Греческая форма носа. Нубийская форма носа

Откуда вообще взялось понятие «греческий нос»? Из древнегреческой чернофигурной, краснофигурной и коринфской вазописи и скульптур, которые представляли собой наивысшее достижение античности, оставившее глубокий след в развитии всей последующей мировой культуры.

Воплощенное в мраморе совершенство

Древнегреческие скульптуры совершенны и прекрасны. Самые ранние относятся к XIII веку до нашей эры, и факт того, что в столь отдаленные времена скульпторы владели таким умением, потрясает. Идеально вылепленные фигуры и лица, конечно же, стали эталоном красоты на долгие времена. Красивый овал лица, выпуклые, очерченные губы, округлый выпуклый подбородок и характерной полностью соответствовали божественной внешности, ведь изображались олимпийские боги и герои, которые почти всегда были детьми богов.

Особенности греческого носа

Именно в вазописи и скульптурах запечатлен греческий нос. Чем он характерен? Тем, что продолжает линию лба. Иногда в районе переносицы имеется небольшое углубление, но оно совсем неконкретное и не нарушает единую прямую линию, начинающуюся у корней волос и заканчивающуюся на кончике носа. И даже у ранних скульптур времен архаики, когда главенствующую роль играла вазопись, а ваяние было еще несовершенным, статуям уже был присущ греческий нос. Трудно предположить, что у всех представителей аристократии Древней Греции носы были такой формы, потому что у современных жителей этой страны она встречается крайне редко. За несколько тысячелетий переносица не могла так провалиться. Да и глаза у античных скульптур иногда посажены нереально глубоко. Скорее всего, греческий нос был каноном либо красоты, либо свидетельствовал о необычайных качествах и достоинствах изображаемого. Не мог Зевс обладать А вот Сократ мог! У него вздернутый, с широкими ноздрями нос. По единодушному мнению, он напоминает или Вакха, или сатира. От гения у него только лоб - высокий и красивый. Но сам бюст Сократа говорит о том, что и в те времена не все великие люди обладали классической внешностью. Поэтому можно предположить, что боги и богоподобные герои должны были отличаться от смертных недосягаемой красотой.

Узнаваемый сразу

Греческий профиль в первую очередь подразумевает нос и округлый, выдвинутый чуть-чуть подбородок, хотя на ранних вазах часто изображены герои и боги с довольно вялой этой частью лица. Надо отметить, что на счет подобного профиля существуют некоторые заблуждения, например, то, что ему присущ нос с горбинкой. Такой формы нос появился позднее, он характерен, скорее, древнеримским скульптурам - у греков нос абсолютно прямой. Если бюст или статуя дополнены шлемом, то и он составляет с носом прямую линию. Может быть, это свидетельство мужественности или непобедимости. Надо отметить, что многие представляют греческий нос длинным. Это визуальный обман из-за перехода линии носа в линию лба. Сам же нос у классических и совершенных статуй не очень велик и имеет, как привило, тонкие, хорошо очерченные ноздри.

Совершенные скульптуры Поликтета

Эталоном мужской красоты, очевидно, всегда будет считаться, как считается до сих пор, «Дорифор» скульптора Поликтета. И какой изумительный профиль! Какое прекрасное лицо! Тонкое, одухотворенное, думающее. Оно может принадлежать поэту, спортсмену, тому, древнегреческому, который совершенствовал упражнениями не только тело, но и душу. Это одна из самых знаменитых статуй Античности. Идеальные и тела, богатый духовный мир, угадываемый по лицу героя, полностью соответствуют греческой концепции калокагатии - гармоничному сочетанию внешних и внутренних достоинств. Красивый человек не может быть злым, а совершенный духовно - уродом. Прекрасным пособием к сказанному может служить голова Диадумена (спортсмена-победителя) работы Поликтета.

Древнегреческая женская красота

У женщин греческий профиль неразрывно связан с характерной прической. Она подчеркивала красоту не очень высокого лба, изящество тонкого носа. Прикрывая уши, прическа акцентировала внимание на округлости щек и подбородка. В скульптурах богинь и героинь прическа является неотъемлемой деталью, как и греческий нос у женщин, который от мужского отличается только размерами - он меньше, и потому изящнее.

Олицетворением женской красоты является знаменитая Прекрасны девичьи статуи муз. Всемирно известно внушительное изображение Афины Паллады работы Фидия. Прекрасна стремительно бегущая богиня охоты Артемида, одной рукой придерживающая колчан, а другой - оленя. И у всех перечисленных женщин нос имеет общую линию со лбом, у них волнистые, собранные сзади волосы, и округлый подбородок.

Всевозможные формы

Как отмечалось выше, в реальной жизни греческие носы встречаются редко, в том числе и у самих греков. А какие еще бывают виды носов? Известно, что ученые (такое обобщенное понятие) выявили 14 форм, исследовав при этом 1300 фотографий. Людей на земле гораздо больше, и форм носов, разумеется, тоже. Есть более часто встречаемые определения, такие, как курносый, картошкой, мясистый, с горбинкой. Кроме того, нередки вздернутый, плоский, орлиный, африканский, римский и классический носы.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Ни для кого не секрет, что наше тело может многое рассказать о внутреннем мире.

Израильский ученый Авраам Тамир из университета имени Давида Бен-Гуриона в Негеве провел занимательное исследование, результаты которого были опубликованы в издании «Журнал черепно-лицевой хирургии».

Оказывается, можно выделить восемь основных форм носов, и в зависимости от этого узнать главные черты характера человека.

Нубийский нос

Длинный нос с направленным вниз кончиком называется нубийским. Обладатели такой формы носа, как правило, дружелюбны и общительны. Они любознательны и всё время стремятся познать что-то новое.

Греческий нос

Греческим называется прямой узкий нос, который можно увидеть у античных статуй. Обладатели такого носа в большинстве своем практичные люди. Главной чертой их характера является верность. Правда завоевать расположение такого человека не так то и просто - они очень критичны в выборе друзей. Зато ради своих близких они готовы на всё.

Крючковатый нос

Изогнутый нос, напоминающий по форме птичий клюв свидетельствует о большом творческом потенциале человека. Люди с такой формой носа изобретательны и талантливы, а к тому же до фанатичности преданы любимому делу.

Нос аркой

Если нос не только изогнут, но и еще и имеет заостренный кончик, это свидетельствует о незаурядных организаторских способностях человека. Такие люди очень честные и ответственные, на них можно всегда положиться в трудную минуту.

Нос кнопочкой

Обладатели маленького вздернутого носика славятся своей эксцентричностью. Они любят действовать спонтанно, а в жизни часто полагаются на волю случая. Кроме того обладатели носов-кнопочек не любят лишних разговоров и сразу же переходят от слов к действию.

Прямой нос

Прямой нос с закругленным кончиком говорит о сильном характере его обладателя. Такие люди - очень яркие личности. Они страстные и темпераментные. Их легко вывести из себя, но так же быстро они забывают обо всех неурядицах и прощают обидчикам.

Нос с горбинкой

Немного вогнутый нос с ярко выраженной горбинкой на переносице свидетельствует о щедрости человека. Такие люди очень чувственные. В разговори с ними следует быть аккуратным, поскольку их легко обидеть.

Кривой нос

Хотя кривой нос считается малопривлекательным, его обладатели - милейшие люди. Они добры и отзывчивы. Также они являются прекрасными слушателями, всегда готовы вникнуть в проблему и помочь дельным советом.

Post Views: 10

С временами меняется многое, не стали исключением и идеалы женщин.
Судя по фотографиям, в каменном веке любили дам побольше, да пожирнее, с огромными седалищами и свисавшими боками.
Ну что же, каждому свое.
Посмотрим, что происходило дальше...

Впрочем, в более поздние периоды среди доисторических скульпторов встречались эстеты, которых огромные бюсты не вдохновляли: эти сосредотачивались исключительно на выдающихся дамских филеях.

Древние египтяне, которые имели развитую культуру, поощряли стройность и длинноногость, но без чрезмерной худобы. Красавицы обязаны были иметь широкие скульптурные плечи и развитые мускулы.

Кроме того, они щедро пользовались косметикой, рисуя себе яркие привлекательные губы и удлиненные глаза: большеглазость была непременным атрибутом женственности.

Древние греки создали свой эстетический идеал не столько на базе красоты, сколько чистой гармонии и физического совершенства тела. А физическое совершенство по-гречески – это Олимпийские игры, спартанское воспитание.

Если обратиться к мифологии, то, скажем, Геракл однажды довольно долго притворялся девушкой, скрываясь среди иониек. И ничего такого – просто девицы тогда были под стать Гераклу: мощные, мускулистые, с широкими плечами, крепкими руками и бедрами, так что в женской одежке великого героя и полубога от юных будущих домохозяек было не отличить.

Особо ценились древними греками красивые тылы. Им не требовался пышный бюст: есть хоть какой-нибудь, и ладно, а вот красивый зад – это да, это по-нашему.

Что до прочих признаков красоты и безупречности, то красивыми считались широко расставленные глаза и лбы не уже, чем у коровы. Скажем, богиню Геру в качестве комплимента, называли волоокой (в наше время идеалы настолько далеко эволюционировали, что, если скажешь девушке «У тебя глаза, как у коровы», рискуешь получить по рогам).

Ну и классические греческие носы, как же без них, никакой варварской курносости не допускалось! Кроме того, гречанки абсолютно полностью выводили любую растительность на теле. Никаких ежиков.

Римляне от греков в смысле канонов ушли недалеко – вернее, они просто скопировали эллинские образцы. Правда, идеал красоты обзавелся горбинкой на носу, которую с тех пор принято считать аристократической.

Средние века создали свой неповторимый женский типаж. Он характеризовался мертвенной бледностью и цыплячьей худобой, вызванной многочасовыми стояниями на молитве, пешими паломничествами, постами и прочими умерщвлениями плоти. Кроме того, благородные дамы специально подбривали волосы на висках и на лбу, чтобы он казался более высоким и придавал им одухотворенный вид.

Если взглянуть на дошедшие до нас произведения средневекового искусства, мы обнаружим, что у этих дам нет груди. От слова «совсем». Со сколько-нибудь обозначенными формами художники изображали преимущественно служанок – девицам из простонародья не возбранялось иметь бюст, он лишь служил очередным подтверждением их грубости, развращенности и общего бескультурья. Дворянки же такой неприличной и богопротивной детали в своем облике допустить никак не могли.

О макияже в те мрачные времена речи тем более не шло, впрочем, как и о гигиене. Пример Изабеллы Кастильской, которая по обету не мылась 25 лет, говорит о многом.

Кошмар закончился с наступлением эпохи Возрождения. Человек Ренессанса стряхнул с себя воспоминания о мрачном прошлом в обществе тощих немытых страхолюдин и начал радоваться жизни. Радость, разумеется, нашла свое выражение и во взглядах на слабый пол. Женщины эпохи Возрождения постепенно обрастают плотью.

По-прежнему ценится бледность кожи. Кроме того, идеал красоты обязан быть блондинкой или рыжей: женщины Ренессанса – это целая поэма длинных, волшебных, струящихся волос светлых оттенков.

Постепенно идеальные женские плечи делаются все более и более широкими и округлыми, шеи – длинными и стройными, а фигуры – жизнерадостно упитанными.

Эпоха барокко в любви к ярко выраженной телесности зашла гораздо дальше: тогдашний женский идеал – настоящее торжество целлюлита и жировых отложений.

Женщину выбирали, как окорок, так, чтобы ее было как можно больше. Красавицы того времени, кажется, измерялись исключительно в ширину.

Конец этому ужасу положил короткий период легкого эротичного рококо. В моду вошли тонкие, но при этом округлые лица с едва намеченным вторым подбородком и приятными щечками, пикантные чуть вздернутые носики и маленькие пухлые рты, подчеркнутые косметикой.

Объемные складки на боках и обвисающие под тяжестью неправедно наеденного животы резко перестали котироваться. Вес был снижен до небольшой упитанности: чтобы у дамы в раздетом виде и без корсета наличествовала талия, но при этом взгляд не упирался бы в торчащие ребра.

Добила толстушек мадам де Помпадур – маленькая (полтора метра с париком и перьями), стройная, с округлыми локотками и изящными ножками и на высоких каблуках, которые сама же придумала.

Последовавший за рококо классицизм, со своим стремлением к строгости и гармонии, в целом тоже не поощрял ни телесные излишества, ни недостаток веса: требовалось нечто среднее, не оскорбляющее взор.

Черты лица должны были быть правильными, с ориентацией на античный идеал, и симметричными, как петербургская улица Росси. Идеальный облик отчетливо попахивал Ренессансом, но требовал большей строгости.

В XIX веке красотки должны были услаждать взор пышностью тел, обильно выпирающих из корсетов что сверху, что снизу.

Конечно, были определенные вариации на тему: импрессионисты, скажем, предпочитали рыхлых и пухлых дам, которых двумя руками с разбегу не обхватишь, а прерафаэлиты склонялись к большей стройности, но те и те сходились на обязательном наличии выдающихся форм.

Тем, кто не был щедро одарен природой и аппетитом, приходилось носить изделия из китового уса с подкладными бюстами и задами. Надо думать, энтузиазма у дам это не вызывало.

Пышки царили почти столетие практически безраздельно, но в ХХ веке их господству пришел конец. Стиль модерн потребовал новых стандартов красоты. Интересные женщины просто обязаны были быть нервными, страстными и демоническими.

Откуда вообще взялось понятие «греческий нос»? Из древнегреческой чернофигурной, краснофигурной и коринфской вазописи и скульптур, которые представляли собой наивысшее достижение античности, оставившее глубокий след в развитии всей последующей мировой культуры.

Воплощенное в мраморе совершенство

Древнегреческие скульптуры совершенны и прекрасны. Самые ранние относятся к XIII веку до нашей эры, и факт того, что в столь отдаленные времена скульпторы владели таким умением, потрясает. Идеально вылепленные фигуры и лица, конечно же, стали эталоном красоты на долгие времена. Красивый овал лица, выпуклые, очерченные губы, округлый выпуклый подбородок и характерной формы нос полностью соответствовали божественной внешности, ведь изображались олимпийские боги и герои, которые почти всегда были детьми богов.

Особенности греческого носа

Именно в вазописи и скульптурах запечатлен греческий нос. Чем он характерен? Тем, что продолжает линию лба. Иногда в районе переносицы имеется небольшое углубление, но оно совсем неконкретное и не нарушает единую прямую линию, начинающуюся у корней волос и заканчивающуюся на кончике носа. И даже у ранних скульптур времен архаики, когда главенствующую роль играла вазопись, а ваяние было еще несовершенным, статуям уже был присущ греческий нос. Трудно предположить, что у всех представителей аристократии Древней Греции носы были такой формы, потому что у современных жителей этой страны она встречается крайне редко. За несколько тысячелетий переносица не могла так провалиться. Да и глаза у античных скульптур иногда посажены нереально глубоко.

Скорее всего, греческий нос был каноном либо красоты, либо свидетельствовал о необычайных качествах и достоинствах изображаемого. Не мог Зевс обладать курносым носом. А вот Сократ мог! У него вздернутый, с широкими ноздрями нос. По единодушному мнению, он напоминает или Вакха, или сатира. От гения у него только лоб - высокий и красивый. Но сам бюст Сократа говорит о том, что и в те времена не все великие люди обладали классической внешностью. Поэтому можно предположить, что боги и богоподобные герои должны были отличаться от смертных недосягаемой красотой.

Узнаваемый сразу

Греческий профиль в первую очередь подразумевает нос и округлый, выдвинутый чуть-чуть подбородок, хотя на ранних вазах часто изображены герои и боги с довольно вялой этой частью лица. Надо отметить, что на счет подобного профиля существуют некоторые заблуждения, например, то, что ему присущ нос с горбинкой. Такой формы нос появился позднее, он характерен, скорее, древнеримским скульптурам - у греков нос абсолютно прямой. Если бюст или статуя дополнены шлемом, то и он составляет с носом прямую линию. Может быть, это свидетельство мужественности или непобедимости. Надо отметить, что многие представляют греческий нос длинным. Это визуальный обман из-за перехода линии носа в линию лба. Сам же нос у классических и совершенных статуй не очень велик и имеет, как привило, тонкие, хорошо очерченные ноздри.

Совершенные скульптуры Поликтета

Эталоном мужской красоты, очевидно, всегда будет считаться, как считается до сих пор, «Дорифор» скульптора Поликтета. И какой изумительный профиль! Какое прекрасное лицо! Тонкое, одухотворенное, думающее. Оно может принадлежать поэту, спортсмену, тому, древнегреческому, который совершенствовал упражнениями не только тело, но и душу. Это одна из самых знаменитых статуй Античности. Идеальные пропорции лица и тела, богатый духовный мир, угадываемый по лицу героя, полностью соответствуют греческой концепции калокагатии - гармоничному сочетанию внешних и внутренних достоинств. Красивый человек не может быть злым, а совершенный духовно - уродом. Прекрасным пособием к сказанному может служить голова Диадумена (спортсмена-победителя) работы Поликтета.

Древнегреческая женская красота

У женщин греческий профиль неразрывно связан с характерной прической. Она подчеркивала красоту не очень высокого лба, изящество тонкого носа. Прикрывая уши, прическа акцентировала внимание на округлости щек и подбородка. В скульптурах богинь и героинь прическа является неотъемлемой деталью, как и греческий нос у женщин, который от мужского отличается только размерами - он меньше, и потому изящнее.

Олицетворением женской красоты является знаменитая Венера Милосская. Прекрасны девичьи статуи муз. Всемирно известно внушительное изображение Афины Паллады работы Фидия. Прекрасна стремительно бегущая богиня охоты Артемида, одной рукой придерживающая колчан, а другой - оленя. И у всех перечисленных женщин нос имеет общую линию со лбом, у них волнистые, собранные сзади волосы, и округлый подбородок.

Всевозможные формы

Как отмечалось выше, в реальной жизни греческие носы встречаются редко, в том числе и у самих греков. А какие еще бывают виды носов? Известно, что ученые (такое обобщенное понятие) выявили 14 форм, исследовав при этом 1300 фотографий. Людей на земле гораздо больше, и форм носов, разумеется, тоже. Есть более часто встречаемые определения, такие, как курносый, картошкой, мясистый, с горбинкой. Кроме того, нередки вздернутый, плоский, орлиный, африканский, римский и классический носы.

Невероятные факты

Без преувеличения, нос –это самая выдающаяся часть нашего лица.

Именно эта часть тела являются ключевым элементом нашего лица, которая играет очень важную роль в определении облика человека в целом.

Нос может, как украшать нас, так и портить нашу внешность.


Форма носа

Носы бывают разными: длинными, коротенькими, с горбинкой или в форме картошки.

Каждая форма носа уникальна и различна, и может рассказать много интересного о нашей личности. Форма носа раскрывает причудливое понимание нашего внутреннего "я".

Ну, согласитесь, очень интересно, изучив собственный нос, проанализировать то, что он говорит о чертах характера и о других жизненных аспектах.

Итак, найдите свой тип носа в описаниях, представленных ниже, и посмотрите, насколько точным является анализ вашей личности!

Характер по форме носа

Маленький нос



Маленький и аккуратный носик не должен вводить в заблуждение. Да, как правило, у обладателей такой формы носа легкий и веселый нрав.

Но иногда эта приветливость может исчезать, и окружающие сталкиваются с настоящей бестией. Легкость и доброта -это их натура, но порой они могут потерять самообладание и тогда они становятся по-настоящему безумны.

Другими словами, несмотря на своё кажущееся спокойствие и миролюбивость, обладатели аккуратных носиков бывают страшны в гневе. Кроме того, их партнеры должны знать об их весьма необычных предпочтениях в постели.

Длинный нос



Если вы обладатель длинного прямого носа, это значит следующее: вы тот, кто родился, чтобы быть лидером.

У вас отличное чувством деловой активности, врожденные высокие амбиции, острое чутьё и развитый инстинкт на покорение высот. Вы легко прокладываете свой собственный путь к успеху.

Самые большие проблемы часто происходят с вами именно по причине того, что вы сильная и независимая личность.

Большой нос



Переносица такой формы носа может быть как короткой, так и длинной. Однако, ноздри, как правило, у больших носов широкие.

Размер носа напрямую связан с чувством силы, драйва, лидерства, собственным эго и желанием работать.

Обладатели большого носа наделены независимым и сильным умом. Таким людям трудно кому-то подчиняться. Поэтому им гораздо проще работать на самого себя. Кроме того, они ненавидят мелкие ни к чему не ведущие разговоры.

Нос-пуговка



Нос, напоминающий кнопку (или пуговку), это самая милая и симпатичная форма носа из всех возможных.

Женщины с носом-пуговкой, как правило, одарены богатым воображением. Обычно они гордятся формой своего носа. Это заботливые, любящие, оптимистичные и добрые натуры.

Тем не менее, не всё так гладко в их характере. Люди с такой формой носа также известны своей эмоциональной нестабильностью. Обычно их подавляют люди с более сильной и развитой силой воли и властным характером.

Крупный мясистый нос



Под это определение попадают в основном, носы имеющие узкое основание, и постепенно расширяющиеся к кончику.

Обладатели такой формы носа это, как правило, люди, которые очень быстры во всём, что они делают. Они быстро думают, а действуют еще быстрее!

Это активные люди, не тратящие много времени на обдумывание чего-то, а сразу приступающие к реализации планов. Порой они кажутся окружающим чересчур агрессивными.

Но они также являются заботливыми и чуткими партнерами по отношению к своим вторым половинкам.

Греческий нос



Греческий нос - совершенно прямой нос, который имеет довольно узкие ноздри.

Люди, обладающие так называемым греческим профилем, очень интеллигентные и развитые натуры, руководствующиеся, прежде всего, собственной логикой.

От природы они очень разумны и, следовательно, надежны. Вы можете полностью рассчитывать на то, что они всегда подставят надежное плечо и выручат вас в любой сложной ситуации.

Римский нос



Это нос, который имеет легкую горбинку, привлекающую к себе внимание окружающих. Люди с такой формой носа, как правило, особенно упрямые и амбициозные по своей натуре личности.

Они могут влиять на других даже простыми словами и делают это отлично. Организационные навыки и лидерские качества обладателей римского профиля, безусловно, заслуживают внимания!

Нубийская форма носа



Подобно длинному носу, нубийский нос отличается широким основанием, которое выделяет его обладателя.

Классическим примером обладателя такой формы носа является бывший президент США-Барак Обама.

Эти люди, как правило, эмоциональные, яркие и очень любознательные. Они привлекательные и харизматичные, у них открытый ум, они являются отличными коммуникаторами и с легкостью справляются с возникшими проблемами.

"Небесный" нос



Так называемый небесный нос характеризуется легкой вмятиной посередине мостика носа, с перевернутым кончиком. Это один из самых привлекательных типов носов.

Люди с такой формой носа, как правило, живые, оптимистичные натуры с безудержным желанием жить и к чему-то стремиться.

Их теплая и искренняя натура делает их отличными и верными друзьями, и они с готовностью принимают на себя все удары судьбы.

Небольшое примечание: обладатели небесных носиков очень авантюрные в постели, им нравятся эксперименты.

Орлиный нос



Помните, как выглядит клюв ястреба или орла? Так называемый орлиный нос у человека очень похож на тот, что есть у птицы.

Он слегка согнутый в центре, с остро обозначенными краями, эту форму носа можно легко распознать среди других типов.

Обладатели орлиного носа уверены в себе и своих силах, они никогда ничего не просят, предпочитая всего добиваться самому. Они верят в жизнь, в возможности, которые она им предоставляет.

Эти люди всегда выделяются среди своих сверстников как внешними данными, так и своим характером.