Когда начинать готовиться к огэ. Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) на тему: Как подготовиться к ОГЭ


1

Как подготовиться к ОГЭ с репетитором?

Многие нанимают репетиторов для подготовки к экзаменам. Действительно, дополнительные занятия могут помочь лучше усвоить школьный материал, ведь учитель в большом классе не всегда может уделить достаточно внимания каждому. Если вы решили готовиться к ОГЭ с помощью репетитора, возьмите на заметку несколько советов:

    Если хотите получить хороший результат, выбирайте в качестве репетиторов школьных учителей и преподавателей ВУЗов. Студенты или молодые специалисты, которые тоже нередко занимаются репетиторством, имеют мало навыков преподавания и зачастую не могут объяснить материал так же доступно и ясно, как более опытные специалисты. К тому же, подготовка к ОГЭ - это не просто занятия по предмету. Важно учитывать специфику данного теста, структуру вопросов и правильное заполнение бланков. Хорошо, если ваш репетитор уже готовил школьников к ОГЭ.

    Занятия с репетитором отнюдь не означают, что ребенок не должен учиться самостоятельно. Наиболее эффективные занятия с репетитором выстроены в формате консультаций по самостоятельно изученным темам - педагог может уточнить и объяснить отдельные моменты. Однако для полноценной подготовки пары часов в неделю с репетитором явно будет мало.

    Берите репетитора только по тем предметам, с которыми ребенок испытывает трудности. Если же школьник хорошо успевает по какому-то предмету самостоятельно, занятия могут только расслабить его, и он станет вкладывать меньше усилий в учебу.

    Если занятия выстроены таким образом, что репетитор просто выполняет за ученика домашние задания, это совершенно неверная тактика. Только посредством самостоятельной работы школьник приобретет глубокие знания по предмету и сможет продемонстрировать их на тесте.

Очень важно найти такого репетитора, с которым у ребенка возникнет контакт и взаимопонимание. Если ученику не будут нравиться занятия, подготовка будет менее эффективной. Хороший педагог всегда найдет способ заинтересовать в своем предмете - в этом случае результат не заставит себя долго ждать.

2

Как подготовиться к ОГЭ самостоятельно?

Очень многие обращаются к репетиторам из-за возрастающего ажиотажа перед экзаменами. Тем не менее, если на занятия нет лишних финансовых средств, подготовиться к ОГЭ можно и самостоятельно. Нередко такая подготовка оказывается даже более эффективной - если школьник рассчитывает только на себя, он вкладывает больше усердия задания. Если же какой-то вопрос кажется непонятным, с ним всегда можно подойти к школьному учителю. В целом же, самостоятельная подготовка может быть очень успешной. При ней важно учитывать следующие факторы:

    Самодисциплина очень важна при подготовке к ОГЭ без репетитора. Выпускники средней школы не всегда умеют грамотно распределять свое время. Поэтому родителям следует периодически следить за их подготовкой. Очень важно не откладывать все на последний месяц, а начать готовиться заблаговременно - хотя бы за год. Тогда знания будут действительно крепкими, а все пробелы за это время удастся заполнить.

    Лучше заниматься понемногу каждый день, чем по несколько часов раз в неделю. Так информация усваивается лучше. К тому же, так школьник не будет переутомляться. Иногда для обучения очень важно отвлечься на что-то другое, а затем вернуться к вопросу с новыми силами.

    У каждого из нас лучше развита та или иная форма памяти. У кого-то это визуальная память, а у кого-то - память на слух. В первом случае всю информацию важно записывать и отмечать разными маркерами, визуально разделять тему на блоки. Во втором случае следует больше проговаривать прочитанное вслух.

    Ассоциативный метод пригодится для запоминания дат, имен, терминов и формул. Например, формулу или дату можно связать с собственным днем рождения или с номером телефона, а для имени или термина придумайте рифму или визуальный образ. Весь объем информации так запомнить не получится, но это отличный способ выучить трудные для себя моменты.

3

Как психологически подготовиться к ОГЭ?

Первый настоящий экзамен - это серьезный стресс для школьников. Иногда даже отличники, которые хорошо знают предмет, получают низкие баллы на таком экзамене. Важны не только крепкие знания, но и правильный психологический настрой.

    Родительская поддержка очень важна. Не давите на ребенка по поводу экзамена - чаще хвалите его, напоминайте, как усердно он готовился, и выразите уверенность, что результат будет высоким.

    Очень мало школьников действительно проваливают экзамен. Зачастую баллы важны только тем, кто уходит в колледж. Тем, кто остается в школе, важно просто перейти определенный порог. Максимально высокие баллы здесь не так важны, как на ЕГЭ, поэтому не стоит волноваться - стоит воспринимать ОГЭ скорее как репетицию выпускных экзаменов.

    Многие преподаватели рекомендуют писать шпаргалки. Конечно, ими лучше не пользоваться, чтобы не отстранили от экзамена. Тем не менее, написанная информация не только позволяет лучше систематизировать знания в голове, но и придает определенное чувство спокойствия.

    Не нужно учиться в ночь перед экзаменом. Напротив, стоит отвлечься и хорошо выспаться.


ОГЭ - это первое серьезное испытание для школьников. Чтобы успешно сдать экзамены, готовиться надо начинать заранее. Подтянуть знания по предметам можно и с помощью репетитора, и самостоятельно - зачастую второй вариант оказывается даже более эффективным при должном родительском контроле. Однако главное - позитивный настрой и уверенность в своих силах. Учителям и родителям не следует паниковать по поводу экзаменов, ведь школьникам очень важна их поддержка.

Мы определились, что готовиться к ЕГЭ или ГИА нужно заранее, ведь результат нужен уже сейчас, на школьных занятиях.

Приобрели книги, пособия, видео курс. Приступаем к подготовке.

Залог успеха в подготовке - самодисциплина. Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: "4 часа в неделю на подготовку"! - и отработать эти часы станет уже делом принципа, ведь мы знаем, что в состоянии выполнить слово данное самому себе.

Еще лучше составить подробный план занятий. Для начала определите, кто вы - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться Не вообще "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.

Чередуйте занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 20 минут - перерыв. Можно в это время отвлечься, переключиться на хобби, сделать зарядку, принять душ.

По ходу подготовки фиксируйте результаты. Особенно важно отмечать для себя трудные темы и задания . Это позволит не просто значительно увеличить продуктивность подготовки - вы будете целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за 2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно сэкономить время.

Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Помните: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем 4-5 баллов на простых - тем обиднее будет ошибиться в простых заданиях.

Это очень важно! Большинство выпускников "наступает на эти грабли" - потратив кучу времени на сложные задания и потеряв при этом баллы на простых. Занимайтесь систематически - например, через день-два по часу. Чтобы правильно решить большое количество примеров, необходима отработанная техника решений. Ошибаться в группе простых заданиях обидно, ошибки в них говорят лишь о "ненабитой руке".

Когда вы будете близки к уверенному выполнению простых заданий, переходите к сложным. Параллельно не забывайте приобретать новые варианты и решать то, что вы уже умеете.

Занимайтесь систематически, засекая время. Несколько раз сдайте пробный экзамен. Вам важно привыкнуть к нему, чтобы не ошибиться при оформлении. Пробный можно сдать в школе или в специальном центре (см. сайт ФИПИ).

Для того чтобы продолжить обучение в школе в 10-11 классах или поступить в колледж, ученику 9 класса необходимо сдать выпускные экзамены, в том числе и ОГЭ по математике. Статистика показала, что большинство выпускников выбирают для сдачи гуманитарные предметы. Но что же делать, когда одним из обязательных предметов для сдачи экзамена является математика? Наша статья вам расскажет, как подготовиться к ОГЭ по математике. Итак, в путь, друзья.

Структура по математике

Так исторически сложилось, что год от года структура контрольно-измерительных материалов по разным предметам изменяется организаторами. Пока сложно сказать, зачем это нужно. Министерство образования решило, что в 2017 году ОГЭ по математике будет состоять из трех модулей:

  • алгебра;
  • геометрия;
  • реальная математика.

Каждая часть разделена на уровни сложности. Чем тяжелее уровень, тем больше начисляется баллов за правильный ответ. Всего на экзамене придется решить 26 заданий. К базовому уровню относятся 20 заданий, еще 6 вопросов относятся к повышенному и высокому уровню сложности.

Таким образом, на выполнение данных заданий выпускнику отводится 235 минут или 3 часа 55 минут.

Эти особенности необходимо знать для того, чтобы понимать, как подготовиться к ОГЭ по математике. Во время подготовки необходимо правильно распределить время для выполнения тех или иных заданий.

Кто рано встает, тот легко ОГЭ сдает

Безусловно, подготовка к ОГЭ по математике в 9 классе должна начаться как можно ранее. Опытные педагоги советуют детям и родителям заблаговременно уделять внимание этому предмету, начиная с 5 класса. Первым делом необходимо посетить официальную страницу ФИПИ в сети Интернет. На сайте педагоги, родители, а также ученики найдут массу полезной информации. Оттуда же можно скачать демоверсии вариантов ОГЭ по математике.

Таким образом, вы заранее будете знать, какие темы будут на экзамене и какие разделы по математике нужно «подтянуть».

На том же сайте можно скачать документ под названием «Спецификация», в котором будут указаны задания и назначенное количество баллов за правильный ответ. Поэтому выпускник с легкостью может самостоятельно предварительно определить, сможет ли он успешно сдать экзамен.

Первый и один из важнейших критериев успешной сдачи ОГЭ - заблаговременная подготовка!

Помощь репетитора или самостоятельные занятия?

Многие задумываются: «Как подготовиться к ОГЭ по математике?» Реально ли это сделать самостоятельно или нужна помощь репетитора? Ответить на этот вопрос может только ученик, опираясь на внутренние ощущения. Но и родительский взгляд со стороны тоже будет полезен. Ведь каждый ответственный родитель знает, какие предметы его ребенку в школе даются легко, а какие с трудом.

Стоит отметить, если работа по подготовке к ОГЭ по математике будет проходить с репетитором, то это значит, что она будет систематической. Сможете ли вы без посторонней помощи также регулярно готовиться к тестированию? Подготовка к экзамену с другом - это ошибка. Все полезное время уйдет на разговоры.

Помните, что 30% заданий ОГЭ по математике будут связаны с темами, которые изучаются детьми только в 9 классе. Ученикам придется отрабатывать ранее пройденные темы, а также новый материал!

Итак, второй важный критерий - это регулярность и систематичность.

Добросовестность

Мы живем в век информационных технологий, а это говорит о том, что 80% интересующей нас информации можно с легкостью найти в интернете. Надеяться на списывание на экзамене не стоит. Чтобы успешно подготовиться к тестированию, необходимо искать необходимые данные и решать задания к ОГЭ по математике. Не обманывайте сами себя. Не списывайте. Эта ошибка дорого стоит!

Третий критерий - добросовестность.

Источники информации

Если у будущего выпускника нет возможности заниматься с репетитором, тогда у него возникает вопрос: «Как подготовиться к ЕГЭ по математике самостоятельно?» Не стоит паниковать. Все что необходимо для подготовки, вы с легкостью найдете в интернете.

Во-первых, скачивайте сборники тренировочных заданий. Во-вторых, поисковая система «Яндекс» вместе с талантливыми педагогами Москвы подготовила проект для выпускников «Яндекс ЕГЭ». Здесь дети найдут для себя вебинары и тесты, с помощью которых можно качественно подготовиться к экзамену. В-третьих, для отработки темы можно включать видеоуроки на портале YouTube, где учителя и дети выкладывают свои видеоматериалы с решением тех или иных заданий.

Как видите, сегодняшнему выпускнику гораздо легче готовиться к экзамену, ведь в интернете для подготовки есть варианты ОГЭ по математике. Этот фактор существенно облегчает участь экзаменуемого!

Четвертый критерий - полезная информация.

Наглядная информация

Всем известно, что математика и алгебра - предметы, в которых детям необходимо запоминать огромное количество формул, выражений и так далее. Вы можете выписывать необходимую информацию в специальный блокнот или приобрести специальное пособие, где за вас уже выбрали и напечатали необходимые формулы для успешной сдачи экзамена по математике. Чем чаще туда заглядывать, тем быстрее формулы запомнятся.

Пятый критерий - наглядные пособия.

Внимание родителей

Выпускные экзамены всегда являются причиной стресса у подростков. Поэтому родители должны с особым вниманием, пониманием и чуткостью относиться к детям в этот период. Соблюдайте дома тишину, когда ребёнок занимается уроками или готовится к экзамену. В вопросах о подготовке проявляйте не жёсткий контроль, а естественное любопытство. Спрашивайте о его настроениях, ощущениях и внутренних убеждениях, а также предлагайте свою посильную помощь.

Шестой критерий - забота родителей.

В заключение

Итак, мы с вами рассмотрели вопрос, как подготовиться к ОГЭ по математике. Акцентируем ваше внимание на том, что подготовка может быть самостоятельной или с помощью репетитора. Важно организовать и систематизировать эти занятия. Определить для себя сложные темы. Регулярно решать тесты, а также стараться запоминать формулы и выражения при помощи мнемотехнологий. Но это уже совсем другая статья!

Экзаменационная работа ОГЭ по русскому языку

Общеизвестно, что чем раньше начнёшь готовиться к экзамену, тем легче будет его сдавать. Вопрос лишь в том, с чего начать? Для начала определитесь, как вы будете готовиться: самостоятельно, на подготовительных курсах или обучаться с репетитором. Здесь будет рассматриваться самостоятельная подготовка, так как на курсах вам всё расскажет преподаватель или, соответственно, репетитор.

Прежде всего надо понимать, что экзаменационная работа по русскому языку состоит из трёх частей, связанных между собой общетематической направленностью. Если первый текст (для сжатого изложения) носит обобщённо-отвлечённый характер, то второй раскрывает тему на живом, жизненном материале; если первый текст – рассуждение, то во втором могут быть представлены разные функционально-смысловые типы речи и их сочетания.

Первая часть работы – Часть 1 – это небольшая письменная работа по прослушанному тексту, т. е. написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля.

Сжатое изложение – это форма обработки информации исходного текста, позволяющая проверить комплекс необходимых жизненных умений:

  • умение точно определять круг предметов и явлений действительности, отражённых в тексте;
  • умение адекватно воспринимать авторский замысел;
  • умение вычленять главное в информации;
  • умение сокращать текст разными способами;
  • умение правильно, точно и лаконично излагать содержание текста;
  • умение находить и уместно использовать языковые средства обобщённой передачи текста.

Чтобы хорошо справиться с этим видом работы, необходимо усвоить, что любой текст содержит главную и второстепенную информацию. Главная информация – это то содержание, без которого будет неясен или искажён авторский замысел. Следовательно, нужно научиться воспринимать текст на слух так, чтобы точно понимать его общую тему, проблему, идею, видеть авторскую позицию. С этой целью следует тренироваться в определении микротем как составных частей общей темы прослушанного текста. Для хорошего сжатого пересказа нужно также научиться правильно и точно подбирать слова для передачи главного содержания текста, уместно употреблять синтаксические и грамматические конструкции, владеть связностью речи и логикой изложения.

В целом же сжатие текста предполагает в основном исключение подробностей, деталей, а также обобщение единичных явлений и фактов.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же прочитанного художественного или публицистического текста.

Вторая часть экзаменационной работы – Часть 2 – это задания с кратким открытым ответом. Она состоит из 14 заданий (2 – 14). В заданиях требуется сформулировать ответ самостоятельно и записать цифрами или словами.

Задания части 2 проверяют глубину и точность понимания содержания прочитанного текста, выявляют уровень постижения школьниками его культурно-ценностных категорий: понимание основной проблемы текста, позиции автора или героя, характеристики героя, контекстуального значения ключевых слов, понимание отношений синонимии, важных для содержательного анализа; восприятие форм наименования героя, опознавание изученных средств выразительности речи.

Нужно отметить важность определения в тексте средств речевой выразительности, без умения видеть которых, понимать их роль невозможно до конца постичь авторский замысел и разобраться в смысловых акцентах, помогающих выявить авторскую позицию.

Предлагаемые задания также проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенций выпускников. Все задания имеют практическую направленность, так как языковые явления, проверяемые ими, составляют необходимую лингвистическую базу владения орфографическими, пунктуационными и речевыми нормами.

Стоит обратить внимание, например, на задания, связанные с определением грамматической основы предложения (задания 8 и 11). Понятно, что неумение видеть грамматическую основу, заключающую в себе и опору грамматической структуры, и ядро смысла предложения, влечёт за собой непонимание предложения, искажение его содержания, а следовательно, и непонимание или недопонимание всего текста в целом.

Третья часть работы – Часть 3 – это письменный развёрнутый аргументированный ответ на одно из трёх предложенных заданий (15.1, 15.2 или 15.3), направленный на самостоятельную интерпретацию смысла одного из ключевых фрагментов текста. Часть 3 выполняется на основе всё того же текста, с которым работали над заданиями части 2. Задание проверяет коммуникативную компетенцию школьников, в частности умение строить собственное высказывание в соответствии с типом речи — рассуждение. При этом не случайно особое внимание уделяется умению аргументировать свой ответ, используя прочитанный текст. Именно это умение необходимо в дальнейшей образовательной, а часто и в профессиональной деятельности.

Как известно, экзамен - не просто проверка знаний, а проверка знаний в условиях стресса. В то же время среди медиков существует точка зрения, что до 90 % всех заболеваний могут быть связаны со стрессом. Отсюда можно сделать вывод, что экзамены здоровья отнюдь не прибавляют, а даже наоборот. Действительно, многочисленные исследования показывают, что во время подготовки и сдачи экзаменов имеют место интенсивная умственная деятельность, крайнее ограничение двигательной активности, нарушение режима отдыха и сна (поверхностный, беспокойный сон), эмоциональные переживания. Все это приводит к перенапряжению нервной системы, отрицательно влияет на общее состояние и сопротивляемость растущего организма.

Сущность психофизиологической стрессовой реакции заключается в подготовительной активации, создающей готовность к физическому напряжению, а именно эта физическая деятельность исключена обстановкой экзамена.

Что же нужно принимать во внимание, для того чтобы успешно, без ущерба для здоровья преодолеть период подготовки и сдачи экзаменов?

Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.
  • Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.
  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы.
  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно "раскачаться", можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.
  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.
  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.
  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по этому предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.
  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).
  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.
  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, не хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, "боевого" настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.
  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.
  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!
  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква "а". Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.
  • Экзаменационные материалы состоят из трех частей: А, В, С:
  • в заданиях части А нужно выбрать правильный ответ из нескольких предлагаемых вариантов. В первой части бланков ответов с заголовком "Номера заданий с выбором ответа из предложенных вариантов" ты должен под номером задания пометить знаком "Х" ту клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного ответа.
  • в заданиях части В ответ дается в виде одного слова или числа. В бланке ответов для таких заданий есть поля с заголовком "Краткие ответы на задания без вариантов ответа для выбора", куда ты аккуратно вписываешь свой ответ (слово или число) рядом с номером задания (печатными буквами). Запись формул или математических выражений, каких-либо словесных заголовков или комментариев не допускается.
  • в заданиях части С дается развернутый ответ в виде решения задачи или краткого рассказа, которые записываются на отдельном бланке. Очень важно переписать в специальное поле в правом верхнем углу указанного бланка индивидуальный номер основного бланка ответов (розового цвета). При этом никакие дополнительные сведения о вас (фамилия, имя, класс) не пишутся.
  • Исправления в бланке ответов крайне нежелательны. Если все-таки исправления неизбежны, то помни, что их можно делать только в заданиях типа А, используя резервные поля с заголовком "Отмена ошибочных меток". Исправления делаются только по инструкции организаторов. Количество допускаемых исправлений - не больше шести.
  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно проинформируют.
  • При получении результатов тестирования ты имеешь право ознакомиться с проверенной работой и, если не согласен с оценкой, можешь подать апелляцию (в течение 3 дней после объявления результата) в конфликтную комиссию.

Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

  • Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.
  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более ясно и четко, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.
  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до "своих" заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.
  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания "по первым словам" и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.
  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в тестах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект - забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание - это шанс набрать очки.
  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).
  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям ("первый круг"). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить ("второй круг").
  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.
  • Угадывай! Если ты не уверен в выборе ответа, но интуитивно можешь предпочесть какой-то ответ другим, то интуиции следует доверять! При этом выбирай такой вариант, который, на твой взгляд, имеет большую вероятность.
  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.