослава, что впоследствие на герб Ярославля этот зверь был помещен вместе с золотой секирой.

В золотом поле - черный восстающий медведь, держащий левой лапой на левом плече серебряную секиру с червленым древком. Щит венчает ярославская княжеская шапка, соответствующая узаконению 1730 года».

- Чтоб не было ему скучно давайте сделаем ему друзей.

Работы крепятся на доску.

Какие разновидности медведей вы знаете? (Бурый, белый, панда..)

Давайте посмотрим видео о белом медведе.

ПРОСМОТР ВИДЕО.

На этом наше занятие заканчивается, подойдите к доске отметьте каждый своё настроение. (Смайлики без улыбки, улыбку дорисовывает ученик)

Спасибо за внимание.


Сборник " А знаете ли вы? Статьи для детей".

Для младшего школьного возраста.

Нам так часто приходится слышать фразы "косолапый, как медведь", "неуклюжий, как медведь" или "медведь на ухо наступил". А действительно ли медведь, такой неуклюжий и косолапый, каким принято его считать?
Нужно начать рассказ с того, что на сегодняшний день, медведь - это самый крупный хищный зверь. Некоторые медведи достигают длины 3 метра и бывают массой до 700 кг, а былые медведи и до 1000 кг. У этого хищного зверя мощное тело, сильные пятипалые лапы с большими когтями, короткий хвост, массивная голова с маленькими глазами и ушами. Относится медведь к семейству млекопитающих, отряда хищных. Отличаются от других представителей псообразных более коренастым телосложением, имеет длинную и густую шерсть. Медведь- это древнее животное, согласно исследованию учёных, род медведей появился ещё 5- 6 миллионов лет назад. Самые крупные современные медведи живут на Камчатке и Аляске, самые маленькие - на Кавказе. Обитают в самых разнообразных условиях - от степей до высокогорий, от лесов до арктических льдов, поэтому медведи так различаются образом жизни и способами питания. Большинство медведей обитает в равнинных или горных лесах умеренных и тропических широт, реже - на безлесных высокогорьях. Для некоторых видов медведей характерна привязанность к воде - как к ручьям и рекам, так и к морским побережьям.
Медведи очень сильные и ловкие, имеют отличные обоняние и слух. Охотятся вечером или на рассвете. Обычно боятся человека, и избегают контакта с людьми, но могут быть очень опасными в тех местах, где они привыкли к людям, особенно белый медведь и медведь гризли. Медведи совсем не восприимчивы к пчелиным укусам, поэтому им не составляет труда добывать мёд. В природе естественных врагов почти не имеют. Единственный реальный опасный враг для медведя - это человек с ружьём.
На самом деле, медведь - это очень умное, быстрое и хитрое животное. И свою добычу выслеживает настолько осторожно, что ни одна веточка не треснет, без единого звука, имея при этом такие внушительные размеры. А если медведь от кого- нибудь убегает, или кого- нибудь преследует, то может развивать очень большую скорость, иногда до 60 километров в час. Ну разве было бы такое возможно, если бы медведь и в самом деле был таким неуклюжим и косолапым, каким его называют? Разве смог бы он так ловко ловить рыбу, лазать по деревьям? Медведь, один из немногих млекопитающих, умеющих ходить на задних лапах. Вообще, медведь - очень необычное животное. Всем известно, как он впадает в спячку зимой и как опасно его при этом разбудить. А какой заботливой мамой для своих медвежат бывает медведица.
Медведь - неотъемлемый персонаж многих детских сказок и мультфильмов, даже созвездия на небе получили свои названия Большая и Малая Медведица. И как нравится всем с детства этот сильный, добрый и справедливый персонаж. Мы ласково и уважительно взрослого медведя называем Михайло Потапыч, и нежно называем медвежонка Топтыжкой. А когда мы говорим, что "ревёт как медведь", наверное мы имеем ввиду, что медведи ревут от обиды, что все их считают такими косолапыми и неуклюжими. Хотя, на самом деле, это очень ловкие, быстрые и сильные животные. А те из них, кто выступает в цирке, даже умеют кататься на коньках и велосипедах получше, чем некоторые люди...