Почему Галина Волчек в инвалидной коляске? Биография галины волчек Почему волчек в инвалидной коляске.

Галина Волчек известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Масштаб дарования актрисы и режиссера огромен, уже в 70-е ее приглашали в университеты США и Европы читать лекции и ставить спектакли в лучших театрах. В родном «Современнике» она тоже нарасхват. Как художественный руководитель, она не только отвечает за новые постановки, но и охотно помогает актерам театра, когда те испытывают трудности.

Галина Волчек родилась в Москве 19 декабря 1933 года в творческой семье. Ее отец, Борис Израилевич Волчек, был известным советским режиссером, лауреатом Государственной премии. Мать будущей главы театра «Современник», Вера Исааковна, писала сценарии.

По словам Галины Борисовны, душевная близость у нее была с отцом, так как он вел себя с дочерью, как с равной, в то время как мать постоянно придиралась и растила ее в чрезмерной строгости.

Девочка была очень способной, постоянно читала книги из огромной домашней библиотеки и хорошо училась. Во время войны семья Волчек эвакуировалась в Алма-Ату, где Борис Израилевич продолжал снимать новые картины.

Вскоре после возвращения в столицу родители Галины развелись. В 13 лет она приняла решение остаться с отцом, который являлся для нее идеалом. Кроме того, он дружил со многими звездными артистами того времени: Михаилом Жаровым, Людмилой Целиковской, Николаем Крючковым. Они уделяли Галине время и нередко водили ее в зоопарк или на выставки.

Несмотря на пристрастие к чтению и настойчивые просьбы отца выбрать в качестве дальнейшего образования литературный ВУЗ, девушка поступила в школу-студию МХАТ. Благодаря рассказам отца она знала процесс кинопроизводства изнутри и хотела пойти по его стопам.

В школе-студии вместе с Галиной учились Олег Ефремов, Игорь Кваша, Олег Табаков и Евгений Евстигнеев. Через год после выпуска, в 1956 году они создали Студию молодых актеров, которая чуть позже стала костяком театра «Современник». Нельзя точно сказать, кому первому пришла на ум эта идея, ведь без участия всей компании молодых энтузиастов театр бы никогда не состоялся.

Им благоволила министр культуры СССР Екатерина Фурцева, поэтому выпускникам школы-студии МХАТ удалось сразу приступить к воплощению творческих замыслов.

Обязанности были поделены следующим образом: Олег Ефремов стал художественным руководителем театра, Олег Табаков – администратором, а Галина Волчек – актрисой.

Интерес к постановкам Студии молодых актеров был огромен с момента его создания. Первый спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова состоялся 15 апреля 1956 года. 6 лет «Современник» фактически существовал на сцене МХАТа, и только в начале 60-х театру выделили собственную сцену в здании на площади Маяковского.

Во время «оттепели» труппа представила зрителям спектакли современных авторов: Виктора Розова, Константина Симонова, Василия Аксенова. Первой режиссерской работой Галины Волчек стал спектакль «Двое на качелях» Уильяма Гибсона.

Ее следующая работа «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову удостоилась наград и была с восторгом принята театралами. Не менее увлекательным получился и телеспектакль, главные роли в котором исполнили Михаил Козаков и Олег Табаков.

Роли Волчек в кинофильмах всегда запоминались зрителям, хотя Галина в основном играла в эпизодах. Ее дебют в фильме Григория Козинцева «Дон Кихот» в роли служанки был успешным. За ним последовали работы в «Шли солдаты…», «Берегись автомобиля», «Первом курьере», «Короле лире» и «Осеннем марафоне».

Актёрские работы

Галина Борисовна не стремилась к съемкам в кино, ее истинной страстью всегда оставалась работа в театре, однако маститые режиссеры приглашали талантливую актрису в свои картины.

Она сыграла роли в фильмах Л. Трауберга, Э. Рязанова, В. Янчева и многих других. В 90-е она дала обещание больше не сниматься, но нарушила его ради появления в сериале «Таинственная страсть» своего сына, Дениса Евстигнеева.

Несколько поколений детей полюбило сказки «Русалочка» и «Про красную шапочку», где Волчек воплотила отрицательных персонажей.

Режиссёрские работы

Постановки в «Современнике» зачастую вызывали такой ажиотаж, что билеты в театр распродавались на месяцы вперед. В связи с этим многие из них превращали в телеспектакли, чтобы дать возможность широкому зрителю их увидеть.

Немалую роль в выходе спектаклей в подобном формате сыграл Михаил Козаков, имевший друзей на телевидении. К сожалению, записи делали на некачественную пленку, и большинство работ легендарных актеров безвозвратно утеряны.

Все же в наши дни техники сумели спасти и перезаписать несколько телеспектаклей, режиссером которых стала Галина Волчек. Среди них — «Обыкновенная история», «Большевики», «Трудные люди».

«Роман» с театром

Первые годы в театре «Современник» царили демократические порядки. В конце сезона Олег Ефремов собирал труппу и решал все возникшие вопросы путем голосования. Таким образом распределялись премии, приглашались новые актеры, а кто-то из «ветеранов» переводился на режиссерскую ставку.

Галина Волчек, превратившаяся в 1962 году в режиссера, вначале страшно переживала. Ей хотелось остаться актрисой, она боялась ответственности перед труппой и зрителями, а также столкновений с чиновниками при выпуске спектаклей.

Актёрские работы

Волчек считает себя классической театральной актрисой, и зрители с ней полностью согласны. В годы становления «Современника» она участвовала практически в каждом спектакле, хотя и не в главных ролях.

Однако ее Нюрка-хлеборезка в «Вечно живых», Актриса в «Старшей сестре» и множество других персонажей заставили театралов присмотреться к начинающей актрисе и искать ее фамилию на афишах.

Режиссёрские работы

В 1970 году Олег Ефремов возглавил МХАТ, и после его ухода из «Современника» должность художественного руководителя занимал Олег Табаков. На очередном сборе труппы в 1971 году худруком единодушно избрали Галину Волчек. Она имела опыт режиссуры и авторитет в театре. Отказаться было невозможно, и женщина взвалила на свои плечи сложнейшую организационную работу.

«Современник» достался ей в полуразоренном состоянии с минимальным бюджетом на новые постановки. С головой уйдя в работу, Волчек сумела за несколько лет вернуть ему высокий статус и интерес зрителей.

В 1978 году уже прославленного режиссера пригласили в США поставить пьесу М. Рощина «Эшелон» на сцене театра «Аллей» в Хьюстоне. В разгар «холодной войны» это было значимым событием для обеих стран.

В последующие годы Галину Борисовну приглашали в Европу и Америку в качестве педагога. В 90-е «Современник» выезжал в США на гастроли со спектаклями «Вишневый сад» и «Три сестры» по А. Чехову. Зарубежная публика прекрасно принимала их и узнала Галину Волчек как одаренного режиссера.

Творческие достижения Галины Борисовны отмечены многими премиями и наградами. Начиная с 60-х, ее биография пестрит информацией о присвоении почетных званий и присуждении орденов.

Она является полным кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством». В разные годы Галине Волчек вручили Орден Трудового Красного Знамени, Орден Дружбы народов, Знак отличия «За заслуги перед Москвой».

В 1967 году режиссер «Современника» получила Государственную премию СССР за постановку спектакля «Обыкновенная история». В 1969 году Волчек стала Заслуженной артисткой РСФСР, а через 10 лет – Народной артисткой РСФСР. В 1989 году ей дали почетое звание Народной артистки СССР.

Среди ее премий: «Своя колея», премия Президента РФ за заслуги в области литературы и искусства, «Олимпия», премия имени Г.А. Товстоногова, «Звезда Театрала» и «Золотая маска». В 2017 году Галину Борисовну наградили званием Герой Труда Российской Федерации. Вручение почетной грамоты произошло в Кремле.

Личная жизнь

Несмотря на прекрасное образование и талант, Волчек не могла претендовать на роли красавиц. Ее внешность скорее подходила для характерных героинь. Подобная судьба была уготована ей и в реальной жизни.

Учась в школе и в институте, она собирала в московской квартире компании друзей и приглашала понравившихся ей молодых людей, но те всегда влюблялись в других. Взаимное чувство она встретила у Евгения Евстигнеева, которого всегда считала гениальным актером.

В 1955 году они вступили в брак, и в 1961 году у пары родился сын Денис. И Галина Борисовна, и Евгений Александрович постоянно пропадали в театре и время наследнику уделяли урывками. Тем не менее, с матерью у Дениса установились теплые отношения. Она называет его первым зрителем ее новых постановок и их самым строгим судьей.

После развода с Евстигнеевым в 1964 году Галина Борисовна попыталась вторично устроить свою жизнь с профессором строительного вуза Марком Юрьевичем Абелевым. Ее второй брак просуществовал 10 лет, с 1966 по 1976 гг.

Как актриса и режиссер сама признавалась в интервью, ни желания, ни сил на семью у нее не оставалось, так как сильнее всего она была влюблена в театр. В дальнейшем у нее были долгие отношения с коллегой, но официально зарегистрировать их она отказалась.

В юности Галина бунтовала против родительского авторитета и даже на время сменила фамилию на Волчок. Через несколько лет гармония в семье была восстановлена, и она поменяла паспорт, вновь став Волчек.

Режиссер говорит, что ее главное хобби – поиск и раскрытие талантов. Недаром блестящая карьера Василия Шукшина, Юрия Богатырева и других звезд экрана началась в «Современнике».

Волчек подходит к постановке комплексно: продумывает декорации, иногда сама подбирает исполнителям знаковые элементы костюмов. Она внимательна к каждой детали, поэтому ее спектакли всегда цельные и яркие.

Галина Волчек сейчас – последние новости

Из-за проблем с позвоночником с 2014 года режиссер вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, но Галина Борисовна по-прежнему руководит театром, следит за капитальным ремонтом здания и участвует во всех значимых событиях и премьерах.

Летом 2017 года она провела творческий вечер, посвященный 60-летию театра «Современник» и 45-летию своей работы в качестве его художественного руководителя. В настоящее время ей много помогают заместитель и актер . На них, как и на всю свою труппу, Волчек может положиться, и ради актеров театра она продолжает свою нелегкую работу.

Заключение

Во времена СССР существовала целая плеяда талантливых актеров и режиссеров. К сожалению, многие уже ушли из жизни, но некоторые мастера сцены продолжают возглавлять театры и стараются сохранить их лицо, избегая постановок ради кассового успеха.

Галина Волчек трепетно бережет традиции русского психологического театра и надеется, что ее преемники будут двигаться тем же курсом. У худрука «Современника» огромный опыт постановок и прекрасный вкус, поэтому ее мнению можно смело доверять и следовать.

Меня зовут Джулия Дженни Норман, я автор статей и книг. Сотрудничаю с издательствами "ОЛМА-ПРЕСС" и "АСТ", а также с глянцевыми журналами. В настоящее время помогаю продвигать проекты виртуальной реальности. У меня европейские корни, но большую часть жизни я провела в Москве. Здесь множество музеев и выставок, которые заряжают позитивом и дарят вдохновение. В свободное время я изучаю французские средневековые танцы. Мне интересны любые сведения о той эпохе. Предлагаю вам статьи, способные увлечь новым хобби или просто подарить приятные минуты. Нужно мечтать о прекрасном, тогда оно сбудется!

На эти и многие другие вопросы пытаются ответить люди, заметившие резкие изменения, как внешнего вида актрисы и худрука, так и ее образа жизни. сайт попытался разобраться в ситуации и даст аргументирующий ответ на вопрос «Почему в инвалидном кресле».

Состояние здоровья Галины Волчек

На самом деле паниковать не стоит, чувствует себя женщина вполне самодостаточно. Есть множество проблем со здоровьем, однако в ее солидном возрасте - это нормально. Вчера, 19 декабря, артистке исполнилось 85 лет. Она сумела пережить старожил «Современника», среди которых мы помним Олега Ефремова, Нину Дорошину, Олега Табакова… Более того, Галина Борисовна старше всех тех, кто начинал с ней актерскую карьеру много лет назад: Валентин Гафт, Лия Ахеджакова, Марина Неелова…

Следовательно, всю свою жизнь, всю свою творческую карьеру Галина Волчек посвятила театру, открытом еще в 1956 году. Она входила в состав основателей культурного учреждения, а после смерти Олега Ефремова заняла его место, став художественным руководителем «Современника».

62 года верной и преданной службы во благо театра и зрителей не смогли не отразиться на здоровье Народной артистки. В последнее время она перемещается в инвалидном кресле, однако никакой информации о том, почему она в нем оказалась, Галина не давала.

Тем не менее, редакции ДжоинфоМедиа стали известны причины, по которым худрук проводит большинство своего времени в средстве для передвижения. Впервые Галину Борисовну в коляске заметили в 2017-ом году в Кремле на церемонии награждения. Тогда же и начались зарождаться слухи по типу «парализована», но оказалось все совершенно иначе.

Всеми своими конечностями Галина Волчек может двигать беспрепятственно. Единственная причина, по которой она перемещается в инвалидном кресле - это проблемы со спиной. Ей диагностировали межпозвонковую грыжу. Учитывая вес тела и постоянное физическое напряжение артистке крайне тяжело ходить без поддержки из-за болей. При этом, в театре отметили, что с 2014 года боли усиливаются. Долгое время она боролась со своим состоянием, затем решила поберечь себя и свое здоровье, пересев в инвалидное кресло.

Обычно такие ситуации требуют оперативного вмешательства. Однако, учитывая, что операции на позвоночнике считаются одними из самых опасных, худрук отказалась от нее, тем более стопроцентную гарантию все равно никто не даст. Отказалась она еще и по причине больного сердца, а напряженная и стрессовая работа в театре на протяжении стольких лет сказалась и на нервной системе, из-за чего у нее также начались проблемы с легкими, а позже привели к гипертонии.

Тем не менее, несмотря на весь «послужной» список болезней, Галина Волчек в свои 85 лет продолжает творческую деятельность, она знает, что нужно зрителю, и как донести мысль актеру, в чем, несомненно, ей помог опыт работы главным режиссером. И даже перепалки с Чулпан Хаматовой не сбили с колеи одну из лучших российских артисток, как прошлого, так и настоящего века.

Обман Чулпан Хаматовой

На днях Галина Волчек поделилась с прессой историей, произошедшей с ней и Чулпан Хаматовой. Оказывается, в спектакле «Двое на качелях» играет Кристина Орбакайте одну из ведущих ролей не просто так. Она заменила талантливую Чулпан Хаматову.

Спектакль, имевший успех, чуть не закрылся из-за одного случая. Пришла Чулпан к Галине Борисовне и рассказала, что ей нужен творческий перерыв на полгода. Она не может ни репетировать, ни выступать, ни играть, ничего. Волчек вошла в ситуацию и, конечно, как одной из лучших артисток ее театра, она разрешила взять паузу. Но при договоренностях, что эти полгода актриса с татарскими корнями нигде не будет принимать участие в постановках. Между тем, звезда «Лунного папы» ослушалась своего руководителя и параллельно занялась другой работой в других театрах.

В результате, поразмыслив, Галина Волчек принимает решение взять в спектакль на роль Чулпан , которую она полюбила еще со времен выхода фильма «Чучело». И по заявлению художественного руководителя, она сделала правильное решение, так как дочь Пугачевой отлично справляется с новой ролью.

Следует отметить, что Галина Борисовна не держит зла на Чулпан, более того, она продолжает утверждать, что Хаматова очень талантливая артистка, но так, конечно, не поступают.

Главное фото: about.theatre

Галина Волчек в своём возрасте успевает всё. Она является популярной актрисой, театральные и киноработы которой известны многим почитателям её артистического таланта.

Артистка воспитала не одно поколение самых выдающихся актёров и актрис российской киноиндустрии. Талантливую женщину наградили большим количеством разнообразных наград. Среди них на особом месте стоит звание «Народной артистки Союза Советских Социалистических Республик» и орден, полученный за заслуги перед Отечеством.

В её копилке премии самых престижных кинофестивалей, в том числе несколько как руководителя. Она – самодостаточная личность, добившаяся всего сама. Её жизнь и творческая судьба интересуют многих любителей советского и российского кино.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Галине Волчек

Эта драматическая артистка стала знаменитой ещё в прошлом веке. Поклонникам советского кино уже тогда было известно всё о ней, в том числе и рост, вес, возраст. Сколько лет Галине Волчек – также не является тайной за семи печатями. Вскоре звезда российской киноиндустрии отпразднует свой 84-й День рождения. Но говорить о возрасте наша героиня не любит. Она заявляет, то это никому не интересно, а на неё само воспоминание о количестве прожитых лет действует угнетающе.

Артистка обладает ростом в 163 см при весе в 63 кг. Но в последнее время данные о весе постоянно изменяются. Это связано с состоянием здоровья артистки.

Галина Борисовна Волчек, фото в молодости и сейчас которой значительно различаются, в последнее время прикована к инвалидной коляске. Но почитатели её таланта и близкие надеются, что этой сильной женщине удастся справиться с проблемами здоровья.

Биография и личная жизнь Галины Волчек

Детские годы актрисы приходятся на самые суровые годы в истории нашей страны. Девочка появилась на свет в конце декабря в 1934 году. Она родилась с чёрненькими волосиками, поэтому родители решили назвать её Галочкой.

Она вспоминает, что страшно гордилась, что родным городом стала Москва – столица Советского Союза. На становление знаменитой актрисы оказала её семья. Отец - Борис Израилевич Волчек был известным в Советском Союзе кинорежиссёром. Он писал сценарии ко многим советским фильмам и потом снимал их. Мать - Вера Исааковна Маймина была очень известным сценаристом.

С детских лет юная девчушка увлекалась чтением книжек. Отлично отучившись в школе, наша героиня поступает учиться в МХАТ, где началась биография и личная жизнь Галины Волчек. С 1955 года звезда советского и российского кинематографа работает в «Студии молодых актёров». Её коллегами становятся популярные в будущем артисты: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев и многие другие. Позднее из этой «Студии» появился всем известный «Современник».

Наша героиня покорила публику своими театральными ролями. К примеру, она блестяще сыграла в «Трёх Товарищах» и «Обыкновенной истории», с которыми объехала почти весь мир и покорила своим талантом любителей театра и критиков.

В брак наша героиня вступала дважды. В первый раз её супругом стал коллега по «Современнику» Евгений Евстигнеев, от которого она родила единственного сына. Во второй раз женщина вышла замуж за учёного. Но они были очень разные, что привело к разводу.

Семья и дети Галины Волчек

Наша героиня гордится, что она родилась в творческой семье. Отец и мать постоянно были заняты работой. Но это не мешало им уделять большое внимание своей доченьке Галочке, как они её называли. Девушка мечтала, что её семья и дети будут очень счастливы. Родители поддержали девушку в её стремлении стать артисткой.

В СМИ той эпохи было написано, что семья и дети Галины Волчек – запретная тема для нашей героини, но это не так. Она всегда подробно рассказывала о близких людях.

Единственное, о чём сожалеет звезда театра и кино – это то, что смогла родить только одного сына. Денис сейчас очень популярен. Он известный режиссёр и продюсер. В настоящее время он живёт гражданским браком с девушкой, которую зовут Екатерина.

Сын Галины Волчек – Денис Евстигнеев

Родила Галина Волчек своего единственного сыночка в конце октября 1961 года. Интересно, что в течение 2 недель у мальчика не было имени. Сама молодая мать хотела назвать его Алексеем, а её муж – Евгений Евстигнеев желал назвать первенца Владимиром. Помогла мать Галины. Она предложила назвать мальчика так, как скажет судьба. Написав на бумажках 15 имён, родители вытащили записку с именем Денис, поэтому мальчик так и был назван.

Сын Галины Волчек – Денис Евстигнеев сейчас очень известный режиссёр. Он – обладатель многочисленных наград не только Российской Федерации, но и Советского Союза.

Денис никогда не был женат. Он несколько раз был на пороге этого, но каждый раз ему что-то мешало. Детей у него нет, но Галина Волчек надеется, что сын когда-нибудь подарит ей внука или внучку.

Бывший муж Галины Волчек – Евгений Евстигнеев

Родился мальчик в один из осенних дождливых дней 1926 года. Семья жила бедно. Проучившись всего несколько классов в школе, Евгений пошёл работать. Отец его устроил на завод, в котором будущий популярный артист театра и кино проработал в течение нескольких лет. Единственной отдушиной молодого рабочего было участие в театральном кружке на родном заводе. Сразу после войны он поступает в одно из театральных училищ.

Здесь и состоялось знакомство с будущей женой. Им необходимо было сыграть супружескую пару. После поцелуя, по рассказам самого Евгения Евстигнеева, он как честный человек обязан был жениться. Вскоре счастливый союз укрепился после рождения сына Дениски. В начале 70-х популярные актёры разъехались, но до конца дней Евгения Евстигнеева они общались как друзья.

Бывший муж Галины Волчек – Евгений Евстигнеев сыграл в большом количестве кинофильмов. Их смотрят до сих пор любители кино, хотя популярный артист скончался в начале 90-х годов прошлого тысячелетия.

Бывший муж Галины Волчек – Марк Абелеев

Второй супруг популярной артистки был никак не связан с кино и театром. Мальчик появился на свет в середине 30-х годов. По паспорту его рождение приходится на 35 год, но на самом деле мальчишка родился в 1934 году. По какой причине его записали на год позже, неизвестно.

С детских лет у него была мечта связать свою жизнь с наукой. Юноша окончил один из технических вузов Москвы.
Познакомилась Галина Волчек с Марком на одном из вечеринок у общих друзей. Что привлекло её в мужчине, звезда кино сейчас затрудняется ответить. Вскоре они стали жить вместе. Но через несколько лет брак распался.

Сейчас бывший муж Галины Волчек – Марк Абелеев пишет ежегодно научные работы. Он – директор Центра, занимающегося инновациями. После развода с Галиной Волчек Абелев больше никогда не женился, детей у него нет.

Волчек Галина Борисовна – известная и всеми любимая советская актриса, а также театральный режиссер и педагог, удостоенная звания народной артистки СССР. Коллеги одновременно любят, уважают и боятся ее.

Галина Волчек, биография и личная жизнь которой очень интересны и насыщенны, многое сделала и в мире кино. Она внесла большой вклад в культуру России и подняла ее на более высокий уровень.

Детство

Актриса Галина Волчек родилась в Москве в творческой семье. Ее отец был известным режиссером, а мама – сценаристом. В биографии Галины Волчек много судьбоносных моментов.

Когда Галя была совсем маленькой девочкой, она уже любила читать и все свободное время проводила с книжками. Сначала это были книжки с картинками, но постепенно интерес становился более серьезным.

Родители будущей легенды российского театра обратили внимание на увлечение дочери и были уверены, что она захочет поступать в Литературный институт имени М. Горького. Но Волчек стала студенткой школы-студии МХАТ. Там она проучилась до 1955 г.

Творчество

Галина Волчек является основателем студии молодых актеров, в дальнейшем получившей название «Современник». У истоков студии вместе с ней стояли:

  • О. Ефремов.
  • Е. Евстигнеев.
  • И. Кваша.
  • Л. Толмачева.
  • О. Табаков.

Артистка Галина Волчек до конца 50-х годов была актрисой, а уже в 1962 г. проявила себя как талантливый режиссер. Режиссерская деятельность Волчек вошла в историю российского искусства. Спустя десять лет Галина стала руководителем театра.

Как актриса Галина Борисовна сыграла в театре много ярких и серьезных ролей. Одной из важнейших и интереснейших ее работ является роль Марты в спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф». А самой первой ее режиссерской работой стала постановка по мотивам пьесы У. Гибсона «Двое на качелях».

Галина Волчек, биография которой наполнена творческими успехами, силой духа и множеством побед, стала первым российским режиссером, который сумел сломать культурный барьер между Россией и США. Спектакли, поставленные Волчек, всегда очень интересные, динамичные и запоминающиеся.

Ее постановки по мотивам пьес известных американских писателей всегда пользовались исключительным успехом. Галине Волчек была присуждена престижная американская театральная премия «Драма Деск». И это первый и единственный случай, когда данная премия была вручена не американскому режиссеру и не американскому театру.

Галина всегда любила путешествовать, и ее много приглашали для чтения лекций студентам в разных странах. Она проводила в Нью-Йорке мастер-классы, что у нее получалось просто великолепно.

Последней постановкой Волчек в театре является все то же произведение Гибсона «Двое на качелях», с которого и началась актерская карьера Галины. В последние годы нередко говорят, что Галина Волчек ушла из театра, но это не так: она по-прежнему ведет активную творческую жизнь, несмотря на возраст.

В кино она впервые снялась в 1957 г. Это была великолепная экранизация романа «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева. В этой картине Галина Волчек сыграла служанку Мариторнес. После этого вышли такие картины, как:

  • «Грешный ангел».
  • «Король Лир».
  • «Строится мост».

Галине нередко случалось играть лишь эпизодические роли, но каждая из них была яркой, смелой и интересной. Одну из таких «ролей второго плана» Волчек сыграла в картине «Берегись автомобиля». Здесь она предстала в образе покупательницы магнитофона в комиссионном магазине.

Отведенные ей пару минут в кадре актриса сумела прожить так, что запомнилась миллионам зрителей. Ей также приходилось играть далеко не положительных персонажей. Но даже в отрицательных ролях Галина Волчек была бесподобна.

Режиссер принимала участие и во многих документальных фильмах, например:

  • О жизни Ирины Скобцевой.
  • О жизни Олега Ефремова.
  • О жизни Евгения Лебедева.
  • О жизни Михаила Козакова.

Галина Волчек является любимицей зрителей нескольких поколений. После длительной паузы она вернулась на экраны и порадовала поклонников своей новой ролью в кино. В сериале «Таинственная страсть» режиссер сыграла саму себя. В этом сериале рассказывается о представителях культуры двадцатого века. Все персонажи взяты из реальной жизни, а имена их вымышлены.

Личная жизнь

Официально Волчек была замужем два раза. С первым мужем, Евгением Евстигнеевым, Галина познакомилась, еще будучи студенткой. В этом браке родился сын Денис, который пошел по стопам родителей и стал известным режиссером. К сожалению, через девять лет совместной жизни Галина Волчек и Евгений Евстигнеев расстались. Как говорит сама актриса, она первая изъявила желание развестись.

Вторым супругом Галины стал ученый, доктор технических наук Марк Абелев. Они прожили в браке совсем недолго. Через какое-то время супруги расстались. После развода с Марком Галина встречалась и с другими мужчинами, но ею было принято решение не заводить больше детей. Денис Евстигнеев – единственный сын Волчек.

После второго замужества артистка прожила десять лет в гражданском браке с человеком, отношения с которым она предпочитает не афишировать. В одном из интервью Галина сказала, что у нее было два официальных супруга, пара романов и одно недоразумение. После десяти лет жизни с этим мужчиной Галина больше не вступала в отношения и не планировала заводить семью. Она активно занималась творчеством, полностью посвятив себя работе.

Наши дни

Благодаря этому прекрасному режиссеру российский кинематограф получил многих талантливых актеров. Любимым занятием Галины Борисовны является покровительство молодым талантам и «создание» знаменитостей. До 1999 г. режиссер являлась членом комитета Госдумы по делам культуры. Галина ушла из парламента по собственному желанию. Волчек также отличный модельер. По ее эскизам было создано немало модных и оригинальных нарядов.

В последние годы Волчек стало подводить здоровье. Она перемещается с помощью инвалидного кресла. Но о своем самочувствии и проблемах старается ни с кем не говорить. По натуре эта женщина оптимист, жизнерадостный человек. Инвалидное кресло не мешает звезде заниматься любимым делом, общаться с друзьями, участвовать в творческих вечерах.

В 2017 г. она получила звание Героя труда, тогда же отметила свой творческий юбилей. Галина Борисовна проработала в «Современнике» шестьдесят лет, пятнадцать из которых она посвятила съемкам в кино, а сорок пять – режиссерской деятельности.

За плечами режиссера огромный творческий мир, который она создала своими руками, своей целеустремленностью, оптимизмом. Она отдала всю себя культуре России, подарила отечественному кино и театру много талантливых актеров и режиссеров. Автор: Ирина Ангелова


Жизнь Галины Волчек неразрывно связана с театром «Современник» вот уже более 60 лет. Люди, не знающие Галину Борисовну лично, иногда называют ее Железной леди. Коллеги, друзья и родные уверены: она очень ранимый, тонко чувствующий человек. В ее жизни было два замужества, несколько романов и одно заблуждение.

Галина Волчек



Она страстно мечтала о театре. Верила, что сможет достичь своей мечты и боялась. Некрасивая, толстая, очень закомплексованная девочка в смешном костюме. Тем не менее она подала документы в Школу-студию МХАТ.



Мама же уговорила ее поступать еще и в Щукинское училище. Здесь, во время единственного прослушивания, вся приемная комиссия хохотала до слез, слушая басню в исполнении Волчек. Ей тут же объявили о зачислении, а она расплакалась и убежала.



Ее зачислили в Школу-студию МХАТ, мечта о театре стала на шаг ближе. В 1955 она окончила курс Александра Карева, а уже в 1956 была образована Студия молодых актеров. Их было семеро, стоявших у самых истоков театра-студии «Современник»: Галина Волчек, Лилия Толмачева, Евгений Евстигнеев, Игорь Кваша, Олег Табаков, Виктор Сергачев, Олег Ефремов. Позже к ним стали присоединятся и другие выпускники МХАТовской школы.

Евгений Евстигнеев



Галина Волчек была влюблена в Евгения Евстигнеева. Он странно одевался, мог удивить окружающих деревенскими манерами и выражениями и игрой на нескольких музыкальных инструментах.

Роман развивался стремительно, в 1955 году Галина Волчек и Евгений Евстигнеев стали мужем и женой. В семье Галины Борисовны ее мужа сразу не приняли, считали, что дочь достойна большего, чем бывший рабочий из Нижнего Новгорода, пусть даже талантливый. Молодая семья перебралась на съемную квартиру, в 1961 родился сын Денис.


Галина Волчек и Евгений Евстигнеев в спектакле «Голый король» по пьесе Е.Шварца. Театр "Современник". / Фото: twitter.com

Супруги были счастливы целых 9 лет. А потом Галина Волчек узнала об измене мужа, собрала его чемодан, передала его Лилии Журкиной, сказала лишь: «Вам с Женей теперь никого не надо обманывать». И осталась одна с ребенком.

Она сумела сохранить теплые отношения с Евгением Евстигнеевым. Он же через 25 лет после разрыва обвинил ее в том, что она из-за своего максимализма сломала ему жизнь. Галина Борисовна успокаивала Евстигнеева, беспокоясь за его сердце. Но сама говорила: «Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной...»

Марк Абелев


Встреча с Марком Абелевым была чистой постановкой со стороны Игоря Кваши. Когда-то Галина познакомила его с женой, Татьяной Путиевской.

Марк очень быстро стал нужным и важным человеком в жизни Галины и ее пятилетнего сына. Все ее страхи о ревности Дениса к отчиму, о сложностях во взаимоотношениях чужих людей развеялись в тот же миг, когда сын спросил, может ли называть Марка Юрьевича папой. Галина Борисовна объяснила мальчику, что папа у него уже есть, и отец может быть только один, но установившимся отношениям между двумя любимыми мужчинами, несомненно, порадовалась.


Снова ее не покидало ощущение полета, когда от любви просто кружится голова. Но счастье омрачалось вспышками ревности со стороны Марка Юрьевича и нежеланием каждого из супругов отдавать другому пальму первенства.

На одной территории сошлись две сильные личности, два лидера, два таланта. Абелева задевало, когда его представляли как мужа Галины Волчек, хотя сам он был вполне самостоятельной и яркой личностью. И этот брак распался.

Заблуждение



Было в ее жизни и одно заблуждение. Когда он заболел, она летела к нему в больницу, а он обещал, клялся, убеждал. И просто не выполнил свои обещания.

Галина Борисовна не называет в интервью его имени, но сама обманывать и изворачиваться не захотела: слишком честна и прямолинейна она для отношений с женатым человеком. Впрочем, это ему нужно сожалеть о потере любви.

Раба театра


Так ее поздравляли в "Современнике

Галина Борисовна приняла решение жить одна. Сын уже вырос, у него своя семья. Он талантливый и достаточно закрытый человек. Галина Борисовна, будучи мастером коммуникаций, сокрушается по поводу отсутствия у сына тяги к открытости и общению. Он же утверждает, что они с мамой просто очень разные. Он привык, как и его отец, держать все в себе.



Главным в ее судьбе остается «Современник». С ним связаны все ее надежды, планы, перспективы. Галина Борисовна Волчек не живет воспоминаниями, не сожалеет о своих прошлых поступках. Она говорит о театре, как о мясорубке, которая ее перемолола. И не представляет своей жизни без «Современника»

У нее множество творческих задумок и режиссерских идей. И главное – силы, желание и возможности их реализовать.

Галина Волчек стала рабой театра, первый руководитель "Современника" на склоне лет тоже остался один.