Как сделать цветокоррекцию в фотошоп. Как сделать цветокоррекцию в "Фотошопе"

В этом уроке я покажу вам, как создать эффект выборочной коррекции цвета. Вначале мы обесцветим изображение, а затем аккуратно восстановим цвет отдельного фрагмента изображения на своё усмотрение с помощью коррекции маски.

Итак, давайте приступим!

Итоговый результат:

Шаг 1

Откройте исходное изображение с девушкой в программе Photoshop.

Шаг 2

Теперь давайте обесцветим данное изображение. Существует множество способов, чтобы добиться этого эффекта, но я выберу корректирующий слой Чёрно-белый (Black and White), т.к. это позволит идеально обесцветить изображение.

Чёрно-белый (Black and White), для этого идём Слой - Новый корректирующий слой - Чёрно-белый (Layer > New Adjustment Layer > Black&White).

Примените настройки, которые указаны на скриншоте ниже, чтобы изображение стало чёрно-белым с хорошим контрастом, а также уменьшите Непрозрачность (opacity) корректирующего слоя до 95%, чтобы слегка были видны оригинальные оттенки.

Шаг 3

В палитре слоёв (F7) вы можете увидеть слой-маску, прикреплённую к корректирующему слою Чёрно -белый (Black&White).

На слой-маске чёрный цвет скрывает, а белый цвет восстанавливает изображение - мы собираемся использовать слой-маску, чтобы показать только красный цвет платья девушки. Для этого мы используем различные чёрные кисти на слой-маске корректирующего слоя Чёрно-белый (Black&White) - прокрашивая чёрной кистью, мы скроем эффект обесцвечивания, таким образом, восстановив оригинальные цветовые оттенки.

Шаг 4

Давайте проведём коррекцию маски. Выберите стандартную мягкую круглую кисть (B), установите цвет кисти чёрный, размер кисти 100 px и непрозрачность (opacity) кисти 100%. Щёлкните по слой-маске корректирующего слоя Чёрно-белый (Black&White), чтобы она стала активной. Теперь начните прокрашивать обычными мазками кистью поверх изображения платья - не переживайте, если вы прокрасите кистью за краями изображения платья, мы исправим это в следующем шаге. Результат должен быть, как на скриншоте ниже.

Шаг 5

Теперь давайте проведём более точную коррекцию маски. Уменьшите размер кисти до 5 px, а затем поменяйте цвет кисти на белый цвет. Увеличьте масштаб в области контура платья, где есть фрагменты прокрашивания чёрной кистью за пределами изображения платья девушки, а затем аккуратно прокрасьте только вдоль краёв платья, но не бойтесь прокрашивать внутри области платья.

Шаг 6

Продолжайте проводить коррекцию на участках, где видны оригинальные тона за пределами контура платья девушки, используйте кисть маленького размера, а также белый цвет кисти, чтобы скрыть лишние оригинальные тона. Данный процесс коррекции очень трудоёмкий и занимает много времени, поэтому не спешите, чтобы получить отличный результат.

На участках где волосы падают на платье, вы можете уменьшить непрозрачность кисти до 50%, а затем несколько раз пройтись кистью по волосам, чтобы идеально совместить с платьем, далее, вновь увеличьте непрозрачность кисти, чтобы прокрасить участки, где есть чёткие границы между платьем и другими участками изображения. У меня ушло 20 минут, чтобы провести данную коррекцию - мой результат вы можете увидеть на скриншоте ниже.

Шаг 7

Теперь, когда вы завершили трудоёмкую работу с коррекцией маски красного платья, давайте проведём стандартную коррекцию. Давайте немного усилим контраст. Создайте новый корректирующий слой Кривые (Curves), для этого идём Слой - Новый корректирующий слой - Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves). Установите кривую, как показано на скриншоте ниже, чтобы усилить контраст и яркость.

Шаг 8

Цвет платья немного приближён к малиновому цвету, а я на самом деле хочу, чтобы оно было красного цвета.

Создайте новый корректирующий слой Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation), для этого идём Слой-Новый корректирующий слой - Цветовой тон / Насыщенность (Layer > New Adjustment Layer > Hue/Saturation). Установите значение Цветового тона (Hue) на 42, чтобы цвет цветового тона был приближён к красному цвету, а также усильте Насыщенность (saturation) до 20.

Как вы видите, нам не нужна какая-либо дополнительная коррекция, т.к. у нас присутствует только один цвет на изображении, который можно изменить с помощью корректирующего слоя Цветовой тон / Насыщенность (Hue/Saturation) - красный цвет платья. На изображении также присутствуют другие очень очень нежные тона (помните, мы уменьшили непрозрачность корректирующего слоя Чёрно-Белый (Black&White) до 95%, чтобы слегка были видны оригинальные тона), но данная коррекция этого шага не очень сильно воздействует на них.

Шаг 9

Давайте добавим эффект виньетки к нашей сцене. Создайте новый слой, залейте этот слой белым цветом (Shift+F5).

Шаг 10

Поменяйте режим наложения для слоя с виньеткой на Умножение (Multiply) - данный режим наложения скроет все белые тона, сохранив только чёрные тона на краях изображения. На мой взгляд, эффект виньетки едва уловимый, поэтому я решил продублировать слой с виньеткой (Ctrl+J), чтобы усилить эффект виньетки.

Шаг 11

Теперь давайте добавим эффект смягчения к нашему изображению. Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем примените к созданному объединённому слою, примените фильтр Размытие по Гауссу (Gaussian Blur), для этого идём Фильтр - Размытие - Размытие по Гауссу (Filter > Blur > Gaussian Blur). Установите радиус размытия 50 рх. Поменяйте режим наложения для слоя с размытием на Мягкий свет (Soft Light), а также уменьшите значение Заливки (Fill) до 35%. Вы увидите, что стали слегка видны отдельные тона, а также немного усилился контраст.

Шаг 12

Далее, давайте добавим резкости к изображению. Создайте объединённый слой из всех видимых слоёв (Ctrl + Shift + Alt + E), а затем к созданному объединённому слою, примените фильтр Контурная резкость (Unsharp Mask), для этого идём Фильтр - Резкость - Контурная резкость (Filter > Sharpen > Unsharp Mask). Примените следующие настойки для данного фильтра, которые указаны на скриншоте ниже.

Почти любое изображение или сцена выигрывает от эффекта резкости, секрет прост - главное не переусердствовать, т.к. будут видны неприятные пиксельные детали.

Шаг 13

В качестве заключительного шага, давайте усилим яркость уже существующих светлых участков, чтобы сделать изображение выразительным.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + Alt + N), поменяйте режим наложения для данного слоя на Перекрытие (Overlay). Выберите стандартную мягкую круглую кисть непрозрачностью 10%, цвет кисти белый. Прокрасьте кистью поверх ярких участков ног, рук и платья девушки.

И мы завершили урок! Надеюсь, что вам понравился этот урок. Удачи, не стесняйтесь выкладывать свои работы! До новых встреч!

Итоговый результат:

Коррекция изображения в Photoshop

Софья Скрылина, преподаватель учебного центра «Арт», г.Санкт-Петербург

В КомпьюАрт № 12’2011 рассматривались методы диагностики цветового сдвига и некоторые инструменты Photoshop для цветовой коррекции изображения. В этом номере мы продолжим удалять цветовой сдвиг с помощью других инструментов, а также разберем ситуации, когда целесообразнее применять модель Lab вместо модели RGB.

Варианты

Диалоговое окно Варианты (Variations), помимо удаления цветового сдвига, позволяет регулировать тоновый баланс изображения. В верхней части окна расположены две миниатюры — исходного изображения и результата корректировки. Далее представлены примеры коррекции, для применения конкретного варианта необходимо просто щелкнуть по его миниатюре (рис. 1). Используя ползунок, можно задать точность коррекции, а с помощью переключателей — изменение насыщенности изображения или области коррекции: Тени (Shadows), Средние тона (Midtones), Света (Highlights).

Если окно применяется повторно, то перед коррекцией необходимо сбросить предыдущие настройки, щелкнув по миниатюре оригинала.

Вызывается это окно командой Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Варианты (Variations). На рис. 2 приведен пример устранения с помощью данного окна избытка красного цвета.

Рис. 2. Пример удаления цветового сдвига с помощью диалогового окна Варианты (слева — исходное изображение)

Применение диалогового окна Подобрать цвет

Команда Подобрать цвет (Match Color) позволяет удалить цветовой сдвиг в одном изображении на основе другого изображения. Применяется она тогда, когда необходимо обработать серию фотографий, снятых в одинаковых условиях. В таком случае достаточно на одном снимке сбалансировать цвета, а остальные обработать этой командой, взяв за источник изображение с удаленным цветовым сдвигом. Данная команда оказывается также удобной для балансировки цветов у разных изображений, объединенных в одном проекте, чтобы можно было использовать одинаковые цвета, которые бы хорошо согласовывались.

Для согласования цветов двух изображений необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Открыть в Photoshop оба файла, перейти в окно той фотографии, которая подлежит коррекции (рис. 3).
  2. Выполнить команду Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments) -> Подобрать цвет (Match Color).
  3. Из раскрывающегося списка Источник (Source) выбрать изображение, цвета которого будут использованы для замены цветов в фотографии с цветовым сдвигом (рис. 4).
  4. Настроить параметры коррекции:
  • с помощью ползунка Светимость (Luminance) — яркость пикселов изображения;
  • посредством ползунка Интенсивность цветов (Color Intensity) — насыщенность цветов;
  • используя ползунок Ослабить (Fade) — частично восстановить оригинальные цвета изображения;
  • при установке флажка Нейтрализовать (Neutralize) программа попытается определить, какие оттенки изображения были нейтральными, и сохранить их такими. Данная операция не во всех случаях верно определяет нейтральный цвет.

Результат коррекции и исходная фотография приведены на рис. 5.

Рис. 5. Пример устранения избытка красного цвета с помощью диалогового окна Подобрать цвет (слева — исходное изображение)

Быстрая корректировка цветового сдвига

Помимо инструментов, имеющих большое число разных настроек, Photoshop предлагает быстрые инструменты для коррекции. В относительно простых ситуациях они помогут вам довольно быстро получить удовлетворительный результат. Рассмотрим инструменты для автоматической коррекции цветового сдвига.

Инструменты автокоррекции

Автоматическая коррекция цвета выполняется в диалоговом окне Уровни (Levels) или Кривые (Curves) щелчком по кнопке Авто (Auto), а ее настройка — в диалоговом окне, открываемом щелчком по кнопке Параметры (Options), — рис. 6.

Для цветовой коррекции можно применять три пипетки: черную , серую и белую . Если изображение содержит области, которые должны обладать нейтральным цветом, то используется серая пипетка. Для определения черной и белой точек применяются черная и белая пипетки соответственно. Чтобы воспользоваться ими, необходимо, выбрав нужную пипетку, просто щелкнуть ею по той области, которая должна быть серой, черной или белой.

Пипетки можно применять совместно с ползунками в диалоговом окне Уровни (Levels) или точками в диалоговом окне Кривые (Curves). Сначала с помощью пипеток частично удаляется цветовой сдвиг, а затем проводится более тонкая цветовая и тоновая коррекция.

На рис. 7 приведен пример устранения цветового сдвига с помощью белой пипетки. Щелчок был выполнен по облаку, находящемуся справа от купола Исаакиевского собора.

Рис. 7. Устранение цветового сдвига и осветление изображения с помощью белой пипетки (слева — исходное изображение)

Помимо уровней и кривых автокоррекция может быть выполнена с помощью команды Изображение (Image) -> Автоматическая цветовая коррекция (Auto Color). Так, на рис. 8 приведен пример коррекции изображения здания Кунсткамеры.

Рис. 8. Устранение цветового сдвига с помощью команды Автоматическая цветовая коррекция (слева — исходное изображение)

При сравнении полученного результата с рис. 2 видно, что результат автокоррекции ближе к действительности — он содержит меньше голубого цвета, чем в случае использования диалогового окна Варианты (Variations). В то же время с помощью окна Варианты (Variations) вода приобрела голубоватый оттенок, благодаря чему снимок стал похож на открытку. В любом случае выбор остается за пользователем!

Следует также отметить появившийся в Photoshop CS5 инструмент, который позволяет за счет увеличения детализации и свечения краев придать живость и блеск фотографии. Это диалоговое окно Тонирование HDR (HDR Toning), которое находится в меню Изображение (Image) -> Коррекция (Adjustments). В нем можно обработать фотографию на заключительном этапе коррекции. Так, на рис. 9 результат, полученный в окне Варианты (Variations), скорректирован в окне Тонирование HDR (HDR Toning).

Использование диалогового окна Цветовой тон/Насыщенность

Диалоговое окно Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) не предназначено для балансировки изображения по цветам. Оно применяется к изображениям, не имеющим цветового сдвига! Но оказывается незаменимым для повышения или понижения насыщенности изображения, которая регулируется соответствующим ползунком (рис. 10).

Более того, это окно позволяет влиять на определенные цвета изображения. Так, на рис. 11 после общего повышения насыщенности небо было обработано путем влияния только на голубые и синие цвета. В ходе коррекции были получены более яркие и насыщенные цвета изображения.

Рис. 11. Результат повышения насыщенности изображения в окне Цветовой тон/Насыщенность (слева — исходное изображение)

Коррекция изображения в режиме Lab

В цветовой модели Lab яркость полностью отделена от изображения, поэтому для проведения тоновой коррекции достаточно влиять только
на канал яркости, а для цветовой коррекции — на цветовые каналы a и b . Следует обратить внимание на то, что цветовой охват у модели Lab шире, чем у RGB, поэтому можно безболезненно выполнять преобразование из RGB в Lab и обратно столько раз, сколько необходимо.

Тоновая коррекция в режиме Lab

Перед тем как перейти к коррекции, следует преобразовать изображение в цветовую модель Lab, выполнив команду Изображение (Image) ->Режим (Mode) -> Lab . На рис. 12 приведено изображение купола и его гистограмма, которая показывает, что необходимо повысить контрастность изображения.

Для повышения контрастности применяется большинство инструментов тоновой коррекции, кроме диалоговых окон Экспозиция (Exposure) и Тонирование HDR (HDR Toning). На рис. 13 приведен пример использования диалогового окна Уровни (Levels), коррекция проведена только в канале Яркость (Lightness). Как видно, теперь требуется повысить насыщенность изображения.

Повышение насыщенности изображения в режиме Lab

Для повышения насыщенности фотографии в диалоговом окне Кривые (Curves) необходимо изменить угол наклона прямой в каналах a и b . На рис. 14 для повышения насыщенности фотографии купола в обоих цветовых каналах угол прямой увеличен на одну величину.

Рис. 14. Результат повышения насыщенности путем увеличения угла наклона прямой в обоих цветовых каналах модели Lab

Обратите внимание, что в ходе цветовой коррекции в модели Lab возникает гораздо меньше шума, чем в случае, например, применения инструмента Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB. Так, на рис. 15 приведен результат повышения насыщенности фотографии уже знакомого нам пейзажа. Фотография слева обработана в диалоговом окне Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) в модели RGB, которое дало шум в области неба. В этом случае пришлось дополнительно обработать части изображения инструментами Размытие (Blur) и Палец (Smudge) для удаления разноцветных пикселов (см. рис. 11). На рис. 15 (справа) эта же фотография была скорректирована только в цветовых каналах модели Lab в окне Кривые (Curvers). Как видите, никакого шума коррекция не создала.

В некоторых случаях цветовую модель Lab удобно использовать для перекраски изображения, о чем рассказывалось в КомпьюАрт № 4’2011.

Итак, Photoshop предоставляет довольно много инструментов для цветовой и тоновой коррекции, выбор которых зависит от конкретной ситуации. Лучше проводить коррекцию несколькими инструментами, чтобы потом выбрать наилучший результат. 

Статья подготовлена по материалам книги «Photoshop CS5. Самое необходимое» Софьи Скрылиной

В этом уроке я покажу вам, как использовать инструменты цветокоррекции в Фотошоп, чтобы оживить блеклые и скучные фотографии.

Если вы внимательно посмотрите на фотографию ниже, то заметите, что она недостаточно контрастная, цвета довольно скучноваты и не передают все эмоции и ощущения прекрасного, полученные во время съёмки. Создается ощущение, что на фотографии присутствует приглушенный жёлто-зелёный оттенок.

Хотя фотография и имеет некоторые недостатки, вернуть её к жизни вполне реально при помощи инструментов цветокоррекции. Обратите внимание на следующие методы, которые я использовал для исправления цвета на этой фотографии.

Техника инвертированного усреднённого размытия

Шаг 1. Дублируйте (Ctrl + J) фоновый слой.

Шаг 2. Выберите команду Фильтр > Размытие > Среднее (Filter > Blur > Average) . Этот инструмент определит преобладающий на фотографии оттенок и зальёт им текущий слой.

Шаг 3. Инвертируйте (Ctrl + I) этот слой. Теперь слой зальётся противоположным цветом от усреднённого.

Вибрация (Vibrance)

Шаг 1 . Над всеми слоями Вибрация (Vibrance) .

Шаг 2. Переместите ползунок Вибрация (Vibrance) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. Этот параметр позволяет увеличить насыщенность тех цветов на фотографии, которые изначально являются блеклыми. Другими словами, он делает более выразительными ненасыщенные области фотографии, а насыщенные области оставляет нетронутыми. Он также старается избежать увеличения насыщенности оттенков кожи.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы сделать цвета более или менее яркими. В отличие от ползунка Вибрация (Vibrance) , это параметр повышает насыщенность всех цветов на фотографии.

В результате цвета стали более насыщенными, а фон менее ярким.

Корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) позволяет изменять оттенки отдельных цветов, их насыщенность и яркость.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Шаг 2. Переместите ползунок Цветовой тон (Hue) , чтобы изменить цвета изображения. Обратите внимание, что в выпадающем списке выбран режим Все (Master) . Это значит, что любые изменения параметров повлияют на все цвета фотографии. Я выбрал значения −18, чтобы сделать цветы более розовыми.

Шаг 3. Переместите ползунок Насыщенность (Saturation) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветов. Это повлияет на все цвета изображения. Поскольку в предыдущем шаге я уже настроил насыщенность изображения, то здесь ползунок я оставил на значении 0.

Шаг 4. Переместите ползунок Яркость (Lightness) , чтобы увеличить или уменьшить яркость цветовой гаммы. Опять же, поскольку выбран режим Все (Master) , то это повлияет на яркость всех цветов изображения. Я предпочитаю настраивать яркость другими инструментами коррекции (Уровни или Кривые), поэтому здесь я оставил значение 0.

Шаг 5 . В раскрывающемся списке выберите режим Красные (Reds) . Перемещение ползунков Цветовой тон (Hue) , Насыщенность (Saturation) и Яркость (Lightness) будут влиять только на красные участки изображения. Установите желаемые настройки для каждого цветового диапазона по вашему вкусу. Основная цель - сделать цвета фотографии более выразительными и привлекательными, а также выделить сфокусированную область.

Вот как теперь выглядит изображение после настроек корректирующего слоя Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation) .

Инструмент Цветовой баланс (Color Balance) является одним из самых простых способов цветокоррекции. Он позволяет отдельно изменять цвета в тенях, средних тонах и на светлых участках изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Цветовой баланс (Color Balance) .

Шаг 2. Начинать коррекцию стоит со средних тонов. Из выпадающего списка выберите Средние тона (Midtones) и перемещая ползунки настройте нужные оттенки цвета в средних тонах.

Шаг 3. Затем настройте цвета для Светлых тонов (Highlights) и Теней (Shadows) .

Так выглядит изображение после коррекции Цветового баланса (Color Balance) .

Корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) позволяет изменять значения CMYK для каждого цвета в отдельности. Например, вы можете изменить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Этот инструмент способен значительно изменить цвета изображения.

Шаг 1. Создайте корректирующий слой Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

Шаг 2. Переместите ползунок Голубой (Cyan) вправо, чтобы увеличить интенсивность голубого цвета в красных областях фотографии. Перемещая ползунок влево, вы уменьшите интенсивность. Так же поэкспериментируйте с ползунками Пурпурный (Magenta) , Жёлтый (Yellow) и Чёрный (Black) в красных областях.

Шаг 3. Из выпадающего списка выберите другие цвета и отрегулируйте ползунки CMYK для каждого цвета фотографии.

Вот как теперь выглядит моя фотография после работы с корректирующим слоем Выборочная коррекция цвета (Selective Color) .

После того, как вы закончили работать с корректирующими слоями, я предлагаю поработать с их масками. Если некоторые области на фотографии у вас получились слишком насыщенными, перейдите на маску нужного корректирующего слоя и закрасьте эту область Кистью (В) чёрного цвета. На области, закрашенные чёрным цветом на маске слоя, действие корректирующего слоя не распространяется.

Возможно, вы заметили, что после применения всех корректирующих слоёв, на заднем плане появились ореолы. Это легко исправить, закрасив их чёрным цветом на масках всех корректирующих слоёв кистью с мягкими краями. Таким образом, действия корректирующих слоёв на них распространяться не будет.

Заключительный результат:

Переводчик: Владимир Нестеров

Здравствуйте, уважаемые читатели. Вы наверняка множество раз слышали о существовании цветокоррекции в фотошопе . Эта статья подробно опишет принципы и приёмы цветокоррекции в Photoshop`e.

Эта статья опишет:

  • для чего используется цветокоррекция
  • какими инструментами фотошопа можно проводить цветокоррекцию
  • примеры цветокоррекции
  • как не испортить изображение

Для чего делают цветокоррекцию

Существует множество уроков по цветокоррекции, однако в них лишь описываются принципы обработки изображения. Прежде чем начать работу со снимками, нужно разобраться в том, что такое цветокоррекция и для чего её используют.

Цветокоррекция - это Замена исходного составляющего цвета, оттенков, тона и насыщенности изображения. Её применяют по нескольким причинам.

1. Часто случается так, что мы видим реальные цвета, которые на снимке получаются совершенно другими. Это происходит из-за не правильных настроек фотоаппарата, низкого качества съемочной аппаратуры или специфичного освещения. Техника не имеет возможности подстраиваться к освещению так же, как и человеческий глаз. Это вызывает погрешности в снимках.

2. Цветовые дефекты. К ним можно отнести засвеченность снимка, чрезмерная затемненность, дымка или тусклость тонов и красок.

3. Творческие эксперименты. Цветокоррекция позволяет воплощать замыслы фотографа. Снимкам можно добавить сказочности или брутальности, выразительности или тусклости. всё зависит от замысла фотографа.

Чаще всего, выполняется при помощи разложения снимка на каналы. Существует несколько режимов для редактирования:

  • RGB - Красный, Зеленый, Синий (Red Green Blue). Это самый популярный режим редактирования изображений. С ним приходится сталкиваться чаще всего.

  • CMYK - Голубой, Пурпурный, Жёлтый, Чёрный (Cyan Magenta Yellow blacK).

В этом режиме белый цвет в каналах показывает максимальное присутствие цвета, а черный - наоборот, минимальное. Если, к примеру, Голубой канал полностью заполнен черным, значит голубой цвет на снимке вовсе отсутствует.

Мы коротко рассмотрели, что такое цветокоррекция и для чего она используется. Теперь пора переходить к практике.

Photoshop не зря получил звание самого мощного инструмента для цветокоррекции. Если рассмотреть вкладку Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция), то можно понять, что она вся посвящена цветокоррекции.

На разбор всех инструментов уйдет слишком много времени, поэтому выделим основные: Levels (Уровни) - вызывается сочетанием клавиш Ctrl+L, Curves (Кривые) - Ctrl+M, Hue/Saturation (Цветовой тон/Насыщенность) - Ctrl+U, Selective Color (Выборочные цвета) и Shadow/Highlights (Тень/Свет).

Примеры цветокоррекции

Рассмотрим три случая применения цветокоррекции на конкретных примерах.

Не правильная передача цвета

Посмотрите на эту фотографию тигра:

На снимке много красного цвета. Для коррекции будем использовать кривые (Image (Изображение) -> Adjustment (Коррекция) -> Curves (Кривые)). Выбираем красный канал и слегка опускаем кривую чуть ниже середины, как показано на рисунке:

Вот, что в итоге получилось:

минимальные манипуляции значительно повысили качество снимка. Кривые - это очень мощный инструмент. Он используется во многих уроках по обработке фотографий.

Сделаем вывод: если на снимке повышенное содержание какого-то одного цвета, нужно выбрать соответствующий канал в кривых и уменьшить его содержание, как показано в примере.

Цветовые дефекты

Взгляните на этот снимок:

На нем много белой дымки, а цвета тусклые, но это можно исправить.

С дымкой поможет справиться инструмент Levels (Уровни). Для вызова инструмента нажимаем Ctrl+L и устанавливаем следующие настройки:

Присмотритесь к левой части гистограммы. Это и есть дымка. Сдвигая ползунок вправо, мы увеличиваем количество темных тонов и избавляемся от дымки.

Стало немного лучше, но результат еще далек от совершенства. Нужно немного осветлить котенка. Делаем копию слоя (Ctrl+J) и открываем Image -> Adjustment -> Shadow/Highlights (Тень/Свет). Вносим следующие настройки для теней:

Мы сделали снимок светлее.

Изначально планировалось осветлить только котенка, поэтому создаем для осветленного слоя маску и скрываем черной кистью фон, оставляя светлой только нашу модель.

Результат:

Снимок уже хорош. однако что-то не так. Давайте откроем Image -> Adjustment -> Photo Filter (Фото фильтр) и добавим зелёный или теплый фильтр:

Если закрыть глаза на изначальное качество снимка, можно сказать, что мы добились отличного результата. А вот и он:

Цветокоррекция выполнена, но снимок нужно подретушировать. Это уже другая тема. Уроки по ретуши найти не сложно.

Вот результат с небольшой ретушью:

Творческий подход к цветокоррекции

В первом примере будет использован отличный исходный снимок:

Применим к нему теплый фотофильтр (Image -> Adjustment -> Photo Filter):

Создаем новый слой и заливаем его цветом #f7d39e. Меняем режим наложения на Exclusion (Исключение) и устанавливаем непрозрачность на 25%

Избавляемся от промежуточного слоя с заливкой и смотрим результат:

Второй пример будет демонстрировать принцип обработки портрета:

Сделаем снимок с достаточно популярным режимом "отбеливание". Создаем копию слоя (Ctrl+J), и нажимаем Ctrl+U для вызова фильтра Цветовой тон/Насыщенность. Устанавливаем Saturation - 0. Снимок станет черно-белым. Меняем режим наложения на Overlay, а непрозрачность на 70-80%

Добавим на фотографию эффект, который часто используется в современном кинематографе. Снова открываем наш снимок, чтобы вернуться к исходному изображению. Нажимаем Ctrl+M для открытия редактора кривых. Выбираем синий канал и добавляем синего цвета в темные тона. Перейдите в режим редактирования синего канала и добавьте синевы тёмным тонам. В светлых тонах опускаем кривую. Это даст желтизну и не позволит потеряться цвету кожи.

Вот как выглядит снимок после коррекции в Фотошопе:

Уберем фиолетовый оттенок с помощью добавления в темные тона зеленого цвета. выполняем эти действия также при помощи кривых.

Небольшая корректировка цвета кожи:

На этом обработку можно закончить.

Как не испортить снимок?

Определенных правил по этому вопросу не существует. Цветокоррекция зависит от личных предпочтений фотографа и его чувства меры, однако существует несколько рекомендаций:

  • При использовании различных инструментов стоит проверять всевозможные настройки. Результат может оказаться неожиданным и непредсказуемым. И это не всегда плохо.
  • Постоянно делайте копии и дубликаты слоев. Это позволит вернуться к любой стадии обработки, если что-то пойдет не так.
  • Черпайте вдохновение в работах профессиональных фотохудожников. Это позволит развить вкус и добиться новых, интересных результатов.

На этом обзор примеров цветокоррекции закончен.

На основе материалов с сайта:

(Last Updated On: 08.03.2018)

Зачем нужна цветокоррекция

Совершенных цифровых камер не существует. У каждой камеры есть свойственные ей недостатки. Если же говорить о недостатках, свойственных любым цифровым камерам, то в первую очередь надо сказать о проблемах работы с цветом. Увы, эстетические аспекты цифрового цвета — это проблема, и мы не будем рассматривать её в рамках этой статьи. Желающим углубиться в тему советую изучить книгу Павла Косенко «Живой цвет» , а от себя скажу: вне зависимости от вашей цифровой камеры, снимки нужно доводить до ума. Вручную. Вдумчиво и аккуратно. Если, конечно, вы вообще считаете себя фотографом и планируете развиваться в этом направлении.

За всё в этом мире приходится платить. Очень часто безразличие и неразборчивость обходятся дороже всего.

Используем карты цвета для настройки баланса белого

Любой источник света имеет собственную цветовую температуру. В профессиональной практике в самом начале фотосессии принято снимать цветовые карты: эталонные цветовые образцы, где чёрный — это чёрный, белый — это белый, а серый — это серый. Это очень упрощает дальнейшую постобработку снимков. Оттенки серого цвета (их ещё называют «нейтралями») служат опорными цветами, позволяющими и человеческому глазу, и фотокамере понять, какой лишний цветовой оттенок присутствует в освещении, и сделать соответствующие поправки. Кадр, на котором сняты эталонные цвета (нейтрали) можно указать в качестве образца как в самой камере для настроек баланса белого, так и позже, в конвертере RAW для пакетной обработки всего сета.

Цветокоррекция в конвертерах RAW

«А зачем возиться с какими-то нейтралями и картами цвета? Ведь любой конвертер RAW предоставляет необходимые инструменты для цветокоррекции и исправления ошибок баланса белого», — скажет мне пытливый читатель и будет отчасти прав. Да, в каждом конвертере RAW есть инструменты для коррекции цветовой температуры, правок баланса белого и получения информации о выбранном образце света. Выберите нейтральную область цвета в кадре и кликните «Инструментом баланса белого». Информационная панель справа показывает, какой цвет преобладает в выбранной области Если у вас есть некоторый опыт в цветокоррекции по цифрам, можно обойтись и конвертером RAW. Но у этого способа есть пара существенных недостатков.

  1. Современным конвертерам RAW не хватает гибкости, их обработки основаны на устаревших инструментах, а рабочий процесс построен таким образом, что вы провозитесь значительно дольше, пытаясь сэкономить время.
  2. Конвертеры RAW хороши для конвертации собственно RAW-файлов, и хотя в них вы можете открывать и jpeg (есть такая настройка в Photoshop), преимуществ такой подход не даёт никаких. Почему не стоит использовать конвертеры RAW для цветокоррекции и полноценной постобработки фотографии я .

Последовательность коррекции тональных диапазонов

Обратите внимание: важна последовательность коррекции: белый, чёрный и серый. Это связано, в первую очередь, с особенностями восприятия человека. Наименее важен диапазон светов, детальность и реалистичность диапазона теней уже существенно выше, но самое большое внимание стоит уделить диапазону средних тонов.

Что нельзя использовать для образцов нейтрального цвета

В качестве образцов цвета нужно выбирать сюжетно важные объекты снимка, и никогда не стоит выбирать в качестве образцов области с забитыми тенями и выбитыми светами (например, блики света на стекле или металле). В них уже нет деталей, и коррекция, построенная на таких псевдо-нейтралях, в коррекции не поможет.

Как найти нейтрали с помощью инструмента Threshold

Но что делать, если вам попался снимок, где нет ни чёрного, ни белого, и непонятно, где в кадре серые области? Для этого можно использовать следующую процедуру. Для примера возьмём фотографию с бесплатного стока (Photo by on Unsplash). Снимок недоэкспонирован, заметны хроматические аберрации, а в тенях — шумы, не хватает контраста, но главное — это избыток голубого в области светов и средних тонов. Выраженных нейтралей в кадре нет: светлые области шерсти малой панды могут быть белыми, но могут иметь выраженный желтый оттенок. Ветви деревьев могут быть как серыми, так и коричневыми. Иными словами, определённо нейтральных областей в кадре нет, и значит, будем искать самую тёмную и самую светлую точки изображения.
Выраженных нейтралей на снимке нет, можно лишь предполагать, что некоторые участки шерсти этой малой панды близки к белому, а некоторые — к чёрному

Создаём корректирующий слой Threshold

Создайте корректирующий слой «Threshold» (в неграмотной русскоязычной русификации «Фотошоп» слово «Threshold» почему-то перевели как «Изогелия». Более точное название — «Порог» или «Отсечка»). Он отсекает все тона выше или ниже выбранного диапазона.

Читайте также: Нужен ли вам профессиональный фотоаппарат

Ищем чёрную и белую точки

Активируйте инструмент Color Sampler Tool, а теперь ведите ползунок в окне «Threshold» влево, в область теней, до того момента, когда почти всё поле кадра будет залито белым цветом, и лишь самые тёмные области сохранят чёрный цвет. Выберите подходящую точку и кликните на ней инструментом Color Sampler Tool. На этом месте «Фотошоп» оставит маленький значок в виде мишени, его используем потом в качестве образца чёрного цвета.
С помощью корректирующего слоя Threshold («Отсечка» или «Изогелия») находим самую тёмную и самую светлую точки в сюжетно-важных областях фотографии Теперь ведите ползунок окна Threshold вправо, в область светов, и найдите подходящую область белого цвета. Напоминаю, что в качестве образца не годятся лампы, солнце, совершенно белое небо и прочие области, не являющиеся сюжетно важными, а также зоны выбитых светов, пересвеченные и физически не содержащие деталей. Нашли подходящий образец белой точки — кликайте там инструментом Color Sampler Tool.

Корректируем чёрную и белую нейтрали

Теперь, когда у вас есть образцы самой тёмной и самой белой точек, корректирующий слой «Threshold» не нужен, его можно удалить. Вместо него создадим новый корректирующий слой «Curves» («Кривые»), и проделаем уже знакомую нам операцию: белой пипеткой ткнём в образец белого, чёрной — в образец чёрного.
У нас есть белая и чёрная точка. Время использовать их!

Ищем серую точку

Но у нас по-прежнему нет серой точки. Её мы будем искать без помощи компьютера. Определите на глаз, что может быть нейтрально серым в кадре. Серый костюм, тень на белой рубашке, металлические предметы. Смотрите внимательно, экспериментируйте, пока не получите натурально выглядящее изображение. В этом случае подходящую зону полутонов я нашёл с пятого клика.

На этом можно было бы и остановиться, но если нужно максимально доступное качество изображения — читайте дальше.
Настройки инструмента Color Sampler Tool

Настройте Color Sampler Tool

В настройках Color Sampler Tool на панели инструментов «Фотошоп» выберите настройку 3 х 3 пиксела. В этом случае «Фотошоп» будет ориентироваться на усреднённое значение квадрата со стороной в три пиксела, а не возьмёт значение единственного пиксела, который может оказаться вовсе не чёрным и не белым.

Как восстановить детальность в зоне светов и теней

В результате цветокоррекции по относительным нейтралям с помощью «Кривых» можно окончательно утратить детали в части отсекаемых диапазонов — тенях и светах. В нашем случае на ушках малой панды оказалась выбитой зона светов. Чтобы вернуть детальность, проделаем следующее.
С помощью инструмента Shadows/Highlights можно восстановить детальность в зонах светов и теней

  • Корректирующий слой «Кривые» снабжён белой маской слоя. Если активировать маску и чёрной кистью на изображении замазать те области, в которых вы хотите вернуть утраченные в результате применения «Кривых» детали, обработка не коснётся этих областей. Подсказка : используйте кисть с размытыми краями для более натурально выглядящего результата. Подсказка № 2 : вместо чёрной кисти можно использовать любую градацию серого. Выбранный оттенок серого определит степень воздействия кривых на фотографию. Чем темнее цвет, тем больше проявляется эффект.
  • Иногда даже обработки слоя по маске бывает недостаточно, если в оригинале детальность теней и светов невелика. В этом случае используйте следующую операцию. Создайте копию слоя Background под корректирующим слоем, и обработайте его инструментом Shadows/Highlights (Image — Adjustments — Shadows/Highlights), сдвигая ползунки восстановления теней и светов вправо. Ползунок, изменяющий контраст средних тонов, оставьте в положении «0». Если в оригинале изображения всё же сохранилась хоть какая-то информация в зоне недоэкспонированных и пересвеченных областей, Shadows/Highlights сможет её восстановить. Подсказка : все изменения при выборе настроек инструмента сразу отображаются на изображении, следите за тем, чтобы не «пережечь» картинку и сохранить натуральность.