Лучшие афоризмы о любви. Информация к размышлению метафоры любви

Жизнь прожить - не поле перейти;
Жизнь – не только голубое небо,
Иногда на жизненном пути
Мы находим камни вместо хлеба.

Иногда теснится в сердце боль;
Иногда – тяжелая утрата;
Иногда, не совладав с собой
Мы бросаем камень в спину брата.

Называясь именем Христа
Мы живем, как будто и не верим;
Не желая для себя креста
Обретаем новые потери.

Обращаясь к Богу в тишине
Мы не слышим Божьего ответа;
И, блуждая ощупью во тьме,
Привыкаем жить, не видя света.

В чем причина, кто...

Жизнь моя полосатая,
Как тельняшка на мне.
То, я птица крылатая,
То, как червь на земле.
Не всегда был удачлив я
Иль поко́рен судьбе.
Потому полосатую
Жизнь устроил себе.

Повидал много всякого
Разноцветья чудес,
От глубинного мрачного,
До сиянья небес.
Чередою проходит всё,
Как добро, так и зло.
Но душой не остыл ещё,
Знать, пока повезло.

Волны вновь норовят крутнуть
Из огня в полымя,
Успеваю едва глотнуть
Воздух жизни в себя.
И опять устремляюсь ввысь,
Жизнь, как...

Жизнь хмельнее солода
И крепче коньяка.
Что придёт без повода,
Уйдёт она в века.

Жизнь подобна пламени,
Вскоре догорит.
Будет еще с ними ли,
Только вдаль летит.

Жизнь укроет чарами
Крыши всех домов.
Падать под ударами
И не видеть снов.

Жизнь порою длинная,
Нам чего-то ждать.
Часто агрессивная,
Смерть не миновать.

✍️
Жизнь сатанеет, жизнь стервенеет.
Стою и смотрю, край неба алеет.
Всё не напрасно, всё не нарочно,
Пожалуй, лишь это и знаю я точно.

Только что солнце вставало и грело,
Только что с запада небо алело...
Вот уже вьюга, вот уже тучи.
Жизнь- штука мудрая, многому учит.

Грустно бывает в минуты усталости,
Вы уж простите такие мне слабости.
Это- экзамен мне на выживание.
Полностью жизнь познаётся в страдании.

Вот и страдаю, судьбой мне повелено.
Как повзрослела? Безмерно...

Жизнь течет, и мимо с блеском
Пролетают города.
Всё пройдет, от сердца с треском
Оторвётся навсегда.

Люди, здания, заботы-
Всё мелькает за окном,
По дороге на работу
Каждый грезит о своём.

В этой жизни монотонность
Вдруг влетает человек,
Удивляя ту покорность,
Что была здесь целый век.

Он эмоциями хлещет,
Каждый жест его красив,
Доказательствами блещет,
Он всегда красноречив.

Он не ждет и не играет,
Он бежит всегда вперёд,
Вместе с миром он летает,
Отдышаться не даёт...

Жизнь с чистого начну листа,
Оставлю в прошлом все тревоги.
Возьму я радуги цвета,
Раскрашу ими все дороги.

По ним пойду искать друзей
И сердце верное в придачу.
Открыта будет в сказку дверь.
Я счастлив буду и удачен.

Найду друзей, любовь мою,
И с ними больше не расстанусь.
Наполню счастьем жизнь свою.
Звезду удачи я достану!

Тарас Тимошенко
07.01.2018

Жизнь- это сложная штука,
Люди в ней беззащитные птахи,
Ссоры, слёзы, неприятности и крахи,
Безответная любовь это же мука!

Жизнь-это Божий подарок,
Но не у всех усроенна она,
Мой догарает надежды огарок,
Чаша любви вся иссохла до дна!

В ней столько много грубой лжи,
В ней столько много дикой боли,
О ангел мой, прошу, любовь мне одолжи,
Я не такая как кажусь, устала я от этой роли!

И почему настолько зол народ?
И почему они пускают злые сплетни?
Не закрывают не на миг они...

Верховный Великий Магистр улыбнулся в глубине своего капюшона. Как изумительно заниматься волшебством. Вы говорите им ложь, а затем, когда она больше не нужна, вы говорите им следующую ложь и сообщаете, что они продвигаются по дороге к мудрости. И вместо того чтобы посмеяться над этим, они следуют за вами, ещё сильнее надеясь, что в глубине всех этих лживых сказок они отыщут истину. И шаг за шагом они приемлют неприемлемое. Изумительно.
Терри Претчетт — Стража! Стража!

Нет человека, который бы был как Остров, сам по себе, каждый человек есть часть Материка, часть Суши: и если Волной снесет в море береговой Утес, меньше станет Европы, и также, если смоет край Мыса или разрушит Замок твой или Друга твоего: смерть каждого Человека умаляет и меня, ибо я един со всем Человечеством, а потому не спрашивай никогда, по ком звонит Колокол: он звонит по Тебе.
Джон Донн

В физике существует замечательная метафора, известная как Эффект Бабочки. Теоретически движение крыльев бабочки может изменить погоду на другой стороне земного шара, если произведет возмущение воздуха в критический момент в критическом месте. В сложной системе малое изменение может вызвать огромный эффект.

Хорошей метафорой к воздействию ограничивающих убеждений является способ работы глаз лягушки. Лягушка видит большинство предметов в своем непосредственном окружении, но она интерпретирует лишь те предметы, которые двигаются и имеют определенную форму. Это очень важно для ловли мух. Однако, поскольку только движущиеся черные объекты воспринимаются как пища, лягушка будет обречена на смерть в коробке, полной мертвых мух.

Эскимосы имеют множество различных названий для одного нашего понятия «снег». Их жизнь во многом зависит от того, насколько точно они могут определить качество снега. Им необходимо точно различать снег, который можно есть, снег, который может быть использован для строительства, и т.д. Можете ли вы вообразить, насколько мир был бы другим для вас, если бы вы могли различать десятки разнообразных состояний снега?

Падишах отдал своего глупого сына учиться уму-разуму гадателю на песке, а через три года решил проверить, чему сын научился. Зажав в руке перстень с камнем, падишах попросил определить, что у него в кулаке. Почертив палочкой на песке, сын сказал: «Что-то круглое с отверстием посередине, там есть камень…» На вопрос отца, что же это конкретно, сын ответил: «Мельничный жернов». «Я понял, - сказал падишах, - что
никакое учение не может научить уму дурака. Ты все отгадал правильно, но не понял, что мельничный жернов не может уместиться в кулаке…»

Мудрый человек однажды сказал змее не кусать больше никого, потому что это злое дело. Змея последовала его совету, но вскоре обнаружила, что ее постоянно изводят местные жители и бьют палками дети, которые выяснили, что змея больше не будет кусаться. Так что змея отправилась к мудрому человеку и пожаловалась на свою дилемму: как я могу оставаться такой безобидной и не имеющей намерения причинить вред, если тогда все пользуются моей мягкостью? На что мудрый человек ответил: «Я сказал тебе не кусаться; но я не говорил тебе не шипеть!»

Однажды Пречистая Дева, держа на руках младенца Христа, решила спуститься на землю и посетить некую монашескую обитель. Исполненные гордости монахи выстроились в ряд: каждый по очереди выходил к Богоматери и показывал в ее честь свое искусство: один читал стихи собственного сочинения, другой демонстрировал глубокие познания Библии, третий перечислил имена всех святых. И так братия в меру сил своих и дарований чествовала Деву и младенца Иисуса.
А последним оказался смиренный и убогий монашек, который не мог даже затвердить наизусть текстов Священного Писания. Родители его были люди необразованные, выступали в цирке, и сына они научили только жонглировать шариками и прочим фокусам.
Когда дошел черед до него, монахи хотели прекратить церемонию, ибо бедный жонглер ничего не мог сказать Пречистой Деве, а вот опозорить обитель — вполне. Но он всей душой чувствовал настоятельную необходимость передать Деве и Младенцу какую-то частицу себя.
И вот, смущаясь под укоризненными взглядами братии, он достал из кармана несколько апельсинов и принялся подбрасывать их и ловить, то есть делать то единственное, что умел, -жонглировать.
И только в эту минуту на устах Христа появилась улыбка, и он захлопал в ладоши. И только бедному жонглеру протянула Пречистая Дева своего сына, доверив подержать его на руках.
/Пауло Коэльо — Алхимик/

«Когда Нарцисс погиб, нимфы леса — дриады — заметили, что пресная вода в ручье сделалась от слез соленой.
— О чем ты плачешь? — спросили у него дриады.
— Я оплакиваю Нарцисса, — отвечал ручей.
— Неудивительно, — сказали дриады. — В конце концов, мы ведь всегда бежали за ним вслед, когда он проходил по лесу, а ты — единственный, кто видел его красоту вблизи.
— А он был красив? — спросил тогда ручей.
— Да кто же лучше тебя может судить об этом? — удивились лесные нимфы. — Не на твоем ли берегу, склонясь не над твоими ли водами, проводил он дни?
Ручей долго молчал и наконец ответил:
— Я плачу по Нарциссу, хотя никогда не понимал, что он -прекрасен. Я плачу потому, что всякий раз, когда он опускался на мой берег и склонялся над моими водами, в глубине его глаз отражалась моя красота».
/Пауло Коэльо — Алхимик/

Представь себе, что по улице идут два человека.
Они могут идти по одной и той же улице, на расстоянии метра друг от друга: рабочий, который поте-рял работу за 100 долларов в месяц; и миллионер, потерявший 5 миллионов.
И каждый из них думает примерно об одном и том же. Рабочий думает: как бы вернуть работу за 100 долларов в месяц? Миллионер думает: как бы вернуть 5 миллионов, да еще 10 к ним заработать?
И самое интересное то, что оба они, скорее всего, своей цели достигнут. Рабочий получит свою сот-ню, а миллионер получит свои миллионы.
Не кажется ли тебе, что пределы для своих достижений мы, и только мы, ставим себе сами?

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.
Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил ее между сомкнутых ладоней и подумал: «Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая? Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит, если он скажет живая, я сомкну ладони и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.»
Так все и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках — живая или мертвая?»
Тогда мудрец, который был действительно умным человеком, сказал: «Всё в твоих руках»

В Англии уже прочёл историю, как в Бристольский зоопарк привезли медведя из России. Клетку ему готовили чуть ли не всем городом. Большую вольеру отвели, украсили, бассейн соорудили. Прибыл медведь, его в вольеру запустили, а он повёл себя странно. Три шага вперёд, три шага назад. Ему пространство оказалось ненужным. И красота - ненужной. Только - три шага вперёд, три шага назад.

Аналогичный вид само оправдывающегося пророчества — это эффект плацебо. Хорошо известный в медицине. Пациент будет выздоравливать, если он убежден в том, что он принимает эффективное лекарство, даже если в действительности ему дают плацебо, нейтральное вещество без определенного медицинского воздействия. Убеждение оказывает влияние на лечение. Необходимость в лекарствах возникает не всегда, но вера в выздоровление всегда необходима. Исследования устойчиво показывают, что около 30% пациентов реагируют на плацебо.

— Но «огород» — вовсе не значит «славненький сногсшибательный аргументик», — возразила Алиса.
— Когда лично я употребляю слово, — все так же пре- зрительно проговорил Шалтай-болтай, — оно меня слушается и означает как раз то, что я хочу: ни больше, ни меньше.
» Это еще вопрос, — сказала Алиса, — захотят ли слова вас слушаться.
— Это еще вопрос, — сказал Шалтай, — кто здесь хозяин: слова или я.
/Льюис Кэррол, «Аписа в Зазеркалье»/

— Скажите, пожалуйста, — страшно вежливо спросила Алиса, — что именно вы имеете в виду?
— Ну вот, молодец! Ты задала действительно умный вопрос, — сказал довольный Шалтай. — Под ВОДОНЕПРОНИНАЕМОСТЬЮ я подразумеваю следующую мысль: мы с тобой уже достаточно долго беседуем, и я не прочь узнать, что ты собираешься делать дальше, так как, надо полагать, ты не намерена провести под этим забором остаток твоих дней.

Алиса была настолько ошарашена, что не ответила, и через минуту Шалтай снова заговорил «У некоторых слов особый нрав Особенно у глаголов, они самые нахальные С прилагательными ты что хочешь, то и делаешь а вот с глаголами!.. Впрочем, у меня с ними разговор короткий! Водонепроницаемость! Вот лично моя тачка зрения!»
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

— вы не будете столь любезны сказать мне, какой дорогой мне следует выйти отсюда?
— Это в значительной мере зависит от того, куда вы хотите прийти, — ответил кот.
— Мне безразлично, куда, — сказала Алиса.
— Тогда нет разницы, какой дорогой ты пойдешь, — сказал кот.
Льюис Кэрролл, «Алиса в стране чудес»

— Я не могу поверить в это, — сказала Алиса.
— Не можешь? — ответила Королева тоном, выражающим сожаление, — Попробуй снова: глубоко вдохни и закрой глаза, Алиса рассмеялась:
— Бесполезно пробовать, — сказала она. — Невозможно поверить в невероятное.
Смею заметить, что у тебя не было достаточной практики, — ответила Королева, — Когда я была в твоем возрасте, я всегда делала это по полчаса в день. Так вот, иногда я умудрялась поверить в целых шесть невероятных вещей до завтрака.
/Льюис Кэрролл, «Алиса в Зазеркалье»/

Метафора — это косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.

Знаете кто самый, пожалуй, первый и самый известный на сегодняшний день гипнотизер эриксонианского толка?

Иисус Христос, да, да, да! Именно он давал очень мало прямых команд (особенно в самом начале своей «миссии»). Рассказав историю, он не объяснял что она может значить. Вывод делали сами слушатели и считали его своим. Его задача была рассказать такую историю, после которой слушатель принял бы именно то решение, которое нужно…

Зачем нужна метафора?

Целей, зачем нужно применять метафоры много, как я думаю самые важные:

  • Чтобы сделать некоторую идею или мысль более запоминающейся.
  • Чтобы ненавязчиво преподнести новую точку зрения, намекнуть человеку о чём-то.
  • Как сделать метафору?

    Метафоры есть везде, в книгах, статьях… Можно просто побольше читать и запоминать.
    Ещё их можно придумывать. Нужно придумать такую историю, после прослушивания которой слушатель сделает именно тот вывод, который нужен вам. Нужно что бы метафора привлекала внимание собеседника, а также удержать внимание собеседника на метафоре - поэтому нужно добавить в свою историю побольше подробностей о месте и времени действия, о действующих лицах. История должна иносказательно описывать проблему, с которой столкнулся ваш партнер, и пути решения этой проблемы (причем надо описывать все основные моменты, с которыми встретится партнер, решая проблему).

    Эта метафора – точка зрения человека на свою жизнь, на основе которой он и формирует свою личную реальность.

    Метафора как сценарий жизни

    У каждого из нас существует свое представление о жизни, которое формируется на основе нашего жизненного опыта. Бывает, затрудняясь сказать, что собственно не так, люди начинают метафорически описывать свою жизнь:

    «Моя жизнь напоминает зал ожидания на большом вокзале… скамейки, сквозняки, за окном бегут люди, они меня не видят, они спешат, садятся в поезд или такси. Им есть куда и к кому ехать… А я сижу и жду… Вдруг что-нибудь произойдет… И моя жизнь наконец начнется…» (героиня фильма «Девушка на мосту»).

    Работая с людьми, важно знать – внутри и посредством какой метафоры он живет: что он думает о жизни, окружающих людях и о себе. Эта метафора – точка зрения человека на свою жизнь, на основе которой он и формирует свою личную реальность.

    Поэтому, в начале работы, я иногда предлагаю своим «пациентам» сформулировать метафору своей жизни, а затем вместе «расшифровать» (проанализировать) ее.

    Работая с метафорой человека, вы можете достаточно точно понять, что происходит в его жизни: есть ли у него запас сил или он живет на пределе, он на подъеме или в упадке, в борьбе или в обороне, что он хотел бы изменить и чего боится, в каком направлении движется, его жизнь осмысленна или смысл утерян.

    В последнем случае вы можете помочь человеку создать новую метафору, найти новый смысл. Другой метафоре будут соответствовать и другие чувства, другие модели поведения, другие ресурсы, позволяющие найти решение проблемной ситуации.

    ОЧЕНЬ ЧАСТО, ГОВОРЯ О ЖИЗНИ, ЛЮДИ ИСПОЛЬЗУЮТ СЛЕДУЮЩУЮ МЕТАФОРУ: «ЖИЗНЬ - ЭТО БОРЬБА»

    Что это может значить? Например, то, что человек, для которого «жизнь – это борьба», не сможет уже воспринимать ее как «прекрасное путешествие». «Боец видит повсюду брошенный ему вызов…» (К.Кастанеда)

    Чтобы достичь желаемого, такому человеку приходится преодолевать немало испытаний и трудностей. Они априори «вписаны в жизнь». Без них нет самой жизни (для него).

    Борьба предполагает наличие цели. У каждого своя цель в этой борьбе: кто-то сражается за независимость, кто-то за выживание, кто-то за идею и т.д. Тогда стоит поинтересоваться: какова цель, которую преследует данный человек в своей борьбе?

    Он ведет открытую борьбу или «партизанит», тайно «пуская под откос поезда»?

    Кем себя видит человек, живущий в данной метафоре? Он «опытный боец» или «наивный юнец»? А может он уже – «труп», человек, «падший в неравном бою»?

    Живя в данной метафоре, вы воспринимаете большинство людей как противников (или в лучшем случае временных соратников по борьбе). Вы бесконечно атакуете позицию врагов и защищаете свою. Ваш стиль жизни – сражение, победа или поражение, ваш девиз «кто не с нами, тот против нас».

    Вы испытываете глобальное недоверие к миру, пребываете в хроническом напряжении и тревоге, разглядывая других людей через снайперский прицел винтовки и живя по принципам «око за око – зуб за зуб», «либо я их, либо они меня», «не верь, не бойся, не проси». Мягко говоря, вас многие недолюбливают…

    СОВСЕМ ДРУГОЕ ДЕЛО, ЕСЛИ ДЛЯ ВАС «ЖИЗНЬ – ЭТО ИГРА»

    Согласно данной метафоре, каждому человеку в жизни отведена определенная роль (а что за роль у вас?).

    Поступки человека – игровые ходы, последствия – выигрыш или проигрыш.

    Близкие к данной метафоре определения: «вся жизнь – театр, и люди в нем актеры», «жизнь – это приключение».

    А ЧТО, ЕСЛИ ВАША «ЖИЗНЬ – ЭТО ТАНЕЦ»?

    Данная метафора «намекает», что в жизни, может быть, нет логического смысла, зато есть красота. Красота танца зависит от умения ловить его ритм, и все, с кем вы встречаетесь в жизни, являются вашими партнерами по танцу.

    … ТАНЦУЙ и не останавливайся. Какой в этом смысл - не задумывайся. Смысла всё равно нет, и не было никогда. Задумаешься - остановятся ноги… все твои контакты с миром вокруг оборвутся… поэтому никак нельзя, чтобы ноги остановились. Даже если всё вокруг кажется дурацким и бессмысленным - не обращай внимания. За ритмом следи - и продолжай танцевать… выжми себя как лимон. И помни: бояться тут нечего. Твой главный соперник - усталость. Усталость и паника от усталости. Это с каждым бывает. Станет казаться, что весь мир устроен неправильно. И ноги начнут останавливаться сами собой… а другого способа нет, обязательно нужно танцевать. Мало того: танцевать очень здорово и никак иначе. Так чтобы все на тебя смотрели… так что - танцуй. Пока играет музыка - ТАНЦУЙ.. (Х.Мураками, Дэнс, дэнс, дэнс)

    МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО ДОРОГА (ПУТЬ, ПУТЕШЕСТВИЕ)»

    Путешествие может быть совместным или одиноким. Дорога может быть бесконечная, длинная, извилистая, скользкая, полная преград, трудная, опасная, непредсказуемая, веселая… Какая она для вас?

    У дороги, есть начало и конечная цель. И тогда, что это за цель? На каком вы этапе пути?

    Человек может «стоять на перепутье», «идти своей дорогой», «прокладывать свою колею» (свой путь) или двигаться в толпе.

    БЛИЗКОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ЖИЗНЬ - ЭТО ВОСХОЖДЕНИЕ»

    Предполагается, что в жизни есть некоторая вершина, на которую нужно взойти. Путь на нее не прост и опасен, но вершина стоит того, чтобы стараться. Этой метафорой часто описывается духовный путь или карьера. А есть ли вершина в вашей жизни? Если да, в чем она заключается?

    МЕТАФОРА – «ЖИЗНЬ - ЭТО ШКОЛА» (БОЛЬШАЯ, ЖЕСТОКАЯ, ВЕЧНАЯ)

    Если мы принимаем эту метафору, мы верим, что приходим в этот мир, чтобы научиться чему-то важному, познать, приобрести важный опыт. Как жизнь подразделяется на этапы (детство, юность…), так и школа состоит из разных классов (младшие, средние и старшие).

    В школе вы получаете различные оценки, в некоторых случаях вас наказывают, в некоторых – поощряют (метафоры «ада и рая»)».

    Для кого-то жизнь – это тяжелый урок, прерываемый короткими переменами (счастьем), или длинный урок смирения, в результате которого вы приобретаете множество навыков.

    ПОХОЖЕЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ: «ЖИЗНЬ – ЭТО ЭКЗАМЕН»

    На каком вы находитесь этапе: все еще готовитесь или уже сдаете? Как вы поймете, что «экзамен успешно сдан»? Что будете делать дальше? За промахи приходится платить – иногда даже собственной жизнью.

    МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО РАССКАЗ (ИСТОРИЯ)»

    Возможно, вы считаете, что жизнь обретает смысл, и завершенность, только если она рассказана…

    У каждой истории есть свое время, когда ты просто обязан ее рассказать. Если человек не делает этого, он обрекает свою душу на то, чтобы она осталась связанной с этой тайной навсегда… (Х.Мураками, Мой любимый sputnik)

    Ваша жизнь может быть любовным романом, имеющим закрученный сюжет, быть полной приключений, в которых все перепутано или, наоборот, взаимосвязано… А может, ваша жизнь – это скучная повесть, которая никого не интересует…

    МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ - ЭТО СТРАДАНИЯ»

    Иногда сама жизнь превращается для человека в источник боли, избавить от которой может только смерть. Мир такого «потенциального самоубийцы» трагичен: прошлое в прошлом, настоящее печально, будущее – сомнительно. И тогда нужно выяснить переломную точку, когда именно жизнь человека «перестала быть жизнью», и что могло бы его «оживить».

    МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО ДВИЖЕНИЕ»

    Мир постоянно идет вперед, движется во времени и пространстве, и вы движетесь вместе с ним. Вы можете «гнаться за жизнью», «не отставать от жизни». Какое это движение для вас: вечное, стремительное, встречное, по спирали, согласно правилам дорожного движения или без? К чему вы движетесь?

    МЕТАФОРА «ЖИЗНЬ – ЭТО СОН»

    Человек, для которого сон – желанное состояние, рассматривает обычное время бодрствования как промежуток между двумя периодами сна. Он склонен грезить наяву и покидать реальность (возможно, под влиянием изменяющих сознание средств), погружаясь в мир своих фантазий. Если для вас жизнь – это сон, то какой: приятный, невероятный, дурной…? Что будет, если вы проснетесь?

    Как вы видите, множество людей имеет множество представлений о жизни. И если человека преследуют одна неудача за другой, возможно, имеет смысл понять, как он воспринимает саму жизнь.

    МЕНЯЕМ МЕТАФОРУ ЖИЗНИ:

    Предположим, человек говорит вам: «Моя жизнь – это болото. Чем больше я пытаюсь справиться с проблемами, тем больше я увязаю в них».

    Что он подразумевает под этим? Возможно, он говорил о скуке, беспросветности, однообразии своей жизни, в которой ничего не происходит.

    А может, о чем-то другом. У вас будут свои ассоциации, связанные с метафорой болота, у вашего собеседника – свои. И это нормально.

    Чтобы разговаривать с ним на одном языке, расспросите его:

    1. Какое это болото?
    2. Что для него означает «жить в болоте» (прежде всего, на уровне чувств, ощущений).
    3. В чем состоит основная проблема «жизни в болоте» (депрессия, или, скажем, одиночество).
    4. Всегда ли его жизнь была «болотом». Если нет, то как его жизнь превратилась в болото (какой она была до этого). Он сам в него попал или кто-то помог.
    5. Кто он в этом болоте: к примеру, «водяной» или «десятая водоросль в восьмом ряду».
    6. Что его окружает? («мои подружки – пиявки, да лягушки»).
    7. Каково желаемое развитие событий (может человек просто хочет улучшить «квартирные условия», сменить «болото» на «озерцо», а вовсе не «стать человеком», как вы сперва решили).
    8. Есть ли что-то хорошее в жизни в «болоте» (вторичные выгоды от текущей ситуации).
    9. Что он ждет от вас (например, вы «тот, кто поможет ему выбраться», «тот, кто поможет очиститься от болотной грязи», или «тот, кто провалится к нему в болото и составит кампанию»).

    С помощью анализа метафоры можно развернуть субъективную картину мира человека, сделать ее более целостной, вернуть «пациента» к активной позиции в собственной жизни.

    ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ С МЕТАФОРОЙ ЖИЗНИ:

    Этап 1. Услышав от своего собеседника метафору, описывающую его жизнь, предложите человеку подробнее рассказать о своей жизненной ситуации, используя вышеприведенные вопросы.

    Этап 2. Помогите человеку понять смысл метафоры, в которой он живет, а также сделать явной его блокированную потребность – что он хочет на самом деле, но боится себе в этом признаться. Для этого особое внимание уделите главному герою (центральному фрагменту) метафоры. Можно использованы вопросы: что делает главный герой, как, зачем ему это необходимо?

    Этап 3. Когда вы в процессе общения сделали явными истинные потребности человека, открыли их перед ним самим, предложите способы удовлетворения этих потребностей. Будьте готовы к тому, что в этот момент ваш «пациент» включит защитные рефлексы и постарается «переиграть» все назад. Резкие изменения в жизни всегда пугают!

    Этап 4. Для того, чтобы изменения в поведении человека стали более явными, вам нужно внедрить в его подсознание новую, скорректированную метафору жизни, которая в большей степени позволит ему самореализоваться и получить максимум от каждого дня жизни. Например, вместо «Жизнь – это болото», внушите человеку, что «Жизнь – это океан возможностей». опубликовано

    фото:Jacob A. Pfeiffer

    СПАСТИ ОДНУ ЗВЕЗДУ

    Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон. Казалось, на песке - миллионы морских звезд, берег был буквально усеян ими на много километров.

    Зачем ты бросаешь эти морские звезды в воду? - спросил человек, подходя ближе.

    Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

    Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

    Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, бросил ее в море и сказал:

    Нет, мои попытки изменят очень много… для этой звезды.

    ПРОТЯНИ ТЫ ЕМУ РУКУ

    В болоте северной Персии тонул человек. Он весь погрузился в трясину, и только голова его еще выглядывала. Несчастный орал во всю глотку, прося о помощи. Скоро целая толпа собралась на месте происшествия. Нашелся смельчак, пожелавший спасти тонущего. «Протяни мне руку! – кричал он ему. – Я вытащу тебя из болота». Но тонущий взывал о помощи и ничего не делал для того, чтобы тот смог ему помочь. «Дай же мне руку!» – все повторял ему человек. В ответ раздавались лишь жалобные крики о помощи. Тогда из толпы вышел еще один человек и сказал:

    «Ты же видишь, что он никак не может дать тебе руку. Протяни ему свою, тогда сможешь его спасти».

    СКОЛЬКО ВАМ ЛЕТ?

    Однажды Галилея спросили: «Сколько вам лет?» Он ответил: «Восемь или десять…» Конечно, таким молодым он быть не мог, так как уже носил седую бороду.

    Потом он прокомментировал свой странный ответ:

    «У меня столько же лет, сколько мне жить осталось: прожитые годы я не имею, так же, как ты не имеешь когда-то потраченные деньги».

    ОГРОМНЫЕ ВОЛНЫ

    В начале эры Мэйдзи (1868 – 1912) жил знаменитый борец по имени О Нами - Огромные Волны. Необычайно сильный, он хорошо овладел искусством борьбы. В тренировочных схватках он побеждал даже своего учителя, однако на публике был так нерешителен, что его бороли даже его собственные ученики. О Нами понял, что за помощью надо обращаться к мастеру дзэн.

    Неподалёку, в маленьком храме, тогда остановился Хакаю, странствующий учитель, и О Нами отправился повидать его и рассказать о своей беде.

    Тебя зовут Огромные Волны, - сказал учитель, - поэтому останься в этом храме на ночь и представляй, что ты и есть эти огромные валы. Ты больше не робеющий борец. Ты - эти громадные водяные массы, всё перед собой сметающие, всё проглатывающие на своём пути. Делай так, и ты станешь величайшим борцом в стране.

    Учитель удалился. О Нами сел медитировать, стараясь представить себя волнами. Он думал о множестве различных вещей. Затем постепенно он стал всё больше и больше чувствовать волны. Ночь шла, и волны становились всё больше и больше. Они поглотили цветы в вазах. Затопили даже Будду в алтаре. К рассвету не осталось уже и храма - ничего, кроме прилива и отлива необъятного океана.

    Утром учитель нашёл О Нами в медитации, с мягкой улыбкой на лице. Он тронул плечо борца.

    Теперь ничто не сможет расстроить тебя, - сказал он. - Ты и есть эти волны. Ты будешь сметать перед собою всё.

    В этот день О Нами выступил в состязаниях борцов и победил.

    После этого никто в Японии уже не мог его побороть.

    ГОРА И ОСЛИК

    Шел маленький Ослик по тропе меж гор. Тащил за собой маленькую тележку со всякого рода хламом.

    «Забавный Ослик, – подумала Гора, – Зачем он тащит за собой этот никому не нужный хлам?»

    И решила Гора позабавится над Осликом.

    Бросила она со своих высот ему в тележку большой серый камень. Ослик же как шел, так и продолжал идти. «Странный Ослик», – подумала Гора и бросила в тележку еще один большой камень. Ослик же упрямо тащил за собой свою маленькую тележку.

    По пути ему встречались люди и спрашивали его: «Зачем ты тащишь за собой эти бесполезные камни? Не лучше ли тебе остановиться и сбросить их с тележки? Идти сразу станет легче». Но Ослик непонимающе смотрел на людей и, обливаясь потом, упрямо шел вперед, таща за собой тележку с камнями.

    Гора же все с большим и большим азартом забавлялась над Осликом, дивясь его упрямой глупости и подбрасывая в тележку все больше и больше камней.

    «Тяжела же моя ноша», – подумал Ослик, задыхаясь от непосильного труда.

    ПУТЬ ВСЕГДА МЕНЯЕТСЯ

    Однажды в город, где жил тогда Учитель и работала Школа Пути, приехал известный во многих странах автор книг по продажам и теории торговли.

    Ученики спросили Учителя, собирается ли он встретиться с этим автором. На это Учитель ответил:

    Для чего? У нас слишком разные Пути. Он пишет сегодня книги о том, что постиг вчера. Всё, что я знаю сегодня: что постигаю Путь, в котором неизменно единственное, - он всегда меняется.

    ПРО ПРИНЦА

    Жил однажды на свете один принц, который верил во все, кроме трех вещей, в которые он не верил. Он не верил в принцесс, он не верил в острова, и он не верил в Бога. Отец принца, король, сказал ему, что таких вещей на свете не существует. Так, во владениях отца не было ни принцесс, ни островов и никаких признаков Бога; и принц верил своему отцу.

    Но вот однажды принц сбежал из дворца и оказался в другой стране. И в этой стране он с любого места побережья мог видеть острова, а на этих островах странные, вызывающие волнение в крови, существа, называть которые у него не хватило духу. В то время, как он был занят поисками лодки, к нему подошел человек в вечернем наряде.

    – Это настоящие острова? — спросил юный принц.

    – Разумеется, это настоящие острова, — ответил ему человек в вечернем платье.

    – А эти странные волнующие существа?

    – Это самые настоящие, самые подлинные принцессы.

    – Тогда Бог тоже должен существовать! — воскликнул принц.

    – Я и есть Бог, — ответил ему человек в вечернем наряде и поклонился.

    Юный принц изо всех сил поспешил к себе домой.

    – Итак, ты вернулся, — приветствовал его король-отец.

    – И я видел острова, видел принцесс, и я видел Бога, — заметил ему принц с упреком. Король отвечал непреклонно:

    – На самом деле не существует ни островов, ни принцесс, ни Бога.

    – Но я видел их!

    – Скажи мне, во что был одет Бог?

    – Он был в вечернем наряде.

    – Были ли закатаны рукава его пиджака? Принц вспомнил, что рукава были закатаны. Король улыбнулся.

    – Это обычная одежда мага, тебя обманули. Тогда принц вернулся в другую страну, пошел на тот же берег и снова встретил человека в вечернем наряде.

    – Король, мой отец, рассказал мне, кто вы такой, — заявил ему принц с возмущением. — Прошлый раз вы обманули меня, но на этот раз это не пройдет. Теперь я знаю, что это ненастоящие острова и ненастоящие принцессы, потому что вы сами — всего лишь маг.

    Человек на берегу улыбнулся в ответ.

    – Ты сам обманут, мальчик мой. В королевстве твоего отца множество островов и принцесс. Но отец подчинил тебя своим чарам, и ты не можешь увидеть их.

    В раздумье принц вернулся к себе домой. Увидев отца, он взглянул ему прямо в глаза.

    – Отец, правда ли, что ты не настоящий король, а всего лишь маг?

    – Да, сын мой, я всего лишь маг.

    – Значит, человек на берегу был БОГОМ?

    – Человек на берегу — другой маг.

    –Я должен знать истину, истину, которая лежит за магией!

    – За магией нет никакой истины, — заявил король. Принцу стало очень грустно. Он сказал: «Я убью себя». С помощью магии король вызвал смерть.

    Смерть стала в дверях и знаками подзывала к себе принца.

    Принц содрогнулся. Он вспомнил о прекрасных, но ненастоящих принцессах и о ненастоящих, но прекрасных островах.

    – Что же делать, — сказал он. — Я смогу выдержать ЭТО.

    – Вот, сын мой, — сказал король, — вот и ты начинаешь становиться магом.

    В ПОИСКАХ БОГА

    Один человек очень усердно искал Бога. Он посетил множество Учителей, побывал во множестве монастырей, изучил все известные Учения. Однако поиск его был тщетен. Этот человек очень горевал, дни его были на исходе, а цель жизни не была достигнута.

    И потому этот человек ещё сильнее и настойчивее искал Бога, ибо желание было неутолимым.

    Ангелы заметили его труды и вознамерились помочь. Они отправились к Богу, рассказали о неутомимом искателе. Попросили открыться ему, войти в его сердце.

    И Бог сказал – Я полон сострадания к этому человеку. Я жажду освятить его сердце. Но не смогу. Для него Я всегда где-то далеко, и найти меня очень трудно. А Я всегда был рядом. И этот человек настолько поглощен поиском, что в его сердце нет места для Меня.

    ПРИТЧА О ТОМ, КАК ИЗМЕНИТЬ МИР

    Давным-давно, в одном городе жил был этот человек. Жил себе и жил, пока не понял в один прекрасный момент, что наш мир несовершенен. Это нормально, мысли о несовершенстве мира приходят рано или поздно в головы многих людей. Но наш герой был совершенно особенный человек, он решил изменить мир. Он решил сделать мир красивым, дружелюбным, хорошим и совершенным.

    И этот человека сказал <Дайте мне семь лет, и я изменю мир!>. И семь лет этот человек встречался с руководителями государств, организовывал масштабные акции по изменению мира, привлекал сотни и сотни тысяч людей к духовным практикам, работал все эти годы, не покладая рук. Он стал очень известным и уважаемым человеком, но семь лет прошли. И мир: остался прежним.

    Тогда он сказал себе <Наверное, изменить весь мир очень сложно. Поэтому я изменю для начала свою страну, а остальные страны увидят, насколько у нас стало хорошо, и тоже изменятся. Это займет больше времени, но это точно изменит мир. Дайте мне 700 дней, и я изменю страну>.

    Он пришел к президенту страны, получил все необходимые полномочия, ведь он был уважаемым и известным человеком. Все эти сотни дней человек работал почти круглосуточно, он встречался с руководителями крупных заводов, с лидерами политических партий, руководителями регионов и просто популярными актерами и известными людьми. Но через семьсот дней его страна осталась прежней.

    <Черт побери!> сказал этот человек. <Если у меня не получилось изменить свою страну, то я изменю хотя бы свой родной город! Дайте мне 7 месяцев, и я изменю город!> Он встретился за это время с каждым жителем своего родного города, он это время почти не спал, он проявил нечеловеческую активность, но: город остался прежним.

    Тогда человек окончательно разозлился – он столько делал для этого мира, для этой страны, для этого города, а они остались прежними. Тогда он решил изменить свою жену. И взял себе для этого 7 недель. И вы уже, наверное, знаете результат. Его жена осталась прежней.

    Тогда человек впервые за эти многие годы сел и подумал – может быть, возможно изменить сначала себя? Он взял для себя семь дней. И через семь дней он изменился, и когда он изменился – изменилась его жена, его город, его страна и его мир.

    ПРИНЦИП ЖЕЛУДЯ

    Принцип желудя гласит, что самое значительное, быстрое и легкое развитие всегда связано с нашими природными способностями. Метафора желудя говорит о том, что большинство из нас пытается воспринимать других людей так, будто они могут измениться, как захотят. Но нам нужно воспринимать людей иначе: необходимо увидеть, какие семена в них скрыты. Как и дерево, каждый из нас несет в себе какие-то семена.

    Но менеджеры часто понимают этот принцип как раз наоборот. Они смотрят на этот маленький желудь в другом человеке и говорят: «Желудь, я думаю, у тебя большой потенциал. Немного обучения, немного труда - и ты станешь большим кленом». Но желудь может стать только дубом - прекрасным и сильным дубом, если правильно за ним ухаживать.

    Потом такой менеджер, руководствуясь своими неверными идеями, приходит и говорит: «Желудь, я собираюсь кое-что сделать для тебя. Давай-ка будем развивать твои навыки клена. Я хочу, чтобы ты послушал вот эту кассету - «Сила позитивного мышления для кленов» доктора Норманна Винсента Деревоу. Вот книга о выдающихся кленах всех времен и народов. Учись на их примерах. А еще я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими кленами. Просто приглашай их на обед, интересуйся, что им нравится и узнавай их секреты. А еще я написал для тебя аффирмацию, которую нужно произносить каждый день: «Я клен, высокий и сильный. Мои мощные ветви дают густую тень. Я прекрасное дерево, умное дерево, и, черт побери, я лучший клен в мире».

    А теперь я спрошу вас: что вырастет из этого желудя? Наверное, вы думаете, что дуб. Да, отвечу я, но очень неуверенный в себе дуб: ведь ему постоянно говорили, что быть тем, кем он есть, - плохо. Он постоянно слышал, что ему необходимо быть кем-то другим, кем он стать просто не может.

    Но что если тот же самый менеджер ведет себя по-другому и говорит: «Во-первых, я хочу выяснить, какова природа этого человека». Потом возникают и другие вопросы: «Как я могу развивать эту природу?», «Как мне выявить природные таланты этого человека, а потом создать план их развития?» Тогда бы менеджер сказал желудю: «Вот тебе кассета «Позитивное мышление для дубов». Вот примеры успешных дубов, на которых ты можешь учиться. Вот приглашение на семинар по развитию навыков дубов. Я хочу, чтобы ты начал знакомиться с другими дубами, а еще я написал для тебя аффирмацию, которая укрепляет качества дуба».

    Если бы менеджер действовал так, то эффективность известных всем техник была бы гораздо выше, потому что они попадали бы на плодородную почву, развивая то, что уже существует. Чем больше семян мы находим в себе и других, тем выше ценим людей такими, какие они есть, и помогаем им развиваться в соответствии с их естественными склонностями, позволяя им полностью раскрыть свой потенциал…

    25 СПОСОБОВ ПРИХОДА ДЕНЕГ

    Ребе Зуси надо было вернуть долг к утру, а денег не было. Ученики заволновались, откуда добыть денег, а ребе был спокоен. Он взял лист бумаги и написал двадцать пять способов, которыми могут прийти деньги. И на отдельной записке написал ещё двадцать шестой.

    Наутро деньги откуда-то пришли. Тогда ученики прочитали весь список из двадцати пяти возможных способов, но в нём не оказалось того случая, благодаря которому пришли деньги. Тогда ребе Зуся открыл отдельную бумажку. Там написано: «Бог не нуждается в советах ребе Зуси».

    БЕЗРАЗЛИЧИЕ К РЕЗУЛЬТАТУ

    Однажды ученик, проучившийся меньше остальных учеников, спросил Учителя:

    Учитель, у меня вот какое затруднение. Я заметил: часто, когда я продаю что-то, мне становится не важно - купит покупатель товар или нет. Я получаю удовольствие от процесса, и именно это удовольствие для меня главное.

    А много ли ты продаёшь?

    Я давно уже считаюсь лучшим продавцом в своей фирме. И в фирме, где я работал до этого, я тоже продавал больше всех.

    И давно у тебя это безразличие к результату?

    Около полугода. Поэтому я и пришёл к тебе.

    Я немногим смогу тебе помочь. Похоже, ты уже постиг Путь.

    БУДЬ НАСТРОЕН ПОЛОЖИТЕЛЬНО!

    Жили-были маленькие лягушата, которые организовали соревнования по бегу.

    Их цель была забраться на вершину башни.

    Собралось много зрителей, которые хотели посмотреть на эти соревнования и посмеяться над их участниками…

    Соревнования начались…

    Правда то, что никто из зрителей не верил, что лягушата смогут забраться на вершину башни.

    Слышны были такие реплики:

    «Это слишком сложно!!

    «Они НИКОГДА не заберуться на вершину»

    «Нет шансов! Башня слишком высокая!»

    Маленькие лягушата начали падать. Один за другим…

    …За исключением тех, у которых открылось второе дыхание, они прыгали всё выше и выше…

    Толпа всё равно кричала «Слишком тяжело!!! Ни один не сможет это сделать!»

    Ещё больше лягушат устали и упали…

    …Только ОДИН поднимался всё выше и выше…

    Тот единственный не поддался!!

    В конце концов все поддались. За исключением того одного лягушонка, который, приложив все усилия, забрался на вершину!

    ТОГДА все лягушата захотели узнать, как ему это удалось?

    Один участник спросил, как же этому лягушонку, который добрался до вершины, удалось найти в себе силы?

    ОКАЗЫВАЕТСЯ

    Победитель был ГЛУХОЙ!!

    НИЧЕГО ТАКОГО ЧТОБ БЫЛО БЫ НЕПРАВДОЙ!

    Однажды слепой человек сидел на ступеньках одного здания со шляпой возле его ног и табличкой с надписью: «Я слепой, пожалуйста, помогите».

    Один человек проходил мимо и остановился. Он увидел инвалида, у которого было всего лишь несколько монет в его шляпе. Он бросил ему пару монет и без его разрешения написал новые слова на табличке. Он оставил её слепому человеку и ушёл.

    К концу дня он вернулся и увидел, что шляпа полна монет. Слепой узнал его по шагам и спросил, не он ли был тот человек, что переписал табличку. Слепой также хотел узнать, что именно он написал. Тот ответил:

    Ничего такого, что было бы неправдой. Я просто написал её немного по-другому.

    Он улыбнулся и ушёл.

    Новая надпись на табличке была такая: «Сейчас весна, но я не могу её увидеть».

    ЧТО ДЕЛАТЬ

    Суфийский мудрец Абдулалим из Физ отказывался обучать, но время от времени давал людям совет о том, как продолжать Путь.

    Однажды его посетил ученик, который был не способен к учению и регулярно впадал в ненормальное состояние при посещении «мистических церемоний». Он спросил:

    Как мне извлечь наибольшую пользу из учений мудрецов?

    Суфий ответил:

    Я рад, что могу сообщить вам о том, что знаю верный способ, который соответствует вашим возможностям.

    Что же это, если мне дозволено о нем знать?

    Просто заткните уши и думайте о редиске.

    До, во время или после лекций и упражнений?

    Вместо них!

    Папа с сыном пошли однажды на горы, и сын, ударившись о камень, крикнул:

    ААААААА.

    И с удивлением слышит:

    ААААААА.

    Мальчик спросил:

    А ему в ответ:

    Разозлившись от такого ответа, мальчик кричит:

    А ему в ответ:

    Мальчик спрашивает у отца: «Что происходит?»

    Отец улыбнулся и говорит: «Слушай меня внимательно».

    Отец кричит горе:

    Я тебя уважаю!

    Ему в ответ:

    Я тебя уважаю!

    Ты лучший.

    Ему отвечают:

    Ты лучший.

    Мальчик оставался в удивлении, и потом папа ему объяснил: «Это явление называют «эхо» но, по правде, это называется жизнь… Она тебе отдаёт всё, что ты говоришь и делаешь».

    ПОВТОРЯЙ!

    Один из лучших учеников спросил:

    Учитель промолчал и даже сделал вид, что не услышал слов ученика. Ученик повторил свой вопрос. И снова не был удостоен внимания. Ученики зашептались в удивлении, кто-то предположил, что Учитель не знает ответа на этот вопрос. Тогда Первый Ученик, помня, что ни разу не было такого, чтобы Учитель вовсе не ответил им, подтолкнул в спину спрашивавшего ученика и заставил его повторять вопрос снова и снова. Время шло, день близился к концу, уставший ученик повторял свой вопрос уже в который раз, Учитель всё это время занимался своими делами. Наконец, на закате, когда ученики решили, что сегодня они не услышат ответа, ученик спросил:

    Учитель, что делать, если покупатель не хочет отдавать деньги за товар, который он давно уже получил от меня?

    Учитель повернулся к нему, улыбнулся и сказал:

    Повторяй! - И на учеников, которые были в этом зале, снизошло просветление.

    ПОВЫСЬ ЦЕНУ!

    Однажды ученик спросил:

    Учитель, мой конкурент снизил цену на десять процентов. У меня на четверть упали продажи. Что мне делать?

    Повысь цену, - сказал Учитель.

    На сколько? - спросил ученик.

    На десять процентов.

    Ученик удивился, но повысил цену. Его товары стали покупать ещё меньше. Он снова пришёл к Учителю:

    Учитель, продажи идут ещё хуже…

    Ты уверен?

    Ученик замер в удивлении, потом поклонился Учителю, ушёл и много времени провёл со своим бухгалтером. После этого он вернулся в Школу и сказал:

    Смотри, что получилось: я поднял цену на десять процентов, и мои продажи упали в итоге на треть от первоначальных. Но я получал ровно столько же прибыли, сколько и раньше! А мой конкурент получал прибыли всё меньше и меньше и, в конце концов, был вынужден закрыть свою фирму. Спасибо тебе, Учитель! Ты направил мои мысли на верный путь!

    ПРИХОДИ ВЧЕРА!

    Однажды к Учителю пришёл ученик и спросил:

    Учитель, я заметил, что часто теряю клиента совершенно одинаковым образом. Я продаю ему товар и потом, когда вижу, что он давно ничего не покупал у меня (а я знаю, что мой товар ему необходим постоянно), прихожу и предлагаю купить снова. Но очень часто я слышу в ответ, что новую партию товара он купил у моего конкурента.

    А у тебя хороший товар? - спросил Учитель.

    Да, более того, я уверен, что он лучше, чем у конкурентов. Но я никогда не продаю товар дешевле, чем они, наоборот, чаще - дороже, и почти все покупатели считают, что это справедливо… И я стал сомневаться, может быть, всё-таки дело в цене?

    Дело во времени. Приходи на один день раньше.

    Раньше, чем конкурент? А как же я смогу узнать, когда он придёт?

    А как, ты думаешь, конкурент узнаёт, когда ему надо прийти? Просто приходи на один день раньше.

    В конце концов, приходи вчера, - и Учитель сделал знак рукой, чтобы ученик шёл домой.

    СИЛА И СЛАБОСТЬ ВЛИЯНИЯ

    Однажды ученик сказал:

    Учитель, когда я обучаю продавцов в своей фирме, они всё время просят меня научить их влиять на покупателя, находить у него слабые места и воздействовать на них…

    Научи их влиянию, - покачал головой Учитель. - Раз просят… Пусть умеют. Чтобы постичь слабость влияния, сначала надо научиться пользоваться его силой…

    ТЫ НЕ ПОСТИГАЕШЬ ПУТЬ

    Учитель, начальник хочет отправить меня в столицу на двухнедельные курсы для продавцов. Я думаю, зачем? Ведь я постигаю Путь с твоей помощью… Для чего мне ещё какие-то курсы?

    Если ты так говоришь, - ответил Учитель, - значит, на самом деле ты не постигаешь Путь, а занимаешься чем-то другим.

    ЧТО СИЛЬНЕЕ НРАВИТСЯ?

    Однажды новый ученик спросил Учителя:

    Учитель, что делать, если тебе не нравится покупатель?

    Не нравится? - переспросил Учитель.

    Да, - нахмурился ученик, - знаешь, бывает ведь, что какой-то человек вызывает неприязнь. Внешним видом, манерой одеваться, манерой себя вести…

    Интересно, - сказал Учитель, - а деньги у него есть?

    Ну… да, наверное… то есть… конечно, - замешкался ученик.

    А бывает такое, - спросил Учитель, - что деньги вызывают у тебя неприязнь?

    Деньги? - удивился ученик. - Нет, деньги мне очень нравятся.

    Ты любишь их? - уточнил Учитель.

    Можно и так сказать, - прислушался к себе ученик, и лицо его прояснилось. - Да, конечно, очень люблю!

    Тогда каждый раз решай, - сказал Учитель, - что сильнее: нравятся деньги или не нравится покупатель.

    ЭТО МОЕ

    Однажды ученик спросил Учителя:

    Учитель, скажи, пожалуйста, как человек может определить, подходит ли он для работы в продажах?

    А почему ты спросил об этом? - удивился Учитель. - Неужели ты засомневался в себе?

    Нет, что ты, я давно уже знаю, что продажи - это моё… приятель попросил меня узнать, есть ли какой-то надёжный способ разобраться… Он никак не может понять, его ли это дело.

    Ты давно уже знаешь, что продажи - это твоё, - повторил Учитель слова ученика, - а сможешь ли вспомнить тот день, когда ты впервые узнал об этом?

    Ученик задумался:

    - …Странно, такое впечатление, что я всегда это знал…

    Ты очень правильно сказал, - обрадовался Учитель. - Тот, кто действительно подходит для работы в продажах, никогда не задастся таким вопросом, как твой приятель.

    ИЗУЧЕНИЕ КЛИЕНТА

    Однажды к Учителю пришёл ученик и сказал:

    Учитель, я уже трижды встретился с покупателем, но он не хочет покупать мой товар.

    Изучай, - ответил Учитель.

    Ученик ушёл и вернулся через неделю. Он был расстроен:

    Учитель, я изучил всё: я знаю, сколько денег и в каких банках на его счетах, я знаю, какие из моих товаров ему действительно нужны, я знаю, сколько точно он сэкономит, покупая их у меня, а не у моего конкурента. Я объяснил ему всё это… но он не хочет ничего покупать…

    Кстати, а как зовут его собаку? - спросил Учитель.

    КОГДА ВСЕ ВАЛИТСЯ ИЗ РУК

    Однажды ученик сказал Учителю:

    Учитель, у меня бывают такие дни, когда ничего не получается. Все встречи срываются или переносятся по совершенно не зависящим от меня причинам. В простых делах возникают такие препятствия, которых ну никак не должно было возникнуть, люди, с которыми у меня прекрасные отношения, вдруг обижаются на меня, что-то неправильно поняв. Я теряю важные для меня бумаги и предметы. Всё просто валится из рук! Подскажи, как можно бороться с таким состоянием?

    Когда у тебя всё валится из рук, - Учитель посмотрел на ученика и улыбнулся, - не бери ничего в руки!

    ЛУЧШИЙ ДЕНЬ В НЕДЕЛЕ

    Однажды ученик спросил Учителя:

    Учитель, скажи, существует ли день, наиболее благоприятный для того, чтобы обращаться с предложением к покупателю?

    День? - удивился Учитель.

    Ну, может быть, день недели или число месяца…

    А-а-а, день недели… - кивнул Учитель. - Да, конечно. Этот день - среда, - и хитро посмотрел на учеников. Те схватили свои тетради и стали записывать сказанное Учителем.

    А ты почему не записываешь? - строго спросил он ученика, который сидел прямо и улыбался, глядя на Учителя.

    И что же? - Учитель, нахмурившись, поднял руку, и все ученики замерли. Тогда ученик, который не записывал, сказал:

    Это также вторник, пятница, суббота, понедельник, четверг и воскресенье.

    Ты прав, - сказал Учитель. - Только я хотел назвать сначала пятницу, а потом вторник.

    Ученики зашумели, радуясь тому, что их товарищ сказал почти всё правильно. А потом один из них спросил:

    Учитель, именно такая последовательность?

    Учитель внимательно посмотрел на ученика, который дал почти правильный ответ и сделал ему знак рукой:

    Только один день, - сказал тот. - Этот день - сегодня.

    ВСЕГДА ЛИ ПРАВ КЛИЕНТ?

    Однажды ученик спросил Учителя:

    Учитель, среди бизнесменов существует такая популярная фраза: «Клиент всегда прав». Скажи, с твоей точки зрения, она правильна?

    А ты не пробовал сам поискать ответ на этот вопрос? - спросил его Учитель.

    Пробовал, но у меня не получилось, - расстроился ученик. - С одной стороны, наверное, в этой фразе есть сила, хотя бы даже потому, что она столь популярна, с другой, - никто не может быть всегда прав, это же ясно…

    Молодец, - улыбнулся Учитель. - Я вижу, что ты не ленишься думать. Клиент, конечно, всегда прав. Но только твой клиент. Ты не можешь и не должен стремиться продать каждому, живущему на Земле!

    ГРЯЗНОЕ БЕЛЬЕ

    Одна семейная пара переехала жить в новую квартиру.

    Утром, едва проснувшись, жена выглянула в окно и увидела соседку, которая развешивала на просушку выстиранное бельё.

    Посмотри, какое грязное у неё бельё, – сказала она своему мужу.

    Но тот читал газету и не обратил на это никакого внимания.

    Наверное, у неё плохое мыло, или она совсем не умеет стирать. Надо бы её поучить.

    И так всякий раз, когда соседка развешивала бельё, жена удивлялась тому, какое оно грязное.

    В одно прекрасное утро, посмотрев в окно, она вскрикнула:

    О! Сегодня бельё чистое! Наверное, научилась стирать!

    Да нет, сказал муж, – просто я сегодня встал пораньше и вымыл окно.

    ЛЯГУШКИ

    Однажды лягушка из океана пришла и прыгнула в колодец. Там её встретила лягушка, всю свою жизнь жившая в этом колодце. Она спросила:

    Интересно, а откуда ты пришла?

    Я пришла из океана.

    Колодезная лягушка спросила:

    А он больше, чем этот колодец?

    Конечно, в её глазах было недоверие, в её уме - сомнение: как что-то может быть больше, чем этот колодец, где я живу? Океанская лягушка рассмеялась и ответила:

    Очень трудно сказать что-нибудь, так как там нет меры.

    Колодезная лягушка сказала:

    Тогда я дам тебе меру, чтобы ты смогла это сделать.

    Она нырнула на четверть глубины колодца, одну четвертую пути, и спросила:

    Этого хватает?

    Океанская лягушка засмеялась и сказала:

    Тогда та нырнула на половину глубины колодца и спросила:

    Этого хватает?

    Океанская лягушка снова сказала:

    Тогда та нырнула до самого дна колодца и торжествующе сказала:

    Теперь ты не можешь сказать «нет».

    Океанская лягушка сказала:

    Ты можешь обидеться, а я не хочу быть невежливой, но ответ по-прежнему тот же: нет!!!

    Тогда колодезная лягушка сказала:

    Убирайся отсюда, ты, лгунья! Ничто не может быть больше этого колодца!

    РАЗЛИЧНЫЕ ПУТИ

    Одного льва поймали и поместили на большой двор, окружённый высоким забором. Скоро он познакомился с общественной жизнью других львов, которые были там уже долгое время. Львы разделились на несколько клубов: политический, религиозный и другие, каждый со своими собственными деятельностью, философией, догмами, священными текстами, идеологией. Члены одной группы регулярно встречались, чтобы вместе ненавидеть и ругать захватчиков, что и было всей их деятельностью - как будто от ненависти и ругани захватчиков могло что-то случиться. Члены другой группы встречались, чтобы петь сентиментальные песни о будущих джунглях без каких-либо заборов. Они, должно быть, были утопистами, существами с богатым воображением, жившими своими фантазиями. Они не жалели красок для описания джунглей будущего без всяких заборов, их песни и стихи об этом были прекрасны. Они были романтичными, утопичными существами с богатым воображением, А. члены третьей группы встречались для того, чтобы тайно разрабатывать планы насилия по отношению к членам других групп. Это были заговорщики. Они были не столько против поработителей, сколько против других групп львов.

    Каждый клуб старался завлечь к себе новичка, но что-то удерживало его. Его колебания были вызваны наблюдениями за одним конкретным львом, который держался уединенно и который, казалось, всегда был в глубокой задумчивости и медитации. И этот лев, который всегда был один, привлекал новичка. Он обладал каким-то магнетизмом: некоторой властью, некоторой магической силой. Новичок застенчиво приблизился к одинокому льву и попросил объяснить его обособленность. Сама эта обособленность придавала ему, видимо, обаятельные свойства, некоторый свет вокруг него. Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и своё обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нём было что-то величественное.Ведь люди, которые живут в толпе, теряют свою индивидуальность и своё обаяние; люди, которые живут уединенно, всегда собирают вокруг себя ауру авторитета, величия. Этот одинокий лев выглядел как король. В нём было что-то величественное.

    Эти объединения не имеют никакого значения, - ответил медитирующий лев. - Эти глупые создания делают всё, кроме необходимого. Я делаю только самое существенное, так что однажды я выберусь отсюда. Я могу ознакомить тебя со всеми фактами, которые я обнаружил.

    Но что это за необходимые вещи, которые ты делаешь? - спросил новичок.

    Слушай внимательно, - сказал лев-одиночка. - Я изучаю природу забора. Это единственная существенная вещь в жизни: понять природу забора.

    КРАТКОСТЬ

    Как-то девочка, имея несколько лет от роду и будучи очень любознательной, уж очень достала маму своими желанием «помочь» ей, мешая делать какую-то очень важную и ответственную работу. И мама разразилась тирадой типа «да сколько тебе говорить, что не мешай, когда я занята, да когда ты научишься правилам поведения!», и т.д. Продолжалось это словесное «воспитание» несколько минут.

    Когда же папа зашел в комнату и, увидев расстроенную малышку, спросил:

    Что тебе сказала мама?

    Она на своем, еще очень трудном для понимания, детском языке пролепетала только два слова, которые можно было «перевести» как «Иди отсюда». Как же много лишнего было сказано мамой! А суть-то в двух словах…

    ПОДАРОК МАМЕ

    У одной еврейской мамы было три сына. Когда они выросли, то все стали удачливыми бизнесменами и разбогатели, а мама состарилась и жила одна в маленьком домике. И вот решили сыновья сделать маме подарки.

    Старший сын сказал:

    Я купил для мамы огромный дом на сорок комнат, со слугами и швейцаром. Пусть мама хоть на старости лет поживёт в роскоши.

    Средний сын сказал:

    А я купил для мамы шикарный автомобиль и нанял личного шофёра. Пусть мама хоть на старости лет поездит с комфортом.

    А младший сын сказал:

    А я вас всех переплюнул. Вы даже не знаете, что наша мама любит больше всего. А больше всего мама любить читать Тору. Но она уже старенькая и плохо видит. Вот я и придумал: двенадцать лет, двадцать раввинов обучали вот этого попугая Торе, и теперь он читает всю Тору наизусть. Ему только нужно назвать номер главы, и он сразу начинает.

    Братья согласились, что это - замечательный подарок.

    Через некоторое время, сыновья приехали к маме в гости и стали расспрашивать:

    Ну, мама, как тебе наши подарки, тебе стало лучше жить?

    И мама сказала старшему:

    Спасибо, сыночек, за такой хороший подарок - дом на сорок комнат, но только к чему они мне? Я всё равно сижу только в одной своей комнате.

    Среднему сыну она сказала:

    Спасибо тебе, сыночек, за такой прекрасный автомобиль с шофёром, да только куда мне ездить на старости лет? У меня и дел никаких нет, да и вижу я плохо. Так что видами из окна машины любоваться не могу.

    А младшему сыну она сказала:

    А вот ты, сыночек, мне угодил! Ты знаешь, что маме нужно. Суп из этой курочки, что ты мне прислал, был просто замечательным.

    ВЫСШЕЕ МАСТЕРСТВО

    Однажды к старому Учителю китайских боевых искусств пришёл ученик-европеец и спросил:

    Учитель, я чемпион своей страны по боксу и французской борьбе, чему ещё вы могли бы научить меня?

    Старый мастер помолчал некоторое время, улыбнулся и сказал:

    Представь себе, что, гуляя по городу, ты случайно забредаешь на улицу, где поджидают несколько громил, мечтающих ограбить тебя и переломать тебе рёбра. Так вот, я научу тебя не гулять по таким улицам.

    ЭКЗАМЕН

    Пришло время Мастеру проверять своих учеников. Он позвал троих, взял белый лист бумаги, капнул на него чернила и спросил:

    Что вы видите?

    Первый ответил: «Чёрное пятно». Второй: «Кляксу». Третий: «Чернила».

    Монах заплакал и ушёл в свою келью. Позже ученики спросили:

    Почему вы плакали?

    Монах сказал:

    Никто из вас не увидел белого листа.

    УВИДЕТЬ МОРЕ

    В одной бедной деревушке родился на свет мальчик. Он проводил свои дни бессмысленно, механически и монотонно, так же как и остальные обитатели этой угасающей деревушки, не имея представления, что делать с собственной жизнью. И в одну прекрасную ночь ему приснилось море. Ни один из жителей деревни ни разу не видел моря, поэтому никто не смог подтвердить, что где-то в мире существует такая бескрайняя вода.

    А когда юноша заявил, что собирается отправиться на поиски моря из своего сна, все крутили пальцем у виска и называли его сумасбродом. Но он, несмотря ни на что, пустился в путь и долго странствовал, пока не оказался на развилке дорог. Здесь он выбрал ту дорогу, которая вела прямо, и через несколько дней добрался до поселка, жители которого вели спокойную, обеспеченную жизнь. Когда юноша сообщил им, что странствует, мечтая найти море, они начали убеждать его, что он зря тратит время и лучше будет ему остаться в этом селе и жить так же счастливо, как и все.

    Несколько лет молодой человек жил в достатке. Но однажды ночью ему опять приснилось море, и он вспомнил о своей несбывшейся мечте. Юноша решил покинуть поселок и вновь отправиться в путь. Попрощавшись со всеми, он вернулся на развилку и на этот раз пошел в другом направлении. Шел он долго, пока не дошел до большого города. Восхитился его гомоном и пестротой и решил остаться там. Учился, работал, веселился и со временем совсем забыл о цели своего путешествия.

    Однако через несколько лет он опять увидел во сне море и подумал, что, если не исполнит мечту своей юности, то впустую растратит жизнь. Поэтому он опять вернулся на развилку и выбрал третью дорогу, которая привела его в лес. На небольшой полянке юноша увидел избушку, а возле нее уже не слишком молодую, но прекрасную женщину, которая развешивала выстиранное белье. Она предложила ему остаться с нею, так как ее муж ушел на войну и не вернулся. Юноша согласился.

    Много лет они прожили счастливо, вырастили детей, но однажды нашего героя, который уже состарился, опять навестил сон о море. И он оставил все, с чем был связан много лет, вернулся на развилку и пустился в путь последней, доселе неизвестной ему тропой, очень крутой и каменистой. Он шел с трудом и стал опасаться, что вскоре совсем выбьется из сил.

    Оказавшись у подножия большой горы, старик решил подняться на нее в надежде хотя бы издали увидеть море из своих снов. Через несколько часов на исходе сил он добрался до вершины горы. Перед ним раскинулись необозримые просторы: старик увидел развилку дорог и село, в котором жители вели благополучную жизнь, и большой город, и избушку женщины, с которой провел много счастливых лет. А вдали, на горизонте увидел голубое, бескрайнее море. И, прежде чем остановилось его измученное сердце, растроганный старик сквозь слезы сожаления заметил еще, что все дороги, по которым он шел, вели к морю, но только ни одну из них он не прошел до конца.

    Друзья, ниже мой личный сборник метафор и смысловых синонимов. Его я использую в своих личных целях. Расшарил его для всех, преследуя две цели: может кому будет интересно, и во-вторых, возможно, вы сможете его дополнить:)

    Событие = вершина/узел графа = точка бифуркации = развилка

    Последовательность ~ Целеустремленность
    Тише едешь дальше будешь. Русская пословица
    Быстро - это медленно без перерыва. Японская пословица.

    Тихо, тихо ползи,
    Улитка, по склону Фудзи
    Вверх, до самых высот.
    "Исса Кобаяси"

    Путь в десять тысяч шагов начинается с первого шага.

    Цепь/Последовательность событий = граф = сценарий
    Метафоры:
    Шахматы,
    Вождение за рулем:
    1. будь готов к худшему
    2. скорость потока = «караван движется со скоростью самого медленного верблюда» = книга «цель»

    Сценарное планирование = эксперимент
    Эксперимент как действие действительно важнейшая часть исследования. Это действие, но действие как эксперимент. Эксперимент - это всего лишь часть проверки сценария/гипотезы, он помогает также установлению причинных связей. А ведь любому натуральному эксперименту предшествует еще теоретический, мысленный эксперимент; а сейчас повсеместно используется компьютерное моделирование и т.п. Итак, что такое эксперимент - как не сценарное планирование? Да, из-за нашего невежества мы часто ставим эксперименты над собственной жизнью (другими словами делаем слишком дорогие ошибки). Из-за дефицита времени нам иногда (а кому-то и часто) приходиться рисковать и ставить эксперимент прямо на нас самих (как доктор, который проверяет вакцину на самом себе), но это слишком рискованно, не так ли? Для этого и есть сценарное планирование (др. словами "организация множества экспериментов"). ()

    Задача = цель = вопрос = проблема
    Задача - мероприятие, направленное на достижение результата
    Цитаты:
    # Eсли вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (Альберт Эйнштейн)
    # Конечная цель заключена в себе. (Мигель де Унамуно)
    # Цель - это путь во времени. (Карл Ясперс)
    # Цель, стоящая перед занятиями единоборствами, - это не достижение физической силы, а достижение силы мудрости. (Морихей Уэсиба)
    # Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла. (Альфред Адлер)
    # Приблизиться к цели - еще не значит достигнуть ее, не дойдя одного шага, можно встретить пропасть, которую не перейдешь. (Луи Огюст Бланки)
    # Цель в жизни является сердцевиной человеческого достоинства и человеческого счастья. (Константин Ушинский)
    # Путешествие в тысячу миль начинается с одного шага. (Лао-Цзы)
    # Eсли Вы работаете над поставленными целями, то эти цели будут работать на Вас. (Джим Рон)
    # Энергия - это сила любви к намеченной цели. (Петр Павленко)
    # Жизнь задыхается без цели. (Федор Достоевский)
    # Смысл жизни в красоте и силе стремления к цели, и нужно, чтобы каждый момент бытия имел свою высокую цель. (Максим Горький)
    # Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.(Фридрих Энгельс)
    # Несмотря ни на какие препятствия, я буду идти к своей цели. (Карл Маркс)
    # Всю жизнь последовательно идти к цели можно, если она постоянно отодвигается. (Станислав Ежи Лец)
    # Многие упорны в отношении раз избранного пути, немногие - в отношении цели. (Фридрих Ницше)
    # Насколько необходимо, чтобы силой воли обладал тот, кто упорен в достижении разумной цели, настолько же отвратительно упрямство. (Георг Гегель)
    # О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытых - по их целям. (Фрэнсис Бэкон)
    # В моей молодости вопрос о смысле жизни подменялся поисками цели. К этому так привыкли, что многие и сейчас не видят различия между смыслом и целью. (Надежда Мандельштам)
    # Лучше работать без определенной цели, чем ничего не делать. (Сократ)
    # Тот, кого привели к цели, не имеет права считать, что он достиг ее. (Мария фон Эбнер-Эшенбах)
    # Ценить людей надо по тем целям, которые они перед собой ставят. (Николай Миклухо-Маклай)
    # Душа, не имеющая заранее установленной цели, обрекает себя на гибель, как говорится, кто везде, тот нигде. (Мишель де Монтень)

    Язык = передача смыслов
    «Музыка - единственный всемирный язык, его не надо переводить, на нем душа говорит с душою»

    Молитва ~ медитация ~ созерцание ~ размышление ~ сон ~ отдых
    "Вот различие между молитвой и медитацией. Когда я молюсь, я говорю, а Бог слушает. Когда я медитирую, Бог говорит, а я слушаю. Вначале для каждого человека важна молитва. Медитация приходит позже. С молитвой мы индивидуально вырастаем до высшей божественности. Но когда мы молимся, в этом присутствует тонкое чувство, что мы чего-то желаем. Можно назвать это устремлением, потому что мы молимся о том, чтобы стать хорошими, говорить что-то хорошее, делать что-то хорошее, обрести что-то божественное, чего у нас еще нет, или освободиться от сомнения, зависти, страха и так далее. В медитации мы этого не делаем. Мы просто сознательно позволяем себе погрузиться в сияние света или призываем вселенский Свет преобразовать наше невежество в мудрость". Шри Чинмой (http://petrosian.ru/article/2_son_kak_meditatsiya/)

    Поиск стратегического решения можно сравнить с разглядыванием детской развлекательной картинки, на которой изображен пионер Петя, искусно спрятавшийся в ветках дерева [Тарасов, с. 36] Его можно или не видеть вообще, или увидеть сразу и целиком, но нельзя усматривать постепенно. Так и решение в затруднительной ситуации можно или не видеть вообще, или увидеть сразу и целиком, при этом оно вызывает не сомнение в своей правильности, а лишь удивление «как можно было не заметить его раньше?!» «Полководец медлит, потому что не видит победы» - стратегическое решение является результатом понимания, а не знания, внезапно появляющегося сложения отдельных осколков в целостную картину. (http://www.improvement.ru/bibliot/neprozh/neprozh10.shtm)

    Обучение
    Тот, кто учится не размышляя, впадет в заблуждение. Тот, кто размышляет, не желая учиться, окажется в затруднении. Конфуций.

    Тот, кто, обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем. Конфуций.

    Не познав судьбы, нельзя стать благородным мужем. Не познав должного, нельзя обрести опору в жизни. Не научившись понимать истинный смысл слов, нельзя знать людей. Конфуций

    "В целом люди не учатся на собственном опыте, поскольку важнейшие последствия их действий наступают в других частях системы, а когда они начинают чувствовать эти результаты на себе, то в возникновении проблем они винят друг друга." Питер Сенге "Пятая дисциплина", Олимп Бизнес, 1999 г., стр. 71.

    Почему учитель всегда будет сильнее ученика. (карта памяти "Размышления", раздел "Обучение и воспитание").

    Системная динамика

    "Сегодняшние проблемы, есть порождение вчерашних "решений"". Питер Сенге "Пятая дисциплина", Олимп Бизнес, 1999 г., стр. 77

    Восприятие ~ Критическое мышление

    "Люди добpые, вам тожe нe нpaвитcя рекламa? Давaйтe нeмного включим мозг и пoдyмaeм, как c ней бopoтьcя. Очeнь пpocто. Mетoдoв poвно двa. Пeрвоe: когда y нaс (или у наших пожилыx мaм) в памяти всплывает "надo бы кyпить этo, вродe хвaлили..." - нaдо сказать сeбe (или маме) "cтоп" и поcтaраться вcпомнить иcтoчник. Kто хвaлил? Живой чeлoвек или реклaма? И втopое: давайте нe стесняться грoмко хвалить тo, чтo нам иcкpеннe нравитcя. Этo - нaшe естeствeннoе прaво, и никтo нe cмеет eгo у нac отнимaть." (