Юля Капко
Конспект наблюдения за живой природой
Конспект наблюдения за живой природой
Тема : Наблюдение за воробьем .
Возраст : вторая младшая группа (4 г. ж.)
Цель : закреплять знания детей о воробье в осенний период.
Задачи :
Образовательные : Учить правильно, говорить и выражать свои мысли, говорить полным предложением. Учить выделять отдельные части объекта.
Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам .
Развивающие : развивать воображение, целостное формирование образа воробья, развивать помощь птицам в трудный период времени.
Приемы : вопросы разного характера, звукоподражание, имитация движений, трудовые действия по уходу за животным , использование худ. слова.
Словарная работа : круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.
Предварительная работа : ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях с личного наблюдения детей .
Материал : изображения с птицами.
Время проведения : 10 минут.
Ход наблюдения:
Воспитатель : Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка : «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…
Дети : Воробей.
Воспитатель : Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.
Дети : Чик-чирик, чик - чирик.
Воспитатель : как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?
Дети : осень.
Воспитатель : нет – нет полным ответом : повторите за мной – «Сейчас время года осень»
Дети : На улице сейчас время года осень.
Воспитатель : Давайте посмотрим, что делают воробушки осенью на улице?
Дети : летают, кушают, чирикают…
Воспитатель : Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, перед зимой птицам мало еды, из - за того что меняться погода, становиться холодно, давайте положим в кормушку немного еды для воробья.
Дети : нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.
Воспитатель : правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?
Дети : туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.
Воспитатель : а какого цвета у них перья?
Дети : перья коричневые.
Воспитатель : коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.
Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?
Дети : Да.
Воспитатель дает задание из четырех иллюстраций птиц найти воробья – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.
Педагог предлагает поиграть в п/и «Воробышки и автомобиль» :
Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.
По желанию игра повторяется.
Публикации по теме:
Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.
Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.
Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.
Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.
Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.
Наблюдение в природе занимает огромную роль в жизни каждого ребенка. С помощью наблюдения ребенок познает мир, все его хорошие и плохие.
Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.Конспект занятия по экологическому воспитанию
Тема: «Наблюдение за ветром»
Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .
Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .
Холодный ветер – северный, теплый – южный.
Познакомить с флюгером .
Отмечать ветреную погоду в календаре природы .
Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .
Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.
Ход наблюдения
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:
«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»
Затем задает детям вопрос:
Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?
Д. Их раздувает ветер.
В. Правильно, ветер здесь какой?
Д. Сильный.
В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).
В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.
Д. незнаем.
В. Так вот, можно определить по флюгеру.
Что такое флюгер ?
Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).
В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).
В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.
В. Оля, как мы определили какой ветер?
О. По флюгеру.
В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.
Д. Сильный.
В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:
«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».
Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?
В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?
В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?
Д. Сильно. Из стороны в сторону.
В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?
В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).
В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).
Цель: познакомить детей с особенностями строения рыб;
дать представление о кормлении и уходе за аквариумными рыбками, особенностями их внешнего вида и поведения;
развивать наблюдательность при рассматривании рыбки; воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Ход занятия
Педагог давайте с Вами вспомним сказку А.С. Пушкина «Сказку о рыбаке и рыбке» о чем эта сказка? Правильно о золотой рыбке. Сегодня я Вам покажу золотую рыбку. Только рыбка эта не сказочная, а настоящая и поэтому не может выполнять ничьих желаний. И она будет жить у нас, мы должны научиться понимать ее желания и делать так, чтобы рыбке было у нас хорошо.
Педагог показывает детям золотую рыбку, заранее отсаженную из общего аквариума в таз с водой, чтобы дети имели возможность ее хорошо рассмотреть.
Педагог рассказывает детям, что родина золотой рыбки - далёкий Китай. Давным-давно, примерно 250 лет назад, на красоту рыбки обратили внимание путешественники-европейцы и привезли ее в Европу для разведения в аквариумах.
Педагог дети давайте с Вами внимательно рассмотрим тело рыбки.
Кто знает, чем покрыто тело у рыб?
- Дети (Чешуей.)
А какая у рыбки форма тела?
После того, как дети сами подумают и объяснят, как умеют, педагог
говорит, что тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и
сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо
плавать. А еще у рыбок есть хвост и плавники.
Педагог давайте посмотрим, как рыбка плавает.
Что помогает рыбке при плавании?
- Дети (Хвост, плавники.)
Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону.
Педагог показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить.
На конце тела у золотой рыбки, как и у всех других рыб, имеется хвостовой плавник. Кроме того, плавники у рыб есть на спинке, на брюшке и на грудке.
Как вы думаете, рыбка нас видит? Почему
Дети (У рыбки есть два глаза - с левой и с правой стороны.)
Педагог рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм. Золотые рыбки очень любят вот таких червячков.
Педагог показывает мотыля, бросает в воду.
Дети наблюдают, как рыбка хватает корм.
За день одна золотая рыбка съедает 4-5 личинок.
Педагог, а давайте позовем нашу рыбку и легонько постучим по тазу.
Дети наблюдают за реакцией рыбки, она реагирует на стук.
Педагог рыбка слышит наш стук, у нее нет снаружи ушей, но есть внутреннее ухо.
Педагог , а посмотрите, как рыбки дышат, заглатывают ртом поток воды.
В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.
Рыбка любит жить в воде, это ее дом. Сейчас мы перенесем ее в аквариум к другим рыбкам. Рыбку нельзя ловить руками, она очень нежная, хрупкая. Для того, чтобы не повредить ее, имеется специальный сачок.
Педагог вместе с детьми ловит рыбку, переносит ее в аквариум. Рыбки без воды жить не могут, поэтому пересаживать ее из одной емкости в другую надо очень быстро.
Золотая рыбка любит жить в воде определенной температуры, любит сухой и живой корм.
Ребята, вы все уже знаете, для чего в аквариуме рамочка.
Правильно, это кормушка. Все аквариумные рыбки хорошо едят сухой корм - дафний и циклопов. Это очень мелкие рачки, которых специально ловят, а затем высушивают. Корм из них выглядит, как порошок. Чтобы корм не расплывался по воде, его кладут только в кормушку. Рыбкам дают корма не больше, чем они могут съесть, чтобы он не портился и не загрязнял аквариум. Кормят рыбок в одно и то же время.
Ребята, насыпьте в кормушку корм и легонько постучите по аквариуму. Если рыбки слышат наш стук, и в одно и то же время давать им корм, можно выработать у них привычку. На стук они будут подплывать к кормушке.
Вода в аквариуме всегда должна быть чистой и наполненной кислородом. Для этого используется специальное устройство, которое поставляет в воду кислород.
Педагог включает устройство, дети наблюдают за пузырьками воздуха в воде.
Ребята, а для чего в аквариуме сажают аквариумные растения?
Дети (Для того, чтобы было красиво, уютно, чтобы рыбки могли прятаться, отдыхать среди листьев, питаться зеленым кормом. Чтобы растения насыщали воду кислородом.)
Педагог, а давайте вспомним правила ухода за обитателями аквариума, и вместе рассмотрим предметы ухода за аквариумом и его обитателями.
В дальнейшем дети ухаживают за аквариумом, закрепляют на практике полученные знания.
Спасибо за внимание.
Конспект НОД в средней группе по теме «Наблюдение за котенком»
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы по теме «Наблюдение за котенком». Данный материал будет полезен воспитателям средней группы. Этот конспект познавательного занятия, направленного на воспитание интереса к животным и бережное отношение к ним и развитию наблюдательности у дошкольников.
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему «Наблюдение за котенком»
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Цель:
Продолжать формирование представлений о домашних животных.
Задачи:
Образовательные:
Систематизировать представления о домашних животных. Продолжать знакомить с дикими животными.
Развивающие:
Развивать внимание, память, наблюдательность.
Речевые
: Развивать связную речь, обогатить словарь детей: кошка, лев, тигр, рысь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к животным и бережное отношение к ним.
Демонстрационный материал:
Кошка, молоко, иллюстрации диких животных.
Методические приемы:
беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Две лисички», анализ, подведение итогов.
Ход НОД
Воспитатель.
Ребята послушайте загадку:
Мохнатенькая, усатенькая
Ест и пьет, песенки поет.
Воспитатель:
Кто это?
Дети:
Кошка.
Воспитатель:
Почему вы так думаете?
Воспитатель:
Сегодня к нам в гости пришел котенок - Мурзик.
Воспитатель:
Давайте посмотрим, а что есть у котенка?
Дети:
Туловище, голова, лапки, хвост.
Воспитатель:
Как вы думаете, он большой и маленький?
Дети:
(маленький).
Воспитатель:
Что есть у него: голова, туловище, лапки, хвост. Посмотрите на него какой формы у него голова?
Дети:
Круглой формы.
Воспитатель:
Что есть на голове?
Дети:
Уши, глаза, рот.
Воспитатель:
Какой формы уши, на что они похожи?
Дети:
Они похожи на треугольник.
Воспитатель:
Да, уши у него треугольной формы. А глаза, какой формы? Дети: Глаза круглые.
Воспитатель:
Глаза на что похожи
Дети:
На бусинки.
Воспитатель:
А, что вы можете сказать про его рот?
Дети:
У кошки есть зубы, язык.
Воспитатель:
Правильно. А туловище, какой формы?
Дети
: Овальной формы.
Воспитатель:
Да овальной. Чем покрыт котенок: перьями, пухом, шерстью? Дети: Шерстью.
Воспитатель:
Давайте погладим его, осторожно, ладонью. Шерсть на ощупь, какая? (Мягкая и пушистая).
Воспитатель:
Шерсть, какого цвета.
Дети:
Серого.
Воспитатель:
Посмотрите на его лапки. А на лапках есть подушки. Они мягкие. Потрогайте пальчиками. А еще у котенка есть когти. Смотрите, какие они острые.
Воспитатель:
Как вы думаете для чего они ему нужны?
Дети:
Защищаться, лазать по деревьям.
Воспитатель:
Посмотрите на его хвостик, у него какой хвостик длинный или короткий?
Дети:
Длинный.
Воспитатель:
А как узнать, что кошка злится, или когда она защищается от врагов
Дети:
Она фыркает.
Физкультминутка:
Две лисички, две сестрички
Утром рано поднимались
За зарядку принимались
Раз садились, два вставали
Наклонились, выпрямились.
Воспитатель:
Ребята, что котята любят, есть и пить?
Дети:
Молоко, рыбу, мясо.
Воспитатель:
Правильно, давайте мы его напоим молоком. Вы смотрите тихо, чтобы он не испугался.
Воспитатель:
Что он делает?
Дети:
Лакает.
Воспитатель:
А сейчас посмотрите и послушайте. Какие бывают кошки? Дети: Черные, белые, рыжие.
Воспитатель:
Правильно, но еще бывают дикие кошки. Например: лев. Тигр, рысь.
Воспитатель:
Посмотрите и скажите, похожи они на домашних кошек?
Дети:
Да.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Одинаковые лапы, хвосты длинные.
Воспитатель:
Они очень похожи. Послушайте о диких кошках. Рысь – хищник, довольно крупных размеров, с гибким телом и коротким хвостом. Похожа на других диких кошек, у рыси есть острые когти, длинные ноги с широкими лапами. Между пальцами развиты перепонки, позволяющие передвигаться по рыхлому снегу, не проваливаться в нем. По бокам головы у рыси развиты баки, а на концах ушей – кисточки. Питается рысь зайцами.
Воспитатель:
Ребята, а кто нам может рассказать о своей кошке? …
Воспитатель:
Котенок наш сегодня выспался, он поел. Давайте поиграем с ним. Как можно поиграть с котенком?
Воспитатель:
Кто к нам в гости пришел.
Дети
: Котенок.
Воспитатель:
О чем мы говорили?
Дети:
Что у кота есть голова, ноги, туловище, глаза, рот, зубы.
Воспитатель:
Что, нового узнали вы?
Дети:
Что у кошки есть подушки на лапах.
Воспитатель:
Какие бывают кошки еще?
Дети: Дикие.
Воспитатель:
Назовите их.
Дети:
Тигр, лев, рысь.
Воспитатель:
Молодцы ребята вы котенку очень понравились. Он говорит вам спасибо и до свидания.