Обзор Ryse: Son of Rome (PC версия) - Рецензии на XGames Game TV. Ryse: Son of Rome – отзывы об игре

Иногда душа устаёт от громоздких длинных игр, и требует чего-то сверхдинамичного и помпезного. Вот тут нам на помощь и приходит Ryse: Son of Rome – экшен от студии Crytek. На этот раз без нанокостюмов и автоматов. На смену им пришли гладиусы и пилумы римских легионеров: добро пожаловать в античность.

Наш главный герой – Мариус Тит – это молодой юноша знатного римского рода, который стремится к славе на поле брани. И эта слава найдёт его, но сперва ему предстоит пройти множество испытаний: потеря семьи, захват Британии, защита города Рима…

Сюжет игры не блещет какими-то грандиозными поворотами, но следить за ним определённо интересно: эта история о солдате, чей меч уничтожал врагов Рима. В конечном итоге Марий поймёт, что главный враг Римской империи – это не варвары, а император и его приспешники. После этого наш герой станет самой Немезидой, и покарает тех, кто всё это время разрушал Рим изнутри. Тут найдётся место и подвигу, и драме.

С геймплейной точки зрения игра выполнена отлично, но не без проблем. Что не отнять у Ryse: Son of Rome – так это брутальную боевую систему. Игра очень красочно подходит к убийству противников: у одного отсечём руку, другого проткнём насквозь, третьему разрежем шею. И всё это делается в несколько кликов – играть не сложно. До боссов.

И вот мы подходим к одному из главных недостатков игры – сражения с боссами, выглядят они довольно топорно и нелепо. Второй же весомый недостаток – это излишняя лёгкость, даже на самом высоком уровне сложности. Третий недостаток Ryse: Son of Rome – это чёртовы перекаты.

Но в целом геймплей игры оставляет положительные впечатления. То нас забрасывают на античный Омаха-Бич, то мы уже штурмуем город, вот мы защищаем его, а вот мы уже в Колизее.

Кстати, иногда нам придётся командовать войсками. Но это не Total War, так что выполнено это довольно примитивно: мы просто передвигаем строй от точки A в точку B.

В Ryse нашлось место и хоррор элементам. Глубоко на Британских островах живёт племя, которое носит головы быков, и совершает ритуальные убийства во имя богов. И мы окажемся там: неприступные болота, огромный таинственный лес, и наш легион, который поджидает засада.

Что касается визуальной части игры – она превосходна. Огромное внимание к деталям, прекрасная анимация персонажей, фантастическое освещение – всё это воспринимается как фильм.

Музыка тоже великолепна: она берёт отличные пафосные мотивы, которые хорошо вписываются в происходящее безумие на поле битвы.

А что насчёт исторической правдивости? Ну, изучать историю по этой игре я бы точно не советовал.

Для Electronic Arts , компания Crytek решила попробовать себя на новом поприще - производителя слэшеров, но на этот раз уже для Microsoft и ее приставки Xbox 360 . Первоначальная концепция подразумевала использование собственного тела и сенсора Kinect для нанесения телесных повреждений электронному противнику, но, видимо, после череды неудач у коллег и таких проектов, как и, было принято мудрое решение перенести управление на обычный геймпад и сделать игру стартовой для Xbox One .

Избавившись от ненужного функционала моушен контроллера и получив новое, более производительное железо, дизайнеры и программисты смогли обстоятельно воссоздать атмосферу Древнего Рима с его роскошной архитектурой, залитыми солнцем дворами и тесными улицами. Художники тщательно прорисовали мелкие детали, расставляя предметы окружения максимально живописным образом. Мрачные леса Британии, над которыми кружат стаи воронов, контрастируют с ярким Римом по атмосфере, но в чем-то даже превосходят его по графике. Различные эффекты, стекающая вода, следы ног и лужи на грязной земле выглядят максимально реалистично. Особенно красиво у Crytek получились латы римских легионеров с разделенными металлическими пластинками, которые анимированы по отдельности. Лица главных героев, в частности волосы и кожа, тоже радуют глаз. Разработчики не поленились реализовать даже такие эффекты как порезы и кровоподтеки на телах врагов. Правда, можно обнаружить погрешности и неприятные моменты, вроде толп одинаковых противников с проколотыми сосками, причесок, падающих сквозь спину героинь, - в особенности Боудикка получилась страшной… и страшно похожей на Леди Гагу в ее самые неудачные периоды жизни - но в целом смотрится просто поразительно.

Заставки тоже выглядят красиво. Правда не все они идут в реальном времени: некоторые просто записаны. Постановка да и сам сюжет напоминают , когда игра начинается с концовки, а герой рассказывает свою историю, возвращаясь в самое начало. Иногда встречаются даже прямые цитаты, вроде обмазанной в краске сумасшедшей девушки и очень напряженных эмоциональных сцен с жестокими злодеями. Разработчики предлагают по-новому взглянуть на исторических персонажей и события первого века нашей эры: в годы, когда Римская империя захватывала Британию, безжалостно подавляя восстание варваров. Особо удачные сцены заставляют сопереживать обеим сторонам конфликта и держат вас в напряжении в лучших традициях кинематографа. Есть в игре и частичка Гладиатора, а под конец и вовсе заигрывания с мистикой, из-за чего в Ryse не ощущается необходимой сюжетной цельности, а концовка вызывает многочисленные вопросы, главный из которых - зачем это вообще было нужно?

Игровая механика предлагает ограниченные взаимодействия с противниками в одной плоскости. На цветные кнопки Crytek поставили, удар мечом, удар щитом, блок и перекат. Для победы над врагами, вам потребуется нажимать кнопку Х очень много раз, но часть супостатов обучена маневру уклонения. Удар по лицу щитом временно оглушает подобных индивидов, из-за чего они не смогут сопротивляться вашей победной Press X to Win атаке.

Не все враги стоят на месте в ожидании смерти: некоторые не прочь сами помахать мечом. Вовремя поставленный блок не только защитит вас, но и дезориентирует противника, при условии, что вы попали в тайминг. Последнее критически важно против оппонентов, подсвеченных красной аурой. Под конец игры все чаще будут появляться противники, пробиваемые только усиленными атаками (если удерживать кнопку удара в зажатом положении) или даже «красные» боссы, которые ловятся исключительно правильным таймингом исполнения блока. Кроме этого, в игре есть специальные фокус атаки в замедлении, из-за чего оппоненты и даже некоторые боссы не смогут вам ничего сделать.

Продолжительная чеканка или вовремя поставленный блок могут спровоцировать врага на состояние, в котором возможно добивание (появляется специальная иконка). Нажатие на триггер запустит стильную заставку, в который вы будете временно неуязвимы. Там враги будут подсвечены специальной аурой, поясняющей какую кнопку и когда нажимать для стильного фаталити: синяя для X и желтая для Y. Неправильная атака лишит вас лучших бонусов, но все равно добьет противника.

В целом битвы выглядят классно, по философии напоминает серию , но играется это всё слишком просто и однообразно хотя бы потому, что в Ryse , кроме драк и заставок, больше ничего и нет. На нормальном уровне сложности вы будете без труда производить цепочки по 60-80 хитов, которые, конвертируясь в очки опыта, быстро прокачают главного героя. К сожалению, действительно полезных навыков обнаружено не было. Большая часть доступных вариантов, кроме разве что увеличенного количества здоровья и фокуса, - беззастенчивый хлам, вроде возможности носить с собой больше копий, которые в битвах совершенно бесполезны. При этом скорость прокачки феноменальная - пройдя всего три уровня из восьми, я получил 70% навыков. Остальное было заблокировано чуть ли не до самого конца игры и открывалось по сюжету. Прокачав всё, у меня еще осталось под сотню тысяч очков опыта, которые уже некуда было тратить. На этом фоне возможность купить их за реальные деньги выглядит совсем смешно.

Позабыв про то, что на этот раз Crytek делает не Crysis , а слэшер про Древний Рим, в игру были добавлены четыре режима, в которых пребывает герой. Это усиленный урон, улучшенный фокус, ускоренное получение опыта и регенерация здоровья при добивании врага. Выглядит, честно говоря, странно, но зато из-за этого даже самые маленькие геймеры смогут пройти эту игру до конца.

В редкие случаи, игра вспоминает о том, что она изначально создавалась для Kinect , и предлагает голосом призывать лучников себе на помощь. К счастью, это опциональный вариант, который можно исполнить и нажатием на левый бампер. Иногда вам предложат выбрать точки для расстановки отряда, либо отправят маршировать под прикрытием щитов - это заскриптованные события, которые невозможно пропустить. Кооперативный режим в стиле Орды из здесь тоже для галочки.

Ryse: Son of Rome - в целом неплохая игра, которая выделяется за счет хорошей постановки и невероятно красивой графики. После нее болезненно возвращаться к играм на Xbox 360 и PS3 . Тем не менее, новому проекту Crytek сильно не хватает глубины, разнообразия, действительно интересных боссов и логичного завершения истории. Если вы хотите посмотреть на Next Gen графику и позитивно относитесь к слэшерам, то Ryse: Son of Rome - отличный вариант. Все остальные могут проходить мимо.

Игра пройдена на Xbox One .

Задержавшаяся, но правдивая рецензия на одну из самых интересных игр в стартовой линейке Xbox One

Отправить

К проектам из стартовых линеек консолей нельзя относиться серьезно. Как правило, это второсортные игры, которые в спешке собирали чуть ли не на коленке, чтобы хоть как-то мотивировать игроков на покупку новенькой игровой системы. То же самое можно было бы сказать и о Ryse, если не брать во внимание тот факт, что изначально игра разрабатывалась для Xbox 360.

Как и все игры от Crytek, Ryse почему-то старается казаться чем-то большим, чем является на самом деле. Замах на интересный сюжет парируется отсутствующей напрочь логикой и посредственной игрой актеров. Обещанный увлекательный игровой процесс так и остался в пресс-релизах. Не изменилась только графика, что, в общем, неудивительно для Crytek. А вообще, зачем сразу о недостатках, давайте обсудим достоинства проекта.


С графической точки зрения Ryse выглядит просто великолепно. Римские мечи блестят на утреннем солнце, прорезающемся через кроны пышных деревьев, а на доспехах видны даже заклепки и мельчайшие швы. Варварские топоры покрыты запекшейся кровью, а на меховых накидках можно разглядеть каждую шерстинку. Поражает то усердие, с которым дизайнеры подошли к своей работе. Все локации полны деталей и лоска, даже те, на которых Марий не задержится дольше 20 секунд.

Потрясающе детализированы и огромные города и живописные пейзажи - Ryse наглядно показывает, что новое поколение консолей немногим хуже дорогущих игровых компьютеров. И это только одна из первых игр. Что же будет через шесть-семь лет?


За первые пятнадцать минут Марий Тит покрывает себя литрами вражеской крови и в буквальном смысле устилает свою дорогу обезглавленными и расчлененными трупами. Кажется, что если игра выглядит так круто уже вначале, то что же будет потом? А ничего.

Дело в том, что все свои хорошие стороны Ryse показывает буквально в первые 15 минут игры. Неплохая боевая система, основанная на хорошей реакции игрока, на практике превращается в очередной конкурс на то, как долго вы можете долбить одни и те же кнопки на контроллере до того, как у вас начнет подергиваться глаз. Да, тут есть блоки, перекаты и контрудары, но от них мало толку, поскольку враги ведут себя всегда одинаково - видят, кричат (или предлагают вспороть брюхо), бегут навстречу и начинают наотмашь махать мечом (топором, дубиной). Уже через две-три стычки с вонючими варварами можно развалиться на диване и играть пальцами ног, все равно вас уже ничем не удивят. Хотя враги потолще заставят снова взять в руки контроллер, но только потому, что пальцы ног устают быстрей, а бить этих граждан нужно чуть дольше.


Даже казавшиеся вначале зрелищными добивания с отрубанием конечностей и наматыванием внутренностей на острие меча превращаются в очередную последовательность однообразных действий. С каждым убитым противникам вам все меньше и меньше хочется заниматься головотяпством. А это ох как плохо для игры, ставящей насилие над врагами в основу игрового процесса.


Какую-то свежесть в художественное нарезание врагов на греческий салат вносят задания, в которых вам нужно руководить небольшим подразделением римских солдат при осадах или управлять баллистой. Но когда кажется, что вот оно, разнообразие, миссии с осадами превращаются в очередную тягомотину; вы просто лениво движетесь вперед, временами покрикивая команды (Kinect же!) товарищам "Поднять щиты!" или расставляя лучников на удобные для атаки позиции. Секции с баллистой вообще похожи на аркаду: вы тупо отстреливаете глупых варваров, неуклюже бегущих навстречу живительным полуметровым стрелам, запущенных Титом. И неудивительно, что данные эпизоды не оказывают никакого влияния на сюжетную линию в целом. Тит мастерски руководил осадой вражеских укреплений и помог сломить хребет непокорному врагу? Ничего особенного, в римской армии таких активистов как грибов после дождя.

Немало радости доставляет и своеобразная система пассивных QTE в бою. Вовремя нажимать на кнопки тут и не требуется - даже если вы ошибетесь, Тит все равно отправит варвара к праотцам, загнав свой меч ему в брюхо по самую рукоять. Главное - не победа, а участие. Вы же старались.


Сетевой режим полностью копирует проблемы одиночной кампании. Гладиаторские бои в шикарном Колизее только в роликах выглядели круто, когда на деле так же заставляют вас зевать от скуки. Беги туда, зарежь этого дурака, потом вернись на сто шагов назад, опрокинь чан с кипящим маслом, посмотри, как ещё несколько врагов визжат от боли как девчонки. Также гладиатору дозволено взять в бой одну способность (в противовес Титу, расхаживающему со всеми сразу), усиливающую урон или регенерирующую здоровье.

Шаблонный сюжет с замахом на драматизм и душевные страдания Мария Тита в итоге превращается в череду хорошо поставленных, но пустых высказываний героев. Аморфная боевая система практически не требует от игрока ничего. Вообще ничего. Даже QTE работает за вас. Многопользовательский режим, сделанный для галочки. И просто потрясающая графика.

Любителям провести свое свободное время за компьютером или игровой приставкой часто приходится сталкиваться с одной глобальной проблемой - выбором качественной игры. Действительно, подобрать интересный и захватывающий проект очень сложно: то графика недостаточно красивая, то сюжет слишком простой, то квесты непонятные. Чтобы убедиться, что новенькая игра подойдет по всем параметрам именно вам, стоит изучить небольшой ее обзор. Ryse: Son of Rome - одна из наиболее интересных исторических саг, которая может впечатлить и по техническим характеристикам, и по своей графике.

Но обо всем поподробнее.

Об игре

Для начала отметим, что игра достаточно давно есть в Сети, ведь ей уже практически исполнился целый год. Критики и сами разработчики относят этот проект к жанру слешер, а сыграть можно в эту игру с разных платформ, начиная с ПК и заканчивая PC. При этом ранее Ryse: Son of Rome позиционировался для консоли нового поколения Xbox One. Сами разработчики - Crytek - профессионалы своего дела. Они сделали игру достойной того, чтобы ее рекламировать на крупных площадках. Сами создатели демонстрируют свои проекты не впервые. Одной из наиболее выдающихся и ранее выпущенных игр можно считать шутер Crysis, но все-таки мы сегодня внимание уделим проекту "Райс". Чтобы понять, что сага про римскую империю достойна внимания, достаточно изучить этот обзор.

Ryse: Son of Rome - это эпичная сага, главной составляющей которой являются воинские подвиги и битвы.

В основе сюжета лежит угроза исчезновения целой империи, и лишь истинные защитники готовы встать на сторону целой цивилизации и спасти ее от краха. Варваров слишком много, чтобы победить придется много работать.

Начало игры и завязка сюжета

Какой бы ни была игра, у нее есть начало, есть своя предыстория, на которую также можно сделать обзор. Ryse: Son of Rome начинается с осаждения кровожадными варварами целого Рима. Участник становится в игре преторианцем - это командующий обороной. Ситуация у вас, как у командира, плачевная: стены рушатся, укрепления перестали выполнять свою функцию. Задача командира - защитить императора и население, но все, что бы ни делал преторианец, ведет к тому, что всплывают страшные воспоминания из прошлого, порождающие обычно желание мстить за гибель близкого родного человека. В общем, вся сюжетная линия держится на таких воспоминаниях.

Но есть кое-что другое в этой игре, и поэтому обязательно стоит изучить ее обзор. Ryse: Son of Rome имеет свои плюсы и недостатки, и, к сожалению, не самой впечатляющей частью является геймплей игры.

Минимум целей, максимум врагов

Что не особо радует в этой игре, так это геймплей. Коридорный слешер с узкой направленностью и типологией заданий может быстро наскучить участнику. Все дело в том, что, кроме постоянного уничтожения соперника, здесь ничего другого делать не нужно. К примеру, дается какая-то локация: задача будет состоять только в уничтожении всех врагов на данной территории. Меняться будет лишь их количество и мощь. Именно поэтому цель в игре не самая выдающаяся - просто убивать варваров, желающих захватить империю. Это понравится не всем. Но что может особенно порадовать, если тщательно изучить обзор игры? Ryse: Son of Rome - уникальный проект, и сюжет со своими локациями - единственный нюанс. Чашу весов перевешивает потрясающая графика. Здесь художники проявили высочайший уровень своего профессионализма и знания дела.

Каждая деталь, каждая мелочь проработана так, что, в принципе, иногда трудно отличить картинку от видеорепортажа с места событий. Эффект присутствия здесь развит в полной мере: все реалистично и правдоподобно.

«Киношный» эффект - залог успеха игры

На графике стоит остановиться подробнее, ведь, по сути, это главное достоинство, которое и покорило сотни тысяч участников. Во-первых, графика гиперреалистичная. Прорисованные детали - это большой плюс, но есть и второй момент - это эмоциональность. Представьте, острый меч персонажа пронзает тело врага, и тот испытывает немыслимую боль и падает на землю. Особенность игры как раз в том, что она уделяет внимание эмоциям. Участник увидит, как на лице варвара отражается вся боль, как он жалеет, что пришел на битву - это и радует больше всего в Ryse: Son of Rome. Обзор на русском языке позволяет понять, стоит ли запустить этот проект и потратить на него свое свободное время, или нет.

Что говорят участники?

Высказывания разработчиков по поводу своего проекта, как правило, восторженные, но то, что говорят участники, попробовавшие уже пройти игру, всегда выглядит по-другому, как-то мрачнее. Но эта игра и правда неидеальна, о чем, собственно и свидетельствует игры Ryse: Son of Rome обзор. На PC игра идет с потрясающей графикой - это трудно не заметить, но что отмечают участники затем, так это скучный и однообразный сюжет. Да, идет прокачка персонажа, можно улучшать боевые навыки, но кроме этого больше ничего не добиться - ни титула императора, ни всемирной власти. Даже в конце игры участник все равно останется командиром своей обороны. Не самая блестящая перспектива. Но часто отмечают участники и положительную сторону игры. Это движок. Работает игры без лагов, текстуры не зависают, и если брызнула кровь в сторону, то она обязательно попадет на экран в виде потеков, а не красного круга.

Все реалистично и правдоподобно. Приятно удивило и то, что идет игра Ryse: Son of Rome на ПК. Обзор этого проекта, созданный нами, также включает в себя еще один момент - это впечатление от игры.

Эмоции и впечатления

Что примечательно в этой игре, так это практически полное отсутствие напряжения. Участник выполняет миссии, проходит один этап за другим. Здесь нет погони или острых сюжетов: командир бросается в бой, задача его - всех уничтожить, кто есть на карте. Не смог справиться - начай заново. В общем, игра довольно неплохая, о чем и свидетельствует данный обзор.

Ryse: Son of Rome PC версия достойна того, чтобы вы ее прошли, попробовали в ней свои силы и освободили Римскую Империю. Эпичная сага, очень красочная и яркая, прорисованная детально, доставляет эстетическое удовольствие. Но если говорить о «достижениях», то в этом разработчики, конечно, не преуспели.

В игре нет завязки, которая бы захватывала, нет закрученного сюжета, которого так не хватает.

Итог

В целом игра Ryse: Son of Rome претендует на звание лучшей, но только если позиционировать ее как картинку. Это, по большому счету, полноценная игрушка для консоли Xbox One или PC, но из-за недостаточно крутого сюжета она не попала в рейтинговые списки. Впрочем, дело вкуса. Даже если геймер - не фанат исторических тем, эта игра все равно сможет удивить. Детальное воспроизведение окружающего мира позволит прочувствовать все настроение эпохи, и от этого тоже можно получить удовольствие. Если игрок не знает, попробовать свои силы или нет, то можно твердо сказать: «Дерзайте!» Эта игра достойна внимания, и если есть время, то стоит потратить его именно на этот проект. Несколько дней - и все варвары будут уничтожены, а Империя спасена. Благодаря вам!

Эпиграф

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Слэшеры бывают разные, очень хорошие и очень плохие. Зачастую качество того или иного продукта определить очень сложно, ведь даже будь у игры гигантский бюджет, уникальный стиль и богоподобная графика, все равно она может не дать игроку тех впечатлений, что тот от нее ждет. Резать врагов – это одно, а вот получать от этого процесса удовольствие – совсем другое.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Microsoft – это очень завистливая и вороватая корпорация. Они всегда ищут то, что популярно в народе и переиначивают на свой лад, надеясь, что под их брендом этот товар будет еще и приносить прибыль. Поэтому, когда конкуренты в соседнем отделе уже шесть раз продают своего «Бога Войны», у боссов Майкрософта случается воспаление жадного нерва, и возникает желание заиметь свой, какой-нибудь слэшерный эксклюзивчик, который можно будет доить лет десять.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

С другой стороны, есть одна уже почти разорившаяся студия, которая изначально клялась в верности православному PC-геймингу, а потом пустилась в консольное распутство и геймпадное грехопадение. И речь, конечно же, идет о некогда популярной студии Crytek, авторах вирусной программы Crysis , которая в 2007 году спалила тысячи слабомощных компьютеров.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

На стыке желания Microsoft и голода Crytek появился «Ryse: Son of Rome ». Первые хотели эксклюзивную игру для своей старой, а потом уже и новой консоли. А вторые давно перешли на хлеб и воду, и потому им было уже нечего терять. Однако была небольшая загвоздка: Crytek – ничего не понимали в слэшерах. Вот большие пушки и много графона – это их конек. Но красоту и духовность человеческой расчлененки познать у них не было ни времени, ни возможности.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Примерно так и создавали «Ryse ». Взяли за основу античного героя, добавили богов, обязательный путь избранного и жажду мести и делали все так, будто других игр жанра попросту не существовало. Ну то есть графика, как и положено, на месте, да только ни сюжета, ни разнообразия, ни логики повествования сюда даже не пытались завести. А ведь это, как минимум, странно, ведь разработка игры велась практически пять лет силами двух студий Crytek.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Тем не менее, вышло у них не так, как мечтали в Microsoft, и, быть может, именно поэтому игру пришлось портировать на PC. С первого же игрового эпизода становится понятно, что из «Ryse » франшизу не выдавить, а столь длительный процесс разработки – не более чем перекраивание раз за разом одного и того же кода игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому эпической античной саги из этой игры совсем не получилось, а всяческое сравнение с серией «God of War » смехотворно. Казалось бы, делайте себе обычную историю про Древний Рим, ведь таких слэшеров практически и не было. Но разработчикам надо было обязательно вставить притянутые за уши интриги богов, которые направляют смертных. Вырежи их из игры и ничего не поменяется, а оставь, так вообще не поймешь зачем они здесь, коль вся история старается быть правдоподобной и даже в чем-то исторической.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Хотя насчет историчности я, пожалуй, погорячился, ведь открывающая сцена рассказывает нам о том, как племена бриттов жгут Рим, катаются на боевых слонах и болтают на одном с римлянами языке. Похоже, только в Ubisoft читают учебники истории прежде, чем делать видеоигры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Но сейчас не об этом, а об основном сюжете. Игроку предстоит примерить на себя доспехи простого, хоть и состоятельного легионера Мария Тита, быстро ползущего по карьерной солдатской лестнице. Стимулом его профессионального развития становится вырезанная под корень семья, и теперь Марий отправляется на дальние берега, чтобы мстить варварам, которые убили отца, сестру и мать.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Арсенал его прост и незамысловат: острый гладиус, крепкий щит да связка пилумов, чтобы бить лучников в дальнем бою, а в ближнем – лишать противников щитов. Никакого дополнительного оружия в игре нет, да и это бы не помогло, ведь игра предельно однообразна и порой чудовищно проста. Любое свое геймплейное новшество она подает снова и снова, просто меняя декорации. Стреляем из «скорпиона» по варварам или же идем в первых рядах солдат, изредка командуя им сделать «черепаху». По отдельности это интересно, но это будет повторятся не раз и не два, а в рамках четырехчасовой игры подобные самоповторы чувствуются особенно остро.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

В игре всего 8 глав, от 15 до 35 минут прохождения каждая. Растянуть это довольно сложно, потому как локации максимально линейны, и если вы видите, что дорога раздваивается, значит в конце одной из них тупик с секретиком, но никакой нелинейности вы там не встретите. Можно за счет поиска секретов как-то отвлечься от крайне однообразного игрового процесса, но наградой за это станет лишь комикс по мотивам игры, несколько концептов и ничего более.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Отдельно хочется сказать про сам основной геймплей. Crytek, кончено, начали мыслить в правильном направлении: смешав слоу-мо, кровавые добивания, красивую анимацию реалистичного боя, а также нестандартное отображение мини-игр с быстрым нажатием кнопок, они создали достаточно эффектные сражения. Однако уже минут через пятнадцать первой главы, игрок может обратить внимание, что это все чертовски однообразно и постоянно повторяется. Более того, казни, которые Марий совершает над врагами, никак не зависят от тех подсвечиваемых кнопок, которые игрок должен быстро нажимать во время них. То есть, начинается казнь и дальше Марий делает то, что заложено у него в программе, а игрок может убрать руки с контролеров и манипуляторов, и отдохнуть. Но если он-таки решит понажимать кнопочки в эти моменты, то получит лишь бонусную прибавку к опыту и возможность получить за них гигантские бонусы здоровья уже во второй главе. Это все, конечно же, не обязательно, ведь чаще всего «Ryse » будет играть сама в себя, не требуя от игрока лишних телодвижений.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

А ведь задуманы эти мини-игры во время казней довольно хорошо. Раз игра планировалась эксклюзивом для Xbox, значит можно было на всю катушку использовать особенности его геймпада. Например, вместо прямого указания, какую кнопку и когда жать, игра просто подсвечивает искомый объект цветом кнопки с геймпада. Враг подсветился желтеньким или синеньким, значит жмем «Y» или «X». Объект стал зелененьким, значит его можно использовать кнопкой «A». Если враг бешено бежит на игрока, при этом пыхает красным светом, тогда срочно надо жать «B». Для игры с клавиатурой и мышкой таких подсветок нет, и игра теряет массу своего, и без того небольшого очарования. Поэтому желательно все-таки иметь геймпад ради того, чтобы оценить эту единственную интересную фишку игры.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Ну а в остальном она пуста, как мой холодильник. Кооперативный режим, где двум игрокам предстоит сражаться на аренах Колизея, наскучил мне уже битве ко второй. Радует в этом режиме только то, что PC-версию игры лишили микро-транзакций, и всяческие игровые предметы для этого мультиплеера можно купить за игровую валюту, а не тратить реальные деньги.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых


Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Поэтому знакомиться с игрой надо на свой страх и риск, и, быть может, выбрать что-нибудь более приятное, продолжительное и интересное в качестве вечернего времяпрепровождения.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Скучно, однообразно, скоротечно. Это абсолютно бессмысленное рубилово, которое не приносит наслаждения и счастья от страданий врагов. Как золу сожрать, честное слово.

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых

Рецензия на игру «Ryse: Son of Rome» + Видеообзор для ленивых