Мирей Матьё (Mireille Mathieu) - биография, информация, личная жизнь. Мирей матье: «пение – прежде всего!»

Мирей Матьё (Mireille Mathieu)

Мирей Матьё (фр. Mireille Mathieu). Родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне. Французская певица.

Мирей Матьё родилась 22 июля 1946 года в Авиньоне, в семье каменщика, Роджера Матьё и Марсель-Софи Пуарье (1921-20 марта 2016) родом из Дюнкерка, где была старшей из четырнадцати братьев и сестёр.

Семья жила бедно, в холодном бараке, только после рождения восьмого ребёнка они получили четырёхкомнатную квартиру в муниципальном доме. «Мне страшно повезло - я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», - отмечала Матьё.

С детства была маленького роста, комплексовала по этому поводу, и чтобы хоть немного подрасти, начала заниматься волейболом, но это ей так и не удалось.

В школе она была двоечницей, но связано это было с отношением к ней первой учительницы. Дело в том, что девочка от рождения была левшой, а учительница требовала, чтобы она писала правой рукой. Когда Мирей пыталась писать левой, учительница била её по руке линейкой. В результате Мирей стала запинаться при чтении, и учительница решила пересадить её на последнюю парту. После этого Мирей вообще перестала слушать учительницу.

Несмотря на то, что в следующем классе у неё появился другой преподаватель, переживания начального школьного периода сильно отразились на Мирей, и в 13 лет она бросила школу и ушла работать на фабрику по изготовлению конвертов.

Когда Мирей было 15 лет, семья перебралась жить в пятикомнатную квартиру, которая субсидировалась правительством, где была неведомая до того роскошь - ванная комната! «Это был прекраснейший день в моей жизни, я впервые приняла ванну! Это было великолепное ощущение», - вспоминала Мирей.

С раннего детства любила петь и во многом была обязана этим своему отцу, прекрасному тенору: «Он пел дома, пел в мастерской, и, слушая его, я застывала, словно зачарованная. Как только раздавалось папино пение, я вторила ему, точно канарейка. Это приводило его в восторг, и в конце концов он объявил, что в этом году я непременно буду участвовать в праздничном песнопении», - писала она в своей книге.

Она пела в церковном хоре, пела в дуэте со своим отцом, страстно любившим оперу. В шестнадцатилетнем возрасте она приняла участие в городском конкурсе и заняла второе место.

В 1965 году она повторно участвовала на этом конкурсе и в этот раз сумела победить; мэрия Авиньона послала её в Париж для участия в телешоу «Игра фортуны» на канале «Теле-Диманш».

21 ноября 1965 года Мирей Матьё впервые появилась перед французскими телезрителями, исполнив песню «Jezebel». Её выступление вызвало фурор. Многим казалось, что на сцене вновь выступает , - так похож был голос Мирей на голос певицы, ушедшей из жизни всего за два года до этого выступления. А через день профессиональный продюсер Джонни Старк подписал контракт с отцом Мирей. C этого дня для Мирей началась работа профессиональной певицы. Её учили всему, что составляет ремесло певца: вокалу, нотной грамоте, умению держаться на сцене, правильной речи, этикету и многому другому, чему Мирей не могла научиться в детстве.

Накануне Рождества 1966 года Мирей выступила на сцене престижнейшего концертного зала Франции - «Олимпия». На её премьере присутствовали многие звёзды французской эстрады. После выступления Мирей зрителям раздали листочки с вопросами: 1. Понравилась ли вам Мирей Матьё? 2. Мешает ли вам её сходство с Пиаф? 3. Присутствовали вы когда-нибудь на каком-либо гала-концерте Пиаф?

Многим зрителям Мирей понравилась, но при этом отмечалось её сходство с Эдит Пиаф. Поэтому Джонни Старк запретил ей слушать записи Пиаф и пытаться подражать ей, объяснив, что в этом случае Мирей Матьё станет лишь бледной тенью великой певицы. В подтверждение этого он показал ей газеты, в которых утверждалось то же самое. С этого момента Мирей и её продюсер принялись искать тот стиль пения, который позволил бы певице занять достойное место на эстраде.

Вскоре состоялась встреча Мирей с патриархом французского шансона Морисом Шевалье, который приветствовал её словами: «Вот вы какая, милая малышка! И заметьте, я не добавлю «Пиаф». Потому что между вами обеими большая разница. Малышка Пиаф шла по теневой стороне жизни, а вы, Мирей, пойдёте по солнечной стороне». Этой фразой он определил её дальнейший путь.

Первый же диск Матьё с песней Mon credo композитора Поля Мориа за полгода разошёлся во Франции тиражом в миллион экземпляров.

В начале карьеры у Мирей Матьё был очень сильный южный авиньонский акцент, к тому же она частенько путала звуки «б» и «п», глотала слова, не знала нот. Двигаться по сцене не умела, а смеялась, по утверждению своего менеджера Джонни Старка, как гренадер. Впервые увидев икру, она назвала её «чечевицей, пахнущей рыбой».

Чтобы улучшить свою дикцию, Мирей начала брать уроки по изучению языка, занималась дыхательной гимнастикой, тренировала походку на каблуках, обучалась правилам поведения в высшем обществе, изучала иностранные языки. Английский язык давался ей особенно нелегко, больших успехов удалось добиться в немецком. Полностью нивелировать свой акцент Мирей так и не смогла.

Впоследствии она поведает об этом зрителям в песне J’Ai Gardé L’Accent («Я сохранила акцент»). Спустя годы Старк утверждал, что неслыханный успех Мирей вряд ли был чудом - просто она любила и умела работать.

Мирей Матьё - Ciao, bambino, sorry

Мирей Матьё стала «послом французской песни». Она продала 133 млн альбомов и более 55 миллионов синглов по всему миру, на общую сумму около 190 млн долларов, и имея репертуар, состоящий более чем из 1000 песен на французском, немецком, английском, итальянском, испанском, провансальском, каталанском, японском, китайском, русском и финском языках, она пела перед самой разной публикой, во многих странах. Мирей была первым западным исполнителем, давшим концерты в Китае.

С начала 1970-х годов Матьё совсем не выступала во Франции, вернувшись на сцену «Олимпии» лишь в конце 1985 года, следующие большие концерты певицы состоялись пять лет спустя во Дворце Конгрессов по приглашению президента страны Франсуа Миттерана.

В 1990-х вышли альбом-посвящение Эдит Пиаф (1993) и «Vous lui direz...» (1996).

В её репертуаре присутствовали как песни известных французских авторов - Пьера Деланоэ, Шарля Азнавура, Клода Лемеля, Рево - так и мировые хиты.

В 1978 году Мирей Матьё была избрана прототипом национального символа Франции - Марианны .

В 1989 году на праздновании 100-летия Эйфелевой башни Мирей Матьё была удостоена чести спеть гимн Франции - Марсельезу - в сопровождении оркестра Республиканской гвардии и хора французской армии. Это исполнение Марсельезы (не полное) транслировалось по телевидению многих стран, стало одним из самых известных в мире и свидетельствовало о безусловном признании Мирей Матьё великой французской певицей.

Летом 1967 года Матьё впервые в составе французского мюзик-холла выступила в СССР. Впоследствии она выступила в СССР в 1976 году в гала-концерте на сцене Большого театра в рамках Недели телевидения Франции в СССР, а также в июне 1987 года: двадцать триумфальных аншлаговых концертов в Москве в спорткомплексе «Олимпийский» и в Ленинграде в СКК имени Ленина. Неоднократно приезжала в Россию, уже после распада СССР.

Короткую стрижку с чёлкой длиной до середины лба, задавшую некогда моду всему СССР, певица не меняла на протяжении всей карьеры, и по сей день это является её визитной карточкой.

Мирей Матьё выступила с большими концертами в Москве в Государственном Кремлёвском дворце в 2008, 2010 и 2012 гг., причём концерт в 2010 году был посвящён 45-летию творческой деятельности. В марте 2012 года Мирей Матьё дала концерты в Перми, Тюмени и Екатеринбурге, впервые пересекла Урал.

В 2009-2016 гг. Мирей Матьё - главная приглашённая звезда Международного Фестиваля военных оркестров «Спасская башня», проводимого на Красной площади в Москве. На фестивале в 2012 году, посвящённом 200-летию Отечественной войны 1812 года, Мирей с огромным успехом исполнила а-капелла Гимны России и Франции, а в сентябре 2013 года при горячей поддержке публики блестяще спела почти на безукоризненном русском языке Гимн Москвы - знаменитую песню Исаака Дунаевского и Марка Лисянского «Дорогая моя столица». Во время одного из концертов, в рамках этого фестиваля, 5 сентября 2013 года она пела перед зрителями под ледяной дождь и порывистый ветер в лёгком платье, отказавшись от предлагаемой ей шубы, посчитав её проявлением неуважения к мёрзнувшим на трибунах людям.

В октябре 2014 года на сцене легендарной «Олимпии» Мирей Матьё тремя концертами, прошедшими при полном аншлаге, отметила 50-летие с того памятного дня, когда она, рабочая девчушка с окраины Авиньона, победила на конкурсе «Песни нашего квартала» и получила возможность представить свой родной город в столице Франции на телевизионной программе «Теле-диманш» («Телевизионное воскресенье»). Мирей решила, что именно в те памятные дни 1964 года началось её триумфальное восхождение на Олимп французской и мировой эстрады.

Мирей Матьё - Bravo, Tu As Gagné

В интервью Мирей Матьё не раз говорила, что не интересуется политикой, а свои политические взгляды охарактеризовала как приверженные , т.е. правого направления.

В мае 2007 года после победы во Франции на выборах Николя Саркози (с которым она была знакома ещё со времён его поста мэра Нейи) Мирей Матьё исполнила «Марсельезу» на площади Бастилии, что вызвало неодобрительные отзывы французской оппозиции.

1 ноября 2008 года на концерте Мирей Матьё в Государственном Кремлёвском дворце во время антракта Владимир Путин пригласил её к себе на чаепитие, где представил Муамару Каддафи. Для обеих сторон встреча стала полной неожиданностью. Ливийский лидер даже поинтересовался у российского коллеги, кто эта женщина.

Мирей Матьё известна и своей благотворительной деятельностью. Она постоянно посещает детские дома, общается с детьми, даёт им концерты, занимается с одарёнными. И содержит несколько небольших приютов для детей-инвалидов. Неизменно к праздникам Рождества и Пасхи она посылает подарки в десятки, если не в сотни детских домов.

Дважды награждена орденом Почётного легиона: звание кавалера ордена Почётного легиона присвоено президентом Жаком Шираком в 1999 году и звание офицера ордена Почётного легиона присвоено Николя Саркози 26 января 2011 года.

В сентябре 2010 года глава СКП РФ Александр Бастрыкин наградил певицу ведомственной медалью «Доблесть и отвага».

В декабре 2016 года - ей был вручен диплом от Государственного института русского языка имени Александра Пушкина. "Я бесконечно горжусь этой наградой. Русский язык давно пленил меня красотой звучания. Это язык любви, искусства, поэзии. Читать Пушкина, слушать русские песни для меня истинное наслаждение", - заверила в ответ певица.

Рост Мирей Матьё: 153 сантиметра.

Размер обуви Мирей Матьё: 33-й.

Личная жизнь Мирей Матьё:

Певица никогда не была замужем. Также она ни разу не представляла публике ни одного мужчину в качестве своего спутника жизни. И хотя поверить в то, что такая женщина может всю жизнь прожить одна, никто не мог, её личная жизнь всегда была окутана вуалью таинственности и недосказанности.

Атмосфера песен о сильной, настоящей любви и всепоглощающей страсти лишь накалялась от отсутствия любой информации и комментариев с её стороны о себе самой.

Несмотря на бесчисленное множество слухов и догадок, выяснить сокровенную тайну не удавалось никому. Журналисты слышали в ответ лишь: «Любовь - это самое прекрасное чувство на Земле. Я думаю, без любви нельзя жить. Для того, чтобы любить кого-то, необязательно вступать в брак. Что касается моей личной жизни - я о ней не рассказываю».

Актрису подозревали в нетрадиционной сексуальной ориентации, но она это категорически отрицает.

В книге мемуаров «Моя судьба» Мирей Матьё есть такое место:

«Только в одном я не похожа на других: я не живу той жизнью, какую обычно афишируют. В ней нет МУЖЧИНЫ.

Вы лесбиянка? - спросила меня однажды какая-то хористка.

Нет. Чего нет - того нет.

Вот как!

Я так и не поняла, была она разочарована или довольна».

Мирей азартна и любит играть на скачках, однако весь выигрыш обычно передаёт в детские дома.

Одним из увлечений певицы является коллекционирование черепах.

Свою сестру Моник Мирей (а за ней и вся семья) зовет Матита - «Matite». Это прозвище возникло потому, что Мирей часто путала буквы в детстве и не могла выговорить «Petite» - маленькая.

Мирей - амбидекстр.

Фильмография Мирей Матьё:

1967 - Журналист - камео
1972 - С Новым годом! - эпизод
2005 - Top à Mireille Matthieu - Записи с телешоу 1972 года
2006 - Mireille Mathieu à l"Olympia / Une place dans mon coeur - Coffret (Запись концерта)


Небольшой французский город Авиньон, лето 1946 года, 22 июля. Симпатичный каменотес Роже радуется: у него родилась дочка. Он отмечает это событие с друзьями очень скромно: с деньгами у него не очень. Они с женой живут в дощатом бараке, но Матье не унывает и собирается растить много детей. Этот его план удался - в дальнейшем он стал отцом еще тринадцати ребятишек. Но тогда, в 1946 году, счастливый папаша и подумать не мог о том, что старшая дочь прославит его фамилию. Биография Мирей Матье станет воплощением великой мечты.

Забегая вперед

Она станет такой же великой, как Эдит Пиаф. Эти два имени будут олицетворять французскую песню и произноситься с одинаково восторженными интонациями. Во всех странах продадутся сотни миллионов виниловых пластинок всех форматов, а потом и компакт-дисков. Концерты, записанные в лучших залах мировых столиц, издадут на видеодисках, и их тоже будут покупать миллионами. Женщины изберут прическу и манеру поведения Мирей в качестве эталона, мужчинам предстоит мечтать встретить избранницу, хоть немного похожую на эту певицу.

Песни Мирей Матье зазвучат из миллионов радиоприемников, магнитофонов, телевизоров в самых удаленных уголках планеты - от Рио-де-Жанейро до Токио, от Лиссабона до Владивостока, от Кейптауна до Осло. Она станет кавалером Почетного легиона и ордена Дружбы. Число песен в репертуаре превысит 1200, а для золотых и платиновых дисков просто не хватит места на стенах просторного дома. Завидные женихи будут чередой безуспешно добиваться ее благосклонности. Но это все потом, а пока никто не знает о том, сколько лет Мирей Матье будет своими песнями волновать сердца миллионов, а может быть, и миллиардов людей.

Детство

Семья жила скромно, хотя глава ее работал много. Шутка ли, прокормить четырнадцать детей! Старшенькая, Мирей, во всем старалась помогать родителям. Куклы ей были не нужны, вместо игрушечных младенцев она только и успевала пеленать настоящих братиков и сестричек.

Было холодно и тесно, но после того, как родился уже восьмой ребенок, муниципалитет выделил семье трехкомнатную квартиру. К тому времени Мирей уже была школьницей, и, ясное дело, успеваемости не способствовала такая домашняя нагрузка. Девочка росла левшой, учительнице это не нравилось (теперь известно, что это не порок, а, напротив, признак одаренности), и она била ее по пальцам линейкой. От этого возникла еще одна напасть - запинание. Девочку пересадили на заднюю парту, после чего она утратила к учебе всякий интерес, но, по всей видимости, как раз это учительницу вполне устраивало. В 1961-м биография Мирей Матье пополнилась знаменательным событием: семье дали пятикомнатную квартиру. Девочка впервые увидела ванну и с большим удовольствием выкупалась в ней. Об этом событии она, став богатой и знаменитой, вспоминала несколько раз с улыбкой и даже написала в автобиографической книге «Oui je crois».

Как в жизнь порой приходит музыка

Отец Мирей был не просто каменотесом - он занимался изготовлением кладбищенских памятников. Это не повлияло на его характер, человеком он был веселым, жизнерадостным и общительным. Но самое главное - Роже любил музыку, пел часто, и за работой, и дома, а старшая дочка вторила ему, исполненная восторга. Слух у девочки был отменный, и однажды папа объявил, что ей предстоит спеть в церкви на Рождество. Затем был конкурс юных талантов, но никакого успеха он не принес, лишь леденец, полученный от отца, стал наградой.

Тот же результат был и у следующего, а вот в третий раз девочку жюри наконец-то заметило, ей присудили 2-е место. В то время уже началась трудовая биография Мирей Матье, она устроилась работать на фабрику, производящую канцтовары. Из заработка она оплачивала частные уроки пения и многому научилась. Серебряную дебютантку пригласили выступить на телеканале «Диманш». Она спела песню своей любимой Эдит Пиаф - это случилось 21 ноября 1965 года. Передача называлась «Игра фортуны».

Джонни Старк

Личная жизнь Мирей Матье - большая загадка. Узнать о ней предстоит историкам-искусствоведам будущего, а может быть, этого и не случится. Но известно абсолютно достоверно, что главными двумя мужчинами в жизни певицы стали ее родной отец (его она обожала) и некий Джонни Старк, открывший ее талант. Сегодня всем очевидна одаренность признанной королевы французской песни, а вот когда ей было 19… Девушка говорила не очень складно, избыточными знаниями испорчена не была, вокалу по-настоящему только предстояло учиться, акцент прованский (Людмила Гурченко рассказывала, как Марк Бернес критиковал ее в молодости за прущую из нее «харьковщину», вот такая аналогия).

Рост Мирей Матье тоже не указывал на будущую «звездность» - всего 1 метр 53 сантиметра. В общем, разглядеть скрытый под слоем пустой породы бриллиант не каждый бы смог. Для этого тоже нужен был талант, но, к счастью, Джонни Старк - к тому времени уже опытный продюсер - им обладал. Без такого умницы-наставника не обходились и другие звезды первой величины: у Элвиса Пресли был Том Паркер, а у «Битлз» - Брайан Эпштейн. Биография Мирей Матье круто изменилась после встречи со Старком, вскоре пришло все, о чем только можно мечтать: деньги, слава и любимое дело.

До седьмого пота

Контракт был подписан, и началось самое главное. Работать приходилось много, на досуг практически не оставалось времени. Учиться петь пришлось практически заново, и, чтобы избавить юную будущую звезду от влияния творчества Эдит Пиаф, Старк поступил очень просто - категорически запретил слушать песни «Парижского воробушка». Личная жизнь Мирей Матье также попала в список табу. Продюсер-наставник был уже мужчиной в возрасте, и отнюдь не питал к своей подопечной романтических чувств, он хотел заработать на ее таланте, а для этого ей предстояло стать знаменитой. Допускались только два варианта времяпровождения: работа и восстановление сил после нее. Правильное и здоровое питание, полноценный сон, а затем снова в студию, и так изо дня в день. Старк не был диктатором - он был тираном. Ставка была высока - ни много ни мало, а прославленный зал «Олимпия», в котором предстояло в 1965 году выступить Мирей Матье. Париж вначале встретил дебютантку прохладно.

«Новогодний огонек» 77-го

Новый 1977 год, «Голубой огонек», ведущий представляет французскую певицу. Хорошо знают Матье модницы - они наперебой заказывают в дамских залах парикмахерских стрижку-каре с прямой челкой - и знатоки зарубежной эстрады, но их немного. На экране появляется красивая женщина с необыкновенными глазами, она поет ни на что не похожую песню «Чао, бамбино, сорри», а затем еще одну - «Когда рассвет, товарищ», посвященную Октябрьской революции. Что же, круглой годовщине (60 лет) и соответствующее посвящение. Финал композиции - протяжное «револьюсьен!» продемонстрировал внушительный вокальный потенциал, но советские телезрители, привычные к патетике, больше были очарованы «Бамбиной», она звучала по-ненашему завораживающе.

Что о Мирей знали в СССР

Французскую эстрадную музыку в Советском Союзе любили, причем не только рядовые граждане, но и партийное руководство. Частыми гостями советских квартир (посредством голубого экрана, конечно) были замечательные артисты - Джо Дассен, оркестр Поля Мориа, Мирей Матье и Шарль Азнавур. Американским или английским исполнителям в СССР везло меньше, они как бы символизировали агрессивный империализм, и их не показывали. А Франция совсем недавно вышла из НАТО, к тому же, песни такие мелодичные...

А вообще-то и до 1977 года, и после Мирей в СССР успела побывать не раз, впервые это случилось в 1967-м, во время гастролей парижского мюзик-холла. Тогда же состоялся ее кинодебют, причем в советском фильме «Журналист», в котором она сыграла саму себя, «звезду», о которой еще заговорят.

Взаимная любовь к России

Так уж случилось, что эти две страны, Россию и Францию, связывает традиционная симпатия. Этому чувству не помешали войны - наполеоновская и крымская, зато способствовали многие культурные, научные, экономические и человеческие связи. Мы вместе сражались с нацизмом, совершали совместные космические полеты, наши эмигранты первой волны внесли весомый вклад во французскую культуру, и даже стандарт цветного телевидения у нас был общим. Мирей Матье влюбилась в Россию с первого взгляда, в чем неоднократно признавалась. Она всегда берет с собой в турне свою маму, которая, несмотря на преклонный возраст, с радостью ездит с ней, особенно в нашу страну. «Подмосковные вечера», «Очи чёрные» и другие русские песни Мирей Матье поет как родные, близкие ей эмоционально произведения. Она выступала и на Красной площади в сопровождении хора им. Александрова. Со свойственной истинно великим людям скромностью певица раздавала автографы российским поклонникам своего искусства на конвертах пластинок фирмы «Мелодия». В СССР и России Матье поет чаще, чем во Франции.

Репертуар

Перечислять песни ее репертуара бессмысленно - их много сотен. Работа по самосовершенствованию в сочетании с уникальными способностями и прекрасной памятью принесли свои плоды: все тексты певица Мирей Матье помнит наизусть и поет «без бумажки», а это не так просто. Дело в том, что в каждой посещаемой с гастролями стране она считает себя обязанной исполнить хотя бы одну композицию на родном языке своей публики. Первая же пластинка, вышедшая в 1966 году, разошлась 1,6-миллионным тиражом. С того времени общее число официально проданных экземпляров превысило 130 миллионов (LP и CD). Число «номерных» студийных альбомов исчисляется десятками, они записаны на девяти языках, в том числе и таких непростых, как финский, китайский, японский. Многие записи сделаны в двух вариантах - французском и немецком (например, «Парижское танго»).

Репертуар разнообразен, в него входит и эстрадная обработка 40-й симфонии Моцарта, и «Лили Марлен», и американские рок-н-роллы 50-х годов. Главную же сокровищницу составляют, конечно же, песни Пиаф и замечательный французский шансон.

Мирей сегодня

Обычно время ведет себя жестоко и безжалостно, но представить Мирей Матье старушкой как-то не получается. Она сохранила тот же образ, к которому пришла после многих экспериментов конца 60-х. Смелый разлет бровей, решительное выражение лица, отличный голос, элегантность и стиль - все это кажется неподвластным годам. Певицу много раз «выдавали замуж» то телеканалы, то газеты, а то и все разом.

Однажды ей предлагал руку и сердце какой-то очень состоятельный мсье, но при этом пытался ставить условия. Он хотел, чтобы Мирей Матье променяла сцену на него, но получил отказ. Тот же результат имели ухаживания выдающегося мастера макияжа Оливье Эшодмезона. Певица увлекается чтением, расслабляется за кроссвордами и очень любит свою семью, а она большая. О том, сколько лет Мирей Матье, спрашивать неловко. Кому нужно это знать, может посчитать сам.

Небольшой французский город Авиньон, лето 1946 года, 22 июля. Симпатичный каменотес Роже радуется: у него родилась дочка. Он отмечает это событие с друзьями очень скромно: с деньгами у него не очень. Они с женой живут в дощатом бараке, но Матье не унывает и собирается растить много детей. Этот его план удался - в дальнейшем он стал отцом еще тринадцати ребятишек. Но тогда, в 1946 году, счастливый папаша и подумать не мог о том, что старшая дочь прославит его фамилию. Биография Мирей Матье станет воплощением великой мечты.

Забегая вперед

Она станет такой же великой, как Эдит Пиаф. Эти два имени будут олицетворять французскую песню и произноситься с одинаково восторженными интонациями. Во всех странах продадутся сотни миллионов виниловых пластинок всех форматов, а потом и компакт-дисков. Концерты, записанные в лучших залах мировых столиц, издадут на видеодисках, и их тоже будут покупать миллионами. Женщины изберут прическу и манеру поведения Мирей в качестве эталона, мужчинам предстоит мечтать встретить избранницу, хоть немного похожую на эту певицу.

Песни Мирей Матье зазвучат из миллионов радиоприемников, магнитофонов, телевизоров в самых удаленных уголках планеты - от Рио-де-Жанейро до Токио, от Лиссабона до Владивостока, от Кейптауна до Осло. Она станет кавалером Почетного легиона и ордена Дружбы. Число песен в репертуаре превысит 1200, а для золотых и платиновых дисков просто не хватит места на стенах просторного дома. Завидные женихи будут чередой безуспешно добиваться ее благосклонности. Но это все потом, а пока никто не знает о том, сколько лет Мирей Матье будет своими песнями волновать сердца миллионов, а может быть, и миллиардов людей.

Детство

Семья жила скромно, хотя глава ее работал много. Шутка ли, прокормить четырнадцать детей! Старшенькая, Мирей, во всем старалась помогать родителям. Куклы ей были не нужны, вместо игрушечных младенцев она только и успевала пеленать настоящих братиков и сестричек.

Было холодно и тесно, но после того, как родился уже восьмой ребенок, муниципалитет выделил семье трехкомнатную квартиру. К тому времени Мирей уже была школьницей, и, ясное дело, успеваемости не способствовала такая домашняя нагрузка. Девочка росла левшой, учительнице это не нравилось (теперь известно, что это не порок, а, напротив, признак одаренности), и она била ее по пальцам линейкой. От этого возникла еще одна напасть - запинание. Девочку пересадили на заднюю парту, после чего она утратила к учебе всякий интерес, но, по всей видимости, как раз это учительницу вполне устраивало. В 1961-м биография Мирей Матье пополнилась знаменательным событием: семье дали пятикомнатную квартиру. Девочка впервые увидела ванну и с большим удовольствием выкупалась в ней. Об этом событии она, став богатой и знаменитой, вспоминала несколько раз с улыбкой и даже написала в автобиографической книге «Oui je crois».

Как в жизнь порой приходит музыка

Отец Мирей был не просто каменотесом - он занимался изготовлением кладбищенских памятников. Это не повлияло на его характер, человеком он был веселым, жизнерадостным и общительным. Но самое главное - Роже любил музыку, пел часто, и за работой, и дома, а старшая дочка вторила ему, исполненная восторга. Слух у девочки был отменный, и однажды папа объявил, что ей предстоит спеть в церкви на Рождество. Затем был конкурс юных талантов, но никакого успеха он не принес, лишь леденец, полученный от отца, стал наградой.

Тот же результат был и у следующего, а вот в третий раз девочку жюри наконец-то заметило, ей присудили 2-е место. В то время уже началась трудовая биография Мирей Матье, она устроилась работать на фабрику, производящую канцтовары. Из заработка она оплачивала частные уроки пения и многому научилась. Серебряную дебютантку пригласили выступить на телеканале «Диманш». Она спела песню своей любимой Эдит Пиаф - это случилось 21 ноября 1965 года. Передача называлась «Игра фортуны».

Джонни Старк

Личная жизнь Мирей Матье - большая загадка. Узнать о ней предстоит историкам-искусствоведам будущего, а может быть, этого и не случится. Но известно абсолютно достоверно, что главными двумя мужчинами в жизни певицы стали ее родной отец (его она обожала) и некий Джонни Старк, открывший ее талант. Сегодня всем очевидна одаренность признанной королевы французской песни, а вот когда ей было 19… Девушка говорила не очень складно, избыточными знаниями испорчена не была, вокалу по-настоящему только предстояло учиться, акцент прованский (Людмила Гурченко рассказывала, как Марк Бернес критиковал ее в молодости за прущую из нее «харьковщину», вот такая аналогия).

Рост Мирей Матье тоже не указывал на будущую «звездность» - всего 1 метр 53 сантиметра. В общем, разглядеть скрытый под слоем пустой породы бриллиант не каждый бы смог. Для этого тоже нужен был талант, но, к счастью, Джонни Старк - к тому времени уже опытный продюсер - им обладал. Без такого умницы-наставника не обходились и другие звезды первой величины: у Элвиса Пресли был Том Паркер, а у «Битлз» - Брайан Эпштейн. Биография Мирей Матье круто изменилась после встречи со Старком, вскоре пришло все, о чем только можно мечтать: деньги, слава и любимое дело.

До седьмого пота

Контракт был подписан, и началось самое главное. Работать приходилось много, на досуг практически не оставалось времени. Учиться петь пришлось практически заново, и, чтобы избавить юную будущую звезду от влияния творчества Эдит Пиаф, Старк поступил очень просто - категорически запретил слушать песни «Парижского воробушка». Личная жизнь Мирей Матье также попала в список табу. Продюсер-наставник был уже мужчиной в возрасте, и отнюдь не питал к своей подопечной романтических чувств, он хотел заработать на ее таланте, а для этого ей предстояло стать знаменитой. Допускались только два варианта времяпровождения: работа и восстановление сил после нее. Правильное и здоровое питание, полноценный сон, а затем снова в студию, и так изо дня в день. Старк не был диктатором - он был тираном. Ставка была высока - ни много ни мало, а прославленный зал «Олимпия», в котором предстояло в 1965 году выступить Мирей Матье. Париж вначале встретил дебютантку прохладно.

«Новогодний огонек» 77-го

Новый 1977 год, «Голубой огонек», ведущий представляет французскую певицу. Хорошо знают Матье модницы - они наперебой заказывают в дамских залах парикмахерских стрижку-каре с прямой челкой - и знатоки зарубежной эстрады, но их немного. На экране появляется красивая женщина с необыкновенными глазами, она поет ни на что не похожую песню «Чао, бамбино, сорри», а затем еще одну - «Когда рассвет, товарищ», посвященную Октябрьской революции. Что же, круглой годовщине (60 лет) и соответствующее посвящение. Финал композиции - протяжное «револьюсьен!» продемонстрировал внушительный вокальный потенциал, но советские телезрители, привычные к патетике, больше были очарованы «Бамбиной», она звучала по-ненашему завораживающе.

Что о Мирей знали в СССР

Французскую эстрадную музыку в Советском Союзе любили, причем не только рядовые граждане, но и партийное руководство. Частыми гостями советских квартир (посредством голубого экрана, конечно) были замечательные артисты - Джо Дассен, оркестр Поля Мориа, Мирей Матье и Шарль Азнавур. Американским или английским исполнителям в СССР везло меньше, они как бы символизировали агрессивный империализм, и их не показывали. А Франция совсем недавно вышла из НАТО, к тому же, песни такие мелодичные...

А вообще-то и до 1977 года, и после Мирей в СССР успела побывать не раз, впервые это случилось в 1967-м, во время гастролей парижского мюзик-холла. Тогда же состоялся ее кинодебют, причем в советском фильме «Журналист», в котором она сыграла саму себя, «звезду», о которой еще заговорят.

Взаимная любовь к России

Так уж случилось, что эти две страны, Россию и Францию, связывает традиционная симпатия. Этому чувству не помешали войны - наполеоновская и крымская, зато способствовали многие культурные, научные, экономические и человеческие связи. Мы вместе сражались с нацизмом, совершали совместные космические полеты, наши эмигранты первой волны внесли весомый вклад во французскую культуру, и даже стандарт цветного телевидения у нас был общим. Мирей Матье влюбилась в Россию с первого взгляда, в чем неоднократно признавалась. Она всегда берет с собой в турне свою маму, которая, несмотря на преклонный возраст, с радостью ездит с ней, особенно в нашу страну. «Подмосковные вечера», «Очи чёрные» и другие русские песни Мирей Матье поет как родные, близкие ей эмоционально произведения. Она выступала и на Красной площади в сопровождении хора им. Александрова. Со свойственной истинно великим людям скромностью певица раздавала автографы российским поклонникам своего искусства на конвертах пластинок фирмы «Мелодия». В СССР и России Матье поет чаще, чем во Франции.

Репертуар

Перечислять песни ее репертуара бессмысленно - их много сотен. Работа по самосовершенствованию в сочетании с уникальными способностями и прекрасной памятью принесли свои плоды: все тексты певица Мирей Матье помнит наизусть и поет «без бумажки», а это не так просто. Дело в том, что в каждой посещаемой с гастролями стране она считает себя обязанной исполнить хотя бы одну композицию на родном языке своей публики. Первая же пластинка, вышедшая в 1966 году, разошлась 1,6-миллионным тиражом. С того времени общее число официально проданных экземпляров превысило 130 миллионов (LP и CD). Число «номерных» студийных альбомов исчисляется десятками, они записаны на девяти языках, в том числе и таких непростых, как финский, китайский, японский. Многие записи сделаны в двух вариантах - французском и немецком (например, «Парижское танго»).

Репертуар разнообразен, в него входит и эстрадная обработка 40-й симфонии Моцарта, и «Лили Марлен», и американские рок-н-роллы 50-х годов. Главную же сокровищницу составляют, конечно же, песни Пиаф и замечательный французский шансон.

Мирей сегодня

Обычно время ведет себя жестоко и безжалостно, но представить Мирей Матье старушкой как-то не получается. Она сохранила тот же образ, к которому пришла после многих экспериментов конца 60-х. Смелый разлет бровей, решительное выражение лица, отличный голос, элегантность и стиль - все это кажется неподвластным годам. Певицу много раз «выдавали замуж» то телеканалы, то газеты, а то и все разом.

Однажды ей предлагал руку и сердце какой-то очень состоятельный мсье, но при этом пытался ставить условия. Он хотел, чтобы Мирей Матье променяла сцену на него, но получил отказ. Тот же результат имели ухаживания выдающегося мастера макияжа Оливье Эшодмезона. Певица увлекается чтением, расслабляется за кроссвордами и очень любит свою семью, а она большая. О том, сколько лет Мирей Матье, спрашивать неловко. Кому нужно это знать, может посчитать сам.

История жизни
Эта хрупкая женщина стала символом целой эпохи, визитной карточкой Франции. Не случайно именно с нее вылепили скульптуру Марианны - национальной героини.
Морис Шевалье, мэтр французской эстрады, как-то сказал о Мирей Матье, что она «всегда ходит по солнечной стороне улицы. Музыка в исполнении Матье - это продолжение традиций мастерства Джуди Гарланд, Мориса Шевалье, Шарля Азнавура. Проникновенная лирика, доверительность и высокая вокальная культура - основные слагаемые успеха Матье. Самые большие, престижные залы всего мира ей удалось превратить в уютное домашнее варьете, в котором гости видят друг друга и становятся близкими друзьями.
Мирей Матье родилась в 1947 году в Авиньоне. Она старшая дочь каменотеса, в семье которого 14 детей!
«Мне страшно повезло - я родилась настолько пронзительно бедной, что мне не оставалось в жизни ничего иного, как научиться много и хорошо работать», - говорила позднее Матье.
Мирей работала на почте и часто напевала себе под нос, склеивая конверты. Первые шаги Мирей на певческом поприще не предвещали будущих побед. В 1962 голу пятнадцатилетняя девочка решила попытать счастья на конкурсе, проходившем в ее родном Авиньоне, - ничего не вышло: дебютантке не присудили даже утешительного приза. Но Мирей не теряла надежды: год интенсивных занятий пением, новый конкурс - и новая неудача.
Третья попытка предпринята в июне 1964 года. На этот раз ее выступление не прошло бесследно: ее приглашают принять участие в программе «Телевизионное воскресенье». Подготовка заняла 16 месяцев, но, когда 21 ноября 1965 года Мирей Матье появилась на телеэкране и спела несколько песен, о ее голосе заговорила вся Франция. Уже на следующий день после первого триумфа внезапно вспыхнувшей звезды предприимчивый импресарио Джонни Старк подписал контракт с ее отцом, и ровно через четыре недели Матье предстала перед зрителями «Олимпии», самой престижной эстрадной площадки Франции.
Джонни Старк, знаменитый антрепренер, работавший раньше с Тино Росси и Луисом Мариано, Джонни Холидеем и Франсуазой Арди, и менеджер, и учитель, и самый близкий для Матье человек. Папа Джо - так звала его певица - заменил Мирей отца.
Папа Джо был моим добрым ангелом, - вспоминает Матье. - Он сделал меня певицей. Он жил ради меня, я же только пела. Срывал шипы с роз, которые потом доставались мне как знак любви и признания. Месье Старк умер от инфаркта весной 1989 года. И какие только слухи не распускали злые языки после его смерти! Дескать, мы были с ним любовниками. Якобы у меня есть от Джонни Старка ребенок, которого я от всех и вся тщательно скрываю... Какая гадость эти сплетни!»
В 1966 году выходит первая пластинка Мирей «Мое кредо», разошедшаяся огромным тиражом 1 миллион 700 тысяч экземпляров. «Новая Пиаф», - твердили о ней критики. «Эдит Пиаф - мое божество, которому я поклоняюсь с детства, - сказала сама певица. - Но она неповторима и такой останется навсегда». Кредо Матье заключалось в том, что она не хотела никого копировать, шла от своей индивидуальности. Этому подчинено в ее работе все - и выбор темы песни, музыки, и сценическое воплощение. Тогда стал формироваться ее сценический образ: элегантная, миниатюрная француженка носит обувь 33 го размера и одевается исключительно у Лакруа, мастера изысканной роскоши.
Матье поняла, что в состоянии нести людям в своих песнях светлые чувства, надежду, счастье, веру в торжество добрых начал. В жизни есть место и драме, и трагедии, как бы говорит певица своим слушателям, но человек создан для счастья и должен верить в свою звезду. В трагедиях Матье, как это ни парадоксально, чувствуется счастливый исход, ибо и трагические обстоятельства в ее творчестве предстают как элементы полноты жизни.
Оптимистичны все программы, поставленные для Мирей Матье на эстраде. Они отмечены праздничностью, яркостью формы, восхищают зрителя элегантной демонстрацией умения певицы петь соло и в ансамбле с такими знаменитостями, как Шарль Азнавур, Нил Даймонд или «АББА». Певица отлично двигается и танцует, играет песню, превращенную в условное драматическое действие. И при всем этом Матье взяла себе за правило - никогда не повторяться: каждая новая программа должна отличаться от предыдущей.
Она охотно участвует в телешоу, создающих при помощи «трюкмашины» почти фантастические зрелища; исполняет главную роль в мюзикле, поставленном по мотивам ее биографии; но главной, постоянной ее заботой остаются репертуарные поиски. Она стремится расширить границы лирики, включает в свои программы песни гражданского звучания, фольклорные произведения других стран. «Посол французской песни» (так Матье называют в печати) обращается и к произведениям, впервые прозвучавшим в свое время у Эдит Пиаф, Жака Бреля и других знаменитых шансонье. И будь это всеми любимые и известные «Падам, падам», «Хорошо» или «Голос любви», вошедшие в память поколений с голосом их первого исполнителя, Матье, проявляя такт, не стремясь вывернуть наизнанку традиционное прочтение, находит для каждой из них свою трактовку, давая им порой новую жизнь.
Во время своих бесконечных турне по всему миру Матье не позволяет себе расслабляться, всегда старается выучить песню на языке той страны, в которой выступает, выражая, таким образом, уважение к зрителю.
О. Левинсон так писала в газете «Труд-7» накануне очередных гастролей французской певицы в Москве в июне 1997 года:
«Только что Мирей Матье была в Италии, где получила престижную награду. И приехала в Россию, где не была десять лет. Тогда, в пике моды на советскую перестройку, она спела в Большом театре пиафовскую «Жизнь в розовом свете», неувядаемую «Марсельезу» и весьма высокопарную песню про нашу Октябрьскую революцию. Вызвав овацию, подобную шквалу, увезла с собой в Париж охапку роз, полученных от зрителей. Сестра Мирей их засушила и соорудила икебану. Те розы и по сей день стоят в комнате у певицы. Столь бережное отношение к России нерусской публике не может не трогать. Французский шансон всегда как-то по-особенному был близок русской душе. Очень созвучен он городскому романсу - столь любимому у нас песенному жанру, в том числе и в среде русской интеллигенции. Данную созвучность, видимо, прочувствовала и Мирей. И потому сама исполнила (и обещает исполнить теперь) «Очи черные».
Она выступала с концертами в Кремле. Накануне же, 3 июня, состоялась ее получасовая пресс-конференция (певица торопилась на съемки). За полчаса было сложно поговорить о чем-либо всерьез, впрочем, как и выудить сенсацию. Певица была сама собой - дружелюбна и недоступна одновременно. Сказала, что любит жизнь, путешествия и деревья. Прическу менять не собирается - этого ей просто не позволит публика. Музыку слушает разную, в том числе и современную, но свой собственный репертуар украшать разными техно и прочими модными ритмами и аксессуарами не собирается. О личной жизни деликатно отказывается говорить, но с удовольствием рассказывает о своей огромной семье - семи братьях, семи сестрах и разных других родственниках. Во время ответа на вопросы Матье старается смотреть прямо в глаза спрашивающим журналистам, тем самым как бы снимая подозрения в неискренности. Внешне все еще молода. В одежде предпочитает классический стиль. Одна из милых слабостей - красивые туфли».
Многочисленные статьи зарубежных изданий сообщают о Мирей Матье многое и, прежде всего, что друзья и родные называют ее Мими, что ее рост равен одному метру пятидесяти трем сантиметрам, а вес - сорока пяти килограммам, что она обожает лошадей, полевые цветы и рыбные блюда и т.д. Но в чем секрет ее успеха?
«Загадка (или разгадка?) Мирей Матье, - продолжает Левинсон, - еще и в необыкновенном сочетании видимой легкости, нежности, даже субтильности и мощного голоса с интонациями, порой доходящими до, если можно так сказать, некоторой развязности. Все это от Эдит Пиаф, ушедшей со сцены и из жизни в шестидесятых и вдруг затем волшебно воскресшей для ее поклонников в облике скромной школьницы из Авиньона.
Но нет, при всем сходстве искусство Матье иное, не столь надрывно-трагичное, в нем больше спокойного света, мягкой женственности (притом, что сама она не обзавелась семьей), созерцательной лирики.
Она обаятельна и мила в общении - и в то же время отстраненно-закрыта, замкнута: она не скажет ничего более того, что считает нужным сказать. Она открыто улыбается, но за этой улыбкой чувствуется постоянная работа над имиджем и словом. Она не станет исповедоваться, теоретизировать перед журналистами на тему жанровой природы песен, которые ею исполняются. Для нее это просто не важно, а важно то, что эти песни слушает огромное количество людей. Но все эти проявляющиеся при первом знакомстве противоречия на самом деле вполне закономерны и объяснимы: она актриса до мозга костей, и самая большая страсть в ее жизни - сцена. Там она и живет. Все остальное - игра с определенными правилами, которые как-то надо стараться соблюдать».
Матье - неисправимая домоседка: «Ненавижу магазины, задыхаюсь в толпе!» Она редко выходит из своего дома-«крепости» в фешенебельном парижском пригороде Нейи. Здесь она давно живет вместе с Моник, младшей сестрой, которую Мирей с детства зовет Матит. Моник тоже не замужем.
«Жизнь без мужчины. Почему? Хочется задать Мирей этот вопрос, но я не решаюсь, - писал в 1997 году из Франции корреспондент «Российских вестей» Кирилл Привалов. - Может быть, потому, что сам люблю по-своему эту красивую женщину и не хочу сделать ей больно лишний раз? Тем паче, что об интимной жизни Мирей Матье исписан в Париже и вне его целый Монблан бумаги. Так, в 1983 году певица получила официальное предложение от одного известного французского промышленника. За месяц до свадьбы энергичный бизнесмен выдвинул свой ультиматум: «Мирей, я хочу, чтобы у нас была дружная семья. Обещай мне, что, как только у нас появится ребенок, ты перестанешь петь!» Он был сумасшедшим, этот слишком деловой человек! Мирей ушла чуть ли не из-под венца, ибо не могла не петь. Обманывать же она как не умела, так и до сих пор не научилась.
Скажете: дела давно минувших дней? Не совсем. Недавно во французских изданиях появились сообщения о том, что (наконец-то!) «авиньонская дева» нашла себе достойную пару. И впрямь: мадемуазель Матье стала появляться на многочисленных парижских светских раутах в сопровождении Оливье Эшодмезона, знаменитого специалиста по макияжу. Месье Эшодмезон не скрывал своей влюбленности. «Голубки» нежно позировали рука в руке перед фотографами, трогательно дефилировали среди почетных гостей на показе очередной коллекции известного кутюрье Кристиана Лакруа (говорят, что Мирей уже заказала ему свой свадебный наряд). Казалось бы, на этот раз обручального кольца ей было не избежать... И опять осечка!»
Сама певица говорит так: «В самом начале моей карьеры Папа Джо однажды сказал мне: «Когда человек влюблен, он не спит, не ест и не работает. Если ты желаешь стать победительницей, надо спать, есть и работать. Вот три гарантии твоего прекрасного голоса. Чудес на свете не бывает». Этим советам я строго-настрого следую и сейчас. Моя профессия диктует такой жесткий и напряженный ритм жизни, что я не могу и не смогу уделять необходимого внимания мужу и детям. Это правда, и от нее никуда не уйти. Я люблю детей, люблю нянчиться, играть с ними. Не забывайте, что в нашей семье я была старшей из четырнадцати детей, у меня, образно говоря, большой педагогический опыт... Работа, однако, прежде всего! Пение - это постоянный, каждодневный тренинг, вокализы, репетиции, выступления. Кроме того, я должна спать минимум десять часов в сутки, так уж устроен мой организм».
Когда Матье спросили, какую жизнь она бы хотела, если бы не была певицей, она ответила: «Другой судьбы себе не представляю. Каждый человек не похож на другого, зачем же превращаться во что бы то ни было, не значит ли это - отказаться от себя?»

Мирей Матье (Mireille Mathieu) – выдающаяся эстрадная певица Франции, хорошо известная и любимая многими далеко за ее пределами. Она записала более ста миллионов сольных альбомов, проданных по всему миру, и около 1200 песен на одиннадцати иностранных языках. Ее необыкновенный голос, невиданной красоты и силы, приводил в восторг и завораживал публику в течение почти полувека, а имя стало символом и олицетворением страны наряду с такими вечными ценностями как Триумфальная арка, Нотр-Дам-де-Пари или Эйфелева башня.

Творческий путь великой звезды и человека высокой внутренней культуры постоянно находился, как и предсказывал Морис Шевалье, на «солнечной стороне». Певица, для которой пение – не просто профессия, но высочайшее призвание и всепоглощающая страсть, всегда воспевала любовь, добро и мир, дарила слушателям веру в жизнь и позитив.

Детство Мирей Матье

Легендарная шансонье родилась 22 июля 1946 года в прованском Авиньоне в многодетной, дружной, но небогатой семье Марсели-Софи и Роджера. Мирей была старшим ребенком из четырнадцати их детей. Рядом с кладбищем «Санкт Веран» отцу семейства, потомственному (в пятом поколении) каменщику, принадлежал небольшой магазин надгробий, который до сих пор управляется семьей.


Рождер мечтал стать певцом, но, по настоянию родных, продолжил семейное дело. Однако любовь к пению он сохранил и пел в церковном хоре. Своим увлечением мужчина заразил и дочь. Первый раз в жизни перед большой аудиторией Мирей спела во время полуночной мессы в канун Рождества 1950 года, когда ей было всего 4 года, получив за это в награду леденец.

Учеба в школе у будущей певицы не заладилась с первых дней. Ее, левшу от рождения, пытались заставить писать правой рукой. Поэтому, прервав свое образование в 14 лет, девушка начала работать на местной фабрике, чтобы помочь семье материально и оплачивать свои уроки пения. Следует отметить, что Матье с детства имела феноменальную память и, позже, никогда не пользовалась на сцене услугами суфлера.


Когда фабрику закрыли, Мирей, вместе с двумя сестрами, работала в летнем молодежном лагере. Тогда ей и встретилась старая цыганка, которая, разложив карты Таро, напророчила, что в скором будущем девушка станет знаменитой. Так и случилось.

Начало карьеры Мирей Матье

Музыкальную карьеру Мирей начала, участвуя в городском конкурсе пения в 1962 году, но получить первый приз ей не удалось. Год спустя, ее снова ждала неудача. И только третья попытка будущей певицы увенчалась успехом. Она победила, спев песню из репертуара Эдит Пиаф «La Vie En Rose».


Ее наградили бесплатной поездкой в Париж на телешоу талантов «Jeu de la Chance» (Игра в удачу). На прослушивание Матье пришла в черном платье, подражая своему кумиру, великой Пиаф. Вначале замечания судей относительно ее провансальского акцента заставили ее поволноваться. Но успех выступления среди зрителей был огромным. В 1965-м году с ней подписал контракт известный менеджер Джонни Старк, работавший с такими звездами, как Ив Монтан. Это и определило дальнейший жизненный путь Мирей в качестве певицы.

20 декабря 1966 года она уже выступала в одном из самых популярных в Париже и мире концертном зале Olympia, где исполнила три песни Пиаф. После этого они с продюсером отказались от работы в манере Эдит и решили искать собственный стиль исполнительницы.

Ее изумительный вокал в «Олимпии» убедил первоначально скептически настроенного Поля Мориа в перспективности Мирей, и он начал вместе со Старком оттачивать ее талант. Композитор написал для Матье целый ряд песенных композиций – «La premiere etoile» («Первая звезда»), «Viens dans ma rue» («Приходи на мою улицу») и другие.


Первый альбом Мирей с песнями Фрэнсиса Лея «C"est ton nom» («Имя твое»), Поля Мориа Mon «Credo» («Мое кредо»), выпущенный в 1966-м году звукозаписывающей компанией Barclay, сделал певицу известной в стране и за ее пределами. К 1968 году они уже контролировали 40 процентов местного рынка поп-музыки. Матье стала самой популярной певицей Франции, благодаря своей работоспособности и Старку, который ее учил постановке дыхания, правильному произношению слов, умению достойно держаться на сцене, чтобы ничто не мешало слушателям в полной мере наслаждаться ее уникальным голосом.

Творческий путь Мирей Матье

Мирей много гастролировала, и на первые же гонорары купила родителям дом, потому что всегда мечтала помочь семье выбраться из нищеты.


Дважды (в 1967 и 1969-м) певица выступала в театре London Palladium перед членами королевской семьи. Была Матье на гастролях в Канаде и США, где, в частности, участвовала в развлекательной телепередаче «Шоу Эда Салливана». Во время посещения Голливуда шансонье встречалась с Элвисом Пресли , выступала с Фрэнком Синатрой и Дином Мартином.

Мирей Матье - Вечная любовь («Une vie d"Amour»)

Несмотря на доминирование в мировой музыке Рок-н-ролла, на протяжении многих лет Мирей оставалась популярной и любимой зрителями, которые тысячами встречали ее до и после выступлений с цветами и просьбами об автографах, восхищаясь ее истинно французским шармом и талантом.

Мирей Матье в России

Матье неоднократно приезжала в нашу страну, где ей всегда при полном аншлаге восторженно рукоплескали.

Впервые легендарная француженка посетила СССР в 1967-м в составе эстрадного театра. Во время второго приезда в 1976 году она принимала участие в концерте, состоявшемся в Большом театре в рамках проходившей в стране Недели французского телевидения. Затем, в 1987-м, она дала 20 концертов в столичном СК «Олимпийский» и в ленинградском спортивно-концертном комплексе имени Ленина.


В последующие годы она гастролировала по многим городам РФ, в том числе, за Уралом. С 2009 по 2014 год стала одной из главных приглашенных звезд на фестивале «Спасская башня», исполняла гимн России, песни «Дорогая моя столица», «Очи черные», «Подмосковные вечера».

Певица с феноменальным голосом и постоянной «фирменной» прической, хрупкая и элегантная, превращающая исполнение каждой песни в необыкновенный маленький спектакль, не раз отмечала в своих интервью, что рада открывать для себя новые города России, что любит российскую публику и признательна ей за взаимность.

Мировой успех Мирей Матье

Матье всегда пользовалась на родине огромным успехом, но чаще выступала за границей. В 1975 году она появилась на сцене нью-йоркского Карнеги-холла, позже – с Пласидо Доминго в детском шоу «Сказки Кри-кри».


В 1978-м году с Мирей лепили очередную статуэтку «Марианны» – символ Франции. До этого кроме нее этой чести удостаивались Брижит Бардо , Катрин Денев , Летиция Каста.

В 1985-м году Мирей снова поднялась на сцену зала «Олимпия». А через год дала концерт в Пекине. Через 2 года по приглашению Южной Кореи пела на открытии Олимпиады в Сеуле.

Мирей Матье - Пардон Муа («Pardonne-moi»)

По просьбе президента Франсуа Миттерана, в 1989-м Матье выступила на торжествах, посвященных памяти генерала Шарля де Голля. На следующий год прошли концертные выступления певицы в парижском Дворце Конгрессов. В ноябре 1996-го певицу ждал триумф в Лос-Анджелесе на концертах в честь ее любимой актрисы и певицы Джуди Гарланд.

В 2001-м году Мирей пела в киевском дворце «Украина», где присутствовал президент страны Виктор Янукович . Позже выступила в немецком Аугсбурге. Сороковую годовщину своего творчества певица отметила 24 ноября 2005-го в парижской «Олимпии».

Личная жизнь Мирей Матье

Мирей никогда не была замужем и не имеет детей, таков ее выбор. Она предпочла целиком отдаться карьере певицы и ни на минуту не отступала от своего решения. В отличие от большинства звезд, она не любит публичности. На светских мероприятиях она обычно появляется в кругу семьи (с мамой или сестрой Моникой).
С 2009 года певица стала главным участником международного фестиваля «Спасская башня» на Красной площади, где выступают военные оркестры. В 2010-м она побывала с концертами в странах Балтии, дала концерт в Варшаве.


Активный гастрольный график был у «посла французской песни», как ее иногда называют, и в 2014 году. А в честь 50-летия ее карьеры в марте 2015-го состоялся тур по городам Германии и Австрии.

Певица удостоена ряда наград, среди которых, орден Почетного легиона Франции и орден дружбы России.

Суперзвезда – набожная католичка, она на регулярной основе оказывает бескорыстную помощь детским домам, содержит приюты для детей-инвалидов.

В мае 2015 года были отменены (в связи с кризисом и падением курса рубля) гастроли певицы в Хабаровске, Красноярске, Владивостоке и Новосибирске.


В конце весны этого же года на штаб-квартире ЮНЕСКО в Париже певица участвовала в гала-концерте «Союзники Великой Победы. Музыкальная история» в рамках проекта «Культура без границ».

30 июля 2015 года она посетила международный фестиваль классической музыки, проходящий в историческом финикийском порту Библос в Ливане.