Как слепить из пластилина оленя. Лепка оленя из пластилина поэтапно

В первые 9 месяцев жизни малыш не нуждается в дополнительной заботе по поддержанию температуры: он спокойно сидит в тепле, которое поддерживает мама. Но когда он появляется на свет, он сразу оказывается в воздушной среде (ранее плод был изолирован от кислорода, плавал в околоплодных водах), и тепло ему требуется поддерживать уже самостоятельно.

Для поддержания оптимальной для организма температуры у ребенка есть система терморегуляции. Она вырабатывает и распределяет энергию по всему телу.

Новорожденный ребенок имеет недоразвитую терморегуляцию. В этот период он очень уязвим к перепадам окружающей температуры.

Например, он может перегреться, если будет слишком тепло одет, даже при комнатной температуре, и переохладиться, если просто вспотел: мокрая кожа быстрее охлаждается.

Когда ему исполнится 3 месяца, малыш уже более-менее развивает нормальную терморегуляцию, и температура становится более устойчивой. До года способность ребенка поддерживать температуру еще более приблизится к способности взрослого.

Для правильного измерения большое значение имеет время суток и участок тела, где проводятся замеры. Учитывайте, что ночью тело немного охлаждается, днем, ближе к вечеру, нагревается.

Повышение температуры после вакцинации

Повышение температуры после вакцинации — нормальная реакция организма на раздражитель.

Чтобы сформировать иммунитет, вакцина вводится с небольшой долей болезни (антигеном), с которой малыш борется и вырабатывает невосприимчивость к данной болезни.

Такая работа иммунной системы сопровождается повышением температуры тела.

Насколько сильной будет реакция и как высоко поднимется температура, зависит от двух факторов:

  • Особенности организма с их индивидуальной реакцией на вакцину;
  • Количество введенного антигена и степень очистки.

После прививки температура обычно не повышается больше 38,5 ºC . Проявиться она может и спустя некоторое время после введения инъекции, в зависимости от типа прививки.

Различаются 3 степени реакции организма:

  • слабая, температура в среднем 37,5ºC ;
  • средняя — 38,0ºC ;
  • сильная — от 38.5ºC и выше.

При температуре свыше 39ºC следует немедленно обратиться к врачу.

Самые частые причины повышения температуры

Бессимптомные.

Они не связаны с внешними факторами и не выявляются простой диагностикой. На них стоит обратить особое внимание!

Помимо вакцины это могут быть ранки кожи и слизистой, куда проникают бактерии.

  • Аллергия на предметы, с которыми контактирует ребенок.

Другие симптомы: чихание, кожная сыпь.

  • Врожденные патология (порок сердца), опухоли, эндокринные и хронические заболевания.
  • Головные боли.

Сам ребенок об этом никак не может сообщить.

Легко возбудимая нервная система.

В любом случае, если вы заметили у грудничка повышение температуры, обязательно обратитесь к врачу.

Обычные.

    • Перегрев.

Даже если помещение довольно прохладное, но ребенок закутан как капуста, он может перегреться. Головной убор в помещении лучше всего снимать. Но на улице чепчик не помешает.

  • Запоры.
  • Прорезывание зубов.

Десна воспаляются вместе с незначительным ростом температуры до 37,3 ºC – 37,5 ºC.

Что делать при повышенной температуре?
Температура до 38 ºC не требует вмешательства. Если пренебречь этим, впоследствии иммунная система перестанет правильно реагировать на заболевания. Если организм не справляется, температура поднимается выше - тут уже необходима помощь врача.

Пока вы ждете специалиста, ребенок должен потреблять как можно больше воды. Однако если ребенок тяжело переносит даже небольшую температуру, ее стоит сбить до прихода врача.

Врач может назначить вам жаропонижающие свечи или сиропы. Ни в коем случае нельзя давать ребенку аспирин! При вирусной инфекции возможны дальнейшие осложнения, вплоть до синдрома Рея.

Если ребенок болен хроническими или неврологическими заболеваниями, следует обратиться к невропатологу. Не занимайтесь самолечением!

В случае, если у ребенка судороги, положите его на мягкую кровать, чтобы он не ударился и поверните набок. Срочно вызовите скорую помощь.

Если это реакция на температуру, то даже 37,5 ºC вам однозначно нужно сбивать.

Колебания температуры

У каждого десятого младенца есть свои уникальные колебания температуры в диапазоне от 36,0 до 38,0 градуса. При отсутствии заболеваний и инфекций, эти отклонения считаются нормальными. Температура родителя и ребенка может отличаться на 2 - 3 градуса.

Температура тела ребенка в первые месяцы жизни частично зависит от температуры окружающей среды и при ее колебаниях может также изменяться. Активные движения малыша также могут увеличить температуру.

Двигая ножками и ручками, ребенок может нагреться до 37 ºC, если кушает мамину грудь — до 37,5 ºC, а если он закутан в пленки, и истошно кричит, то вполне вероятно, что будут все 37,7 ºC.

В таких случаях особо волноваться не стоит, главное оставайтесь внимательны к своему малышу. Со временем — к 2, 3 или 4 месяцам температура станет более стабильной.

Но не забывайте – любые изменения температуры у грудного ребенка – повод проконсультироваться с педиатром .

Вот и заболел кроха, а сказать ничего не может. Только хнычет, плохо ест. И спит так же. Притом весь горячий. Что делать? Об этом мы расскажем в статье.

Без паники!

Заболел малыш - это уже ясно. Вялый, капризный, раскрасневшийся... Одни мамы измеряют температуру буквально при малейшем намеке на недомогание грудничка. Другие просто прижмут губы к его лобику - и так определяют температуру. Получается очень приблизительно, конечно.

А вот интересно, какая температура тела у грудничков считается нормальной? Таковой принято называть цифры от 36,3 и до 37,3. Если у мальчика или девочки она 37 и долго не изменяется, но при этом каких-то явных показателей болезни нет (малыш спит хорошо, кушает просто замечательно), то не стоит паниковать. Пройдет несколько месяцев, и терморегуляция ребенка начнет «работать» правильно. Температура примет обычный показатель.

Самые маленькие

Вот привезли вы свое чудо из роддома. Уложили в кроватке. А он вдруг стал икать, ручки и ножки у него посинели. Что это? Просто замерз. У новорожденных регулирование температуры тела еще совсем не установилось, потому отдача тепла преобладает над его выработкой. Вот отчего младенцев совсем несложно как перегреть, так и переохладить.

Температура тела у грудничков (1 месяц от роду) должна быть 37 или же 37,5 градуса. А уже буквально через несколько дней она может начать прыгать от 36 до 37. Не пугайтесь. Привычная, «традиционная» в 36,6 появится у ребенка только к концу первого года жизни.

Несовершенна еще терморегуляция у грудных детишек, поэтому она мгновенно реагирует на все изменения воздуха. И в квартире, и на улице. Вот поэтому-то температура тела у грудничка (2 месяца) и до достижения трехмесячного возраста непостоянная. То ребенок быстро перегрелся - и она подскочила, то охладился - упала.

А причин этого несколько (помимо простудных заболеваний). Вот плакал ребеночек долго и стал горячим. Или слишком тепло его мама укутала - опять термометр показывает выше нормы. Или же у малыша, которому меньше одного месяца, начались колики, плюс газы в животике скопились. Вот вам и опять температура.

Пока маленький организм еще не приспособился к жизни вне маминого животика, он не может справляться с тепловыми нагрузками.

Еще момент. Если малыша постоянно пеленать, кутать, не давать тельцу хоть немного дышать в облегченной одежде, то механизмы его теплообмена при этом не запускаются. Он, как раньше говорили, не закаляется, становится нестойким даже к малейшим простудам. За грудничком нужен самый обычный уход: не одевать его ни чрезмерно тепло, ни очень легко. Золотая середина и тут важна.

С градусником не расставайтесь

До шести месяцев младенца измерять температуру необходимо каждый день. Это, безусловно, в идеале. Но вряд ли кто-то последует нашему совету - бегать к кроватке с термометром каждое утро. Но и ни на что не обращать внимания также не следует.

Одно молодые родители обязаны понимать: не окреп пока еще иммунитет у вашего нового члена семьи. Тепловой механизм еще до конца не сформирован. Вот почему ребеночек (до полугода) перегревается столь легко и быстро. И всегда - при активной игре или сильном плаче. А чуть подует ветерок, пронесется сквозняк - он уже переохлажден.

Но если вы заметили, что у грудничка, например она упала до 35, то причиной тому могут быть жаропонижающие препараты, которые вы давали малышу накануне во время болезни. И их эффект просто после выздоровления держится еще какое-то время. Ведь организм детишек - не такой же, как у взрослых.

Редкий случай

Подобный симптом - не частый. И хотя у грудничка не обязательно говорит, что он сильно заболел, на это все равно родители обязаны обратить внимание.

Еще надо знать, что подобное можно видеть у младенцев недоношенных. Или у детишек первых двух месяцев жизни, которые могут быстро переохладиться при похолодании воздуха.

Также температура имеет свойство меняться за цикл в 24 часа. Небольшой спад - ночью, где-то в 2-4 часа, когда все крепко спят.

В ситуации, когда ребеночек болел долго и тяжко, общая слабость его организма также дает понижение температуры. Добавим сюда и анемию с авитаминозом. Они тоже влияют на терморегуляцию малышей.

У всех по-разному

На вопрос о том, какова норма температуры тела у грудничка, однозначного ответа нет. Она не может быть одной и той же для всех детей, ибо каждый индивидуален. Показатели «плавают» от 36 до 38 градусов.

Они также зависят от того, в каком месте меряют температуру. Влияют на данные и иные факторы, характерные и для развития, и для физиологии конкретного ребенка.

Если желаете знать, какая у вашего чада обычная температура, то придется измерять ее несколько дней подряд - и утром, и в обед, и под вечер.

От чего она зависит?

Как уже мы выяснили, нормальная температура тела у грудничков - обычно от 36 до 37 градусов. А ученые, между тем, установили: даже у каждого органа она своя! Так, у печени - наиболее высокая. У других органов - чуть ниже. А вот кожа в подмышках обычно самая горячая: (36-36,8 градусов).

На шее - всегда ниже, чем норма температуры тела у грудничка. Только 34 градуса. Об этом тоже надо помнить, поскольку родители, бывает, учитывают ту, что была измерена здесь, в складочке кожи.

Очень мало градусов показывают стопы ног и кисти ручек малышей (24-28). В ротике - чуточку выше по сравнению с и прямой кишкой.

Также температура в течение суток колеблется. У детей наиболее низкая приходится на раннее утро (4-5 часов). А самая высокая бывает в 16-17. Подскакивает она и после еды, особенно если на тарелке были мясные блюда.


Упитанный, очень возбудимый карапуз, вечно находящийся в движении, на несколько десятых градуса всегда горячее ребенка апатичного, не любящего шумных игр.

У здоровых детей (первых лет жизни) энергия бьет прямо ключом. Если они не спят, то не сидят ни минуты на месте: ползают, крутятся, бегают. И тепла накапливают много. А у них проблема с теплоотдачей. Вот и потеют сильно.

Когда надо измерять

Зная, какова личная норма температуры тела у грудничка, родители могут не злоупотреблять ее измерением столь часто. Это при том, что у малыша нет никаких намеков на болезнь. Но если вы видите, что ребеночек приутих, плохо ест, бледноватый, ручки холодненькие, знобит, то это сигнал, что температуру необходимо срочно измерить.

Некоторые мамы по-старинному, народному методу прикладывают губы к лобику младенца. Конечно, способ проверенный, но очень уж субъективный. А при ознобе у малыша и вовсе ни о чем не говорит. Тут нужен действенный инструмент.

Чаще всего ситуация, когда норма температуры тела у грудничка нарушена, - это первый знак простудного или какого-то заболевания из разряда воспалительных. Значит, вызов педиатра на дом требуется произвести безотлагательно.

Градусники всякие нужны

Чтобы узнать, нормальная температура тела у грудничков или нет, родители чаще всего используют традиционный термометр (ртутный). Его главный плюс - точность. А вот погрешность мала - всего 0,1 градуса.

Есть и минусы. Прежде всего, время. Надо его 7 минут держать в подмышке и 5 мин. - в детской попке, что много для маленького егозы. Он не выдержит такого длительного пребывания в неподвижности.

Еще этот градусник небезопасен. Он наполнен ртутью и требует очень бережного обращения. Так что использовать его для маленького человечка сложновато.

Электронный прибор очень удобен. При этом мерить температуру можно во рту, подмышкой (но здесь самые неточные данные) и ректально. На все уйдет три минуты. К тому же есть сигнал об окончании измерения.

Такие градусники бывают еще в виде пустышки. Подходят только для малышей, которые еще увлечены соской.

Минус в том, что несколько больше ошибается по сравнению со ртутным. Аж до одного градуса. А еще в нем батарейку надо менять.

Новейший инфракрасный - изобретение хорошее. Он бывает как бесконтактным, так и ушным. Первый моментально выдает, сколько градусов у заболевшего, стоит лишь поднести его к ребеночку. Но он не может похвастаться высокой точностью. Однако удобен, если ребенок двигается.

А с помощью ушного можно быстро и просто увидеть, какая температура тела у грудничков. Всего-то и надо пять секунд, пока спит младенец. Недостаток же только один - градусник дорогой.

Есть еще одноразовый термометр. Он представлен в форме полосочек. Их нужно приложить к коже ребятенка или же взять под язычок. Время - всего минута. У них, правда, точность невысокая. Но они крайне необходимы в поездке.

Как это сделать

Если малыш уже научился немного сидеть, то возьмите его на колени. Термометр ставьте под мышку. Ручку малыша придерживайте. Зная, какая должна быть температура тела у грудничка, сравните с той, что на термометре.

Если у вас младенец, то ему ставить градусник можно только, когда он лежит на спинке. Поднимите его ручку и потом плотно прижмите термометр к телу. Через семь минут можно смотреть.

Ректально также измеряют температуру малыша многие. Только кончик градусника не забудьте смазать вазелином или кремом детским. Крайне осторожно вводите его, и никак не дальше, чем на два сантиметра. Медленно уберите. Обязательно продезинфицируйте потом.

И в ухе ребенка тоже неплохо мерять. Аккуратно введите градусник (ушной), при этом чуть оттянув назад мочку и капельку - вверх. В канальчик зонд вложите. Затем тихонько достаньте.

Только спокойствие!

Помните, что температуру измерять крошечному ребеночку можно, когда он спокоен. Если перед этим малыш активно двигался, вы его пеленали или он плакал, то переждите немного. Пусть успокоится. А потом - пожалуйста, проводите все манипуляции.

Не забудьте, что к вечеру температура всегда немножко повышается у любого человека. Поэтому если вы знаете, какая нормальная температура тела у грудничка, и утром она была именно такой, но вы все равно подозреваете, что малыш приболел, то непременно измеряйте ее как днем, так и перед самым сном.

Не надо показывать ребенку, что вы сильно обеспокоены. Детишки, и самые маленькие в том числе, всегда чувствуют настроение матери и перенимают его. Начнут больше капризничать, чувствовать еще больший дискомфорт.

Будьте уверены в том, что все наладится. Ребеночек поправится, если он приболел, и все у вас будет хорошо.

Лепка «Северный олень»

Подготовительная группа

Задачи:

Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.

Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.

Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля).

Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.

Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Беседа о внешнем виде и образе жизни северного оленя. Подготовка основы для будущей композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, стеки, трубочки для изготовления ног, салфетки, веточки – оленьи рога.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение С.А.Антонюк «Северный олень» и выставляет на столе макет тундры с северным оленем:

На Севере далеком,

Где зимы круглый год,

А лето лишь намеком,

Олень траву жуёт.

И голову венчают

Ветвистые рога,

И жители все знают,

Что это – для врага!

Не каждый волк посмеет

Рискнуть и нападать,

Олень всегда сумеет

Отпор достойный дать!

Воспитатель . Ребята, посмотрите, это северный олень в тундре. А кто из вас видел северного оленя? Где его можно увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель . Одни из вас видели олений только на картинках, другие ребята видели его на празднике Севера и катались на оленьих упряжках. Северные олени живут далеко в тундре. Как вы думаете, почему они живут в тундре?

Ответы детей.

Воспитатель . Правильно, северные олени питаются ягелем, который растет только в тундре. Северные олени хорошо себя чувствуют в условиях Крайнего Севера. Их тело покрыто густой длинной шерстью, особенно густая шерсть на шее. К зиме олени накапливают жир, который помогает им переносить сильные морозы.

Северные олени хорошо приспособлены к суровой жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углубление в виде совка. Это удобно для разгребания снега и откапывания ягеля во время зимы. При ходьбе широкие копыта раздвигаются в стороны, поэтому они крепко стоят на ногах, как на мягкой почве, так и на снегу.

Северные олени бывают дикие и домашние. Дикие олени имеют темный окрас, кочуют по тундре сами по себе, собираясь в стада. У них ветвистые рога, которые защищают их от нападения врагов. Домашних оленей тоже держат в стадах, только за ними присматривают оленеводы.

Вопросы к детям.

Чем питаются северные олени?

Почему у оленя густая шерсть?

Для чего оленю копыта, как савок?

Какую пользу приносит северный олень людям, живущим в тундре?

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка (с имитацией движений)

Полярное небо ночи темней, дети скрещивают руки над головой, Струйками пар из оленьих ноздрей, высоко поднимают ноги,

Хэй-хэй-хэй, со гнутые в коленях

Ой, хэй-хэй.
Свистят по дороге полозья саней, имитируют скольжение саней по кругу
Поземка скользит и струится но ней.
Хэй-хэй-хэй,
Ой, хэй-хэй.
И ветер с веселою песней моей бег врассыпную под музыку

Летит над просторами
Снежных полей.
Хэй-хэй-хэй.
Ой, хэй-хэй.
Летит за оленями песня - мой друг, повторение первого движения

И стадо само собирается в круг.
Хэй-хэй-хэй,
Ой, хэй-хэй.

Воспитатель . Сегодня мы с вами будем лепить северных оленей. Давайте, еще раз посмотрим на оленя.

Дети вместе с воспитателем рассматривают оленя и описывают его, чтобы правильно передать характерные особенности строения тела: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога.

Давайте подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина (или комок глины), чтобы слепить оленя.

Посмотрите, все ли части одинакового размера?

Для туловища нужна самая большая часть пластилина, поэтому отрезаем стекой половину бруска (комка глины).

Из остального кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы, ушей, рогов. Оставшаяся половинка для ног, разделим этот кусочек на четыре части.

Проверим вместе, хорошо ли удалось подготовить материал для лепки оленя. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самый большой кусок). Найдите материалы для ног? (Находят 4 одинаковых кусочка). Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова, уши, рога). Этот кусочек вы поделите сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову, уши, рога.

Воспитатель. Молодцы! Начинаем лепить, только стараемся, чтобы олень получился, «как живой». Не забудем про глаза – их можно сделать из бусинок.

Дети лепят. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения с планированием повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

Воспитатель подсказывает, как можно укрепить тонкие ноги фигурки оленя: в них можно поместить спички (зубочистки), или просто сделать ноги из трубочек для коктейля.

Ветвистые рога оленя можно смоделировать из пластилина – вытягивая и прищипывая ветвистые выросты, или их можно смастерить из веточек дерева.

В конце занятия дети составляют коллективную композицию «Стадо северных оленей».

приступим к изготовлению нашей . Скатайте четыре маленьких белых шарика и два белых шарика побольше.

Все белые шарики раскатайте в конусовидные валики с одним заостренным кончиком.

Слегка согните полученные белые валики.

Прикрепите к белым валикам большего размера по одному маленькому белому валику с каждой стороны (рога).

Голова и уши.

Скатайте один светло-коричневый шарик нужного размера и два маленьких темно-коричневых шарика.

Из светло-коричневого шарика скатайте валик и придайте ему форму яйца (голова). Темно-коричневые шарики раскатайте в конусовидные валики с одним заостренным кончиком.

Серной головкой спички выдавите в голове оленя две дырочки (ноздри) и расплющите темно-коричневые конусовидные валики в лепешки (уши).

Правильно прикрепите к голове оленя уши и рога.

Скатайте два маленьких лиловых шарика, два белых шарика побольше (глаза) и две крохотные черные бусинки (зрачки).

Лиловые шарики раскатайте в веретенообразные валики и прикрепите черные зрачки в центре глаз.

Расплющите лиловые валики в маленькие веретенообразные лепешки (веки).

Покройте верхнюю часть глаз лиловыми веками и прикрепите глаза к голове оленя в правильном месте.

Туловище

Скатайте один маленький светло-коричневый шарик, один зеленый шарик побольше и один большой светло-коричневый шарик.

Маленький светло-коричневый шарик раскатайте в конусовидный валик с одним заостренным кончиком (хвостик) и расплющите зеленый шарик в круглую лепешку. Из большого светло-коричневого шарика скатайте валик и придайте ему такую же форму, как на картинке (туловище).

Поднимите вверх узкий конец туловища. Двумя половинками зубочистки прикрепите к нему зеленую лепешку (зеленый ошейник). Кончики зубочистки должны остаться снаружи. Прикрепите хвостик в нужном месте и поднимите его кончик вверх.

Насадите голову оленя на кончики зубочистки.

Скатайте четыре светло-коричневых шарика нужного размера и четыре лиловых шарика поменьше.

Из светло-коричневых шариков скатайте четыре тупоконечных валика (ножки). Лиловые шарики раскатайте в четыре маленьких веретенообразных остроконечных валика (копытца).

Согните четыре копытца так, как показано на картинке. Держите одной рукой ножку, а другой вращательным движением воткните в ножку зубочистку. Затем зубочистку извлеките, отломите один острый кончик и вновь введите зубочистку тупым концом в образовавшееся отверстие. Тупой конец зубочистки должен дойти до рабочей поверхности.

Поставьте ножки на копытца. Насадите туловище оленя на острия зубочисток. Олень из пластилина готов.

Сани из пластилина.

Для изготовления - санок, скатайте большой красный шарик. Прижмите шарик к рабочей поверхности и выровняйте одну сторону шарика. Пальцами выдавите ямку, растяните края и придайте такую же форму, как на картинке (сани). Скатайте очень длинный желтый валик и прикрепите в нужном месте. Основание (невидимое) саней составляет небольшой кубик белого пластилина. Воткните в верхнюю часть кубика две половинки зубочистки и насадите на ее кончики сани.

Лепка «Северный олень»

Подготовительная группа

Задачи:

  • Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом.
  • Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей.
  • Показать приемы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами (рога из веточек, ноги из трубочек для коктейля).
  • Развивать глазомер, чувство формы и пропорции.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе родного края.

Предварительная работа.

Рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов, знакомящих с жизнью людей и домашних животных на Крайнем Севере. Беседа о внешнем виде и образе жизни северного оленя. Подготовка основы для будущей композиции.

Материалы, инструменты, оборудование.

Пластилин, стеки, трубочки для изготовления ног, салфетки, веточки – оленьи рога.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель читает детям стихотворение С.А.Антонюк «Северный олень» и выставляет на столе макет тундры с северным оленем:

На Севере далеком,

Где зимы круглый год,

А лето лишь намеком,

Олень траву жуёт.

И голову венчают

Ветвистые рога,

И жители все знают,

Что это – для врага!

Не каждый волк посмеет

Рискнуть и нападать,

Олень всегда сумеет

Отпор достойный дать!

Воспитатель . Ребята, посмотрите, это северный олень в тундре. А кто из вас видел северного оленя? Где его можно увидеть?

Ответы детей.

Воспитатель . Одни из вас видели олений только на картинках, другие ребята видели его на празднике Севера и катались на оленьих упряжках. Северные олени живут далеко в тундре. Как вы думаете, почему они живут в тундре?

Ответы детей.

Воспитатель . Правильно, северные олени питаются ягелем, который растет только в тундре. Северные олени хорошо себя чувствуют в условиях Крайнего Севера. Их тело покрыто густой длинной шерстью, особенно густая шерсть на шее. К зиме олени накапливают жир, который помогает им переносить сильные морозы.

Северные олени хорошо приспособлены к суровой жизни в тундре. Их передние ноги имеют широкие копыта с углубление в виде совка. Это удобно для разгребания снега и откапывания ягеля во время зимы. При ходьбе широкие копыта раздвигаются в стороны, поэтому они крепко стоят на ногах, как на мягкой почве, так и на снегу.

Северные олени бывают дикие и домашние. Дикие олени имеют темный окрас, кочуют по тундре сами по себе, собираясь в стада. У них ветвистые рога, которые защищают их от нападения врагов. Домашних оленей тоже держат в стадах, только за ними присматривают оленеводы.

Вопросы к детям.

  • Чем питаются северные олени?
  • Почему у оленя густая шерсть?
  • Для чего оленю копыта, как савок?
  • Какую пользу приносит северный олень людям, живущим в тундре?

Воспитатель. Ребята, давайте с вами немного поиграем!

Физкультминутка (с имитацией движений)

Полярное небо ночи темней, дети скрещивают руки над головой, Струйками пар из оленьих ноздрей, высоко поднимают ноги,

Хэй-хэй-хэй, со гнутые в коленях

Ой, хэй-хэй.
Свистят по дороге полозья саней, имитируют скольжение саней по кругу
Поземка скользит и струится но ней.
Хэй-хэй-хэй,
Ой, хэй-хэй.
И ветер с веселою песней моей бег врассыпную под музыку

Летит над просторами
Снежных полей.
Хэй-хэй-хэй.
Ой, хэй-хэй.
Летит за оленями песня - мой друг, повторение первого движения

И стадо само собирается в круг.
Хэй-хэй-хэй,
Ой, хэй-хэй.

Воспитатель . Сегодня мы с вами будем лепить северных оленей. Давайте, еще раз посмотрим на оленя.

Дети вместе с воспитателем рассматривают оленя и описывают его, чтобы правильно передать характерные особенности строения тела: крупное туловище, тонкие ноги, ветвистые рога.

  • Давайте подумаем, на сколько разных частей нужно разделить брусок пластилина (или комок глины), чтобы слепить оленя.
  • Посмотрите, все ли части одинакового размера?
  • Для туловища нужна самая большая часть пластилина, поэтому отрезаем стекой половину бруска (комка глины).
  • Из остального кусочка получатся все остальные части. Поделим его пополам: половинка для головы, ушей, рогов. Оставшаяся половинка для ног, разделим этот кусочек на четыре части.
  • Проверим вместе, хорошо ли удалось подготовить материал для лепки оленя. Покажите, из чего будете лепить туловище? (Дети показывают самый большой кусок). Найдите материалы для ног? (Находят 4 одинаковых кусочка). Что выйдет из оставшегося кусочка? (Голова, уши, рога). Этот кусочек вы поделите сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову, уши, рога.

Воспитатель. Молодцы! Начинаем лепить, только стараемся, чтобы олень получился, «как живой». Не забудем про глаза – их можно сделать из бусинок.

Дети лепят. Воспитатель помогает советами, в случае затруднения с планированием повторно показывает схему, поощряет поиски и находки детей, отмечает оригинальные приёмы.

  • Воспитатель подсказывает, как можно укрепить тонкие ноги фигурки оленя: в них можно поместить спички (зубочистки), или просто сделать ноги из трубочек для коктейля.
  • Ветвистые рога оленя можно смоделировать из пластилина – вытягивая и прищипывая ветвистые выросты, или их можно смастерить из веточек дерева.

В конце занятия дети составляют коллективную композицию «Стадо северных оленей».