Онлайн тесты ГИА по обществознанию (общество).

А.1.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как

1)систему 2) часть природы

3) материальный мир 4) цивилизацию

2.Общество в понимании ученых - это:

2)способы взаимодействия и формы объединения людей

3)часть живой природы, подчиняющаяся ее законам

4)материальный мир в целом

3.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов.

Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними.

4. В отличие от природы, общество

1)является системой 3) выступает в качестве творца культуры

2)находится в развитии 4) развивается по собственным законам

5. Появление частной собственности на средства производства привело к усилению расслоения общества. Связь каких сторон жизни общества проявилась в этом явлении?

1)производства, распределения, потребления и духовной сферы 3) экономики и социальных отношений

2)экономики и политики 4) экономики и культуры

6.Что из перечисленного относится к глобальным проблемам современности?

1)становление социально-ориентированной экономики

2)возрождение культурных и нравственных ценностей

3)разрыв в уровне развития между регионами планеты

4)развитие международного сотрудничества

7.Верны ли следующие суждения об обществе?

А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты.

Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4)оба суждения неверны

8. Какой из названных признаков характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства 3) слабый уровень разделения труда

2) преобладание промышленности 4) решающее значение сферы услуг в экономике

9. Какой из признаков присущ традиционному обществу?

1) интенсивное развитие инфраструктуры 3) преобладание патриархального типа семьи

2) компьютеризация промышленности 4) светский характер культуры

10. Переход к постиндустриальному обществу характеризуется

1) формированием рыночной экономики 3) развитием средств массовой коммуникации

2) ограничением социальной мобильности 4) организацией фабричного производства

11. Характерной чертой западной цивилизации является:

1) низкая социальная мобильность

2) длительное сохранение традиционных правовых норм

3) активное внедрение новых технологий

4) слабость и неразвитость демократических ценностей

12.Верны ли следующие суждения о процессе глобализации?

А. Все глобальные процессы являются следствием усиления междуна­родных контактов.

Б. Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным.

1)верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4)оба суждения неверны

13. Страна А. с населением в 25 млн. человек расположена в Северном полушарии. Какая дополнительная информация позволит судить о принадлежности А. к обществам постиндустриального типа?

1) Страна имеет многоконфессиональный состав населения.

2) Страна имеет разветвленную сеть железнодорожного транспорта.

3) Управление обществом осуществляется посредством компьютерных сетей.

4) В средствах массовой информации пропагандируются традиционные семейные ценности.

14.Характерной чертой эволюции как формы общественного развития является:

1)революционный характер перемен 3) насильственные методы

2)скачкообразность 4) постепенность

В. 1 Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Западную цивилизацию называют ____(1). Сложившееся в европейском регионе _____(2) производство требовало предельного напряжения физических и интеллектуальных сил общества, постоянного совершенствования орудий труда и способов воздействия на природу. В связи с этим сформировалась новая система ценностей: на первый план выдвигается активная творческая, ______(3) деятельность человека. Безусловную ценность приобрело_______(4) познание, расширяющее интеллектуальные силы человека, его изобретательные возможности. Западная цивилизация выдвинула в качестве важнейших ценностей _____(5) личности и ______(6) собственность. Главным регулятором общественных отношений являются_____(7).

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пробелов.

а) частная

б)коллективная

в)правовые нормы

г)индустриальная

д)приспосабливающаяся

е)интенсивное

ж)научное

з)преобразующая

и)свобода

к)религиозное

2. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы и обведите цифры, под которыми они указаны.

1)обособление от природы

2)отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов

3)способность к самоорганизации и саморазвитию

4)выделение из материального мира

5)постоянные изменения

6)возможность деградации отдельных элементов

Примечание:

Данный вариант тестовых заданий составлен в формате ЕГЭ. В тесте представлены те задания , в которых могут быть вопросы по данной теме .

Ответами к заданиям 1–20 являются слово (словосочетание) или последовательность цифр. Запишите ответы в поля ответов в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номеров соответствующих заданий, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.

1 Запишите слово, пропущенное в таблице.

Характеристика форм духовной культуры

Ответ:

Правильный ответ

социальная

2 В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. Запишите это слово.

Семья, армия, государство, социальный институт, партия, школа.

Ответ:

Правильный ответ

Социальный институт

3 Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, обозначают политические институты общества

1)органы местного самоуправления; 2) Государственная Дума 3) налоги; 4) правительство; 5)религия); 6) Общественная палата

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.

Ответ:

Правильный ответ

4 Выберите верные суждения об обществе и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Исторический этап в развитии общества — это понятие общества в широком смысле.

2) Общество в узком смысле — это круг людей по интересам.

3) Население одной страны — это общество в узком смысле.

4) Население проживающее на одном континенте- это общество в широком смысле.

5) Общество в узком смысле обозначает общность происхождения.

Ответ:

Правильный ответ

5 Установите соответствие между отличительными признаками и типами общества, которые они иллюстрируют: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕСТВА

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А

Б

В

Г

Д

Правильный ответ

6 В стране Z происходят изменения в различных сферах общества. Какие факты свидетельствуют о реализации обществом своих функций? Запишите цифры, под которыми они указаны.

1)Изменена система выборов в законодательный орган страны. Выборы стали проводиться по смешанной системе.

2)По статистике, наблюдается увеличение появления на свет двойняшек и тройняшек.

3) В стране стали создаваться войска быстрого реагирования, что значительно усилило боеспособность армии

4)В последние десятилетия значительно увеличилось количество людей, имеющих рост выше 170 см.

5)Создание льготных условий кредитования создало благоприятные условия для развития малого и среднего бизнеса

6)По статистике, на одном из первых мест стоят заболевания сердечно-сосудистой системы.

Ответ:

Правильный ответ

20 Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Общество — это ____ (А), так как состоит из нескольких взаимосвязанных _____(Б) общественной жизни. Несомненно, основой, фундаментом любого общества является_____(В) сфера, так как производство благ, удовлетворение потребностей – одна из важнейших _____(Г) общества. Для регулирования процессов, происходящих в обществе, в течение многовековой истории был создан ряд ______(Д), которые создают условия для слаженной работы каждой составной части системы. Государство — важнейший ____(Е) институт общества.»

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков.

Список терминов:

1)социальные институты

2)социальная

3)система

4)в широком смысле

5)экономическая

6)духовная

8)политический

9)функция

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А

Б

В

Г

Д

Е

Правильный ответ

Для записи ответов на задания этой части (21–29) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (21, 22 и т.д.), а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Прочитайте текст и выполните задания 21–24.

Социальный институт или общественный институт - исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части. Институты характеризуются своими возможностями влиять на поведение людей посредством установленных правил.

Существует мнение, что характер общественных институтов, существующих в той или иной стране, определяет успех или провал развития данной страны в долгосрочной перспективе.

Будучи заимствованным из юриспруденции, в социологии понятие «институт» трактуется более широко, чем просто «учреждения», «законы», поскольку оно не всегда предполагает наличие чётко выраженной структуры и кодифицированных правил поведения членов института. Социальные институты часто являются организациями, многие из них есть системы организации. Тем не менее, некоторые институты не являются организациями или системами организации, и не требуют организации.

В русском языке нередко социальному институту дается другое название - «институция» , понимая под ней совокупность общественных обычаев, воплощение определенных привычек поведения, образа мыслей и жизни, передаваемых из поколения в поколение, меняющихся в зависимости от обстоятельств и служащих орудием приспособления к ним, а под «институтом» - закрепление обычаев и порядков в виде закона или учреждения. Термин «социальный институт» вобрал в себя как «институцию» (обычаи), так и собственно «институт» (учреждения, законы), так как объединил в себе как формальные, так и неформальные «правила игры».

По материалам «Википедии»

21 Какое определение социального института приведено в тексте? Какой синоним слова «социальный» используется в нём?

Ответ:

Правильный ответ

В тексте дано следующее определение социального института: «Социальный институт - исторически сложившаяся или созданная целенаправленными усилиями форма организации совместной жизнедеятельности людей, существование которой диктуется необходимостью удовлетворения социальных, экономических, политических, культурных или иных потребностей общества в целом или его части.»

22 Назовите три особенности социального института, названные в тексте. Привлекая обществоведческие знания, факты общественной жизни, назовите ещё одну особенность, не указанную в тексте.

Ответ:

Правильный ответ

1.В тексте названы следующие 3 особенности социального института:

Организует совместную деятельность людей

Способствует удовлетворению потребностей общества в целом

Способствует удовлетворению потребностей в конкретных сферах общества

2.Не названа следующая особенность: регулирует процессы в обществе.

23 Какие три признака «институции» названы в тексте? Используя факты общественной жизни и личный социальный опыт, приведите пример того, какой конкретно социальный институт отражает один из данных признаков.

Ответ:

Правильный ответ

1.В тексте названы следующие 3 признака институции:

— совокупность общественных обычаев

Воплощение привычек поведения

Воплощение образа мыслей и жизни

2.Религия — это социальный институт духовной сферы общества. Для каждой религии характерен свой образ жизни и мыслей. Так в христианстве – это следование христианским заповедям (не укради, не убий и др.), осознание наказания за грехи, стремление жить безгрешно, чтобы попасть в рай.

24 Используя текст и обществоведческие знания, приведите три объяснения высказанной в тексте мысли о том, что социальные институты объединили в себе

Ответ:

Правильный ответ

Социальные институты объединили в себе «как формальные, так и неформальные «правила игры».

Объяснение этого тезиса.

Формальные правила- то есть правила, законы, закреплённые официально государством. Так, в образовании существуют образовательные стандарты по каждому предмету, которые должны учитывать педагоги в работе.

Неформальные привила- это правила морали, которые устанавливаются во взаимоотношениях меду людьми в любой сфер и отражены в деятельности социальных институтов. В образовании педагог должен уважать детей, видеть в каждом личность, не только формально выполнять свои обязанности, но с душой подходить к делу.

Формальные и неформальные принципы соединены в любом социальном институте, то есть взаимодействуют, помогая эффективнее решить задачи (тот же пример школы, работы учителя)

25 Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «социальный институт»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения: одно предложение, содержащее информацию о типах социальных институтов, и одно предложение, раскрывающее особенности одного из социальных институтов..

Ответ:

Правильный ответ

Социальный институт – это исторически сложившаяся, устойчивая форма организации совместной деятельности людей, реализующих определённые функции в обществе, главная из которых - удовлетворение социальных потребностей.

По сферам общества выделяют социальные институты : экономические, социальные, духовные, политические.

Один из институтов в социальной сфере - это семья . Семья регулирует отношения между супругами, родителями и детьми, играет ряд важнейших функций в обществе (это социализирующая, воспитательная, репродуктивная, экономическая, эмоциональная и др.)

26 Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три определения общества в узком смысле.

Ответ:

Правильный ответ

Значения общества в узком смысле:

1. Круг людей по интересам . Пример: общество книголюбов, в которое входят любители чтения книг.

2.Общнсть происхождения . Пример: в царской России были сословия, принадлежность к которым передавалась по наследству: дворянское, купеческое общество, духовенство и пр.

3.Население одной страны . Пример: можно говорить о российском, американском, французском и др. обществе.

27 Аристотель в одной из своих книг поднимал проблему «воспитания молодёжи», замечая, что там, «где этого нет, сам государственный строй терпит ущерб». Существует четыре основных обучающих предмета, считал он: грамматика, гимнастика, музыка, рисование.

Какая сфера общественной жизни отражена в его книге?

О каком социальном институте ведёт речь Аристотель?

Государственная итоговая аттестация 2019 года по обществознанию (общество) для выпускников 9 класса общеобразовательных учреждений проводится с целью оценки уровня общеобразовательной подготовки выпускников по данной дисциплине. В заданиях проверяются следующие умения и способы действий в рамках дисциплины обществознание:

  1. Описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли.
  2. Сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке; выявлять их общие черты и различия.
  3. Объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства.
  4. Приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах.
  5. Оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности.
  6. Решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека.
  7. Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалов СМИ, учебного текста и других адаптированных источников).
Даты сдачи ОГЭ по обществознанию (общество) 2019 года:
30 мая (четверг), 4 июня (вторник) .
Изменения структуры и содержания экзаменационной работы 2019 года по сравнению с 2018 годом отсутствуют .
В данном разделе вы найдёте онлайн тесты, которые помогут вам подготовиться к сдаче ОГЭ (ГИА) по обществознанию (общество). Желаем успехов!

Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2019-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако, для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМ) не предусмотрены, мы значительно увеличили количество вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2018-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2017-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2016-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.



Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


Стандартный тест ОГЭ (ГИА-9) формата 2015-го года по обществознанию содержит две части. Первая часть содержит 25 заданий с кратким ответом, вторая часть содержит 6 заданий, к которым нужно дать развёрнутый ответ. В связи с этим в данном тесте представлена только первая часть (первые 25 заданий). Согласно текущей структуре экзамена, среди этих 25 заданий варианты ответов предлагаются только в 20. Однако для удобства прохождения тестов администрация сайта сайт приняла решение предложить варианты ответов во всех заданиях. Однако для заданий, в которых варианты ответов составителями реальных контрольно измерительных материалов (КИМов) не предусмотрены, мы решили значительно увеличить количество этих вариантов ответов для того, чтобы максимально приблизить наш тест к тому, с чем Вам придется столкнуться в конце учебного года.


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант .


При выполнении заданий А1-А20 выберите только один правильный вариант.

Тест по теме «Общество как система».

1. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. В пределах одной страны в различные исторические эпохи сохраняется один и тот же тип общества.

Б. Общество исторически возникло раньше государства.

1. Верно только Б

2. Оба суждения неверны

3. Верны оба суждения

4. Верно только А

2. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Все сферы общества взаимосвязаны и влияют друг на друга.

Б. Все сферы общества развиваются обособленно друг от друга.

1. Верно только А

2. Верны оба суждения

3. Оба суждения неверны

4. Верно только Б

3. Какой из элементов относится к духовной сфере общества?

1. Религия

2. Банки

3. Здравоохранение

4. Политическая партия

4. Какой из элементов относится к политической сфере общества?

1. Общественные движения

2. Здравоохранение

3. Религия

4. Банки

5. Здравоохранение, коммунальное обслуживание, общественное питание относятся к:

1. социальной сфере

2. экономической сфере

3. духовной сфере

4. политической сфере

6. Территория, имеющая определенные границы и обладающая государственным суверенитетом, обозначается термином:

1. сообщество

2. общество

3. страна

4. государство

7. Политическая организация общества обозначается термином:

1. страна

2. партия

3. государство

4. сообщество

8. Найдите черты сходства социальной и духовной сфер общества.

1. Охватывает образование и науку

2. Включает религиозные организации

3. Включает органы социальной защиты населения

4. Характеризует общество

5. Взаимодействует с другими сферами общества

9. Понятия «элемент», «структура», «взаимосвязь» характеризуют общество как:

1. часть материального мира

2. совокупность общностей

3. социальную среду обитания человека

4. целостную систему

10. Какой признак общества как системы свидетельствует о переходе общества от одной исторической эпохе к другой:

1. саморегулируемость

2. устойчивость

3. динамичность

4. самодостаточность

11. Назовите сферу общественной жизни, связанную с отношениями собственности:

1. политическая

2. экономическая

3. духовная

4. социальная

12. Из перечисленных ниже терминов к экономической сфере общества не относится термин:

1. обмен

2. бюджет

3. распределение

4. финансы

5. сословие

6. собственность

13. В ходе революции 1917 г. произошла национализация промышленности. Это пример влияния:

1. экономической сферы на духовную

2. политической сферы на духовную

3. политической сферы на экономическую

4. социальной сферы на экономическую

14. Социальная сфера жизни охватывает:

1. производство материальных благ

2. образование и медицинское обслуживание

3. издание законов и постановлений

4. религию

15. Одной из подсистем общества как целого является:

1. биосфера

2. духовная культура

3. природа

4. трудовой коллектив

Ключ к тесту:

1-1

2-1

3-1

4-1

5-1

6-3

7- 3

8-4 ,5

9-4

10-3

11-2

12-5

13- 3

14-2

15-2

Существование глобальных проблем человечества свидетельствует

1) о целостности современного мира

2) о выравнивании уровней развития

3) о взаимодействии стран и народов

4) о преимуществах экономически развитых стран

Пояснение.

Глобальные проблемы - проблемы, затрагивающие весь Мир в целом. (все страны и государства) Вне зависимости от развития, экономики, народности.

Ответ: 1

Причиной возникновения глобальных проблем современности ученые считают

1) исторические традиции

2) культурное многообразие мира

3) рост масштабов хозяйственной деятельности человека

4) многовариантность общественного развития

Пояснение.

Глобальные проблемы - результат деятельности человека, который всегда удовлетворяет свои потребности. Производство различных товаров происходит вместе с вырубкой леса, выбросов CO2 в атмосферу и т. д.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Такие установки трудовой этики, как предпочтение отдыха труду, стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, характерны для общества

1) индустриального

2) традиционного

3) массового

4) постиндустриального

Пояснение.

Индустриальное общество - гибкость социальных структур, социальная мобильность, развитая система коммуникаций, господство труда.

Традиционное общество - поведение индивидов строго контролируется, регламентируется обычаями и нормами традиционного поведения, отвергаются попытки любых социальных преобразований, нововведений, низкие темпы развития, производства, труд направлен на удовлетворение основных потребностей.

Массовое общество - индустриализация и урбанизация, стандартизация производства и массовое потребление, бюрократизация общественной жизни, распространение средств массовой коммуникации и «массовой культуры».

Постиндустриальное общество - очень высокая производительность труда, высокое качество жизни, преобладающий сектор инновационной экономики с высокими технологиями, господство сферы услуг.

Ответ: 2

Salima Burkhanova (Казань) 09.06.2012 11:11

Поясните пожалуйста подробнее. Традиционное по другому называют аграрным. Как в аграрном обществе может даваться предпочтение отдыха труду. Если поразмыслить, то время не ждет. И соответственно все надо делать вовремя.

Стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для основных потребностей, характерно исключительно для традиционного общества.

То, что предпочтение отдается отдыху, значит, что человек отдыхает, если это возможно, а не то, что вместо вспахивания земли он лежит на печи.

Вот, к примеру, в индустриальном обществе предпочтение отдается труду, он возводится в культ.

Евгений Бикмаев (Астрахань) 21.12.2012 02:51

Я считаю, что стремление зарабатывать не больше, чем это необходимо для удовлетворения основных потребностей, зависит не от типа общества, а от психологии человека. Сегодня тоже многие люди нацелены на заработок, достаточный для существования, и далеко не все живут в грёзаз, что они будут шиковать в своей жизни. исходя из этого, я выбрал "постиндустриальное общество".

Анастасия Смирнова (Санкт-Петербург)

Всегда сравнивайте варианты. Да, сейчас еще остались люди, которые зарабатывают исключительно на крышу над головой, еду и одежду. Но в традиционном обществе таких людей было много больше.

Вспомните характерную черту постиндустриального общества: господство сферы услуг. Услуги удовлетворяют не основные потребности человека.

Возникновение транснациональных корпораций в современном обществе, развитие международной торговли служат проявлением тенденции

1) модернизации

2) глобализации

3) демократизации

4) информатизации

Пояснение.

Модернизация - макропроцесс перехода от традиционного общества к модерному обществу, от аграрного - к индустриальному.

Глобализация - процесс всемирного экономического, политического и культурного объединения и стандартизации.

Демократизация - процесс внедрения демократических принципов в политическую систему, культуру, стиль жизни и т. д.

Информатизация - политика и процессы, направленные на построение и развитие телекоммуникационной инфраструктуры, объединяющей территориально распределенные информационные ресурсы.

Глобализация порождает сглаживание различий в международной экономике.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Усиление взаимосвязи государств и народов в современном мире выступает проявлением тенденции

1) глобализации

2) модернизации

3) информатизации

4) демократизации

Пояснение.

Модернизация - усовершенствование, улучшение, обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества. Модернизируются в основном машины, оборудование, технологические процессы.

Информатизация - широкое использование информационных технологий во всех сферах жизни общества и человека.

Демократизация - в широком смысле слова - процесс, ведущий ко все более полному развитию народовластия.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Работник за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы боль­ше заработать. Для этого он готов тру­дить­ся более интенсивно, со­кра­тив время отдыха. Такие уста­нов­ки характерны для

1) традиционного общества

2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации

4) феодального общества

Пояснение.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Какой признак характеризует индустриальное общество?

1) ведущая роль сельского хозяйства

2) слабый уровень разделения труда

3) массовое промышленное производство

4) решающее значение сферы услуг в экономике

Пояснение.

Индустриально общество - переход от сельского хозяйства к промышленности, появление широко распространенного разделения труда.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет переход к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу?

1) складывание сво­бод­ной рыночной экономики

Пояснение.

Информация - главная цен­ность постиндустриального об­ще­ства (информационного).

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Для традиционного общества характерно

1) длительное существование общины

2) широкое участие народа в общественной жизни

3) занятие основной массы населения в сфере услуг

4) признание в качестве главной ценности прав и свобод личности

Пояснение.

Традиционное общество - это самый первый вид общества, которые сложилась в человеческой цивилизации. В современном мире оно характерно для Стран Востока.

Оно характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

При переходе от индустриального к информационному обществу

1) происходит замена ручного труда машинным

2) возрастает значение науки и образования

4) формируется демократическое государство

Пояснение.

В информационном обществе главным ресурсом является информация, именно на основе владения информацией о самых различных процессах и явлениях можно эффективно и оптимально строить любую деятельность.

Основными показателями развитости индустриального общества являлись количественные показатели, то есть сколько было добыто угля и нефти, сколько произведено станков и так далее.

Правильный ответ указан под номером 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Михаил Михаилов (Kungur) 09.06.2013 11:22

Что за информационное общество? Ведь есть только 3 вида общества: традиционное (доиндустриальное, аграрное), индустриальное и постиндустриальное.

Валентин Иванович Кириченко

Второе название постиндустриального общества - информационное.

Аида Агаханова (Махачкала) 07.06.2014 15:03

Разве при переходе от промышленного к информационному обществу не происходит замена ручного труда машинным?!

Петр Дмитриевич Садовский

Замена ручного труда на машинный происходит при переходе от традиционного общества к индустриальному.

Для традиционного общества характерна(-о)

1) ценность человеческой личности

2) динамичное развитие

3) натуральное хозяйство

Пояснение.

Для традиционного общества, как правило, характерны:

Традиционная экономика;

Преобладание аграрного уклада;

Стабильность структуры;

Сословная организация;

Низкая мобильность;

Высокая смертность;

Низкая ожидаемая продолжительность жизни.

Правильный ответ указан под номером 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Какие из ценностей характерны для общества традиционного типа?

1) приоритет коллективизма, принадлежности к общине

2) независимость личности от государства

3) динамизм, быстрота общественных преобразований

4) светский характер образования и культуры

Пояснение.

Традиционное общество - общество, которое регулируется традицией. Сохранение традиций является в нём более высокой ценностью, чем развитие. Общественный уклад в нём характеризуется жёсткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей (особенно в странах Востока), особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Данная организация общества стремится сохранить в неизменном виде социокультурные устои жизни. Традиционное общество - аграрное общество.

Правильный ответ указан под номером 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Суть глобальной проблемы «Север-Юг» состоит в

1) старении европейских наций, снижении рождаемости

2) загрязнении окружающей среды, вод мирового океана, сокращении океанической флоры и фауны

3) росте международного экстремизма и терроризма, оснащении террористов современным оружием

4) углублении разрыва в уровне развития между богатыми и наиболее бедными, отсталыми странами мира

Пояснение.

Глобальная проблема «Север-Юг» связана с разрывом между богатыми странами на севере, бедными на юге.

Правильный ответ указан под номером 4.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Переход от ин­ду­стри­аль­но­го общества к пост­ин­ду­стри­аль­но­му характеризуется

1) раз­ви­ти­ем крупной ма­шин­ной индустрии

2) пре­об­ла­да­ни­ем коллективистских ценностей

3) воз­ник­но­ве­ни­ем микропроцессорных технологий

4) до­ми­ни­ро­ва­ни­ем внеэкономического при­нуж­де­ния к труду

Пояснение.

Компьютеризация, воз­ник­но­ве­ние и раз­ви­тие микропроцессорных тех­но­ло­гий характеризуют пе­ре­ход от ин­ду­стри­аль­но­го к пост­ин­ду­стри­аль­но­му обществу.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Какой из ука­зан­ных фак­тов от­но­сит­ся к гло­баль­ным де­мо­гра­фи­че­ским проблемам?

1) за­гряз­не­ние при­род­ной среды про­мыш­лен­ны­ми отходами

2) со­кра­ще­ние раз­но­об­ра­зия видов рас­те­ний и животных

3) де­я­тель­ность меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­сти­че­ских организаций

4) низ­кая рож­да­е­мость в наи­бо­лее раз­ви­тых стра­нах мира

Пояснение.

Демография от от греч. demos - народ и... графия) - наука, изу­ча­ю­щая население, и за­ко­но­мер­но­сти его раз­ви­тия в за­ви­си­мо­сти от социально-экономический факторов. Цен­траль­ный вопрос- вос­про­из­вод­ство населения.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Дальний Восток. Ва­ри­ант 6.

Традиционное общество, в от­ли­чие от ин­ду­стри­аль­но­го общества,

1) под­дер­жи­ва­ет вы­со­кий ав­то­ри­тет на­уч­но­го знания

2) ос­но­вы­ва­ет­ся на при­о­ри­те­те лич­ных ин­те­ре­сов над коллективными

3) ха­рак­те­ри­зу­ет­ся свя­зью всех сфер об­ще­ствен­ной жизни

4) имеет со­слов­ный тип со­ци­аль­ной стратификации

Пояснение.

Традиционное об­ще­ство ха­рак­те­ри­зу­ет­ся за­ня­то­стью ос­нов­ной массы на­се­ле­ния в сель­ском хозяйстве, на­ту­раль­ным хозяйством, руч­ным трудом, со­слов­ным типом со­ци­аль­ной стратификации, и как след­ствие низ­кой со­ци­аль­ной мобильностью, низ­кой про­дол­жи­тель­но­стью жизни, при­о­ри­те­том кол­лек­тив­ных ин­те­ре­сов над личными, пре­об­ла­да­ни­ем мо­нар­хи­че­ских форм правления, гос­под­ством тра­ди­ци­он­ных ценностей.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 4.

Ответ: 4

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 2.

Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет постиндустриальное общество?

1) пре­об­ла­да­ние религиозного мировоззрения

2) осу­ществ­ле­ние промышленного переворота

3) ис­поль­зо­ва­ние науки в про­цес­се социального управления

4) пе­ре­ход от на­ту­раль­но­го к то­вар­но­му производству

Пояснение.

Постиндустриальное об­ще­ство характеризуется раз­ви­ти­ем науки, в ка­че­стве основного фак­то­ра производства вы­сту­па­ют знания, раз­ви­ти­ем сферы услуг, ав­то­ма­ти­за­ци­ей и ком­пью­те­ри­за­ци­ей производства, в по­ли­ти­че­ской сфере плюрализмом, де­мо­кра­ти­че­ски­ми структурами, силь­ным гражданским обществом.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Источник: ЕГЭ по обществознанию 10.06.2013. Ос­нов­ная волна. Сибирь. Ва­ри­ант 6.

Пояснение.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Пояснение.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Пояснение.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Какой при­знак характеризует ин­ду­стри­аль­ное общество?

1) ведущая роль сель­ско­го хозяйства

2) слабый уро­вень разделения труда

3) массовое про­мыш­лен­ное производство

4) решающее зна­че­ние сферы услуг в экономике

Пояснение.

Индустриально общество - переход от сель­ско­го хозяйства к промышленности, по­яв­ле­ние широко рас­про­стра­нен­но­го разделения труда.

Ведущая роль с/х - традиционное.

Сфера услуг - постиндустриальное.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Для тра­ди­ци­он­но­го общества характерна(-о)

1) ценность че­ло­ве­че­ской личности

2) динамичное развитие

3) натуральное хозяйство

4) индустриальное производство

Пояснение.

Для тра­ди­ци­он­но­го общества, как правило, характерны:

−традиционная экономика

−преобладание аг­рар­но­го уклада;

−стабильность структуры;

−сословная организация;

−низкая мобильность;

−высокая смертность;

−низкая ожи­да­е­мая продолжительность жизни.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Возникновение транс­на­ци­о­наль­ных корпораций в со­вре­мен­ном обществе, раз­ви­тие международной тор­гов­ли служат про­яв­ле­ни­ем тенденции

1) модернизации

2) глобализации

3) демократизации

4) информатизации

Пояснение.

Модернизация - мак­ро­про­цесс перехода от тра­ди­ци­он­но­го общества к мо­дер­но­му обществу, от аг­рар­но­го - к индустриальному.

Глобализация - про­цесс всемирного экономического, по­ли­ти­че­ско­го и куль­тур­но­го объединения и стандартизации.

Демократизация - про­цесс внедрения де­мо­кра­ти­че­ских принципов в по­ли­ти­че­скую систему, культуру, стиль жизни и т. д.

Информатизация - по­ли­ти­ка и процессы, на­прав­лен­ные на по­стро­е­ние и раз­ви­тие телекоммуникационной инфраструктуры, объ­еди­ня­ю­щей территориально рас­пре­де­лен­ные информационные ресурсы.

Гло­ба­ли­за­ция порождает сгла­жи­ва­ние различий в меж­ду­на­род­ной экономике.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

При пе­ре­хо­де от ин­ду­стри­аль­но­го к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу

1) происходит за­ме­на ручного труда машинным

2) возрастает зна­че­ние науки и образования

3) увеличивается роль аграрно-сырьевого сектора

4) формируется де­мо­кра­ти­че­ское государство

Пояснение.

В ин­фор­ма­ци­он­ном обществе глав­ным ресурсом яв­ля­ет­ся информация, имен­но на ос­но­ве владения ин­фор­ма­ци­ей о самых раз­лич­ных процессах и яв­ле­ни­ях можно эф­фек­тив­но и оп­ти­маль­но строить любую деятельность.

Основными по­ка­за­те­ля­ми развитости ин­ду­стри­аль­но­го общества яв­ля­лись количественные показатели, то есть сколь­ко было до­бы­то угля и нефти, сколь­ко произведено стан­ков и так далее.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Что из приведённого ниже ха­рак­те­ри­зу­ет пе­ре­ход к ин­фор­ма­ци­он­но­му обществу?

1) складывание сво­бод­ной ры­ноч­ной экономики

2) резкий рост со­ци­аль­но­го неравенства

3) развитие средств массовой коммуникации

4) формирование де­мо­кра­ти­че­ско­го государства

Пояснение.

Информация - главная цен­ность пост­ин­ду­стри­аль­но­го об­ще­ства (информационного).

1 и 4 ха­рак­тер­ны для ин­ду­стри­аль­но­го общества, 2 - для традиционного.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Работник за­ин­те­ре­со­ван в том, чтобы боль­ше заработать. Для этого он готов тру­дить­ся более интенсивно, со­кра­тив время отдыха. Такие уста­нов­ки ха­рак­тер­ны для

1) традиционного общества

2) индустриальной цивилизации

3) аграрной цивилизации

4) феодального общества

Пояснение.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Такие уста­нов­ки трудовой этики, как пред­по­чте­ние отдыха труду, стрем­ле­ние зарабатывать не больше, чем это не­об­хо­ди­мо для удо­вле­тво­ре­ния основных потребностей, ха­рак­тер­ны для общества

1) индустриального

2) традиционного

3) массового

4) постиндустриального

Пояснение.

Характерные черты:

Индустриальное об­ще­ство - гиб­кость социальных структур, со­ци­аль­ная мобильность, раз­ви­тая система коммуникаций, гос­под­ство труда.

Традиционное об­ще­ство - по­ве­де­ние индивидов стро­го контролируется, ре­гла­мен­ти­ру­ет­ся обычаями и нор­ма­ми традиционного поведения, от­вер­га­ют­ся попытки любых со­ци­аль­ных преобразований, нововведений, низ­кие темпы развития, производства, труд на­прав­лен на удо­вле­тво­ре­ние основных потребностей.

Массовое об­ще­ство - ин­ду­стри­а­ли­за­ция и урбанизация, стан­дар­ти­за­ция производства и мас­со­вое потребление, бю­ро­кра­ти­за­ция общественной жизни, рас­про­стра­не­ние средств мас­со­вой коммуникации и «массовой культуры».

Постиндустриальное об­ще­ство - очень вы­со­кая производительность труда, вы­со­кое качество жизни, пре­об­ла­да­ю­щий сектор ин­но­ва­ци­он­ной экономики с вы­со­ки­ми технологиями, гос­под­ство сферы услуг.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 2.

Ответ: 2

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Причиной воз­ник­но­ве­ния глобальных про­блем современности уче­ные считают

1) исторические традиции

2) культурное мно­го­об­ра­зие мира

3) рост мас­шта­бов хозяйственной де­я­тель­но­сти человека

4) многовариантность об­ще­ствен­но­го развития

Пояснение.

Глобальные про­бле­мы - ре­зуль­тат деятельности человека, ко­то­рый всегда удо­вле­тво­ря­ет свои потребности. Про­из­вод­ство различных то­ва­ров происходит вме­сте с вы­руб­кой леса, вы­бро­сов CO 2 в ат­мо­сфе­ру и т. д.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 3.

Ответ: 3

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Усиление вза­и­мо­свя­зи государств и на­ро­дов в со­вре­мен­ном мире вы­сту­па­ет проявлением тенденции

1) глобализации

2) модернизации

3) информатизации

4) демократизации

Пояснение.

Модернизация - усовершенствование, улучшение, об­нов­ле­ние объекта, при­ве­де­ние его в со­от­вет­ствие с но­вы­ми требованиями и нормами, тех­ни­че­ски­ми условиями, по­ка­за­те­ля­ми качества. Мо­дер­ни­зи­ру­ют­ся в ос­нов­ном машины, оборудование, тех­но­ло­ги­че­ские процессы.

Информатизация - ши­ро­кое использование ин­фор­ма­ци­он­ных технологий во всех сфе­рах жизни об­ще­ства и человека.

Демократизация - в ши­ро­ком смысле слова - процесс, ве­ду­щий ко все более пол­но­му развитию народовластия.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Существование гло­баль­ных проблем че­ло­ве­че­ства свидетельствует

1) о це­лост­но­сти современного мира

2) о вы­рав­ни­ва­нии уровней развития

3) о вза­и­мо­дей­ствии стран и народов

4) о пре­иму­ще­ствах экономически раз­ви­тых стран

Пояснение.

Глобальные про­бле­мы - проблемы, за­тра­ги­ва­ю­щие весь Мир в целом. (все стра­ны и государства) Вне за­ви­си­мо­сти от развития, экономики, народности.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Угрозы XXI века

Какие из цен­но­стей характерны для об­ще­ства традиционного типа?

1) приоритет коллективизма, при­над­леж­но­сти к общине

2) независимость лич­но­сти от государства

3) динамизм, быст­ро­та общественных преобразований

4) светский ха­рак­тер образования и культуры

Пояснение.

Традиционное об­ще­ство - общество, ко­то­рое регулируется традицией. Со­хра­не­ние традиций яв­ля­ет­ся в нём более вы­со­кой ценностью, чем развитие. Об­ще­ствен­ный уклад в нём ха­рак­те­ри­зу­ет­ся жёсткой со­слов­ной иерархией, су­ще­ство­ва­ни­ем устойчивых со­ци­аль­ных общностей (особенно в стра­нах Востока), осо­бым способом ре­гу­ля­ции жизни общества, ос­но­ван­ном на традициях, обычаях. Дан­ная организация об­ще­ства стремится со­хра­нить в не­из­мен­ном виде со­ци­о­куль­тур­ные устои жизни. Тра­ди­ци­он­ное общество - аг­рар­ное общество.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)

Для тра­ди­ци­он­но­го общества характерно

1) длительное су­ще­ство­ва­ние общины

2) широкое уча­стие народа в об­ще­ствен­ной жизни

3) занятие ос­нов­ной массы на­се­ле­ния в сфере услуг

4) признание в ка­че­стве главной цен­но­сти прав и сво­бод личности

Пояснение.

Традиционное общество - это самый пер­вый вид общества, ко­то­рые сложилась в че­ло­ве­че­ской цивилизации. В со­вре­мен­ном мире оно ха­рак­тер­но для Стран Востока.

Оно ха­рак­те­ри­зу­ет­ся жёсткой со­слов­ной иерархией, су­ще­ство­ва­ни­ем устойчивых со­ци­аль­ных общностей (особенно в стра­нах Востока), осо­бым способом ре­гу­ля­ции жизни общества, ос­но­ван­ном на традициях, обычаях.

Правильный ответ ука­зан под но­ме­ром 1.

Ответ: 1

Предметная область: Человек и общество. Мновариантность общественного развития (Типы обществ)