Какое оборудование поставить на т92 лт. Первый взгляд на новый легкий танк T92 LT

Коротко о маскировке VIII T92 . Она отличная. Работает всегда и везде. Хотите — стойте в кустах, легко и непринуждённо высвечивая унылые попытки неприятелей понять, кто и откуда их обнаружил. Хотите — играйте в активный свет, первыми обнаруживая соперника и продумывая собственные действия на основании полученной информации. Кроме того, T92 — сверхкомпактная машина. Сложно не только её обнаружить, но и попасть по ней. Зато очень легко пропустить в тыл, чтобы получить десяток-другой снарядов в корму за короткий промежуток времени.

Достойная, пусть и не рекордная среди лёгких танков. Заявленные 60 км/ч T92 набирает быстро, а держит так цепко, будто едет по бетонным автобанам Западной Европы. А как вам удельная мощность в 35 л.с./т? Вот что определённо вызывает уважение и восхищение. Можно смело сказать: танк действительно резвый.

Традиционно хороший для лёгких танков. Базовое значение — 400 метров. А с помощью оборудования, снаряжения, навыков и умений экипажа «разогнать» его можно до бескомпромиссных значений. Когда рядом появляется T92, мало у кого есть шанс остаться незамеченным.

Орудие весёлое. Именно такая характеристика лучше всего подойдёт для 76 mm Gun T185E1: более 2000 единиц урона в минуту, время сведения в 1,8 секунды и разброс 0,38 м на 100 м. Сверхпробития орудие не обещает. Но ведь это лёгкий танк, в конце концов! Он должен светить и двигаться. И, разумеется, наносить урон в уязвимые места — вот это всегда пожалуйста.

Инновации докатились до дерева развития американской нации. В игру вводится T92 – первый премиумный ЛТ, который появится под звёздно-полосатым флагом. Машина займёт позицию на 8-ом уровне, что определённо понравится любителям динамичной игры. По предварительным характеристикам, новичок представляется грозным и интересным противником, поэтому требует детального рассмотрения.

T92 – лёгкий премиум танк VIII уровня. Это небольшая машина с хорошими показателями маскировки, вооружённая 76-мм орудием с разовым уроном в 150 единиц. Любители американских лёгких танков заметят в ней сходство с M41 Walker Bulldog. Но в игровом плане танки будут отличаться: у Т92 лучшая стабилизация орудия в движении, но чуть менее динамичные характеристики подвижности.

Исторические факты T92 american light tank

Однако действительно интересным параметром является незаметность. Коэффициент маскировки составляет 32% для статичной и движущейся машины, что считается действительно неплохим показателем. Кроме этого, танк наделён неплохим обзором в 400 метров, что показывает в нём непревзойдённого светляка.

В качестве базового вооружения здесь установлено . Ствол не обладает выдающимися характеристиками пробития: всего 175 мм, при разовом уроне 150 единиц. В совокупности, это даёт ДПМ порядка 2 000, что довольно неплохой показатель для лёгкого танка.

Зарядившись голдой, можно повысить бронепробитие до 210 мм, что позволит вполне комфортно расправляться с «девятками» и больно кусать некоторых представителей 10-го уровня.

Однако нужно уточнить, что орудие довольно косое, с разбросом 0.38 на 100 метров. При этом не будем забывать, что речь идёт о светлячке, для которого точность и бронепробитие не считаются приоритетными характеристиками.

Техника имеет запас прочности в 1000 HP , радиус обзора составит 400 метров . Скорость вращения башни не вызывает бурю восторга – 50 град/сек, зато смещение шасси может вызвать восхищение: 70 град/сек.

Скоростные показатели машины довольно средние: 65 км/час , зато скорость передвижения задним ходом внушает уважение – 25 км/час .
Интересно выглядит вооружение T92. На танк установлено 76-миллиметровое орудие с бронепробитием 175 мм и разовым уроном 150 единиц . Значения выглядят привычно, однако, пушка не имеет механизма барабанного заряжания. Скорость перезарядки: 4.5 секунды .

С такими характеристиками лёгкий танк T92 отправился на тестовые серверы, поэтому приведённые параметры могут измениться. В целом, техника обещает быть интересной, хотя и напоминает другие ЛТ американской ветки развития.

По предварительным характеристикам, T92 WoT кажется довольно интересной машиной, но это вовсе не означает, что танк не нуждается в улучшении. Учитывая базовые параметры, можно посоветовать такой набор оборудования:

  • Просветлённую оптику.
  • Орудийный досылатель.
  • Приводы наводки.

В качестве альтернативы, можно поэкспериментировать с маскировочной сеткой или улучшенной вентиляцией.

Обучая танкистов чтобы улучшить боевые характеристики, можно изучать перки в такой очерёдности:

Помимо этого, обязательно берём в бой положенные по штатному расписанию аптечки, ремкомплекты и огнетушители. Не забывайте, что ранение мехвода или сбитая в центре поля гусеница может стать фатальным событием для лёгкого танка. Любители экстремальных гонок могут заменить один расходник ящиком с Колой.

Бронирование T92 LT

Вполне ожидаемо, что T92 танк слабозащищённый, как и большинство машин этого класса. Именно отсутствие брони позволяет ЛТ непринуждённо порхать по полям сражений, налетая на неповоротливых противников, раздавая максимум урона и ускользая от возмездия.

Самым защищённой частью стального тела «американца» является лобовая часть корпуса, где имеется целых 31 мм брони, во лбу башни – 28 миллиметров. Разумеется, что обладая такими параметрами не стоит сильно рассчитывать на непробития и рикошеты, поэтому лучше не подставляться под удары.

Как играть на T92?

Тактика игры на этой машине не будет отличаться от стандартного поведения в бою лёгких танков. Мы имеем неплохую скорость и манёвренность, что позволит работать активным светом, катаясь ближе к центру карты и подсвечивая команде.

Если вы предпочитаете спокойный стиль игры, занимайте густые кусты на перспективном направлении, и смело отправляйтесь заваривать кофе. Обнаружить «американца» в режиме пассивного света можно только подъехав в плотную, что гарантированно не позволят сделать ваши сокомандники.

Кроме этого, можно совместить оба удовольствия. Поработав пассивным светом, покататься по карте обнаруживая затаившихся врагов, а потом совершить рейд по тылам, вырезав артиллерию.

Краткий вывод по T92

Чтобы лучше понять особенности этого прем танка, имеет смысл сравнить его положительные и отрицательные характеристики.

Явными преимуществами считаются:

  • Обзор.
  • Маскировка.
  • Скорость и динамика.
  • Низкий силуэт.
  • Привлекательная цена.

Недостатки .

Здравствуйте, уважаемые танкисты! Сегодня мы завершим нашу серию ознакомительных гайдов по американской артиллерии. Я хочу представить вам САУ с самым КРУПНОКАЛИБЕРНЫМ орудием в игре. По-моему, этих слов достаточно. Встречайте, T92!

Получив 271.000 опыта на М53/55, мы сможем открыть Т92. Цена Т92 составляет вполне стандартную сумму для всех 10-ых уровней - 6.100.000 серебра. Нужный экипаж у нас уже прокачан на машинах M40/43 и M53/55, так что мы сразу можем просто переобучить его. Я рекомендую делать это за золото, но в любом случае можно и воспользоваться серебром. Варианты обучения следующие:

  • Золото. Настоятельно рекомендую использовать золото для обучения на топовую машину. Более того, на экипаже уже прокачаны все необходимые перки, так что сбрасывать их вам не придётся. Цена обучения составит 200 * 6 = 1200 золота.
  • Серебро. Если у вас нет золота или вы просто принципиально не тратите его на обучения экипажа, то в таком случае можно воспользоваться серебром. Нужно будет потратить 20.000 * 6 = 120.000 серебра.

Так же не забываем о камуфляже. Я крайне рекомендую уго нанести т. к. на 10 уровне он будет для нас бесценен. Обойдется это в 3 * 100 000 = 300 000 кредитов на 30 дней.

Модули

Машина 10 уровня, это значит что прокачивать нам больше ничего не нужно.

У нас самое мощное орудие в игре - альфа страйк равен 2250 урона, а пробитие 120 мм. Таких показателей достаточно для того, чтобы «ваншотить» почти все танки в игре (теоретически, можно «ваншотнуть» даже Мауса или Е100, но для этого нужно нанести максимальный урон и вызвать при этом пожар). Сплэшевый же урон будет колебаться в районе 600-1000 урона.

По сравнению с недавним патчем, наш движок урезали почти в полтора раза. Динамика стала ни к чёрту, как собственно и скорость. Непонятно, чем руководствовались разработчики, но имеем то, что имеем.

Ходовая имеет скорость поворота 26 градусов в секунду и ужасную проходимость по некоторым грунтам.

Обычная топовая рация с радиусом связи 745 - не самый лучший показатель, но его вполне достаточно для комфортной игры даже на арте.

Достоинства и недостатки машины в топовой комплектации

Плюсы

  • Самый высокий разовый урон в игре
  • Самое высокое пробитие среди всех артиллерий
  • Огромный сплэш
  • Сравнительно компактные габариты
  • Неплохие УГН

Минусы

  • Медленная перезарядка
  • Плохая точность
  • Долгое сведение
  • Плохая скорость и динамика

Балансный вес

Т92 попадает в бои 10, 11 и 12-го уровня, как и вся топовая техника.

Прибыльность

Нет, нет и ещё раз нет. Вы будете иметь стабильный минус или 0 в лучшем случае (с премом). Есть два варианта: вас убили и вас не убили. Если вас убили - минус будет 100%, даже с премом. Если же вам повезло выжить - будет плюс или 0. Разработчики в этом плане не щадят арту, создав ей очень жестокие условия в финансовом плане.

Тактика

Раньше нас боялись. Боялись получить «ваншот» на всё здоровье с первой минуты и сразу уйти в ангар. Сейчас нас не боятся, но это лишь на руку - расстреливать беспечных врагов куда проще, чем выцеливать тех, кто засел в «дотах». А ведь раздавать «ваншоты» мы не перестали.

Если вы дошли до этого уровня, значит мои «стандартные» указания мало чем смогут помочь, поэтому здесь я просто опишу свои личные впечатления от игры на Т92. Первое, что бросается в глаза - гигантское кольцо сведения. В арт-режиме оно просто уходит за края экрана. Но не так страшен чёрт, как его малюют. Точность, даже при полном, громадном сведении, довольно сносная и почти каждый выстрел будет наносить сплэшевый урон, реже - прямое попадание. Стоит отметить, что после недавнего патча попасть в движущегося к нам врага в аркандом прицеле стало почти невозможно. Что бы там не говорили о точности, но на деле это совершенно так. Сравнивая с САУ СССР и Германии, Т92 имеет неплохие УГН, что хоть как-то нивелирует наш большой разброс при повороте корпуса - на дальних дистанциях очень часто этих углов достаточно для ведения цели. Перезарядка - медленная. Выстрелил, отошёл сделать чай/кофе, вернулся и снова готов стрелять. Урон - он есть и его много. И самое главное, что он радует. Видеть ваншоты на 2000+ урона - это экстаз. Если меня спросят почему я играю на Т92, даже учитывая тот факт, что она является чуть ли не самой плохой артой на данный момент, то я с уверенностью отвечу - из-за «ваншотов». Ну что же, надеюсь ВБР будет благосклонен к вам. Удачи на полях боя!

Дополнительное оборудование

Т92 очень важно улучшить скорость сведения и перезарядки, поэтому установка «приводов» и «досылателя» - обязательна. Установка «сети» в свою очередь сделает нас менее заметными. Цены указаны ниже:

  • «Усиленные приводы наводки» - 500.000 серебра
  • «Гаубичный досылатель крупного калибра» - 600.000 серебра
  • «Маскировочная сеть» - 100.000 серебра

Снаряжение

  • Рем.комплект
  • Аптечка
  • Огнетушитель/Ящик Кока-Колы

Вполне стандартный набор снаряжения. Относительно третьего слота - если у вас есть деньги, то желательно покупать «колу» - даст хороший прирост ко всем параметрам.

Перки для экипажа

Командир

  1. Боевое братство
  2. Шестое чувство
  3. Маскировка

Наводчик

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Плавный поворот башни

Механик-водитель

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Виртуоз

Радист

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Радиоперехват

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Опционально

Заряжающий

  1. Боевое братство
  2. Маскировка
  3. Опционально

То, к чему мы стремились всю ветку: маскировка, «лампочка» и боевое братство - вот главные перки для любой арты. Плавный поворот башни уменьшит величину разброса (внутри УГН), что будет очень полезно, учитывая наше медленное сведение. Виртуоз немного улучшит динамику, а радиоперехват - обзор.

Уязвимые места машины

Стоит помнить, что брони у нас нет как таковой + мы имеем открытую рубку. Экранов у нас тоже нет. Так что попадание в зону прострела врага - это почти всегда смерть (тем более, учитывая нынешнюю динамику). Так что указывать «уязвимые» места Т92 не имеет смысла. Хотя имеет смысл указать одно не уязвимое место, это орудие. Бывыает, когда по нам стреляют не целясь, и вот тогда слышат "не пробил", но сильно расчитывать на это не стоит. Я бы сказал не более чем на рикошет.

Несколько классных видео с участием Т92:

21-08-2016, 20:49

Доброго времени суток и добро пожаловать на сайт! Друзья, сегодня у нас весьма необычная тема для разговора, в центре внимания класс техники, от которой у многих игроков в WorldofTanks неслабо подгорает и поговорим мы об американской Арт-САУ десятого уровня, перед вами Т92 гайд.

ТТХ Т92

Ну что ж, когда речь идет об артиллерии в нашей игре, рассматривать общие параметры долго не приходится. В нашем распоряжении очень маленький по меркам всей остальной техники запас прочности и посредственный базовый обзор в 310 метров.

Если же разбирать Т92 характеристики бронирования, то тут тоже все предельно понятно, брони у нас нет. Кто бы и с какого орудия в вас ни стрелял, сдержать урон практически невозможно. Исключениями являются только те единичные случаи, когда вражеский снаряд съела гусля или вам попали в пушку.

В плане подвижности танк Т92 WoT тоже откровенно слаб. У нас небольшая максималка, очень маленькая удельная мощность двигателя, но неплохая скорость поворота шасси, по сравнению с некоторыми артиллериями на уровне.

Орудие

Главный инструмент и гордость каждой арты – ее вооружение и в нашем случае действительно есть чем гордиться, ведь Т92 орудие имеет самый большой калибр в игре, другими словами, ствола опаснее и больше чем у нас, нет ни у кого.

Благодаря вышеупомянутому достоинству, мы являемся счастливым обладателем очень большого альфаcтрайка, но с выходом обновления 0.9.18 показатели бронепробития и разового урона всем САУ сильно урезали, так что даже при удачном попадании Т92 арта уже неспособна сваншотить большую часть танков, но нанести серьезнейшие повреждения сможете без проблем.

Однако есть еще один нюанс, даже не попав точно в цель, мы все равно можем нанести около 500-800 единиц урона, так как у этой машины очень большой разлет осколков и тут хорошо бы поговорить о выборе боекомплекта, который должен состоять из следующих снарядов:
1. Обычный фугас – берем на все свободное место, ведь это наш основной способ нанесения урона.
2. Голдовые фугасы – они очень дорогие, имеют такие же параметры в нанесении урона и пробитии, но их особенность в увеличенном разлете осколков. Благодаря такому свойству Т92 танк может дамажить одновременно нескольких противников, если они стоят близко, а также если цель за камнем, можно просто выстрелить рядом.

Боле того, после потча 0.9.18 артиллерии дали новую способность - оглушения. Теперь, если хоть кто-нибудь находится в зоне поражения осколками, его танку не только наносится урон и повреждаются модули, мы также выводит из строя экипаж противника, из-за чего на время характеристики его танка снижаются, тем самым, Т92 арта может оказывать неоценимую помощь союзникам в бою.

Но есть у нашей пушки и слабые стороны. Дело в том, что среди всех артиллерий на уровне, наша имеет самую длительную перезарядку, является наиболее косой, из-за большого круга разброса, и дольше всех сводится.

Кстати, еще один интересный нюанс состоит в углах вертикальной наводки САУ Т92 WorldofTanks. Пушка у этой арты совершенно не опускается вниз, но отлично поднимается вверх и обладает хорошими углами горизонтальной наводки.

Преимущества и недостатки

Ну что же, все основные характеристики и главные параметры вооружения рассмотрены, так что самое время подвести итоги, выделив наиболее важные сильные и слабые стороны данного агрегата.
Плюсы:
Мощный альфастрайк;
Большой радиус разлета осколков;
Хорошие углы горизонтальной наводки;
Высокие показатели бронепробития;
Хорошая маскировка.
Минусы:
Отсутствие брони;
Слабая подвижность;
Плохая точность;
Длительное сведение;
Пушка совсем не опускается вниз.

Оборудование для Т92

Чтобы вам было комфортнее играть на этом американце, очень важно уменьшить его время перезарядки, повысить скорость сведения и не будет лишним улучшить параметры незаметности. Таким образом, на Т92 танк оборудование ставим следующее:
1. - чем чаще мы будем стрелять, тем больше потенциального урона сможет нанести и принесем пользу команде.
2. – единственный и лучший способ ускорения сведения, который повлияет на комфорт нанесения урона.
3. – то самое повышение коэффициента незаметности, о котором говорилось ранее.

Обучение экипажа

Выбор умений для экипажа и их распределение, являются очень важными моментами при игре на арте. Стоит также понимать, что в нашем распоряжении целых 6 танкистов, что несомненно хорошо, но заставляет серьезно задуматься. Однако теряться не стоит и на Т92 перки будем качать в такой последовательности:
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , , , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т92

Касательно выбора расходников, если вы не располагаете большими запасами серебра или золота, смело берите , , . Но для тех, кто привык играть комфортно и безопасно, лучшим решением будет возить на Т92 снаряжение в виде , , . Но есть один нюанс, в обоих случаях предпочтительно заменить огнетушитель на , бус характеристик очень важен.

Тактика игры на Т92

Многие называют артиллерию однокнопочным классом, утверждают, что играть на ней очень просто и ничего делать не надо. На самом же деле, для результативной игры необходимо иметь опыт, знать карты, ключевые позиции, основные направления разъезда техники и т.д.

Но ближе к делу, на Т92 тактика ведения боя, несомненно, заключается занятии удачной позиции, с которой будет удобно вести огонь, вам не будет ничего мешать и при этом противнику будет сложно вас засветить.

В начале боя, заняв позицию, можно либо начать сводиться в предположительное место появления противников, чтобы дать первый шот без промедлений или же попробовать найти вражескую арту.

Если вы задумали исполнить второй сценарий, ваша Т92 артаWoT должна быть заряжена фугасом и сводиться следует в те места, куда обычно становятся Арт-САУ противника. Итак, сводимся, отдаляем экран, чтобы видеть большую область и ждем. Вы должны дождаться выстрела вражеской арты, о чем будет свидетельствовать трассер и как можно быстрее выстрелить туда, откуда этот трассер вылетел.

В то же время не стоит повторять чужих ошибок, если вы не хотите быть убиты вышеизложенным способом, Т92 танк WorldofTanks должен постоянно переезжать, буквально, во время каждой перезарядки. Так вы обезопасите себя и у вас будет более 40 секунд, чтобы занять новую выгодную позицию.

Не стоит забывать о смене снарядов и о том, что САУ Т92 имеет отличный сплэш. Зарядив голду, можно выстрелить рядом с противником и он все равно получит ощутимый урон.

В остальном, всегда следите за мини-картой, старайтесь максимально помогать союзникам, прикрывайте продавливаемые направления и ни в коем случае не подпускайте к себе врага.

В мае 1952 года американское министерство обороны дало старт программе разработки перспективного легкого танка, предназначенного для замены стремительно устаревающей машины M41 Walker Bulldog. В середине следующего года военные рассмотрели все представленные технические предложения и определили, какие из новых проектов получат развитие. Наиболее удачными были признаны три проекта, два из которых следовало довести до стадии полноценного проектирования с возможностью последующих испытаний опытной техники. Один из этих проектов в дальнейшем получил обозначение T92.

В соответствии с требованиями 1952 года, перспективный легкий танк должен был иметь боевую массу не более 20 т, нести 90-мм нарезную пушку и показывать характеристики, как минимум, на уровне существующего M41. Впоследствии максимально допустимая боевая масса была сокращена до 18 т, а калибр орудия уменьшили до 76 мм. Корректировка технического задания позволила избавиться от некоторых проблем, а также сделать выполнение требований менее сложным делом. Свои версии перспективной техники, отвечающей готовому техническому заданию, представили несколько ведущих компаний бронетанковой отрасли.

Легкий танк T92 в исходной конфигурации

В июле 1953 года заказчик выбрал три наиболее удачных предложения от разных разработчиков. Общие задачи, оговаривавшиеся предъявляемыми требованиями, предлагалось решать разными путями. Как следствие, проекты Детройтского арсенала и компании Cadillac Motor Car Company, в целом, основывались на традиционных решениях, а фирма Aircraft Armaments Incorporated (AAI) предложила танк, использующий ряд оригинальных и смелых идей. Проекты от Cadillac и AAI, в соответствии с заказом военных, следовало довести, как минимум, до стадии сборки деревянных макетов. Обе разработки получили общее обозначение T71.

На момент старта работ армейские специалисты полагали, что в будущем лучшие идеи и решения двух проектов T71 будут объединены в новом танке. Тем не менее, существующие проекты имели слишком много серьезных отличий, из-за чего их объединение оказывалось либо неприемлемо сложным, либо попросту невозможным. Поняв это, министерство обороны постановило продолжить раздельную разработку проектов. При этом легкий танк от Cadillac Motor Car Company должен был сохранить обозначение T71, а аналогичной машине от AAI присваивалось название T92. Решение о параллельной разработке двух проектов было принято в марте 1954 года.

В середине 1954 года компания AAI получила официальное разрешение на строительство двух опытных легких танков. Однако до начала сборки прототипов фирме следовало построить и предъявить специальной комиссии деревянный макет. Сборку последнего завершили в ноябре того же года и вскоре показали армейским специалистам. По результатам осмотра и изучения макета был составлен список требуемых доработок, которые реализовали до конца января 55-го. После второго визита комиссии компания-разработчик получила возможность начать строительство опытных образцов.


Схема машины

На стадии изучения макета военные потребовали внести коррективы в конструкцию ходовой части, дополнив ее некоторыми новыми деталями. Кроме того, их не в полной мере устроил комплекс вооружения. Для использования нового также потребовались доработки пулеметных установок.

От других проектов программы T71 будущий танк T92 отличался, пожалуй, наибольшей смелостью идей и решений, лежащих в его основе. Используя некоторые традиционные и привычные решения, авторы проекта выступили с массой новых необычных предложений. Они касались конструкции корпуса и башни, размещения вооружения, силовой установки и т.д. Все это значительно усложняло проект в сравнении с параллельно разрабатываемыми, но при этом давало определенные преимущества с точки зрения технических и боевых характеристик. В частности, танк T92 должен был отличаться минимально возможными габаритами лобовой проекции, положительным образом сказывающимися на его боевой живучести.

В связи с необходимостью уменьшения боевой массы проектом T92 предусматривалось использование сварного корпуса, состоящего из стальных и алюминиевых деталей сравнительно малой толщины. Наиболее мощная защита в виде 25,4-мм листов предусматривалась в составе лобовой части корпуса. Самые тонкие детали имели толщину 9,6 мм. Дополнительным средством повышения уровня защиты машины было использование рациональных углов бронирования. Кроме того, на живучести положительным образом должна была сказываться высокая подвижность.


Компоновка внутренних объемов

Корпус получил крупный наклонный лобовой лист, прикрывающий почти всю лобовую проекцию, включая надгусеничные полки. Снизу к этому листу присоединялась другая наклонная деталь. У правого борта на лобовом листе имелся люк для доступа к силовой установке, прикрытый броневой плитой. Предусматривались вертикальные борта и горизонтальная крыша. Кормовой лист размещался вертикально. Проектом предлагались развитые надгусеничные ниши, сопряженные с бортами и крышей корпуса. Имеющиеся в них объемы использовались для размещения некоторого имущества.

Компоновка корпуса выбиралась с учетом получения требуемых технических характеристик. Кроме того, вероятно, учитывалась и возможность использования моторного отсека в качестве дополнительной защиты экипажа. В переднем отсеке корпуса поместили агрегаты трансмиссии. За ними находилось моторное отделение (справа) и отделение управления (слева). Все прочие объемы корпуса должны были вмещать боевое отделение. Большая часть этого отсека отдавалась под установку башни.

Большой интерес представляет конструкция башни. С целью максимально возможного сокращения габаритов было решено использовать низкопрофильную башню необычной формы, установленную на погоне диаметром 89 дюймов (2260 мм). Ее основой был литой агрегат в форме сектора сферы, на продольной оси которого имелось крупное окно для установки качающейся артиллерийской части. По бокам от орудия на колпаке башни располагались дополнительные круглые опоры для установки двух башенок с вооружением. Амбразура колпака сверху прикрывалась прямоугольным кожухом, выходящим за проекцию погона сзади. Этот элемент взаимодействовал с прямоугольным коробом, прикрывающим казенную часть орудия. Увеличенный кормовой отсек такого кожуха должен был вмещать часть устройств подачи боеприпасов.


Легкие танки T92 и M41 Walker Bulldog

В переднем моторном отсеке предлагалось устанавливать восьмицилиндровый бензиновый двигатель Continental AOI-628-1 мощностью 340 л.с. С двигателем соединялась трансмиссия типа Allison XT-300 с шестью передачами переднего хода и двумя заднего. В составе топливной системы имелись баки общей емкостью 150 галлонов (чуть менее 570 л).

Сокращение размеров машины достигалось различными методами, в том числе при помощи использования правильной ходовой части. Для экономии места внутри корпуса конструкторы AAI отказались от традиционной для американских танков того времени торсионной подвески и использовали амортизаторы типа torsilastic. На каждом борту корпуса помещалось по четыре цилиндрических кожуха, внутри которых находились упругие элементы. При помощи балансиров последние соединялись с опорными катками. Первая версия проекта T92 подразумевала использование четырех опорных катков на борт, причем задняя пара также являлась ленивцами. Ведущие колеса находились в передней части корпуса. Над вторым и четвертым катками помещались поддерживающие ролики. Использовалась гусеница шириной 550 мм. Две запасные секции гусеницы, состоящие из нескольких траков, должны были транспортироваться на кормовом кожухе башни и выполнять функции дополнительной навесной защиты.

В передней части башни была установлена пушка T185E1. Это 76-мм нарезное орудие имело ствол длиной 60 калибров. Ствол комплектовался дульным тормозом, казенник имел вертикально перемещающийся клиновый затвор. Перед досыланием снаряда затвор поднимался вверх. С орудием предлагалось сопрягать полуавтоматическую систему заряжания. Задачей заряжающего была подача боеприпаса в лоток, после чего автоматика самостоятельно выполняла заряжание орудия.


Балка и направляющее колесо, использованные при модернизации первого прототипа

Для использования с орудием T185E1 предлагались боеприпасы различных типов и разного назначения. В боекомплект легкого танка могли входить кумулятивные и подкалиберные, осколочно-фугасные, дымовые и иные выстрелы унитарного заряжания. Снаряды пушки весили от 3,2 до 7,1 кг. Длинный ствол позволял получить начальную скорость до 1260 м/с. Максимальная дальность стрельбы (техническая, без учета параметров орудийной установки) – более 21,6 км.

Танк получил гидравлические и ручные приводы для горизонтального и вертикального наведения орудия. Горизонтальная наводка осуществлялась поворотом всей башни в любом направлении со скоростью до 24° в секунду. Углы возвышения менялись от -10° до +20° со скоростью 4° в секунду. Приводы наведения управлялись только экипажем. Стабилизатор оружия не использовался.

Под башней и в корме корпуса были размещены несколько стеллажей для перевозки боекомплекта пушки. В имеющихся объемах удалось поместить 60 унитарных 76-мм снарядов. Боекомплект первой очереди находился возле рабочего места заряжающего. Большая часть боеприпасов в вертикальном положении помещалась в корме корпуса.

Над стволом орудия на его качающейся установке помещался спаренный пулемет M37 калибра 7,62 мм. Еще два пулемета должны были помещаться на двух башенках. На крыше башни предусматривались крепления для двух закрытых башенок с набором смотровых приборов и пулеметными установками. Изначально обе башенки должны были оснащаться крупнокалиберными пулеметами M2HB. Позже пулемет в левой башне (заряжающего) заменили на M37 винтовочного калибра. Общий боезапас пулеметов M37 состоял из 5 тыс. патронов. Боекомплект крупнокалиберного оружия – 700 патронов. В качестве оружия самообороны также можно было использовать карабин M2 и пистолет-пулемет M3A1 с боекомплектом в 90 и 180 патронов соответственно. Имелось место для перевозки восьми ручных гранат.


Опытный танк с обновленной ходовой частью

Танк должен был управляться экипажем из четырех человек. Механик-водитель находился в левой передней части корпуса. Над его местом имелся собственный люк, оснащенный смотровыми приборами. Трое других танкистов помещались в боевом отделении. Слева от пушки находился наводчик, позади него – заряжающий. Справа от орудия разместили командира. Попадать в башню предлагалось при помощи люков на пулеметных башенках. Кроме того, при некоторых обстоятельствах доступ в боевое отделение обеспечивался распашной дверью в кормовом листе. Основной целью этой двери, однако, было упрощение заполнения укладок боекомплекта.

Задача сокращения габаритов техники была успешно решена. Длина корпуса танка T92 составляла 4,82 т. Длина с пушкой вперед – 6,3 м. Ширина танка – 3,15 м, высота – 2,2 м. Боевая масса определялась в 16,85 т. При удельной мощности не менее 19 л.с. на тонну танк мог разгоняться до 56 км/ч и преодолевать на одной заправке почти 340 км. Танк мог подниматься на 30-градусный подъем или 76-см стенку. Обеспечивалось пересечение траншеи шириной 1,8 м или брода глубиной до 1 м.

После получения одобрения заказчика компания AAI приступила к строительству первого опытного образца легкого танка нового типа. Боевая машина была доставлена на Абердинский полигон в начале ноября 1956 года. В ходе сборки прототипа возникли проблемы с поставкой комплектующих, из-за чего на испытания подали машину, не имеющую двух пулеметных башенок. Второй прототип был достроен к середине следующего года и прибыл на полигон 22 июля. Предполагалось, что первый опытный танк будет использоваться для проверки шасси, а при помощи второго будет проводиться отработка комплекса вооружения.


Он же, вид на корму

Испытания первого опытного образца наглядно показали основные недостатки его ходовой части. Имеющаяся гусеница выдержала только 202 часа поездок по танкодрому, после чего порвалась. Было установлено, что такому результату поспособствовала не самая удачная конструкция трака, а также отсутствие некоторых деталей в составе ходовой части. Для исключения новых обрывов танк решили оснастить гусеницей улучшенной конструкции. Кроме того, на кормовом листе корпуса появились вынесенные балки, на которых поместили механизмы натяжения с полноценными направляющими колесами. Подобная доработка позволила повысить прочность гусеничной ленты, а также сократить силу рывков. После такой модернизации обрывы гусениц больше не повторялись.

Также по результатам испытаний было решено переработать некоторые элементы боевого отделения, усовершенствовать укладки и механизмы досылания снарядов, а также улучшить силовую установку. В общей сложности в конструкцию танка внесли полсотни разнообразных изменений. Примечательно, что только часть подобных доработок впоследствии была применена при обновлении второго опытного образца. В итоге машины даже внешне отличались друг от друга. Самым заметным отличием было наличие направляющих колес у первого прототипа.

В 1957 году появился заказ на строительство нескольких дополнительных опытных образцов. Эту технику планировалось строить в сокращенной комплектации. К примеру, три или четыре пустых корпуса предназначались для испытаний обстрелом. Первые два корпуса планировалось получить в 1958 году, однако заказ был отменен незадолго до запланированной даты сдачи изделий.


Второй опытный T92, сохраненный в качестве музейного экспоната

В январе 1956 года военные проанализировали два разрабатываемых проекта легких танков и сделали некоторые выводы, за которыми последовали весьма серьезные решения. Проект T92 уже прошел стадию изготовления макета и вскоре должен был привести к появлению опытной техники. Альтернативный танк T71 пока существовал только на бумаге. Из-за этого было решено отказаться от дальнейшей разработки бронемашины T71 и сосредоточить все усилия на проекте T92.

На момент начала испытаний предполагалось, что проверки танка T92 будут продолжаться до начала шестидесятых годов, после чего его примут на вооружение и поставят в серию. Начать полномасштабное производство техники планировали в середине 1962 года. Объемы производства должны были соответствовать темпам сборки танков M41 в прошлом. В течение нескольких лет новые T92 должны были полностью заменить технику более старой модели.

В начале 1957 года разведка Соединенных Штатов узнала о появлении у СССР новейшего плавающего танка ПТ-76. Эта информация заинтересовала американских военных, вскоре пожелавших получить перспективную технику со схожими возможностями. Сначала появилось предложение модернизировать существующий T92 и обеспечить ему возможность преодоления водных преград вплавь. Тем не менее, подобное предложение не могло быть реализовано без кардинальной переделки проекта. Бронемашина T92 отличалась минимальными габаритами и плотной компоновкой. Как следствие, имеющийся корпус сокращенных объемов не мог иметь приемлемую плавучесть.

В связи с изменением взглядов на перспективы легких танков, военные потеряли интерес к проекту T92, способному перемещаться только по суше или по бродам. В середине 1958 года был отменен заказ на третий и четвертые корпуса, предназначенные для испытаний обстрелом. Существующие машины, однако, планировалось использовать в новых испытаниях с целью определения перспектив тех или иных решений.


Второй опытный образец получил ходовую часть, соответствовавшую исходному проекту

Чуть позже появилось новое предложение, касающееся дальнейшего развития бронетехники. Ответом на советские плавающие танки теперь виделись перспективные бронированные разведывательные машины и десантная бронетехника с возможностью плавания. Легкий танк имеющегося типа на фоне подобной техники выглядел не слишком удачно, а кроме того, теперь военные сомневались в самой его необходимости. Как результат, вскоре работы по новым проектам продолжились с новыми силами, а проект легкого танка T92 был закрыт ввиду отсутствия перспектив и несоответствия имеющимся требованиям.

После завершения испытаний и закрытия проекта было решено сохранить опытную технику. Второй прототип, отличающийся ходовой частью исходного облика, сейчас находится в музее Абердинского полигона. Судьба первого опытного образца, имевшего задние направляющие колеса, неизвестна. Последние упоминания об этой машине относятся к периоду проведения испытаний. Вероятно, опытный танк попросту отправился в переплавку за ненадобностью.

Проект легкого танка T92 представляет большой интерес с точки зрения техники и . К машине предъявлялись особые требования, для выполнения которых следовало использовать необычные подходы и оригинальные технические решения. Конструкторы компании Aircraft Armament Incorporation смогли сформировать интересный облик боевой машины и довести его до стадии строительства опытной техники с последующими испытаниями. Тем не менее, поставленные цели были достигнуты путем специфических решений, самым серьезным образом ограничивавших модернизационный потенциал техники. Как следствие, при изменении требований армии новый танк T92 не удалось доработать требуемым образом, что вскоре привело к отказу от него.

По материалам:
http://dogswar.ru/
Hunnicutt, R.P. Sheridan. A history of the American Light Tank Volume 2. Navato, CA: Presidio Press, 1995.
Zaloga S.J. M551 Sheridan: US Airmobile Tanks 1941-2001. Osprey Publishing, 2011.