Кто такие антиглобалисты опираясь на современное. Антиглобалисты

Кто они: глобалисты?

Кто они: глобалисты? Это просвещенная мировая политическая элита. Могущественная, преимущественно европейская, олигархия, которая управляет и контролирует финансы, мировые масс-медиа и другие основные ресурсы при помощи, созданных ей, сети и международных организаций.

Благодаря поверхностной информации и зрелищам, которые эта элита дает массам, она находится на вершине мира. Они превратили народ в людей, которые утратили нравственность. В людей, которые превратились в агрессивных, трусливых и слабых индивидов.

Управление людьми нужно для того, чтобы создать мировое правительство, которое намерено нести ответственность только перед самим собой. Перед людьми нести ответственность никто не намерен. Их задача - построить мировое тоталитарное правительство, единую мировую религию, которая вберет в себя известные особенности существующих религий, а также магическую и оккультную составляющие, наподобие движения "нью-эйдж".

Также их целью является рынок без барьеров, который навяжут демократические правительства, которые не несут ответственности перед избирателями. Они мечтают создать мир, населенный деморализованным, отупевшим, потерявшим бдительность, населением, которое планируется подключить к глобальному компьютеру при помощи индивидуальных, встроенных микрочипов для контроля и управления им.

Они планируют создать единую мировую армию, которую будет финансировать единый, глобальный, мировой банк при помощи единой мировой валюты.

Чтобы люди сразу восприняли идею глобализации, решено не сюсюкаться с ними, а сразу предложить тоталитаризм, как средство решения внутренних и внешних противоречий. Глобалисты применяют методы дестабилизации, используют контркультуру, культ знаменитостей, пустые и глупые произведения псевдоискусства, а также наркотики.

Главное преступление глобалистов в том, что они постоянно унижают и принижают человеческое достоинство людей, не несут ответственности в том, что натворили и планируют всех подвергнуть тотальному контролю, используя механизмы манипулирования сознанием и промывания мозгов для того, чтобы достигнуть абсолютной власти.

Они поставили себе на службу социологов, психологов, геологов, антропологов, идеологов, мистиков, фашистов. Они хотят создать новую Римскую империю. Новая эра будет означать, что человек будет обладать только мизерной частицей свободы. Деградация человека будет легкодостижима и само человечество будет напоминать стадо.

Разум, которым свойственен человеку, в отличие от животных, будет подвергнут тотальному перепрограммированию и атрофирован, благодаря воздействию фармпрепаратов и фашистской идеологии.

"Заговор Водолея" - это план изменения образа человека. Сознание человека, его стремление к совершенству, культуре, самовыражению, будет жестоким образом подавлено и дезориентировано. Постиндустриальный мир - это попытка превратить, при помощи реформ, Британскую империю в новое мировое государство. В то, что описал Г.Уэллс в своих книгах.

Ликвидация индустрии, замедленный рост экономики и взращивание нового типа населения - отупевших индивидов. Корни этой чудовищной системы берут начало в идеологии ост-индских компаний. Этот новый мировой порядок будет эрой тьмы. В этот период будет происходить постепенное забывание основных достижений человечества во многих областях.

Тоталитарное мировое правительство готово на многое, чтобы сделать свою мечту реальностью. И сегодня они уже очень близко подошли к ее воплощению. Но не все еще проиграно. Для многих очевидно то, что свобода, безусловно, лучше, чем тирания. Но многие просто не видят опасности. Их надо разбудить.

Надо оторвать их от телевизоров, от клипов и пустых сериалов и объяснить им, что только погружение в культуру (имеется в виду классическая культура) способно дать понимание всеобъемлющей истории и умение извлекать уроки из этой истории.

Многие думают, что та цивилизация, которая существует сейчас была всегда и будет существовать вечно. Все не так. Все изменяется. И сейчас реальность меняют глобалисты. Они меняют всё: технологии, природу, интеллект человека.

"За интеллект нужно сражаться".

П.Джонсон, историк

И защищать нашу цивилизацию нужно прямо сейчас. Поддержание цивилизации - это серъезный труд, а многие даже этого и не понимают.

Кто они: глобалисты? Начали все Э.Бернейс и У.Липпман, потом продолжили Гэллап и Янкелович, следом поддержали Риз и Адорно, Хаксли и Уэллс, Эмери и Трист. В итоге возник "Заговор Водолея".

Ротшильды спонсировали деятельность тайных групп "We" и "The Group", более подробно об этом смотрите в цикле статей . Тогда уже, в этих группах, зародилось понятие "постчеловек", которое связано сейчас с идеей трансгуманизма. При помощи изменения образа человека и при помощи манипуляций с экономикой планировалось достижение нового мирового порядка.

Глобалисты имеют отношение почти ко всем крупным международным, мировым организациям. Они или присутствуют там, или создают их. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) управляется семейством Рокфеллеров, а принц Бернхард Голландский (бывший эсесовец), являвшийся основателем и Председателем Билдербергского клуба, был также и основателем Всемирного фонда дикой природы (World Wildlife Fund, WWF).

Такие организации, как ООН, UNESCO имеют отношение к глобалистской элите. ООН - прообраз мирового правительства. Участок земли, на котором построено всем известное здание ООН в Нью-Йорке, специально было выкуплено для этой цели Рокфеллером.

Глобалисты всеми силами хотят пошатнуть вековые идеалы религиозного мира. Их, в частности, не устраивает христианство. В насмешку над этим, они строят здание Европарламента в Страсбурге в виде недостроенной вавилонской башни. Именно поэтому символика Евросоюза имеет такое странное начертание. Она языческая и магическая по своей сути.

Глобалисты шатают божественные устои уже очень давно. Они мечтают создать свою собственную религию (смесь магии, оккультизма, науки и прочее), которая заменит собой все остальные. Изменение образа человека, которое преследуют глобалисты, призывает себе на службу различные духовные учения, такие, как нью-эйдж.

Термин нью-эйдж означает "новая эпоха". Под этой эпохой подразумевается наступление так называемой "эры Водолея" (отсюда и "Заговор Водолея"). Эра Водолея связана с астрономическими процессами и идет на смену эре Рыб. Рыбы - символ христианства, и поэтому, эра Водолея символически как-бы сменяет христианство на совершенно другое понимание мира.

Духовное течение нью-эйдж - симбиоз различных учений востока и запада, словно намекает на основные признаки эры Водолея, которыми являются всеобщее объединение (глобализация), новое понимание мира и переход от войн к миру через интеллектуальное развитие и всеобщее объединение.

Вообще, древние астрономические знания взяты глобалистами на вооружение очень хорошо. Они прекрасно знают природные циклы. Они знают, что мир состоит из определенных циклов и им можно управлять при помощи этих циклов. Длительность каждой эры - 2150 лет. Так, эра Рыб (христианство), по-мнению глобалистов, подходит к завершению, а на смену ей идет эра Водолея, которая должна дать человечеству новый толчок к развитию и объединению ради мира.

Изменяют образ человека по-разному. Например, пытаются внедрить повсеместно толерантность (терпимость) к сексуальным отклонениям и извращениям. На полном серъезе говорят о легализации зоофилии, педофилии, лесбийских и гейских браках, инцестах, браках с неодушевленными предметами. Вместо христианства человечеству хотят подсунуть некий суррогат в виде синкретического духовного учения, замаскированного под истинное понимание мира.

В итоге, вместо мира человечество получит еще больше военных конфликтов. Ничего в мире не происходит просто так и в мире нет случайностей. Посмотрите сами: войны, которые проводят глобалисты, имеют не случайные даты. Они, как правило, связаны с природными циклами.

А.Гор, госдеятель США и ставленник глобалистов, пропагандирует идею возврата к поклонению матери-Земле (Гее), спрятанную за концепцией борьбы с глобальным потеплением. Все это - древние языческие обряды, которые живут и сейчас.

При помощи этих древних знаний, при помощи всей этой магической, оккультной составляющей, человечество хотят ввести в заблуждение с одной целью - установления над этим самым человечеством тотального контроля, отобрав у каждого человека свободу.

Именно поэтому и можно сделать вывод о богопротивной сути глобализма. Именно поэтому, глобалисты бунтуют против Бога, возвращаясь к библейскому сказанию и строя новую вавилонскую башную в Страсбурге. Именно поэтому они везде используют древние языческие мифы и их символику.

З.Бжезинский, оккультист и глобалист, написал книгу "Между двумя эпохами. Роль Америки в технотронной эпохе". В этой книге он говорит о завершении индустриальной эпохи и начале технотронной эры. Он говорит о необходимости создания союза между развитыми капстранами. Речь идет о США, Японии и Западной Европе. Эта идея легла в основу создания глобалистами "Трехсторонней комиссии", задачей которой стали консультации ведущих держав мира относительно мировых проблем.

Д.Рокфеллер стоял у истоков создания "Трехсторонней комиссии". Перед созданием этой комиссии инициатива Рокфеллера была поддержана на очередном заседании "Билдербергского клуба" и вскоре была создана "Трехсторонняя комиссия", 1973 год.

Директором в этой комиссии стал З.Бжезинский. В книге "Между двух эпох", Бжезинский описывает будущее. Национальные государства будут уходить в прошлое. Усилится управление и контроль над населением при помощи новейших технологий в области биохимии и электроники. Технотронная эра выделит транснациональную элиту в обществе, где будет единая информационная среда, единая культура и свой язык межнационального общения.

Помимо книги Бжезинского "Между двумя эпохами" можно прочесть книги из списка ниже. Эти произведения весьма точно описывают тот мир, к которому мы движемся. Мир движется к потере свободы. Глобализация, навязанная миру древней аристократической олигархией Европы, нужна для контроля над населением, чтобы не было "разброда и шатаний". Чтобы властвовать вечно. Чтобы их власть была непоколебимой и неизменной, глобалисты, о общем-то и проводят . Они мечтают выработать унифицированные правила для всех индивидов на планете. Правила, которым население мира будет следовать беспрекословно. Их идеи проникают в кинематограф, подробнее читайте .

"Эра Водолея". Другое название этой книги "Изменение образа человека". Эта книга является библией оккультного движения нью-эйдж, М.Фергюсон

Доклад "Изменение образа человека", У.Хармон

"Мы", Е.Замятин

"О дивный новый мир", "Возвращение в дивный новый мир", О.Хаксли

"Открытый заговор", "Новый мировой порядок", Г.Уэллс

"Скотный двор", "1984", Д.Оруэлл

"Дружелюбный фашизм. Новый облик власти в Америке", Бертран Гросс

9 отзывов пока...

Никита пишет:

Вы говорите, что только приобщение к классической, а не современной по-культуре, позволит человеку развиваться интеллектуально и нравственно. Следовательно, эти самые глобалисты одной из своих целей должны ставить запрет на подлинную культуру, но в последнее время, благодаря интернету, классические произведения (книги, фильмы) напротив стали доступны простым людям. То, что в большинстве случаев, я не могу найти в библиотеке, я нахожу в интернете в электронном виде.

admin Ответил:
Август 22nd, 2014 в 14:17

@Никита, это правда. Сейчас можно найти любую вещь (книги, в том числе и редкие, репродукции картин, рукописи, научные доклады и прочее) в интернете. Но кто это делает по-настоящему? Скорее всего, не более 2-3 % населения. Отчасти, поэтому, глобалисты не ставят целью выкорчевать источники из интернета. Они знают, что это невозможно полностью из-за технических причин, из-за причин общего мировоззренческого свойства, ведь это как-никак достояние человечества, а глобалисты не идиоты, чтобы просто подвергнуть цензуре ценные источники, ведь тогда сразу будет понятна их деятельность, а они это, до определенного момента, будут скрывать. Кроме того, и это важно, они прекрасно знают, насколько их контркультура сильна, насколько она затмевает настоящий интеллект.

При помощи установления своих “культурных” стандартов, манипуляторы прекрасно знают, что у их контркультуры (которая вовсе не культура), просто нет конкурента (в лице настоящей культуры). Интересоваться культурой – значит обладать интеллектом. Поэтому, как и написано, важно бороться за интеллект. А если его нет, то и открытая в сети информация, мало что решает. Насколько население мира деградировало в плане интеллекта, вы сами видите. На первом плане только деньги и материльные безделушки.

Вот стоят на книжных полках, никому не нужные томики сочинений Платона, Пушкина (они не нужны даром большинству), зато это-же большинство охотно скупает всякое г…но в этих магазинах: графоманские женские романы, детективы, комиксы, журналы и прочую дрянь. Скупают всякий бред, но не Платона. Его даже не спрашивают в книжных магазинах, я интересовался. Как говорится, если хочешь спрятать вещь – оставь ее на самом видном месте.

Как-то читал интервью М.Шемякина, художника. Он отметил в этом интервью, что его волнует и возмущает следующее: когда-то, он (Шемякин), в пору учебы искал нужные книги для учебного процесса, по истории культуры и пр. Он ходил по библиотекам, по архивам. Добивался разрешений, чтобы взять в руки книгу. А сейчас, негодует Шемякин, есть всё в кликовой доступности, только бери и читай, но … Но никому это не надо. Никто не читает и не интересуется ни философией, ни историей, ни культурой в целом. Пожалуй, я соглашусь с Шемякиным.

Greenskin пишет:

Браво! Эту статью бы детишкам в школах перед каждым уроком зачитывать. Доступно собрали всё в одну корзинку и мощно подытожили. Спасибо за список, нечитаное буду читать.

admin Ответил:
Август 24th, 2014 в 19:21

@Greenskin, ваши-бы слова да нашим-бы руководителям от образования в уши.

Никита Ответил:
Август 24th, 2014 в 22:48

@Greenskin, детишкам бы вообще книжки начать читать, а не в игры американские играть да фильмы того же производства.

admin Ответил:
Август 25th, 2014 в 0:51

@Никита, верное замечание. Читать некогда им – одни игры на уме. Вот из них потом и делают рабов в духовном и физическом смыслах. Самое интересное, что такой раб подвергается давлению с обеих сторон: со стороны родного государства и со стороны тех, для кого Россия враг (со стороны запада). Как говорится, тот, кто ничего не знает, всему верит. Только знание способно разорвать цепи рабства.

Greenskin пишет:

Не смог найти в интернете Новый мировой порядок Уэллса на русском.
Вы его, видимо, на английском читали?

admin Ответил:
Ноябрь 30th, 2014 в 13:05

@Greenskin, судя по-всему, данную книгу просто даже не брались переводить. Я скачивал pdf файл (127 страниц), смотрел по диагонали. На русском не нашел.

Похожую петрушку уже встречал: искал давно когда-то доклад З.Бжезинского “Технотронная эра”. Тогда, году в 08, не нашел на русском, да и на англ. попадались какие-то цитаты, выдержки из того доклада. Может сейчас что поменялось, надо будет посмотреть.

Уэллс довольно плодовитый автор. Вот из этих произведений кое-что читал, а многое не читал и есть желание ознакомиться:
Всеобщая история цивилизации
Мир освобождённый
Когда спящий проснется
Люди как боги
Облик грядущего
Век специализации
Демократия в заплатах
Идеальный гражданин
Наука и мировое общественное мнение
Неприглядная сторона Америки
О некоторых возможных открытиях
Приключение человечества
Так называемая социологическая наука
Что означает для человечества прочный мир
История двадцатого века
Открытый заговор

Несмотря на коренные различия в стратегических целях (антиглобалисты стоят на изоляционистских и консервативных позициях, альтерглобалисты - на классической левой платформе, подразумевающей стирание национальных границ), в ежедневной политической практике антиглобалисты и альтерглобалисты обычно действуют вместе.

Более точное название программных целей и идеологии движения, называемого антиглобализмом - альтермондиализм. Годом рождения альтермондиализма считают 1999 год, когда произошли первые мощные и скоординированные выступления противников мирового финансового порядка в Сиэтле, во время проведения саммита ВТО. Окончательно движение оформилось с началом проведения собственных оппозиционных съездов, первым из которых был социальный форум в бразильском Порту-Алегри [нужна атрибуция мнения ] [неавторитетный источник? ] .

Антиглобалисты регулярно проводят в разных странах мира социальные форумы, различные акции протеста.

История движения

Понятие глобализации вошло в научный оборот в 90-х годах XX века. Существует множество концепций, объясняющих природу глобализации, её сущность и последствия. Глобализация проявляется во всех основных сферах жизни человеческого общества, в частности она оказывает влияние на формирование политических институтов и протекание политических процессов на различных уровнях. Рассмотрение процесса глобализации актуально, поскольку глобализация является контекстом современного общественного развития.

На фоне глобализационных изменений конец 90-х гг XX века и начало XXI века ознаменовались всплеском активности общественных объединений, получивших название антиглобалистских. Эти организации отстаивают интересы различных, и, подчас, широких слоев населения. Они реагируют на проявления, по их мнению, социальной несправедливости в различных сферах жизни общества в условиях глобализации. Они выдвигают свои требования к национальным правительствам и международным организациям, влияющим на положение граждан. Антиглобалистское движение отличается от социальных движений прошлых лет и во многом представляет новый тип политического актора. Группы и объединения, составляющие его, имеют своеобразную организацию. Ими применяется сравнительно новая тактика социального действия. Движение выдвигает альтернативы современным формам общественного развития.

Для участников антиглобалистского движения актуален вопрос о выработке более или менее консолидированной конструктивной позиции. Объединению усилий общественных организаций в работе над альтернативными социально-экономическими проектами призвана служить практика социальных форумов. Центральным явлением в этой области стал Всемирный Социальный Форум (ВСФ).

Идейными предшественниками антиглобалистов можно считать «новых левых » 1960-х - 1970-х годов.

Тем не менее, принято считать, что антиглобализм зародился во Франции . В июне 1998 года несколько французских изданий, общественных ассоциаций и профсоюзов объединились в Ассоциацию граждан за налогообложение финансовых операций, «АТТАК-Франция» (ATTAC - Association for the Taxation of Financial Transactions for the Aid of Citizens). Главным требованием АТТАК является установление «Налога Тобина» (налога, предложенного в 1972 году нобелевским лауреатом Джеймсом Тобином). Его суть состоит в том, что 0,1 % от всех финансовых операций направляется на борьбу с бедностью и поднятие экономики стран третьего мира. Кроме того, организация выступает за списание долгов развивающимся странам.

Первым проявлением антиглобализма в США стала знаменитая «битва в Сиэтле » в декабре 1999 года. Массовая акция протеста была связана с прохождением конференции ВТО в г. Сиэтл и направлена против политики экономической глобализации. Эта антиглобалистская акция вызвала по-настоящему большой резонанс в обществе и спровоцировала демонстрации в таких странах как Франция, Германия, Канада и т. д. С этого момента по всему миру начинают формироваться антиглобалистские движения и организации.

Позднее в ряды «антиглобалистов» влились: марксисты , пацифисты , защитники животных , анархисты , «зелёные» , изоляционисты , представители сексуальных меньшинств , профсоюзные организации , приверженцы притесняемых религий, представители молодёжных, экологических, студенческих и антивоенных движений, борцы за права человека , защитники прав потребителей , националисты , противники абортов , безработные, хиппующие студенты. В 2003 году в мире насчитывалось более 2500 антиглобалистских организаций.

Неоднородность антиглобалистского движения вызывает внутренние споры и конфликты .

Важные даты:

  • Июнь г. - в Кёльне состоялась первая манифестация антиглобалистов.
  • 2000 год - организована информационная сеть антиглобалистов IndyMedia .
  • 2001 год - Генуя - сорвать встречу лидеров «Большой восьмерки» приехало 200 000 антиглобалистов. В результате столкновений между силами правопорядка и антиглобалистами погиб анархист Карло Джулиани и один полицейский, более 300 человек с обеих сторон получили ранения.
  • Январь г. - Всемирный социальный форум в бразильском городе Порту-Алегри. Всемирный социальный форум собрал в Порту-Алегри более 11 тысяч делегатов из 122 стран мира.
  • Конец января г. - Всемирный Социальный Форум в Каракасе .

Антиглобализм в России

В 2001 г. прошло несколько конференций в Санкт-Петербурге, направленных против «капиталистического глобализма», проведенных силами так называемых патриотических организаций (КПРФ, Петровская академия), а в апреле 2002 г. в Москве прошёл форум «Векторы антиглобализма», где была провозглашена «декларация сопротивления новому мировому порядку» , приглашавшая к сотрудничеству различные силы - как политические, так и общественные, культурные, религиозные, считавшие своим врагом глобализацию в том виде, в каком её понимают антиглобалисты: монополярный мир, ТНК, массовая культура, деградация нравственности, манипулируемость масс. . На этой основе возникла Ассоциация общественных и общественно-политических организаций «Антиглобалистское сопротивление» , связанная с антиглобалистами Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Северного Кавказа, Поволжья, Центральной России, Сибири, а также с единомышленниками на Украине, в Азербайджане, Сербии, Армении , Польше, США (группа Линдона Ларуша), Австрии - Германии , Ирака, Сирии и др. регионов.

«Антиглобалистское сопротивление» провело три всероссийских форума, на которых были приняты программы, по которым ведется работа, и ряд программных документов. .

Российские альтерглобалисты, изначально представленные движением «Альтернативы», Институтом «Коллективное действие» (ИКД) и Институтом проблем глобализации (ИПРОГ), довольно скептически относятся к деятельности «Антиглобалистского сопротивления» и не сотрудничают с политическими партиями. Основой кооперации альтерглобалистов является всемирное движение Социальных форумов. Традиция их проведения в России начинается с 2003 года, когда в Барнауле прошел первый Сибирский социальный форум. Также прошли местные социальные форумы в Воронеже, Москве, Новосибирске, Томске, Ижевске. Делегации российских активистов, координируемые ИПРОГ, ИКД и «Альтернативами», принимают активное участие во Всемирных, Европейских и локальных социальных форумах с 2001 года.

Первый Российский Социальный Форум прошел в Москве 16-17 апреля 2005 года после массовых выступлений против монетизации льгот по всей стране. I РСФ дал старт двум координационным структурам - Союзу Координационных Советов (СКС), объединившему разнообразные социальные группы в российских регионах, и Левому фронту - коалиции левых движений, политизированных профсоюзов и социальных групп. Второй Российский социальный форум прошел с 11 по 16 июля 2006 года во время саммита G8 в Санкт-Петербурге, став самым масштабным общероссийским мероприятием социальных движений. С марта 2012 года официально зарегистрировано "Антиглобалистское движение". Общественная организация уже провела более 30 различных мероприятий и акций, направленных против наднациональных организаций и вмешательства в дела суверенных государств. Под эгидой движения проведено больше всего акций в защиту Сирии, совместно с другими общественно-политическими организациями и партиями.

Антиглобалистские организации

Кроме вышеупомянутой организации АТТАК, могут быть названы следующие:

  • «Глобальное действие». Призывает к протестной деятельности как на улицах мегаполисов, так и в сельских районах (протестные движения фермеров в Европе и коммунальных сельхозкооперативов в Латинской Америке и Малой Азии), к теоретической критике корпораций и независимому анализу характера и последствий их деятельности.
  • «Блэк Блок » («Black Bloc»). Специализируется на погромах дорогих магазинов и офисов, столкновениях с полицией. Стоит на позициях анархизма. Выступает против капитализма, государства и войны.
  • «Третья позиция» («The Third Position»). Организация возникла в Лондоне. Идеологическая основа - причудливое сочетание крайне левых и крайне правых взглядов, предполагающих использование агрессивных методов протеста.
  • «Ya Basta». Итальянская организация, выступающая в поддержку движения Чьяпаса и против неолиберализма.
  • «Хактивист». Объединение хакеров-активистов, действующих по политическим мотивам.
  • Радикальные экологи (лидеры Ральф Найдер и теоретик Мюррей Букчин) считают, что избежать тотальной экологической катастрофы, неизбежно ждущей «общество растущего потребления», можно только при помощи антирыночной революции.

Тезисы

Сторонники либерализма исходят из того, что глобализация есть объективный процесс , а потому видят в антиглобализме реакционный утопизм, который стремится остановить развитие цивилизации. В связи с этим подчеркивается отсутствие позитивной программы, а также массовое насилие и беспорядки, которыми сопровождаются почти все акции антиглобалистов.

Кроме того, сторонников движения обвиняют в экстремизме . Основанием этому, в частности, служат призывы Наоми Кляйн силой захватывать продовольствие и раздавать, самостоятельно подключаться к электрическим сетям, занимать необрабатываемые земли и т. п.

Некоторые учёные полагают глобализм имманентно присущим человеку и человечеству .

Социалисты и анархисты со своей стороны полагают, что антиглобализм идейно расплывчат и потому не позволяет реально бросить вызов существующей политической и экономической системе. Кроме того, озвучиваются предположения о подкупе лидеров антиглобалистского движения, в частности в связи с фактом получения АТТАК и другими организаторами Европейского социального форума в Париже денежной помощи от французских властей .

Среди сотен всевозможных противостояний на политическом поле явно и довольно ярко выделяется осевое противостояние частей социума - в противостоянии антиглобалистов со сторонниками глобализации. У одних есть проект будущего, какой-никакой, и более того - судя по всему, есть понимание как его осуществлять. А у вторых нет ничего, кроме протеста и набора экзотических и взаимоисключающих общественных теорий (всяких -измов и -анств), которые не смогли стать в поле битвы планетарных идей настолько сильными, чтобы создать и отстоять место под солнцем для своего государства, своей Системы.

Начнём с антиглобалистов, так как они менее интересны и очевидны. Антиглобалисты выполняют роль социальной стружки, песка с резцов, что попадает между шестеренок и иногда заставляет их поскрипывать. Однако антиглобалисты в нынешнем состоянии - это глобально никакое движение, поскольку идея ПРОТИВ всегда тупикова, а в вопросе чего строить после разрушения глобалистического мира они между собой никогда не договорятся, слишком разношерстная публика собралась в этом лагере под знаком протеста. Поскольку антиглобалисты не имеют развитых структур войны, плана смертоносных тотальных вооруженных ударов по ключевым точкам глобалистического мира, ресурсов для таковых ударов, гениальных военно-революционных стратегов и четко отлаженной системы управления, антиглобалисты обречены оставаться потешным кружком остросоциальной самодеятельности/троллинга вперемешку с редким безрезультатным насилием и погромами. Полицейские благодаря антиглобалистам имеют стабильные премии на каждый саммит серии G и прекрасную возможность потренироваться во владении дубиналом. Масс-медиа имеют прекрасную картинку для новостей, журналисты новый материал для статей. А глобализация продолжает идти своим ходом и ей глубоко наплевать на пару разбитых витрин и сотню-другую арестованных граждан из числа неблагополучных. Пусть шоу продолжается.

Протест имеет мало смысла в отсутствие вменяемой альтернативы. На данный момент в силу своей стихийной природы антиглобалистов как политическую силу в расчет можно не брать, они годятся как инструмент чтобы ломать и как тупые кирпичи чтобы строить, но строителями ‘’блэк блок и компания’’ не выглядят никак, скорее фантазерами как всем здорово заживется, после того как падут все государства и люди самоорганизуются по новому.

В самом лучшем случае часть антиглобалистов сыграет роль питательного компоста для семян новых идей - идей, которые смогут создать пригодные для борьбы с глобализацией структуры. В 20 веке с капитализмом сражались красные, потом выступил ислам - эти идеи таковые структуры в числе последователей родить на местах смогли.

Вывод: До появления новых массовой идеи мироустройства, противоречащей капитализму и пригодной для матрицы сознания человека 21 века движение антиглобалистов обречено оставаться многоголовым протестующим стадом, ни на что по серьезному не влияющим, кроме количества полиции на очередном саммите.

C глобалистами интереснее. Их цель до конца не понятна, методы, конечно же, не внушают симпатии - но на пути к такому призу понятно, что будет несладко и скользко от крови - вся планета никогда ни под кого добровольно не ляжет. Ни одна империя без горы трупов и толп недовольных не строилась. Глобальная государство не будет исключением.

Это вопрос эволюции - сначала были племена. Потом царства с княжествами. Потом государства. Империи. Цивилизация шла к укрупнению, мы как граждане РФ по сравнению с членами первых славянских племен - это минимум десяток ступеней социальных революций и реорганизаций. Ничего удивительного, что глобализаторский проект зародился давно и как никогда актуален и ныне.

В то, что глобализация и глобальное государство на планете - это прямо трагедия, я не особо верю. Не трагедия. Дело в том, что все империи разваливались и суперглобальная тоже развалится/расколется. Ничто не вечно под луной. Пятое солнце тоже погаснет.

А вот 200-300-500 лет существования такой суперглобальной империи могут вывести человечество на реально новый уровень, совместная мощь человечества под единой волей способна справиться с кучей вызовов, к которым мы сейчас не готовы. Если к нам вторгнутся инопланетяне - отбиться можно будет в масштабах планеты только с единым центром управления. Решить проблемы с экологией, ограничить вредные выбросы в масштабах планеты - опять же. Много чего еще! Сжать все ресурсы планеты в глобальный кулак - значит перестать бояться забросать друг друга бомбами, не скрежетать зубами из-за того, что кто-то отравляет землю и воздух, пока ты ограничен очередным договором/пактом, значит избавить землю от кучи конфликтов и окончательно приструнить самых буйных и неадекватных.

Глобализм как концепцию без деталей можно понять и принять как неизбежный логический итог развития нашей цивилизации, в том числе с точки зрения общей эволюции и безопасности. Однако современные глобалисты закономерно настораживают своими сатанинскими замашками и тягой к электронным средствам контроля. Если чья-то паранойя окажется верной, и они правда сидят и ждут прихода Машиаха - нас всех ждет очень интересное столетие!

Для общества вопрос приемлемости во всем стоит конкретно: чья именно воля и зачем сожмет в кулак планету? Как будет рулить? Какое нам отводят место в Новом Мировом Порядке? Видеть на месте управляющих глобальным процессом кучку финансовых спекулянтов с англосаксонской змеиной моралью многим бы конечно не хотелось. Нет даже малейшего ощущения их морального авторитета и права на это. Мне тоже не нравится глобализм в его нынешнем потенциале - глобализм ростовщиков. Я бы хотел иной идеологии, не столь радикально ресурсоориентированной. Но и он при каких-то обстоятельствах может оказаться спасением и будет в любом случае лишь временным испытанием для человечества. Цивилизация денег - всего лишь промежуточный этап, который будет одной из остановок длинного пути человечества в вечность.

Настанет день - и человечество войдёт в другой, принципиально новый мир. В это даже не надо верить. Просто однажды вы или ваши дети в нём проснетесь. И очень возможно, что такие слова как ‘’глобализация’’ и ‘’антиглобализм’’ в нём будут попросту не нужны.

Глобализация - это возникновение единой мировой экономики, единого мирового рынка - такого, какими были раньше национальные рынки, то есть единого рынка капитала, единого рынка товаров и услуг, единого рынка рабочей силы. И национальные границы никак не должны мешать этому единству. Это - естественный и неизбежный процесс, его предсказал ещё Маркс 150 лет назад. Не случайно МВФ, когда он озаботился теоретическим обоснованием «глобализации», сослался на «Манифест Коммунистической партии» Маркса и Энгельса.

Глобализация экономики привела к тому, что реальная власть от политиков в парламенте и исполнительных структурах переместилась в финансовые институты: МВФ, Всемирный банк (ВБ) и транснациональные корпорации (ТНК). Государство минимизировало свое вмешательство в экономические и финансовые процессы и тем самым, по сути, стало только регулятором юридических контрактов и аппаратом подавления недовольных. Так, экономика и политика всё меньше определяются внутри государств и всё больше внутри МВФ, ВБ, ВТО и ТНК.

Появления антиглобализма - прямое следствие экономических кризисов, сотрясавших мир в последнее десятилетие. Противоречия, заложенные в экономику развивающихся стран с подачи МВФ, ВТО и ВБ, стремительный рост валютных, кредитных и фондовых рынков привели к закономерному результату такой политики - финансовому кризису 1997 года в странах Юго-Восточной Азии (Южная Корея, Таиланд, Тайвань, Индонезия, Гонконг), дефолтам в России - 1998, Бразилии - 1999, Турции - 2000, Аргентине - 2001, Венесуэле - 2002. Экономические кризисы сопровождались целым рядом политических волнений: Индонезия 1998-го года, Боливия 2000-го, Аргентина и Венесуэла 2002-го. Кроме того, непрекращающиеся войны в Африке, арабо-израильское противостояние и оживление международного терроризма. Плюс ко всему Афганистан, Ирак, Чечня и Югославия.

Впервые об антиглобализме заговорили в начале 1994 года, когда на юге Мексики поднялось индейское восстание, возглавляемое субкоманданте Маркосом. 1 января 1994 года, в день подписания Мексикой торгового соглашения с США и Канадой, которое предусматривало освоение нефтяных промыслов и древесины в штате Чьяпас, люди в черных масках захватили столицу штата Сан-Кристобаль-де-Лас-Касас. Первые же публичные заявления и письма Маркоса, адресованные всем известным людям планеты, вызвали восторг левых. Он говорил о смерти ТНК и утверждал, что идет Четвертая Мировая война (Третья, по его мнению, закончилась развалом СССР и уничтожением соцлагеря). Его призывы и идеи нашли горячий отклик, и на первый же съезд поддержки, проведенный в Испании, приехало пять тысяч делегатов от множества общественных организаций. Так была создана Сапатистская армия национального освобождения, названная в честь мексиканского героя гражданской войны 1917 года Сапаты. Именно с Маркосом в середине 90-х ассоциировали себя те, кто позже стал себя именновать антиглобалистом.

Вопреки логике, антиглобализм зародился вовсе не в Азии, Латинской Америкой или странах бывшего СССР, по экономикам которых паровым катком проехался финансовый кризис 1997–1998 годов, а в спокойной и респектабельной Франции. В июне 1998 года несколько французских изданий, общественных ассоциаций и профсоюзов объединились в Ассоциацию граждан за налогообложение финансовых операций, или сокращенно «АТТАК-Франция». В декабре 1998 года активисты «АТТАК-Франция» провели в Париже международную встречу, на которую пригласили делегации «Движения безземельных» (Бразилия), «Политического и информационного центра международной солидарности» (Южная Корея), «Женского движения» (Канада), «Фермеров крестьянской организации Karnathaka» (Индия), «Международного форума альтернатив» (Бельгия). Главным требованием новоиспеченных антиглобалистов стало введение «налога Тобина», предложенного Нобелевским лауреатом экономистом Джеймсом Тобином еще в 1972 году. Антиглобалисты подсчитали, что если обложить «налогом Тобина» в 0,1% все финансовые операции на Земле, то ежегодно можно получать до 160 миллиардов долларов и использовать их для борьбы с бедностью и поднятия экономики стран третьего мира. Борьба за введение «налога Тобина», по мнению учредителей «АТТАК-Франция», могла бы объединить самые различные общественные организации и политические партии. Так и случилось; со временем в ряды «антиглобалистов» влились: марксисты, пацифисты, защитники животных, анархисты, «зеленые», изоляционисты, представители сексуальных меньшинств, профсоюзные организации, приверженцы притесняемых религий, представители молодежных, экологических, студенческих и антивоенных движений, борцы за права человека, защитники прав потребителей, националисты, противники абортов, безработные и пр. В 2003 году в мире насчитывалось более 2500 антиглобалистских организаций. Такая разобщенность свидетельствует о том, что взять движение под контроль не удастся никакой партии, корпорации или правительству. Антиглобалистское движение слишком глобализовано, децентрализовано и разнородно.

Тактика антиглобалистов – протестные движения, которые они провели в ряде городов мира: все зависит от того в каком городе проходят международные экономические форумы. И некоторые из них были вполне успешными. В частности в конце ноября 1999 года в Сиэтле демонстрантам удалось сорвать подписание «многостороннего соглашения об инвестициях», которое предусматривало, что ТНК будут стоять над национальным законодательством. То есть если ТНК не хотят платить зафиксированный местными законами минимум заработной платы - то и не будут. А если придется заплатить - ТНК может содрать с государства штраф за «причиненный ущерб», упущенную выгоду и т.п. Что это значит, легко увидеть из дела «“Этил” против Канадской Федерации». Американская корпорация «Этил», пользуясь договором НАФТА, предъявила иск правительству Канады на 250 млн долларов за то, что правительство запретило использование производящейся «Этил» добавки к бензину «МНТ». Эта «МНТ» отравляет окружающую среду и портит автомобильное оборудование по очистке выхлопных газов. «Этил», таким образом, заставляет автовладельцев постоянно покупать новое оборудование…

Однако тон антиглобализма резко изменился после нью-йоркских терактов в сентябре 2001 года, когда любой политический экстремизм, не только уличный, стали запросто уподоблять терроризму. Вот почему в умеренных гражданских ассоциациях созрело решение полностью отмежеваться от разного «анархистского сброда, радикалов левого, правого и любого толка». Старое название «антиглобалисты» теперь оставлено «камнеметателям» и «поджигателям», чьи провокации якобы «привели к криминализации диссидентских движений». Главный мыслительный центр – ATTAК-Франция предложила новый термин: альтерглобалисты – «другие глобалисты». Это не только смена имени, но и смена программы: альтерглобалисты, понимая, что «глобализация» обусловлена объективными причинами, выступают не против последней, а против того сценария, по которому ТНК развивают её. ТНК добились открытия границ для свободного перемещения капиталов (в частности, в оффшорные зоны, где можно прятать украденные миллиарды), но резко затруднили въезд в развитые западные страны извне. То есть: свобода для капитала - и отсутствие свободы для рядовых граждан.

На сегодняшний день участники альтерглобалистского движения достаточно четко декларируют один из своих главных лозунгов - глобализация, но с четко заданными социальными параметрами, под контролем гражданского общества в каждой стране.

Их базовая программа-минимум выглядит следующим образом:

  • списание долгов развивающихся и бывших коммунистических стран;
  • выработать новые правила международного кредита, запрещающие выдвигать условия, ограничивающие суверенитет;
  • заменить МВФ и Мировой банк системой региональных банков, построенных на демократической основе, в равной степени подотчетных странам-участникам;
  • отказаться от уничтожения цивилизаций, альтернативных западной;
  • обложить налогом финансовых спекулянтов;
  • повысить заработную плату в странах с зависимой экономикой.

Программа – максимум не отличается новизной, и больше напоминает лозунги восьмидесятилетней давности: империализм – на кладбище, общество - без эксплуататоров и эксплуатируемых.

Примечания
1 Андерсон У. Нет ничего более глобального, чем антиглобализм//Антиглобализм.com 2009.

Кто такие антиглобалисты?

1. Антиглобалисты в зеркале СМИ

Уже около десяти лет каждую крупную встречу руководства международных, наднациональных организаций вроде ВТО, МВФ или ЕС сопровождают бурные и эксцентричные протесты антиглобалистов. Свежи в памяти события в Генуе в июле 2001 года, ставшие без преувеличения сказать апогеем антиглобалистских протестных акций. Напомню, в Геную съехалось тогда около 150 тысяч молодых манифестантов из стран Европы и США, благодаря чему лидеры так называемой «Большой восьмерки» превратились, по выражению итальянской газеты «Реппублика», «в восемь мандаринов забаррикадировавшихся в Старом городе» за стеной из проволоки и кордонами полицейских и армии. На уровне европейских правительств стали даже раздаваться голоса о целесообразности проведения такого рода международных мероприятий в будущем. Стоит ли превращать целый город в осажденную крепость для того, чтобы несколько человек мило побеседовали, поулыбались перед фотоаппаратами, поели вволю деликатесов и подписали заранее подготовленные документы?

Однако, несмотря на то, что протесты антиглобалистов всегда - новость №1 для всех российских электронных СМИ - так, видеоряды с цепями молодых людей, идущих с красными знаменами на ощерившихся щитами полицейских, мелькали в начале каждого выпуска новостей во время генуэзского саммита - из обширных, но, как всегда, бедных на содержание комментариев теледикторов трудно было понять, кто такие эти антиглобалисты. Телеканалы порой говорили совершенно противоположные вещи, кажется, в первый день саммита ОРТ заявило, что антиглобалисты - это безработные, пострадавшие от того, что западные капиталисты-владельцы транснациональных корпораций (ТНК) предпочитают нанимать рабочих из стран Третьего мира, которым много платить не надо, НТВ же убеждало россиян, что это-де студенты из обеспеченных семей, которым «просто нравится Че Гевара», что, в общем-то, по молодости простительно. Надо заметить, что не исключение, а правило: сообщения буржуазных СМИ об антиглобалистах всегда противоречивы, тенденциозны и в то же время скудны на полезную информацию.

Ответ на вопрос: кто такие антиглобалисты, что они требуют, и что они значат для Запада? - я и попытался дать в этой статье. Насколько мне это удалось, судить, понятно, читателю.

2. Кто такие антиглобалисты?

Антиглобалистское движение возникло в 1994 году и его основателем считается субкоманданте Маркос - выпускник факультета философии университета в Мехико, поэт, эссеист и программист. В указанном 1994 он возглавил партизанское движение индейцев (так называемую «сапатистскую армию освобождения») и захватил власть в мексиканском штате Чиапос, причем, практически бескровно. Субкоманданте Маркос стал подлинным кумиром леворадикальной молодежи Запада, своего рода современным Че Геварой . Радикалы зачитываются его стихами и эссе, где мифологические мотивы индейцев майя перемежаются с обличениями глобального капитализма, отстаиванием прав народов Третьего мира и, в частности, индейцев и призывами к революции. Для антиглобалистов характерно восприятие себя частью планетарной партизанской армии, наподобие «сапатистов» Маркоса, которая борется с глобальным капитализмом, впрочем, не обязательно силой оружия. Кстати и сам Маркос, рассматривает автомат Калашникова лишь как средство адекватно ответить на нападение, главным же своим оружием он считает Интернет.

Антиглобалистское движение неоднородно. Оно состоит из более тысячи мелких молодежных, прежде всего, студенческих группировок, в основном левацкого толка, хотя есть среди них и рабочие- представители радикальных, не вмонтированных в «Систему» профсоюзов, экологи, и даже симпатизирующие «левым» верующие - христиане и мусульмане. Среди самых крупных групп отмечу «Аттак» («Ассоциация за финансовое налогообложение на пользу гражданам»), в которую входит около 30 000 человек, и которая имеет отделения в 20 странах. Ее лидеры - Жозе Бове - французский фермер, который прославился тем, что разрушил на личном тракторе «Макдональдс» в предместье Парижа в знак протеста против вытеснения французской традиционной кухни американскими закусочными, и Сюзен Джордж - журналистка, написавшая роман-антиутопию «Рапорт Лугано», в котором описала и в некотором роде предсказала захват капиталистическими монополиями планеты и геноцид целых стран и народов. Достаточно внушительной силой является организация «Глобальное действие людей», возникшая в Европе в 1999 году и прославившаяся уличными столкновениями в Лондоне. Остальные группы менее многочисленны.

Антиглобалистов принято разделять на два лагеря - умеренных и радикалов. Умеренные представлены, прежде всего, так называемым Социальным Форумом Генуи, который включает в себя около 800 групп, выступающим за списание долгов со стран «Третьего мира», за безъядерный мир, за экологические программы и т.д. Они отвергают насильственные действия и выражают свой протест посредством мирных демонстраций, пикетов, концертов. Представители СФГ идут на контакт с представителями властей, к примеру, ведут с ними переговоры, когда этого требует ситуация. Показательно при этом, что именно на штаб-квартиру СФГ был совершен ночной налет полицейских в последний день генуэзского саммита.

Радикальное крыло антиглобалистов составляют малочисленные группки, практикующие более агрессивные формы борьбы с капитализмом. Среди них опять таки не все «кровожадные террористы», есть, если можно так выразиться, и «умеренно радикальные» группировки, которые удовольствуются взломами интернетовских сайтов глобальных американских кампаний типа «Пепси-Колы» или на худой конец, битьем стекол в «Макдональдсах», как это делают активисты упомянутых «Аттак» и «Глобального действия людей» или «Хактивист» (союза антибуржуазных хакеров).

К вооруженной борьбе против политиков и бизнесменов-глобалистов и к уличной «герилье», то бишь гражданской войне в городах, призывают лишь малочисленные группки маоистского и анархистского толка вроде «Черного блока» (официальное название организации «Антикапиталистический блок»), «Революционного фронта за коммунизм», «Я-Баста», «Маоистского Интернационала», «Красных скинов» и т.д., но от них, ясное дело, и больше всего шума. Это их члены в Сиэтле, Квебеке и Генуе метали в полицейских бутылки с «коктейлем Молотова» (так на Западе называют бутылки с зажигательной смесью), переворачивали и взрывали машины и т.п. Кстати, в штаб-квартиры анархистов в Генуе итальянские карабинеры так и не сунулись, что и понятно: анархисты, наверняка, были вооружены, они стали бы отстреливаться, а «отважные» карабинеры всего мира предпочитают бить дубинками безоружных людей, не могущих оказать сопротивление.

3. Как действуют антиглобалисты?

Зрителям теленовостей внушают, что антиглобалисты только и делают, что переезжают из города в город и устраивают манифестации и дебоши во время глобалистских экономических саммитов. Но этим не совсем так; хотя бы потому что далеко не у всех членов движения достаточно средств для путешествия в другую страну. Кроме того, понятно, что «легки на подъем» лишь активисты, а, очевидно, что кроме них есть еще и слои пассивных членов и сочувствующих (так что 150 000 человек, которые собрались в Генуе - это только «верхушка айсберга», в действительности антиглобалистов на Западе как минимум, раза в два больше).

Основная часть антиглобалистов, не участвующая в пикетировании саммитов, а также активисты в период между этими пикетированиями занимаются, прежде всего, так называемыми «молекулярными» акциями, которые осуществляются импровизированными, «ситуативными» группками из нескольких человек, создаваемыми для одной-двух акций.

Причем, здесь мы имеем дело с сознательной тактикой, основанной на теории «молекулярных», т.е. многоцелевых, разнонаправленных ударов по капитализму, основы которой были заложены итальянским коммунистом Антонио Грамши и которая была развита ситуационистами - революционерами мая 1968 года (Э. Ги Дебор ). Согласно этой теории прошли те времена, когда капитализм можно было свалить пропагандой среди рабочих и созданием централизованных партий. Машина буржуазной пропаганды - телевидение, радио, газеты, комиксы - практически, сводит эту пропаганду на нет. Поэтому для того, чтобы расшатать политические и экономические конструкции капитализма, нужны одновременные удары по тысячам и тысячам его «крепящих деталей» - фирм, партий, газет и т.д., произведенные мелкими группами и даже одиночками.

Работают эти группы так: объединяются два-три человека и выбирают себе цель, например, кампанию «Пепси-Кола». Дальнейшие действия состоят в раскрытии ее хищнической сущности всевозможными способами. Можно, скажем, при помощи подручных агитационных средств популярно объяснять, что становится с национальными производителями газированных напитков после того как на рынки приходит глобалист- «Пепси» и что это означает для простых людей - работников соответствующих предприятий. Возможны авангардистская антиреклама, пикетирование предприятий, выступления в прессе и т.д. Причем, не нужно думать, что результатом этого является только «выпуск пара» у антикапиталистов и газетные сенсации. Недавно под давлением антиглобалистских акций против транснациональной корпорации «Ньюк», ее владельцы были вынуждены поднять зарплату своим рабочим на заводах в Малазии, где широко применяется труд 12-летних детей.

Кроме повседневных, «молекулярных» акций на счету антиглобалистов выпуск прокламаций, журналов и газет (самый известный - «Следим за корпорациями», издание организации «Глобальное действие людей»), проведение своих собственных саммитов и конференций. Самым крупным был, пожалуй, так называемый «Анти-Давос» - Всемирный Социальный Форум, который проводился в Бразилии, в городе Порто Алегре одновременно с глобалистским Всемирным экономическим Форумом в Давосе. На «Анти-Давос» приехало даже больше народа - около 10 000 против 3 000 участников «Давоса», причем, состав был достаточно солидным - представители 900 общественных организаций, более 400 парламентариев со всего мира, сочувствующие «левым» западные актеры, режиссеры, писатели и т.д.

Несмотря на пестроту состава антиглобалисты хорошо организованы. Как все уже убедились, за считанные дни они могут собрать в одном месте более 100 000 активистов из разных стран Европы и Америки. Во многом это объясняется их с прекрасным знанием Интернета: на баррикадах в Сиэтле-99 спонтанно возникло интернетовское информационное агентство антиглобалистов «Индимедиа», которое сейчас называют агентством связи планетарных сил сопротивления капитализму (www.indymedia.org, русская версия - www.russia.indymedia.org). Посредством него антиглобалисты не только договариваются о совместных поездках, но и сообщают о своих акциях, обмениваются планами.

Однако, о самих антиглобалистах сказано, кажется, достаточно, теперь же хочется разобраться, что они требуют и к чему стремятся?

4. Что требуют антиглобалисты?

Усилиями электронных прокапиталистических СМИ по всему миру у обывателя было создано стойкое убеждение, что антиглобалисты не имеют никакой четкой программы и способны лишь на выкрики о необходимости изменить мир. На самом деле это, мягко говоря, натяжка. Трудно отрицать, конечно, наличие разногласий в среде антиглобалистов, однако, общий знаменатель у них все же имеется.

Более того, имеются даже совместные документы антиглобалистов, как, например, петиция, принятая на альтернативной конференции в Женеве, где, в частности, говорится: «Мы требуем радикальных изменений МВФ и Мирового Банка, потому что они виновны в мировой бедности и увеличении неравенства… Открытости и демократизации МВФ и МБ… Политика МВФ и МБ должна уважать и поддерживать права человека!».

Итак, антиглобалистов не устраивает ситуация, когда 8 так называемых «развитых» стран мира (страны Западной Европы, Япония и США), практически управляют всем миром, контролируют мировые организации типа ООН, Всемирного Банка или МВФ, под лицемерными предлогами «помощи беднейшим странам» выделяют им кредиты под такие проценты, что эти страны попадают в финансовую кабалу, под лозунгом «свободы торговли» разрушают их экономику, явно неконкурентоспособную по сравнению с западными гигантами-концернами, нещадно эксплуатируют их население на заводах ТНК. Антиглобалистам не нравится, что западные правительства во главе с США явно и тайно вмешиваются в дела других стран, устанавливают выгодные им режимы, объявляя их «прогрессивными» (как, например, в Чили в 70-е годы и в Югославии в наши дни), занимаются информационной войной и шельмованием.

Кроме того, антиглобалисты озабочены состоянием дел на самом Западе, где, как ясно уже многим, надвигается системный кризис экономики, на биржах с каждым годом наблюдается все большая нестабильность, а «средний класс» - опора западного общества стремительно тает. Скажем, в США за последние 10-15 лет людей со средним уровнем достатка стало значительно меньше, зато выросло количество супербогатых (с тринадцати в 70-х годах до ста тридцати в 90-х) и очень бедных, живущих лишь на пособие. А планы правительства США превратить весь Новый Свет в единую экономическую зону, похоже, вообще покончат с временным, длившемся несколько последних десятилетий, благополучием рабочих США. Ведь как только для североамериканских капиталистов станут абсолютно доступными рынки дешевой рабочей силы в Мексике, Центральной и Южной Америке, с требованиями своих, отечественных профсоюзов они просто перестанут считаться.

Правда, положительные идеалы у различных группировок антиглобалистов существенно различаются. Умеренные требуют от западных правительств немедленного списания всех долгов стран Третьего мира, прекращения экспансии западных товаров на их рынки и открытия западных рынков для товаров развивающихся стран, улучшения положений рабочих на ТНК по всему миру, «отвязки» национальных валют от американского доллара, изменения налогообложения в странах Запада и поощрения национальных производителей.

Левые радикалы - неокоммунисты и анархисты требуют мировой коммунистической революции. Они утверждают, что пока существует рыночная экономика, основанная на частной собственности на средства производства, богатые страны будут продолжать наживаться на бедных и пропасть между богатым Севером и бедным Югом будет увеличиваться. С точки зрения «левых», капиталисты заинтересованы лишь в своей прибыли, а справедливого распределения товаров и ресурсов можно достичь лишь при плановой экономике. При этом они подчеркивают, что речь идет об «истинном социализме», а не о «бюрократической карикатуре на социализм, которая была в СССР».

Вместе с тем не надо думать, что это - чисто эмоциональный протест, вызванный явной несправедливостью политики транснациональных корпораций в Третьем мире. Антиглобалистский протест уходит корнями в особое философское направление, являющееся правопреемником философии «новых левых» 60-х годов (Г. Мар-кузе, Ж.П. Сартра, Э. Ги Дебора и др.), хотя и здесь, конечно, нельзя говорить об однородности.

5. Теоретики антиглобализма

Одним из предтеч современной идеологии антиглобализма является американский экономист, мыслитель и общественный деятель Линдон Х. Ларуш . За свои диссидентские взгляды, явно расходящиеся с господствующим в Америке неолиберализмом, он просидел 5 лет в тюрьме по сфабрикованному спецслужбами обвинению, но под давлением международной общественности был досрочно отпущен. В настоящее время он выпускает интернет-издание «Интеллектуальное обозрение», руководит Шиллеровским Институтом (Германия), занимающимся проблемами глобализации. Главный труд Ларуша - книга «Физическая экономика», где он резко критикует концепции экономического либерализма, монетаризма и постиндустриализма и противопоставляет реальную, «физическую экономику», строящуюся на производстве реальных благ (материальных продуктов) и виртуальную, финансово-спекулятивную экономику, делающую деньги из денег, ничего не добавляя к материальному базису страны.

Ларуш - резкий противник философии «постиндустриального общества», которая утверждает, что на смену индустриальному промышленному капитализму пришел строй, где главное место занимает сфера услуг и информационные технологии и поощряет культ потребления. По мнению Ларуша это ведет к тому, что экономика становится спекулятивной и превращается в финансовую пирамиду, которая рано или поздно должна рухнуть. Именно такова, по мнению Ларуша, экономика современных США, она держится только на том, что правительство допечатывает новые и новые доллары, благо, доллар не «привязан» к золотому запасу. Пока удается избежать кризиса за счет нещадной эксплуатации слаборазвитых стран, но долго так продолжаться не может, предупреждает Ларуш. Его идеал - общество, где господствует труд, а не капитал, так как только в этом случае, убежден американский мыслитель, можно говорить о человеке как о творце. Интересно, что Ларуш радикальный сторонник научно-технического прогресса, он считает, что знаменитые рассуждения ученых «Римского клуба» о «пределах роста» (т.е. о необходимости остановить развитие техники, иначе Землю ждет экологическая катастрофа) - не более чем уловка идеологов Запада, рассчитанная на Третий мир; пускай, мол, все остается как есть: западные страны - технологически развитыми и богатыми, а южные и восточные - отсталыми и бедными.

Однако, Ларуш, как я уже говорил, только предшественник антиглобалистов, к тому же, его влияние ограничено. Подлинным властителем умов антиглобалистов является словенский философ и публицист Славой Жижек . В настоящее время он работает в «Институте культурологических исследований» (Германия), где является одним из руководителей проекта «Антиномии постмодернистского разума». Пожалуй, он единственный современный леворадикал, который имеет некоторое признание в буржуазных, «официальных» кругах Запада. Во всяком случае, несмотря на его недвусмысленные протесты против натовской агрессии в Югославию и терпимое отношение к идеям Ленина (в 2001 году он провел в Германии научную конференцию, посвященную Ленину и ленинизму, повергнув тем самым в шок западных журналистов), его привечают европейские официозные издания типа «Зюддойче цайтунг». Его взгляды представляют собой синтез западного марксизма и структуралистского психоанализа Жака Лакана.

Основной огонь критики Жижека направлен на идеологические «священные коровы» неолиберализма - принципы пацифизма, мультикультурализма и толерантности. Жижек стремится доказать, что оборотной стороной «абстрактного пацифизма» Запада, т.е. стремления во что бы то ни стало установить мир, закономерно становится военная агрессия (как в Ираке и Югославии), что призывы Запада быть терпимым, толерантным к другим культурам оборачиваются новой, скрытой формой расизма - неорганическим «отрефлектированным расизмом». Представляют большой интерес размышления Жижека о причинах усиления в наши дни национализма и фундаментализма. Он отказывается рассматривать национализм как феномен возрождения национальных культур, по мнению Жижека, национализм вырастает из иного корня - из ситуации постмодерна. Современные люди, живущие в мегаполисах, говорят, одеваются, ведут себя более или менее одинаково, стандартно, реакцией на эту репрессивную унифицированность постмодеринистского человека и является национализм, стремление к исключительно национальной самоидентификации, практически, уже без связи с национальными корнями.

Нельзя сказать, что Жижек противник западной демократии, напротив, он радикальный демократ с постмодернистскими мотивами; все дело в том, что сам Запад в своей политической практике все больше отходит от им же провозглашаемых идеалов демократии и либерализма, что видно на примере натовской агрессии в Югославию или поддержки США авторитарных режимов, когда им это выгодно. Итак, Жижек в духе старых «новых левых» обвиняет Запад ни в чем ином как в переходе к «скрытому фашизму» под вывеской либерализма.

Среди других идейных лидеров антиглобалистов отметим известного лингвиста и политолога Ноума Хомски , а также суфия и анархиста Хаким Бея . Заражены идеями антиглобализма и, соответственно, несут их художественными средствами в массы многие деятели западной творческой интеллигенции, включая даже некоторых звезд Голливуда. Это не говоря уже о том, что среди радикальных антиглобалистских групп, по прежнему, почитаются авторитетными и усиленно штудируются тексты классиков «левой идеи»: Бакунина, Кропоткина, Маркса , Ленина, Троцкого, Адорно , Маркузе Ги Дебора и др.

6. Смысл антиглобализма

Движение антиглобалистов интересно и важно прежде всего упорным стремлением разбить вдребезги красивую сказочку западной пропаганды о наступление эпохи гуманизма, прогресса и согласия, о некоем хэппи-энде истории. Антиглобалисты совершенно справедливо указывают, что шикарная жизнь богатых и среднего класса «развитых стран», которую усиленно пропагандируют западные и прозападные СМИ как эталон жизни - лишь красивый фасад, за которым грязь, кровь и страдания миллионов и миллиардов человек.

Когда коммунисты говорили о том, что сегодняшнее благоденствие Запада куплено дорогой ценой - нищетой, мучениями и смертями в странах-пролетариях, т.е. в Третьем мире, и наши, и западные либеральные интеллектуалы отмахивались от них как от назойливых мух. Теперь тоже самое говорят молодые люди с самого Запада и еще как говорят - не суконным, лапидарным языком советской пропаганды, а ярко, эксцентрично, карнавально! Причем, чем сильнее на Западе прессинг «либерального информационного тоталитаризма», приклеивающего ярлык «экстремизма» ко всему, что выходит за границы либерального поля, тем сильнее протест свободомыслящей западной молодежи.

Оказывается даже западные СМИ с их мощнейшими технологиями «манипуляции сознанием», разработанными научными институтами, не всесильны, и это, как говорится, радует и вселяет определенный оптимизм. Другой вопрос: смогут ли только лишь одни антиглобалисты свалить капитализм? Думаю, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что ответ на этот вопрос может быть лишь отрицательным. Слишком они разрознены, слишком увлечены эмоциональным протестом…

И кроме того, не будем забывать, что антиглобалисты - сугубо западный феномен, выражающий внутренний кризис самой западной культуры. Заметьте, что они бьют западный официоз его же оружием, то бишь упрекают глобальные компании и организации в нарушении тех же принципов, которые они во всеуслышанье провозглашают - принципов суверенитета народов, прав и свобод человека, равенства в правах. Заметьте, что западные антиглобалисты в принципе не против глобализма как такового, т.е. идеи планетарного, унифицированного общества, «плавильного котла наций», они только за справедливое глобальное общество, где нет наций-эксплуататоров и наций-эксплуатируемых. Т.е. антиглобалисты находятся с некоторыми вариациями в поле тех же самых западных идей, которые породили глобализм, конфликт же между ними носит в полном смысле слова диалектический характер.

Противостоять мировому, глобальному капитализму и его претензиям поглотить все страны и народы можно лишь сплоченными усилиями стран, которым планетарный капитал отвел роль рабов «золотого миллиарда».

Вряд ли нам удастся спастись и отстоять свое достоинство и суверенитет, если молодые ребята с более или менее благополучного Запада будут выходить на улицы с гитарами и флагами и идти против водометов «копов», а их сверстники из России сидеть дома, смотреть проамериканское ТВ и считать за счастье устроиться в разносчиком в «Макдоналдс» за оплату, вдвое меньшую, чем в Америке.

по данным сайта "ПоитНакуа