Какое оборудование нужно установить t34. Heavy Tank T34 Тяжёлый танк Т34

Введение

Советский средний танк пятого уровня. Эта машина являет собой типичный пример, как реальная историческая легенда занимает второй эшелон в . Не сказать, что агрегат плох, но есть более явные фавориты на этом уровне. Большинство этих бумажных проектов реальный Т-34 никогда не видел в прицеле, а некоторые еще и были по одну сторону фронта. Поэтому, если вы сели на этот танк и он вдруг не «нагибает», то не спешите кричать «Как же так - самый лучший танк войны!». Потому что игра - это всего лишь игра.

Историческая справка

История Т-34 началась в конце 30-х годов, когда автобронетанковое управление РККА решило выдать новый быстроходный танк на замену серии БТ , с более мощным бронированием. Все проектные работы вело конструкторское бюро , под управлением М. И. Кошкина. Для сравнения были выпущены два прототипа - колесно-гусеничный и чисто гусеничный А-32 . Выбор был сделан в пользу второго.

Танк представлял собой грамотно реализованный баланс, между скоростью, защищенностью и мощностью вооружения. Впервые в полной мере были использованы рикошетные углы наклона брони. Правда, за счет сужения внутреннего пространства. Были еще недостатки - недостаточный обзор, низкое качество фильтров, отсутствие радиосвязи. Но все эти детские болезни не помешали выпустить Т-34 в серию - всего до 1941 года ворота завода покинуло 1066 машин.

Начало войны стало для будущей легенды серьезным краштестом. Все недоработки проявили себя в полной мере. Остовы Т-34 устилали приграничные территории не хуже БТ и Т-26 . Хотя немцы были удивлены новым танком, особых проблем он не доставил, и вермахт вскоре научился бороться с ним. Но ближе к концу года их ожидал еще один сюрприз - заводы пекли эти машины как пирожки. Всего за годы войны их было произведено 85 тыс. штук - невероятная цифра. Учитывая широкий задел под модернизацию - этот танк действительно стал легендой при жизни.

Игровые характеристики

В World of Tanks «ванятка», благодаря своей маневренности, рикошетной броне и широкому ассортименту пушек стал хорошей машиной второй линии. Рассмотрим его характеристики в разрезе игры:

Защита

Броня, бывшая прорывной в реальности, тут смотрится тускло - 45 мм. Даже под наклоном - это не спасает от «голды». Пробивают все. После модернизации башни образца 40 года на 42 год, бронелист увеличивается до 52 мм, но даже это не помогает. Поэтому держитесь от жарких схваток подальше, чтобы не растерять свои 450 хит-поинтов.

Огневая мощь

Начинаете вы со стоковым унылым орудием 76-мм Л-11 . Как только появится возможность - приобретайте 76-мм Ф-34 и танк сразу примет свой исторический вид. Но это не конец истории - далее идет развилка на топовые пушки 57-мм ЗиС-4 и 76-мм С-54 . И вот тут стоит вопрос - что выбрать? Большинство игроков соблазняются на более крупный калибр и урон от второго орудия, но это неверно. Главными цифрами здесь является урон в минуту и первая пушка здесь абсолютный лидер!

«Дырчик» обладает просто поразительной скорострельность в 23 выстрела за одну минуту, что, при незначительном уроне в 85 ХП, позволяет выдавать 2803 ХП! Максимальное значение на уровне. Плюсом будет также хорошая бронепробиваемость - 112 мм базовым снарядом и 189 мм подкалиберным. Чуть похуже будет разброс и сведение, но вполне хватает даже на уровень выше. Углы вертикального наклона неплохи для советских машин - минус восемь градусов.

Динамика

Подвижность - наша основная защита. Дизельный движок В-2-34 дает 500 л. с., что позволяет разгоняться до 56 км/ч. Хорошая скорость для среднего танка! Топовые гусеницы дают незначительное увеличение грузоподъемности и на три градуса увеличивают подвижность. Новая башня крутится быстрее старой аж на девять градусов - однозначный маст хэв!

Обнаружение и связь

Стоковая радиостанция ужасна и дает радиус связи всего на 325 метров, поэтому при случае замените ее на 9РМ с 525 метрами. Это уже что-то. Обзор у нас средний - 350 метров, а вот незаметность получше - в районе 20 процентов для движущейся машины. Если не жалко денег, приобретите камуфляж.

Прокачка и оборудование

Как лучше всего изучать Т-34 ? Выйти на этот танк можно через ветки А-20 , и . Если вы усердно играли на Т-80 , то успели выкачать топовую радиостанцию 9РМ . Не особо поможет, но все же лучше чем ничего. Далее кидаете все на прокачку линейки орудий, вплоть до 57-мм ЗиС-4 - для этой пушки даже не нужна башня 42 года. После этого добиваете двигатель, так как это вторая по значимости характеристика вашего танка. После этого можно вкачать башню для обзора и гусеницы для улучшения динамики. На этом все.

Экипаж у нас состоит из четырех человек. Но для начала качаем экипажу «Ремонт», чтобы не стоять на «гусле» под обстрелом, а командиру «Наводчика». Далее выбираем разные умения, подгоняя под наши ТТХ - командиру «Шестое чувство», водителю «Плавный ход», радисту «Радиоперехват», а заряжающему «Отчаянного». Ну и в конце добиваем «Боевое братство».

Что касается спецоборудования, то рекомендуем вариант на «дамаг»: «Улучшенные приводы наводки», «Досылатель» и «Вентиляция». Будете стрелять из второй линии, или шпиговать, обходя сзади. Можно конечно превратиться в «светляк», но поверьте мне - это не самый лучший выбор.

Расходники размещаем следующие: «Ручной огнетушитель», «Малая аптечка», «Большой ремкомплект». Большая «ремка» нужна, потому что даже просто лежа в инвентаре, она дает 10 процентов к ремонту.

Т-34 - средний танк на «подсосе» урона, который может развить успешную атаку. Как и все СТ, он необычайно гибок в тактическом плане.

Первое, что вы должны понять - не суйтесь вперед. Балансит вас практически всегда в низ топа, к шестым и седьмым уровням. Там прочности «вани» хватает на два-три укуса. Поэтому вначале либо прикрывайте базу, играя в ПТ-САУ, либо выдвигайтесь вслед за «тяжами», но на приличном расстоянии. Как только кто-то появляется в засвете, сразу насовывайте ему с «дырчика».

При стрельбе всегда сводитесь до конца, даже если цель вот-вот покинет поле обстрела. Непонятно, с чем это связано, но на «дырчик» почему-то не распространяется правило «дедовского вертухана». Мазать без сведения будете часто. А так - точности вам хватит выцеливать модули. Первым делом старайтесь поставить противника на «гуслю», даже если ваш маленький калибр не позволяет это сделать с первого выстрела.

Как только на одном из флангов обозначился перевес в вашу пользу, сразу устремляйтесь в атаку со смехом гиены. Врывайтесь в поредевшие шеренги противника, и насовывайте грозным тяжеловесам с тыла. Почему-то они никогда серьезно не воспринимают Т-34 с «дырчиком», предпочитая тратить выстрел мощной пушки на толстых и бронированных коллег. А зря! Курочка по зернышку клюет.

После прорыва фронта включайте форсаж и жмите на вражескую базу, вырезая «арту» и трусливых самоходчиков. После этого не зависайте в круге захвата, пусть этим занимаются тихоходы. Лучше прокатится на второй фланг, засветив и постреляв спасателей, которые неизбежно ломанутся сбивать захват. Если таковых не оказалось, а умные соперники решили взять вашу базу - летите туда и всячески им мешайте.

Если не осталось ЛТ, то вполне можно поработать «светляком». Но помните - это не ваша стихия. Лучше заняться охотой на вражеских разведчиков. Для этого выберите подходящие кусты поблизости от позиций союзной «арты» и в режиме пулемета расстреливайте всех любителей скоростных рейдов. Стрелять из «дырчика» на ходу строго не рекомендуется - только вплотную! Иногда лучше взять «светляк» на таран, благо масса позволяет.

Обзор слабых и сильных сторон танка. Итоги

Плюсы :

  • Скорострельность
  • Неплохая скорость
  • Рикошетная броня
  • Низкий силуэт
  • Хороший фарм

Минусы :

  • Слабая броня
  • Небыстрое сведение
  • Жертва балансера

Т-34 - достаточно сложный танк, который будет предъявлять вам счет за каждый косяк. С ним вы вряд ли добьетесь знаковых побед, да и стреляя из второй линии много фана не поймаешь. Однако, эта машина, с красивыми и узнаваемыми формами, обладает своей харизмой. Ее просто приятно наблюдать в ангаре. А богатая история и звание самого лучшего танка ВМВ дает плюс сто к ЧСВ. Ну, чего ждем?

Удачи в бою!

Официальное обозначение: T34 Heavy Tank
Альтернативное обозначение:
Начало проектирования: 1944 г.
Дата постройки первого прототипа: 1946 г.
Стадия завершения работ: построен один прототип.

В истории мирового танкостроения существовало три танка с индексом Т-34 различных классов и периода постройки. Ими являлись два советских танка («мобилизационный» образца 1932 года и средний образца 1940-1945 гг.) и один американский тяжелый танк. Последний имел индекс Т34 и больше относился к классу «штурмовых», обладая очень широким спектром действия, от борьбы с бронетехникой противника до подавления долговременных укреплений.
История этой боевой машины, которой так и не довелось выйти из опытно-экспериментальной стадии, началась в марте 1944 года, когда Ordnance Department выдало спецификацию на тяжелый танк, превосходивший имевшийся тогда М26 по вооружению и бронированию. Спустя год было собрано по одному прототипу танков Т29 и Т30, в основном различавшихся только типом орудия, но ни тот, ни другой не смогли полностью удовлетворить требования военных. Тогда поступило предложение оснастить один из опытных образцов Т29 пушкой типа Т53 калибра 120 мм.

Как показали опытные стрельбы эта артсистема обладала лучшей бронепробиваемостью, относительно 105-мм Т5Е1 и 155-мм Т7. Например, бронебойный снаряд Т20Е3 (полная масса 23 кг) при начальной скорости 945 м\с на дистанции 914 метров пробивал лист брони толщиной 198 мм, установленный под углом 30°.; При увеличении дистанции до 1829 метров этот показатель уменьшался до 173 мм, но даже в этом случае снаряд гарантированно пробивал броню любого немецкого танка. Разработанный под 120-мм орудие Т53 подкалиберный выстрел типа HVAP обладал ещё более внушительными характеристиками. Имея начальную скорость порядка 1249 м\с, при вышеуказанных условиях, снаряд пробивал броню толщиной 381 мм и 318 мм соответственно. Правда, с увеличением наклона брони до 60° бронепробиваемость серьёзно ухудшалась и составляла уже 112 мм и 76 мм. Тем не менее, показатели выглядели впечатляющими и в середине 1945 года были начаты работы по установке орудия Т53 на танк Т29. Новая машина после проведенных изменений стала обозначаться как Т34 . Первоначально планировалось, что танк будет оснащаться двигателем Ford GAC, но в скором времени эти планы были изменены.

Конструктивно обе модели были практически идентичны, за исключением деталей, касаемых новой артиллерийской системы. Внешне Т34 отличался от Т29 только стволом орудия. Корпус танка изготовлялся из листов гомогенной брони. Приоритет в защищенности отдавался лобовой части, где толщина бронирования составляла 70-102 мм. Борта изготовлялись из 51-76 мм бронелистов, корма – 19-51 мм. Толщина носовой части днища была доведена до 38 мм – аналогичную толщину имела и крыша корпуса. Компоновка корпуса классическая.
Ходовая часть, применительно на один борт, состояла из следующих элементов:

— 8 обрезиненных опорных катков, подвеска индивидуальная, торсионная, размер бандажа 26х6 дюймов;

— 7 поддерживающих колес;

— переднее направляющее колесо, размер бандажа 26х6 дюймов;

— заднее ведущее колесо с 15 венцами диаметром 28,89 дюймов (734 мм);

— резинометаллическая двухгребневая гусеничная лента с траками типа Т80Е3 шириной 711 мм и шагом 152 мм, общее количество траков – 204 шт.

В моторно-трансмиссионном отсеке устанавливался V-образный 12-цилиндровый бензиновый двигатель Continental АV-1790-3, при 2800 об\мин развивавший максимальную мощность 810 л.с. и номинальную 704 л.с. рабочий объём двигателя составлял 1791,7 кубических дюймов. Топливо (бензин с октановым числом 80) размещалось в баке ёмкостью 320 галлонов (1211 литров).

Трансмиссия типа CD-850-1 имела две скорости движения вперед, одну назад и дисковые тормоза. Передаточные числа составляли 12,761, 6,2:1 и 20,6:1 соответственно. Главная передача была прямозубой, цилиндрической, с передаточным числом 6,31:1. Управление танком осуществлялось при помощи рулевого рычага, выполненного по типу джойстика.

В электрической системе использовалось два 28,5-вольтных генератора, дававших номинальное напряжение 24 вольта постоянного тока. Основной генератор питался от главного двигателя, вспомогательный – от запасного. Также на танке устанавливалось две 12-вольтные аккумуляторные батареи. Электричество подавалось на приборы внутреннего освещения, фазы, габаритные огни и средства связи. Стандартно на танк устанавливалась радиостанция SCR 508 или SCR 528 и переговорное устройство на 6 абонентов с внешним выходом типа RC-298. В системе пожаротушения использовалось три 10-фунтовых стационарных и два 5-фунтовых переносных огнетушителя заправленных смесью с окисью углерода.

Весьма разнообразными были смотровые приборы. Для прямой стрельбы наводчик мог использовать телескопический прицел Т143Е2 и перископический М10Е10. Для стрельбы с закрытых позиций применялось следующее прицельное оборудование: указатель азимута Т19, квадрант вертикального наведения М9 и квадрант наводчика М1. Водитель и помощник водителя оснащались перископическими приборами М13. В командирской башенке имелось шесть призматических смотровых приборов. Кроме того, командир имел в своём распоряжении перископ М15, установленный в башенном люке.

Основное вооружение, состоявшее, как уже указывалось ранее, из 120-мм орудия Т53 с раздельно-гильзовым заряжанием на лафете Т125, размещалось в литой башне с погоном 2,032 метра. Углы вертикального наведения варьировались в пределах от -10° до +15°.; Поворот башни мог проводиться при помощи электро-гидравлической или ручной системы. На 360° она разворачивалась за 20 секунд. Максимальная скорострельность составляла 5 выстрелов в минуту.

Как обычно, башенное бронирование было особенно сильным и варьировалось по вертикальным поверхностям от 127 до 203 мм. Толщина брони маски орудия составила 203-279 мм. Слева от орудия монтировалось два 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2HB и ещё один такой же пулемет устанавливался на крыше башни в качестве зенитного. Справа в лобовом листе корпуса устанавливался один 7,62-мм пулемет Colt-Browning М1919А4. В укладке перевозилось шесть автоматов (пистолетов-пулеметов) Thompson калибра 11,43-мм. Суммарный боекомплект включал:

— 34 выстрела для 120-мм пушки

— 2090 патронов для 12,7-мм пулеметов

— 1080 патронов для 11,43-мм автоматов Thompson

— 2050 патронов для 7,62-мм пулемета.

Экипаж танка состоял из 6 человек: водитель и помощник водителя размещались в отделении управления в передней части корпуса, а места командира, наводчика и двух заряжающих находились в башне.

Казалось бы, никаких затруднений при переделке Т29 в Т34 не должно было возникнуть, но проблемы начались сразу после попытки установить орудие. Как оказалось, для уравновешивания необходимо было добавить противовес – с этой задачей справились быстро, но пока велись работы война закончилась. Испытания опытного образца Т34 начались только в 1946 году. Танк был передан на полигон в Форт Нокс, где его «обкатывали» военные танкисты.

В процессе огневых тестов выяснилось, что после выстрела возникает большая проблема с загазованностью боевого отделения. Два вентилятора уже не справлялись с пороховыми газами мощного орудия. Далее обнаружилась такая неприятная вещь, как «обратная вспышка» – по этой причине только в Форт Нокс было госпитализировано два человека, а при испытаниях в Абердине у нескольких танкистов обгорели брови и волосы. Как можно догадаться, причиной тому стали всё те же несгоревшие полностью пороховые газы, которые затягивались в башню при экстракции гильзы и, смешиваясь с кислородом, вызывали повторное воспламенение. Первая попытка установить в боевом отделении компрессор для продувки ствола оказалась неудачной и тогда на ствол орудия установили устройство отсасывающее дым, как это было сделано ранее для 90-мм орудий Т15Е4 и М3Е4. Решение оказалось очень удачным и впоследствии применялось на других американских танках, однако участь опытного Т34 была уже предрешена. В конце 1940-х гг. Ordnance Department пересмотрел планы в отношении танков на базе Т29, значительно урезав программу их постройки. Фактически дело ограничилось только «пилотными» и опытными моделями, после чего почти все изготовленные образца пошли на слом. Единственный прототип танка Т34 до наших дней не сохранился и был разделан на металл.

Источники:
«Британские и американсие танки Второй Мировой войны» П.Чемберлен и К.Элис. АСТ\Астрель. Москва. 2003
P.Chamberlen and C.Ellis «British and American Tanks of World War Two», Silverdale Books, 2004
R.P.Hunnicutt «A History Of The American Heavy Tank» Feist Publications, 1987
R.J.Icks «A History Of The American Heavy Tank», AFV Weapons Profile, №41
Para Bellum: Тяжелый танк Т34
Бронесайт: Американские тяжелые танки

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТЯЖЕЛОГО ТАНКА
Т34 образца 1945 г.

БОЕВАЯ МАССА 61053 кг (пустой)
65136 кг (полная)
ЭКИПАЖ, чел. 5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 11087 (с орудием)
7610 (по корпусу)
Ширина, мм 3803
Высота, мм 3223
Клиренс, мм 478
ВООРУЖЕНИЕ одна 120-мм пущка Т53, три 12,7-мм пулемета Colt-Browning M2HB, один 7,62-мм пулемет Colt-Browning M1919A4 и шесть 11,43-мм автоматов Thompson
БОЕКОМПЛЕКТ 34 выстрела для 120-мм орудия
2200 патров для 12,7-мм пулеметов
2500 патронов для 7,62-мм пулемета
1080 патронов для 11,43-мм автомата
12 ручных гранат
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ бинокулярный прицел T143E1, перископ М10Е9, смотровые приборы M15 Plus и М13, указатель азимута Т19, квадрант вертикального наведения М9 и квадрант наводчика М1
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верх) — 102 \ 54°
лоб корпуса (низ) — 70 \ 54°
борта (передняя часть) — 76 \ 0°
борта (задняя часть) — 51 \ 0°
корма (верх) — 51 \ 9°
корма (низ) — 19 \ 0°
крыша корпуса — 38 \ 90°
днище (передняя часть) — 25 \ 90°
днище (задняя часть) — 13 \ 0°
маска орудия — 203-279 \ 0°
лоб башни — 178 \ 0°
борт башни — 127 \ 0°
корма башни — 102 \ 0°
крыща башни — 38 \ 90°
ДВИГАТЕЛЬ Continental АV-1790-3, бензиновый, 12-цилиндровый, максимальной мощностью 810 л.с. при 2800 об\мин, запас топлива 1211 литров
ТРАНСМИССИЯ CD 850-1, механического типа 3-ступенчатая КПП, дисковые тормоза
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 8 обрезиненных опорных катков с индивидуальной торсионной подвеской, 7 поддерживающих колес, переднее направляющее колесо, заднее ведущее колесо, крупнозвенчатая гусеница Т80Е1 с траками шириной 711 мм и шагом 152 мм
СКОРОСТЬ 35,4 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 121 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 60°
Высота стенки, м 0,66
Глубина брода, м 1,067
Ширина рва, м 2,60
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция SCR 508 или SCR 528 и переговорное устройство на 6 абонентов с внешним выходом типа RC-298

Ему приказали увеличить броню до 45 мм. Но металл зря расходовать не стали и сначала проверили его ходовые характеристики, просто погрузив балласт, соответствующий массе дополнительных бронелистов.

Т-34-76

Т-34-76 в г.Познань

Т-34-76 зимой

Т-34-76 в атаке

Т-34-76 в бою

Колона Т-34-76

Т-34-76 на марше

Подбитый Т-34-76

Памятник Т-34-76

Подбитый Т-34-76

Подбитый Т-34-76

Брошенный Подбитый Т-34-76

Экипаж Т-34-76 готовит танк к бою

Т-34 с орудием Ф-34

Т-34-76

Т-34-76 в бою

Т-34-76 внутри

Захваченный Т-34-76

Захваченный немцами Т-34-76

Новый танк с возросшей броней получил заводское обозначение А-34. В октябре-ноябре 1939 года весь завод трудился не покладая рук. Правительство жестко поставило задачу построить 2 образца танка к 7 ноября, чтобы они смогли принять участие в параде. Однако танки так и не построили вовремя. Основные трудности заключались в изготовке броневых листов. При сгибе в определенных местах появлялись трещины. Большие размеры (по тем временам) цельных бронелистов также значительно усложняли работу над ними.


Схема Т-34 обр. 1940
Т-34 обр.1940 расп. экипажа

Тем временем 19 декабря закончились испытания догруженного А-32. В этот же день вышло постановление «О принятии на вооружение РККА танков, бронемашин, артиллерийских тягачей и о производстве их в 1940 г.

Выписка из этого постановления про А-32 (Т-32):

“…Танк Т-32 — гусеничный, с дизель-мотором В-2, изготовленный заводом № 183 Наркомсреднемаша, со следующими изменениями:

Присвоить название указанному танку Т-34…».
а) увеличить толщину основных бронелистов до 45 мм;
б) улучшить обзорность из танка;
в) установить на танк Т-32 следующее вооружение:
1) пушку Ф-32 калибра 76-мм, спаренную с пулеметом калибра 7,62 мм;
2) отдельный пулемет у радиста — калибра 7,62 мм;
3) отдельный пулемет калибра 7,62 мм;
4) зенитный пулемет калибра 7,62 мм.
Присвоить название указанному танку Т-34…”.

Позже одним из условий принятия этого танка на вооружение стало преодоление 2000-километрового пробега. Первый А-34 (будущий Т-34) сошел с конвейера завода в январе 1940 года, а второй в феврале. И тут же они были отправлены на заводские испытания пробегом. Однако уже после 250 км у первого сломался двигатель, что еще замедлило “наматывание” пробега.

К концу февраля первая машина прошла 650 км, а вторая — 350. Стало ясно, что к марту “намотать” 2 тыс. км каждой машине не удастся, а ведь именно на март назначены гос.испытания. Было созвано экстренное собрание на заводе, на котором решили, что танки отправятся своим ходом в Москву. Так они и километраж “намотают”, и успеют вовремя. Главой экспедиции был назначен главный инженер и конструктор машины — Михаил Ильич Кошкин.

В ночь на 5-ое и 6-ое марта колонна отправилась в путь. В нее входили 2 танка А-34 и два тягача “Ворошиловец”, один из которых был оборудован под спальные места, а другой — для множества запасных частей и топлива. Маршрут был строго “секретным”, обходил все населенные пункты и мосты.Первая поломка была уже примерно через 80 км после начала пробега. У одного из танков сломался фрикцион, что делало движение танка невозможным. Кошкин решил не ждать, пока танк починят, а принял решение двигаться дальше, предварительно вызвав с завода бригаду для ремонта.

Первый танк прибыл в Москву 12 марта, а уже 17-го марта оба танка были представлены правительству на Ивановской площади Кремля. Этот беспрецедентный перегон тяжело сказался на здоровье конструктора Кошкина. Он заболел пневмонией и умер 26 сентября 1940 года в санатории “Занки”, где проходил лечение.

Сталин лично одобрил машину и сказал обеспечить всем необходимым ХТЗ для серийного производства танка. Танк был принят на вооружение 7 июня 1940 года и выпускался до 1958 года. В Российской Федерации официально танк сняли с вооружения лишь в 1993 году. Некоторые модификации танка до сих пор состоят на вооружении ряда стран Африки, Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Вооружение танка Т-34

Так как первоначальную пушку Л-11 достаточно быстро сменила Ф-34, остановимся на характеристиках именно Ф-34.

Масса орудия, кг – Около 1700
Боекомплект, сн. — 77
Начальная скорость полета бронебойного снаряда, м/с, — 662
Начальная скорость полета подкалиберного снаряда, м/с, — 950
Начальная скорость полета Оскол.-Фугас. снаряда, м/с, — 680
Прицельная дальность, м, — 1500
Углы вертикальной наводки, град.: -5° +28°
Бронепробиваемость:
Градусы наклона измеряются по отношению к горизонтальной поверхности.
Бронебойный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 84/90°
Бронебойный, На расстоянии 1,5 км, мм/град. — 69/90°
Подкалиберный, На расстоянии 500 м, мм/град. — 100+/90°
Скорострельность, выстр./мин – до 5
Дополнительное вооружение:
Два пулемета ДТ. Один спарен с орудием, второй — курсовой.

Тактико-Технические Характеристики танка Т-34

Масса, т — 25,6
Экипаж, ч — 4.Командир (он же наводчик), Заряжающий, Стрелок-Радист, Механик-Водитель.
Длина корпуса, мм — 5920
Ширина корпуса, мм — 3000
Высота, мм — 2405

Бронирование

Градусы наклона измерены по отношению к вертикали.
Лоб корпуса (верх), мм/град. 45 / 60°
Лоб корпуса (низ), мм/град. 45 / 53°
Борт корпуса (верх), мм/град. 40 / 40°
Борт корпуса (низ), мм/град. 45 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. 40 / 47°
Корма корпуса (низ), мм/град. 40 / 45°
Днище, мм 13-16
Крыша корпуса, мм 16-20
Лоб башни, мм/град. 45
Маска орудия, мм/град. 40
Борт башни, мм/град. 45 / 30°
Корма башни, мм/град. 45 / 30°
Крыша башни, мм 15 / 84°

Ходовые качества

Мощность двигателя, л. с. — 500
Максимальная скорость, км/ч — 54(По другим данным — 48).
Запас хода по шоссе, км — 300
Удельная мощность, л. с./т — 19,5
Преодолеваемый подъём, град. — 36°

Модификации и машины, созданные на базе Т-34

Т-34М — Начал создаваться по причине сравнения с немецким танком Pz III Ausf.G, превосходившем 34-ку по некоторым параметрам. Для улучшения плавности хода разработали новый двигатель, но мощность при этом оставили прежнюю. После переработки расположения внутренних компонентов уменьшилась масса и длина машины, а также увеличился боекомплект до 100 снарядов. Танк был принят на вооружение 5 мая 1941 года на замену тогда стоящему на вооружении стандартному Т-34 обр.1940 г. Однако производство организовать не удалось в связи начавшейся войной.

Т-34-57 — Установлена новая 57-мм пушка ЗиС-4. Обладала более лучшими характеристиками, чем Ф-34. Танк позиционировался как “Танк-истребитель”. Официально танк не был принят на вооружение из-за избыточной мощности пушки (для 41-42 гг.). В 1943 году появились уже 85-мм пушки большей мощности. Однако было произведено 50 штук.


Т-34-76 обр.1941 г. — Новая башня со стенками толщиною 52 мм и двумя люками на крыше башни. Но одно из самых главных нововведений — это установка новой 76-мм пушки Ф-34.


Т-34-76 обр 1941 — первый справа

Т-34-76 обр.1942 г. — Разработана новая форма башни. Благодаря новой башне боекомплект увеличился до 100 снарядов, а также повысилась снарядостойкость.


Т-34-76 обр.1943 г. — Новые воздухоочистители для двигателя. Новые амортизаторы. Новые гусеницы. Новая коробка передач. На танк впервые установлена командирская башенка от КВ-1С. А также танк дополнен всевозможными мелочами для “улучшения качества машины”. Принят на вооружение 15 июня 1943 года.


— минный трал ПТ-3 установленный на Т-34.


Т-34-100 — Установлено 100-мм орудие Д-10Т. Также была разработана 100-мм пушка ЛБ-1 специально под Т-34. За счет увеличения калибра орудия увеличилась башня и немного переделана ходовая часть. Не принят на вооружение по причине начала работ над более совершенным Т-54.


Прочая техника на на базе Т-34:

— Огнеметный танк. Экипаж сокращен до 3 человек. Убран стрелок-радист. Принят на вооружение в 1942 году.


ОТ-34 на вид мало чем отличался от серийного Т-34

СУ-122 — Самоходная артиллерийская установка. В “самоходку” установлена 122-мм гаубица М-30С. Принята на вооружение в конце 1942 года.


СУ-122 с десантом около Харькова. Август, 1943

СУ-85 — Истребитель танков. Орудие калибра 85 мм Д-5С. Принят на вооружение в августе 1943 года.


СУ-100 — Истребитель танков. Орудие 100 мм Д-10С. Принят на вооружение 3 июля 1944 года.

СУ-101 и СУ-102 — Истребители танков. Разработаны для замены СУ-100. СУ-101 комплектовалась 100-мм орудием Д-10С, а СУ-102 — 122-мм Д-25-44С. Отличались от СУ-100 более сильным бронированием. Не приняты на вооружение по причине сильной тесноты внутри машины и уже закончившейся войны.

Т-34Т — Тягач . Принят на вооружение в 1942 году.

СПК-5 — Самоходный поворотный кран. Принят на вооружение в 1952 году.

ТМ-34 — Мостоукладчик. Принят на вооружение в 1942 году.

Т-100 — Египетская модернизация танка Т-34. Превращен в истребитель танка с орудием 100 мм БС-3. Принят на вооружение в 1967 году.


(Не точно) — ПВО установка. Оборудована двумя 37-мм пушками. О принятии на вооружение ничего неизвестно.


Боевое применение Т-34

Первый свой боевой опыт Т-34 получил в Великой Отечественной войне. К началу войны было выпущено чуть больше тысячи машин, в приграничных округах находилось 926 «тридцатьчетверок».

Встреча с новыми советскими танками (Т-34 и КВ) стала для немецких войск настоящим сюрпризом. По своим боевым характеристикам Т-34 превосходил практически все имевшиеся на тот момент танки вермахта, однако неудовлетворительное знание экипажами новой техники, тактические просчеты в использовании танков, дефицит боеприпасов, топлива и ремонтно-эксплуатационных средств сводили все преимущества на нет.

В хаосе первых месяцев войны большинство машин было попросту брошено из-за поломок или нехватки топлива. Да и в целом удельный вес «тридцатьчетверок» на фоне БТ-7 и Т-26 был весьма низок.

Ситуация изменилась осенью 1941-го года, когда количество Т-34 в войсках существенно возросло и они стали представлять для немецких танков гораздо более серьезную угрозу, о чем говорят многочисленные свидетельства противоположной стороны.

К концу 1941 года Т-34 становится уже основным советским танком, играя ключевую роль во всех крупных сражениях. Начиная с 1942 года «тридцатьчетверок» выпускается больше, чем всех остальных советских танков вместе взятых.
На Т-34 воевали такие признанные танковые асы, как Д.Ф. Лавриненко (52 уничтоженных немецких танка за 2,5 месяца – лучший результат среди советских танкистов), В.А. Бочковский, Н.Д.Моисеев, К.М. Самохин, А.Ф. Бурда и другие.

Вплоть до битвы на Курской дуге Т-34 продолжал превосходить практически все немецкие танки, однако летом 1943 года ситуация изменилась. Появление новых немецких танков и ПТ-САУ значительно ослабило позиции Т-34, что в конечном счете привело к появлению модификации Т-34-85, постепенно ставшей вытеснять из войск Т-34 с 76-миллиметровой пушкой.
К началу 1945 года Т-34-76 в войсках уже практически не осталось. Некоторое их количество приняло участие в разгроме японской армии.

Т-34 в кино

Несмотря на очень большое число выпущенных Т-34-76, после войны экземпляров этого танка сохранилось мало. Поэтому в фильмах этот танк практически всегда заменяет модификация Т-34-85, как это было, например, в знаменитом сериале «4 танкиста и собака» или в фильме «Горячий снег».

Подлинные экземпляры Т-34-76 присутствуют в следующих кинофильмах:

«Два бойца»
«Иван Никулин - русский матрос»;
«Великий перелом» (были показаны Т-34-76 обр. 1942 года с командирской башенкой и без неё);
«Жаворонок» (для этого фильма специально реконструировали Т-34-76 на студии Ленфильм).

Т-34 в видеоиграх

Будучи долгое время основным советским танком Великой Отечественной войны, Т-34-76 представлен в большинстве видеоигр, посвященных , например, в таких, как:
Блицкриг 1,2
В тылу врага 1,2
Вторая мировая
Стальная ярость
Сталинград
День Победы
Call of Duty, Call of Duty: World at War
World of Tanks
War Thunder

1-04-2016, 12:02

Привет, дорогие друзья и посетители канала сайт! В данной статье мы поговорим о знаменитом тяжелом премиумном танке восьмого уровня, который многими считается лучшим премом для фарма серебра и жесткого нагиба в каждом бою – это Т34 гайд.

Когда-то эта машина была прокачиваемой, однако, также давно ее сместили, сделали премиумной, а те счастливчики, которые успели выкачать T34 WoT, заполучили ставший новым премиум танк себе в ангар бесплатно. Но многие, кто не успел этого сделать или пришел в игру позже, купили американского зверя, регулярно катаются на нем и получают море удовольствия, и сейчас мы узнаем почему.

ТТХ Т34 World of Tanks

Итак, сейчас мы рассмотрим американский Т34 характеристики, которые, кстати, имеют несколько очень привлекательных и откровенно сильных сторон. Как видно на скриншоте выше, у этой машины весьма интересная броня. Дело в том, что корпус бронирован слабо, и сюда нас пробивает большинство противников 8-го, 9-го и 10-го уровней, к которым нас закидывает.

Но вот башня Т34 World of Tanks – произведение искусства. Она обладает очень серьезной броней со лба и сюда нас пробить крайне проблематично, а для некоторых и вовсе невозможно. Конечно, подставлять боковые части башни и тем более тыл не стоит, но при правильной игре взять медаль «Стальная стена» проще простого.

Кроме того, американский тяжелый танк T34 WoT в обновлении 0.9.17 получил повышение обзора с 360 метров, до сегодняшних 380. Теперь, при желании, его можно легко довести до топовых значений перками и оборудованием. В лпане количества ХП, мы имеем стандартный запас прочности для тяжа 8-го уровня.

Вот подвижность и маневренность у Т34 World of Tanks низкая, максимальную скорость в 34 км/ч мы набираем неохотно из-за огромного веса, корпусом и башней тоже вертим медленно.

Орудие Т34

Теперь поговорим о вооружении, ведь тут действительно есть что сказать. У Т34 орудие замечательное, оно обладает очень высоким для премиум танка показателем пробития, что позволяет нам без особого труда пробивать как одноклассников, так и машины более высокого уровня. Голдовыми снарядами тут придется пользоваться в единичных случаях, когда нам в прицел попадает сильно бронированный тяж или ПТ.

Средний разовый урон T34 World of Tanks в 400 единиц также вне всяких похвал. Но есть тут и свои недостатки, скорострельность у нас низкая, да и сводится пушка долго, но зато со стабилизацией все нормально, особенно благодаря правильно подобранному оборудованию и перкам.

Хотелось бы рассказать о еще нескольких положительных изменениях, которые Т34 танк WoT получил в патче 0.9.17, они буду касаться вооружения. Наша пушка стала комфортнее, теперь время ее сведения составляет 3.2 секугды (ранее этот показатель был равен 3.4 сек.). Помимо этого улучшились показатели разброса от поворота и движения ходовой, а также от вращения башни, то есть стабилизация изменилась в лучшую сторону. Таким образом, в 0.9.17 T34 танк стал еще более опасным противником.

Да, кстати, пушка у нас склоняется вниз на целых 10 градусов, типичная американская особенность, что в сумме с сильно бронированной башней дает нам огромное тактическое преимущество.

Преимущества и недостатки Т34

Этап рассмотрения характеристик танка пройден, и самое время подвести итоги, в виде взвешивания сильных и слабых сторон T34.

Плюсы:
Необычайно крепкая башня;
Высочайший разовый урон;
Отличный показатель бронепробития;
Хороший обзор;
Большой потенциал для фарма серебра.

Минусы:
Большой и высокий силуэт;
Отсутствие брони в корпусе;
Все еще длительная перезарядка;
Слабая подвижность.

Оборудование для Т34

На Т34 оборудование устанавливается с умом, дабы как можно больше улучшить комфорт стрельбы, общие характеристики и поднять урон в минуту:
, , .
Последний вариант вы можете заменить на , дабы повысить качество обзора или же поставить , тут уж решайте сами, что для вас важнее, каждый модуль имеет полное право на жизнь.

Обучение экипажа на Т34

В нашем распоряжении целых 6 членов экипажа, поэтому есть огромные возможности, чтобы максимально вкачать Т34 перки и извлечь из этого максимум пользы.
Командир – , , , .
Наводчик – , , , .
Механик-водитель – , , , .
Радист – , , , .
Заряжающий – , », , .
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для T34

Как и для большинства машин, на Т34 снаряжение выбирается стандартное: , и . Однако ввиду большого количества членов экипажа и из соображений универсальности, если позволяют средства, лучше возить с собой , и . Последний вариант хорошо заменяется на , если вы не боитесь маленькой вероятности пожара и не подставляете врагу корму.

Тактика игры на Т34

Касательно того, какая на Т34 тактика ведения боя, стоит запомнить одну простую истину – мы обладаем крепчайшей башней и сильным орудием с хорошим склонением, так что сам Бог нам велел играть от рельефа местности или подходящего укрытия. Если вы сможете найти на карте место, стоя в котором будет видна только ваша башня, открывается прострел по врагу и по вам не сможет накинуть артиллерия, лучше танка практически не найти.

Реализовывать свой урон в таких реалиях просто, к тому же американский T34 танк WoT чувствует себя отлично как на передовой, так и на второй линии, благо бронепробития хватает в большинстве случаев, а для особо бронированных врагов следует возить с собой 20-30% голдового боекомплекта. Помните, Т34 World of Tanks приходится воевать с 10-ми уровнями, прем не льготный.

Если же пришлось вступить в конфронтацию с противником, а укрыться негде, старайтесь доворачивать корпус и постоянно двигаться, так повышается шанс поймать рикошет, непробитие или съесть урон гуслей. Да и вообще, ввиду длительной перезарядки, не стоит оставаться одному, желательно чтобы тыл прикрывало несколько союзных танков.

Все это в сумме позволяет тащить бои, получать море удовольствия от игры и вывозить даже из средненького боя от 40 до 50 тысяч серебряных кредитов. Так что вопрос «Т34 стоит брать?» не имеет смысла, берите, если вы любите описанный выше геймплей, американскую технику и хотите фармить много и с комфортом.

В игре «Мир танков» (World of Tanks) представлено довольно много исторических машин, обладающих различными характеристиками. Пожалуй, одним из наиболее неординарных танков является Т-34-3. Это льготная премиум машина 8-го уровня, китайской ветки танков. Изначально, танк позиционировался, как альтернатива легендарному TYPE-59, однако, это не так. Ключевая особенность т 34-3 – это установка на средний танк вооружения, которое больше подходит тяжу. Такой подход требует не только привыкания, но и определённой тактики игры о которой и расскажем в подробном обзоре ниже. Стоимость Т-34-3 составляет 11 000 голды при покупке через клиенты игры.

T-34-3 тактико-технические характеристики

Чтобы разобраться в особенностях этой машины, можно сделать обзор характеристик Т-34-3, которые выглядят довольно интересно. Итак, машина имеет стандартный запас прочности для 8-го уровня в 1 300 единиц . Это немного меньше, чем у большинства одноклассников, но особых нареканий у игроков не вызывает. Базовый радиус обзора 380 метров, что недостаточно для среднего танка, который в определённых случаях должен подсвечивать своим сокомандникам.
В плане бронирования, Т-34-3 смотрится неплохо. ВЛД имеет толщину бронеплиты в 90 мм , угол наклона: 60 градусов. Соответственно толщина приведённой брони составляет уже около 150 миллиметров, что позволяет уверенно танковать против низкоуровневой техники, иногда ловить рикошеты от одноклассников. Нужно уточнить, что танк имеет льготный (пониженный) уровень боёв, поэтому к десяткам «китайца» не закидывает. Ситуация с НЛД выглядит немного хуже: здесь всего 100 мм, поэтому практически любое попадание будет проходить с уроном.

Башня у Т-34-3 определённо относится к сильным сторонам машины. В лобовой проекции мы имеем 190 мм, под хорошими углами. Учитывая, что техника не встречается с десятыми уровнями, показатели выглядят внушительно. Картину немного портит командирская башенка, но её ещё нужно выцелить.

Обзор Т-34-3 не будет полным, если не упомянуть о слабых сторонах. Переднее расположение баков часто приводит к пожарам, боеукладка, размещённая по правому борту часто критуется.
Поговорим о вооружении. Техника оснащается 122-миллимитровым орудием D-25TA. Разовый урон 390 единиц , бронепробитие базовым снарядом – 175 мм . Неплохие показатели нивелируются медленной перезарядкой, долгим сведением и просто ужасным разбросом. УВН тоже смотрятся некомфортно: ствол склоняется всего на 5 градусов .

Оборудование на T-34-3

Учитывая, что основные проблемы танка наблюдаются только с орудием, то обязательно устанавливаем такие модели:

  1. Досылатель.
  2. Стабилизатор.

Третий слот заполняется вариативно, поэтому нужно выбирать между «Усиленные приводы наводки» и улучшенной вентиляцией. Если отталкиваться от резких тактих и работой на damag лучше использовать Усиленные приводы наводки.

T-34-3 перки для экипажа

Здесь ориентируемся на стандартный набор для средних танков. Из общих навыков выкачиваем:

  • Боевое братство.
  • Скорость ремонта.
  • Маскировку.

Среди персональных перков экипажа, особое внимание уделяем навыку бесконтактной боеукладки: БК у машины взрывается довольно часто.

Как играть на T-34-3


Танк является классическим СТ с неплохими скоростными показателями и динамикой. При этом машина оснащается довольно косым орудием от тяжа, что требует весьма специфической тактики ведения боя. В частности, стоит забыть про дистанционные перестрелки: эффективность такой тактики будет равна нулю. Соответственно, чтобы максимально реализовать ДПМ приходится сходиться с противником на ближних дистанциях.

Не будем забывать о том, что скорость перезарядки не позволяет размениваться уроном с более скорострельными противниками. Поэтому стараемся избегать такой конфронтации и держимся в группе, чтобы сокомандники могли прикрыть во время КД.

Идеальная тактика – это перемещение по флангам и добивание шотных противников. Приличный разовый урон поможет стабильно записывать на счёт фрагов и пополнять копилку серебряными кредитами. При этом не забываем полностью сводится: вероятность попаданий в движении или с «вертушки» критично низкая.