Использование пластика в строительстве дорог. В россии будут строить дороги из пластика

Такие трассы по сравнению с обычными будут служить в разы дольше. Они менее подвержены стиранию и другим повреждениям, а также обойдутся дешевле. Вдобавок новые автострады помогут очистить мировой океан от мусора.

Крупнейшая дорожностроительная компания KWS Infra из Голландии и специалисты VolkerWessels собираются уже в ближайшее время начать первый на планете проект по созданию автомобильных трасс из пластика. Дороги из переработанного синтетического материала для начала появятся в Роттердаме. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Его авторы сейчас ищут партнеров для выполнения работ.

(Всего 4 фото)

1. Создатели проекта «вечных» дорог утверждают, что они будут лишены многих недостатков традиционного покрытия, станут намного более устойчивыми к истиранию и температурным перепадам, чем даже самый современный асфальт. Немаловажно и то, что новые автострады помогут очистить океаны мира от скопившегося там в огромном количестве мусора. Дело в том, что пластик для строительства дорог будет перерабатываться именно из отходов, выловленных в мировом океане.

2. Монтировать пластиковые трассы будут за считаные недели, в отличие от традиционной технологии, при которой на эти строительные работы уходит несколько месяцев. Легкие и надежные пластиковые конструкции будут укладываться сверху на выровненный песок.

3. Интересно, что рыть специальные траншеи для прокладки коммуникаций вдоль таких дорог не придется. Соответственно, это позволит сэкономить и время и деньги. Конструкция пластиковой плиты внутри полая. Она уже предусматривает возможность для использования различных кабелей и даже водопровода.

Дороги из пластмассы хотят протестировать в Москве. Об этом сайт рассказал директор ГБУ "Центр экспертиз, исследований и испытаний в строительстве" Виктор Егоров.

"Мы проверим ровность такой дороги, уклоны, толщину, прочность, долговечность. Основные характеристики проверим все. Вопрос, как будет вести себя пластик в жару и в холод. Можем и нагреть пластик в рамках проверки", – сказал Егоров.

Центр может закупить пластмассу специально для исследований, добавил он.

Первая дорога из пластика появится в Нидерландах. Ее строительство завершится в следующем году. Компания KWS в 2015 году разработала концепт изготовления дорог из переработанного пластика. Несущая способность у пластика такая же, как у асфальта, но его легче транспортировать и укладывать. Считается, что пластик несложно поддерживать в надлежащем состоянии. Кроме того, в KWS полагают, что пластиковые дороги смогут служить в три раза дольше обычных, поскольку будут устойчивыми к погодным условиям и механическому истиранию. Их монтаж можно производить на выравненной площадке из песка, причем этот процесс займет несколько недель, а не месяцев, как происходит в случае с трассами из асфальта. Структура пластиковых плит предполагает прокладку инженерных коммуникаций, что позволит сэкономить и на подготовке.

Ранее в Госдуме предлагали запустить в России по строительству дорог из пластмассы. По мнению депутатов, этот материал гораздо экономичнее. При этом в Калужской области построят полигон для испытаний смесей дорожного покрытия и интеллектуальных транспортных систем.Тестировать дорожное новшество также профессиональная ассоциация "Русасфальт".

Дороги из пластика будут хорошей заменой асфальтовым трассам, считает ведущий научный сотрудник Института химической физики РАН Вадим Никольский, специализирующийся на дорожном покрытии и нанотехнологиям.

"Такие дороги тестируют в Голландии и других европейских странах. Но для их строительства нужно уметь правильно содержать отходы, ведь пластиковые дороги делают из них. У нас эта проблема не решена. Мы мало собираем отходы и не умеем их рассортировывать. Поэтому пока массово строить пластмассовые дороги будет затруднительно", – заметил эксперт.

По его словам, если в Москве построят дороги из пластика с соблюдением всех технологий, они будут долговечными, экологичными и устойчивыми к разной погоде.

Архитектор-градостроитель Илья Заливухин поддержал тестирование новых технологий в строительстве дорог.

"Тестирование новой технологии в дорожном строительстве – это правильный шаг на пути развития. Но нужно начинать с небольшого количества пластика, чтобы посмотреть, как он приживается к нашим трудным погодным условиям", – отметил Заливухин.

В ходе эксперимента необходимо исследовать, насколько эта дорога будет устойчива к высоким нагрузкам – например, к проезду тяжелого крупногабаритного транспорта, добавил градостроитель.

Вице-президент Движения автомобилистов России Леонид Ольшанский убежден, что на столичных дорогах нужно сохранить покрытие из асфальта.

"Ведь это нужно снимать асфальт, который уже лежит, по нему нормально ездят. Получается, нужно потратить на это из государственного бюджета средства и на снятие старого покрытия, и на укладку нового, а также на сам материал", – заявил специалист.

По его мнению, сейчас не лучшие экономические условия для экспериментов с дорожным покрытием.

Несколько лет назад столичные дорожники планировали добавлять в дорожное покрытие резиновую крошку от шин по примеру западных стран. Однако, как рассказал в руководитель ГБУ "Автомобильные дороги" Александр Орешкин, проект дорожного покрытия с резиновой крошкой себя не оправдал. Предлагалось также заменить асфальт на материал из и .

В Москве сейчас активно ведется подготовка к строительству Кутузовского проспекта, новая дорога будет готова к 2019 году. Город освобождает площадки под возведение, в 2017 году стройкомплекс планирует приступить к строительству. В итоге Москва получит магистраль протяженностью порядка 11 километров и шириной – не менее четырех полос, от Молодогвардейской транспортной развязки на МКАД до делового центра "Москва-Сити", по данному участку будет проезжать до 40 тысяч машин в день. Планируется также строительство Кутузовского проспекта. Проект его планировки утвердили в феврале. Трасса начнется на улице Генерала Дорохова и пойдет вдоль Мосфильмовской улицы до Третьего транспортного кольца. Предполагается, что проезд по нему будет . Помимо этого, дублеры могут появиться у всех столицы. По словам экспертов, в первую очередь они необходимы на Волгоградском, Ленинском и Ленинградском проспектах и проспекте Мира.

Экология потребления: Каждый год сотни автомобилей получают повреждения из-за выбоин на дорогах, которые появляются быстрее, чем их успевают отремонтировать. Российским автомобилистам эта проблема знакома особенно хорошо.

Каждый год сотни автомобилей получают повреждения из-за выбоин на дорогах, которые появляются быстрее, чем их успевают отремонтировать. Российским автомобилистам эта проблема знакома особенно хорошо. Но у нидерландской компании появилась отличная идея как проблему ям и трещин на асфальте решить раз и навсегда: голландцы предлагают строить дороги из переработанных пластиковых бутылок!

VolkerWe ssels подошла к проблеме очень серьезно и комплексно. Суть проекта заключается далеко не только в том, чтобы сделать дорожное покрытие более качественным. Это лишь часть большой идеи компании.

Дороги PlasticRoad будут сделаны таким образом, что внутри останутся пустые пространства, в которых в любое время соответствующие службы смогут проложить кабель или трубы. При этом им не придется разбивать асфальт и раскапывать все вокруг, создавая многокилометровые пробки. Впрочем, авторы идеи смотрят гораздо дальше: когда в будущем автомобили будут объединены в сеть, то можно будет модернизировать и пластиковые дороги.

Например, под дорожным покрытием будет очень просто разместить датчики, которые помогут собирать данные о транспортном потоке. Дождевая вода будет стекать с дороги через пустые пространства, а сам пластик можно подогревать, чтобы избегать образования наледи в зимнее время. Как это будет работать? Каждый автомобиль, проезжающий по дороге, создает колебания, которые можно преобразовать в электроэнергию.

У концепции есть и другие преимущества. PlasticRoad состоит из готовых модулей, которые объединяются в дорогу, не требуя постепенной ее укладки слой за слоем. Это сокращает сроки строительства с нескольких месяцев до нескольких недель. Конечно, для пластиковых участков дороги также требуется надежная основа, но спецаилисты VolkerWessels заявляют, что это может быть просто очень хорошо утрамбованный песок.

Пластик - это высокостойкий материал. Он практически не деформируется под воздействием автомобильного потока и даже под воздействием температур. Он может выдерживать температуры от -40 до +80 градусов Цельсия.

Кроме того, пластиковое покрытие долговечное. Потенциально PlasticRoad может служить в три раза дольше по сравнению с асфальтовым покрытием, которое требует замены или ремонта после 12 лет использования. Средний срок службы пластиковой дороги составляет около 30 лет, поэтому реализация проекта сможет привести к очень существенной экономии.

Конечно, для создания дорог, полностью состоящих из переработанных материалов, необходимо переработать огромное количество пластиковых бутылок. VolkerWessels предлагает собирать их в океане, где при помощи другой нидерландской технологии (Ocean Cleanup) уже вылавливают мусор из воды при помощи огромных сетей.

Когда речь заходит о защите окружающей среды, снижение выбросов CO2 также имеет значение. При обработке асфальта выделяется огромное количество углекислого газа. Каждый год во всем мире выделяется 1,6 миллиона тонн CO2 при строительстве дорог. Это примерно 2% от всех выбросов, вызванных дорожным движением.

Дорога, полностью состоящая из переработанных материалов, может появиться уже в ближайшие три года. Но сначала необходимо построить прототип для проверки конструкции, дренажной системы и того, как PlasticRoad справляется с загруженностью в различных погодных условиях.

Первые проверки будут проводиться на тестовой площадке в Роттердаме. Однако для реализации этой идеи VolkerWessels требуется больше партнеров - в частности, компаний, которые хорошо знакомы с процессом переработки пластика. опубликовано


Уже в 2018 году в Европе могу появиться первые дороги из пластика. Голландские разработчики уверяют, что они будут куда более качественными, чем асфальтовое покрытие, экологичными, а их строительство будет обходиться гораздо дешевле.


Строительная компания VolkerWessels из Нидерландов представила свой инновационный концептуальный проект по созданию дорожного покрытия нового типа. Проект получил название PlasticRoad. Новое дорожное покрытие предлагается создать из пластмассы. Сейчас компания ведет активные испытания нового покрытия, и не исключено, что уже в скором будущем оно заменит асфальт и пешеходную плитку.


В отличие от асфальтных дорог пластиковые будут иметь широкий перечень качественных преимуществ. Первым и наиболее важным достоинством PlasticRoad станет их низкая стоимость. Создавать такие дороги и тротуары будут главным образом из вторичного пластика. Производство покрытия также станет прекрасным источником утилизации мусора.


Второе достоинство – это темпы производства и сопутствующее загрязнение. Установка пластиковых дорог будет занимать в 2-3 раза меньше времени, чем укладывание асфальтного покрытия. Производственный процесс более не будет сопровождаться выбросом паров вредных газов и шумом. Третье достоинство PlasticRoad заключается в их долговечности. Такие дороги будут существовать на 30-40% дольше, чем самые современные асфальтные.

Создатели PlasticRoad заверили, что созданный ими дорожный пластик подойдет не только для холодных стран, но и для жаркого климата. Дороги будут выдерживать температурную нагрузку до 80 градусов по Цельсию. Более того, они не будут накапливать тепло, как это делает асфальт. Внутри дорожное покрытие будет полым, что позволит проводить и ремонтировать без особого труда коммуникации.

Дороги с ямами и трещинами неотъемлемая часть суровых реалий в России. Дорожное полотно изнашивается быстрее, чем обновляется и виной этому недешевая стоимость дорожного полотна, недобросовестные подрядчики и стройматериалы, а также ограниченное, порой не поступающее в полном объеме финансирование на новое строительство, реконструкцию автодорог. В прессе и на просторах интернета периодически проскальзывают сообщения о дешевых и быстромонтируемых, обещающих сберечь природные ресурсы пластиковых дорогах. Совершить «революцию в дорожном строительстве» обещают голландцы, и их новая разработка - дорожное покрытие из пластика.

Какими преимуществами обладает дорожное покрытие из пластика

Дорожное покрытие из пластика – это инновационный пилотный проект, позволяющий существенно улучшить экологию и состояние дорожного покрытия. Вполне возможно, что в ближайшее столетие такие дороги вытеснят обычные асфальтобетонные покрытия и тротуары.

Справка: в состав обычных дорог входит 90 % песка, 10 % битума.

Нидерландские компании WolkerWessels и KWS Infra всерьез задумались над созданием пластиковых дорог еще с 2015 года. Проект назвали PlasticRoad, что в переводе с английского «пластиковая дорога». Это инновационный концепт дорог из полимеров, который предусматривает монтаж автотрассы с помощью замковой системы пластиковых полых панелей Watteway.

Как утверждают авторы проекта PlasticRoad будет обладать большей износостойкостью и дает возможность для проектирования совершенно новых дорог: тихие покрытия, подогреваемые покрытия или контроль скорости и скрытая видеорегистрация всех участников движения.

Технологические особенности

Дорожное покрытие из пластика обладает следующими достоинствами:

  • низкая стоимость,
  • высокие темпы производства,
  • утилизация мусора в окружающей среде,
  • плотность, износостойкость, стойкость к перепадам температур,
  • легкость в уходе, долговечность,
  • монтаж подземных коммуникаций,
  • сокращение выбросов углекислого газа в атмосферу при монтаже.

Низкая цена, утилизация отходов

Создаются такие панели в большинстве случаев из дешевого сырья: вторичный пластик и мусор. Компания заботится об экологической ситуации на планете и предлагает использовать дешевое сырье на свалках отходов и поддерживать правильную сортировку бытового и производственного мусора.

Сроки монтажа

Монтаж модулей можно будет проводить на песчаном слое замковой системой, причем сроки изготовления займут недели, а не месяцы, как это происходит при послойной укладке стандартных покрытий.

Технические характеристики

Благодаря малому весу модули можно будет легко транспортировать и монтировать на любой тип почвы. Под легкостью плиты почва не проседает, а плотность и толщина дает возможность выдержать нагрузки грузового транспорта и интенсивный поток участников дорожного движения.

Инженеры позаботились о том, что такая дорога способна выдержать перепады температур от -40 градусов до +80 градусов, воздействие химических реагентов и не сможет аккумулировать тепло. Строительство такой дороги возможно в жарких и холодных странах.

Долговечность

Разработчики обещают, что срок эксплуатации дорог пластикового типа увеличится на 30-40% по сравнению с обычными магистралями. Дороги из пластиковых панелей станут менее чувствительны к образованию ям и сколов, коррозии. Немаловажным является тот факт, когда дорожный модуль изнашивается его можно отправить в повторную переработку.

Подземные коммуникации

Плита внутри полая, что дает возможность установить в конструкции датчики скорости и численности транспорта, проложить водопроводные сети, дренажные системы, электрокабели без трудозатрат на рытье траншей.

Сокращение вредных выбросов при монтаже

Каждый год в окружающую среду на планете из мировой сети дорог «улетает» 2 % от всего углекислого газа. Производство дорог из асфальтового покрытия тоже имеет свои негативные последствия и пары битума и асфальта загрязняют атмосферу. Полимерные дороги менее токсичны, что еще один плюс в их пользу.

«Совместно с Total и Wavin у нас теперь достаточно опыта, информации, и ресурсов, чтобы приступить к реальным шагам по внедрению этой инновации. Мы ожидаем, что прототип будет подготовлен уже к началу 2018 года», – отметили изобретатели полимерного дорожного покрытия Симон Йорритсма и Анне Кудстаал.

Детальная технология производства держится в строжайшем секрете, в свободном доступе ее пока нет. Но компания обещает начать реализацию проекта в Роттердаме уже в 2018 году. Городские власти уже дали согласие на реализацию проекта. Авторы проекта в поиске исполнителей и партнеров.

Если проект будет удачным, то технология начиная со стран Европы приобретет массовый оттенок.

Проблемы при выполнении проекта

К предполагаемым минусам, которые останавливают производство дорог пластикового типа можно отнести:

  • скольжение во время дождя и других осадков,
  • попадание воды в полость плиты и возможность заморозки и разрыва плиты,
  • малая огнестойкость покрытия,
  • горизонтальные сдвиги при эксплуатации.

Скольжение

При попадании воды на пластик сила трения уменьшается. Для решения проблемы возможно будут добавляться дополнительные компоненты в виде гравия, бетона.

Водостойкость

Во избежание попадания воды прорабатывается система герметизации плит.

Огнестойкость

Существует множество сортов полимеров, многие из которых обладают не горючими свойствами.

Но, не смотря ни на что, проектные организации и строители решают эти вопросы и возможно сейчас внедряют тестовые дороги.

Пластиковые дороги в России

Идея пластиковых модулей не нова. Уже более 5 лет в России в военном деле используются переносные дороги. Такая дорога устойчива к тяжелой технике и артиллерии.

Пластиковые дорожные модули с антискользящим покрытием производятся на заводе стеклопластика ОАО «Тверьстеклопластик», который входит в ГК «Рускомпозит» в г. Тверь. Технология широко используется армией. Они используются для прохождения болотистых, сильноухабистых участков пути. Плиты мобильные, не полые и крепятся между собой замковой системой «штырь-отверстие». Уже существует 5 видов плиты, с тремя типами замковых систем, но, по сути, все они универсальны.

Монтаж не предполагает специальных знаний, собрать такое покрытие можно длиной в 800 км не обученному батальону за сутки. Одну плиту достаточно монтировать двумя-четырьмя людьми. После проезда транспорта плиты демонтируются и используются повторно.

Такие дороги часто используются при строительстве газо- или нефтепроводов в зоне вечной мерзлоты, на заболоченных местностях, в тайге, лесотундре или тундре.

Недавно ГК «Рускомпозит подала заявку на получение патента в изготовлении «пластиковой» дороги для массового пользования в Росавтодор.

Гражданский проект в Росавтодоре широкого использования в «масштабах страны» пока рассматривается на бумаге. На это существует ряд причин. Самая основная причина - финансирование, которого порой не хватает даже на обычный ямочный ремонт. Также для внедрения нововведения нужно большое количество вторичного полимера, но пока массовая сортировка и сборка отходов окончательно не налажена. И третья причина – это длительная подготовка нормативно-правовой базы (ГОСТы, сертификаты, СНиПы), с испытанием дорожного полотна в стране в конкретных климатических условиях.

Скорее всего, будет возможно изготовление пластиковых тротуаров, пластиковой дорожной плитки или бордюров.

В Индии в 2002 г проложена первая «пластиковая» дорога Jambulingam Street. Она пережила множество природных катаклизмов в виде муссонов, наводнений, высоких температур и является своего рода достопримечательностью страны. В 2006 г. патент на технологию производства получила компания Thiagarajar College of Engineering и направила свое предложение в Росавтодор.

В Англии инженер Тоби Маккартни потратил 1,5 года тестирования и проложил часть дороги в графстве Камбрия к своему дому с добавлением пластиковых гранул, переработанных из пластиковых отходов.

В Канаде расплавленное вещество пластика для придания большей устойчивости полотна добавляют в горячие дорожные смеси. Патент принадлежит GreenMantra, получившей из бюджета страны в 2013 г инвестиции для развития новых технологий.