Как создать игры андроид. Создание игр на Андроид с нуля – от идеи до разработки

В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?

Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?

  • Вам необходимо продумать сценарий, возможно даже написать его, показать знакомым или семье. Ведь смысл начинать создание, если еще нет сюжета?
  • Сразу хочу отметить, что создание игры без навыков программирования довольно длительный, сложный и нудный процесс. Хотя, при знании последнего ничего особо не изменится, процесс веселее не станет. Наберитесь терпения!
  • И наконец-то, потребуется программное обеспечение, а точнее конструктор игр, возможно даже не один. Какой именно выбрать, я расскажу ниже.

Что такое конструктор и как его правильно выбрать?

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение - конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал. Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Construct 2

Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет. Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии.

Stencyl

Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.

К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код. Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».

Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год. Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем.

Unity 3D

Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.

Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.

Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования. Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен.

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать. В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь. Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать. Например, для Unity 3D есть целая сборка видеоуроков .

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.

В наше время очень сложно найти человека, который не играл в мобильные игры, вспомните хотя бы классическую «Змейку». Но приходила ли вам в голову мысль создать свою игру, в которой будут ваши собственные герои, придуманные только вами?

Для того, чтобы начать создание даже самой простейшей мобильной игры, нужно обладать определенными навыками. Что же именно требуется?

  • Вам необходимо продумать сценарий, возможно даже написать его, показать знакомым или семье. Ведь смысл начинать создание, если еще нет сюжета?
  • Сразу хочу отметить, что создание игры без навыков программирования довольно длительный, сложный и нудный процесс. Хотя, при знании последнего ничего особо не изменится, процесс веселее не станет. Наберитесь терпения!
  • И наконец-то, потребуется программное обеспечение, а точнее конструктор игр, возможно даже не один. Какой именно выбрать, я расскажу ниже.

Что такое конструктор и как его правильно выбрать?

Это программа, которая создана для облегчения жизни пользователям. Но есть у нее и еще одно предназначение - конструктор должен предоставить возможность создания приложений не только людям, обладающими определенными навыками в программировании, но и тем, кто понятия не имеет что это такое. То есть с помощью конструктора, любой желающий сможет создать свою собственную игру.

Как правильно выбрать конструктор? Как ни странно, но начинать его выбор нужно ориентируясь в первую очередь на свои знания – от навыков программирования до уровня владения английским языком. Если первый пункт у вас нулевой, то рекомендую выбрать программы для новичков, они проще в использовании. Второй критерий выбора – требуемый функционал. Здесь-то нам и потребуется наш точно составленный сценарий, его нужно еще раз прочитать «от корки до корки» и понять насколько сложной будет будущая игра. Чем сложнее проект, тем больше всяких «примочек» нужно будет использовать, а значит и конструктор должен быть мощнее и профессиональнее.

Ниже я приведу несколько примеров самых распространённых конструкторов, которые советуют профессионалы новичкам.

Construct 2

Данное приложение уже много лет подряд заслуженно входит в ТОП списока программ-конструкторов, ведь оно дает возможность создания игр практический на все возможные платформы и во всех жанрах. Интерфейс Construct максимально прост, но русификации пока нет. Набор инструментов достаточный для создания любой двухмерной игры. Еще одним плюсом является то, что необязательно покупать лицензию программы, вы вполне можете обойтись функционалом, который предложен в бесплатной версии.

Скачать : Construct 2
Видео уроки по Construct 2

Stencyl

Этот конструктор также разработан для новичков, которые не разбираются в программировании. Он отлично подойдёт для создания несложных двумерных игр и предоставит возможность запустить проект с достойным графическим интерфейсом.

К тому же, если вы все-таки владеете хоть какими-то знаниями в области программирования, то Stencyl предоставит вам возможность вписать в блоки свой собственный код. Набор инструментов позволит создавать игры практически любого жанра, однако функционал больше настроен на создание «шутеров».

Программа бесплатно, но если вы захотите конвертировать свое творение в форматы, которые «понимает» персональный компьютер, то придется покупать лицензионную подписку, и это, несомненно, минус, ведь подписка эта не из дешевых, она стоит почти 100 долларов в год. Ну, а если вы видите себя в будущем профессиональным создателем мобильных игр, то готовьтесь отдавать по 200 долларов в год, именно столько обойдется программа с возможностью сохранения проекта в формате мобильных операционных систем.

Скачать : Stencyl
Видео уроки по Stencyl

Unity 3D

Я думаю, что очень многие слышали это название и видели эту эмблему на экранах своих мобильных устройств. Все дело в том, что компания, которая выпускает программное обеспечение для создания игр, также занимается и выпуском приложений собственной разработки.

Unity 3D является самым мощным конструктором для создания 3D приложений. Уровень, на который вы сможете вывести свой проект достойный (взгляните только на скриншот выше). Это не обработанное изображение, а реальный снимок экрана еще не законченной игры! Согласитесь, как для мобильной игры это очень высокий уровень.

Но такой результат потребует уже и определенных навыков. Хоть программа и позиционируется как приложение для новичков, но она скорее больше рассчитана на любителей и профессионалов, ведь для работы с ней потребуются базовые знания программирования и 3D-моделирования. Ну и конечно же, в Unity вы сможете создать проект любой сложности и любого жанра, набор инструментов просто огромен.

Скачать : Unity 3D
Видео уроки по Unity 3D

Как же пользоваться конструкторами?

Определенной инструкции для создания игры нет. Все зависит от выбранного вами жанра, ваших навыков и, конечно же, от программы, с помощью которой, вы собираетесь все это делать. В связи с этим, я рекомендую вам в качестве стартового проекта попробовать сделать что-то, что уже делалось более опытными людьми, YouTube в помощь. Это поможет вам освоиться в среде разработки игр, понять принцип работы основных инструментов и возможно изменить сценарий вашей разработки.

Когда вы сделаете «пробный» проект и точно определитесь со своим, выберете программу, то ищите в интернете видеоролики именно о конструкторе, который вы будете использовать.

Не бойтесь экспериментировать, ищите информацию в Интернете и пробуйте. Только так вы будете учиться и развиваться. Удачи в создании своего шедевра.



Этот туториал предназначен в первую очередь для новичков в разработке под андроид, но может быть будет полезен и более опытным разработчикам. Тут рассказано как создать простейшую 2D игру на анроиде без использования каких-либо игровых движков. Для этого я использовал Android Studio, но можно использовать любую другую соответствующее настроенную среду разработки.

Шаг 1. Придумываем идею игры
Для примера возьмём довольно простую идею:

Внизу экрана - космический корабль. Он может двигаться влево и вправо по нажатию соответствующих кнопок. Сверху вертикально вниз движутся астероиды. Они появляются по всей ширине экрана и двигаются с разной скоростью. Корабль должен уворачиваться от метеоритов как можно дольше. Если метеорит попадает в него - игра окончена.


Шаг 2. Создаём проект
В Android Studio в верхнем меню выбираем File → New → New Project.

Тут вводим название приложения, домен и путь. Нажимаем Next.

Тут можно ввести версию андроид. Также можно выбрать андроид часы и телевизор. Но я не уверен что наше приложение на всём этом будет работать. Так что лучше введите всё как на скриншоте. Нажимаем Next.

Тут обязательно выбираем Empty Activity. И жмём Next.

Тут оставляем всё как есть и жмём Finish. Итак проект создан. Переходим ко третьему шагу.

Шаг 3. Добавляем картинки

Шаг 5. Редактируем MainActivity класс

В первую очередь в определение класса добавляем implements View.OnTouchListener. Определение класса теперь будет таким:

Public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnTouchListener {
Добавим в класс нужные нам статические переменные (переменные класса):

Public static boolean isLeftPressed = false; // нажата левая кнопка public static boolean isRightPressed = false; // нажата правая кнопка
В процедуру protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) {
добавляем строки:

GameView gameView = new GameView(this); // создаём gameView LinearLayout gameLayout = (LinearLayout) findViewById(R.id.gameLayout); // находим gameLayout gameLayout.addView(gameView); // и добавляем в него gameView Button leftButton = (Button) findViewById(R.id.leftButton); // находим кнопки Button rightButton = (Button) findViewById(R.id.rightButton); leftButton.setOnTouchListener(this); // и добавляем этот класс как слушателя (при нажатии сработает onTouch) rightButton.setOnTouchListener(this);
Классы LinearLayout, Button и т.д. подсвечены красным потому что ещё не добавлены в Import.
Чтобы добавить в Import и убрать красную подсветку нужно для каждого нажать Alt+Enter.
GameView будет подсвечено красным потому-что этого класса ещё нет. Мы создадим его позже.

Теперь добавляем процедуру:

Public boolean onTouch(View button, MotionEvent motion) { switch(button.getId()) { // определяем какая кнопка case R.id.leftButton: switch (motion.getAction()) { // определяем нажата или отпущена case MotionEvent.ACTION_DOWN: isLeftPressed = true; break; case MotionEvent.ACTION_UP: isLeftPressed = false; break; } break; case R.id.rightButton: switch (motion.getAction()) { // определяем нажата или отпущена case MotionEvent.ACTION_DOWN: isRightPressed = true; break; case MotionEvent.ACTION_UP: isRightPressed = false; break; } break; } return true; }
Если кто-то запутался ― вот так в результате должен выглядеть MainActivity класс:

Package com.spaceavoider.spaceavoider; import android.support.v7.app.AppCompatActivity; import android.os.Bundle; import android.view.MotionEvent; import android.view.View; import android.widget.Button; import android.widget.LinearLayout; public class MainActivity extends AppCompatActivity implements View.OnTouchListener { public static boolean isLeftPressed = false; // нажата левая кнопка public static boolean isRightPressed = false; // нажата правая кнопка @Override protected void onCreate(Bundle savedInstanceState) { super.onCreate(savedInstanceState); setContentView(R.layout.activity_main); GameView gameView = new GameView(this); // создаём gameView LinearLayout gameLayout = (LinearLayout) findViewById(R.id.gameLayout); // находим gameLayout gameLayout.addView(gameView); // и добавляем в него gameView Button leftButton = (Button) findViewById(R.id.leftButton); // находим кнопки Button rightButton = (Button) findViewById(R.id.rightButton); leftButton.setOnTouchListener(this); // и добавляем этот класс как слушателя (при нажатии сработает onTouch) rightButton.setOnTouchListener(this); } public boolean onTouch(View button, MotionEvent motion) { switch(button.getId()) { // определяем какая кнопка case R.id.leftButton: switch (motion.getAction()) { // определяем нажата или отпущена case MotionEvent.ACTION_DOWN: isLeftPressed = true; break; case MotionEvent.ACTION_UP: isLeftPressed = false; break; } break; case R.id.rightButton: switch (motion.getAction()) { // определяем нажата или отпущена case MotionEvent.ACTION_DOWN: isRightPressed = true; break; case MotionEvent.ACTION_UP: isRightPressed = false; break; } break; } return true; } }
Итак, класс MainActivity готов! В нём инициирован ещё не созданный класс GameView. И когда нажата левая кнопка - статическая переменная isLeftPressed = true, а когда правая - isRightPressed = true. Это в общем то и всё что он делает.

Для начала сделаем чтобы на экране отображался космический корабль, и чтобы он двигался по нажатию управляющих кнопок. Астероиды оставим на потом.

Шаг 6. Создаём класс GameView

Теперь наконец-то создадим тот самый недостающий класс GameView. Итак приступим. В определение класса добавим extends SurfaceView implements Runnable. Мобильные устройства имею разные разрешения экрана. Это может быть старенький маленький телефон с разрешением 480x800, или большой планшет 1800x2560. Для того чтобы игра выглядела на всех устройствах одинаково я поделил экран на 20 частей по горизонтали и 28 по вертикали. Полученную единицу измерения я назвал юнит. Можно выбрать и другие числа. Главное чтобы отношение между ними примерно сохранялось, иначе изображение будет вытянутым или сжатым.

Public static int maxX = 20; // размер по горизонтали public static int maxY = 28; // размер по вертикали public static float unitW = 0; // пикселей в юните по горизонтали public static float unitH = 0; // пикселей в юните по вертикали
unitW и unitW мы вычислим позже. Также нам понадобятся и другие переменные:

Private boolean firstTime = true; private boolean gameRunning = true; private Ship ship; private Thread gameThread = null; private Paint paint; private Canvas canvas; private SurfaceHolder surfaceHolder;
Конструктор будет таким:

Public GameView(Context context) { super(context); //инициализируем обьекты для рисования surfaceHolder = getHolder(); paint = new Paint(); // инициализируем поток gameThread = new Thread(this); gameThread.start(); }
Метод run() будет содержать бесконечный цикл. В начале цикла выполняется метод update()
который будет вычислять новые координаты корабля. Потом метод draw() рисует корабль на экране. И в конце метод control() сделает паузу на 17 миллисекунд. Через 17 миллисекунд run() запустится снова. И так до пока переменная gameRunning == true. Вот эти методы:

@Override public void run() { while (gameRunning) { update(); draw(); control(); } } private void update() { if(!firstTime) { ship.update(); } } private void draw() { if (surfaceHolder.getSurface().isValid()) { //проверяем валидный ли surface if(firstTime){ // инициализация при первом запуске firstTime = false; unitW = surfaceHolder.getSurfaceFrame().width()/maxX; // вычисляем число пикселей в юните unitH = surfaceHolder.getSurfaceFrame().height()/maxY; ship = new Ship(getContext()); // добавляем корабль } canvas = surfaceHolder.lockCanvas(); // закрываем canvas canvas.drawColor(Color.BLACK); // заполняем фон чёрным ship.drow(paint, canvas); // рисуем корабль surfaceHolder.unlockCanvasAndPost(canvas); // открываем canvas } } private void control() { // пауза на 17 миллисекунд try { gameThread.sleep(17); } catch (InterruptedException e) { e.printStackTrace(); } }
Обратите внимание на инициализацию при первом запуске. Там мы вычисляем количество пикселей в юните и добавляем корабль. Корабль мы ещё не создали. Но прежде мы создадим его родительский класс.

Шаг 7. Создаём класс SpaceBody

Он будет родительским для класса Ship (космический корабль) и Asteroid (астероид). В нём будут содержаться все переменные и методы общие для этих двух классов. Добавляем переменные:

Protected float x; // координаты protected float y; protected float size; // размер protected float speed; // скорость protected int bitmapId; // id картинки protected Bitmap bitmap; // картинка
и методы

Void init(Context context) { // сжимаем картинку до нужных размеров Bitmap cBitmap = BitmapFactory.decodeResource(context.getResources(), bitmapId); bitmap = Bitmap.createScaledBitmap(cBitmap, (int)(size * GameView.unitW), (int)(size * GameView.unitH), false); cBitmap.recycle(); } void update(){ // тут будут вычисляться новые координаты } void drow(Paint paint, Canvas canvas){ // рисуем картинку canvas.drawBitmap(bitmap, x*GameView.unitW, y*GameView.unitH, paint); }
Шаг 8. Создаём класс Ship

Теперь создадим класс Ship (космический корабль). Он наследует класс SpaceBody поэтому в определение класа добавим extends SpaceBody.

Напишем конструктор:

Public Ship(Context context) { bitmapId = R.drawable.ship; // определяем начальные параметры size = 5; x=7; y=GameView.maxY - size - 1; speed = (float) 0.2; init(context); // инициализируем корабль }
и переопределим метод update()

@Override public void update() { // перемещаем корабль в зависимости от нажатой кнопки if(MainActivity.isLeftPressed && x >= 0){ x -= speed; } if(MainActivity.isRightPressed && x <= GameView.maxX - 5){ x += speed; } }
На этом космический корабль готов! Всё компилируем и запускаем. На экране должен появиться космический корабль. При нажатии на кнопки он должен двигаться вправо и влево. Теперь добавляем сыплющиеся сверху астероиды. При столкновении с кораблём игра заканчивается.

Шаг 9. Создаём класс Asteroid

Добавим класс Asteroid (астероид). Он тоже наследует класс SpaceBody поэтому в определение класса добавим extends SpaceBody.

Добавим нужные нам переменные:

Private int radius = 2; // радиус private float minSpeed = (float) 0.1; // минимальная скорость private float maxSpeed = (float) 0.5; // максимальная скорость
Астероид должен появляться в случайной точке вверху экрана и лететь вниз с случайной скоростью. Для этого x и speed задаются при помощи генератора случайных чисел в его конструкторе.

Public Asteroid(Context context) { Random random = new Random(); bitmapId = R.drawable.asteroid; y=0; x = random.nextInt(GameView.maxX) - radius; size = radius*2; speed = minSpeed + (maxSpeed - minSpeed) * random.nextFloat(); init(context); }
Астероид должен двигаться с определённой скорость вертикально вниз. Поэтому в методе update() прибавляем к координате x скорость.

@Override public void update() { y += speed; }
Так же нам нужен будет метод определяющий столкнулся ли астероид с кораблём.

Public boolean isCollision(float shipX, float shipY, float shipSize) { return !(((x+size) < shipX)||(x > (shipX+shipSize))||((y+size) < shipY)||(y > (shipY+shipSize))); }
Рассмотрим его поподробнее. Для простоты считаем корабль и астероид квадратами. Тут я пошёл от противного. То есть определяю когда квадраты НЕ пересекаются.

((x+size) < shipX) - корабль слева от астероида.
(x > (shipX+shipSize)) - корабль справа от астероида.
((y+size) < shipY) - корабль сверху астероида.
(y > (shipY+shipSize)) - корабль снизу астероида.

Между этими четырьмя выражениями стоит || (или). То есть если хоть одно выражение правдиво (а это значит что квадраты НЕ пересекаются) - результирующие тоже правдиво.

Всё это выражение я инвертирую знаком!. В результате метод возвращает true когда квадраты пересекаются. Что нам и надо.

Про определение пересечения более сложных фигур можно почитать .

Шаг 10. Добавляем астероиды в GameView

В GameView добавляем переменные:

Private ArrayList asteroids = new ArrayList<>(); // тут будут харанится астероиды private final int ASTEROID_INTERVAL = 50; // время через которое появляются астероиды (в итерациях) private int currentTime = 0;
также добавляем 2 метода:

Private void checkCollision(){ // перебираем все астероиды и проверяем не касается ли один из них корабля for (Asteroid asteroid: asteroids) { if(asteroid.isCollision(ship.x, ship.y, ship.size)){ // игрок проиграл gameRunning = false; // останавливаем игру // TODO добавить анимацию взрыва } } } private void checkIfNewAsteroid(){ // каждые 50 итераций добавляем новый астероид if(currentTime >= ASTEROID_INTERVAL){ Asteroid asteroid = new Asteroid(getContext()); asteroids.add(asteroid); currentTime = 0; }else{ currentTime ++; } }
И в методе run() добавляем вызовы этих методов перед вызовоом control().

@Override public void run() { while (gameRunning) { update(); draw(); checkCollision(); checkIfNewAsteroid(); control(); } }
Далее в методе update() добавляем цикл который перебирает все астероиды и вызывает у них метод update().

Private void update() { if(!firstTime) { ship.update(); for (Asteroid asteroid: asteroids) { asteroid.update(); } } }
Такой же цикл добавляем и в метод draw().

Private void draw() { if (surfaceHolder.getSurface().isValid()) { //проверяем валидный ли surface if(firstTime){ // инициализация при первом запуске firstTime = false; unitW = surfaceHolder.getSurfaceFrame().width()/maxX; // вычисляем число пикселей в юните unitH = surfaceHolder.getSurfaceFrame().height()/maxY; ship = new Ship(getContext()); // добавляем корабль } canvas = surfaceHolder.lockCanvas(); // закрываем canvas canvas.drawColor(Color.BLACK); // заполняем фон чёрным ship.drow(paint, canvas); // рисуем корабль for(Asteroid asteroid: asteroids){ // рисуем астероиды asteroid.drow(paint, canvas); } surfaceHolder.unlockCanvasAndPost(canvas); // открываем canvas } }
Вот и всё! Простейшая 2D игра готова. Компилируем, запускаем и смотрим что получилось!
Если кто-то запутался или что-то не работает можно скачать исходник .

Игра, конечно, примитивна. Но её можно усовершенствовать, добавив новые функции. В первую очередь следует реализовать удаление вылетевших за пределы экрана астероидов. Можно сделать чтобы корабль мог стрелять в астероиды, чтобы игра постепенно ускорялась, добавить таймер, таблицу рекордов и прочее. Если это будет вам интересно - напишу продолжение, где всё это опишу.

На этом всё. Пишите отзывы, вопросы, интересующие вас темы для продолжения.

Теги:

Добавить метки

Приветствую всех читателей моего блога! Сегодня я хочу поговорить о таком интересном деле, как создание игр для ОС Android. Раньше создание игр было достаточно кропотливым занятием, требовавшим определенных знаний и навыков у программистов, художников, дизайнеров. Для написания более-менее серьезной игры нужно было собрать команду, найти финансирование, создать движок, на котором она работала бы, написать тысячи строк кода, десятки раз перепроверять работоспособность игры и отлавливать ошибки.

Сегодня же создание игр и для компьютеров, и для мобильных платформ сильно упростилось, так как появились универсальные движки и среды разработки, или говоря простым языком – программы для создания игр для Андроид и персональных компьютеров. Примерно полгода назад я рассматривал , а сегодня мы будем говорить об инструментах для создания полноценных игр.

Теперь каждый желающий может разработать собственную игру и представить ее общественности. Все, что для этого требуется – программа для создания игр на Андроид, немного терпения, свободного времени и таланта. При помощи специальных инструментов заниматься разработкой очень легко и просто: можно создавать собственные уровни, сюжеты, героев и монстров, задавать паттерны поведения персонажей, использовать физику; можно пользоваться уже заготовленными объектами, текстурами, моделями и наборами анимации. В основном программы для создания игр на Андроид дают возможность сразу же опробовать их в режиме симуляции на компьютере, чтобы узнать, как эти игры будут работать на разных конфигурациях смартфонов и планшетов. Сейчас мы рассмотрим 2 самые известные и самые функциональные среды для создания игр под Андроид.

Unity 3d

Наиболее функциональным инструментом для разработки мобильных игр является движок Unity 3d. Он использовался для таких известных андроид игр, как: Dead Trigger , The Silent Age , Shattered Planet . Эта программа для создания игр на Андроид позволяет легко создавать игры любых жанров: шутеры и экшены от первого и третьего лица, гонки, RPG, стратегии, платформеры, головоломки – все что угодно. Многие разработчики создают отдельные библиотеки и наборы инструментов для Unity, выкладывая их в свободный доступ, так что пользователь, решивший эту программу для создания игр для Андроид скачать, получит доступ к различному контенту (моделям персонажей, уровням, текстурам, звукам и так далее), которые он сможет добавить в свои игры.

Пример использования Unity 3d:



Для неопытных пользователей разработчики программы для создания Андроид игр Unity 3d приготовили большое количество видеоуроков, поэтому освоить этот движок при должном терпении сможет каждый. Игры, разработанные при помощи этой утилиты, можно распространять в магазине Google Play, но с определенными условиями – узнать их можно, прочитав лицензионное соглашение Unity и Google Play. Таким образом, создатель игр может не только приобрести полезные навыки разработчика, но и получить прибыль, если разработанные им проекты станут успешными. Ниже я приведу видео обзор, который поможет поближе познакомиться с этим движком.

DX Studio

Следующая популярная программа для создания игр на Андроид, скачать которую можно совершенно бесплатно, называется DX Studio. Этот движок позволяет разрабатывать игры на платформы андроид и виндовс: для первой используется графический API OpenGL ES, а для второй – DirectX.

При помощи этой программы для создания 3d игр на Андроид пользователь может разрабатывать достаточно качественные проекты, в которых содержатся современные шейдеры, система частиц, различные эффекты, достоверная физическая модель, лайтмапинг и динамические тени, объемный звук. Работая в этой программе, можно использовать сторонние библиотеки (в том числе из AutoCAD, 3Ds MAX) и создавать собственные объекты – возможности для пользователя обширны.
Движок DX Studio абсолютно бесплатен для пользователей – при условии, что игры, разработанные с его помощью, распространяются на бесплатной основе. К этому движку я также прикладываю видео обзор, в котором будет показано как именно можно создавать игры:

Современные программы для создания игр на Андроид дают возможность даже неопытным пользователям разрабатывать собственные игровые проекты. Создание игр превращается из кропотливого и трудоемкого занятия в развлечение, а значит, каждый желающий может попробовать себя в игровой индустрии.

А знаете ли Вы, какие , являются лучшими?

Инструкция

Выберите платформу, для которой будет ваша игра. Так как рынок мобильных операционных систем очень разнообразен, и у каждой системы есть свои особенности создания приложений. Наиболее популярными сейчас являются следующие системы iOs, Android, Symbian OS и Windows Phone 7. Для начала лучше всего подойдет операционная система Windows Phone 7. В ней удобная среда разработки, которая поддерживает различные технологии типа XNA и Silverlight.

Изучите язык программирования. Это главный этап при создании любой программы. И чем больше навыки программирования, тем больше возможностей реализации идей. Одним из мощных и в то же время легких в освоении языков программирования является C#. Разработанный компанией Microsoft как альтернатива языку Java, этот язык имеет большие возможности.

Придумайте свою идею для игры. Запишите на листке или в отдельном документе все, что вы хотите реализовать в своей игре. Но учитывайте свои возможности. Не нужно строить планы, тяжелые в реализации. Обдумывайте все пункты и выделяйте среди них те, которые вы не можете выполнить на базе своих знаний. Для решения трудных задач зарегистрируйтесь на форумах для разработчиков. Там всегда можно задать вопрос более опытным программистам.

Установите среду разработки. Чтобы создавать игры для Windows Phone 7, вам понадобятся Visual Studio 2010 и Windows Phone Developer Tools. Оба продукта – совершенно бесплатны

Приступайте к разработке игры. Определитесь с типом проекта, дополнительными технологиями и классами. Сразу определите тип управления игры. Возможно, это будут простые нажатия, которые задействуют одну или обе руки. А может, будут задействованы различные датчики положения и камера. Обдумайте игровую логику и ее реализацию.

Займитесь дизайном игры. Часть контента приложения такие как: текстуры, картинки, шрифты и звуки можно найти в интернете. Остальное можете нарисовать сами или попросить кого-нибудь другого.

Приступайте к тестированию игры. Это последний этап разработки приложения. Создайте тесты для логики приложения и отслеживайте возникающие ошибки. Постарайтесь снизить их количество до минимума.

Если игра готова – опубликуйте её. Выложите её в свободный доступ или зарегистрируйтесь в магазине приложений и попытайтесь на ней заработать. Не забрасывайте свое детище, а старайтесь поддерживать его, улучшая и внося что-то новое.

Видео по теме

Источники:

  • Все для создания игр
  • онлайн игра на телефон

Созданием игр для телефонов занимается разработчик, который, как правило, представлен компанией. Но бывают и случаи, когда таким процессом занимается один человек.

Инструкция

Определитесь с мобильной операционной системой, для которой будет рассчитана игра. Дело в том, что на сегодня в мире нет той единственной мобильной платформы, которая подавляет своим количественным большинством (например, как у компьютеров, где несомненно лидирует Windows). Каждый производитель продвигает что-то свое, и в итоге рынок имеет порядка десяти операционных систем. Самыми используемыми можно назвать операционные системы Android, Symbian OS, iOs и Windows Phone 7.
В самом начале разрабатывать игру придется для одной из этих платформ, а уже после переделывать (портировать) игру под другие. Такой процесс нетривиален и требует смелого подхода, т.к. порой различие между платформами весьма существенное.

Выучите язык программирования. Программирование - это самая важная часть в созданий любой компьютерной программы, а программист- самый главный ее творец, и уровень его профессионализма прямо пропорционален успеху будущей игры.
Идеальным вариантом для разработки под мобильные устройства послужит язык Java. Новичкам будет сложно постигать его азы. Правильнее и проще будет начать с основ программирования, для начала освоив школьную программу информатики.

Сформируйте идею будущей игры. Создайте специальный документ, где опишите все, что касается проекта, только без фанатизма. Не нужно строить грандиозные планы, все же вам придется воплощать их в реальность, применяя свои навыки программирования. Продумывая концепцию, вспоминайте литературу по программированию, обдумывайте все с логической точки зрения.