Какое оборудование ставить на t34. T34 Тяжелый танк

Ему приказали увеличить броню до 45 мм. Но металл зря расходовать не стали и сначала проверили его ходовые характеристики, просто погрузив балласт, соответствующий массе дополнительных бронелистов.

Т-34-76

Т-34-76 в г.Познань

Т-34-76 зимой

Т-34-76 в атаке

Т-34-76 в бою

Колона Т-34-76

Т-34-76 на марше

Подбитый Т-34-76

Памятник Т-34-76

Подбитый Т-34-76

Подбитый Т-34-76

Брошенный Подбитый Т-34-76

Экипаж Т-34-76 готовит танк к бою

Т-34 с орудием Ф-34

Т-34-76

Т-34-76 в бою

Т-34-76 внутри

Захваченный Т-34-76

Захваченный немцами Т-34-76

Новый танк с возросшей броней получил заводское обозначение А-34. В октябре-ноябре 1939 года весь завод трудился не покладая рук. Правительство жестко поставило задачу построить 2 образца танка к 7 ноября, чтобы они смогли принять участие в параде. Однако танки так и не построили вовремя. Основные трудности заключались в изготовке броневых листов. При сгибе в определенных местах появлялись трещины. Большие размеры (по тем временам) цельных бронелистов также значительно усложняли работу над ними.


Схема Т-34 обр. 1940
Т-34 обр.1940 расп. экипажа

Тем временем 19 декабря закончились испытания догруженного А-32. В этот же день вышло постановление «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, артиллерийских тягачей и о производстве их в 1940 г.

Выписка из этого постановления про А-32 (Т-32):

“…Танк Т-32 — гусеничный, с дизель-мотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсреднемаша, со следующими изменениями:

Присвоить название указанному танку Т-34…».
а) увеличить толщину основных бронелистов до 45 мм;
б) улучшить обзорность из танка;
в) установить на танк Т-32 следующее вооружение:
1) пушку Ф-32 калибра 76-мм, спаренную с пулеметом калибра 7,62 мм;
2) отдельный пулемет у радиста — калибра 7,62 мм;
3) отдельный пулемет калибра 7,62 мм;
4) зенитный пулемет калибра 7,62 мм.
Присвоить название указанному танку Т-34…”.

Позже одним из условий принятия этого танка на вооружение стало преодоление 2000-километрового пробега. Первый А-34 (будущий Т-34) сошел с конвейера завода в январе 1940 года, а второй в феврале. И тут же они были отправлены на заводские испытания пробегом. Однако уже после 250 км у первого сломался двигатель, что еще замедлило “наматывание” пробега.

К концу февраля первая машина прошла 650 км, а вторая — 350. Стало ясно, что к марту “намотать” 2 тыс. км каждой машине не удастся, а ведь именно на март назначены гос.испытания. Было созвано экстренное собрание на заводе, на котором решили, что танки отправятся своим ходом в Москву. Так они и километраж “намотают”, и успеют вовремя. Главой экспедиции был назначен главный инженер и конструктор машины — Михаил Ильич Кошкин.

В ночь на 5-ое и 6-ое марта колонна отправилась в путь. В нее входили 2 танка А-34 и два тягача “Ворошиловец”, один из которых был оборудован под спальные места, а другой — для множества запасных частей и топлива. Маршрут был строго “секретным”, обходил все населенные пункты и мосты.Первая поломка была уже примерно через 80 км после начала пробега. У одного из танков сломался фрикцион, что делало движение танка невозможным. Кошкин решил не ждать, пока танк починят, а принял решение двигаться дальше, предварительно вызвав с завода бригаду для ремонта.

Первый танк прибыл в Москву 12 марта, а уже 17-го марта оба танка были представлены правительству на Ивановской площади Кремля. Этот беспрецедентный перегон тяжело сказался на здоровье конструктора Кошкина. Он заболел пневмонией и умер 26 сентября 1940 года в санатории “Занки”, где проходил лечение.

Сталин лично одобрил машину и сказал обеспечить всем необходимым ХТЗ для серийного производства танка. Танк был принят на вооружение 7 июня 1940 года и выпускался до 1958 года. В Российской Федерации официально танк сняли с вооружения лишь в 1993 году. Некоторые модификации танка до сих пор состоят на вооружении ряда стран Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Вооружение танка Т-34

Так как первоначальную пушку Л-11 достаточно быстро сменила Ф-34, остановимся на характеристиках именно Ф-34.

Масса орудия, кг – Около 1700
Боекомплект, сн. — 77
Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, — 662
Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, — 950
Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, — 680
Прицельная дальность, м, — 1500
Углы вертикальной наводки, град.: -5° +28°
Бронепробиваемость:
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 84/90°
Бронебойный, На расстоянии 1,5 км, мм/град. — 69/90°
Подкалиберный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 100+/90°
Скорострельность, выстр./мин – до 5
Дополнительное вооружение:
Два пулемета ДТ. Один спарен с орудием, второй — курсовой.

Тактико-Технические Характеристики танка Т-34

Масса, т — 25,6
Экипаж, ч — 4.Командир (он же наводчик), Заряжающий, Стрелок-Радист, Механик-Водитель.
Длина корпуса, мм — 5920
Ширина корпуса, мм — 3000
Высота, мм — 2405

Бронирование

Градусы наклона измерены по отношению к вертикали.
Лоб корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 53°
Борт корпуса (верх), мм/град. 40 / 40°
Борт корпуса (низ), мм/град. 45 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 40 / 47°
Корма корпуса (низ), мм/град. 40 / 45°
Днище, мм 13-16
Крыша корпуса, мм 16-20
Лоб башни, мм/град. 45
Маска орудия, мм/град. 40
Борт башни, мм/град. 45 / 30°
Корма башни, мм/град. 45 / 30°
Крыша башни, мм 15 / 84°

Ходовые качества

Мощность двигателя, л. с. — 500
Максимальная скорость, км/ч — 54(По другим данным — 48).
Запас хода по шоссе, км — 300
Удельная мощность, л. с./т — 19,5
Преодолеваемый подъём, град. — 36°

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.


Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.


Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.


Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.


— минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.


Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.


Прочая техника на на базе Т-34:

— Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.


ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.


СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.


СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

Т-34Т — Тягач . Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.


(Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.


Боевое применение Т-34

Первый свой боевой опыт Т-34 получил в Великой Отечественной войне. К началу войны было выпущено чуть больше тысячи машин, в приграничных округах находилось 926 «тридцатьчетверок».

Встреча с новыми советскими танками (Т-34 и КВ) стала для немецких войск настоящим сюрпризом. По своим боевым характеристикам Т-34 превосходил практически все имевшиеся на тот момент танки вермахта, однако неудовлетворительное знание экипажами новой техники, тактические просчеты в использовании танков, дефицит боеприпасов, топлива и ремонтно-эксплуатационных средств сводили все преимущества на нет.

В хаосе первых месяцев войны большинство машин было попросту брошено из-за поломок или нехватки топлива. Да и в целом удельный вес «тридцатьчетверок» на фоне БТ-7 и Т-26 был весьма низок.

Ситуация изменилась осенью 1941-го года, когда количество Т-34 в войсках существенно возросло и они стали представлять для немецких танков гораздо более серьезную угрозу, о чем говорят многочисленные свидетельства противоположной стороны.

К концу 1941 года Т-34 становится уже основным советским танком, играя ключевую роль во всех крупных сражениях. Начиная с 1942 года «тридцатьчетверок» выпускается больше, чем всех остальных советских танков вместе взятых.
На Т-34 воевали такие признанные танковые асы, как Д.Ф. Лавриненко (52 уничтоженных немецких танка за 2,5 месяца – лучший результат среди советских танкистов), В.А. Бочковский, Н.Д.Моисеев, К.М. Самохин, А.Ф. Бурда и другие.

Вплоть до битвы на Курской дуге Т-34 продолжал превосходить практически все немецкие танки, однако летом 1943 года ситуация изменилась. Появление новых немецких танков и ПТ-САУ значительно ослабило позиции Т-34, что в конечном счете привело к появлению модификации Т-34-85, постепенно ставшей вытеснять из войск Т-34 с 76-миллиметровой пушкой.
К началу 1945 года Т-34-76 в войсках уже практически не осталось. Некоторое их количество приняло участие в разгроме японской армии.

Т-34 в кино

Несмотря на очень большое число выпущенных Т-34-76, после войны экземпляров этого танка сохранилось мало. Поэтому в фильмах этот танк практически всегда заменяет модификация Т-34-85, как это было, например, в знаменитом сериале «4 танкиста и собака» или в фильме «Горячий снег».

Подлинные экземпляры Т-34-76 присутствуют в следующих кинофильмах:

«Два бойца»
«Иван Никулин - русский матрос»;
«Великий перелом» (были показаны Т-34-76 обр. 1942 года с командирской башенкой и без неё);
«Жаворонок» (для этого фильма специально реконструировали Т-34-76 на студии Ленфильм).

Т-34 в видеоиграх

Будучи долгое время основным советским танком Великой Отечественной войны, Т-34-76 представлен в большинстве видеоигр, посвященных , например, в таких, как:
Блицкриг 1,2
В тылу врага 1,2
Вторая мировая
Стальная ярость
Сталинград
День Победы
Call of Duty, Call of Duty: World at War
World of Tanks
War Thunder

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков Артиллерийский Департамент изучил возможность использования 120мм зенитной пушки Т53. Выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила уже использовавшиеся пушки – 105мм Т5Е1 и 155мм Т7. В ходе испытательных стрельб применялся тестовый 120мм бронебойный снаряд Т20Е3, который при весе 23кг имел начальную скорость 945м/с., кроме того в разработке находился подкалиберный боеприпас HVAP с начальной скоростью 1 249.68м/с. В итоге, согласно ОСМ 27662 от 17 мая 1945 Артиллерийский Департамент рекомендовал установить 120мм пушки на два пилотных танка Т30 и переименовать их в тяжёлый танк Т34. 31 мя 1945 эта рекомендация была одобрена.


Изначально Т34 должен был унаследовать от своих предшественников Т29 и Т30 двигатель Ford GAC. Однако после победы над Японией программа создания новых танков изменилась в сторону испытания новых силовых установок. Танк Т30 получил двигатель Continental AV-1790. 7 ноября 1946 появилась рекомендация, чтобы пилотные Т34 использовали базу Т30 и соответственно двигатель Continental , как на Т30. До этого на Т34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус Т30.


Внешне тяжёлый танк Т34 не отличался от танков Т29 и Т30, не считая более длинного 120мм ствола (7,67588м). Как и на танке Т29 слева от пушки было два.50cal спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони толщиной 10,16 см.

120мм танковая пушка Т53 унаследовала от зенитки раздельное заряжание. Размещение боеукладки в Т34 оставалось таким же, как в Т29 и Т30 с необходимыми изменениями под больший калибр. Полный вес тестового выстрела составлял 50 кг, снаряда - 23 кг. Боекомплект состоял из 34 выстрелов. Скорострельность с двумя заряжающими – 5 выстрелов в минуту. 120мм пушка Т53 на лафете Т125 имела вертикальные углы наведения от +15 до -10 градусов. Полный оборот башни на 360 градусов осуществлялся за 20 секунд. Стабилизатора орудия, как например на М26 Першинге, новый танк не имел. Пушка оснащалась телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10, а для стрельбы с закрытых позиций – азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1.

Окончание боевых действий мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка Т34, то создание новых боеприпасов было свёрнуто ещё до закрытия проекта Т34.

В ходе испытательных стрельб на Абердинском полигоне и Форт Ноксе выявились большие проблемы с загазованностью башни. После нескольких выстрелов задымлённость и концентрация углекислого газа достигали опасного уровня. Обнаружилась и более серьёзная проблема – обратная вспышка при выстреле. В Форт Ноксе были госпитализированы как минимум два человека, а в Абердине отмечалось, что у танкистов обгорали брови и волосы. Причина заключалась в том, что несгоревшие в стволе пороховые газы затягивались назад в башню при экстрактировании гильзы. В башне эти газы смешивались с кислородом, что приводило к обратной вспышке и травмированию экипажа. Чтобы устранить эти негативные явления конструкторы разработали систему продувки ствола сжатым воздухом ещё до открывания затвора. Впрочем, желаемого результата не получилось. Компрессор и ёмкость для сжатого воздуха занимали столь необходимое заброневое пространство, а всевозможные соединения давали утечки. Американскими конструкторами было найдено весьма простое решение – на ствол устанавливалось отсасывающее дым устройство, ранее испытывавшееся на 90мм пушках Т15Е4 и М3Е4. Возле среза орудия, вокруг ствола устанавливалась цилиндрическая камера. В стенках ствола проделали отверстия, которые под углом в сторону среза орудия вели в камеру. Как только снаряд покидал ствол, давление в канале ствола быстро падало, а высокое давление в камере создавало сильную тягу газа через эвакуационные порты.

Эта тяга, направленная в сторону среза ствола, удаляла оставшиеся пороховые газы из канала до того, как открывался затвор. Испытания в Абердине и Форт Ноксе показали высокую эффективность этого очень простого устройства. Впоследствии такой экстрактор дыма стал стандартным на новых американских танках.Окончание Второй Мировой Войны быстро охладило интерес у военных к разработке тяжёлых танков Т29, Т30, Т32 и Т34. К тому же военный бюджет был сильно урезан, ранее одобренную закупку новых танков отменили, поэтому пилотные машины использовали главным образом для испытания новых различных силовых установок. Технические и конструкторские решения, полученные в ходе послевоенных тестов, впоследствии были использованы на более поздних американских танках.

ТТХ :
Боевая масса, т: 65,05
Экипаж, чел.: 6
Габаритные размеры, мм:

длина 7610
длина с пушкой 11773
ширина 3802
высота 3223
клиренс 478
Броня, мм:
лоб корпуса 102
борт корпуса 76
лоб башни 178
борт башни 127
маска пушки 279
Вооружение: 120 мм пушка Т53
два 12,7 мм пулемёта М2НВ
один 7,62 мм пулемёт М1919А4
один 12,7 мм зенитный пулемёт M2HB
Боекомплект: 34 выстрела
2090 патронов 7,62 мм
2500 патронов 12,7 мм
Двигатель: карбюраторный, "Континенталь" AV-1790-3
мощность 810 л.с.
Скорость по шоссе, км/ч: 35,2

Американский Т 34 – тяжелый танк, разработанный в США в 1945 году. Является модернизацией танка Т-30. История данной модели началась, когда американскими военными было принято решение оснастить один из прототипов Т-29 120 мм пушкой, используемой в модели Т 53. Получившемуся гибриду присвоили обозначение Т 34, однако позже, после окончания второй мировой , работы над модернизацией крайне замедлились. В итоге прототип Т 34 так и не был выпущен.

История создания американского танка Т-34

По решению артиллерийского департамента США, в том же 1945 году, танки модификации Т 30 были дополнены 120 мм пушкой от Т 53, как и предполагалось в начале, только прототипом был бы Т 29. Данное орудие могло обеспечить скорость бронебойного снаряда до 1100 м/с, а подкалиберного снаряда 1300 м/с, что позволило в превосходной степени обойти по непробиваемости орудия 105мм Т5Е1(Т29) и 155мм Т7. Орудие также обладало высокой скорострельностью, а именно 4 выстрела в минуту, имело бронепробиваемость 198 миллиметров бронебойным снарядом по гомогенной броне под углом 30град. от вертикали на дистанции 914 метров (для сравнения показатель бронепробития для бронебойных снарядов Д-25Т при аналогичных условиях составляет 140мм) и 381 миллиметр подкалиберным по гомогенной броне под углом 30 град. от вертикали. Кроме того, если бы бронебойный снаряд попал в упор, то бронепробиваемость была бы 258 мм, а если бы это был подкалиберный снаряд, то бронепробиваемость могла достигать 512 мм. Такие результаты можно считать невероятно высокими для времен Второй Мировой.

Внешность нового американского Т 34 практически не отличалась от прототипов Т 29 и Т 30. Единственное различие которое можно было заметить – более длинный 120 мм ствол длиной около 7,7 метров в новой модели. Однако возросший вес Т 34 вынудил разработчиков дополнить заднюю стенку башенной корзины противовесом – броней в 10,16см.

Пушка 120мм

Танковая пушка Т 52 120 мм имела раздельное заряжение. Боеукладка в Т 34 размещалась также как и в Т 29, Т 30, но была немного изменена бод калибр большего размера. Масса тестового выстрела составляла 50 кг, вес снаряда – 23 кг. Весь боекомплект был рассчитан на 34 выстрела. Скорострельность пушки составляла 5 выстрелов в минуту. Кроме того, пушка была оснащена телескопическим прицелом Т143Е2 и перископическим М10Е10. Для стрельбы с закрытых позиций пушка была оснащена азимутом Т19, квадрантом М9 и квадрантом наводчика М1. Единственным недостатком нового танка было отсутствие стабилизации орудия.

Почему американский танк Т-34 не получил серийное производство

После окончания боевых действий проект разработки Т 34 был практически остановлен. В это время уже не стоял вопрос о приобретении тяжелого танка, поэтому первым делом свернули выпуск боеприпасов, а потом и сам проект.

Испытания модели на Абердинском полигоне показали некоторые проблемы, в частности проблему загазованности башни. После нескольких выстрелов концентрация ядовитых веществ в кабине достигала уровня, опасного для жизни и здоровья членов экипажа. Однако даже это не было самой серьезной проблемой. В ходе испытаний была выявлена обратная вспышка при выстреле, из за чего пострадали и были госпитализированы танкисты, принимавшие участие в испытаниях. Причиной стали несгоревшие в стволе пороховые газы, которые затягивались в кабину и, смешиваясь с кислородом, приводили к обратной вспышке. В целях устранения данных явлений, конструкторами была разработана система продувки ствола сжатым воздухом, но в итоге необходимого результата достичь не удалось. Компрессор и емкость для сжатого воздуха занимали слишком много места в заброневом пространстве.

Тогда американские разработчики нашли еще одно решение – установка на ствол специального устройства, которое будет откачивать дым. Ранее такое устройство было испытано на моделях Т15Е4 и М3Е4 с пушками 90 мм. Принцип конструкции был следующий: возле основания ствола устанавливалась цилиндрическая камера, в стенках ствола были проделаны отверстия, ведущие в камеру. Когда снаряд покидал ствол, давление в его канале быстро падало, при этом появлялось высокое давление в камере, которое создавало мощную тягу газа через порты для эвакуации. Тяга направлялась в сторону среза ствола и удаляла ядовитые газы до открытия затвора. Испытания данной системы, проходившие в Форт Ноксе и Абердине показали положительный результат – в дальнейшем такая система дымоудаления стала стандартом для всех танков, разрабатываемых в США.

Конец Второй Мировой войны стал концом и для американского Т 34. Военные больше не были заинтересованы в разработке тяжелых танков, в том числе Т 29, Т30 и Т 32. Был значительно сокращен бюджет на разработку и закупку новых машин. Однако стоит заметить, что основные конструктивные решения Т 34 были использованы для разработки более поздних американских танков.

Технические характеристики американского Т-34

Общие данные
экипаж 6 человек
длина с пушкой вперёд 11.0871 м
длина с пушкой по походному 10.11428м
длина без пушки 7.60984 м
вылет орудия 4.16306м
ширина с закрылками 3.80238 м
высота с командирской башенкой 3.22326 м
колея: с 28-дюймовыми гусеницами с 23-дюймовыми гусеницами 2.921 м2.794 м
клиренс 0.47752м
высота линии огня около 2.159 м
погон башни 2.032 м
вес, боевой 65.1358643 кг
вес, пустой 61.053533 кг
удельная мощность: нормальнаянаибольшая 9.8 л.с./тонну11.3
л.с./тонну
давление на грунт: с 28-дюймовыми гусеницами с 23-дюймовыми гусеницами 12.4 дюйма/кв. дюйм15.1 дюйма/кв. дюйм
Броня
броня лоб борт корма верх низ
корпус 70 мм >
58°
76 мм > 0° (впереди)51 мм > 0°
(сзади)
19 мм > 62° 38 мм >
90°
25 мм >
90°(впереди);13 мм >90°(сзади)
надстройка 102 мм >
54°
51 мм > 9°
башня 178
мм > 0°
127 мм > 0° 203 мм > 0° 38 мм > 90°
маска 203 — 279
мм > 0°
тип брони башня — литая гомогенная сталь; корпус — катанная и литая гомогенная сталь соединение сварка
угол наклона брони считается от вертикали
Система управления огнем и приборы наблюдения
главное вооружение
для прямой стрельбы телескопический прицел Т143Е2 перископический прицел М10Е10
для непрямой стрельбы указатель азимута Т19квадрант вертикального наведения М9квадрант наводчика М1
приборы наблюдения
прямые непрямые
водитель люк перископ М13 (1)
помощник водителя люк перископ М13 (1)
командир смотровые блоки (6) в командирской башенке, люк перископ М15 (1)
наводчик нет перископ М10Е10 (1)
левый заряжающий люк нет
правый заряжающий люк, пистолетная бойница нет
Двигатель
производитель и модель Continental AV-1790-3
тип 12 цилиндров, 4-х тактный, V-образный 90°
охлаждение воздушное
зажигание магнето
объём 1791.7 кубических дюймов
поршень 5.75 х 5.75 дюймов
удельное давление 6.5:1
обычная мощность (максимальная) 704 л.с. / 2800 об.мин.
наибольшая мощность (максимальная) 810 л.с. / 2800 об.мин.
обычный вращательный момент (наибольший) 1440 футов на фунт / 2000 об.мин.
наибольший вращательный момент (наибольший) 1610 футов на фунт / 2200 об.мин.
вес 2332 фунта, сухой
топливо бензин с октановым числом 80, 320 галонов
моторное масло 72 кварты
Ходовая часть
подвеска торсионная, 16 опорных катков с индивидуальным подрессориванием (по 8 на гусеницу)
размер бандажа 26 х 6 дюймов
поддерживающие ролики 14 (по 7 на гусеницу)
направляющее колесо впереди на каждой гусенице
размер бандажа направляющего колеса 26 х 6 дюймов
амортизаторы на первых 3-х и последних 2-х катках с каждой стороны
гусеницы* Т80Е3 — двухгребневая, 28 дюймов шириной, резино-металлическиеТ84Е3 — двухгребневая, 28 дюймов шириной,с резиновым шевроном
шаг 6-дюймов
всего траков 204 (по 102 на гусеницу)
опорная длина гусеницы 204.6 дюйма слева208.6 дюймов справа
* гусеницы Т80Е3 и Т84Е3 это гусеницы Т80Е1 и Т84Е1 шириной 23 дюйма с 5-дюймовыми шпорами

Heavy Tank T34 в видеоиграх

Т34 не был принят на вооружение и не участвовал в боевых действиях, но он активно используется на полях сражений в видеоиграх о танках. Он присутствовал как тяжелый танк 9 уровня, позже переведен на 8 уровень как премиум танк.

T34 оснащен мощнейшим орудием с долгим сведением и большим разбросом. Бронирование башни одно из самых лучших в игре, но за это приходится расплачиваться слабой броней корпуса. Из-за крупных габаритов танк становится привлекательной целью для артиллерии.

Элитная комплектация

Преимущества

  • Большой урон за выстрел
  • Хороший пробой бб-снарядом
  • Крепкая башня
  • Отличные УВН

Недостатки

  • Долгое сведение и перезарядка
  • Медленный поворот башни и корпуса
  • Низкая максимальная скорость
  • Слабое бронирование корпуса
  • Крупные габариты

Умения и навыки экипажа

Оборудование

Увеличиваем скорость перезарядки

100% экипаж = 14,38 сек
100% экипаж + Досылатель = 12,94 сек
100% экипаж + Досылатель + Улучшенная вентиляция = 12,66 сек
100% экипаж + Досылатель + Улучшенная вентиляция + Ящик колы = 12,12 сек

Применение

Хорошо подходит для наступательных действий или стрельбы по чужому засвету. В ближнем бою без поддержки союзников танк становится беззащитен из-за долгой перезарядки.

Огромный разброс орудия на ходу в сочетании с низкой скоростью сведения не дают возможность быстро открыть огонь после остановки или выезда из-за укрытия.

Т34 можно применять в качестве ПТ-САУ. Для этого у нас есть достаточно точное орудие с высоким бронепробитием и толстая башня, через которую можно успешно танковать. Наиболее эффективен Т34 в группе союзных танков на средне-дальней дистанции.

Отдельно стоит отметить клинч. В отличие от T32, небольшие размеры маски орудия и высота Т34 делают этот вид ближнего боя неэффективным. На ближней противник легко может попасть в тонкий корпус.

Точность орудия позволяет стрелять по удаленным целям, а высокий урон даст возможность уничтожать большинство целей за 2-3 выстрела.

Историческая справка

В начале 1945 года в целях увеличения огневой мощи танков военное руководство США изучило возможность использования 120 мм зенитного орудия. В ходе испытательных стрельб выяснилось, что эта пушка по бронепробивающим возможностям превосходила орудия уже состоящие не вооружении. В итоге, 120 мм орудие установили на Т30 и переименовали его в тяжёлый танк T34.

Внешне тяжёлый танк T34 не отличался от танков T29 и T30, не считая более длинного 120 мм ствола. Как и на танке T29 слева от пушки было два спаренных пулемёта. Возросший вес пушки вынудил для баланса приварить к задней стенке башенной корзины противовес в виде брони.

Танк T34 получил двигатель двигатель Continental, как и T30. До этого на T34 намеревались установить модифицированный авиационный двигатель Allison V-1710, однако новая рекомендация основывалась на стремлении удешевить разработку новой машины, используя корпус T34.

Окончание Второй мировой войны мгновенно сказалось на проекте. Поскольку уже не стоял вопрос о закупке для армии тяжёлого танка T34, то его попросту закрыли.

Видео гайд World of Tanks от JMR про американский тяжелый премиумный танк 8 уровня T34. Этот танк один из немногих, которые продаются не за серебряные кредиты, а за игровое золото. То есть? фактически за реальные деньги. Он стоит 12 тысяч золотых монет, что в пересчете составляет примерно полторы тысячи российских рублей. В принципе, если вы не торопитесь с покупкой, то с помощью периодически проводимых акций, эту сумму можно уменьшить почти на треть, за счет скидок как при покупке игровой валюты, так и на сам танк. Хотя ждать возможно придется долго.

Главный плюс всех премиум танков состоит в том, что они предназначены для заработка серебра. Чем выше уровень обычного танка, тем меньше на нем удается зарабатывать. Если на танке малых уровней уйти в минус по результатам боя не удастся при всем желании, то танк, скажем 9-10 уровня зарабатывает далеко не в каждом бою. Да и на 8 уровне средний игрок без премиум-аккаунта в среднем будет уходить в лучшем случае в небольшой плюс. Покупать модули оборудования, копить деньги на следующие танки, не имея премиум танка или хотя бы низкоуровневых машин становится непростой задачей. Премиум же танки заработают в разы больше обычных машин того же уровня, при этом ремонт и боеприпасы на них гораздо дешевле. Кроме того, чем выше уровень премиумного танка, тем, обычно, он больше зарабатывает, хотя, при этом и больше стоит, конечно. Бои, из которых вы будете приводить по 50 тысяч серебра даже без премиум-аккаунта, у вас будут часто, а удачные бои с преиумом позволяют зарабатывать гораздо больше.

Вторая особенность премиумных машин состоит в том, что их не надо прокачивать. При покупке Т34 вы сразу получаете топовый танк 8 уровня, в котором нет неисследованных модулей. Вы можете тратить зарабатываемый опыт на ускоренную прокачку экипажа, либо, по мере необходимости, переводить его в свободный для исследования на других танках. И еще один приятный бонус: покупать премиумный танк стоит в той нации и того типа, в которые вы предпочитаете играть, потому что на Т34, к примеру, может быть переобучение пересаживать экипаж с любых других американских тяжелых танков. То есть, в то время, пока вы зарабатываете кредиты, у вас заодно обучается экипаж того ТТ, который вы исследуете или на котором просто любите играть.

Любой игрок может потратить время и накопить на танк 10го уровня, заработать на голдовые снаряды за серебро и так далее.

Потратив деньги на премиум машину, вы лишь добавляете себя комфорта в игре, получая больше времени на управление любимыми танками и снимая вопрос о необходимости медленного и нудного фарма. Это полностью соответствует неоднократно озвученной позиции разработчиков игры, которая состоит в том, что игроки, платящие за нее, не должны иметь безусловных преимуществ перед теми, кто не хочет этого делать. В этой концепции разработчики заявляют, что каждый премиум танк должен иметь явно выраженные недостатки.

И у T34 с недостатком все в порядке: у него одновременно очень плохой обзор, отвратительная динамика, небольшая максимальная скорость и ужасная проходимость по мягким грунтам, очень большое время сведения и самая большая среди танков восьмого уровня перезарядка. Многие танки будут стрелять по нам дважды и даже трижды за каждый наш выстрел, зато T34 обладает характерными плюсами американских тяжелых танков: очень твердой башней и прекрасными углами вертикальной наводки. Кроме того, у него отличное орудие с прекрасным пробитием бронебойными снарядами и разовым уроном, максимальными среди одноклассников и очень хорошей точностью. Но давайте перейдем к тестам.

Как пробить танк T34 - тесты брони и орудия

Познакомимся с бронированием T34. Для начала воспользуемся орудием с пробитием 105 миллиметров. Вряд ли вам будут встречаться противники с пробитием меньше. Теперь для них мы выглядим как настоящий тяжелый танк. Приходит ее цель на НЛД, пулеметное гнездо, башню командира. Сбоку спокойно пробиваются корпус. И сзади уверенно берется карман. Также этого пробития хватает для нанесения урона и в корпус, и в башню сверху.

Возьмем орудие посильнее. Эти снаряды пробивают 160 миллиметров. Это почти минимальное пробитие бронебойных снарядов среди танков восьмого уровня. Корпус перестал казаться твердым, кроме того, даже под небольшим углом пробивается бонт башни.

Теперь посмотрим, что с нами может сделать орудие десятого уровня. Снаряды с бронепробитием 264 миллиметров. Только теперь у нас начала пробиваться спереди башня и маска орудия, да и то, далеко не с каждого выстрела.

И еще один интересный тест. Очень твердая башня позволяет этому танку успешно бороться с противниками в клинче. Вычислить слабые места при этом, особенно, если Т34 немного движет корпусом и башней, очень трудно, но если он замирает, то снова появляются болевые точки. Для высоких танков это командирская башенка, и, если позволяет наклон орудия, корпус, особенно триплексы справа и слева от башни.

Кроме того, вы можете наносить урон прямо в место крепления орудия. Туда иногда входит урон от бронебойных снарядов и уверенно от фугасов.

Сделаем выводы. Спереди у Т34 легко пробиваемый корпус. Причем, пулеметное гнездо, комбашню и НЛД пробьет совершенно любой противник. Башня же хорошо держит урон. И, хотя его могут дамажить топовые орудия, но если их пробитие меньше трехсот миллиметров, то совсем не гарантированно. В ромбе выстрел по танку может срикошетить разве что от велода, в остальном он хорошо пробивается. Имеется довольно твердый 200-миллиметровый затылок башни, но естественно картонная корма.

С броней мы познакомились, посмотрим что может сделать наше орудие. Для начала постреляем по чужому засвету с 500 метров – расстояние почти максимальной видимости. Как уже говорилось, у Т34 лучшее орудие на уровне по пробитию и разовому урону, и его вполне достойная точность позволяет наносить урон почти всегда, когда мы видим противника. В игре не так много танков, которые не берутся нами в силуэт сбоку и в корму, и масса таких, которые пробиваются в лоб. Время перезарядки на тестах сильно сокращено. Не забывайте, что скорострельность Т34 составляет примерно 4 выстрела в минуту.

Тест 2. Стрельба со средней дистанции. Расстояние 200 метров. Как видим, шесть из десяти выстрелов попали не просто в силуэт танка, но точно в нацеливаемое место.

Тест 3. Стрельба в движении с расстояния 100 метров. Как видите, стрельба в движении на этом танке противопоказана.

Тест 4. Углы вертикальной наводки. Большинство американских танков (а теперь, кстати, еще и английских) имеют большие углы вертикальной наводки, это позволяет использовать складки местности, стрелять по противнику, не получая ответных выстрелов. Т34 при стрельбе через горку, может показывать только очень плохо пробиваемую башню. Этим надо пользоваться при каждой возможности.

Тактика ведения боя на T34

По результатам тестов можно назвать основные тактики использования Т34. Брать со средними танками горки и продавливать направления ему скорее противопоказано. Пока с его скоростью он будет добираться наверх, бой может подойти к концу. А чтобы атаковать, ему зачастую придется подставлять ватный корпус, который пробивается с любых расстояний под любыми углами. Медлительность танка и долгое сведение не позволят ему быстро выезжать для выстрела и сразу же прятаться. Кроме того, на открытых картах его будут видеть гораздо раньше, чем он сам сможет освечивать противника. Многие танки восьмого уровня, даже без дополнительных модулей и умений, имеют обзор 400 метров, что гораздо больше 360 метров у Т34. При наличии прокачанного экипажа либо оптики, противники будут замечать его на 100 метров раньше. В бою это очень не весело. Зато танк прекрасно справляется с обороной, особенно с использованием неровностей местности. Клинч некоторых тех же одноклассников, а если повезет, то и 9 и 10 уровней. Поддержка союзников с дальней дистанции, атака со второй линий, сдерживание хорошо простреливаемого направления из укрытия это – для Т34. Старайтесь создавать танку такие условия, в которых он сможет реализовывать высокую альфу и бронепробитие, не давая противникам возможности наносить ответный урон.

Умения экипажа для T34 и дополнительные модули

Теперь давайте разберемся как улучшать характеристики танка с помощью этого.

Экипажу, на мой взгляд, стоит прокачивать умения в следующем порядке: первые – лампочка и ремонты, затем – всем боевое братство. Третьими ставим обзор командиру и радисту, сведение наводчику и водителю. Боеуклад у Т34 взрывается очень редко. Картонный корпус не дает нам возможности долго ездить с 10% прочности, а высокое пробитие позволяет почти всегда обходиться только одним видом снарядов. Поэтому заряжающему можно ставить все, что угодно – хоть маскировку – кстати, еще один способ хоть как-то компенсировать ужасный обзор.

Снаряжение стандартное: огнетушитель, ремкомплект и аптечка. Кстати, старайтесь в бою использовать снаряжение, нажимая клавиши 4 5 и 6. Поначалу, скорее всего, будет непривычно, но когда научитесь, увидите, оно того стоило. Вместо огнетушителя можно использовать бензин. Вариант на любителя, к тому же он уменьшает прибыль, но динамика танка слишком уныла.

Оборудование выбираем под наш стиль игры. Если мы хотим улучшить характеристики орудия, то ставим досылатель, сокращаем время сведения и ставим вентиляцию. Вентиляция улучшает все характеристики танка, в том числе скорострельность и сведение. Если у нас нет желания все время работать на втором плане, помогая атакующим союзникам, можно бороться с ужасным обзором. В комплект из досылателем, приводом или стабилизатором устанавливаем вентиляцию и стереотрубу. И получаем отличный обзор – выше максимально возможного, который позволит при 3х-секундных остановках видеть даже прячущихся противников. Вместо стереотрубы можно поставить просветленную оптику, тогда обзор будет чуть меньше, чем у некоторых противников, зато работающий в движении – и безнаказанно стрелять по нам станет гораздо труднее. В пользу этих вариантов так же говорит и то, что при стрельбе по противнику, увидеть которого не позволяет ваш обзор, вы получаете меньше денег и опыта, солидная часть от которых с нанесенному вами урону перечисляется союзникам, подсвечивающим цель.

На этом видео обзор World of Tanks про тяжелый премиум танк США T34 подошел к концу.