Игры с камешками. Игра пять камней

Цель игры
Определенным образом подбросить и поймать камешки, причем одной рукой. Ну а если играют двое или несколько детей, то постараться завершить всю цепочку действий первым.

По одному

Игра
Все пять камешков лежат на ладони. Игрок подбрасывает камешки вверх и, пока они в воздухе, переворачивает руку и старается поймать их тыльной стороной ладони. Если у него получается, он переходит к следующему действию. Если же он поймает лишь часть камешков, то кладет четыре камешка на пол, а пятый подбрасывает вверх и, пока он в воздухе, старается подобрать камешки с пола по одному той же рукой. Подобранные камешки можно переложить в другую руку.

По два

Игра
Четыре камешка разбрасываются по полу. Пятый подбрасывается в воздух, а с пола подбираются два и ловится подброшенный той же рукой. Если получится, камешек снова подбрасывается, а с пола подбираются еще два. Начинающим игрокам разрешается пододвинуть камешки на полу поближе друг к другу, ну а «профи» поблажки не полагаются.

По три

Игра
Игрок разбрасывает по полу четыре камешка. Пятый подбрасывается вверх, и один подбирается с пола. Снова подбрасывается камешек вверх, а с пола подбираются остальные три той же рукой.

По четыре

Игра
Правила такие же, как и в предыдущих двух играх, только все четыре камешка подбираются с пола одновременно.

Клевки

Игра
Четыре камешка разбрасывают по полу и подбирают по одному. Подобранные камешки остаются в той же руке, которой подбрасывается пятый, - перекладывать их в свободную руку нельзя.

Бушели

Игра
Камешки подбрасываются вверх и ловятся тыльной стороной ладони (1), снова подбрасываются и ловятся ладонью (2). Непойманные камешки подбираются с пола по одному (3), но перекладывать их в свободную руку нельзя.

Цапки

Игра
Камешки подбрасываются и ловятся тыльной стороной ладони. Если ни один из камешков не упадет, их подбрасывают снова и ловят на ладонь. Если некоторые из них упали на пол, пойманные камешки остаются на тыльной стороне ладони, а упавшие подбирают с пола, зажав их между пальцами (1). Затем подбрасывают камешки с тыльной стороны ладони и ловят ладонью (2 и 3), а камешки, зажатые между пальцами, перемещают на ладонь (4). Если камешки с тыльной стороны ладони упадут на пол (на любой стадии), игрок должен начать все сначала.

Под арку по одному

Игра
Свободную руку ставят аркой. Камешки разбрасывают по полу, выбирают из них один и подбрасывают его вверх. Пока камешек в воздухе, один из лежащих на полу проталкивают под арку. Игра продолжается в том же духе до тех пор, пока все камешки не окажутся под аркой. Начинающим игрокам разрешается дополнительный бросок, чтобы пододвинуть камешки поближе к арке.

Под арку по два

Игра
Правила такие же, как и в предыдущей игре, только камешки проталкивают под арку по два. И в этой игре начинающим разрешается дополнительный бросок, чтобы пододвинуть разбросанные камешки поближе к арке.

Под арку по три

Игра
Правила такие же, только за один бросок нужно успеть протолкнуть сразу три камешка, а потом последний.

Под арку по четыре

Игра
Правила такие же, только за один бросок нужно успеть протолкнуть под арку все четыре камешка.

Стойла

Игра
Правила такие же, как и в игре «Под арку», только здесь свободная рука изображает конюшню, а проходы между пальцами - стойла. В каждое стойло нужно загнать по одному камешку. Как и обычно, начинающим разрешаются дополнительные броски.

Жаба в норке

Игра
Правила такие же, как и в игре «Под арку», только здесь свободная рука (см. рисунок) изображает своеобразную пещеру. Камешек подбрасывается вверх, а разбросанные по полу, если повезет, оказываются в пещере.

Подмети пол

Игра
Игра состоит из цепочки действий, сопровождаемых словами. Первое действие: камешек подбрасывают вверх, той же рукой проводят по столу или полу и говорят: «Подмети пол!» Второе действие: сдвигают один из лежащих камешков и говорят: «Пододвинь стул!» Третье действие: «стул» поднимают и говорят: «Подними стул!» Четвертое действие: стул возвращают на прежнее место, говоря при этом: «Поставь стул на место!» В следующем круге все действия повторяются, но на этот раз стол подметают два раза, двигают, поднимают и ставят на место уже два стула. В третьем круге все делают по три, а в четвертом, нетрудно догадаться, по четыре раза. Игроки, допустившие ошибки, возвращаются в начало соответствующего круга.

Змея в траве

Игра
Четыре камешка ставят в ряд на расстоянии десять сантиметров. Пятый камешек подбрасывают, а первый камешек из ряда стараются продвинуть как можно дальше, следуя определенной траекторией (см. рисунок), и вернуться обратно. Бросать камешек можно сколько угодно раз, но, чем меньше число бросков, тем лучше.

1. Дети стоят друг от друга на расстоянии одного шага лицом в круг. Камешек передают одной рукой по кругу сначала в правую, потом в левую сторону. В зависимости от числа играющих камешков может быть три и более штук. Тот, кто уронил камешек, выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.

2. Та же игра, но дети камешки друг другу перебрасывают.

3. Пять камешков лежат на столе. Один из них играющий подбрасывает вверх; быстро ладонью этой же руки стучит по столу, ловит брошенный камешек и перекладывает его в левую руку. Так он подбрасывает камешки один за другим, стучит ладонью по столу, старается каждый брошенный камешек поймать и переложить в левую руку.

4. Пять камешков лежат на столе. Каждый играющий по очереди подбрасывает один из них вверх, быстро хлопает в ладоши, ловит брошенный камешек и кладет его на стол. Так он подбрасывает камешки один за другим, хлопает в ладоши, ловит их и кладет на стол. Выигрывает тот, кто, поочередно подбрасывая, поймает все камешки раньше других.

5. Пять камешков лежат на столе. Один из них играющий подбрасывает вверх, ловит его и перекладывает в левую руку. Так поочередно он подбрасывает все камешки, в левую руку перекладывает только те, которые поймал.

6. Четыре камешка ребенок рассыпает на столе, один держит в руке. Подбрасывает его вверх, быстро берет камешек из лежащих на столе и ловит брошенный вверх. Из двух камешков в руке играющий должен один переложить в левую руку. Так, подбрасывая камешек вверх, ребенок берет один за другим камешки со стола, старается поймать брошенный. Если камешек поймал, перекладывает его в левую руку. Выигрывает тот, кто первый заканчивает игру.

7. Пять камешков лежат в левой руке. Один камешек играющий подбрасывает, ловит правой рукой. Пойманный камешек кладет на стол. Подбрасывая левой рукой второй камешек, ловит его правой и кладет на стол. Игра заканчивается, когда один из играющих все камешки, подбрасывая и ловя таким образом, переложит на стол.

8. Камешки лежат на столе на небольшом расстоянии друг от друга. Играющий берет один камешек левой рукой, бросает его вверх, а ловит правой. Берет левой рукой второй камешек, подбрасывает его вверх, ловит правой. Так играющий, подбрасывая один за другим камешки левой рукой, ловит их правой, перекладывая на стол.

Вариант

Та же игра, но камешки играющий подбрасывает вверх правой рукой, а ловит их левой.

9. Камешки на столе лежат парами на некотором расстоянии друг от друга так, чтобы их удобно было брать. Играющий подбрасывает один камешек вверх, быстро берет со стола пару камешков и ловит брошенный. Из трех камешков в руке два он кладет на стол, но в стороне от кона. Еще раз подбрасывает один камешек вверх, берет со стола другую пару камешков и ловит брошенный. И так первый играющий выполняет фигуры, пока не уронит камешек. Тогда игру начинает следующий ребенок.
По договоренности на кон играющие кладут от 3 до 6 пар камешков.

Вариант

Та же игра, но камешки на столе кладут тройками.

10. На столе рассыпаны камешки. Один камешек играющий берет в левую руку, подбрасывает его вверх, а правой рукой со стола берет один камешек и этой же рукой ловит брошенный. Два камешка из правой руки он кладет на стол, но в стороне от кона. Первый играющий выполняет фигуры, пока не уронит камешек. Игру но очереди начинает второй игрок, а первый дожидается своей очереди.
На кон можно положить от 5 до 10 камешков по договоренности.

Варианты

1. То же, но играющие камешек подбрасывают правой рукой, а берут со стола и ловят брошенный вверх левой рукой.
2. То же, но со стола играющие берут по два камешка поочередно то правой, то левой рукой.

Указания к проведению игр с камешками

Играть в камешки дети могут в помещении, а в теплое время года на прогулке, но только за столом. Чтобы подолгу не ждать своей очереди, участников игры должно быть не более 5 человек, у каждого свои камешки

Начинать играть в камешки нужно с простых упражнений и, пока дети не научатся выполнять простые фигуры, переходить к сложным играм не следует. Один игрок уступает очередь второму, если ему не удалось выполнить очередную фигуру. Игру закончить можно по-разному: или когда один из играющих выполнит безошибочно все фигуры, или когда все игроки выполнят фигуры. Тот, кто выполнил все фигуры и не уронил камешки, самый ловкий из играющих.

По материалам сборника Марии Литвиновой "Русские народные подвижные игры"

Под игрой имеется описание, инструкции и правила, а также тематические ссылки на похожие материалы - рекомендуем ознакомиться.

Как играть - правила и описание

Еще одна красочная игра с цветными камешками, которые нужно удалять с игрового поля группами. Но это не кликер, друзья! Если Вам покажется, что все слишком просто и ни к чему игрока не обязывает, значит Вы еще не изучили все правила игры.

Загвоздка, о которой мы намекаем, позволяет идти вперед от уровня к уровню только в том случае, если игрок справляется с заданием предыдущего по очкам. Например, начиная этап, Вы видите задание: набрать 6000 очков. Это означает, что к моменту завершения этапа у Вас должно быть именно столько или больше, но никак не меньше. 5999 - и уровень Вы не прошли!

Нормативы с ростом номера уровня усложняются, очков требуется все больше, и группировать камни приходится дольше, так как много времени тратится на логику. Смысл тут такой. Чем больше группа (набор одноцветных камней), тем больше она дает очков при удалении. Причем группа из четырех камней, например, даст больше очков, чем две группки по 2 камня вместе. Это существенное замечание!

Ну а камни удаляются на уровне до тех пор, пока на столе есть хотя бы одна группа хотя бы из 2-х камней.

Можно скачать игру ЦВЕТНЫЕ КАМНИ на свой компьютер, она не займет много места, но подумайте, имеет ли смысл это делать, ведь здесь она всегда доступна, Вам достаточно лишь открыть эту страницу.

Сделайте перерыв и сыграйте в онлайн игры , которые развивают логику и воображение, позволяют приятно отдохнуть. Расслабьтесь и отвлекитесь от дел!

Светлана Даваева

Последние две публикации Татьяны Титовой о камушках всколыхнули , взбудоражили мою память, напомнили о моем далеком детстве . Прекрасная беззаботная пора! Целыми днями пропадала на улице. Какими интересными были коллективные подвижные игры : «Штандер» , «Борьба за знамя» , «Казаки-разбойники» и т. д. Набегавшись и наигравшись, уже перед уходом домой, искала сандалии, которые скидывала где-то : любила бегать босиком. Вечером ходила в степь, встречать корову. А затем после дойки коровы мама сепарировала молоко. В ту минуту мне казалось, что на свете нет ничего вкуснее сметаны и парного молока.

Любимой мной игрой еще были «Камушки » . Если честно признаться, то с трудом вспомнила ее правила. Но все же вспомнила! Очень интересная, а главное, полезная игра : развивает глазомер, сноровку, усидчивость.

В случае ошибки игрока, ход передается сопернику.

На первом.

Подбрасываем камушки вверх


Подставляем тыльную сторону ладони, чтобы поймать камушки


Пойманные камушки раскладываем на полу поодаль друг от друга.

Один камушек подбрасываем вверх .


Пока камушек не упал , надо быстро схватить другой камень, лежащий на полу.


И поймать падающий уже камушек .

На втором.


Опять подбрасываем камушки вверх .


Желательно поймать побольше камней на тыльной стороне ладони.


Раскладываем камушки по две пары

Оставшийся без пары пятый камушек подкидываем вверх


Пока камушек не упал , надо быстро схватить одну парочку. А затем поймать и падающий камушек . Те же действия проделываем и со второй парочкой камушек .

На третьем.

Опять подбрасываем вверх пять камней. Ловим на тыльной стороне. Раскладываем камушки так , чтобы три камня лежали рядом. Подкидываем один камушек , быстро хватаем три и успеваем поймать и падающий. Такие же действия проделываем и с оставшимся одним камнем.

На четвертом.

Зажимаем в кулаке четыре камушка . Пятый - держим большим и указательным пальцами, подкидываем его вверх.

Быстро кладем четыре камушка на пол и ловим падающий.

Снова подкидываем вверх пойманный камушек

Хватаем четыре камушка и ловим пятый падающий камень.

На пятом.



Надо поймать сразу пять камушек .

А если поймали меньшее количество, например, три, то надо еще раз подкинуть пять камушек , чтобы поймать недостающее количество камушек- два .

Если перебор или наоборот, недобор, то ход передается сопернику.

Вот такая замечательная игра! Есть множество других вариантов. Буду рада, если и вы, после просмотра публикации тоже вспомните какие-то забытые приятные эпизоды из детской жизни .

Публикации по теме:

Предметы-заместители в детской игре с 2–3 лет Важнейшим условием формирования творческой игры является введение в игру предметов – заместителей. Это делает игру более интересной, содержательной,.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на формирование у детей дошкольного возраста умений.

Мастер-класс для воспитателей. «Использование муз-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер – класс. Изготовление атрибута к подвижной игре «Оладушки». "Вкусные оладушки печёт на плитке бабушка. Румяные отличные и с корочкой.

МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПОСОБИЯ К МАЛОПОДВИЖНОЙ ИГРЕ «ВОЛШЕБНАЯ ЦЕПЬ». «Волшебная цепь» - Игра малой подвижности. Пособие мы использовали.

Для ознакомления детей с высокими и низкими звуками наиболее подходит игра «Птица и птенчики». раньше я показывала детям картинку, на.

Активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной). Когда-то в далеком детстве мы все с удовольствием играли в игру "Камушки" или "Пять камешков", кто как называл.

Сейчас много пишут и говорят о пользе развития мелкой моторики. Она не только напрямую связана с развитием речи, но и активно взаимодействует также со вниманием, мышлением, координацией, наблюдательностью, воображением, памятью (зрительной и двигательной).

Когда-то в далеком детстве мы все с удовольствием играли в игру "Камушки" или "Пять камешков", кто как называл.

Для игры нужны были камешки - обычная речная галька. Каждый подбирал комплект из пяти камней для себя - под свою руку, кому-то нравились круглые камешки, кто-то выбирал плоские. Были у нас любители игры, которые всегда носили свой комплект с собой в кармане, а остальные просто подбирали с земли более-менее подходящие.

Играли мы и загорая у речки летом, и в дождливые дни, когда домой идти не хочется, а из-за дождя никуда особо не высунешься. Для игры нужна была небольшая ровная площадка утоптанной земли или ровный пол крыльца или беседки.

Для начала определяли порядок игры - кто за кем.

Суть игры - в подбрасывании и ловле камешков.

Шаг 1. Единички

На землю перед собой бросаются все пять камешков. Выбирается один из них. Это биток. Этот камешек подбрасывается в воздух и, пока он летит, необходимо поднять один из оставшихся на земле камешков и успеть подхватить этой же рукой летящий. Подобранный камешек откладывается в сторону и действие повторяется для всех оставшихся камешков.

Шаг 2. Двоечки

На землю перед собой опять бросаются все пять камешков. Выбирается один из них, причем нужно следить, чтобы оставшиеся четыре камня лежали попарно, как можно ближе друг к другу. Камешек подбрасывается в воздух и, пока он летит, необходимо поднять сразу два камешка из лежащих на земле и, конечно же, успеть подхватить летящий. Действие повторяется и для второй пары камешков.

Шаг 3. Троечка

Камешки бросаются на землю и подбирать надо сначала три камня одновременно, а затем один оставшийся.

Шаг 4. Четверочка

Вы уже, конечно, сообразили - сначала все камешки бросаем на землю, а затем за один раз все подбираем.

Шаг 5. Экзамен

Все пять камешков одновременно подбрасываются в воздух и ловятся тыльной стороной ладони. Затем, все камни с тыльной стороны опять подбрасываются в воздух и словить их нужно открытой ладонью. Сколько камешков словил - столько баллов заработал.

Игра повторяется сначала. Выигрывает тот, кто наберет больше всего баллов.

Переход хода к новому игроку происходит, если играющий уронил или не словил камень-биток, не поднял с земли нужное количество камешков или на экзамене не поймал в ладонь ни одного камня.

Иногда мы усложняли игру дополнительными правилами. Например, ловить биток нужно было не в открытую ладонь, а захватом сверху вниз. Или подобранные камушки не откладывались в сторону, а удерживались в кулаке.