Духовный контакт между человеком и природой. Духовная природа человека

Известный российский писатель делится своими впечатлениями о книге сельского ветеринара из Англии Джеймса Жэрриота «Обо всех созданиях – больших и малых». Даниила Гранина подкупает в книге то, что автор горячо сочувствует всему живому, и, хотя он ни к чему не призывает, не морализирует, понимаешь, что всё в нашем мире требует сердечного отклика, милосердного отношения.

Я разделяю точку зрения Д. Гранина: мы в ответе за тех, кого приручили…

В районной газете не раз читал вопросы, задаваемые администрации города по вопросу отстрела бродячих собак, и удивлялся лаконизму и жестокости ответов мэра города, указывающего дату отстрела и номер телефона, по которому можно обратиться по этому поводу.

Но недавно я пересмотрел свое отношение по этому вопросу и оправдал действия администрации города. Это случилось после страшной трагедии в Новочеркасске. На мальчика накинулась свора голодных бродячих собак. Окровавленное тело Алеши Д. нашли прохожие и тут же вызвали скорую, Однако спасти малыша не удалось. От полученных травм он скончался на глазах у случайных свидетелей. По словам очевидцев, на беззащитного ребенка набросились по меньшей мере семь животных. Алеша не смог отбиться от озверевших собак и погиб от укусов и рваных ран еще до приезда врачей.

После этой трагедии еще и подумаешь, надо ли защищать от отстрела бродячих, одичавших псов?!

В век космических скоростей люди перестали удивляться…

В век космических скоростей люди перестали удивляться – вот проблема, над которой размышляет Владимир Солоухин.

Во фрагменте из книги «Трава» В. Солоухин, рассуждая о горестной утрате людьми способности удивляться, приводит в пример себя. Ни лунный грунт, доставленный с далекой планеты, ни зондирование Венеры, ни чудовищные скорости на земле не вызывают у него удивления. Одно, что еще будит в душе писателя это чувство, - парашютик одуванчика. Автор даже цитирует строчки поэта: «Одуванчик из солнца уже превратился в луну», - а потом дует на воздушную планету, и она разлетается на тысячи пушинок. А в душе рассказчика что-то шевельнулось, дрогнуло…

Автор уверен, что душа каждого из нас еще жива только потому, что мы можем удивляться не мощным скоростям самолетов и машин, а солнечному одуванчику, раскрывающейся розе и прекрасной пушистой бабочке, севшей на ветку…

У Вячеслава Дегтева есть чудный рассказ «Одуванчик. Он о роли педагога, наставника в жизни курсантов– летчиков. Командир эскадрильи после полетов с курсантом - отличником, который боялся летать и которому он только что открыл небо, спрыгнув с крыла самолета, вдруг увидел между бетонных плит маленький желтый одуванчик. Офицер нагнулся, расправил листочки цветка и поразился: «Как же ты выжил? Как же они тебя не растоптали, дурашка?». Что-то необыкновенно нежное разлились в душе летчика–аса, бога воздушных машин. И все это потому, что он не разучился еще удивляться прекрасному.

Чувство удивления всему живому жило и в душе первого в мире космонавта Юрия Алексеевича Гагарина. Он, познавший, что такое космическая скорость, увидевший Землю с орбиты, убедившийся, как она мала по сравнению с бесконечным космосом, ценил и удивлялся на земле красоте каждого деревца, каждого цветка.

Вот этому чувству удивления мы и должны учиться, чтобы вздрагивала и расцветала наша душа, когда мы видим «первый ландыш из-под снега» или белую березу под своим окном…

Духовный контакт между человеком и природой

Возможен ли глубокий духовный контакт между человеком и природой? Вот вопрос, над которым размышляет Владимир Солоухин.

Писатель считает, что духовный мир человека всегда будет зависеть не только от него самого, но и от того, что окружает его. По убеждению В. Солоухина, необыкновенная красота природы помогает очиститься человеку духовно, облагородить его, наполнить жизнь эмоциями и чувствами.

Я разделяю точку зрения В. Солоухина, так как в процессе всей жизни человек должен находить время на

http://savinyurii.ru/ege/

то, чтобы смотреть со стороны на природу: на птиц, пролетающих по небу, на воду реки или озера, бурлящую у твоих ног, на зеленый луг, усыпанный цветами. И тогда весь мир, окружающий нас, обогатит каждого, научит любить и восхищаться им.

Вспоминаю Саню Неверова, героя рассказа В. М. Шукшина «Залетный», который, по его словам, «всю жизнь жил неправильно». А вот когда заболел и смерть постучала в его дверь, он вдруг страстно захотел жить. Жить, чтобы созерцать красоту природы, которую раньше просто не замечал. «Сорок раз видел весну, сорок раз! И только теперь понимаю: хорошо. Дай нагляжусь на нее, на весну! Дай нарадуюсь!» - говорит герой.

В рассказе В. М. Шукшина «Старик, солнце и девушка» перед нами совсем другой человек, старый слепой старик, который так любит родные места, природу, которая окружала его с детства, что, несмотря на слепоту, он, каждый вечер, приходя на берег озера, любуется заходящим солнцем. Это ли не гимн человеку, живущему в полном духовном контакте с природой?!

О власти цветов над людьми

Цветы имеют над людьми незаметную, но постоянную власть, - вот проблема, над которой размышляет В. Солоухин.

Писатель рассуждает о том, что цветы занимают огромное место в жизни человека; люди за один цветок готовы отдать большие деньги. И все потому, что они ощущают «потребность в красоте». В. Солоухин считает, что человека притягивали и притягивают не только величественные тюльпаны, но и маленькие цветки кислицы…

С этой точкой зрения трудно не согласиться: совсем не обязательно быть образованным человеком или обладать утонченным вкусом, чтобы по достоинству оценить красоту цветов.

Ярким примером этого может послужить рассказ А. Куприна «Фиалки». Главный герой, кадет–семиклассник Дмитрий Казаков, очарованный красотой весенних фиалок «с бессознательным изяществом» создает небольшой букетик. Красивая женщина, «принцесса из сказки», оказавшаяся рядом, так же будет восхищена красотой цветов. Кадет подарит ей незамысловатый букетик, который она прикрепит к своей груди. Какое единение чувств испытают герои! Вот она, невидимая власть цветов над человеком!

Другим примером «власти цветов» является история знакомства Мастера и Маргариты в известном романе русского классика М. Булгакова. Именно «тревожные желтые цветы», отчетливо выделявшиеся на фоне черного весеннего пальто женщины, привлекли внимание главного героя, заставили пойти за ней, всмотреться в ее лицо и…влюбиться!

Таким образом, могу сделать вывод, что цветы, действительно, имеют над людьми незримую, но постоянную власть.

Охота не должна превращаться в убийство

Охота не должна превращаться в убийство - вот проблема, над которой размышляет Э. Сетон–Томпсон. Рассказывая о захватывающей охоте на гигантского оленя, автор с волнением повествует о том, как в

процессе охоты меняется настроение охотника Яна. Сколько сил положил он на то, чтобы догнать зверя! Догнал… Но не выстрелил! Красота, величественность могучего оленя не позволили охотнику воспользоваться ружьем. В финале текста Э. Сетон–Томпсон приводит мысленный монолог охотника, из которого мы понимаем, почему тот не сделал рокового выстрела.

Я разделяю точку зрения Э. Сетон–Томпсона. Как можно стрелять в прекрасного оленя, у которого "был целый лес рогов на голове" или в маленького пушистого зайчонка, шныряющего среди деревьев?! Эти прекрасные животные созданы для того, чтобы ими любоваться.

Вспоминаю знаменитую сцену из романа Л. Н. Толстого «Война и мир», когда «охота Ростовых» взяла, но не убила могучего волка, яростно рычащего, с ненавистью сверкавшего глазами на охотников, которые с восторгом смотрели на «соструненного» матерого хищника.

В Интернете нашла итоги социологического опроса современных охотников. На вопрос, смогли бы они убить прекрасную, величественную косулю, 37% респондентов ответили отрицательно. И это радует.

Таким образом, могу сделать вывод, что в наши дни все чаще охота превращается в азартной преследование, но только не в убийство зверя.

http://savinyurii.ru/ege/

Анастасия К.

P. S. Сборник ГИА 2013 года под редакцией И. П. Цыбулько, стр.63

О влиянии природы на человека

Какое влияние прекрасная русская природа должна оказывать на человека - вот проблема, над которой размышляет Виктор Астафьев.

В своем произведении он с восторгом описывает цветущее льняное поле. Повествуя, как прекрасно оно, какая в нем кипит жизнь, автор с восхищением и в то же время с удивлением рассказывает про каждую травинку, про каждого зверька и каждую птичку, пролетающую над ним. Виктор Петрович Астафьев уверен, что красота льняного поля никого не может оставить равнодушным: всякий человек, по его мнению, решит, что не все в жизни утрачено, если есть эта красота, доступная всем.

Вспоминаю рассказ учителя о том, как любил русскую природу А. С. Пушкин, как он ходил по лесу без сюртука, в рубашке, часто босиком, ходил не только, когда было тихо и жарко, но и в ветер, и в дождь, и в прохладу. Природа будила в Пушкине поэта! Сколько прекрасных стихотворных слов написал он после таких прогулок! Поэт видел, что в природе всё безгранично и почти ничто в ней не меняется: «Она –вечность. Это только мы меняемся, люди».

Не может оторваться от созерцания прекрасной лунной ночи героиня романа «Война и мир» Л. Н.Толстого Наташа Ростова. Она так восхищена ночным пейзажем, что не может даже думать о сне. Андрей Болконский, тоже любовавшийся прекрасной ночной картиной и случайно подслушавший восклицания, вздохи девушки, очарованной красотой, неожиданно придет к выводу, что «жизнь не кончена в тридцать один год»…

Таким образом, могу сделать вывод, что всем нам необходимо молча научиться слушать природу, любоваться ею и тогда покой и умиротворение придут в душу каждого.

P. S. По сборнику тестов к ЕГЭ 2012 года под редакцией Н. А. Сениной, стр. 394 - 395

Человек обязан бережно относиться к окружающему миру

В чем состоит обязанность каждого человека по отношению к другим людям, окружающему миру – вот проблема, которую поднимает Евгений Носов.

Автор с восхищением описывает действия героя, который, увидев голодную синичку, решает разложить зернышки так, чтобы птичка, поедая их, попала к нему в комнату. Е. И. Носов с интересом описывает робкие действия синички. Но не это главное в тексте! Главное - философский разговор автора с птичкой о жизни и предназначении человека.

Я разделяю позицию Е. Носова: каждый человек в своей жизни, работая, помогая друг другу, обязан делать добрые дела.

Хотелось бы привести в пример таких замечательных людей, как Анжелина Джоли и Бред Пит. Они, благодаря своим творческим способностям, много работая, получают возможность помочь людям. И помогают! Их семья делает солидные пожертвования и больницам, и беднякам, и пострадавшим от природных катастроф.

Недавно в одном из зоопарков России закончились деньги, предназначенные на питание «братьев наших меньших». Представители прессы обратились за помощью к горожанам. Сколько людей через час уже были у входа в зоопарк! Целые семьи брали шефство над обезьянками, бегемотом, крокодилом, а вот прокормить общую любимицу, слониху Софочку, взялся коллектив завода–гиганта…Вот это настоящие люди, чувствующие свою обязанность по отношению к тем, кто нуждается.

Делая вывод, хочу отметить, что каждый человек обязан быть чутким не только к людям, но и к маленькой синичке, хромой собачке, брошенному котенку.

P. S. По сборнику тестов 2012 года Н. А. Сениной, стр. 450–451

http://savinyurii.ru/ege/

Отношение россиян к осени

Какие чувства вызывает у людей осень в России – вот проблема, над которой размышляет В. М. Песков.

В своем эссе автор рассуждает о русской осени. Он с восхищением описывает осенний лес, деревья с желтыми, красными, оранжевыми листочками, чистейшую речку и осенние грибы. Человек, по мнению В. Пескова, увидевший осенний праздник цвета и тишины, испытывает состояние покоя, светлой грусти, «без которой невозможна большая любовь».

Осенью лучше видел «глазом и сердцем» наш великий поэт А. С. Пушкин. Он не раз и в прозе, и в стихах повторял, что осень – его любимое время года, поэтому описывал «унылую пору, очей очарованье» с необычайной убедительностью и эмоциональностью. Поэт воспевал «прощальную красу» осени, восхищался лесами, одетыми, в багрец и золото. Но главное, он говорил о том, как рождается в его душе вдохновение, возникают поэтические образы…

"Поэтом русской осени и русских туманов" современники называли художника Ефима Волкова. В лучшей его работе, «Болото осенью», художник одухотворяет пейзаж, придавая ему определенное настроение, созвучное с душевной настроенностью зрителя, пробуждает у них чувство восхищения прекрасным, доброту, светлую грусть.

Таким образом, могу сделать вывод, что осень – великолепное, незабываемое, восхитительное время года, вызывающее у россиян самые лучшие поэтические и человеческие чувства.

P. S.Сборник тестов Сениной 2012 год, стр. 320–321

Лев Николаевич Толстой. «Война и мир» Том II/Часть III/Глава III Первая встреча Андрея Болконского с дубом. На краю дороги стоял дуб. Вероятно, в десять раз старше берез, составлявших лес, он был в десять раз толще и в два раза выше каждой березы. Это был огромный в два обхвата дуб с обломанными давно, видно, суками и с обломанной корой, заросшей старыми болячками. С огромными своими неуклюжими, несимметрично-растопыренными, корявыми руками и пальцами, он старым, сердитым и презрительным уродом стоял между улыбающимися березами. Только он один не хотел подчиняться обаянию весны и не хотел видеть ни весны, ни солнца. "Весна, и любовь, и счастие!" - как будто говорил этот дуб, - "и как не надоест вам всё один и тот же глупый и бессмысленный обман. Всё одно и то же, и всё обман! Нет ни весны, ни солнца, ни счастия. Вон смотрите, сидят задавленные мертвые ели, всегда одинакие, и вон и я растопырил свои обломанные, ободранные пальцы, где ни выросли они - из спины, из боков; как выросли - так и стою, и не верю вашим надеждам и обманам". Князь Андрей приказал остановить карету и затем вышел из нее. - Иди, распряги лошадь, дай ей отдохнуть, - сказал Андрей кучеру. Он почувствовал вдруг, как необходимо ему побыть наедине с этим дубом, и, прежде всего, побыть наедине с собой, со своими мыслями, чтоб никто не мешал его размышлениям. Кучер и лакей беспрекословно повиновались барину и отъехали на ближайший луг. Князь Андрей осторожно подошел к дубу, провел рукой по его шершавой нагретой солнцем коре. Теперь, вблизи, Болконский в полной мере смог прочувствовать все то, чему дуб являлся олицетворением. «Весна, любовь, женщины…кому все это нужно? Никому! Есть только иллюзия бытия, все так напрасно и так нелепо!» - со злостью подумал Болконский и оперся рукой на дуб, «Все, что говорил мне Пьер – вздор, чепуха, бред! Но он был так уверен в своих словах…» Андрей в задумчивости как бы обнял дуб взглядом. «Но, может быть, он все-таки прав? Бог действительно наблюдает за нами, любит нас и считает, что все его творения созданы для счастия на этой грешной земле? Но какое может быть счастие для этого дуба?! Когда - то он был молодым здоровым деревом, и все эти березы завидовали бушующей его зелени. Но что ж сейчас? Этот забытый, никому не нужный старик… и это мое будущее? И это будущее всех нас?» Андрей снова вспомнил уверенность, которая так и струилась во взгляде Пьера, «Нет, я должен дать шанс… черт, я ведь хочу чтоб Пьер оказался прав, но как это доказать, прежде всего, мне самому?»(…) (…)Князь Андрей несколько раз оглянулся на этот дуб, проезжая по лесу, как будто он чего-то ждал от него. Цветы и трава были и под дубом, но он всё так же, хмурясь, неподвижно, уродливо и упорно, стоял посреди их. "Да, он прав, тысячу раз прав этот дуб, думал князь Андрей, пускай другие, молодые, вновь поддаются на этот обман, а мы знаем жизнь, - наша жизнь кончена!" Целый новый ряд мыслей безнадежных, но грустно-приятных в связи с этим дубом, возник в душе князя Андрея. Во время этого путешествия он как будто вновь обдумал всю свою жизнь, и пришел к тому же прежнему успокоительному и безнадежному заключению, что ему начинать ничего было не надо, что он должен доживать свою жизнь, не делая зла, не тревожась и ничего не желая. Вторая встреча Болконского с дубом Целый день был жаркий, где-то собиралась гроза, но только небольшая тучка брызнула на пыль дороги и на сочные листья. Левая сторона леса была темна, в тени; правая мокрая, глянцовитая блестела на солнце, чуть колыхаясь от ветра. Всё было в цвету; соловьи трещали и перекатывались то близко, то далеко. "Да, здесь, в этом лесу был этот дуб, с которым мы были согласны", - подумал князь Андрей. "Да где он?" - подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги и сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал. Старый дуб, весь преображенный, раскинувшись шатром сочной, темной зелени, млел, чуть колыхаясь в лучах вечернего солнца. Ни корявых пальцев, ни болячек, ни старого недоверия и горя, -- ничего не было видно. Сквозь жесткую, столетнюю кору пробились без сучков сочные, молодые листья, так что верить нельзя было, что этот старик произвел их. "Да, это тот самый дуб", подумал князь Андрей, и на него вдруг нашло беспричинное, весеннее чувство радости и обновления. Все лучшие минуты его жизни вдруг в одно и то же время вспомнились ему. И Аустерлиц с высоким небом, и мертвое, укоризненное лицо жены, и Пьер на пароме, и девочка, взволнованная красотою ночи, и эта ночь, и луна, -- и всё это вдруг вспомнилось ему. "Нет, жизнь не кончена в 31 год, вдруг окончательно, беспеременно решил князь Андрей.Мало того, что я знаю всё то, что есть во мне, надо, чтобы и все знали это: и Пьер, и эта девочка, которая хотела улететь в небо, надо, чтобы все знали меня, чтобы не для одного меня шла моя жизнь, чтоб не жили они так независимо от моей жизни, чтоб на всех она отражалась и чтобы все они жили со мною вместе!"

В каких произведениях русских поэтов отображена духовная связь человека и природы и как эти произведения соотносятся с лермонтовским стихотворением?

ДЕЙСТВИЕ 1

Явление 5

Кабанова, Кабанов, Катерина и Варвара.

Кабанова. Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.

Кабанов. Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!

Кабанова. Не очень-то нынче старших уважают.

Варвара (про себя). Не уважишь тебя, как же!

Кабанов. Я, кажется, маменька, из вашей воли ни на шаг.

Кабанова. Поверила бы я тебе, мой друг, кабы своими глазами не видала да своими ушами не слыхала, каково теперь стало почтение родителям от детей-то! Хоть бы то-то помнили, сколько матери болезней от детей переносят.

Кабанов. Я, маменька...

Кабанова. Если родительница что когда и обидное, по вашей гордости, скажет, так, я думаю, можно бы перенести! А! как ты думаешь?

Кабанов. Да когда же я, маменька, не переносил от вас?

Кабанова. Мать стара, глупа; ну, а вы, молодые люди, умные, не должны с нас, дураков, и взыскивать.

Кабанов (вздыхая, в сторону). Ах ты, господи! (Матери.) Да смеем ли мы, маменька, подумать!

Кабанова. Ведь от любви родители и строги-то к вам бывают, от любви вас и бранят-то, всё думают добру научить. Ну, а это нынче не нравится. И пойдут детки-то по людям славить, что мать ворчунья, что мать проходу не даёт, со свету сживает. А, сохрани господи, каким-нибудь словом снохе не угодить, ну и пошёл разговор, что свекровь заела совсем.

Кабанов. Нешто, маменька, кто говорит про вас?

Кабанова. Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы я слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так заговорила. (Вздыхает.) Ох, грех тяжкий! Вот долго ли согрешить-то! Разговор близкий сердцу пойдет, ну и согрешишь, рассердишься. Нет, мой друг, говори что хочешь про меня. Никому не закажешь говорить; в глаза не посмеют, так за глаза станут.

Кабанов. Да отсохни язык.

Кабанова. Полно, полно, не божись! Грех! Я уж давно вижу, что тебе жена милее матери. С тех пор как женился, я уж от тебя прежней любви не вижу.

Кабанов. В чём же вы, маменька, это видите?

Кабанова. Да во всём, мой друг! Мать чего глазами не увидит, так у нее сердце вещун, она сердцем может чувствовать. Аль жена тебя, что ли, отводит от меня, уж не знаю.

Кабанов. Да нет, маменька! что вы, помилуйте!

Катерина. Для меня, маменька, всё одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тоже тебя любит.

Кабанова. Ты бы, кажется, могла и помолчать, коли тебя не спрашивают. Не заступайся, матушка, не обижу, небось! Ведь он мне тоже сын; ты этого не забывай! Что ты выскочила в глазах-то поюлить! Чтобы видели, что ли, как ты мужа любишь? Так знаем, знаем, в глазах-то ты это всем доказываешь.

Варвара (про себя). Нашла место наставления читать.

Катерина. Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь. Что при людях, что без людей, я всё одна, ничего я из себя не доказываю.

Кабанова. Да я об тебе и говорить не хотела; а так, к слову пришлось.

(А.Н. Островский, «Гроза».)

Показать текст целиком

Во многих произведениях поэты стараются отобразить духовную связь природы и человека.

Так, в стихотворении А.С.Пушкина «Зимнее утро» настроение лирических героев меняется вместе с состоянием природы: «Вечор, ты помнишь, вьюга злилась…» «И ты печальная сидела», но сегодня все изменилось: «За голубыми небесами великолепными коврами,//Блестя на солнце снег лежит», и уже хочется «предаться бегу// Нетерпеливого коня…»

Мире представляются нам довольно убедительными на основе опыта ученых-каббалистов, сознательно исправивших свою эгоистическую природу . Наука каббала предлагает использовать принцип соответствия основному закону мироздания для перехода на эффективный способ... что приведет к неверному поведению в жизни. Отсюда понятно, что причиной дезадаптивного поведения является то, что человек изначально не выбрал духовное окружение, которое привело бы его к хорошим делам и мыслям, так как в этом, безусловно, у...

https://www.сайт/journal/141835

Понятие "альтруизм", которое используют каббалисты, не рассматривается в рамках нашего мира, потому что человек природы - генов, гормонов, воспитания, общественных стереотипов и тому подобных факторов. Но, с другой стороны... , ни в чем не противоречит духовному природу человека

https://www.сайт/psychology/12731

Ради двенадцати апостолов. Учитель почти никогда не молился о себе, хотя он часто предавался поклонению, которое по своей природе было разумным общением с Райским Отцом. ЕЩЕ О МОЛИТВЕ В течение многих дней после беседы о молитве апостолы... моменты. 1. Сознательная и упорная тяга к пороку постепенно уничтожает молитвенную связь человеческой души с духовными контурами, позволяющими человеку общаться со своим Творцом. Конечно, Бог слышит прошение своего дитя, но когда человеческое сердце...

https://www.сайт/religion/12966

Понятие "альтруизм", которое используют каббалисты, не рассматривается в рамках нашего мира, потому что в человек находится под абсолютной властью природы - генов, гормонов, воспитания, общественных стереотипов и тому подобных факторов. Но с другой стороны, ... ни в чем не противоречит духовному , а гармонично вписывается в общий процесс развития. Просто он, как наиболее сильный источник удовольствия, словно через увеличительное стекло, показывает природу человека . Через это самое сильное требование...

https://www..html

...). Чтобы подняться над животным существованием, автоматическим и подневольным, и стать человеком , свободным, выше смерти животного тела, чтобы построить внутри "животного" новую природу "человек ", подобную Творцу, - нам необходимо вызвать на себя свет, возвращающий... окружающего света Ор Макиф) уверенности, что физическое тело может и умереть - он уже купил себе новое, духовное тело! И ощущает свое физическое тело в момент смерти как раздевание, расставание. Проблема, в общем, психологическая. ...

https://www.сайт/religion/17804

И окружающих его. Это будет его ВНУТРЕННИЕ КАЧЕСТВА. Как злые сами по себе, делают зло из природы своей. Так добрые сами по себе, делают добро из природы своей. - Почему мы все христы? - Потому что дух мой говорит в вас. Вы все... . - Тогда о каком грехе " поклонение мамоне (богатству) говорится в Библии? - Речь идет не о материальном о духовных вещах. Когда человек считая деньги поклоняясь, отбирает последние копейки от бедняка а сам теряет в тысячи раз больше. Богач отдай бедняку его копейки, ...

Духовная связь между человеком и природой–вот проблема, над которой рассуждает А. И. Приставкин.

Автор, рассказывая историю березки, прямо говорит, что красота деревца поразила человека. Бородачи-лесорубы миновали березу – не спилили, только полюбовались и двинулись дальше. Да и сучкорубы, крикливые бабы, и трактористы, и девчонки, жгущие кучи, – никто безучастно не прошел мимо этой красоты, никто не поднял руку на это чудо! Вот она, сила воздействия природы на людей!

Позицию А. И. Приставкина определить не сложно: между человеком и природой существует неразрывная духовная связь.

Не могу не согласиться с писателем. Действительно, каждый из нас порой не понимает, насколько он близок к природе, насколько способен любоваться ею, ценить ее богатства. Об этом не раз говорили русские писатели и публицисты.

В романе Л. Н. Толстой “Война и мир” главная героиня Наташа Ростова так восхищается умиротворенным ночным пейзажем, что даже забывает о сне. Красота родной природы очень близка юной графине, несмотря на то что она воспитана гувернанткой – француженкой. Не воспитание,

а душа девушки диктуют ей любовь к родной земле, русской песне, российским забавам.

В рассказе В. М. Шукшина “Солнце, старик и девушка” повествуется о том, что старик каждый вечер приходит на берег озера и любуется вслух красотой заката. Как поражают нас слова пожилого человека, так подробно характеризующего красоту природы, когда мы узнаем, что он уже 10 лет ничего не видит! Не видит! А духовной связи с природой не растерял!

Могу сделать вывод, что проходят века, а русский человек, будь он богатой графиней, лесорубом или слепым стариком, тонко чувствует свою связь с природой.


Другие работы по этой теме:

  1. Возможен ли глубокий духовный контакт между человеком и природой? Вот вопрос, над которым размышляет Владимир Солоухин. Писатель считает, что духовный мир человека всегда будет зависеть...
  2. “Когда волнуется желтеющая нива…” М. Ю. Лермонтова не единственное произведение в русской поэзии, в котором отображена духовная связь человека и природы. Так, в стихотворении А....
  3. Взаимоотношения между человеком и животными – вот проблема, над которой размышляет Ю. Казаков Автор, рассказывая о том, как старый доктор однажды взял к себе в...
  4. Любое общение с природой дарит человеку радость. Почему нам дороги эти мгновения? Все просто: мы – порождение природы и тянемся к своей матушке, красота которой...
  5. Синтаксическая связь - это связь, возникающая между словами или группами слов в словосочетании или предложении, выраженная как формально, так и семантически. Благодаря синтаксическим связям фор­мируется...