Оружие из фантастических игр. Самое фантастическое оружие

Прогресс набирает свои обороты, практически не переставая. И уже совсем скоро аналитики обещают, что жизнь людей кардинально изменится - эволюционирует.

И хотя все то оружие, о котором пойдет речь, не стоит ждать ни завтра, ни через год, вероятнее всего, что в будущем появится именно оно. Хотя бы потому, что ученые уже проводят некоторые эксперименты касательно их создания.

После эпопеи «Звездные войны» многие поклонники захотели себе световой меч. Однако на деле создать его пока что не получается. Тем не менее, не так давно ученые нашли способ связать между собой частицы, которые объединить ранее не удавалось. Благодаря связи фотонов вполне возможно появление того самого светового меча. И хотя заниматься этим пока что никто не планирует, в теории - это реально.

Все, кто смотрел «Матрицу», наверняка помнят электромагнитный импульс, останавливающий судна на воздушной подушке. И хотя это фантастический фильм, ЭМИ существует уже сегодня. И хотя некоторые аналитики имеют свойство его недооценивать, на самом деле ЭМИ уже имеет опасные свойства. Средний его взрыв может уничтожить находящиеся в непосредственной близи электронные устройства. При взрыве даже малых размеров можно обесточить системы безопасности, банки, биржи и т. д.

И хотя многие инфраструктуры зависят от интернета, еще больше они зависят от электронных устройств. Вполне вероятно, что сейчас ведутся разработки по отключению военной техники. По крайней мере, такие слухи ходят уже давно. И если это правда, то ЭМИ может стать одним из опаснейших видов оружия.


Создать в замкнутом пространстве небольших размеров источник практически безграничной энергии сегодня вполне реально. И хотя термоядерный реактор, как в том же «Железном человеке» нереален, его основы являются существующими научными идеями. Самое пугающее в истории этого реактора может быть ядерный взрыв. Для того чтобы два ядра атома заработали, нужна температура в 100 миллионов градусов и определенное давление. Помимо этого взаимодействие вызовет плазму высокого электричества. Она должна будет находиться в строго обозначенных пределах. И все это необходимо удержать, в противном случае последствия будут очень и очень плачевными.


Под лучом смерти подразумевается портативное оружие, которое стреляет лучами, содержащими смертельные частицы. Наиболее ярким исполнением можно отметить луч смерти Николая Теслы. За идею было взято следующее: создается вакуумное уплотнение, а затем пускается высокоскоростной поток воздуха через оружие, создавая тем самым высокий вакуум. Результатом этого становится полет частиц по прямой более чем на 300 километров.

Свою версию луча смерти смог создать обычный мужчина. Для этого ему понадобился обычный старый кинескоп телевизора. Его оружие стреляло лучами с температурой 1100 градусов, прожигая металл. А что, если за разработку вплотную возьмутся компетентные люди?



Научные фантасты не раз пугали устройствами, которые мгновенно могут уничтожить все человечество. Однако размышления имеют под собой реальную почву. В СССР в далеком 1984 году была построена подобная машина, названная «Периметр». Несколько станций, находящихся в стране могли при необходимости запустить уйму ракет в сторону США. И этот «Периметр» работает по сей день. В Америке, в свою очередь, тоже была запущена аналогичная система.

Нельзя не упомянуть и нейтрализатор, который сможет стирать память человека всего одной световой вспышкой. И хотя такое устройство не разрабатывается, эксперименты по стиранию памяти на подопытных животных успешно проводятся. Это и многое другое представляет гораздо большую угрозу всему человечеству, чем текущее оружее.

Примерная классификация фантастического оружия.

Посвящается тем, кто думает, что круче "Звезды смерти" и покемонов ничего нет.

Несмотря на не одну тысячу прочитанных книг, не настаиваю на полноте обзора. В последнее время осознаю малость охваченного моим вниманием. Есть прорва авторов, произведения которых физически неприятно читать. Как смотреть "Дом два", например. Обычно это связано с отсутствием у аф-фтора фантазии, логики, технической грамотности, речевого слуха, иногда просто - мозга. (Не могу не отметить редчайшее исключение в этом ряду, - "Поход клюкнутого" Сергея Чичина. Ярчайше прописанные характеры, смешнейшие ситуации и диалоги. Читал - ржал до слёз. Классическая сюжетная интрига в стиле Спрэга нашего Де Кампа. Ума у автора - палата. И при всём этом - очень нудно. Прочтите, сколько сможете, не пожалеете. Я последнюю треть не осилил).

Т. О. косноязычно изложенные хорошие идеи мог и пропустить. Для градации оружия по поражающему эффекту буду использовать смешанную шкалу. Для наиболее мощных - космологическую шкалу расстояний. Далее, по мере падения поражающего эффекта, тип эффективно деструктурируемого космологического объекта. Затем, в тротиловом эквиваленте. Ну, и мелочь - в зависимости от истощения желания поумничать. Прошу не забывать, что описывать предмет обзора буду в соответствии со СВОИМИ представлениями. Не скрою, никогда не бывшими правильными. Это просто наброски досужих предположений, для обозначения предмета хоть как нибудь. Приступим.

    -- Неназываемый.
Где? У Перумова в продолжении истории Средиземья. Что делает? С неясной целью поглощает населённые миры в извращённой форме. Противодействие. Заваливают генерируемыми пустыми мирами со скоростью большей, чем успевает поглотить. По принципу: "посеем в этом году четыреста гектар - нехай долгоносик подавится"! Если бы не последние космологические гипотезы, Неназываемого как оружие (или оружие Неназываемого) можно было бы не рассматривать. Но.... Необходимое отступление. Довольно нудное, примитивное, если не интересно, просто прочтите его последний абзац. Перумов нигде не приводит геометрических размеров миров и не даёт определения населённого мира. Соответственно, все строят в голове модель Упорядоченного (подотчётная Вселенная с точки зрения богов и магов) из своих кирпичей. Кроме Упорядоченного в тексте упоминается условный Хаос, некая безразмерная хрень, откуда взялись Творец и Неназываемый. (Творец, образовался как статистически случайная величина.) а так же что - то ещё, куда собирались сдриснуть молодые боги от Неназываемого. Я, конечно, статьи о эволюции Вселенной помню плохо и путанно, но для начальных прикидок плюс минус лапоть, сойдёт. Даже, если Перумов со мной не согласен.

Размеры моих кирпичей.

Понятие населённого мира. Очень сложная ситуация с привязкой к Земле. В рассматриваемой серии, населённый мир интуитивно предположен как планета. А если подумать? Пешком за час можно пройти порядка пяти километров. Или, долететь от Самары до Москвы на самолёте (аналог движения в междумирье). Значит ли это, что Москва, - район в Самаре? Кто вам сказал, что расстояния между мирами в книге, вообще имеют метрический смысл? Может быть это некое (магическое) потенциальное поле измеряемое, условно говоря, (магическим) напряжением. А сознательное изменение потенциала бесконечномерным разумом приводит к настройке на соответствующий четырёхмерный слой, интерпретируемую как перемещение. Пешком, или на корове. Т. е., каждый мир вообще может быть отдельной бесконечной четырёхмерной вселенной (наша Вселенная четырёхмерна) с одной обитаемой планетой. За вариант: один мир - одна планета, - мы пока никого не нашли. Против, - как то стрёмно одним. Возможно, наша Вселенная вообще только входит в эру разумной жизни. Сами посудите: первое время галактика в стадии квазара и выжигает всё вокруг на мегапарсеки - какая тут нахрен жизнь? Большая часть галактик посталкивалась (элептические галактики - результат слияния большого количества) и при аварии ведут себя не спокойней, чем квазары. Коллапсирующие звёзды вбрасывают от полюсов вдоль оси вращения плюху, способную сорвать с Земли атмосферу или выжечь биосферу, с расстояний порядка тысяч парсек. Конечно, вероятность не велика, но для зарождения разумной жизни Земле потребовалось больше четырёх миллиардов лет, а в галактике только сейчас больше десяти миллиардов достаточно крупных для выдачи трендюлей при коллапсе, звёзд. А большие звёзды живут мало. Кто ни будь, промоделируйте, пожалуйста, численно процесс эволюции пригодной планетарной системы на этом складе пиротехники во время пожара. Сейчас, кстати, Земля находится в конусе поражения не такого уж далёкого созревающего коллапсара. Плюс ко всему, Землю от астероидов здорово прикрывает Юпитер. Если бы он был на месте Меркурия, как газовые гиганты у большинства обнаруженных на сегодня планетарных систем, астероиды мы бы ловили раз в сто чаще. Да и орбита у нас была бы той ещё загогулиной. В общем, ситуация для планеты с разумной жизнью выглядит так: вокруг вашего двора ходят толпы людей, и изредка безадресно постреливают сумасшедшие. А от конченных гопников из соседнего подъезда вас защищает здоровяк родственник. Вопрос. Вы успеете вырасти, купить бронежилет и научиться драться? Особенно, если у вас нет такого защитника? Нет, я лично в наличие разумной жизни в НАШЕЙ вселенной верю. Но верю и знаю,- разные вещи. Пока нет объективных данных. Да и х... сними! С данными. Всё равно планеты с достаточно развитыми сапиенсами не под каждым кустом натыканы. Глядя на Пиндосов с Лимонниками - и ладно. А то, не дай бог, они первыми прилетят.... Короче: населённым миром считается часть вселенной ограниченной космологическим горизонтом, в которой есть хотя бы одна планета с разумной жизнью, что бы ни значило это понятие. Понятие пустого мира. Возьмите циркуль и нарисуйте окружность любого понравившегося вам диаметра. Был момент, когда диаметр наблюдаемой нами Вселенной имел такой размер. Заметьте, не Вселенная имела такой размер, а всего лишь, ВИДИМАЯ ЧАСТЬ ВСЕЛЕННОЙ, НАБЛЮДАЕМАЯ ОДНОМОМЕНТНО ИЗ ДАННОЙ ТОЧКИ, имела такой диаметр. В чём разница с диаметром вселенной? Поставьте точку на радиусе проведённой окружности, подальше от центра и ближе к окружности, - она будет изображать место, где в процессе эволюции вселенной, образовалась далёкая галактика. Теперь начертите ещё одну окружность такого же радиуса с центром в этой точке. Круг очерченный новой окружностью, изображает видимую из далёкой галактики часть Вселенной. Как видите, у далёкой галактики своя наблюдаемая вселенная, лишь частично пересекающаяся с нашей. И большая её часть лежит для нас за горизонтом событий. У объектов находящихся в этой части нет красного смещения, - мы их никогда не видели и не увидим тем же способом, каким наблюдаем за "нашей" частью вселенной. На расстояниях, когда собственное движение зависящее от притяжения соседей мало относительно космологического, космологическое имеет вид: K*X. Где X - измеренное расстояние, K - некий численный коэффициент, как оказалось, увеличивающийся со временем. Т. Е., объекты во вселенной не просто удаляются друг от друга, они удаляются ускоренно пропорционально расстоянию. Практически это означает, что с течением времени Вселенная расширяется быстрее, и наблюдаемые возле горизонта вселенной далёкие объекты будут уходить за него. Другими словами, видимая часть вселенной будет увеличиваться, а количество гравитационно взаимодействующего вещества в ней, - уменьшаться. Вещество будет "уходить" за космологический горизонт. "Z" наблюдаемых объектов будет стремиться к бесконечности за конечное время. Независимо от периода полураспада протона и механизма эволюции космологических объектов, наступит момент, когда частицы или фотоны отдалятся друг от друга на расстояние превышающее космологический горизонт событий и потеряют возможность оказывать друг на друга влияние. Ибо космологический горизонт, это удаление, на котором скорость разбегания уже равна скорости света. А мы пока не знаем взаимодействия распространяющегося быстрее скорости света. Если у вас хорошее воображение, вырежьте два одинаковых кружка из бумаги и частично наложите друг на друга. А потом растащите их в разные стороны столешницы. Поздравляю, вы посмотрели мультфильм о расхождении космологических горизонтов для двух удалённых галактик. Если с воображением хуже, вы пишите фэнтези и у вас архимаг за два часа восстанавливает свой гигантский запас энергии от движка милицейского Уазика, то вырежьте с пяток пар кругов (попарно, по две штуки, если не понятно) радиусом три, четыре, пять и т.д., сантиметров. Сразу говорю, пример "качественный", это значит - без точных расчетов, "на глаз", а не отсутствие ГМО. Соответственно, не надо прыгать от радости найдя ошибку в восемнадцатом знаке после запятой. Здесь и ДО запятой никто не считает. Теперь, наложите самые маленькие круги друг на друга так, чтобы пересечение их радиусов лежащих на прямой соединяющих центры кругов равнялось отрезку в один сантиметр.

Мультфильм первый: стационарная вселенная.

Круги последовательно заменяем парами бОльших, с шагом увеличения радиуса кругов в один сантиметр. При этом, операция замены кругов изображает из себя что-то вроде космологической декады. Это когда к возрасту Вселенной прибавляется один нолик. Как видите, любая наперёд заданная точка вселенной, рано или поздно оказывается внутри горизонтов событий обеих галактик. МЫ НЕ ЖИВЁМ В СТАЦИОНАРНОЙ ВСЕЛЕННОЙ.

Мультфильм второй: равномерно расширяющаяся Вселенная.

При скорости удаления галактик равной скорости света, между ними, со временем, образуется слой пространства видимый из обеих точек наблюдения. Сами галактики друг друга не увидят никогда. Раздвигаем центры попарно заменяемых кругов возрастающего диаметра при замене на сантиметр или два. МЫ НЕ ЖИВЁМ В РАВНОМЕРНО РАСШИРЯЮЩЕЙСЯ ВСЕЛЕННОЙ.

Мультфильм третий: ускоренно расширяющаяся вселенная.

При каждом такте замены кругов увеличиваем расстояние между центрами по монотонно возрастающей прогрессии. Для наглядности, возьмём арифметическую. На первом шаге один см. на втором, один плюс один. На третьем, один плюс два и т.д. Сколь бы близко друг от друга не находились точки, со временем они разойдутся на расстояние превышающее космологический горизонт событий. А ведь наша Вселенная, похоже, так и расширяется. Ускоренно. То что рядом лежащие точки удаляются очень медленно, ничего не значит. Отъедут подальше, ускорятся. А отъедут они потому, что расширяется пространство и для сохранения расстояния между частицами они должны совершать работу. платить за такое в течении гугла лет инвесторов, зуб даю, не найдётся. Работать же за даром ни кто не любит. Поскольку неизвестна размерность описанной у Перумова фигни, предлагаю для четырёхмерного (нашего) континуума считать пустым миром участок пространства ограниченный практическим горизонтом событий (до которого, от момента большого взрыва, свет успеет не только дойти, но и вернутся в исходную точку), не содержащий ни одной частицы, за исключением, образовавшихся в результате квантовых эффектов. Ну, как то так. Если вы лучше разбираетесь в вопросе и вам нехрен делать, предложите свою формулировку. Моя цель: прикинуть порядок размеров уничтожаемых Неназываемым миров. Получается, они превышают размеры наблюдаемой Вселенной больше, чем она - песчинку. Плюс, минус лапоть. Таким образом, Неназываемый и генератор пустых миров для его блокировки, - самые мощные системы вооружения встреченные мной в фантастических и фэнтезийных произведениях. Характерный радиус поражения, - от Гугола мегапарсек одним стволом. Скорострельность неизвестна, но, наверняка, не "один раз пальнул и заряжайся с дула". Генератор миров, система точно автоматическая.

Следующее по мощности оружие, - некий сундук предназначенный для уничтожения вселенной.

Где? Сергей Чичин "Отстойник". Что делает?: Х.З. но одной вселенной не поздоровилось. Мощность: вроде как и меньше, чем у Неназываемого, но не факт. Характерный радиус поражения: ну ненаю... не маленький. Не меньше, чем у Неназываемого. Недостатки: вроде бы нет автоматического огня. Для активации нужен Мик. Который, ради любопытства бросает горящие спички в очко сортира. Прямо в скопление метана.

"ватерлиния" А. Громова

Жители Ореола смогли развернуть планету в многоуровневую вселенную. Судя по школьным "лабораторкам" на которых дети зажигают звёзды, их папы, при случае, вселенную и свернуть могут. Могут, но не делают. Хорошие люди.

Следующий лот: некое устройство должное помочь взорвать нашу Галактику злому правителю Фаэтона.

Особенности применения: не взорвалось. Великий тиран был идиот.

Следующий класс ОМП: разрушители и поглотители пространства.

Разрушитель пространства. Где? Гамильтон. "Звёздные короли". Чё делает? Уничтожает пространство вместе с буйными алкашами из соседнего подъезда в Магеллановом облаке. Принцип действия. Х.З. Ни гравитационных всплесков, ни коллапсаров. Шняга какая то. Поглотитель пространства. Побочный род деятельности для звездолёта мощностью в несколько тысяч Альбертов. Где? "Люди как боги" С. Снегва. Побочные эффекты при чтении: "У-у...". Радиус поражения данного класса оружия, порядка диаметра рассеянного звёздного скопления. Мухобойки....

Отдельно отмечу.

Классный сборник рассказов и короткой повести одного автора, про одних и тех же героев. К сожалению, забыл и название книги и как зовут автора. По теме обзора там присутствуют: а) маленький буксир с автоматической противопланетной пушчёнкой на барже; б) суперкрейсер с противозвёздной артиллерией; в) "...такое, по сравнению с чем даже суперкрейсер не смотрелся...". Видимо, нечто, класса "разрушитель пространства". Если кто смог опознать произведение, поделитесь знаниями пжст. В указанном эпизоде делят кислородную планету, а она возьми и запусти спутник. Что, автоматически, считается утверждённой заявкой на планету. Суровые вояки удалились, роняя слёзы умиления.

Противопланетное оружие.

Туннельная бомба. Где? Там же, в "Ватерлинии", у Громова. Что делает? Создаёт гипер(под)пространственный туннель, в который засасывает планету. Зарегистрированный результат по диаметру: планета размером с Юпитер всосана за несколько минут. Зарегистрированный результат по дальности: планета земного типа целиком переброшена на двести мегапарсек. Размеры: базировалась на подводной лодке. Возможно, не превышает размеров термоядерной боеголовки большой мощности. Вышеупомянутая противопланетная автоматическая пушчёнка на барже со свиной тушёнкой. Размеры: Что-то вроде КПВТ, или "Эрликона". "Звезда смерти" и "Берсеркеры". Как выглядит "Звезда" и что может, видели все, и неоднократно, в любимых "Звёздных войнах". На мой взгляд, лоховская, технически примитивная, фигня, стоящая в одном ряду с ещё более примитивными и маломощными первыми Берсеркерами Саберхагена. "Директора", конечно, посерьёзней будут, но всё равно, нигде из текста не следует о сравнении их мощности, хотя бы с разрушителем пространства. Маленький противоберсеркерный дрон и то производит лучшее впечатление. Хотя бы вменяемыми размерами. И вообще, мне из оружия этого класса больше всего нравится Саберхагеновский же "Ланцелот" представляющий собой дальнейшее развитие экзоскелета.

Планетарное ОМП сверхбольшой мощности.

Из пока ещё фантастического оружия отмечу только ультракварковую бомбу на сто гигатонн тротилового эквивалента, из пародии на Стругацких. Представляет собой небольшой цилиндрик, легко помещающийся под языком. Все остальные образцы, на мой взгляд, морально устарели. Ну, чему тут удивляться? Если только у того же Громова, некому излучателю временно, на несколько десятилетий, обращающего людей в нечто, наблюдаемое как камень, но сохраняющее способность к регенерации? Дык, где то, что то такое уже было, вроде. Самый скучный раздел.

личное оружие

Единственная незатасканная штука: нейтринный пульсатор. Где? У кого-то из советских писателей во второй половине двдцатки. Что из себя представляет? "Макарку" или "Тэтэху" выдающую "на гора" порядка десяти килотонн тротилового эквивалента. Послушаешь Обаму о ситуации на Украине, возьмешь такую штуку в руки, и в гости, к его спичрайтеру.... Принцип действия: нейтрино там как-то пульсируют. Сопутствующее оборудование. Судя по тому, что человек спокойно относится к близкому "лиловому солнцу", у него нехилый бронированный радиационно защитный экзоскелет с адаптивной оптикой, позволяющий любоваться пейзажем в контровом свете ядерного взрыва. А судя по обоснованным опасениям технически продвинутых собеседников, "Скайнет" с её терминаторами он мог зачистить довольно быстро. На первый раз, наверное, хватит. Подведём итог: если архимаг освоил перемещение между вселенными, то бой "на вынос" с его участием не может закончиться усталыми посидушками под берёзой. Минимум, - стеклянная пустыня на пол континента, и то, если участники обмена жестами патологические гринписовцы, которые умрут, но лопух не тронут. Это, если они вообще это скопление галактик заметят. Если же архимагу на подпитку хватает одного пирожка с повидлом, то, даже не знаю чего сказать.... Может, он столь же великий маг, как шаманы, вызывающие по деревянной "рации" самолёты с ништяками, за которые не заплачено ни копейки? Короче: соблюдайте размерность. Если волшебник не может выжечь пару квадратных километров щелчком пальцев, то меж мировые порталы должен использовать либо чужие, либо природные. Потому как для активации атомной бомбы, хоть немного, но надо обычной взрывчатки. Или, хотя бы не сублимируйте свои жизненные напряжёнки, когда супер-пупер-мега-гипер боец пугает литературных двойников хреново воспитанных соседей автора. Учите математику, - язык бога-творца. Хоть капельку.

Геофизическое орудие

В базе деяния этого орудия – средства, вызывающие стихийные бедствия (ливни, засуху, цунами) и разрушение озонового слоя.

По нраву воздействия геофизическое орудие подразделяют на метеорологическое, озонное и тектоническое. Более изученное и опробованное на практике действие метеорологического орудия – провоцирование дождиков. Для этого, а именно, использовалось рассеивание в дождевых облаках гранул сухого льда, йодистого серебра либо йодистого бария.

Несколько самолетов при помощи сотки кг специально подобранных реагентов могут рассеять облачность над площадью в несколько тыщ квадратных км и вызвать обильные осадки и наводнения в одних регионах, сразу создав засуху в других. Целью долгого внедрения этого орудия может стать понижение эффективности сельскохозяйственного производства возможного противника.

Озонное орудие связано с применением разных средств для искусственного разрушения слоя озона над избранными районами местности противника. Образование таких «окон» создаст условия для проникания к поверхности земли жесткого уф-излучения Солнца, вызывающего ожоги. Первым приметным результатом его воздействия будет понижение продуктивности животных и сельскохозяйственных растений.

Искусственные землетрясения, способные в один момент повредить целый город, тоже пока числятся фантастикой. Военные ведомства как в Рф, так и в США всячески опровергают такую возможность. Но вот управляющий лаборатории физики земных недр доктор Керимов считает, что запланированные стихийные бедствия полностью реальны…

Кто кого вдохновил на эти типы орудия – фантасты военных либо военные фантастов, уже непонятно. Но оно издавна скитается с книжных страничек на полигоны и назад.

Хоть какой орган тела человека имеет свою резонансную частоту, при которой наружное пульсирующее инфразвуковое давление вызывает биения. Частота резонансов отдельных органов различна и обычно лежит в интервале от 4 до 10 герц. Есть отдельные резонансные частоты для сердца, печени, легких, мозга. Слабенькие воздействия такового рода вызывают тошноту и головокружение, массивные – приводят к погибели. Не считая того, инфразвуковые колебания способны оказывать влияние на психику человека, вызывая чувство паники.

В 1989 году CNN показало документальный кинофильм о психотронном оружии. Перед демонстрацией кинофильма некоторый инженер Министерства обороны США заявил, что микроволны и «другие модуляторы» часто применялись для усмирения палестинцев.

Позднее появилась информация о том, что русское правительство обсуждало вопрос о предоставлении янки оборудования по «акустической психокоррекции». Прибор способен был «передавать команды методом статических либо многочастотных звуковых волн и повлиять на человеческое подсознание без нарушения другой умственной деятельности». По воззрению профессионалов, этот акустический психокорректор был разработан в СССР посреди 70-х и предназначался для «подавления беспорядков, контроля над диссидентами, деморализации и выведения из строя противника и сотворения подходящих критерий для деяния дружеских войск».

Вобщем, применению психотронного излучения в военных целях мешает очень низкая мощность генераторов схожих колебаний и их слабенькая проницаемость через стенки.

Орбитальные зеркала

Такие аппараты могли бы не только лишь освещать из космоса городка, да и спаливать их дотла.

В первый раз термические лучи использовал Архимед в III веке до нашей эпохи против римлян. Шестиугольное зеркало, набранное из маленьких четырехугольных фрагментов, позволяло фокусировать солнечные лучи в точке, находящейся на расстоянии полета стрелы. С помощью таких зеркал Архимед спалил римский флот.

Но такое орудие перестает действовать в облачную погоду. Недочет можно преодолеть, если вывести боевые зеркала в космос. Зеркала делают из полимерной металлизированной пленки – они развертываются в рабочее положение и поддерживают нужную форму при помощи центробежных сил, возникающих при вращении отражателя вокруг оси, перпендикулярной его плоскости. В феврале 1993 года Наша родина провела опыт «Знамя-2»: после расстыковки «Прогресса М-15» и станции «Мир» на корабле развернули 20-метровый тонкопленочный отражатель, при помощи которого осуществлялась подсветка Земли.

По официальной версии, такие аппараты могли бы освещать городка. Но простые расчеты демонстрируют, что температура в центре сфокусированного солнечного потока может достигать нескольких тыщ градусов. Под ним будет расплавляться и кипеть металл, пылать земля.

От квантовых фазеров и позитронных торпед из «Стар Трека» до световых мечей из «Звездных Войн»: комиксы, книги и фильмы буквально начинены всевозможными видами оружия. Энергетическое, нанотехнологическое, гравитационное, органическое - сколько во всем этом научного? Какой на самом деле вид научно-фантастической амуниции будет доступен солдатам будущего? В переводе статьи Howstuffworks.com - пять передовых подходов, позволяющих посеять хаос и разрушение среди обитателей Земли.

Энергетическое оружие

Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США DARPA совместно с компанией Raytheon уже создало роботизированный костюм, который увеличивает подъемную силу людей в двадцать раз.

Разработка велась для армии США, которая надеется использовать этот костюм на полях сражений. Алюминиевая броня выглядит как экзоскелет и сидит почти как куртка, снабженная сенсорами, реагирующими на положение и перемещение тела. Если пошевелить рукой, костюм сделает то же самое с помощью своей гидравлической системы, благодаря чему резко возрастает сила и выносливость. Единственный минус этой брони кроется в ее 68-килограммовой батарее, которая нуждается в постоянной подзарядке и которую приходится таскать на себе.

На протяжении многих лет энергетическое оружие было главной надеждой научной фантастики: начиная от закаленных в боях воинов «Звездного десанта» Роберта Хайнлайна до сражений на просторах радиоактивной свалки Fallout 3 . Если в воображаемом будущем вообще останутся солдаты, то они, скорее всего, будут облачены в похожие стальные экзоскелеты устрашающего вида. Пока, правда, неизвестно, послужит ли космодесант из Warhammer 40000 образцом энергетического оружия для следующих версий брони от DARPA и Raytheon.

Путешествия во времени

Путешествия во времени, конечно, сами по себе не оружие, но, строго говоря, какой-нибудь бомбардировщик B-52 тоже им не является - это всего лишь система доставки боезарядов к цели.

Так что, если события будут разворачиваться, как в «Терминаторе», то мы сможем использовать путешествия во времени для уничтожения будущих военачальников, пока они не подозревают о своей высокой миссии. Или можно вести полномасштабные войны во всех четырех измерениях, как это было в культовом британском сериале «Доктор Кто» .

Реальное путешествие во времени - явление более сложное, чем показывают в фильмах, но не противоречащее законам физики. Эйнштейн доказал, что при передвижении со скоростью, близкой к скорости света, время замедляется, или - если представить это визуально - растягивается. Чтобы наблюдать этот эффект потребуется только самолет и несколько атомных часов . В знаменитом эксперименте физики синхронизировали 5 таких часов, оставили одни на земле, а остальные установили на двух самолетах: один двигался на восток, другой - на запад. После приземления на самолетных часах было меньше времени, чем на земных: разница была от десятков до сотен наносекунд. Если представить, что часы - это люди, то часы на борту самолета были моложе тех, что остались лежать на земле.

Наносекунды нас, конечно, не слишком интересуют, мы бы хотели встретиться с самими собой в детстве или хотя бы в старости. Но для этого нужно понимать, как устроены черные дыры, кротовые норы и космические струны , о которых до сих пор известно очень мало. Нельзя точно сказать, сможем ли мы когда-нибудь перемещаться во времени (если не считать естественного старения), но законы физики позволяют нам на это надеяться.

Телепортация

Телепортация, конечно, не будет превращать людей в пар, как это делала тэляронная радиация в «Стар Треке», но когда капитану Кирку и его команде нужно было быстро переместиться из одного места в другое - они запрыгивали в телепортатор. Кирк просто стоял на платформе этой невероятной машины, которая считывала информацию о каждом атоме в его теле, а затем с помощью световых волн посылала данные (точно так же, как интернет посылает информацию по радиоволнам) в новое место, где принимающий аггрегат считывал эту информацию и просто воспроизводил Кирка.

В реальности ученым пока удалось телепортировать только объекты: фотон и лазерный луч. Для телепортации людей существуют серьезные преграды: во-первых, нужно найти и описать все 10 в 28 степени атомов человеческого тела, чего мы пока делать не умеем. Во-вторых, нужно поместить каждый атом строго на его место и убедиться, что его качество осталось прежним - малейшая неточность, как вы понимаете, здесь может быть летальна. Это значит, что незаметно телепортировать своих солдат в тыл противника будет очень сложно, не говоря уже о телефраге , при котором телепортация происходит непосредственно в другого человека.

Астероиды

При упоминании астероидов рождается множество прекрасных образов: Землю скрывает завеса космической пыли, динозавры вымирают, Aerosmith проникновенно поет I Don’t Want to Miss a Thing. Эти космические глыбы стали основой сюжета не одного фильма-катастрофы, большинство из которых начинаются (или заканчиваются) примерно одинаково: «Детка, не волнуйся, но на нашу планету надвигается гигантский астероид».

Бат’лет - оружие из фантастического сериала «Стар Трек». «Bat’leth» на клингонском языке означает «меч чести». Сделан из лавы вулкана Крис’тан и огненного локона героя Кейлеса.

На самом деле, это может произойти в реальности: комета (если гравитационная сила нашей планеты притянет ее к себе) или астероид могут пересечь орбиту Земли и пройти рядом с ней. НАСА наблюдает за такими сомнительными объектами и ищет те из них, чей диаметр достигает одного километра и больше, чтобы изучить вероятность их столкновения с Землей. Почему именно один километр? Потому что любой объект такого или большего диаметра может повлечь серьезные разрушения. В «Армагеддоне», например, комета сталкивается с астероидом размером с Техас, который начинает стремительно двигаться в сторону Земли, - но ни один астероид в нашей Солнечной системе не достигает таких размеров и никакая комета развернуть его в нашу сторону не сможет.

Реальные представления о том, как спасти планету от астероида, представляют собой скорее общие наброски, чем прямое руководство к действию. Например, зная о приближении астероида средних размеров за 10 лет, можно создать атомную бомбу на его поверхности. Имея в запасе 20 лет, маленький астероид можно разрушить, если направить для столкновения с ним беспилотный космический корабль. Впрочем, как справедливо отмечает Карл Саган в своем эссе-исследовании «Бледная голубая точка» , если бы люди научились предотвращать столкновение и менять направление астероида, враждующие страны придумали бы как направлять астероиды друг на друга.

Насекомые-киборги

Идею тренировки животных для использования в военных целях новой не назовешь: пчел научили распознавать взрывчатые вещества, а дельфинов использовали для контроля за прибрежной зоной. Вооруженные насекомые из «Эон Флакс» , может быть, и нескоро появятся на свет, но мутация животных в машины - уже реальность. Исследователи при DARPA превратили настоящих мотыльков и жуков в дистанционно управляемых роботов-насекомых. В будущем такие насекомые смогут доставлять камеры и датчики химического оружия на поле боя.

Крис-нож (англ. crysknife) - холодное оружие из романа «Дюна» Фрэнка Герберта, сделанное из кристаллического зуба гигантского червя. Существует правило: обнажив крис, его нельзя вложить в ножны, пока не прольется кровь.

Процесс превращения в робота начинается на стадии личинки: в это время технические элементы имплантируются внутрь, и тела насекомых продолжают развиваться дальше. Нервы, мускулы и мозг насекомых срастаются с имплантантами. Такое слияние помогает при управлении насекомыми, поскольку у мотыльков и жуков все построено на рефлексах. Энтомологи знают, какие импульсы посылать к какому нерву, поэтому могут управлять поведением насекомых и их полетами. К примеру, если стимулировать мыщцы шеи насекомого - оно будет крутиться вправо или влево, а если вживить тоненький радиоприемник на спину мотылька - им можно будет управлять на расстоянии с помощью джойстика.

Во время механизации мотыльков исследователи хорошо повеселились: огневке шоколадной (вид мотылька), например, нужно дрожать на протяжении пяти минут, чтобы подготовить мускулы к полету. Чтобы сэкономить время, ученые имплантировали насекомому нагревательный прибор. Из-за всего этого металла мотыльки быстро устают, поэтому им в помощь были приделаны маленькие баллончики с гелием - по понятным причинам, такие киборги мало пригодны для слежки.

Не секрет, что любимым оружием большинства героев фэнтези, является меч. Остро отточенный кусок стали, выкованный умелым кузнецом, либо созданный богами, усиленный особой закалкой, или зачарованный магией — меч сразу стал одним из основных архетипов фэнтези и почти неотъемлемым атрибутом жанра. Редкий «главгер» обходится без своего персонального «кладенца», что уж говорить о второстепенных персонажах.

Меч носят при себе воины и волшебники, барды и наемники, короли и паладины, а также разношерстные охотники на нечисть и простые искатели приключений. Иногда, он и сам является персонажем, как черный меч Вечного Воителя, например, или Экскалибур короля Артура. Фэнтези мечи нередко имеют собственные имена, иногда даже собственную душу. Хотя, встречаются и мечи Без имени, как в известном романе Андрея Белянина .

Меч также является частью визуального искусства, сопутствующего фэнтези произведениям. Запоминающиеся образы фантастического холодного оружия, созданные художниками, можно встретить в кино, компьютерных играх, на иллюстрациях к романам. Мечам фэнтезийных героев, посвящено несметное количество как официального арта, так и фанарта.

Сегодня мы поговорим о самых знаменитых мечах самых знаменитых героев фэнтези. А точнее, о их образах, или визуальных воплощениях. Данная статья, станет отличным продолжением рубрики «Фантарт», которую я веду в этом блоге. Ведь красивый меч Героя — это настоящее произведение искусства!

А начнем мы с меча самого знаменитого мага в истории, после Мерлина и Гарри Поттера, конечно же.

Гламдринг — меч Гэндальфа Серого. Это рунный клинок, официальный дизайн которого, появился благодаря кинотрилогии «Властелин колец». Эльфийский меч, сияющий сине-белым светом при приближении орков. В фильме, эффект сияния почему-то убрали (там светится только клинок Фродо , тоже эльфийский), тем не менее, это один из самых красивых фэнтези мечей, на мой взгляд.

Меч Конана — ничуть не уступает предыдущему по своей красоте, в этом случае, довольно суровой. Так же, как и Гламдринг , этот меч стал знаменит благодаря экранизации с Арнольдом Шварцнеггером. Собственно в книгах о знаменитом варваре, никакой особый меч Конана не упоминается, а сам он, зачастую, орудует вообще не мечом, а обоюдоострой секирой.

Буреносец — меч Элрика из Мельнибонэ, не просто оружие, а демоническая сущность, принявшая форму клинка. Устрашающий, но красивый меч, наиболее популярное дизайн которого, появился благодаря графическим романам о приключениях Элрика.

Коготь Шарона — меч Артемиса Энтрери, созданный специально для битв с магами. Как и Буреносец Элрика — один из самых харизматичных клинков, обладающий собственной волей и оказывающий немалое влияние на своего владельца. В честь этого меча, назван роман Роберта Сальваторе , заключительная часть трилогии .

Брисингр — меч Эрагона и очередной волшебный клинок. Выкован из звездной руды, если произнести его имя, взрывается пламенем.

Длинный коготь — меч Джона Сноу, одного из ключевых персонажей «Песни Льда и Пламени». Необычный клинок, выкованный из валирийской стали с волчьей головой на рукояти. Изображение создано для сериала и компьютерных игр по мотивам книг Джорджа Мартина. По дизайну меч немного напоминает оружие ведьмака Геральта .

Мечи Дриззта До’Урдена, они же, легендарные скимитары дроу — характерный элемент образа боевитого темного эльфа. Представить Дриззта без двух изогнутых эльфийских клинков, просто невозможно, ибо они буквально срослись с ним, став одним целым. Мечи Дриззта так же популярны, как и сам герой.

Продолжать тему знаменитого фантастического оружия, можно очень долго. Героев в фэнтези немало, и число их стремительно растет с появлением новых книг. А верный меч, по-прежнему незаменим для любого эпического героя.

Если статья вам понравилась, буду благодарен за ретвит и перепост. Только не забудьте поставить ссылку на первоисточник, то есть, на мой блог. Также можно подписаться на обновления блога , чтобы не пропустить новые интересные статьи из рубрики «Фантарт», а также из других не менее интересных рубрик.