Как звали злую королеву из белоснежки. Культовые диснеевские злодейки: Злые королевы

Дилогия «Белоснежка и Охотник» великолепна с точки зрения костюмов, декораций, операторской работы и игры . Об остальном и говорить неловко.

Если оценивать эту дилогию подобно школьным сочинениям, то мы бы поставили ей 2/5, где два — за содержание и пять — за безупречную форму. Лучшее, что есть в этом фильме, — это образ злой королевы Равенны, в исполнении Терон. О нем и поговорим.

«Белоснежка и Охотник» демонстрирует очевидную цветовую трансформацию костюмов героини Шарлиз Терон: от обманчивого белого свадебного к финальному змеиному черному. Макабрическая и ведьминская символика ее костюмов также легко считывается: кости, скелеты, птичьи черепа, перья (само имя Равенна указывает на ее связь с вОронами — raven), чешуя. Необычные сложные костюмы, созданные художником по костюмам , отражают и помешанность героини на собственной внешности. Ее гардероб выполнен на уровне haute couture, как с точки зрения дизайна, так и с технической точки зрения.

«Каждый ее костюм создает ощущение, что они не то, чем кажутся. В определенном смысле эти платья, словно орудия пыток для Равенны. Мне нравится эта идея, у меня было ощущение, что Равенна сама мучает себя не меньше, чем людей, которых убивает», — говорит Терон. Заметим, кстати, что Королева-Терон «крадет шоу» у Белоснежки-Кристен Стюарт, а не наоборот – как положено в сказке. Игру Шарлиз в обеих частях дилогии отличает глубина и неоднозначность.

Бело-золотое свадебное платье Равенны, стилизованное под позднее Возрождение, выглядит вполне невинно, если бы не предательские рукава с костяными «буфами», которые выглядят не только как скелеты, но и как клетка для героини, что, кстати, любопытно соотносится со словами Терон о «пыточных» костюмах своей героини. В одном из интервью Шарлиз Терон говорит, что это было ужасно неудобное, сдавливающее тело платье, в котором ей было очень тяжело идти, а рукава, по ее мнению, задуманы так, словно они сделаны из костей невинно убиенных младенцев.

«Вдохновением для платья стала архитектура. Костяные буфы на рукавах сделаны из пергамента, по нашей задумке, они намекают на злую природу героини. Все тонкие вышитые детали на самом деле вставки из кожи. Я очень хотела, чтобы это не было пышное воздушное свадебное платье. Я хотела, чтобы оно было заостренным, и поэтому решила сделать складки», — объясняет Этвуд. Она рассказывает, что Терон пришла в костюмерную и продефилировала перед девочками, которые помогали сшить этот наряд: «Это особенный момент, когда людей, отвечающих за костюмы, которых сроду никто не замечает, почтили уважением актеры, для которых они работают. Это был очень щедрый жест внимания со стороны Шарлиз и это был чудесный момент для всех нас».

В первую и последнюю брачную ночь Равенна надевает белое струящееся платье, корсаж которого украшен плотной золотой вышивкой, словно броней на груди. Удлиненные рукава, распущенные золотые волосы – злая королева выглядит так, словно сошла с картин прерафаэлитов, посвященных английскому средневековью.

Просторный «халат» цвета слоновой кости, который Равенна эффектно скидывает перед купанием в «молоке», украшен растительным узором, да еще каким – терновым кустарником. Впервые мы видим и ее тяжелую готическую корону (она, и правда, тяжелая, как жаловалась актриса), остальные будут ее модификациями (во второй части дилогии серебряные короны сменят золотые).

И вот, наконец, Равенна предстает перед нами как правящая королева в зеркально-серебристом платье с накидкой. Коллин Этвуд называет это платье «Средние века встречаются с 1930-ми»:

«Я очень давно хотела сделать подобное платье. Эта идея появилась у меня много лет назад, но подходящего фильма не было. Я гуляла по Лондону и зашла в магазин тканей и увидела этот материал и подумала: «О Боже, наконец, я смогу его сделать». Я точно знала, что хочу с ним сделать. Я пришла в мастерскую и сказала: «Мы наконец его сделаем». Мой закройщик уже был в курсе идеи этого платья, оно очень простое — один кусок ткани просто обернутый вокруг тела – но оно очень круто смотрится за счет своей длины и высокого роста Шарлиз, что было просто замечательно».

Силуэт этого платья – вариация на тему раннесредневекового платья-блио с поясом-гердль, удлиненными рукавами и мантией. Более современным его делает квадратный вырез декольте, декорированный серебряной вышивкой, и украшения: серьги и ожерелья. Красиво оттеняют серебро костюма аметистовые бусы, сочетающиеся с фиолетовыми кристаллами в короне и сиреневыми тенями на глазах Равенны. Если бы не готическая корона с острыми треугольными наконечниками (сравните с ее более европейской свадебной короной, где кончики закруглены и сделаны в форме трилистника и лилии), королева вовсе не выглядела бы такой уж пугающей.

Совсем другая история со следующим ее костюмом, когда Равенна узнает, что Белоснежка сбежала. Лоб под короной украшает бандо в виде костей, декольте декорировано маленькими птичьими «черепами», а серебряные вставки на корсаже похожи на переплетённых змей. Цепочки, которые окаймляют лицо, — «переосмысление» закрытых средневковых головных уборов 13-15 вв, которые полностью закрывали еще и шею (ткань, которой прикрывали шею называлась wimple по-английски или Rise по-немецки), на эскизе костюма именно тканевая»вуаль» на шее. Само платье, кстати, стилизовано под барокко, как и свадебное: широко декольтированный корсаж отделен от юбки, которая состоит из двух частей: верхней полу-прозрачной черной и нижней атласно-серой. Сложные рукава состоят из буфов, удлиненных ложных рукавов из черной прозрачной ткани и узких рукавов из серого кружева, скрепленных пуговицами. Это блестящая, тонкая стилизация, причудливое соединение готики и барокко.



Скетч костюма

Черная накидка из перьев была первой вещью, который должна была придумать Этвуд, поскольку специалистам по визуальным эффектам надо было «отрисовать» трансформацию плаща в стаю злобных воронов. Для накидки использовались петушиные перья, которые крепились в разных направлениях, чтобы эффектно отражать свет. Над ее изготовлением работал лондонский шляпник, и стоила она порядка 32 000 долларов. Причем для фильма было сделано две накидки, одна из которых была эффектно уничтожена черной масляно-нефтяной субстанцией. Золотое платье, надетое под накидкой, было сшито в трех экземплярах. Вышивка на нем должна была создавать эффект стареющей кожи, усугубляя морщины на лице Равенны.


Фото костюмов Collider.com, Скетч костюма

Финальный костюм-кольчуга Равенны из кожаных «чешуек» и скрученных кожаных «иголок» был изготовлен в трех экземплярах. Колин Этвуд называет его платье-дикобраз или змеиное платье. Костюм состоит из двух частей, при съемке крупных планов тяжелую юбку снимали. Увеличенные маскулинные плечи, которые придавали героине грозный вид, также были съемные и эластичные для удобства актрисы в сцене боя.


Фото костюмов Collider.com

Еще одно платье Равенны — настоящая загадка. Это серо-голубое платье из шелковой тафты и шифона, украшенное переливающимися сине-голубыми надкрыльями таиландских жуков Sternocera-златка (надкрылья были весьма популярны в как европейской моде 19 века, так и в тайской и индийской, ими расшивали платья и аксессуары). В настоящее время жуков, которые живут всего 3-4 недели, собирают на продажу надкрыльев уже после смерти. Коллин Этвуд рассказывает, что Равенну в этом платье показывают пару секунд. Честно признаемся, мы посмотрели обычную и расширенную версию несколько раз довольно внимательно, но этого кадра обнаружить не смогли. Возможно, этот эпизод вырезали перед прокатом, о чем, конечно, можно только сожалеть.


Скетч и фотографии голубого костюма, фото Stefanie Keenan.

А теперь перейдем ко второй части дилогии (в оригинале The Huntsman: Winter’s War), которая сочетает в себе приквел и сиквел к «Белоснежке и Охотнику». Равенны там совсем немного, но эти минуты на вес золота, потому что картину не спасает ни талант Эмили Блант и Джессики Честейн, ни мужественность Криса Хемсворта. Если в первой части костюмы Равенны фантазийные, но отчасти стилизованы под исторические, то в «Охотнике» они имеют более современный, имеем в виду весь XX век, силуэт.

Мерцающий сине-золотой костюм выглядит, словно звездное ночное небо, теоретически он должен быть траурным, но на деле он — триумфальный. Равенна идет по головам королей к власти и отмщению. Облегающее платье выглядит вполне современно, и, кстати, произвело бы фурор на красной ковровой дорожке. Необычный крой его рукавов напоминает культовое архитектурное платье-бабочка 1967 года, а своеобразный головной убор – костюм, который придумал Адриан для Хеди Ламар в фильме «Девушки Зигфилда» (1941). Высокий головной убор позволяет Равенне возвышаться над окружающими. Костюм выглядит очень эклектично, сочетая в себе приметы западного и восточного костюмов, а тонкие цепочки, которые пересекают лицо королевы, вызывают ассоциации с индийскими национальными традициями. «Я хотела, чтобы костюм был драматичным, а она – холодной и пугающей», — говорит Этвуд.

1. 2.

1. Кадр из фильма 2. Balenciaga, осень 1967, платье №128 3. Хеди Ламар в костюмах Адриана в фильме «Девушки Зигфилда».

Золотой, украшенный вышивкой и острыми зубчиками по краю декольте, костюм, в который одета Равенна в эпизоде гибели ребенка Фрейи, практически не видно, но в целом в фильме в ее гардеробе доминирует теплый золотой, в то время как в первом фильме ее металлом после воцарения в царстве Белоснежки стал серебряный и железный. Тому есть простые причины. Во-первых, сестры должны быть противопоставлены между собой, а так как Фрейя – ледяная королева, то ее цвет априори серебряный. Во-вторых, Равенна во второй части стала «обитетельницей» золотого зеркала. Впрочем, в обеих частях дилогии вторым главным цветом Равенны выступает черный вороного крыла, цвет ее злого начала.


Золотое платье, в котором Равенна «вытекает» из магического зеркала, – настоящее произведение искусства. Эффект жидкого золота создают полоски кожи, собранные как вертикальные жалюзи, соединенные золотыми цепочками. Из таких же полосок сделаны черно-золотые ложные рукава. Еще больше вытягивает силуэт вертикальная вставка на платье из золотых шнуров. Сам наряд получился очень тяжелым и неудобным, хорошо, что Терон не пришлось носить его долго.

Плащ из перьев с огромным воротником повторяет наряд Равенны из первой картины, но сделан в золоте. На накидку ушло около 5000 петушиных перьев. «Перья обрезались и крепились к шелковой основе, так что на деле плащ очень легкий и красиво развевается, — говорит Этвуд. — Шарлиз потрясающе выглядит в костюмах. Она превращает костюм в нечто невероятное, большее чем то, что ты задумала как дизайнер. Она облагораживает каждый костюм».

Платье Равенны под золотой накидкой – современного силуэта: глубокое V-образное декольте, легкое плиссированное нижнее платье (вспомните ее «ночнужку» в первой части, очень похожий материал), поверх которого надета черная сетка из шнуров, по краю декольте украшенная острыми листочками-клыками, кольчужные рукава привязаны к платью, как часто делали в эпоху Возрождения.

Реджина Миллс, она же Злая Королева в сериале «Однажды в сказке» главная злодейка и один из основных двигателей сюжета. Яркая, красивая и конечно же неоднозначная, вместе со своим коллегой магом мистером Голдом воплощает темную сторону любой сказки. В 2012 году актриса Лана Паррия за эту роль была удостоена премии «Любимый злодей». И не просто так.

Все началось с пучка соломы

Напомню, что герои истории когда-то из своего сказочного мира попали в наш. И оказались запертыми в городке Сторибрук. Для нас они Белоснежка, Прекрасный принц, Красная Шапочка. А в своём мире они жили нормальной жизнью в своих королевствах, которая в сущности немногим отличается от мира людей.

Мать Злой Королевы была дочерью простого мельника. Однажды она была отправлена во дворец отвезти товар. Королевство в тот момент испытывало нужду в деньгах. И потом во двор пригласили принцессу соседнего королевства, в качестве будущей невесты для принца. И вышло так, что эта принцесса прилюдно посмеялась над дочерью мельника. Тогда та заявила, что за ночь напрядет золота из соломы. Конечно же делать она этого не умела, и тут начинается пересказ сюжета сказки Братьев Гримм. Ночью к ней заявляется маг с непроизносимым именем Румпельштильхцен . Он за неё ткет из соломы золотую нить, а заодно берет в ученицы девушку. Так дочка мельника становиться женой принца.

Юность еще не злой королевы


Прошли годы, и выросла у нёе красивая дочь Реджина. Услышав о том, что в их землях едет король, в поисках новой королевы, мать потирает руки и собирается выдать за него дочурку. А та, конечно же, влюблена, по старой традиции не в принца. И явно не собирается замуж за старика, который явно подыскивает скорее няньку для своей дочери Белоснежки, чем любимую женщину.

Ночью она с возлюбленным решает убежать. Но Белоснежка по доброте душевной рассказывает матери Реджины про это, и та попросту убивает юношу. Так Реджина выходит замуж за короля, и становиться мачехой Белоснежки. Король относиться к ней уважительно, но не любит. Всё его внимание отдано дочери. Реджина живет так достаточно долго, чувствуя себя в клетке. И в один прекрасный момент избавляется от своего мужа. Белоснежка, на тот момент девушка, бежит из замка и долгое время скитается. А Реджина становиться Злой Королевой. Интересно, что свою магию она получает так же, как и её мать. Так Румпельштильхцен становиться учителем двух весьма опасных ведьм.

Мадам мэр


После её заклятья многие жители «сказочной» страны попадают в Сторибрук. Города никогда не существовало, он появляется по воле Злой Королевы. И если всем обитателям начисто стерло память, то сама колдунья помнит все. И здесь она становиться мэром. Стильная деловая женщина, она строго следит за делами города. Кстати, её гардеробу в обоих мирах позавидуют многие девушки.

Но и здесь она по-прежнему одинока. Тогда она поступает так, как делают многие её коллеги по цеху. А именно берет приемного ребенка.

Колдуны и маги в сказках часто живут бездетными. Немного найдется людей, которые станут сознательно их женами или мужьями. Да и мало кто из колдунов может иметь детей. Поэтому они за особо ценную услугу просят первенца у обычных людей. Так они могут вырастить себе ученика и наследница. Реджина берет на воспитания мальчика Генри, не зная о том, что это внук Белоснежки. И способен разрушить её заклинание. Ведь он один, кроме неё, может покидать Сторибрук.


Персонаж Злой Королевы не стоит на месте. Она постепенно старается понимать людей вокруг себя, и даже желает стать полезной. Её надоело одиночество, её хочется быть просто в кругу друзей. Более того, со временем она узнает, кто же действительно был её суженый. Но в конце третьего сезона Эмма, дочь Белоснежки, из-за своей глуопй доброты портит жизнь подобревшей Реджине. Уже вышел 6й сезон. Реджина становиться добрее, хотя не становиться при этом скучной. Её суженый, Робин Гуд, все же остается с ней.

Злая королева (Disney)

Злая королева
Информация
Художественные фильмы
Игры

Disney"s Villains" Revenge
Snow White and the Seven Dwarfs
Disney Princess
Kingdom Hearts Birth by Sleep
Disney Universe

Оригинальная озвучка

Люсиль Ла Верн (Белоснежка и семь гномов)
Сьюзанн Блэксли (Kingdom Hearts Birth by Sleep)
Луиза Чармис (настоящее время)

Русская озвучка

Создание

Сначала королева выглядела как пухлая дама средних лет с карикатурной внешностью. Вскоре её образ постепенно менялся и менялся, пока не дошёл до того, что сейчас видно на экране . Платье королевы был списан с королевы Хэш-э-Мотеп в фильме Она 1935 года, где эту королеву сыграла Елена Гахаган .

Озвучивание

На роль королевы, Уолт Дисней пригласил актрису Люсиль Ла Верн, которая понравилась ему по своей роли героини по имени «Месть» в фильме 1935 года «Повесть о двух городах» . Со своей ролью, Люсиль прекрасно справилась. Однако когда дошла очередь до роли ведьмы, начались проблемы. Люсиль никак не могла сделать нужный Уолту голос. Вскоре Уолт сказал Люсиль: «Люсиль, в вашем голосе не хватает чего-то зловещего». Тогда Люсиль сказала: «Дайте мне несколько минут», а затем она вышла. Через несколько минут она вернулась, и когда началась запись, она закряхтела как настоящая ведьма. Когда запись закончилась, Дисней был просто счастлив:«Вот, это то что нужно! Это просто замечательно! Что же вы сделали, Люсиль?» «Я просто вынула искусственную челюсть» - ответила актриса .

Описание

Королева Гримхильда - злая и жестокая мачеха Белоснежки. Её главная цель жизни - быть самой прекрасной женщиной на свете. Именно по этому она заставляла Белоснежку выполнять самую тяжёлую работу во дворце. А затем злодейка решила погубить юную принцессу...

Появления

Белоснежка и семь гномов

Другие появления

Королева также появляется во многих элементах продукции Дисней. Она часто появлялась в комиксах Disney, в образе ведьмы, и она постоянно настраивала против себя героев Диснея, среди которых Чип и Дейл и Динь-Динь . Также в Италии был выпущен комикс, где она объясняла как она пережила свою смерть в кино, и почему она не могла вернуться в свой обычный облик.

Королева появляется как персонаж аттракционов Диснейлэнда, а также в исполнении артистов. Она также появляется в некоторых телевизионных проектах студии Дисней, в том числе в качестве приглашённого гостя в мультсериале Мышиный дом .

Королева ещё появляется в игре Disney"s Villains" Revenge, в качестве главного злодея, вместе с Инспектором манежа (Дамбо), Капитаном Крюком (Питер Пэн) и Королевой Червей (Алиса в стране чудес) перевернувших истории (где они появились) в свою сторону. В конце игры она превращается в старуху и погибает.

Самая прекрасная на свете: История злой королевы

Примечания

Категории:

  • Персонажи диснеевских мультфильмов
  • Персонажи мультфильмов
  • Герои сказок
  • Вымышленные королевы
  • Диснеевские злодеи
  • Волшебницы
  • Персонажи Kingdom Hearts

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Злая королева (Disney)" в других словарях:

    Злая Wicked Официальный постер мюзикла Музыка Стивен Шварц Слова Стивен Шварц Либретт … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Белоснежка (значения). Белоснежка … Википедия

    Эта статья о персонаже. О фильме см. Малефисент (фильм). Малефисента … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Рапунцель (значения). Рапунцель Rapunzel … Википедия

    У этого термина существуют и другие значения, см. Аврора (значения). Принцесса Аврора … Википедия

    - (англ. Disney Villains) медиафранчайз The Walt Disney Company, основанный на персонажах из мультипликационных фильмов данной студии. Некоторые из данных персонажей появились в сиквелах, видеоиграх, комиксах, сценических постановках,… … Википедия

    Enchanted Жанр … Википедия

Обворожительная красавица-актриса и бывшая (увы) пассия Шона Пенна Шарлиз Терон сегодня, 7 августа, празднует свое 40-летие. На вид ей не дашь больше 28, да и в душе Шарлиз такая же молодая и веселая. В 2012 году актриса сыграла Злую Королеву и по совместительству ведьму в фэнтези «Белоснежка и охотник» в связи с чем Love2Beauty решил покопаться в глубинах кинематографа и вспомнить других эффектных ведьмочек в кино.

Как уже было сказано, Шарлиз сыграла в новой версии старой, как мир, сказки Злую Королеву Равенну, которая обманным путем добивается власти. Ее заботит лишь вечная молодость, королевство и возможность изводить бедную Белоснежку (пока та не умудрилась улизнуть из темной башни). Равенна жестока, хладнокровна, бесчеловечна и безжалостна. Для сохранения своей молодости Злая Королева истязала красивых и юных девушек, высасывая из них душу, и словно Царица египетская с головой окуналась в молочную ванну. Нельзя не отметить мрачные, но впечатляющие наряды Королевы (всего для фильмы было создано 20 уникальных платьев, каждое из которых было не только очень тяжелым и неудобным, но еще и олицетворяло смерть). Несмотря на злую природу героини, Шарлиз была бесподобна в образе Равенны и по праву занимает первое место среди самых сексуальных и эффектных ведьм в кино!


В отличие от предыдущей мачехи Белоснежки, Клементиана (ее сыграла Джулия Робертс) отличалась своим острометным юмором, хотя и была заносчивой стервой. Она любила молоденьких мальчиков, нелепые наряды, тщательно ухаживала за собой - как Вы помните, у нее в ходу были не только маски из корма для птиц и улиточной слизи, но и хейлопластика от пчел и массаж змеями. Клементиана, после избавления от Короля и разорения королевства, находит себе новую пассию - богатого принца Эндрю Олкотта, которого околдовывает своими чарами. Наряды Клементианы отличались пышностью и экстравагантностью.

В одном из интервью Джулия Робертс призналась, что каждое платье было настолько огромным и тяжелым, что она даже потянула себе мышцы на съемках. Робертс в роли Злой Королевы была бесподобна - критики в один голос утверждали, что именно она была тем столпом, на котором держалась картина.


Персонаж Моники Беллуччи в фэнтези «Братья Гримм» - это отнюдь не художественный вымысел. Ее прототипом является венгерская графиня Елизавета Батори, которая убивала девственниц ради их крови, веря, что она сделает ее вечно молодой.


Зеркальная королева отличалась своим шармом, безупречным личиком и роскошным алым, как кровь платьем. Критики говорят, что без этого образа не было бы Малефисенты в исполнении Анджелины Джоли. Да, что-то общего есть в этих двух голливудских дивах и их экранных персонажах, стоит лишь внимательнее присмотреться...

Вот мы и добрались до ужасающей, но несомненно эффектной ведьмы Малефисенты в исполнении Анджелины Джоли из необычной вариации классической сказки «Спящая красавица». Именно здесь Малефисента предстает нам с двух сторон - чистая, добрая и невинная в юности, и ее трансформация в ужасающего монстра, направляющего свою злость на беззащитную принцессу Аврору.


Образ Джоли получился бесподобным - кровавая помада, фарфоровая кожа, хитрые глаза, искусственные скулы, платье-балахон, тяжелые рога и удивительные крылья...


По словам режиссеров, во время съемок от актрисы шугались маленькие дети, всерьез принимая ее за Злую ведьму. Но мы то знаем, что это не так, ведь, в конечном счете, Малефисента исправилась!

Кого мы точно не могли обойти стороной, так это сумасшедшую, вспыльчивую, истеричную и безбашенную приспешницу Волан-де-Морта в исполнении Хелены Бонем Картер. Ее садистские наклонности, нечесаная копна волос, иссохшее лицо и непонятные черные наряды не могли не пугать.

Беллатриса могла навести страх не только на добрых колдунов, но и запугать пожирателей смерти. Впрочем, Хелене всегда удавались эксцентричные роли безумных фрикесс. И да, Беллатриса - это не единственная ведьма в копилке Бонем Картер. Вспомнить хотя бы ее Червонную Королеву из «Алисы в Стране чудес», обладающую капризным и тираническим нравом.

Тильда Суинтон со своей андрогинной внешностью, как влитая вписалась в образ Белой Королевы, держащей в страхе всю Нарнию.

Актриса настолько удачно воплотила образ своей героини, что режиссерами было принято решение снять ее и во второй части (хотя в книге Льюиса ее там и в помине не было).



Белая Королева умеет манипулировать людьми, безжалостна к слугам и врагам, расчетлива и готова устранить любого, кто встанет у нее на пути. Она носит не только корону и красивые платья изо льда, но и звериные шкуры, выглядя в них настоящей дикаркой.

В этой сказке злую королеву сыграла Мишель Пфайффер. Она, как и многие ее коллеги по колдовскому цеху, жаждет красоты и вечной молодости.

Но в отличие от остальных, ей не приходится пить кровь девственниц, купаться в молоке, разговаривать с зеркалом и изводить падчерицу. Ламии (прим. «Ламия» - это общеупотребительное латинское слово, обозначающее ведьму) всего-то нужна Звезда, а точнее, ее сердце.


И вот ведьма отправляется на ее поиски, устраняя недругов и прогибая под себя нужных для достижения цели людей.


Пфайффер не только продемонстрировала в фильме свою превосходную актерскую игру, но и идеальную фигуру. И это при том, что на момент съемок ей было почти 50 лет.

Или Злая Королева в исполнении Ланы Паррии, держащая в страхе Сторибрук и Зачарованный лес. В реальном мире Реджина - авторитарный мэр Сторибрука, помнящая свою жизнь до проклятья, а в Зачарованном лесу и вовсе исчадье ада, портящее жизнь Прекрасному принцу и Белоснежке.

Она долгое время была главной антагонисткой сериала наравне с Румпельштильцхеном, пока ее сердце не растаяло от добра, любви и воспоминаний. Наряды Ланы в образе Злой Королевы отличались невероятной роскошью, стилистическим оформлением и просто излучали страх. Реджина же, поскольку вынуждена жить в современном мире и править Сторибруком, придерживается консервативного стиля в одежде, предпочитая классического кроя брюки, рубашки, плащи и костюмы.



Мало кто не смотрел сериал про четырех могущественных ведьм, которые борются с демонами, спасая невинных. Прю, Пайпер, Фиби и Пейдж - вот главные добродетели сериала. И хотя Пейдж появляется в нем только после смерти Прю, это не делает ее «пятым колесом в телеге». Ведьмочек сыграли Шеннен Доэрти, Холли Мари Комбс, Алисса Милано и Роуз Макгоуэн. Каждая из них обладала уникальным даром, стилем и характером, но вместе они могли свернуть горы и избавить мир от вселенского зла. Прю была самой старшей из сестер, поэтому самой мудрой, ответственной и сильной.

Пайпер самая добрая, ранимая и тихая из сестер, правда, со временем ее характер становится тверже.

Фиби - безалаберная и веселая ведьма, которая, несмотря на свою непутевость, чувствует людей и не может оставаться в стороне, когда кому-то плохо.

Пейдж была наполовину ведьмой и наполовину хранителем, поскольку ее отцом был ангел-хранитель. Она своенравна, но при этом добра и не может пройти мимо беды.

В одни прекрасный день девушка решила завязать с миром магии, переехала в Лос-Анджелес и начала жить обычной человеческой жизнью, правда, у нее это не очень получается...

Кстати, ранее Николь Кидман уже исполняла роль ведьмы - в 1998 году она сыграла легкомысленную и ветреную ведьмочку Джиллиан Оуэнс в «Практической магии», которая вместе со своей сестрой воскресила навязчивого ухажера.

Светлана Мисник (род. 16 декабря 1992 года) - life-style журналист, по основному образованию философ, а по второму - юрист. С 15-ти лет пишет для Kleo.ru, Wmj.ru, Cosmo.ru, MarieClaire.ru о психологии, знаменитостях и красоте.. В людях ценит честность, любимое занятие - просмотр хорошего кино, а личный рецепт хорошего настроения - пляжный отдых.

Злодеи в искусстве всегда нравятся больше. Вроде бы симпатизировать не за что, но есть в них какая-то магнетическая привлекательность, харизма и своеобразное обаяние. В классической литературе полно подобных примеров: Люцифер из «Потерянного рая» Джона Мильтона, шекспировский Фальстаф, лермонтовский Демон, дьявольская свита из «Мастера и Маргариты», в конце концов. Такие плохие парни нравятся девушкам и являются образцами для подражания подростков, ищущих себя. Они – бунтари, они бросают вызов обществу, с ними не скучно. Конечно же, добро всегда побеждает, но зло при этом собирает больше поклонников. Тянуться к плохому – парадокс человеческой натуры. Но если взрослые люди падки на обаяние порока, то что говорить о детях. Ведь одни влюбляются в самых выразительных и ярких персонажей, не обращая внимание на то, положительные они или отрицательные.

Михаил Врубель «Демон сидящий» (1890)

Студия Уолта Диснея почти сто лет является главным поставщиком отборного и привлекательного зла для детей и подростков. Диснеевские антагонисты – яркие и запоминающиеся персонажи, которых боишься и любишь одновременно, будь то зловещий Джафар из «Алладина», гротескная Урсула из «Русалочки» или эксцентричная Круэлла Де Виль из «101 далматинца». В противопоставление однообразным и схематичным положительным героям золотой эры Диснея, злодеи выглядят настолько реалистично, что сложно не восхититься, как режиссерам и аниматорам удавалось вдохнуть жизнь в обычный набор рисунков. А все потому, что у каждого диснеевского антагониста есть реальный прототип, подчас не менее харизматичный.


Тайное обаяние порока

Злая Королева («Белоснежка и семь гномов», 1937) - Марлен Дитрих


Злая Королева – первый и эталонный диснеевский злодей. Она воплощает абсолютное зло – холодное, отстраненное и безумное одновременно. Королева не похожа на поздних более гротескных диснеевских негодяев: не зря Адольф Гитлер восхищался этим образом. К слову сказать, «Белоснежка и семь гномов» был его самым любимым анимационным фильмом. Сложно отрицать, что в образе Злой Королевы просвечиваются черты хладнокровного и безграничного в своей жестокости нацизма.

Интересен тот факт, что аниматор Арт Бэббит, ответственный за создание образа Злой Королевы, вдохновлялся голливудскими дивами, эксплуатирующими модный в 1930-е образ вамп. Самой известной femme fatale Голливуда была Марлен Дитрих – холодная немка арийской внешности, любимица Геббельса. Министр народного просвещения и пропаганды Германии в 1936 году предложил Дитрих полную свободу творчества и 200 000 рейхсмарок за каждый фильм. Но она отказалась и уехала в США. В дальнейшем, Марлен Дитрих стала иконой Голливуда и предметом обожания мужчин – под ее чары попали такие легендарные личности, как Эрих Мария Ремарк, Жан Габбен и Эрнест Хемингуэй. Все эти романы закончились неудачно – Дитрих, подобно Злой Королеве, могла хладнокровно разбить любое сердце.

Чернобог («Фантазия», 1940) - Бела Лугоши


«Фантазия» – один из самых смелых экспериментов Уолта Диснея. В фильме нет общего сюжета: он состоит из девяти эпизодов, каждый из которых представляет абстрактную анимационную зарисовку на какое-либо классическое музыкальное произведение. В эпизоде «Ночь на лысой горе» на основе одноименного произведения Модеста Мусоргского появляется самый жуткий из всех диснеевских чудовищ – Чернобог. К славянскому божеству этот персонаж не имеет отношения: имя использовали видимо для экзотики. Чернобог – крылатый демон огромных размеров, который призывает на лысую гору мертвецов с кладбищ. По размаху никакой другой диснеевский злодей с ним не сравнится. Чернобог – настоящее воплощение страха.

Прообразом Чернобога стал знаменитый актер фильмов ужасов Бела Лугоши, прославившийся ролью графа Дракулы в одноименном голливудском хорроре 1931 года. Аниматоры, работая над образом Чернобога, использовали знаменитую жестикуляцию Белы Лугоши, а крылья демона ночи похожи на черный плащ Дракулы. Актер позировал им. В то время сложно было представить более подходящий прообраз для Чернобога, чем Бела Лугоши. Сыграв в «Дракуле», он автоматически стал хоррор-иконой. Но кинообраз инфернального злодея, в свою очередь, сыграл с Лугоши злую шутку. Увы, актеру предлагали сниматься только в фильмах ужасов: до конца жизни ему приходилось становиться то безумным ученым, то монстром Франкенштейна, то очередным вампиром. Кстати, даже после смерти Бела Лугоши не смог отделаться от навязчивого амплуа – его похоронили в костюме Дракулы.

Круэлла Де Виль («101 далматинец», 1961) - Таллула Бэнкхед


Круэлла Де Виль – злодейка с налетом декаданса. Эта сухая, язвительная женщина с неизменным мундштуком в руке и в эксцентричных нарядах пойдет на все ради шикарных мехов, даже на убийство сотни щенков-далматинцев. Круэлла – заложница моды с гипертрофированным чувством прекрасного. Она – один из первых комических диснеевских антагонистов, своеобразная пародия на икону стиля.


Прототипом Круэллы Де Виль стала американская театральная актриса Таллула Бэнкхед, которая отличалась особенной эксцентричностью, хриплым голосом и специфическим чувством юмора. Для американцев она, как для нас – Фаина Раневская. Таллула Бэнкхед не так часто блистала в кино в главных ролях, но украшала экран своими комическими камео и имела огромный успех на Бродвее. После нее осталось много остроумных цитат, которые выпускают отдельными книгами, как и в случае с высказываниями Фаины Раневской. Самые известные из них: «Я испробовала разные способы секса. Обычная поза вызывает у меня клаустрофобию, а от остальных затекает шея», «Я приду к тебе в номер в пять вечера. Если я опоздаю, начинай без меня», «Кокаин не вызывает наркотической зависимости. Я знаю, о чем говорю: я нюхаю его много лет». Не удивительно, что с этой остроумной дамы вечно с сигаретой в руке и списали образ эксцентричной Круэллы Де Виль.

Профессор Рэтиган («Великий мышиный сыщик», 1986) - Винсент Прайс


1980-е – время кризиса студии «Дисней». Мало кто помнит анимационные фильмы этого периода: «Лис и пес», «Черный котел», «Оливер и компания». Только в 1989 году ситуация резко изменится с выходом «Русалочки». В дальнейшем студия выпустит целый ряд фильмов, без которых невозможно представить имидж «Дисней» – «Аладдин», «Король Лев», «Красавица и чудовище» и другие. Но в 1986 году появился «Великий мышиный сыщик» – интерпретация историй о Шерлоке Холмсе с мышами и крысами в викторианских костюмах. В широкий прокат фильм так и не вышел – создатели ограничились премьерой на телевидении. Несмотря на это, «Великий мышиный сыщик» – прекрасный образец диснеевского стиля. В фильме также присутствует выразительный персонаж, который прочно вошел в компанию лучших диснеевских злодеев. Это профессор Рэтиган – огромная крыса с манерами лондонского денди и имперскими амбициями.


Создатели профессора Рэтигана вдохновлялись образами персонажей, созданными на экране культовым актером Винсентом Прайсом. Его готические негодяи из таких известных фильмов ужасов, как «Маска красной смерти», «Ужасающий доктор Файбс», «Дом восковых фигур», несмотря на свои страшные преступления, всегда были неимоверно обаятельны. К 42 годам, Винсент Прайс, будучи известным драматическим актером, переломил карьеру, увлекшись фильмами ужасов. И до конца жизни он играл зловещих героев с шекспировским налетом. Со временем, Винсента Пайса уже сложно было воспринимать отдельно от своих харизматичных кинообразов. Да и в жизни он не прекращал создавать вокруг себя готическую атмосферу. Кстати, великий актер не только послужил прототипом профессора Рэтигана, но и озвучил его.

Урсула («Русалочка», 1989) - Дивайн


Как уже было сказано выше, «Русалочка» вывела «Дисней» из творческого кризиса, возродила спадающий интерес к анимации во всем мире и ознаменовала собой новую эру студии. В фильме сошлось все: высококачественная анимация, музыкальное сопровождение, прекрасный сценарий и тщательно продуманные персонажи. Если раньше главные героини у Диснея были просто красивы и добродетельны, но скучны и схематичны, по сравнению со злодеями, то в «Русалочке» появился новый тип положительного женского персонажа, далеко не всегда уступающий по яркости антагонисту. Русалка Ариэль, а затем и Бэлль из «Красавицы и Чудовища», Жасмин из «Аладдина», Эсмеральда из «Горбуна из Нотр-Дама» и другие предстают перед зрителем живыми и современными девушками, с правами которых тоже нужно считаться. Вместе со злодеями они теперь создают полноценные экранные дуэты. Так и Ариэль не уступает осьминогообразной морской ведьме Урсуле – одному из самых узнаваемых злых героев, созданных на студии «Дисней».


Аниматор Рубен Аквино, ответственный за создание Урсулы, вдохновлялся сценическим образом травести-актера Дивайн. Это беспрецедентный случай, когда диснеевские аниматоры брали за основу образов таких маргинальных персонажей, широко известных в узких кругах. Под псевдонимом «Дивайн» скрывался актер Харрис Глен Милстед, прославившийся как исполнитель почти всех главных женских ролей в фильмах первого провокатора американского кино Джона Уотерса. Эти фильмы своей аморальностью и черным юмором до сих пор могут шокировать публику так же, как и в 1970-е. В центре этого безобразия была Дивайн, которая ради искусства могла сделать все, что угодно, – так, в финальной сцене легендарного фильма «Розовые фламинго», обличающего одноэтажную китчевую Америку, актер съел настоящие экскременты собаки. Дивайн не стало в 1988 году, а образ эпатажной и развязной Урсулы можно назвать последним громким успехом неоднозначного актера.

Гастон («Красавица и чудовище», 1991) - Жан Маре

«Красавица и Чудовище» – первый анимационный фильм в истории, получивший «Оскар», как лучший фильм года. После «Русалочки» студия смогла прыгнуть выше головы и создать еще более успешный проект. Интересно, что в «Красавице и Чудовище» злодей и монстр меняются местами – темную сторону представляет обычный сельский плейбой Гастон, а не инфернальный зверь из заброшенного замка, как могло бы показаться на первый взгляд.


В 1946 году французский писатель, художник и режиссер Жан Кокто поставил свою версию сказки «Красавица и чудовище». Многими элементами этого эстетского фильма воспользовались и диснеевские художники: в частности, за основу образа Чудовища они взяли полульва-получеловека, как придумал Жан Кокто. В фильме и антагониста, и Чудовище исполнил Жан Маре. В дальнейшем он много играл в костюмированных авантюрных лентах плаща и шпаги. Его мужественный образ крепкого парня с выразительным подбородком находит отражение и в диснеевском Гастоне.

Джафар («Аладдин», 1992) - Конрад Фейдт


«Аладдин» – анимационный фильм, выпущенный на пике диснеевского ренессанса и вдохновленный ранними голливудскими переосмыслениями сказок «Тысячи и одной ночи», начиная с «Багдадского вора» и заканчивая «Золотым путешествием Синдбада». В «Аладдине» собраны все стереотипы восточных сказок: пески, восточные базары, роскошные дворцы, пещеры с сокровищами и ковры-самолеты. Все это приправлено постмодернистским юмором от болтливого Джинна и классической любовной линией принцессы и нищего. Образ отрицательного персонажа в «Аладдине» тоже не провисает: Джафар – зловещий советник инфантильного султана промышляет черной магией и мечтает захватить трон.


Джафар заимствован из британского фэнтези 1940 года «Багдадский вор». В этом фильме антагонистом тоже выступал визирь-колдун по имени Джафар. Его сыграл немецкий актер Конрад Фейдт, известный ролями в нескольких ключевых для раннего немецкого кино фильмах. Широкую известность ему принесла работа в фильме Роберта Вине «Кабинет доктора Калигари» (1920), где он сыграл сомнамбулу Чезаре, убивающего людей по приказу безумного доктора. В дальнейшем Фейдт перебрался в Голливуд, где сыграл Гуинплена в знаменитой экранизации романа Виктора Гюго «Человек, который смеется». Немецкому актеру регулярно предлагали роли чудовищ, так как никто кроме него не мог так убедительно играть глазами ненависть, боль и злобу. В «Багдадском воре» он создал трагический и зловещий образ, ставший образцом изображения восточного злодея. Неудивительно, что в постмодернистском «Аладдине» именно образ Фейдта использовали при создании Джафара.

Относительно недавно студия «Дисней» решила сменить свое отношение к отрицательным персонажам. Последним классическим антагонистом был доктор Фасилье из «Принцессы и лягушки» 2009 года. Зло в новых диснеевских хитах, таких как «Храбрая сердцем» и «Холодное сердце», не выделяется особой харизмой, как раньше. Оно таится в самых обычных людях. В общем, как в жизни. Такими не увлечешься. Это, наверное, правильно – дети, которые вырастут уже на этих фильмах, не смогут подвергнуться обаянию зла. Хотя старые добрые диснеевские негодяи все равно дорогого стоят.