Муж веры глаголевой родион нахапетов. Бывший муж веры глаголевой родион нахапетов рассказал, что актриса пришла к нему во сне

Заслуженная артистка России отмечает 35-летие творческой деятельности

Несколько поколений зрителей знают Веру Глаголеву по фильмам «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Сошедшие с небес», «Выйти замуж за капитана». В последнее время Вера приобщилась к сериальной жизни, сыграв в «Зале ожидания» и «Маросейке, 12». За многие годы актриса почти не изменилась. Она кажется хрупкой и беззащитной - печальный разрез глаз, отмеченных созерцательностью, чистый юношеский голос.

«Родион случайно увидел меня и пригласил в свой фильм «На край света». Так я попала в кино»

Ваши героини очень романтичны, а в реальной жизни остается место для романтики?

Пройдя определенный жизненный путь, понимаешь, что романтика осталась в прошлом. Но когда в кино через чувства передается какая-то мысль, мне это очень близко: имею в виду отношение к любви. Хотя в последнее время и на экране, и в жизни она стала как-то проще. Что-то определенно поменялось - и не в лучшую сторону. Мне кажется, раньше чувственный мир людей был другим, более полным и сильным.

Ваш фильм «Заказ» - весьма успешная картина. Что побудило вас обратиться к режиссуре после длительного перерыва?

Мне казалось, я могу сказать что-то свое. Всегда интересовалась режиссурой, много времени проводила в монтажной. Не имея теоретической подготовки, я знала практику. И вдруг везение - 16 лет назад мне предложили снять фильм «Сломанный свет». А года четыре назад Сергей Ашкенази дал мне сценарий «Заказа». Но как актриса я уже сыграла много подобного материала. Когда-то снималась в картине «Я сама» по сценарию того же Ашкенази, которую часто повторяют по телевизору. Это психологическая драма, история довольно тяжелой судьбы женщины, ее противостояния всем невзгодам. Повторять тему покинутой женщины не хотелось, и я подумала: а не сделать ли мне самой кино? И сделала.

Со стороны кажется, что вам в жизни везет.

Начнем с того, что я родилась в знаменитом роддоме имени Грауэрмана на Арбате, где появилась на свет целая галерея знаменитостей. Моя семья к искусству никакого отношения не имела, родители - учителя. И сама я о кино тоже не помышляла: занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта. А потом меня случайно увидел Родион Нахапетов и пригласил в свой фильм «На край света». С этого момента в мою жизнь вошло кино. Конечно, мне повезло в жизни. Было много ролей, замечательные режиссеры. Но хочется еще чего-то - перевернуть сознание людей.

Вы ведь много снимались у первого мужа?

Кроме Родиона, я работала с такими мастерами, как Анатолий Эфрос, Игорь Таланкин, Сергей Аранович. Сразу после дебюта меня пригласил Эфрос в картину «В четверг и больше никогда». Мне тогда это казалось каким-то сном. Я общалась с Иннокентием Смоктуновским, Олегом Далем. До сих пор считаю, что это чистое везение. Отбор был чудовищно трудным и даже жестоким. Эфрос вызвал на пробу сразу всех претенденток, вышел в коридор и говорит: «Вы прекрасно понимаете, что вас много, а роль одна». Позже Анатолий Васильевич звал меня к себе в театр, до сих пор жалею, что не пошла.

Мощь Эфроса, как и Олега Даля, я осознала годы спустя. Только прочитав дневники Даля, поняла, как он переживал свои, как ему казалось, неудачи, старался разобраться в жизни. Не только в актерстве, а вообще - в предназначении человека в этом мире. Такое серьезнейшее отношение к бытию, к профессии, к людям теперь редко встретишь. Может, мне это кажется, но есть ощущение, что критерии изменились. Наверное, из-за того, что стремительнее идет время и не успеваешь подумать о каких-то очень серьезных вещах.

«В некоторых компаниях меня воспринимают прежде всего как жену крупного бизнесмена»

Вера, а для чего вам понадобилось участие в таком проекте как «Последний герой»?

В «Последнем герое» все было непросто. Сам факт существования навылет не очень приятен. Сложно пребывать в среде, где необходимо локтями расталкивать - это не мое. Хотя в жизни я абсолютный боец. Еще раз проверила себя в «Форте Буаяр», где мы замечательно отыграли с Александром Розенбаумом, который у нас был капитаном. Саша - сильная и яркая личность, мне очень нравится то, что он делает. Поэтому и попросила его написать музыку к фильму «Заказ».

О вашем разрыве с Нахапетовым вряд ли кто-то мог подумать, вы казались просто идеальной парой…

Разрыва как такового не было - все постепенно происходило. Однажды Родион уехал в Америку. Мы договорились, что он там попробует свои силы, и если дела пойдут на лад, заберет нас. Это все ради детей замышлялось, их будущего. Потом до меня стали доходить слухи, что у него в Америке появилась семья. Словом, другая женщина. Я поняла, что за год, пока мы не виделись, в наших отношениях что-то кончилось… Тогда меня спасло кино, которое я снимала и не имела права не закончить, друзья и дети, оставшиеся со мной. А потом мы с Родионом объяснились, сказали друг другу необходимые слова. Друзьями не являемся, но вполне нормальные отношения поддерживаем. Обида, конечно, осталась, но ради детей надо все забыть и простить. Да и кто тут виноват? Так сложилась жизнь.

Нахапетов видится с детьми?

Он часто приезжает в Москву, общается со мной и девочками. Когда он обосновался в Штатах, дочки гостили у него. Маша жила у отца полтора года, она училась там в частной школе, где преподают сотрудники студии Спилберга. Маша очень хорошо рисует, занимается компьютерной графикой и мультфильмами. Сейчас вышла замуж в Лос-Анджелесе.

А когда вы поняли, что в вашу жизнь снова может войти мужчина?

Не было у меня такого. Я вообще не хотела выходить замуж. Предательство, как бы я к нему философски ни относилась, оставляет шрамы. Поэтому долго сомневалась. А потом познакомилась с Кириллом на фестивале «Золотой Дюк» в Одессе. Он случайно сел за наш столик. Знал меня по кино. Мы сидели, разговаривали, а кончилось все тем, что у нас сегодня подрастает дочь Настя, ей уже 12 лет. Старшие девочки у меня Нахапетовы. Настя носит фамилию отца - Шубская. Тоже увлекается балетом, как и старшая сестра, постоянно ходит с Аней в Большой театр. Стоит за кулисами, пока она занята в спектакле. Но младшая дочь очень рослая, поэтому неизвестно, сможет ли она дальше заниматься балетом.

К кино дочки интерес проявляют?

Да, следят за всеми новинками. Хотя приучены к мировому кинематографу, в основном американскому. Смотрят много картин, стараются не пропускать премьер. Причем их интересуют не только развлекательные фильмы. Им нравится и наше кино 60-70-х годов.

Ваш муж крупный бизнесмен. Использовали его средства для финансирования своих проектов?

Даже целей таких не ставила. Предпочитаю справляться сама. Хотя муж не раз предлагал финансовую поддержку. Кирилл с интересом смотрит мои спектакли и фильмы и не ревнует меня к профессии. У нас никогда не было такой проблемы. Он сам значителен как личность, занимает в обществе весьма серьезное положение. В некоторых компаниях меня воспринимают прежде всего как жену крупного бизнесмена.

«Не пользуюсь косметикой только потому, что у меня на нее аллергия»

Скажите, Вера, печальный личный опыт помогает уберечься от возможных травм в новой любви?

Если бы это чувство возможно было постичь умом!.. Но это как озарение, появившееся вдруг. Ты ничего с собой сделать уже не можешь. Просто знаешь, что не в силах жить без этого человека, несмотря ни на какие препятствия. Часто чем больше препятствий, тем сильнее любовь. А когда все гладко и ровно, любовь надо поддерживать, чтобы она не угасла, не размылась совместным бытом. И мне кажется, здесь женщина должна создать отношения, которые бы не приедались. Она обязана быть мудрее, не допускать мелких ссор, искать компромиссы. По сути, женщина, если она не дура, сильнее мужчины. Опираясь на любовь, поддержку и уважение женщины, мужчина может достичь очень многого.

Дети вам дома в чем-то помогают?

Девочки все делают сами. К тому же мама все время со мной, не представляю, что бы я без нее делала. Слава Богу, мы материально неплохо обеспечены, так что быт не заедает. Живем все вместе: дома суета, постоянно много народу. И еще у нас есть финская лайка Стив, которого Настя безумно любит. Правда, сейчас она отдает предпочтение немецкой овчарке, насмотревшись сериалов «Рекс». А мне нравятся южно-азиатские овчарки: они такие потрясающе умные и спокойные.

Вы отдыхаете вместе?

Всей бо-о-льшой семьей! Не раз были на Средиземном море, на Канарских островах, летали в ЮАР, целый месяц там провели. Часто бываем за границей по разным поводам, одно время полтора года жили в Швейцарии.

Судя по всему, вам никогда не приходилось переживать по поводу лишнего веса. Это тоже везение или сила воли?

Моя основная диета - ем что хочу и сколько хочу. Может, загадка в том, что я не люблю сладкое. И еще я не ем мяса, но при этом не вегетарианка. Просто, когда мы познакомились с Кириллом, он соблюдал пост и очень следил за своим питанием. Я же всегда любила колбасу, особенно «Сервелат». И вдруг проснулась как-то утром и сама себя спрашиваю: «Зачем я ем мясо?» И не смогла ответить. С тех пор его не употребляю. Хотя иногда не могу отказать себе в удовольствии съесть курочку. Раньше очень любила жареную картошку, но теперь от нее отказалась. А мое любимое блюдо - зажаренные до хрустящей корочки макароны. Нравится все морское, особенно креветки.

Вы почти не пользуетесь косметикой…

Не потому что не хочу, не могу. У меня жуткая аллергия на косметику. На съемках, конечно, приходится гримироваться, но я потом долго от этой красоты отхожу. Вообще, должна признаться, внешний вид не требует от меня особых усилий. Тренажеры ненавижу, лучше прокатиться на велосипеде. Но и этого не делаю - ленюсь. Возможно, на внешности благотворно отражается внутреннее состояние и то, что я все время занята любимой работой.

Верите ли вы в женскую дружбу?

Мы много лет дружим с Мариной Яковлевой, вот она очень хорошая хозяйка. Поддерживаю хорошие отношения с Ларисой Гузеевой. Дорожу дружбой со Станиславом Говорухиным, который остается верен себе и своим взглядам.

У вас репутация надежного и стойкого товарища.

Спасибо на добром слове. На самом деле я волевой человек, без этого нельзя заниматься кино. И по жизни надо идти, твердо ступая по земле.

— Мне было одиннадцать лет, когда папа уехал в Америку. Его фильм «На исходе ночи» купила кинокомпания 20th Century Fox, и его пригласили там поработать. Через не­­­­­­­которое время, летом, мы с сестрой Машей и мамой собрались в Штаты. Мама там играла антрепризный спектакль «Джаз­мен». Я страшно радовалась предстоящей встрече с отцом, и вдруг, уже в Лос-Анджелесе, мама говорит: «Папа ушел, у него другая семья. Но вы скоро его увидите и даже поживете с ним до осени». Маша младше меня почти на два года и в силу своего возраста и легкого характера восприняла эту весть спокойнее, чем я. А со мной случилась истерика — я плакала навзрыд и кричала, что не останусь с папой, а если меня отвезут насильно — перебью всю посуду в его доме и сбегу.

Мы были с отцом очень близки, и даже представить то, что его больше с нами не будет, мне, ребенку, казалось невозможным. И все же мама оставила нас в семье отца, и мы… подружились с его женой Наташей и ее дочерью Катей! Надо отдать должное Наташе — она быстро сумела найти к нам подход. Ничего конкретного не делала, просто относилась к нам очень бережно и уважительно.

Сейчас я, уже взрослая женщина, понимаю, насколько героически поступила мама. Я бы так, наверное, не смогла. Ведь для нее все произошло неожиданно, а она очень сильно любила папу. Но все же смогла перебороть боль, перешагнуть через обиду, гордость. Если бы тогда она не пустила нас к отцу или сообщила о разводе в Москве, мы с ним больше никогда не встретились бы. Я не простила бы его. Это совершенно точно.

События тех лет уже стерлись из памяти. Ведь все плохое забывается. Но когда несколько лет назад я разводилась с Егором, отцом своей дочери, вопрос, препятствовать ли их общению, не стоял. Конечно, надо общаться — и чем чаще, тем лучше. Егор женился, недавно у него родился сын Филипп. Наша Полина восприняла это очень болезненно, кричала: «Я не дам ему свою фамилию!» Мы с ней поговорили, и теперь она даже гордится братиком, наснимала его на телефон, ходит всем показывает. (улыбается.) Счастье детей превыше всего, и им нужен отец. Я против того, чтобы сохранять союз, если чувств больше нет. Но ради детей бывшим супругам надо уметь договариваться. Недавно Полина заявила: «Я знаю: у бабушки Веры и дедушки Родиона просто любовь прошла». Не вижу ничего плохого в том, что в свои шесть лет она уже разбирается в таких вопросах. (Смеется.)

— Пришлось ли вам, как старшей дочери, поддерживать маму в тот сложный период?

— Маму спасла работа. Она дебютировала в качестве режиссера в фильме «Сломанный свет». Может быть, именно ее оголенные нервы сделали картину такой пронзительной. Да и забота о нас с Машей держала на плаву. В то время я с бабушкой жила в Ленинграде, училась в хореографическом училище имени Вагановой, и мама каждые выходные, взяв сестру в охапку, садилась на поезд и ехала нас проведать.

Правильно говорят: время лечит, и что ни делается — к лучшему. Спустя несколько лет мама встретила Кирилла, они полюбили друг друга и уже больше двадцати лет живут вместе. У папы с Наташей тоже все хорошо. Их отношения меня поражают. Они как люди с другой планеты! Звонят друг другу по десять раз за час, беспокоятся, заботятся. Ходят, держась за руки. Наташа отличная жена, во всем поддерживает папу, даже когда он ошибается. Они как единое целое. Папа вообще умеет любить.

— В подростковом возрасте вы доставили ему хлопот?

— Я была увлечена балетом, занималась с утра до ночи, приходила без сил, на глупости просто времени не оставалось. (Смеется.) Поэтому папа за меня никогда не волновался. А вот за Машу переживали все, поэтому родители решили, что ей нужно какое-то время пожить у папы в США. Там Маша получила образование художника компьютерной графики, но потом потеряла к этому интерес. Теперь она художник-анималист, потрясающе пишет животных.

В Америке сестра вышла замуж. Но брак просуществовал недолго, и она вернулась домой, в Москву. Сейчас снова вышла замуж, воспитывает сына Кирюшу, который младше моей Полины на 9 месяцев, и счастлива. Папа всегда давал нам полную свободу, но мы все равно были у него как бы под присмотром. И я, и сестра знали, что отец рядом, придет и поможет.

— У вас с сестрой очень маленькая разница в возрасте. Наверняка всю жизнь спорите, кто же в любимчиках у папы?

— Мы не спорим, потому что всем известно — в любимчиках я. (Смеется.) С раннего детства мы с Машей «поделены». Я — папина дочка, а Маша — мамина. Сестра не обижается, знает, что папа ее тоже очень сильно любит. И все же иногда может упрекнуть: «Ну конечно, ты Аню больше любишь, на ее день рождения всегда приезжаешь…» А он оправдывается: «Ну что ты такое говоришь? Это то же самое, что определить, какая рука лучше. Вы обе невероятно дороги мне, и твои дни рождения я ведь тоже почти не пропускаю!» Меня папа любил и любит какой-то невероятной любовью. Так было, так есть и так, надеюсь, будет еще долгие годы. (Улыбается.) Во всем поддерживает, всегда хвалит.

А вот мама, наоборот, критикует. Например, оба посмотрели мой спектакль. Реакция папы: «Я плакал от счастья. Как же великолепно ты танцевала!» Мамина: «Молодец, хорошо. Но вот здесь могла бы…» Критика безобидная, но тем не менее она есть.

— Аня, когда вы смотритесь в зеркало, кого себе напоминаете — маму или папу?

— Папу! Недавно была у него в Америке, сидим с ним, разговариваем, и я ловлю себя на мысли: «Да это же я…» (Смеется.) Мы очень похожи, это все замечают. И мама говорит, когда видит меня на экране: «Ну, прямо Родион». Но, кстати, многие считают, что я больше похожа на маму.

— Когда вы родились, вашему отцу было 34 года, он был популярным актером, уже вышли на экраны картины «Раба любви», «Пароль не нужен», «Влюбленные». Осознавали, что папа вам достался какой-то необыкновенный?

— В детстве я очень любила смотреть его фильмы. Правда, чем заканчиваются «Торпедоносцы» и «Раба любви», долгое время не знала: бабушка выключала телевизор — там папины герои погибают. Конечно, я всегда гордилась тем, что мой папа такой красивый, талантливый.

Во дворе нашего дома его постоянно караулили какие-то женщины. В основном просили автографы, но была и одна неадекватная — утверждала, что она его жена. Папа мне мягко объяснил, что бывают на свете странные люди, не стоит обращать внимания. То, что у меня известная фамилия, поняла лет в девять, когда стала ученицей Вагановского училища. Стоило кому-то из преподавателей обратиться ко мне по фамилии, как все с интересом поворачивались в мою сторону. Сейчас, конечно, больше знают маму и говорят: «Дочь Веры Глаголевой». А в то время популярнее был папа.

Вообще-то детство у меня было самым обычным. Мы жили в маленькой квартирке, метров, наверное, шестьдесят, в Тишинском переулке — родители и мы с Машей в одной комнате, в другой бабушка, мамина мама, Галина Наумовна, а в третьей — самой крошечной — был папин кабинет.

Поражаюсь, как родители ухитрялись собирать на детские праздники человек тридцать гостей! Не помню, что было тесно, а вот что очень весело — помню хорошо. Домашние концерты не были редкостью. Если родители оказывались дома, мы впятером набивались в папин кабинет: он играл на гитаре, а мы с Машей пели песни его сочинения. При том, что он никогда не знал нотной грамоты. Наверное, это самые счастливые вос­­­поминания моего детства. Недавно была в Америке на гастролях с Большим театром, заехала на несколько дней в гости к папе и Наташе. Утром лежу у бассейна, загораю. Тут приходит папа с гитарой, садится рядом и начинает петь мне те самые песни. Как же это было трогательно… Маленькой я обожала просыпаться очень рано, вместе с папой. Мама с Машей спят, а мы на кухне готовим завтрак. Сырники, кофе. И разговариваем… И сейчас, когда его навещаю, он встает пораньше и будит меня так же, как в детстве: «Анечка, пойдем завтракать». Вот еще одно воспоминание: мне шесть с половиной лет, Маше пять, папа нас и бабушку везет на Икшу, в дом творчества. Мы сидим в машине притихшие и улыбаемся от предвкушения наступающего счастья. Как же там было хорошо! Помню, там же отдыхали Крючков, Смоктуновский и много других легендарных артистов.

Недавно я нашла свои письма к отцу. Он был на съемках, а я запиралась в комнате, раскрывала тетрадку в линейку и начинала писать ему про все, что с нами происходит, особенно много было рассказов про Икшу. Частенько писала и за Машу, потому что она не любила эпистолярный жанр. А чтобы папа не расстраивался, Маша в конце письма подписывалась. (Смеется.) Наверное, он понимал, что это я стараюсь, но вида не подавал.

— Видимо, баловал вас папа сильно…

— Время-то было такое, что особо не побалуешь. Единственное, что папа привозил нам с Машей из-за границы, — кока-колу, жвачку и почему-то кокосы. Платья нам дарил наш замечательный крестный Дима, он жил в Америке. Нет, мы никогда не были избалованы. В Ленинграде мы с бабушкой снимали в коммунальной квартире комнату. Несколько лет назад я туда наведалась и вышла со слезами на глазах. Комната метров шесть, а к нам еще Маша и мама в гости приезжали. В ванной тараканы кишмя кишели. Входишь, а пол шевелится… И ничего — жили как-то.

Несколько раз от знакомых слышала: «Ты, Аня, дочка известных родителей, жизни не знаешь!» Но это большое заблуждение — жизнь я знаю. Мы никогда особо не шиковали — это раз. Во-вторых, мне приходилось очень серь­езно работать, потому что к детям знаменитостей относятся так: а! у них все по блату.

Может, поэтому мои родители и не хотели, чтобы я пошла по их стопам, — всю жизнь нас бы сравнивали. Когда папа забирал меня из роддома, сказал: «Будет балериной». Ему всегда казалось, что балетные девочки — это феи, они из другого мира, порхают себе по сцене… Благодаря папе с трех лет у меня была цель — я мечтала танцевать в Большом театре. И вот уже шестнадцать сезонов выхожу на его сцену. (Улыбается.) Когда училась в подготовительном классе Московского хореографического училища при Большом театре, из нас, детей известных родителей, сформировали группу. Папе показалось, что там нагрузки меньше. Он пошел к директору и попросил перевести меня к «нормальным» детям. А вот чтобы наоборот — попросить мне поблажек — такого не было никогда. Иногда папа советует: «Иди к руководству театра и скажи, что хочешь попробовать вот эту роль». Я смеюсь: «Папа, но ты же не приучил меня просить». — «Да… Я и сам такой… Никогда и ничего не попрошу». Хотя мог бы! В 1985 году ему дали звание «Народный артист РСФСР», но никакие блага за этим не последовали. У нас были обычные «жигули», все та же квартирка. У родителей вообще не было и нет звездной болезни. Сейчас кто-нибудь из молодых снимется в паре картин, и уже к нему не подойти: столько гонора — откуда только берется?! А мои мама с папой — простые люди: доброжелательные, скромные. Ни разу не слышала, чтобы кто-то из них разговаривал свысока. Папа, когда приезжает в Москву, на метро ездит. Старшее поколение его узнает.

— Балет балетом, но вы снимаетесь в кино, играете в театрах. Как так получилось, что актрисой вы все-таки стали?

— Гены проснулись и взяли свое. В детстве я снялась в фильме «Воскресный папа». Потом, через 20 лет, начала работать в сериалах.

— Обычно, выбирая спутника жизни, девушка ищет подобие отца. Вы не исключение?

— Папа нас оставил, когда мне было 12 лет, меня воспитывал второй папа, мамин муж. Поэтому в моем идеальном мужчине собраны черты и папы, и Кирилла. Главное, чтобы любимый человек понимал, любил, ценил, не предавал и во всем поддерживал.

— А за что вы больше всего цените отца?

— Он необыкновенный во всех смыслах. Простой мальчик из Днепропетровска, родился во время войны, в 1944 году, в партизанском отряде «Родина». И его назвали в честь этого партизанского отряда — Родионом.

Как ни странно, он нам мало рассказывал о своей маме. Хотя очень сильно ее любил. Мы знали, что ее звали Галя, она умерла, когда ему было чуть за двадцать. Потрясающая история про то, как она, связная партизан, шла беременной через линию фронта, нам стала известна много позже. В Америке папа написал и выпустил книгу «Влюбленный». Думаю, история матери для него священна.

Когда я читала эту книгу, у меня кровь стыла в жилах. Не представляю, как молодая женщина смогла пережить столько бед! И все же зря папа нас с Машей не посвящал во все это. То ли детскую психику берег, то ли боялся чего-то: времена-то непростые были, а его мама выступала против советской власти, лагеря прошла, потом принудительное лечение в психиатрической больнице. В 1960-х ту­­да всех инакомыслящих упекали. Папа шел к своей цели, зная, что мама в него верит. Они жили впроголодь, а она назанимала у знакомых денег, купила сыну билет до Москвы и отправила поступать во ВГИК. Папа говорил, что пока его товарищи по общежитию гуляли и выпивали, он сидел с книжкой и читал, читал, читал… Стал актером, потом уже Высшие режиссерские курсы окончил.

Папа очень закрытый человек. К сожалению, в подробностях я не смогу рассказать вам про его жизнь. Все подбиваю его поскорее закончить вторую книгу, уже про сегодняшний день, тоже автобиографическую. Ему, конечно, есть о чем поведать. Одна дружба с Реем Брэдбери чего стоит!

Они познакомились лет шесть назад. Знаю, что папа подарил Рею диск со своим дипломным фильмом «Вино из одуванчиков», который снял по его роману. Брэдбери был в восторге. Так они и подружились. А незадолго до смерти Рей передал папе все права на эту книгу.

— Чем сейчас занимается Родион?

— Он написал интересный сценарий, одна крупная кинокомпания его купила. Пока неизвестно, будет ли папа режиссером. И его приезд в Москву все откладывается и откладывается. На следующее лето хочу отправить к нему Полину. Общение с таким человеком, как ее дед Родион, пойдет только на пользу. Вчера звоним ему по Скайпу, а Полина шепчет на ушко: «Я не знаю, как его называть — Родион или дед Родион?» Отвечаю: «Говори — Родион». Слово «дед» к папе совершенно не применимо. Через пару лет ему семьдесят, но в это невозможно поверить. Он и сам говорит: «Так быстро пролетело время, что я и оглянуться не успел». Он совершенно не меняется с годами, такой же мягкий и интеллигентный, как и был. Пожалуй, даже слишком мягкий… В современном мире с такими качествами непросто жить.

— Что для вашего отца идеальное времяпрепровождение?

— Это то время, когда он общается с нами! Пусть нас разделяет океан, но я точно знаю: обо мне он думает так же часто, как и я о нем. (Смеется.) На этот Новый год к моей Полине пришел Дед Мороз и спрашивает: «Девочка, а тебя как зовут?» И она, непонятно почему, отвечает: «Полина Нахапетова». Мы поразились: «Ты же Симачева!» Наверное, она тоже очень гордится Родионом Нахапетовым — своим дедом.

Семья: мать — Вера Глаголева, актриса и режиссер; отец — Родион Нахапетов, актер и режиссер; дочь — Полина (6 лет)

Образование: окончила Московскую государственную академию хореографии

Карьера: с 1996 года — артистка балета Большого театра. Занята в спектаклях: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баядерка» и др. Снималась в фильмах и сериалах: «Воскресный папа», «Русские в городе ангелов», «С ног на голову», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Наследство», «Одна война» и др.

Семья: жена — Наталья Шляпникофф, продюсер; дети (от брака с Верой Глаголевой) — Анна (33 года), артистка балета Большого театра, Мария (32 года), художник

Образование: окончил актерский и режиссерский факультеты ВГИКа

Карьера: снялся в 40 фильмах: «Живет такой парень», «Сердце матери», «Влюбленные», «Раба любви», «Торпедоносцы» и др. Режиссер фильмов: «Вино из одуванчиков», «С тобой и без тебя…», «Зонтик для новобрачных», «Моя большая армянская свадьба», «Русские в городе ангелов» и др. Лауреат Государственной премии СССР, народный артист РСФСР. С 1989 года живет в США

1. Актриса Вера Глаголева — коренная москвичка. Её родители работали учителями: отец преподавал физику и биологию, мать была педагогом начальных классов. Семья жила в историческом центре столицы, на Патриарших прудах, в квартире, которую получил дед Веры по материнской линии, работавший в тридцатые годы конструктором-изобретателем скоростных поездов.

2. В юности Вера Глаголева не думала о карьере актрисы, её куда больше привлекал спорт. В стрельбе из лука она получила звание мастера спорта, выступала в составе юношеской сборной Москвы.

Вера Глаголева. 1984 год. Фото: РИА Новости / Галина Кмит

3. Дебют Веры Глаголевой как актрисы состоялся в картине режиссёра Родиона Нахапетова «На край света…». Роль досталась ей случайно: Глаголеву увидели помощники режиссёра в буфете киностудии «Мосфильм», куда она пришла с подругой, и предложили попробоваться на роль. Пробы оказались успешными, Глаголева снялась в фильме, а вскоре она вышла замуж за Родиона Нахапетова.

4. Вера Глаголева, ставшая одной из самых успешных отечественных актрис своего поколения и сыгравшая около полусотни ролей в кино, не имела актёрского образования. Тем не менее её мастерство ценили высоко: знаменитый театральный режиссёр Анатолий Эфрос приглашал Глаголеву в Театр на Малой Бронной, однако она отказалась.

Вера Глаголева в фильме «Выйти замуж за капитана», 1986 г. Фото: www.globallookpress.com

5. Одной из лучших работ в карьере актрисы стала роль фотокорреспондентки Елены Журавлёвой в фильме «Выйти замуж за капитана». Благодаря этой роли Глаголева была признана лучшей актрисой СССР 1986 года по данным опроса журнала «Советский экран».

6. В 1989 году муж Глаголевой Родион Нахапетов уехал работать в США, и их брак распался. Для Глаголевой это стало поводом попробовать себя в новой творческой ипостаси: в 1990 году она в качестве режиссёра поставила картину «Сломанный свет».

Актриса Вера Глаголева с дочерьми и мужем Родионом Нахапетовым. 1987 г. Фото: РИА Новости / Валерий Плотников

7. В 2000-х годах Вера Глаголева всё-таки попробовала себя в театре. Она сыграла в антрепризных спектаклях «Русская рулетка. Женский вариант», «Поза эмигранта», «Под небом голубым». Театральные проекты с участием Глаголевой имели большой успех у зрителей.

8. Вторым мужем Веры Глаголевой стал бизнесмен Кирилл Шубский . Дочь Глаголевой и Шубского Анастасия, выпускница продюсерского факультета ВГИКа, в 2016 году вышла замуж за звезду российского хоккея Александра Овечкина.

Анастасия Шубская и Вера Глаголева. Фото: www.globallookpress.com

9. В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание Заслуженной артистки России. В 2011 году за большие заслуги в области кинематографического искусства она получила звание Народной артистки России.

Известная народная артистка Вера Глаголева умерла на 62 году своей жизни. Смерть наступила после продолжительной болезни. Артистка умерла в клинике в Германии, где долгое время боролось с онкологическим заболеванием.

Еще вначале весны 2017 года многие СМИ публиковали новости о том, что Глаголева находится в состоянии смертельной болезни. Об этом говорили факты: реанимация, переливание крови и частое обращение в госпиталь.

Однако сама звезда и её родственники скрывали правду и постоянно отмахивались. Говорили, что ничего не знают по этому поводу, и что состоянии Веры прекрасное. Даже было заявление от самой Веры, что это все слухи, и СМИ просто пытаются поднять себе рейтинги.

Вера Глаголева не отрицала того факта, что было обращение в больницу. Однако, как она сама говорила, это было лишь для того, чтобы набраться сил. Причиной тому была усталость после съемок. Ведь они порой длятся по 14 часов в сутки. Само собой, это вытягивает из организма все силы.

К тому же на свадьбе своей дочери Анастасии артистка хорошо проводила время и веселилась вместе со всеми. Ничего не говорило внешне о том, что Вера смертельно больна. Свадьбу отмечали в одном из элитных московских ресторанов. Глаголева плясала вместе с солистами группы Иванушки. Многие социальные сети опубликовали видео этого момента.

Даже коллеги актрисы не знали о болезни Веры. Многие её друзья говорят, что сама Вера была очень тактичным человеком и никого не хотела грузить своими проблемами. Смерть наступила 16 августа 2017 года в Германии в городе Баден-Баден. По предварительным данным причиной смерти является рак. Вере на момент смерти был 61 год.

Родственники пришли к единому мнению похорон в Москве. Тело Веры будет доставлено в Москву 17-18 августа.

Вера Глаголева: с емейная жизнь

Дедушкой Веры был Наум Белоцерковский (годы жизни 1900-1938). Работал старшим инженером в машиностроении. Бабушка – Софья Белоцерковская (годы жизни 1902-1962). Работала врачом и также являлась научным сотрудником. Наум был расстрелян в 1938 году, но почти 20 лет спустя реабилитирован. Софью осудили на 8 лет исправительных работ. Наказание отбывала в специальном лагере. Тётя Веры была художника Лена Белоцерковская (годы жизни 1926-1998).

Первый муж Веры является актером и режиссёром. Заслуженный артист РСФСР Родин Нахапетов.

Вторым мужем Веры стал известный бизнесмен Кирилл Шубский. Родился в 1964 году. Познакомилась с ним, когда пыталась найти спонсора для своего очередного фильма. Причем Шубский отказался, но это не помешало их дальнейшим отношениям.

В 1978 году родилась старшая дочь, которую назвали Анной. Активно выступает в Большом театре, а также весьма успешно снимается в кино. Когда еще была маленькая, снилась вместе с мамой в фильме Воскресный папа. Из известных фильмов стоит отметить – Тайна лебединого озера, Одна война, с ног на голову.

Средняя дочь родилась в 1980 году. На небольшой срок переезжала жить в США, где закончила школу по компьютерным технологиям. Там она вышла замуж, но вскоре развелась. В 2007 году снялась в фильме Заражение.

Младшая дочь родилась в 1993 году. Училась на продюсерском факультете. Принимала участие в фильме Чертово колесо и сериале Женщина желает знать.

Внучка Полина Симачева родилась 24 ноября 2006 года. Внуки Кирилл и Мирон в 2007 и 2012 году соответственно.

Основная биография Веры Глаголевой

День рождения произошел в Москве в 1956 году. Детство провела на улице Толстого. Рядом находились Патриаршие пруды. В 1962 году семья переехала в город Измайлово. Там прожила совсем недолго, и уже с 1962 года по 1966 Глаголева проживала в ГДР.

Юность Веры прошла в активном занятии спортом. Стала мастером спорта по стрельбе из лука. В то время еще были выступления за местную сборную, которая состояла в основном из школьников. О карьере актрисы сама Вера еще не задумывалась.

Первые попытки кино начались сразу после окончания школы. Её заметил оператор Мосфильма и пригласил подыграть. Она быстро выучила текст и в целом показала себя очень хорошо. Итогом всего этого стало, что её пригласили на главную роль. Вера показала себя с лучшей стороны и совсем не волновалась. Режиссер Родион Нахапетов объяснял это тем, что сама Вера не стремилась стать актрисой. Поэтому и вела себя максимально расковано в кадре.

Интересный момент. На роль была утверждена другая актриса. Однако сам Нахапетов настоял на том, чтобы именно Глаголева сыграла эту роль.

После съемок первого фильма Глаголева вышла замуж за режиссера. Так началась её активная карьера в качестве актрисы. Затем последовали съемки в еще нескольких фильмах данного режиссера. Стоит отметить такие фильмы: Враги, Не стреляйте в белых лебедей.

1977 год ознаменовался тем, что Веру пригласили сыграть Варю в фильме «В четверг и больше никогда». Режиссером данной картины стал Анатолий Эфрос. Будучи непрофессиональной актрисой, Вера показывала феноменальную актерскую игру. Это способствовало её приглашению в театр Малой Бронной. Однако она послушала мужа и отказалась от этого приглашения. В последствии пожалела о таком решении. Как говорила сама Вера – «я могла многому научиться у Эфроса».

В результате Вера так и не получила актерского образования. Однако это не помешало ей активно и успешно сниматься в кино. Её основной тип – это хрупкая поэтично и скрытая сила, отличная пластика, красивые психологические жесты и неординарная внешность. В восьмидесятых годах такой образ был как нельзя кстати.

На 1990 год пришелся дебют Глаголевой в новой роли — в качестве режиссера. Был снят фильм Сломанный свет. Данный фильм повествовал об актерах, которые никак не в состоянии найти себе трудоустройство после развала Советского Союза.

В 2005 году состоялась премьера фильма Заказ. В 2006 году вышло в прокат кино Чертово колесо. Оба фильма получили хорошие отзывы от критиков. Второй фильм получил награду Гран-при на фестивале в Смоленске.

В 2010 году вышел фильм, который получил название Одна война. Данная картина повествует о судьбе многих женщин, которые родили детей от немецких оккупантов. Данный фильм был отмечен положительными наградами на тридцати разных фестивалях.

В 2014 году вышла новая лента, получившая название Две женщины. Он базируется на пьесе Тургенева.

Также стоит отметить, что Глаголева принимала активное участие в спектаклях. Самые известные из них – это Поза Эмигранта и популярная Русская рулетка, оформленная на женский лад. Была руководителем театрального факультета при Московском институте.

Последняя художественная картина, над которой работала Вера, стал фильм Глиняная яма. На данный момент фильм находится в разработке и его выход ожидается в 2018 году.

Вера Глаголева прожила бурную и интересную жизнь. Заслужила статус народной артистки. За свою карьеру снялась в большом количестве фильмов и в итоге сама стала режиссером. Все проекты, которые выходили с её участием, получили множество бурных оваций. Кинокритики положительно отзываются об её уникальном образе и настоящем таланте. Вера не являлась профессиональной актрисой, но это не помешало ей стать одной из лучших в своем деле.

Множество звезд кино и шоу бизнеса опубликовали в Инстаграмме фотографии Глаголевой и слова о памяти великой актрисы и режиссера. Это серьезная утрата для всего Российского кинематографа. Вера сделала огромный вклад в становление кино. Своими усилиями она сняла много интересных и качественных фильмов. Каждая её работа – это уникальное творение, с глубоким смыслом и продуманным сюжетом.

Вера Глаголева – советская и российская актриса театра и кино, режиссер, сценарист и продюсер. Народная артистка России.

Одни считают ее везучей, другие сетуют на капризный, иногда несносный характер, но и те и другие безоговорочно признают актерский и режиссерский талант легендарной киноактрисы. Хрупкая, кареглазая, непредсказуемая, ранимая, но сильная и принципиальная блондинка запомнилась зрителям блистательной игрой и перевоплощениями на экране. Многие и сегодня называют Веру Витальевну одной из самых востребованных и неординарных актрис поколения, которая сумела поразить стойкостью и силой воли в непростое для общества время.

Вера Витальевна Глаголева – коренная москвичка, родилась 31 января 1956 года в семье педагогов. У нее есть старший брат.

До 6 лет семья Глаголевой жила в квартире в центре столицы Советского Союза, но затем переехала в Измайлово. С переездом изменился и круг общения девочки. 4 года семья Веры прожила в Измайлово, а потом родителей отправили в командировку в Германию. Через 5 лет Глаголевы вернулись в Москву. Вера увлекалась стрельбой из лука: хотя это больше мужской вид спорта, но девушке нравилось такое спортивное занятие.


За год будущая знаменитость выполнила норматив мастера спорта и выступала за сборную Москвы. За один выстрел ей приходилось поднимать лук весом 16 килограммов. Отец Глаголевой хотел, чтобы дочь занималась художественной гимнастикой, но девочка предпочитала драться с братом и играть в казаков-разбойников. А стрельбу из лука Вера выбрала, поскольку спортсменов одевали в белую форму: на фоне зеленого лука униформа выглядела трогательно и романтично.

Фильмы

Вера Глаголева – одна из немногих актрис, которая стала востребованной без актерского образования. Сниматься в кино Глаголева начала сразу после школы. Будущая актриса случайно зашла на киностудию «Мосфильм» в 1974 году, где увидела съемки нового фильма. В павильоне шла подготовка к съемкам картины «На край света…», один из участников группы заметил Веру и предложил попробоваться на роль Симы. Героиня начинающей актрисы – девочка, которая отчаянно борется за свои чувства.


В 1977 году советский режиссер начал снимать фильм «В четверг и больше никогда». Глаголевой предложили роль Вари. Игра актрисы настолько впечатлила Эфроса, что режиссер пригласил молодую актрису в труппу театра на Малой Бронной, но Вера отказалась, о чем не раз пожалела позже.

На 80-е пришелся расцвет актерской карьеры. Глаголева сыграла разные роли в десятках фильмов. Зрители видели актрису в образе учительницы в картине «Не стреляйте в белых лебедей», Женьки в «Звездопаде», Шуры в «Торпедоносце».


Но слава пришла к Вере Глаголевой после премьеры фильма «Выйти замуж за капитана». В этой мелодраме зрители увидели киноактрису в роли журналистки Елены. Фильм задумывался как история, в которой пограничник ищет себе супругу. Героинь должно было быть 4, но в итоге сценарий переписали, и осталась только журналистка Елена. Роль неприкаянной, несмотря на показную независимость, богемной фотожурналистки удалась Глаголевой. За эту работу журнал «Советский экран» назвал Глаголеву лучшей актрисой года.

Режиссура

С 1990 года Вера Глаголева работает и как режиссер. Именно в 1990 году состоялся режиссерский дебют Веры Глаголевой, когда была снята картина «Сломанный свет». Этот фильм о безработных актерах выпустили на экраны только спустя 11 лет.


Вера Глаголева на съемках фильма "Одна война"

В 2010 году в прокат вышел новый фильм Веры Витальевны «Одна война». Эту картину Глаголева считает своей самой серьезной работой. Сюжет фильма повествует о сложных женских судьбах во время войны.

В 2012 году появилась мелодрама «Случайные знакомые», а в картине «Две женщины», вышедшей на экраны в 2014 по пьесе «Месяц в деревне», Глаголева выступила как сценарист, режиссер и продюсер. Актерский состав Вера Витальевна для этой киноленты собрала интернациональный. Главные роли исполнили российский актер , француженка Сильви Тестю и британец . Лента удостоена нескольких международных наград. Зарубежные и российские критики не раз отмечали, что таким фильмом Глаголева возродила традицию экранизаций в кино.

Личная жизнь

С режиссером актриса познакомилась на «Мосфильме» в 1974 году, а в 1976 вышла за него замуж. Нахапетов старше Глаголевой на 12 лет.

У Веры и Родиона есть две дочери – Анна и Мария. Анна стала балериной Большого театра. Также девушка снимается в кино.


Мария после замужества переехала жить в Америку. Там окончила курс компьютерной графики. С 2007 года живет в российской столице.

Развод Глаголевой и Нахапетова состоялся в 1991 году. Родион переехал в США, а Вера с дочками осталась в России.

В том же году актриса познакомилась с бизнесменом , произошло это на фестивале «Золотой Дюк». Вскоре пара сыграла свадьбу и обвенчалась. В 1993 году на свет появилась дочь , Вера родила девочку в Швейцарии. Кирилл моложе Веры на 8 лет, но разница в возрасте не помешала их прочному союзу. Актриса не раз говорила в интервью, что счастлива в браке со своим мужем и полностью ограждена от быта.

В 2005 году в СМИ появилась информация о том, что гимнастка родила сына от Шубского. Вера Глаголева никак не отреагировала на подобные сообщения прессы. Брак Веры и Кирилла достойно выдержал и это испытание.


Вера Витальевна всегда называла себя реалистом и прагматиком. Женщина не верила, что изнуряющие тренировки и различные медицинские средства станут спасением в борьбе за красоту, сохранят молодость. Сама актриса отдавала предпочтение физическим упражнениям и спорту, но все же не отрицала возможности проведения пластической операции в будущем.

Смерть

16 августа 2017 года Вера Глаголева . Причиной смерти актрисы стал . Народная артистка РФ скончалась на 62 году жизни в Германии.

По словам Кирилла Шубского, жена болела продолжительное время. Несмотря на это, в июне 2017 года Вера Глаголева появилась на открытии Московского международного кинофестиваля, а уже в июле организовала свадьбу , своей младшей дочери, которая за хоккеиста . Представители некоторых российских изданий, ссылаясь на инсайдерскую информацию, утверждают, что Вера устроила тожественное мероприятие, уже зная, что тяжело больна.


Смерть Веры Витальевны Глаголевой стала настоящим ударом для ее поклонников, ведь еще в январе 2017 съемочная группа телепередачи «Идеальный ремонт» побывала в квартире актрисы. Тогда знаменитость задумала с шиком обустроить свой дом и рассказывала о планах на будущее.

Пользователи соцсетей, в том числе сервиса «Инстаграм», обсуждая случившееся, назвали смерть легенды советского кино трагедией. Почитатели российского кинематографа шокированы тем, что , режиссера высокого класса и просто любимой женщины уже нет в живых.


19 августа в Москве на Троекуровском кладбище. Церемония прощания с легендарной актрисой проходила в Доме кино. Провести в последний путь Веру Витальевну пришли сотни россиян, среди которых было множество коллег Глаголевой. На протяжении нескольких часов люди в порядке живой очереди подходили к гробу с телом актрисы, чтобы сказать ей последнее слово.

Фильмография

  • 1975 –– «На край света…»
  • 1980 –– «Не стреляйте в белых лебедей»
  • 1981 –– «Звездопад»
  • 1983 –– «Торпедоносцы»
  • 1985 –– «Выйти замуж за капитана»
  • 1985 –– «Искренне Ваш…»
  • 1986 –– «Зонтик для новобрачных»
  • 1987 –– «Дни и годы Николая Батыгина»
  • 1990 –– «Короткая игра»
  • 1997 –– «Бедная Саша»
  • 1998 –– «Зал ожидания»
  • 2000 –– «Пушкин и Дантес»
  • 2003 –– «Остров без любви»
  • 2008 –– «Женщина желает знать»
  • 2008-2009 –– «Обручальное кольцо»