Младшая дочь глаголевой. Скончалась советская и российская актриса и режиссер Вера Глаголева

Вера Глаголева – замечательная советская, российская актриса. К сожалению, 16 августа 2017 года Веры Витальевной Глаголевой не стало, умерла она, когда ей был шестьдесят один год. Еще молодая, полная энергии и творческих замыслов, всеми любимая, эта актриса умерла от онкологического заболевания или от его последствий. Хотя Вера Глаголева уже более двадцати семи лет не ела мясо, мучное и сладкое, вела здоровый образ жизни, никогда не переедала, занималась йогой, все это не уберегло ее от рака желудка. Рак не выбирает, он может прийти к каждому, и уже доказано, что уберечься от него невозможно, лишь ранняя диагностика зачастую спасает ситуацию, но этот факт мало кому помогает, так как первые три стадии проходят бессимптомно.

На этом фото слева направо: старшая дочь Анна Нахапетова (1978), Вера Глаголева (1956), младшая дочь Анастасия Шубская (1993), средняя дочь Мария Нахапетова (1980).

У Веры Глаголевой осталось три прекрасных дочери, одна краше другой, у каждой из них интересная, яркая внешность и на друг дружку они даже не похожи.

На этом фото первый муж Веры Глаголевой - режиссер Родион Нахапетов, Вера Глаголева и две дочери этой пары: Анна слева и Мария справа.

Вера Глаголева замужем была дважды, от первого мужа режиссера Родиона Нахапетова она родила дочерей Анну и Машу, от второго мужа бизнесмена Кирилла Шубского дочь Анастасию.

Вера Глаголева в первый раз рано вышла замуж, ей был 20 лет. С Родионом Нахапетовым Вера познакомилась, когда пришла с подругой за компанию на пробы к фильму «На край света…» . Красивую, хрупкую девочку заприметил помощник режиссера, предложил попробоваться на главную роль. Я видела этот фильм, и он удивительный, у Веры Глаголевой там одна из главных ролей, в этой кинокартине у нее темные волосы, но сама прическа именно такая же, к которой мы все привыкли – каре.

Было Вере Глаголевой 19 лет , когда она снялась впервые. Сюжет фильма «На край света…» таков: молодой парень, весьма самоуверенный в себе, отрицающий все общепринятые моральные, человеческие, социальные нормы – бунтует, он не хочет учиться, работать, взрослых считает всех без исключения глупыми и ограниченными. Родители, устав от терзаний своего отпрыска, отправляют его из Москвы в деревню к дяде. Приехав к своим родственникам, Володя знакомится со своей двоюродной сестрой Симой (Вера Глаголева ). Во время одной из семейных посиделок буйный, неуживчивый Владимир выбегает из-за стола, а все из-за того, что дядя пообещал из него сделать человека. Парень помчался куда глаза глядят. С собой у него было всего лишь пару рублей, догнать строптивца дядя отправляет свою дочь Симу . В итоге Владимир и Сима очень далеко забрели от дома, парень не хочет возвращаться, девушка увязалась за ним как хвостик, куда он, туда и она. Изначально Володя всячески подтрунивает над девчонкой, считая ее глупенькой наивной дурочкой, рассказывает ей о том, что любви нет, девушками нужно пользоваться, что он благополучто и делает, но свою собеседницу призывает не быть доступной. Работа тоже не для Володи . Но денег у парочки нет, последние рубли они растеряли в передрягах и им приходится ой как не сладко, в одной и той же одежде: она в легком платьице, он в брюках и рубашке, голодные и уставшие они бредут вдоль железнодорожных путей. Сима просит вернуться, Володя рвется в Москву, да куда угодно, но только не обратно к дяде. Но летняя погода, молодость, юношеский максимализм, встреча с разнообразными людьми, совместные разговоры, и Владимир как-то иначе начинает смотреть на свою попутчицу Симу . К тому же оказывается, что она ему вовсе не двоюродная сестра, ее удочерили годовалым ребенком. Все эти путешествия, работа на молодежной стройке, совместно прожитые испытания привели к тому, что Сима заболела двухсторонним крупозным воспалением легких. Володя в отчаянии, девушка лежит в больнице без сознания, парень пишет ей очень трогательное письмо, где признается в любви, он призывает ее жить, не умирать иначе и ему не будет места на этом свете, он жить не станет, сделает с собою что-нибудь. Сидя на кровати больной, по просьбе Володи , доктор читает угасающей Симе это письмо.

Фильм этот меня тронул, снят он очень хорошо, сценарий, диалоги, актеры – бесподобны. А Вера Глаголева не та, к которой мы все привыкли, во-первых черные волосы, во-вторых – очень молода, буквально девочка с пухлыми губами и детским наивным взглядом на нас смотрит с экрана. И талантлива Вера Глаголева несомненно, первая роль и такой посыл! А фигурка загляденье, в фильме была сцена, когда Сима купалась в Володей в реке. На Симе трусишки с завышенной талией по моде тех времен, топорно сшитый бюстгальтер, но зато девочнка мастерски плавает, Володя в восторге, именно здесь, на реке, Сима признается ему в том, что ее удочерили. Парень начинает шутить над нею, ведь до того как взять ее в свою семью будущий отец не знал настоящего имени сиротки, вот Вова и зовет Симу то Галей, то Любой, то Агриппиной, то Клеопатрой. Для него она больше не Сима , он в полном восторге – ведь эта девушка теперь для него загадка, происхождение ее для всех тайна. Кто она. Откуда взялась такая необычная?

Почему Вера Глаголева и Родион Нахапетов расстались? Все ли было безоблачно в их браке? Была ли это просто измена Нахапетова ? Все не так просто, как кажется на первый взгляд. Мужчины, несмотря на свою внешнюю силу, брутальность, несентиментальность – очень ранимые существа. Им крайне важно женское одобрение, тепло, ласка. Многие женщины понимают это слишком поздно, потому как полагают, что мужик – существо крепкое, все выдержит, слезы не проронит. Но на самом деле им очень важна женская похвала, жена должна поддерживать все начинания мужа, она обязана с восхищением смотреть ему в глаза, с восторгом! Нахваливать, каждый раз показывать насколько любимый ей дорог. Тут, конечно, важно не переусердствовать и не быть навязчивой, давать мужчине побыть одному. Целый я вам тут мастер класс устраиваю по взаимоотношения полов. Но вот Вера Глаголева была слишком молода, ей то было всего 35 лет. Кажется уже не девочка, но поверьте, где-то только в этом возрасте женщины начинают понимать мужчин. Мужики же не делятся своими переживаниями, они затаят обиду, им легче начать посматривать налево, строить новые отношения, чем сказать своей жене, что не устраивает их в опостылевшем браке.

В 1991 году Родион Нахапетов эмигрировал в США , он планировал перевезти со временем туда свою семью, ехал для начала осмотреться и обустроиться. Но ехал не в никуда, там его уже ждала дама, Наталья Шляпникофф , работающая менеджером в Ассоциации независимого телевидения США. Знакомы с ней они уже были, пару лет назад она нахваливал фильм Нахапетова «На исходе ночи» . Драма была создана в 1987 году. Уже тогда Родион Нахапетов задумался о том, что у них с Верой Глаголевой пошла трещина в отношениях, то есть всего лишь через 9 лет брака. Дело в том, что Родион Нахапетов все время старался снимать жену в своих фильмах, но на этот раз в кинокартине роли для нее не нашлось. Вера обиделась, стала резко критиковать все творчество своего мужа, делала она это возможно и не со зла, просто действительно была правдорубкой и ее что-то не устраивало. А Родиону Нахапетову была важна поддержка, доброе слово, может Вере нужно было обнять любимого, за ушком у него почесать. Но Вера Глаголева женщина жесткая, она сюсипуси разводить не любила. А вот Наташа Шляпникофф , та была совсем иной, во-первых она с благоговением смотрела на Родиона , во-вторых была самостоятельной, самодостаточной женщиной, имела свои связи, деловую хватку. Родион Нахапетов считал, что Веру Глоголеву он создал сам, как Пигмалион Галатею, возможно чаще хотел слышать слова благодарности от жены за это, был чем-то не удовлетворён и в новой женщине он нашел те качества, которых ему не хватало в первой. Ну ладно, пускай все было так, нашел свою любовь, но Вера Глаголева ехала в США с дочерьми, ей предстоял тур с антрепризным спектаклем. Она не представляла, что муж ее уже давно живет с другой женщиной, что он влюблен, мучается мыслями о предстоящем разводе. Вера Глаголева сильная женщина, она стойко выдержала удар, даже не согнулась под его натиском, но это не значит, что пережила наша героиня предательство легко и не страдала. В последствии в своих интервью она не раз говорил о том, что тот период жизни для нее был очень тяжелым и болезненным. Мне кажется, что эта стойкая женщина самой себе запретила думать о том, что была унижена, оскорблена, брошена, раздавлена. Но все что происходит с нами на протяжении нашей жизни, закаляет наш характер, вот и эта история не прошла незаметно для Веры Витальевны , некоторые считают, что именно тот стресс запустил механизм саморазрушения в оранизме актрисы, ведь онкологией Вера Глаголева заболела не в 2017 году, по некоторым данным все началось еще 10 лет назад, с другой стороны миллионы женщин переживают стрессы, разлуки, разводы, но кто сказал, что они после этого не болеют ?

Сама Вера Глаголева отшучивалась и говорила, что в браке с Кириллом Шубским она уже более двадцати пяти лет, а с Родионом Нахапетовым была всего лишь 12 . Мол какая там боль? Все забыто. Но со стороны Кирилла Шубского тоже было предательство, знаменитая спортсменка Светлана Хоркина родила от него сына Святослава , как раз таки двенадцать лет назад. Так могло ли стать причиной начала болезни это новое потрясение? Второе, значимое. Слабо верится, что Вера Глаголева восприняла эту новость легко. Но во всяком случае Вера Глаголева стала мудрой женщиной, семью свою рушить не стала. Между прочим у Веры Глаголевой непростой характер, например она просто уверена в том, что всегда права в спорах, ее мнение верно, а мнение оппонента никогда не выдерживает никакой критики. Еще один факт, оба мужа Веры Глаголевой родились в один день – 21 января , правда с разницей в 20 лет .

На этом фото дочери Веры Глаголевой - Маша и Настя.

С тремя красавицами дочерьми, младшую Вера Глаголева родила в 37 лет.

На фото с младшей дочерью Анастасией Шубской.

На этом фото молодая Вера Глаголева, такой она была в юности.

Старшая дочь Веры Глаголевой – Анна Нахапетова.

Внучка Полина удивительно похожа на свою бубушку!

Внуки Веры Глаголевой. Слева Полина – ее родила старшая дочь Глаголевой – Анна, а справа внук Кирилл – его родила средняя дочь Мария.


Скончалась советская и российская актриса и режиссер Вера Глаголева.

О, Боже...Она почти моя ровесница...

Народная артистка России Вера Глаголева скончалась на 62-м году жизни, сообщает агентство ТАСС. Известие о смерти актрисы агентству РИА «Новости» подтвердила ее подруга Лариса Гузеева. Вера Глаголева – советская и российская актриса и режиссер, исполнила роли почти в 50 кино- и телевизионных фильмах.

Родилась в Москве 31 января 1956 года в семье учителя физики и биологии Виталия Павловича Глаголева (1930-2007) и учительницы младших классов Галины Наумовны Глаголевой (1929-2010).
Семья жила около Патриарших прудов, на улице Алексея Толстого, в доме № 22/2 Наркомата путей сообщения, в квартире, которую получил дед Веры по материнской линии, работавший в 1930-е годы конструктором-изобретателем скоростных поездов. В 1962 году семья переехала в Измайлово. С 1962 года по 1966 год Вера Глаголева жила в ГДР, где её родители работали учителями в русской школе.
В юности Вера занималась стрельбой из лука, стала мастером спорта, выступала за юношескую сборную Москвы и не думала о карьере актрисы.
В кино Вера Глаголева снялась впервые сразу после окончания школы, в 1974 году. Она была замечена на «Мосфильме» оператором фильма «На край света…». Вера согласилась подыграть актёру, пробовавшемуся на роль Володи, быстро выучила текст и вела себя очень естественно. В результате была приглашена на главную роль. Режиссёр фильма Родион Нахапетов объяснял раскованность Веры тем, что она не стремилась к артистической карьере, а потому не волновалась. Глаголева говорит, что ей сразу предложили роль в фильме, поэтому она была уверена, что она - единственная претендентка, и поэтому не волновалась. На самом деле, на роль Симы утвердили другую актрису, но Нахапетов настоял, чтобы в фильме снялась Глаголева.
Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за Нахапетова и снялась ещё в нескольких его лентах: «Враги», «Не стреляйте в белых лебедей», «О тебе».
В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме «В четверг и больше никогда» режиссёра Анатолия Эфроса. Игра непрофессиональной актрисы так впечатлила Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Вера Глаголева под влиянием Нахапетова отказалась от предложения. Позже говорила, что жалеет, что не смогла научиться у Эфроса всему, чему могла научиться.
Так и не получив актёрского образования, Вера Глаголева много снималась в кино. Её уникальный актёрский тип - хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность «психологического жеста», неординарная и киногеничная внешность - пришёлся ко времени и оказался востребован в 1970-1980-х годах.
В 1989 году Нахапетов уехал работать в США, там стал жить с продюсером Натальей Шляпникофф, и их брак с Глаголевой распался.
В 1990 годы Вера Глаголева дебютировала в качестве кинорежиссёра, сняв фильм по сценарию Светланы Грудович «Сломанный свет» - историю об актёрах, которые после развала Союза не могут найти работу.
В 1991 году на кинофестивале в Одессе Глаголева познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским, которого попросила помочь с финансированием фильма. Шубский отказался, но они продолжили встречаться, а позже поженились.
В 2005 году вышел фильм «Заказ», завоевавший приз зрительских симпатий кинофестиваля «Меридианы Тихого». Следующая работа режиссёра - фильм «Чёртово колесо» (2006), была награждена Гран-при I Всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс» в Смоленске.
В 2010 году Вера Глаголева сняла фильм «Одна война», рассказывающий о тяжёлой судьбе женщин, родивших детей от немецких оккупантов. Фильм был отмечен наградами более тридцати международных кинофестивалей. В 2014 году Вера Глаголева экранизировала пьесу Ивана Тургенева «Месяц в деревне» (фильм «Две женщины»).
Вера Глаголева играла в антрепризных спектаклях «Русская рулетка. Женский вариант» (антреприза «Аметист»), «Поза эмигранта» (антреприза Леонида Трушкина в Театре Антона Чехова).
Руководила мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино».
Вера Глаголева скончалась 16 августа 2017 года в США. По некоторым данным, причиной смерти могло быть онкологическое заболевание.
Личная жизнь.
Первый муж - актёр и режиссёр Родион Нахапетов.
Старшая дочь Анна Нахапетова (род. 14 октября 1978 год) стала балериной и актрисой, танцует в Большом театре и снимается в кино. В детстве вместе с матерью Верой Глаголевой снялась в фильме «Воскресный папа», исполнив роль дочери героини Глаголевой. Также снялась в фильмах «С ног на голову», «Русские в городе ангелов» и «Тайна Лебединого озера», в фильме Веры Глаголевой «Одна война». В 2006 году вышла замуж за артиста Большого театра Егора Симачёва. Спустя несколько лет развелась. Воспитывает дочь Полину.
Внучка Полина Симачёва (род. 24 ноября 2006).
Средняя дочь Мария Нахапетова (род. 28 июня 1980) вышла замуж и переехала в США, где окончила школу по специальности компьютерная графика. Развелась, в 2007 году вышла замуж в Москве. В 2007 году снялась в фильме своего отца «Заражение». Живёт в Москве.
Внуки Кирилл (род. 19 сентября 2007) и Мирон (2012).
Второй муж - бизнесмен Кирилл Шубский (род. 21 января 1964).
Младшая дочь Анастасия Шубская (род. 16 ноября 1993), окончила продюсерский факультет ВГИКа, снялась в фильмах «Чёртово колесо», «Ка де Бо» и «Женщина желает знать…».

Марии Нахапетовой исполнилось 38 лет. Она не пошла по стопам матери и к кино не имеет никакого отношения. Выйдя замуж, Мария переехала в США , где окончила школу по специальности компьютерная графика. Впоследствии развелась, вернулась в Москву и в 2007 году вышла замуж снова. В настоящий момент она по-прежнему проживает в столице и воспитывает двоих детей - 10-летнего Кирилла и 6-летнего Мирона.

С момента смерти матери Мария не сделала ни одной публикации в Insatagram, но сестры все равно решили поздравить ее посредством микроблога. Первой свое поздравление опубликовала Анна Нахапетова . Она выложила две фотографии: архивный снимок с сестрой, сделанный в раннем детстве, и свежее фото Марии с детьми. «С Днём Рождения, моя девочка! Улыбайся и будь всегда счастлива!!! Люблю», - написала Анна (орфография и пунктуация авторов здесь и далее даны без изменений, - Прим. ред .).

Анна и Мария Нахапетовы в детстве


Мария Нахапетова с сыновьями

Через час после поздравления Анны свой пост сестре посвятила Анастасия Шубская . Супруга Александра Овечкина опубликовала фотографию, на которой все трое позируют вместе. «С днём рождения, родная @mashanahapetova ! Любим тебя», - написала Настя, снабдив пост хэштегами «три сестры», «семья», «день рождения». «Красавицы! С Днем Рождения новорожденную!», «Какое наследие от ВЕРЫ… три прекрасные дочери, три сестренки!», «Какие вы замечательные три сестры. Здоровья вам и мира», - присоединились к поздравлениям фолловеры. Некоторые, помня о беременности Насти, попросили ее больше не надевать обувь на высоком каблуке.

Напомним, что слухи о беременности Анастасии Шубской появились еще в апреле , когда девушка опубликовала в своем микроблоге в Instagram фото, на котором заметен округлившийся живот. 8 июня супруги официально подтвердили эту информацию : поздравить Александра Овечкина с получением «Кубка Стэнли» Настя пришла в облегающем коктейльном платье, которое подчеркнуло ее внушительных размеров живот.

Еще до официального объявления Овечкиных о скором пополнении в семье, журналистам удалось выяснить, что супруги еще полгода назад выбрали клинику в Америке, где появится на свет их первенец. Пол ребенка пара пока скрывает. Однако, если родится девочка, Александр и Анастасия

Реклама

Мария — это дочь известных родителей веры Глаголевой и Родиона Нахапетова. Родилась 28.08.1980. Девочка очень талантливая и увлекалась живописью с раннего возраста. Уже с 4 лет она занималась в Пушкинском музее в изостудии. После училась в художественной школе. После школы поступила во ВГИК на художественный факультет, ее привлекла мультипликация.

В 2003 в США окончила голливудскую школу визуальных эффектов Gnomon. Теперь Мария специалист по компьютерной графике, дизайну, анимации, занимается оформлением книг. В кино у нее одна единственная работа в фильме "Заражение". Она там сыграла Татьяну Михайловну Огунову. Из личного — замужем и воспитывает двух сыновей — Кирилла и Мирона.

Мария Нахапетова некоторое время вместе с первым мужем-бизнесменом жила в США, училась по специальности компьютерная графика в Hollywood School of visual effects "Gnomon", второй раз вышла замуж в 2007 году, живет в Москве, работает художницей, снималась пока только в одном проекте- в триллере "Заражение" (Contamination) 2007 года.

С детства Маша увлекалась живописью. С четырех лет занималась в Изостудии Пушкинского музея, училась в художественной школе. Окончила художественный факультет ВГИКа, отделение мультипликации. Продолжила образование в США и в 2003 году окончила Hollywood School of visual effects «Gnomon», специализируясь на компьютерной анимации, графике и дизайне.

Художница, занималась оформлением книг, пишет картины, в основном работает в анималистическом жанре. Ее портреты животных пользуются большой популярностью.

Родион Нахапетов родился 21 января 1944 года в городе Пятихатки Днепропетровской области Украинской ССР, во время бомбардировки в развалинах одного из домов, где укрывалась его мать - связная подпольной организации «Родина».

Отец - Рафаил Татевосович Нахапетов- армянин . С матерью Родиона Нахапетова они познакомились в партизанском отряде на Криворожье. После окончания Великой Отечественной войны отец вернулся в Армению, где у него уже была семья. Своего отца Родион Нахапетов до десяти лет считал погибшим на войне.

Мать - Галина Антоновна Прокопенко (1922-1966), украинка, работала учительницей в сельской школе.

Некоторое время у Родиона Нахапетова был отчим - школьный учитель математики, который покинул семью в период, совпавший с началом болезни матери.

После войны Родион жил у бабушки в селе Скалеватка на Криворожье, откуда в 1949 году переехал с матерью в Днепропетровск. Первые годы в Днепропетровске семья снимала угол с кроватью и находилась в сильной материальной нужде. Мать Родиона сначала работала пионервожатой в пионерском лагере, а с сентября 1950 годаучителем украинского языка и литературы в средней школе № 34 Днепропетровска.

В 1951 году, у матери в возрасте 29 лет обнаружили туберкулёз, в связи с чем она была госпитализирована, а малолетний Родион Нахапетов, при содействии школы, был отправлен на воспитание в Детский дом в Новомосковске. В 1954 году мать, после выписки из больницы забрала Родиона из Детского дома .

Работая некоторое время воспитателем в лагере для политзаключённых, мать Родиона помогала заключённым, передавая их письма на волю. Весной 1962 года после того, как написала письмо Н.Хрущёву, чтобы он во всём разобрался, за проявленную активность в оказании помощи политзаключённым её определили на лечение в психиатрическую больницу на Игрени. Спустя некоторое время Родиону удалось вызволить её оттуда, но вскоре она умерла от рака, как он считал, спровоцированного уколами . Позже Нахапетов снял об этом случае фильм «Психушка» («Заражение»). По воспоминаниям Нахапетова, работа над сценарием оказала на него чрезвычайно сильное эмоциональное воздействие.

Бедный послевоенный быт и постоянная материальная нужда закалили характер Нахапетова и воспитали стремление во что бы то ни стало вырваться из бедности и стать известным человеком. Будучи уже известным советским актёром, приехав в начале 1970-х в Днепропетровск, Нахапетов на встрече с другом детства сказал, что, вероятно, в этот город больше не вернётся.

Друзья детства вспоминают, что Нахапетов был малообщительным, но покладистым и не драчливым мальчиком. Гулять с друзьями не любил, предпочитая развлечениям игру в шахматы, книги и участие в драмкружке. Страдал аллергией, от которой, вопреки ожиданиям, излечился водой из ничем не примечательного источника в городском парке, поддавшись на уловку друзей, вытянувших его таким образом погулять.

Самым закадычным другом Нахапетова был актёр Женя Безрукавый, окончивший ту же школу № 34. Вслед за ним Родя и подался в Днепропетровское театральное училище, заслужив у дворовых ребят кличку «актюр». Прозвище не расстроило его, а лишь подтолкнуло к решительным действиям, и, не доучившись, в 1960-м он уехал в Москву.

Благодаря уделявшей большое внимание его воспитанию матери, Нахапетов ещё в школе увлёкся научно-фантастической литературой. Занимался в судомодельном кружке, серьёзно увлекался рисованием и музыкой, но по семейным причинам не смог развить эти навыки. Наиболее сильным было увлечение театром, чему способствовали занятия в драматическом кружке при Дворце культуры, где получил первые навыки актёрской игры. Желание Нахапетова стать актёром укрепилось после того, как он побывал на творческой встрече с известными актёрами отечественного кино того времени - Борисом Андреевым, Мариной Ладыниной, Сергеем Бондарчуком.

По окончании школы, в 16 лет, с первой попытки поступил на актёрский факультет ВГИКа (мастерская Юлия Райзмана). В связи с тем, что Райзман в силу занятости в съёмках мало уделял внимания группе, обучением будущего актёра занимался актёр МХАТа - Анатолий Григорьевич Шишков, а также преподаватели Александр Александрович Бендер и Эмилия Кирилловна Кравченко. Родион Нахапетов окончил актёрский факультет ВГИКа в 1965 году.

В 1972 году Родион Нахапетов окончил режиссёрский факультет ВГИКа (мастерская Игоря Таланкина). С 1978 года - актёр и режиссёр киностудии «Мосфильм».

В 1989 году Нахапетов по приглашению уехал работать в США, где затем постоянно жил и работал до 23 года.

С 2003 года Нахапетов постоянно живёт и работает в России.

Заметили опечатку или ошибку? Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter , чтобы сообщить нам о ней.

— Мне было одиннадцать лет, когда папа уехал в Америку. Его фильм «На исходе ночи» купила кинокомпания 20th Century Fox, и его пригласили там поработать. Через не­­­­­­­которое время, летом, мы с сестрой Машей и мамой собрались в Штаты. Мама там играла антрепризный спектакль «Джаз­мен». Я страшно радовалась предстоящей встрече с отцом, и вдруг, уже в Лос-Анджелесе, мама говорит: «Папа ушел, у него другая семья. Но вы скоро его увидите и даже поживете с ним до осени». Маша младше меня почти на два года и в силу своего возраста и легкого характера восприняла эту весть спокойнее, чем я. А со мной случилась истерика — я плакала навзрыд и кричала, что не останусь с папой, а если меня отвезут насильно — перебью всю посуду в его доме и сбегу.

Мы были с отцом очень близки, и даже представить то, что его больше с нами не будет, мне, ребенку, казалось невозможным. И все же мама оставила нас в семье отца, и мы… подружились с его женой Наташей и ее дочерью Катей! Надо отдать должное Наташе — она быстро сумела найти к нам подход. Ничего конкретного не делала, просто относилась к нам очень бережно и уважительно.

Сейчас я, уже взрослая женщина, понимаю, насколько героически поступила мама. Я бы так, наверное, не смогла. Ведь для нее все произошло неожиданно, а она очень сильно любила папу. Но все же смогла перебороть боль, перешагнуть через обиду, гордость. Если бы тогда она не пустила нас к отцу или сообщила о разводе в Москве, мы с ним больше никогда не встретились бы. Я не простила бы его. Это совершенно точно.

События тех лет уже стерлись из памяти. Ведь все плохое забывается. Но когда несколько лет назад я разводилась с Егором, отцом своей дочери, вопрос, препятствовать ли их общению, не стоял. Конечно, надо общаться — и чем чаще, тем лучше. Егор женился, недавно у него родился сын Филипп. Наша Полина восприняла это очень болезненно, кричала: «Я не дам ему свою фамилию!» Мы с ней поговорили, и теперь она даже гордится братиком, наснимала его на телефон, ходит всем показывает. (улыбается.) Счастье детей превыше всего, и им нужен отец. Я против того, чтобы сохранять союз, если чувств больше нет. Но ради детей бывшим супругам надо уметь договариваться. Недавно Полина заявила: «Я знаю: у бабушки Веры и дедушки Родиона просто любовь прошла». Не вижу ничего плохого в том, что в свои шесть лет она уже разбирается в таких вопросах. (Смеется.)

— Пришлось ли вам, как старшей дочери, поддерживать маму в тот сложный период?

— Маму спасла работа. Она дебютировала в качестве режиссера в фильме «Сломанный свет». Может быть, именно ее оголенные нервы сделали картину такой пронзительной. Да и забота о нас с Машей держала на плаву. В то время я с бабушкой жила в Ленинграде, училась в хореографическом училище имени Вагановой, и мама каждые выходные, взяв сестру в охапку, садилась на поезд и ехала нас проведать.

Правильно говорят: время лечит, и что ни делается — к лучшему. Спустя несколько лет мама встретила Кирилла, они полюбили друг друга и уже больше двадцати лет живут вместе. У папы с Наташей тоже все хорошо. Их отношения меня поражают. Они как люди с другой планеты! Звонят друг другу по десять раз за час, беспокоятся, заботятся. Ходят, держась за руки. Наташа отличная жена, во всем поддерживает папу, даже когда он ошибается. Они как единое целое. Папа вообще умеет любить.

— В подростковом возрасте вы доставили ему хлопот?

— Я была увлечена балетом, занималась с утра до ночи, приходила без сил, на глупости просто времени не оставалось. (Смеется.) Поэтому папа за меня никогда не волновался. А вот за Машу переживали все, поэтому родители решили, что ей нужно какое-то время пожить у папы в США. Там Маша получила образование художника компьютерной графики, но потом потеряла к этому интерес. Теперь она художник-анималист, потрясающе пишет животных.

В Америке сестра вышла замуж. Но брак просуществовал недолго, и она вернулась домой, в Москву. Сейчас снова вышла замуж, воспитывает сына Кирюшу, который младше моей Полины на 9 месяцев, и счастлива. Папа всегда давал нам полную свободу, но мы все равно были у него как бы под присмотром. И я, и сестра знали, что отец рядом, придет и поможет.

— У вас с сестрой очень маленькая разница в возрасте. Наверняка всю жизнь спорите, кто же в любимчиках у папы?

— Мы не спорим, потому что всем известно — в любимчиках я. (Смеется.) С раннего детства мы с Машей «поделены». Я — папина дочка, а Маша — мамина. Сестра не обижается, знает, что папа ее тоже очень сильно любит. И все же иногда может упрекнуть: «Ну конечно, ты Аню больше любишь, на ее день рождения всегда приезжаешь…» А он оправдывается: «Ну что ты такое говоришь? Это то же самое, что определить, какая рука лучше. Вы обе невероятно дороги мне, и твои дни рождения я ведь тоже почти не пропускаю!» Меня папа любил и любит какой-то невероятной любовью. Так было, так есть и так, надеюсь, будет еще долгие годы. (Улыбается.) Во всем поддерживает, всегда хвалит.

А вот мама, наоборот, критикует. Например, оба посмотрели мой спектакль. Реакция папы: «Я плакал от счастья. Как же великолепно ты танцевала!» Мамина: «Молодец, хорошо. Но вот здесь могла бы…» Критика безобидная, но тем не менее она есть.

— Аня, когда вы смотритесь в зеркало, кого себе напоминаете — маму или папу?

— Папу! Недавно была у него в Америке, сидим с ним, разговариваем, и я ловлю себя на мысли: «Да это же я…» (Смеется.) Мы очень похожи, это все замечают. И мама говорит, когда видит меня на экране: «Ну, прямо Родион». Но, кстати, многие считают, что я больше похожа на маму.

— Когда вы родились, вашему отцу было 34 года, он был популярным актером, уже вышли на экраны картины «Раба любви», «Пароль не нужен», «Влюбленные». Осознавали, что папа вам достался какой-то необыкновенный?

— В детстве я очень любила смотреть его фильмы. Правда, чем заканчиваются «Торпедоносцы» и «Раба любви», долгое время не знала: бабушка выключала телевизор — там папины герои погибают. Конечно, я всегда гордилась тем, что мой папа такой красивый, талантливый.

Во дворе нашего дома его постоянно караулили какие-то женщины. В основном просили автографы, но была и одна неадекватная — утверждала, что она его жена. Папа мне мягко объяснил, что бывают на свете странные люди, не стоит обращать внимания. То, что у меня известная фамилия, поняла лет в девять, когда стала ученицей Вагановского училища. Стоило кому-то из преподавателей обратиться ко мне по фамилии, как все с интересом поворачивались в мою сторону. Сейчас, конечно, больше знают маму и говорят: «Дочь Веры Глаголевой». А в то время популярнее был папа.

Вообще-то детство у меня было самым обычным. Мы жили в маленькой квартирке, метров, наверное, шестьдесят, в Тишинском переулке — родители и мы с Машей в одной комнате, в другой бабушка, мамина мама, Галина Наумовна, а в третьей — самой крошечной — был папин кабинет.

Поражаюсь, как родители ухитрялись собирать на детские праздники человек тридцать гостей! Не помню, что было тесно, а вот что очень весело — помню хорошо. Домашние концерты не были редкостью. Если родители оказывались дома, мы впятером набивались в папин кабинет: он играл на гитаре, а мы с Машей пели песни его сочинения. При том, что он никогда не знал нотной грамоты. Наверное, это самые счастливые вос­­­поминания моего детства. Недавно была в Америке на гастролях с Большим театром, заехала на несколько дней в гости к папе и Наташе. Утром лежу у бассейна, загораю. Тут приходит папа с гитарой, садится рядом и начинает петь мне те самые песни. Как же это было трогательно… Маленькой я обожала просыпаться очень рано, вместе с папой. Мама с Машей спят, а мы на кухне готовим завтрак. Сырники, кофе. И разговариваем… И сейчас, когда его навещаю, он встает пораньше и будит меня так же, как в детстве: «Анечка, пойдем завтракать». Вот еще одно воспоминание: мне шесть с половиной лет, Маше пять, папа нас и бабушку везет на Икшу, в дом творчества. Мы сидим в машине притихшие и улыбаемся от предвкушения наступающего счастья. Как же там было хорошо! Помню, там же отдыхали Крючков, Смоктуновский и много других легендарных артистов.

Недавно я нашла свои письма к отцу. Он был на съемках, а я запиралась в комнате, раскрывала тетрадку в линейку и начинала писать ему про все, что с нами происходит, особенно много было рассказов про Икшу. Частенько писала и за Машу, потому что она не любила эпистолярный жанр. А чтобы папа не расстраивался, Маша в конце письма подписывалась. (Смеется.) Наверное, он понимал, что это я стараюсь, но вида не подавал.

— Видимо, баловал вас папа сильно…

— Время-то было такое, что особо не побалуешь. Единственное, что папа привозил нам с Машей из-за границы, — кока-колу, жвачку и почему-то кокосы. Платья нам дарил наш замечательный крестный Дима, он жил в Америке. Нет, мы никогда не были избалованы. В Ленинграде мы с бабушкой снимали в коммунальной квартире комнату. Несколько лет назад я туда наведалась и вышла со слезами на глазах. Комната метров шесть, а к нам еще Маша и мама в гости приезжали. В ванной тараканы кишмя кишели. Входишь, а пол шевелится… И ничего — жили как-то.

Несколько раз от знакомых слышала: «Ты, Аня, дочка известных родителей, жизни не знаешь!» Но это большое заблуждение — жизнь я знаю. Мы никогда особо не шиковали — это раз. Во-вторых, мне приходилось очень серь­езно работать, потому что к детям знаменитостей относятся так: а! у них все по блату.

Может, поэтому мои родители и не хотели, чтобы я пошла по их стопам, — всю жизнь нас бы сравнивали. Когда папа забирал меня из роддома, сказал: «Будет балериной». Ему всегда казалось, что балетные девочки — это феи, они из другого мира, порхают себе по сцене… Благодаря папе с трех лет у меня была цель — я мечтала танцевать в Большом театре. И вот уже шестнадцать сезонов выхожу на его сцену. (Улыбается.) Когда училась в подготовительном классе Московского хореографического училища при Большом театре, из нас, детей известных родителей, сформировали группу. Папе показалось, что там нагрузки меньше. Он пошел к директору и попросил перевести меня к «нормальным» детям. А вот чтобы наоборот — попросить мне поблажек — такого не было никогда. Иногда папа советует: «Иди к руководству театра и скажи, что хочешь попробовать вот эту роль». Я смеюсь: «Папа, но ты же не приучил меня просить». — «Да… Я и сам такой… Никогда и ничего не попрошу». Хотя мог бы! В 1985 году ему дали звание «Народный артист РСФСР», но никакие блага за этим не последовали. У нас были обычные «жигули», все та же квартирка. У родителей вообще не было и нет звездной болезни. Сейчас кто-нибудь из молодых снимется в паре картин, и уже к нему не подойти: столько гонора — откуда только берется?! А мои мама с папой — простые люди: доброжелательные, скромные. Ни разу не слышала, чтобы кто-то из них разговаривал свысока. Папа, когда приезжает в Москву, на метро ездит. Старшее поколение его узнает.

— Балет балетом, но вы снимаетесь в кино, играете в театрах. Как так получилось, что актрисой вы все-таки стали?

— Гены проснулись и взяли свое. В детстве я снялась в фильме «Воскресный папа». Потом, через 20 лет, начала работать в сериалах.

— Обычно, выбирая спутника жизни, девушка ищет подобие отца. Вы не исключение?

— Папа нас оставил, когда мне было 12 лет, меня воспитывал второй папа, мамин муж. Поэтому в моем идеальном мужчине собраны черты и папы, и Кирилла. Главное, чтобы любимый человек понимал, любил, ценил, не предавал и во всем поддерживал.

— А за что вы больше всего цените отца?

— Он необыкновенный во всех смыслах. Простой мальчик из Днепропетровска, родился во время войны, в 1944 году, в партизанском отряде «Родина». И его назвали в честь этого партизанского отряда — Родионом.

Как ни странно, он нам мало рассказывал о своей маме. Хотя очень сильно ее любил. Мы знали, что ее звали Галя, она умерла, когда ему было чуть за двадцать. Потрясающая история про то, как она, связная партизан, шла беременной через линию фронта, нам стала известна много позже. В Америке папа написал и выпустил книгу «Влюбленный». Думаю, история матери для него священна.

Когда я читала эту книгу, у меня кровь стыла в жилах. Не представляю, как молодая женщина смогла пережить столько бед! И все же зря папа нас с Машей не посвящал во все это. То ли детскую психику берег, то ли боялся чего-то: времена-то непростые были, а его мама выступала против советской власти, лагеря прошла, потом принудительное лечение в психиатрической больнице. В 1960-х ту­­да всех инакомыслящих упекали. Папа шел к своей цели, зная, что мама в него верит. Они жили впроголодь, а она назанимала у знакомых денег, купила сыну билет до Москвы и отправила поступать во ВГИК. Папа говорил, что пока его товарищи по общежитию гуляли и выпивали, он сидел с книжкой и читал, читал, читал… Стал актером, потом уже Высшие режиссерские курсы окончил.

Папа очень закрытый человек. К сожалению, в подробностях я не смогу рассказать вам про его жизнь. Все подбиваю его поскорее закончить вторую книгу, уже про сегодняшний день, тоже автобиографическую. Ему, конечно, есть о чем поведать. Одна дружба с Реем Брэдбери чего стоит!

Они познакомились лет шесть назад. Знаю, что папа подарил Рею диск со своим дипломным фильмом «Вино из одуванчиков», который снял по его роману. Брэдбери был в восторге. Так они и подружились. А незадолго до смерти Рей передал папе все права на эту книгу.

— Чем сейчас занимается Родион?

— Он написал интересный сценарий, одна крупная кинокомпания его купила. Пока неизвестно, будет ли папа режиссером. И его приезд в Москву все откладывается и откладывается. На следующее лето хочу отправить к нему Полину. Общение с таким человеком, как ее дед Родион, пойдет только на пользу. Вчера звоним ему по Скайпу, а Полина шепчет на ушко: «Я не знаю, как его называть — Родион или дед Родион?» Отвечаю: «Говори — Родион». Слово «дед» к папе совершенно не применимо. Через пару лет ему семьдесят, но в это невозможно поверить. Он и сам говорит: «Так быстро пролетело время, что я и оглянуться не успел». Он совершенно не меняется с годами, такой же мягкий и интеллигентный, как и был. Пожалуй, даже слишком мягкий… В современном мире с такими качествами непросто жить.

— Что для вашего отца идеальное времяпрепровождение?

— Это то время, когда он общается с нами! Пусть нас разделяет океан, но я точно знаю: обо мне он думает так же часто, как и я о нем. (Смеется.) На этот Новый год к моей Полине пришел Дед Мороз и спрашивает: «Девочка, а тебя как зовут?» И она, непонятно почему, отвечает: «Полина Нахапетова». Мы поразились: «Ты же Симачева!» Наверное, она тоже очень гордится Родионом Нахапетовым — своим дедом.

Семья: мать — Вера Глаголева, актриса и режиссер; отец — Родион Нахапетов, актер и режиссер; дочь — Полина (6 лет)

Образование: окончила Московскую государственную академию хореографии

Карьера: с 1996 года — артистка балета Большого театра. Занята в спектаклях: «Щелкунчик», «Спящая красавица», «Баядерка» и др. Снималась в фильмах и сериалах: «Воскресный папа», «Русские в городе ангелов», «С ног на голову», «Личная жизнь доктора Селивановой», «Наследство», «Одна война» и др.

Семья: жена — Наталья Шляпникофф, продюсер; дети (от брака с Верой Глаголевой) — Анна (33 года), артистка балета Большого театра, Мария (32 года), художник

Образование: окончил актерский и режиссерский факультеты ВГИКа

Карьера: снялся в 40 фильмах: «Живет такой парень», «Сердце матери», «Влюбленные», «Раба любви», «Торпедоносцы» и др. Режиссер фильмов: «Вино из одуванчиков», «С тобой и без тебя…», «Зонтик для новобрачных», «Моя большая армянская свадьба», «Русские в городе ангелов» и др. Лауреат Государственной премии СССР, народный артист РСФСР. С 1989 года живет в США