Когда всемирный день ребенка. Всемирный день прав ребенка

Впервые данный праздник было предложено отмечать ещё в 1954 году. Генеральная Ассамблея заинтересовалась созданием особого дня, который был бы направлен на улучшение благополучия детей во всём мире. Спустя несколько лет, 20 ноября 1959 года, ООН подписала Декларацию прав ребёнка. С тех пор 20 ноября празднуется «Всемирный день ребёнка», который с каждым годом становится всё популярнее в разных странах мира.

Несмотря на то, что с тех пор, когда был организован данный праздник, прошло достаточно времени, проблема детей в мире не перестала быть актуальной. Высокая смертность среди детей продолжает быть одной из самых важных проблем всего человечества. По данным ООН, каждый год умирает 11 миллионов детей, не достигших пятилетнего возраста. Основными причинами гибели детей являются болезни, нищета, дискриминация, насилие. Дети, которые являются беззащитными перед миром взрослых, как никто другой нуждаются в их помощи. Не менее острыми проблемами детей во многих странах мира являются: жестокое обращение в семьях, отсутствие образования, беспризорность.

В праздник «Всемирный день ребёнка» принято проводить различные мероприятия, которые посвящены проблемам детей, благотворительные акции, направленные на помощь детским домам, детским медицинским учреждениям, больным детям, детям из бедных семей. Благотворительные концерты и фестивали, а также пожертвования от всех желающих являются весомым вкладом в развитие общества, которое заботиться обо всех детях без исключения. И, конечно же, данный праздник призван культивировать у родителей и всех людей любовь к детям и важность трепетного к ним отношения.

Права ребёнка видео

Большой выбор книг для взрослых и детей можно найти в электронной библиотеке. Заходите на сайт библиотеки

Много праздников на свете,
Всех не сосчитать!
Любят взрослые и дети
Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка
Празднует весь Мир,
От Парижа до Гонконга
Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим!
Мир вам сохраним!
Подрастайте! Улыбайтесь!
Мы вас защитим!
(Н. Майданик)

Генеральная Ассамблея ООН в 1954 году рекомендовала всем странам праздновать Всемирный день детей (Universal Children"s Day) как день мирового братства и взаимопонимания детей, посвященный деятельности, направленной на обеспечение благополучия детей во всем мире. ООН предложила правительствам стран выбрать любой день для празднования дней. Но была выбрана дата 20 ноября: именно в этот день в 1959 году ассамблея приняла Декларацию прав ребёнка, ставшую основополагающим документом в решении вопросов о правах детей, а в 1989 году – Конвенцию о правах ребенка, которая увязывает права ребёнка с правами и обязанностями родителей и других лиц, несущих ответственность за жизнь, развитие и защиту детей.

Цель празднования Всемирного дня ребёнка – обратить внимание на актуальные проблемы современного детства, призвать руководства, общественные организации и каждого человека к деятельности, направленной на обеспечение нормальных условий для умственного и физического развития детей во всём мире.

В этот праздничный день в библиотечном культурно-досуговом центре поселка Чебал-Су состоялся правовой час «Права и обязанности детей». В рамках клуба «Правовед» заведующая Публичным центром правовой информации Жукова Светлана Владимировна рассказала учащимся о правах и обязанностях, поздравила ребят с праздником. С учащимися была проведена интерактивная игра «Ты законопослушный гражданин». На мероприятии присутствовали учащиеся 6 класса школы №7 в количестве 20 человек. Мероприятие сопровождалось показом слайдов.

Неимоверно трудно назвать большее чудо планеты, чем появление на свет ребенка. Это крошечное создание – не просто маленькая копия взрослых людей, давших ему жизнь, а верный способ оставить после себя добрые всходы, яркий след. Дети вызывают у нас чувство искренней любви, желание заботиться, оградить новых жителей земного шара от опасностей и бед. Этому посвящен праздник, отмечаемый в мире 1 июня ежегодно: Международный день защиты детей . Оказывается, есть еще одна дата, может, менее известная, но столь же значимая. Она носит название Всемирного дня детей и соответствует 20 ноября.


История праздника

Праздник планетарного масштаба, в цели которого входит устранение проблем и решение вопросов, так или иначе препятствующих благополучию жителей Страны Детства, даже разрушающих ее, был учрежден более полувека назад. В 1954 году мировые державы получили от Генеральной Ассамблеи ООН распоряжение рекомендательного характера: наметить старт Дня детей на 1956 год.

В качестве основных задач организация назвала улучшение жизни маленьких обителей Земли, защиту их интересов. В международном формате наименование праздника звучит как Universal Children’s Day, но за каждой страной оставили право прописать в перечне отмечаемых событий национальный вариант. По поводу конкретной даты мероприятия представительство ООН не дало определенных указаний. В соответствующих документах было сказано, что день празднования в рамках каждой страны компетентные лица могут выбрать самостоятельно. Однако спустя некоторое время к данному вопросу вернулись и решили назначить торжественной датой 20 ноября для всех государств, потому что в этот день произошло два значимых для ребятишек планеты события: принятие «Декларации прав ребенка» 1959 года и «Конвенции прав ребенка», подписанной спустя 30 лет.


Вообще Организация Объединенных Наций делает большую работу для маленьких граждан. Особо стоит отметить труд людей, занятых в Детском фонде ООН. Его деятельность направлена главным образом на поддержание и поправку здоровья детей с пеленок и до окончания юности. Пристальное внимание организация уделяет будущим матерям, вынашивающим комочки жизни под сердцем. Оно касается здоровья беременных, медицинского наблюдения женщин в положении с различными проблемами в данной сфере, контроля их состояния в дородовую фазу и непосредственно в момент родов, обеспечения нуждающихся личностей необходимым медицинским обследованием. Важная сфера влияния деятельности Детского фонда ООН – помощь матерям и малышам, больным СПИДом и ВИЧ-инфицированным.


– прекрасный повод оказать поддержку виновникам торжества, и материальную в том числе. По всему миру 20 ноября знаменитыми брендовыми компаниями проводятся благотворительные акции. Яркий пример – кулинарная фирма McDonald΄s. Все, что сотрудники компании общими усилиями выручают во Всемирный день детей , они добровольно жертвуют Домам ребенка, детским больницам, приютам, местным региональным фондам, занимающимся детскими проблемами. То же самое делают знаменитости: звезды шоу-бизнеса, политические деятели, спортсмены – одновременно принимая участие в процессе реализации продукции ресторанов быстрого питания.

Всемирный день детей в России особо не прижился . Да, его отмечают, но без размаха. 20 ноября в столице, как правило, организуют благотворительные концерты, однако праздник 1 июня, знакомый всем гражданам страны под названием «Международный день защиты детей », не российских просторах был и остается более популярным.

Мир детства специфичен и существует лишь для определенной категории граждан планеты. Взрослым вход туда воспрещен – у них есть реальная возможность лишь соприкоснуться с ним на какое-то время. Тем более данная сфера привлекательна для вышедших из нежного возраста, а потому, предлагаю познакомиться с некоторыми фактами, касающимися детей и материнства.


Знаете ли вы, что самая многодетная женщина в мире жила не где-нибудь, а в России, в XVIII веке? Она была супругой крестьянина Федора Васильева и в течение 40 лет произвела на свет 69 малышей! Дети стали результатом семи троен, шестнадцати двоен, и шестнадцать крох оказались близнецами, рожденными в четыре приема.

Однако наша соотечественница не побила рекорд по количеству родов. Это заслуга англичанки Элизабет Гринхилл, рожавшей 38 раз и родившей 39 детей.

Своим почтенным для роженицы возрастом выделилась итальянка Розанна Далла Корта. Ее сын родился, когда женщине исполнилось 63 года. Столь поздние беременность и роды объяснимы тем, что все это время дама лечилась от бесплодия.

Австралийские женщины тоже отличились. На материке посреди океана при помощи метода ЭКО (экстракорпорального оплодотворения) появляется на свет гораздо больше малышей, чем в других странах.

Любопытны факты, связанные с возрастом младенцев. Мудрые индийцы считают днем рождения ребенка день зачатия. Корейцы придают не меньшее значение моменту успешного оплодотворения сперматозоидом яйцеклетки, если не большее, потому как официально отошли от стереотипов: в азиатском государстве возраст детей документально включает девять месяцев внутриутробного развития.

Каждому родителю хочется верить: его ребенок самый лучший и неповторимый. А вот у некоторых имеются реальные основания так считать – благодаря доказательствам незаурядности малыша, конкретно – его высокого не по годам интеллекта.


Например, двухлетний вундеркинд Оскар Ригли обладал IQ, равным 160 (сейчас ребенок много старше). Такой показатель умственного развития был зафиксирован когда-то у Альберта Эйнштейна. Малыш на тот момент благодаря своим необыкновенным природным способностям состоял в оксфордском клубе для самых умных людей планеты.

В прошлом тоже немало было вундеркиндов. Большинство из них известны нам как люди, достигшие определенных высот в той или иной области знаний и сфере деятельности. Например, музыкальный гений Вольфганг Амадей Моцарт в первые четыре года своей жизни освоил игру на фортепьяно, причем сделал это превосходно. Стартовые музыкальные пьесы вышли из под пальцев юного виртуоза в пятилетнем возрасте. За два года до своего десятилетнего юбилея Моцарт создал первую музыкальную симфонию. И пусть скептики приписывают непревзойденный талант Вольфганга стараниям его отца, который якобы занимался с ребенком музыкой с рождения, факт остается фактом: развить определенные способности можно лишь при наличии ярко выраженных задатков одаренности.

Именно от детей, их образования и уровня культуры зависит будущее любой страны, потому этому необходимо уделять как можно больше внимания. Данный факт прекрасно понимали в ООН, когда решили учредить новый праздник, посвященный несовершеннолетним членам общества. Этот день служит для привлечения внимания к проблемам детей и совершенствованию законов, которые их касаются. Отмечают данный праздник двадцатого ноября, когда родителям всего мира стоит задуматься о том, какое будущее ждет их отпрысков.

История праздника

Дата была выбрана потому, что Генеральная Ассамблея ООН именно в этот день в 1954 году приняла Декларацию прав ребенка. В документе было десять основных принципов, а его основной целью была, как утверждали создатели, возможность обеспечить детям достойное детство. Тридцать лет спустя была принята Конвенция о правах ребенка, содержащая несколько основных постулатов, позволяющих гарантировать несовершеннолетним гражданам хорошие жизненные условия. Документ встретил поддержку и в нашей стране.

Детский фонд ООН ведет обширную работу по всем аспектам детского здоровья - от предродового периода вплоть до юности. Фонд принимает меры по обеспечению беременным женщинам доступа к надлежащему медицинскому наблюдению до и во время родов, укреплению возможности для семей справляться с детскими болезнями в домашних условиях, консультирует общины по вопросам обеспечения максимального уровня здравоохранения. Детский фонд прилагает особые усилия, добиваясь, чтобы дети, потерявшие родителей из-за ВИЧ/СПИДа, получали такой же уход, как и их ровесники. Он также помогает обеспечить достойную жизнь женщинам и детям, больным СПИДом.

Его ратифицировал еще Советский Союз в 1990 году. В 2000 году была подписана Декларация тысячелетия, содержавшая восемь целей – сокращение нищеты, прекращение распространения заболеваний и прочее. Большое значение этот документ имеет и для детей. За соблюдением прав несовершеннолетних граждан следит ЮНИСЕФ – организация, работающая в 191 стране мира.

Основные документы, в которых записаны права ребенка: Декларация прав ребёнка принята Генеральной ассамблеей ООН (г.) Конвенция о правах ребенка принята Генеральной ассамблеей ООН (г.) в нашей стране вступила в силу г. Конституция РФ (Глава 2 Права и свободы человека и гражданина принята г.) Семейный кодекс РФ (принят г.) Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ".


Право – это система правил (норм) поведения, регулирующих отношения людей в обществе, установленные и охраняемые государством. Слово право имеет общий корень с такими словами, как правило, правда, справедливость. Первоначально понятия хорошо – плохо, действовали в виде традиций и обычаев внутри рода или племени. Затем были записаны в религиозных текстах. Во все времена главной ценностью для человека являлась и является его жизнь. Подтверждением тому является библейские заповеди. Первая из этих заповедей – Не убий! Народные традиции и обычаи, религиозные представления со временем преобразовались в законы, которые действовали на определенной территории и применялись во взаимоотношениях между людьми, проживавшими на данной территории.


Международные документы о правах детей: Декларация прав ребенка – официальный документ, где записаны права ребенка. В нем задекларированы основные принципы, рекомендации. Всего их десять. Во Всеобщей декларации прав человека записано, что главное право каждого человека – право на жизнь. Конвенция о правах ребенка – международный договор, в котором оговорены права ребенка. Конвенция в переводе с латинского – договор, соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые ее подписали. Она содержит три части, 54 статьи.


Конституция Российской Федерации – основной Закон нашей страны. Основные права, можно квалифицировать на: * личные (право на жизнь); * политические (право на свободу слова, совести); * гражданские (избирательное право); * социально-экономические (право на труд, на отдых, образование, чистую экологию); * культурные (право на свою национальную культуру, язык).





Кроме Конституции РФ, права ребенка-ученика закреплены в других законах: Федеральном законе Об образовании Законе Об основных гарантиях прав ребенка в РФ ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних Законе Кемеровской области «О системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Кемеровской области» Уставе ОУ


Жизнь человека начинается в семье. Если в семье царит мир и согласие, человек чувствует себя уверенно и спокойно. В Российской Федерации семья является объектом государственной семейной политики. Цель государственной семейной политики заключается в обеспечении государством необходимых условий для реализации семьей ее функций и повышении качества жизни. Семейные отношения регулируются в нашей стране семейным законодательством. « Ребенок - лицо до достижения им возраста 18 лет (совершеннолетия) »,-3акон РФ от ФЗ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации »).



* на получение фамилии, имени, отчества; * жить и воспитываться в семье; * знать своих родителей, совместно проживать с ними, а также на заботу со стороны своих родителей, на воспитание ими и всестороннее развитие; * на общение с родителями и другими родственниками (в случае расторжения брака между родителями, раздельного проживания родителей, нахождения в лечебном учреждении, в случае задержания, ареста, заключения под стражу); * на защиту и восстановление своих законных прав и интересов; * на выражение своего мнения при решении любого вопроса в семье; * на получение содержания от своих родителей и других членов семьи; * владеть и пользоваться имуществом родителей при совместном с ними проживании; * на жилье и защиту своих жилищных прав от злоупотреблений, в том числе со стороны родителей (опекунов, попечителей); * право собственности на имущество, полученное в дар или в порядке наследования. Ребенок в семье имеет право:












С какого возраста ребенок имеет право на выражение собственного мнения? Законом этот возраст не ограничен. Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любых вопросов, затрагивающих его интересы. По вопросам, затрагивающим интересы ребенка, обязаны выслушать ребенка и в ходе судебного или административного разбирательства. При достижении ребенком 10 лет, учет его мнения в разрешении спора является обязательным и только с согласия ребенка этого возраста возможно: * изменение его имени, фамилии; * восстановление прав родителя, который был лишен родительских прав; * усыновление, запись усыновителя в качестве родителя ребенка; * передача его на воспитание в приемную семью (ст. 57 СК РФ).


Кто и как обязан осуществлять защиту прав и законных интересов ребенка? Защиту прав и законных интересов ребенка осуществляют родители, усыновители, опекуны, попечители, органы опеки и попечительства, прокурор, суд. При нарушении прав и законных интересов ребенка родителями, ребенок имеет право обратиться в органы опеки и попечительства, а при достижении 14 лет самостоятельно в суд. Любой гражданин или должностное лицо, которому стало известно об угрозе жизни и здоровья ребенка, нарушении его прав и законных интересов, обязан сообщить об этом в органы опеки и попечительства (ст.56 СК РФ).


Имеют ли право родители причинить вред здоровью детей? Нет, не имеют. При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей. Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке (ч.1 ст.65 СК РФ).


Какие права и обязанности по воспитанию и образованию детей имеют родители? Родители имеют равные права и несут равные обязанности в отношении своих детей (родительские права) (ч.1 ст.61 СК РФ). Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей, обеспечить получение детьми основного общего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми основного общего образования (ст.63 СК РФ).


Международные организации по защите прав личности: Комитет по правам ребенка, ООН, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам, Европейский союз, Евразийское Экономическое Сообщество, ОБСЕ, Совет Европы, Комитет по правам ребенка, Комитет по ликвидации расовой дискриминации, Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин, Комитет против пыток, Комитет по экономическим, социальным и культурным правам.


Российские организации по защите прав человека (детей): Российский детский фонд, Детская общественная приемная при Министерстве образования РФ, Центр развития демократии и прав человека, Независимые российские общественные организации по защите прав детей, Городские общественные организации по защите прав женщин и детей, Молодежная Школа прав человека и правовой культуры, Центр развития демократии и прав человека, Институт прав человека, Молодежное правозащитное движение, Межрегиональная Ассоциация "За гражданское образование", Фонд защиты гласности, Российские правозащитные сети, Союз комитетов солдатских матерей, Гуманитарно-политологические Центры, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ)


Каждый должен знать и помнить, что при осуществлении собственных прав, недопустимо нарушение прав других людей. Какой мерой хочешь, чтобы тебя мерили, такой и ты мерь, и как хочешь, чтобы с тобой поступали, так и ты поступай – так представляли себе взаимосвязь прав и обязанностей библейские мудрецы



Все дети имеют равные права, независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей. * право учиться, воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях; * право на имя и принадлежность к стране; * право на защиту, хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание; * право на любовь и понимание со стороны своих родителей и семьи, а также со стороны государства, если родственники не могут помочь; * право быть защищенными против актов жестокости или эксплуатации, они не обязаны делать работу, которая затрудняет их развитие как физически, так и умственно