Материал (средняя группа) на тему: Сценарий осеннего праздника в средней группе “Путешествие в осенний лес.

Развлечение

«ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС»

ЗАДАЧИ:

  • Способствовать созданию атмосферы радостного, праздничного настроения
  • способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на песни и музыку разнообразного характера и импровизационно-двигательных навыков
  • Расширять представления об осени, как о времени года, по существенным признакам

Средства: осенние листья по 2 на каждого ребенка; корзинка с шишкой для медведя, лукошко с березовым листочком, корзинка с яблоками; костюмы – медведя, зайчика, Осени; шапочки- маски грибов – подосиновика, мухомора, лисички, волнушки, боровика

Способы:

  • Использование стихов, загадки, песен, танца, хоровода
  • Подвижные игры: «Паровоз», «Передай шишку»
  • Дидактическая игра «Да или нет?»

Действующие лица: Ведущая, Осень – воспитатели; медведь, заяц, мухомор, боровик, волнушка, подосиновик, лисичка - дети

Воспитатель: Колесникова Л.А.

Группа «Ромашки» (средний возраст)

Конспект развлечения:

Зал украшен в осенний лес. Дети вместе с воспитателем входят в зал под спокойную музыку и садятся на стульчики. На полу разложены листочки .

Ведущая.

Заглянул сегодня праздник в каждый дом,
Потому что бродит осень за окном,
Заглянул осенний праздник в детский сад,
Чтоб порадовать и взрослых и ребят!
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

Дети: Осень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные. Я предлагаю вам отправиться на прогулку в осенний лес. Хотите?

Дети: Да!

Ведущая: Т огда садитесь в вагончики, мы отправляемся с вами в путешествие!

Паровоз наш небольшой,

Паровоз наш не простой,
В нём колёса не стучат,

Состоит он из ребят!

Дети:

Тут и там, тут и там

Раздается шум и гам

Вот гудок позовет

Скоро поезд отойдет

Под песню «Паровозик» А. Ярановой
дети встают друг за другом и на топающем шаге обходят зал

Ведущая:

Едем - едем друг за другом,

Едем лесом, едем лугом,
Остановка на пути,

На полянку выходи!
(Дети доходят до стульчиков и садятся на стульчики)

Ведущая:

Ребятки, мы попали с вами в лес полный сказок и чудес.
Посмотрите, как красиво его украсила художница-осень!

(Дети рассматривают украшения зала)

Ребенок:

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый, вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Вот с березки – золотой,

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку

Ребенок:

Ветер с листьями играет

И на землю их бросает

Ты листок, листок осенний

Закружи и полети

В путь дорожку за калиной

Нас с собою уведи

Ведущая: Вот какие красивые листья рассыпал ветер по дорожкам.

Осенние листья летят и кружатся,
Дождем разноцветным на землю ложатся…
Листопад, листопад, листья по ветру летят…
А дети по лесу гуляли и листочки собирали.
Листочки все осенним днем красивые такие!
Покажем танец мы сейчас с листочками своими.

(Ведущая раздает детям листья и дети садятся на стульчики)

«Танец осенних листочков» муз. Филипенко, сл. Макшанцевой

Ведущий: Как хорошо в лесу, в гостях у Осени! Красиво! И листочки разноцветные: и красные, и желтые...

Будем праздник продолжать
Песни петь и танцевать
По секрету вам скажу:
Я вам что-то покажу
Подойду сейчас к пенечку
Ой, да здесь стоит лукошко
Что в лукошке там внутри
Ну-ка детвора смотри!
Да, здесь березовый листочек
И какой-то незнакомый почерк

Да это же, ребята, письмо от самой волшебницы Осени. Что же она нам пишет? Зачитывает письмо: «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень спешу к вам на праздник в детский сад. Но дорогая моя длинная и долгая и чтобы вы не скучали, я приготовила для вас задание»

Дидактическая игра «Да или нет».

(Ведущий читает стихотворение, а дети должны внимательно слушать и отвечать «ДА» или «НЕТ»)

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Урожай весь собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаем мы сапоги?

Туманы осенью плывут?

Ну, а птицы гнезда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну, а что же надо делать?

Куртки шапки надевать!

Ведущий: Хорошо, ребятки, все-то вы знаете. Осень будет довольна вашими знаниями.

А теперь, ребята, дружно запоем

И хорошей песенкой, Осень позовем!

Песня «Дождик» муз. Филипова, сл. Шаламонова

(Под музыку П. Чайковского «Осенняя песня» в зал входит Осень)

Осень:

В золотом я сарафане, встретилась, друзья, я с вами,
Знает даже малышня - Осенью зовут меня!
Вы рады встретиться со мной?
Всем нравится наряд лесной?
Я пришла на праздник к вам
Петь и веселиться
Я хочу со всеми здесь крепко подружиться!

Ребята, я пришла к вам не одна, а со мной мои друзья.

(В центр зала выходят звери – Медведь и Зайчик. В руках у медведя маленькакя корзиночка с шишкой)

Зайчик:

Пора мне зайчику линять
Пора мне шубу поменять
Был я серый – стану белый
Ты, Осень, шубу мне найдешь?

Осень: Найду, найду, потом придешь

Медведь:

В берлогу скоро лягу спать
За осенью зима опять
Пусть мне во сне приснится мед
Проснусь, когда весна придет
А сейчас попрошу я ребят в игру со мною поиграть

Ведущий: Ой, Мишенька-медведь, какой ты молодец! Мы с ребятками очень любим играть

Осень : Давай, Мишенька-медведь, я тебе помогу. Что это у тебя в корзинке? Ой, да тут шишка.

А теперь детвора
Есть веселая игра
Шишку будем мы по кругу

Перебрасывать друг другу
Кому друзья скажу я стоп
Тот нам спляшет иль споет

(Дети становятся в круг. Игра «Передай шишку»)

Осень: Ребятки, я знаю, что вы самые умные ребятки на свете! Но попробуйте еще отгадать мою загадку:

И на горке, и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами и в ряд

В шапках молодцы стоят

Дети : грибы

Осень: Да, ребятки, я богата и овощами, и фруктами, и даже грибами. Ну, где же они мои грибочки, мои помощники?

Ребенок (боровик):

Я старый добрый боровик,
Самый важный лесовик.
И грибы со всех сторон
Дарят осени поклон

Ребенок (лисичка):

Золотистые лисички -
Любопытные сестрички.
Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.

Ребенок (подосиновик):

Я в красной шапочке расту
Среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту, -
Зовусь я подосиновик.

Ребенок (мухомор):

До чего красивый гриб!
Кружевами я обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы меня, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый я на вид,
Очень я уж ядовит.

Ребенок (волнушка) :

На полянке, возле речки,
Кто-то разбросал колечки,
Розовые с бахромой
Что за гриб такой чудной?
Этот гриб зовут волнушка .

Осень: Выходи, грибной народ, на веселый хоровод…

«Хоровод грибов» муз. Е. Ремизовской, сл. Чадовой

Осень : Спасибо вам, ребята, за интересное путешествие по лесу!

Я скажу вам от души
Вы, ребята, хороши.
Бойко пляшете, поете,
Очень весело живёте!
И за это вам друзья
Принесла корзинку я.
А в ней яблочки цветные
Сладким соком налитые!
Вы ребята не стесняйтесь
И дарами угощайтесь!

Ведущая берёт корзинку с яблоками. Дети благодарят Осень за угощения.

Осень:

Быстро время пролетело
Расставаться нам пора.
Ждут меня ещё заботы
До свиданья, детвора!

Под музыку ети вместе с ведущей еще раз обходят празднично украшенный зал – «осенний лес» и выходят из зала.


Сценарий непосредственно образовательной деятельности в средней группеПриродный мир Тема: «Путешествие в осенний лес»

Образовательная область: познавательно-речевая, художественно-эстетическая.
Цель: создать условия для закрепления знаний о времени года – осень.
Задачи:
Закрепить ранее полученные знания о приметах осени.
Создать условия для музыкального и эстетического восприятия картин осенней природы.
Создавать условия для театрализованной деятельности (вхождения в образы животных).
Развивать умение чётко отвечать на вопросы воспитателя, выразительно читать стихи, понимать эмоционально-психологический настрой воспитателя.
Развивать умение работать по показу воспитателя с красками, чётко выполнять поставленную им задачу.
Воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность, внимание, любовь к природе, музыке.
Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, репродукций картин, фотографий, открыток с изображением осени, беседа об осени, правилах поведения в лесу, загадывание загадок о лесных жителях, заучивание стихов, разучивание песен об осени.
Наблюдение за осенними явлениями природы.
Подготовка фона для будущей композиции – тонированного листа бумаги с изображением дерева.
Оборудование:
Маски животных: заяц, лиса, белка, ёж, медведь - для театрализации.
Дидактические картинки.
Аудиозапись «Времена года. Осень» П. И. Чайковского
Атрибуты осени для музыкального зала.
Осенние листья по количеству детей.
Тонированный лист бумаги с изображением дерева.
Краски (гуашь).
Компьютер, мультимедиа проектор, клип «Осень в лесу», автор И.В. Янкова.
Ход занятия:
I. Введение в тему.
Дети под музыку П. И. Чайковского «Ноябрь» из цикла «Времена года» проходят в зал и садятся на стульчики.
- Ребята, послушайте загадку: «Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья».
(Осень!)
- Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Это не простой листочек, это волшебный. Она приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну, и мы окажемся в лесу. Раз, два, три.
Клип «Осень в лесу».

II. Основная часть.
- Ребята, что вам понравилось в этом сказочном музыкальном лесу?
- А какое время года вы увидели?
- А почему вы решили, что это осень, может мы с вами попали в зимний или летний лес?
- Какая самая-самая главная примета осени? (золотые и разноцветные листья).
Воспитатель:
- Осень самое красивое время года. Очень много поэтов, посвящают осени стихи. Послушайте, как поэт описал осенние листья:
Листья солнцем наливались.
Листья солнцем пропитались
Налились, отяжелели,
Зашуршали по кустам
Поскакали по сучкам
Ветер золото кружит,
Золотым дождем шумит! (М. Лесовая)
Воспитатель:
- Как называется этот золотой дождь? (листопад)
Воспитатель:
- Что такое листопад? (листопад, листопад, листья по ветру летят).
Дети: Листопад - это когда опадают листья.
Воспитатель:
Кто из вас знает стихи об осени?
Дети читают стихи.
Воспитатель:
Ребята, давайте с вами прогуляемся по осеннему лесу
Дети встают со стульев.
Воспитатель:
В лесу растёт много… (чего?), а кого ещё можно встретить в лесу? (насекомых, птиц, животных).
- Каких животных можно встретить в нашем лесу? (Заяц, волк, медведь, лиса, ёж…)
Воспитатель:
- Выходите-ка, зверята,
В гости к вам пришли ребята!
(несколько детей надевают шапочки зверей).
Воспитатель:
- Вот вам белочка-резвушка
Мы ее сказать попросим,
Как она проводит осень?
Белка: Я орешки собираю, и на зиму запасаю.
Воспитатель:
- Слышу я шуршанье ножек, кто же это, дети? (Ёжик)
Ёжик:
Я обыкновенный ежик,
Ежик маленький – ну что же?
Я больших зверей - не хуже,
Потому что я лесу нужен!
Подметаю я тропинки
Все листочки, все соринки,
Хороши мои иголки –
Обхожусь я без метелки!
Воспитатель:
- А кто же это там крадется?
Лиса:
Посмотрите я какая:
вся горю как золотая,
хожу в шубе дорогой
хвост пушистый и большой!
Узнали меня?
(Лиса!)
Воспитатель:
- Кто-то к нам ещё идет?
Медведь:
Брожу летом без дороги
Между сосен и берез
А зимой я сплю в берлоге,
От мороза пряча нос.
Узнали меня?
(Медведь!)
Воспитатель:
- Что за зверь лесной
Встал как столбик под сосной,
И стоит среди травы-
Уши больше головы.
(Заяц!)
Воспитатель:
- А наш зайка всего боится, выходи, зайчик, не бойся, наши детки добрые. Тихо в осеннем лесу, только слышно как шуршат листья под ногами. А мы эти листочки соберем, и танец танцевать начнем.

Дети собирают листья и исполняют танец-импровизацию. Музыка «Танец осенних листочков».
Воспитатель:
Лес – это чудо природы! Наверное, нет на свете человека, который бы не любил лес. Но все ли люди соблюдают правила поведения в лесу? Мне здесь сорока картинки принесла, предложила вам показать да ответы верные деть.
(Д/И: «Расскажи правила по картинкам». Воспитатель выставляет картинки, дети рассказывают правила поведения в лесу).
Ребенок 1: В лесу нельзя шуметь.
Ребенок 2: Ветки деревьев не ломать!
Ребенок 3: Мусор с травки убирать!
Ребенок 4: Из рогатки не стрелять!
Ребенок 5: И костры не разжигать!
Ребенок 6: Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
Воспитатель:
- Раз вы такие молодцы, знаете правило, давайте с вами поиграем игру. Д/И: «Собери листочки» (листья берёзы складывают в одну корзинку, клёна – в другую).
Воспитатель:
- А я вам предлагаю, в память о нашей встрече с лесом, сделать красивую осеннюю композицию.
Под музыку, дети берут листья и выполняют коллективную работу на тонированном листе бумаги. Нетрадиционным методом (штампинг).
Воспитатель ставит работу на мольберт, даёт детям возможность полюбоваться.

III. Заключительная часть.
Воспитатель:
- Где мы сегодня побывали?
- Какая главная примета осени?
- Кого видели?
-Что нужно знать, чтобы не навредить природе леса?
- Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить вам гостинец?
- Ежик на зиму грибами запасался и с вами поделился, а корзинку так замаскировал, что я сразу и не заметила.
Сюрпризный момент (корзинка с грибами).
(Дети под музыку выходят из зала.)

Физкультурный досуг для детей средней группы

«Путешествие в осенний лес»

Цель. Создать у детей бодрое настроение. Дать почувствовать радость движения.

Задачи: Развивать двигательные способности: силу, быстроту, выносливость, гибкость, координацию;воспитывать дружелюбие, стремление к взаимовыручке.

Оборудование : шишки, корзины для грибов,грибы,осенние листья; аудиозаписи: «Голоса птиц», Е.Тиличеева «Марш», А.Жилина «Вальс».

Техническое средство: муз. центр.

Интеграция образовательных областей: «Физическая развитие», «Социально-коммуникативное», « Познавательное», «Художественно -эстетическое», «Речевое».

Ход досуга

Инструктор по физ.восп . Здравствуйте, ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но для начала нам нужно поздороваться друг с другом.

Игра-тренинг «Приветствие»

Здравствуй солнце золотое!

Здравствуй небо голубое!

Здравствуй матушка земля!

Здравствуйте мои друзья!

Ребята, а с каким настроением нужно отправляться в путешествие?

Правильно, с хорошим. Вот сейчас мы таким настроением и зарядимся.

Эмоциональный настрой:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Отлично! Хорошим настроением мы зарядились. Теперь можно отправляться в путешествие. А хотите узнать, куда мы с вами отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зеленый дом,

Чудеса увидишь в нем.

(ответ: лес)

Инструктор по физ.восп . Занимайте, пожалуйста, места (звучит песня «Паровоз», дети идут друг за другом)

Инструктор по физ.восп . Солнышко не хочет землю согревать.

Листья пожелтели, стали опадать.

Дождик часто льется, птицы улетают.

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

Инструктор по физ.восп .. Правильно, осенью! Мы с вами приехали в осенний лес. В лесу нет домов, здесь растут разные деревья и кустарники. Их очень много. Лес большой, можно в нем заблудиться. В лесу всегда тихо и особенный удивительный воздух. Давайте понюхаем его.

«Дыхательное упражнение»: Носиком вдыхаем воздух, выдыхаем ротиком «трубочкой».

Инструктор по физ.восп .. Замечательное красивое время года - осень! Она радует нас своими красками, своим богатством. Какие в осеннем лесу богатства?

Дети . Грибы, ягоды, разноцветные листья.

Инструктор по физ.восп . Правильно, а я вас приглашаю погулять в осеннем лесу. (Дети ходят по всему залу).

По лесочку мы гуляли, и друг друга потеряли.

Покричу: «Аууу!» и друзей своих найду. (Дети собираются все вместе).

Какие дружные ребята! Молодцы! А сейчас угадайте мою загадку:

На березе, на верхушке замелькали чьи-то ушки.

Показался хвост пушистый,

Мех пушистый, золотистый,

Кто орешки собирает

Да на зиму запасает?

Пальчиковая гимнастика «Белка-белочка»

Сидит белка на пенечке, раздает она грибочки.

Лисичке-сестричке, воробью, синичке, Мишке толстопятому, заиньке усатому,

Кому в платок, кому в зобок, а кому в лапочку.

Посмотрите сколько в лесу много шишек, нужно их собрать для белочек.

Игра «Кто быстрее соберёт шишки в корзину» (игра-соревнование)

Уронила белка шишку, шишка стукнула …зайчишку.

Чтобы зайка не грустил

Мы его развеселим.

Игра «Зайка беленький сидит»

Зайка беленький сидит, он ушами шевелит так- так, да вот так он ушами шевелит (дети двигают руками за головой)

Зайки холодно сидеть надо лапочки погреть так -так, да вот так надо лапочки погреть (дети стоя, ударяют ладони друг об друга)

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать так- так, да вот так надо зайке поскакать. (Дети весело прыгают, поворачиваясь в стороны)

Зайку кто-то испугал (забегает лиса, догоняет детей) зайка прыг и ускакал.

Под сосной дремал медведь,

Как проснулся, стал реветь.

С хозяином не будем спорить, а поиграть с тобой нам стоит.

Игра «У медведя во бору»

Слышу топот чьих то ножек.

По тропинке ходит ёжик

Ёжик тоже готовиться к зиме, давайте ему поможем собрать грибочки.

Игра «Кто быстрее соберёт грибочки» (игра-соревнование)

Молодцы, ребята, помогли собрать грибочки ежику, предлагаю поиграть с осенними листочками.

Листья осенние тихо кружатся (кружатся на цыпочках руки в стороны)

Листья под ноги тихо ложатся (приседают)

Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек»

А у кого листок не слетел с ладошки, давайте наберем воздух и сдуем листочки (вдох через нос, выдох-через рот «трубочкой »- 2-3раза)

Какой красивый листопад. Сколько красивых листочков, и кленовые, и берёзовые, и дубовые. Возьмите по одному листочку, и найдите себе пару, такой же листочек.

Подвижная игра «Найди себе пару» (пока музыка звучит, листочки летают, по окончанию музыки ищут пару).

Пальчик. гимнастика «Осенний букет» 1,2,3,4,5 будем листья собирать,

Листья березы, листья рябины,

Листики клена, листья осины,

Листики дуба мы соберем

В группы осенний букет принесем!

Замечательная у нас сегодня была прогулка. Побывали мы в осеннем лесу. Чем мы занимались в лесу? Понравилось в осеннем лесу? (Ответы детей )

Инструктор по физ.восп . Пора отправляться домой. Занимайте места.

Под музыку дети уходят.

Сценарий осеннего досуга для детей средней группы детского сада «Путешествие в осенний лес»

Смирнова Анна Олеговна, воспитатель МБОУ Верх - Тулинская СОШ №14 ОСП «Начальная школа - Детский сад», Новосибирская область Новосибирский район с. Верх - Тула.

Описание материала: Сценарий будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям при организации осеннего досуга с детьми. Данное мероприятие можно провести в музыкальном зале или в группе.

Задачи: Пробудить желание принимать участие в танцах, играх, поддерживать беседу. Научить простым танцевальным движениям. Сформировать у детей представление о времени года – осень, о признаках осени.

Цель: Создать у детей радостное праздничное настроение и доставить удовольствие.

Средства: Серия демонстрационных картинок «Осень». Платок желто - оранжевого цвета. Костюм для Зайчика. Костюм для Лисы. Листья из картона оранжевые, красные, желтые (по количеству детей). Корона из листьев и накидка для Осени. Корзина с яблоками (для угощения).

Способы: Использование сюрпризного момента. Применение беседы с детьми, песен, музыки, танцев и игр.

Оформление помещения: Листочки из бумаги разного цвета, воздушные шарики, выставка детских рисунков и поделок на тему «Осень».

Участники мероприятия: воспитатели, музыкальный руководитель, дети.

Ход праздника:

Под музыку дети и воспитатель входят в зал, рассаживаются на стульчики.
(воспитатель показывает детям картинки про осень, задает вопросы)

Воспитатель.
1. Какое время года, вы видите на этих картинках?
2. Как вы догадались, что это именно осень?
3. Что происходит в природе с приходом осени?

(тут воспитатель видит на полу лежит шелковый платок)

Воспитатель. Детки, посмотрите, что это? Кто-то потерял платочек, что теперь с ним делать? (подвести детей к идеи найти хозяина и вернуть его) . А давайте, подумаем, чей же это может быть платочек? (ответы детей) .

(воспитатель подводит к тому, что этот платочек потеряла Осень)

Воспитатель. Раз мы решили вернуть ей платочек, то надо ее позвать!

Все хором. Осень, осень в гости просим!

(прислушиваемся, никто не идет)

Воспитатель. А помните, я вам рассказывала, что осень любит слушать хорошие песни! Так споем же для осени - красавицы нашу песню, она услышит нас и придет.

Песня «Осень в лесу» («Осень, осень, осень – снова к нам пришла»)

(прислушиваемся, никого)

Воспитатель. Осень, наверное, занята делом и не услышала нас. Дети, а как вы думаете, где можно найти осень? (ответы детей) . А может она сейчас ходит по лесу? Помогает животным готовиться к зиме? Давайте, отправимся в лес и попробуем найти осень! А чтоб нам дорогу скоротать мы поедим на автобусе!

(звучит музыка «Автобус» (Е. Железнова))

Воспитатель. Мы приехали с вами в лес. Посмотрите повнимательнее, видите ли вы где-нибудь осень? Ой, смотрите, кто это?

(бежит зайчик, подбегает к детям)

Воспитатель. Здравствуй, зайка! А ты нам не подскажешь, где мы можем найти осень?

Зайчик. Здравствуйте, а зачем она вам?

Воспитатель. Детки, расскажите зайке, зачем мы осень ищем.

(дети объясняют зайке)

Зайчик. Хорошо, я вам подскажу, если вы мне ответите на мои вопросы! Первый вопрос: Как называется явление, когда опадают листочки с деревьев? (листопад) . Молодцы! Второй вопрос: какого цвета листочки осенью? (красные, оранжевые, желтые) . И третий вопрос: какое дерево оставляет свои красные ягодки на деревьях и для кого? (рябинка, для птиц) .

Воспитатель. Ну, что, зайка, мы ответили на все твои вопросы, теперь ты нам скажешь, где найти нам осень?

Зайчик. Поиграете со мной в листопад, тогда точно скажу!

Подвижная игра «Разноцветные листочки»

(дети проходят на стульчики)

Зайчик. Хорошо, теперь я могу сказать вам, где же вы можете найти осень! Ой, ой, ой, кто там бежит? Это же лисица…извините, но мне пора бежать, а то лиса меня поймает…

(зайчик убегает, подбегает лиса)


Лиса. Здравствуйте, не видали ли, вы здесь зайчика?

Воспитатель. Здравствуй, лисица! А сначала ты нам ответь на вопрос, а потом и мы тебе поможем.

Лиса. Хорошо, я согласна! Говорите, что вы хотите?

Воспитатель. Видишь ли, Лисонька, мы с ребятами нашли платочек, думаем, это осень его потеряла! Хотим ее найти и вернуть.

Лиса. А с чего вы взяли, что это ее платочек? Это - мой!

Воспитатель. Дети, объясните, почему мы решили, что это платок именно осень потеряла? (по цвету)

Лиса. Так, я же тоже оранжевая, значит это мой платочек!

Воспитатель. Да, ты яркая, красивая, как осень, но в тебе есть только один осенний цвет. А тут, посмотри, желтый, красный, оранжевый, а у тебя нет таких расцветок.

Лиса. Ладно, помогу, я знаю, что осень часто дожди проливает! Так, давайте сейчас потанцуем, она услышит, что тут дождик звучит, и сама к нам придет!

Танец «Дождик» (музыка «За окошком снова непогодица»)

Лиса. Так, разбегайтесь, детки по местам! Будем слушать, идет к нам осень или нет!

(тишина, никого нет)

Лиса. Наверное, не услышала, а давайте еще потанцуем!

Лиса. Разбегайтесь по своим местам!!!

(звучит музыка, входит Осень)

Осень. Кто здесь дождик без меня проливает?

Лиса. Это все они! Это не я! (показывает на детей) .

Осень. Мне зайчик, сказал, что вы меня ищите? Зачем я вам понадобилась?

Воспитатель. Мы с ребятами нашли платочек, и решили, что это ты его потеряла.

Осень. Ой, спасибо! Я же его и ищу по лесу.

Воспитатель. Осень, раз мы тебя встретили, разреши нам еще подарить тебе танец!

Осень. Я буду рада вашему подарку!
Танец девочек «Осень, милая, шурши» слова С. Еремеева, музыка М. Еремеевой


Осень. Спасибо, вам за такой яркий подарок! И я вас тоже хочу одарить! (выносит корзинку с яблоками) Вот, примите мой осенний урожай! Получайте витамины! Берегите себя и тепло одевайтесь! Прощайте, мне пора спешить, у меня еще много дел до зимы надо все успеть! А ты, лиса ступай за мной, будешь мне помогать!
(Дети провожают Осень и Лису и отправляются назад под музыку «Автобус»)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ОСЕННИЙ ЛЕС

Дети заходят в музыкальный зал, останавливаются.

Вед. По лужайке босиком

Солнышком согрето

За цветастым мотыльком

Пробежало лето.

Искупалось в реке,

Полежало на песке,

Загорело, пролетело

И исчезло вдалеке.

Мы зовём его и просим-

Лето, подожди!

А в ответ приходит осень,

И идут дожди.

В сквере мокро, за окном

Ходит осень под зонтом.

ПЕСНЯ " ДО СВИДАНЬЯ, ЛЕТО"

Вед. Вот художник так художник!

Все леса позолотил,

Даже самый сильный дождик

Эту краску не отмыл.

Отгадать загадку просим:

Кто художник этот?

Дети. Осень.

1 реб. Пышным сарафаном

Землю укрывая,

В гости к нам шагает

Осень золотая!

2 реб. Если дождик бьёт в лицо,

Ветер треплет деревцо,

Тучи по небу плывут

Это осенью зовут.

Вед. Вот и наступила красавица Осень! Я предлагаю вам, ребята отправиться в лес погулять. Посмотреть, как Осень позолотила листву деревьев, увидеть, как лесные жители подготовились к зиме. Вы согласны? Поехали?

УПРАЖНЕНИЕ "ПОЕЗД – МАРШ – ТРЕНАЖ"

Вед. Вот мы и приехали в лес, где полным-полно чудес!

Сегодня мы в гости просим

Хозяйку леса – Чудо-Осень!

(под музыку вальса входит воспитатель Осень)

Осень. Я пришла сегодня, дети,

Праздник вместе с вами встретить.

А по лесу вслед за мной

Мчался дождик озорной,

Проводил меня немножко,

И намокли все дорожки.

реб. Только ветер налетел –

Сразу сделал много дел:

Тучки в небе разогнал,

Листик с дерева сорвал,

Закружил их высоко,

Разбросал их далеко.

Мы листочки соберём,

С ними танцевать начнём!

(вед. предлагает взять листья и потанцевать)

ТАНЕЦ С ЛИСТЬЯМИ.

Вед. Сядем, дети, все в кружок

Спрячемся за свой листок.

Может кто-то к нам придёт,

Нас поищет и уйдёт.

(Дети спрятались за листики. Выходит Медведь)

Медведь. Слышал музыку я тут,

Прибежал я в пять минут (ищет детей)

Только их нигде не видно,

До чего же мне обидно!

Медведь. Я за кустик загляну

Может, там ребят найду?

Поищу их в уголке-

Сколько листьев здесь в леске!

(дети поднимают листья: " Мы здесь!". Медведь рычит, дети разбегаются.)

Вед. Не рычи Мишка, а спляши с ребятами парную польку.

ТАНЕЦ " СПЛЯШЕМ ПОЛЕЧКУ" (сели на места)

Вед. Солнышко в небе осеннем блестит

Чья-то красивая шляпка горит.

(под деревом Боровик спит)

Боровик. Я грибок боровик,

И красив, и велик.

В тёмной шляпке набекрень,

Ножка крепкая, как пень!

Осень. Загадки мои отгадайте скорей,

Тогда приглашу я на праздник гостей.

1загадка. Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы-

Уши выше головы? (Заяц)

2 загадка. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна

Просыпается от сна. (Медведь)

3 загадка. Словно ёлка, весь в иголках. (Ёж)

Вед. Правильно наши ребята отгадали твои загадки?

Осень. Правильно!

Вед. Как-то раз в лесу осеннем

Позднею порой

Возвращался Ёж-колючка

С песенкой одной…

СОЛО ПЕСНИ " ПРО ЕЖА".

Ёж. Здравствуй, маленький грибок

Полезай ко мне на бок!

Боровик. Не могу к тебе залезть-

У меня семейка есть.

Я расту на этой кочке,

А со мной мои грибочки.

Эй, ребята, выходите

И свой танец покажите!

ТАНЕЦ ГРИБОВ.

(из-за дерева Белка бросает шишки)

Осень. Кто это бросает шишки,

Выходите, шалунишки!

1 Белка. Вы, конечно, нас узнали?

Эти шишки мы кидали!

2 Белка. Я несу орехи, шишки

Ждут давно мои детишки

В узелочке у меня,

Очень вкусная еда.

Осень. Я хочу с вами поиграть.

ИГРА " ЧТО У БЕЛОЧКИ В КОРЗИНЕ?"

Зайка. Я тоже хочу с вами поиграть.

Осень. Приглашаю и тебя с нами танцевать.

Заяц. Снова будем мы резвиться