Дорожное покрытие из пластика. Дороги, сделанные из переработанного пластика

Переработанный пластик имеет множество сфер применения , одна из них – создание дорожных покрытий.

На планете около 40 млн км дорог, на расширение этой сети и создания новых магистралей ежегодно тратится 1,6 трлн тонн .

Одним из основных компонентов асфальтобетонной смеси является битум, содержание которого варьируется от 10 до 60%.

Частичная замена этого материала переработанным пластиком позволит решить проблему загрязнения окружающей среды и улучшит практические характеристики дорожного покрытия.

В 2002 году инженеры индийской компании KK Plastic Waste Management Ltd запатентовали технологию использования пластиковых отходов при асфальтировании дорог.

Этой фирме принадлежит завод в Бангалоре, перерабатывающий сегодня до 30 метрических тонн пластмасс в сутки.

Использование инновационных материалов поможет снизить расходы на прокладку и содержание магистралей, избавить города от пластикового мусора.

Еще одна хорошая идея для дорожного строительства — асфальт с резиновой крошкой, о котором можно прочесть .

Вконтакте


Уже в 2018 году в Европе могу появиться первые дороги из пластика. Голландские разработчики уверяют, что они будут куда более качественными, чем асфальтовое покрытие, экологичными, а их строительство будет обходиться гораздо дешевле.


Строительная компания VolkerWessels из Нидерландов представила свой инновационный концептуальный проект по созданию дорожного покрытия нового типа. Проект получил название PlasticRoad. Новое дорожное покрытие предлагается создать из пластмассы. Сейчас компания ведет активные испытания нового покрытия, и не исключено, что уже в скором будущем оно заменит асфальт и пешеходную плитку.


В отличие от асфальтных дорог пластиковые будут иметь широкий перечень качественных преимуществ. Первым и наиболее важным достоинством PlasticRoad станет их низкая стоимость. Создавать такие дороги и тротуары будут главным образом из вторичного пластика. Производство покрытия также станет прекрасным источником утилизации мусора.


Второе достоинство – это темпы производства и сопутствующее загрязнение. Установка пластиковых дорог будет занимать в 2-3 раза меньше времени, чем укладывание асфальтного покрытия. Производственный процесс более не будет сопровождаться выбросом паров вредных газов и шумом. Третье достоинство PlasticRoad заключается в их долговечности. Такие дороги будут существовать на 30-40% дольше, чем самые современные асфальтные.

Создатели PlasticRoad заверили, что созданный ими дорожный пластик подойдет не только для холодных стран, но и для жаркого климата. Дороги будут выдерживать температурную нагрузку до 80 градусов по Цельсию. Более того, они не будут накапливать тепло, как это делает асфальт. Внутри дорожное покрытие будет полым, что позволит проводить и ремонтировать без особого труда коммуникации.

Реализация проекта приведет к большой экономии финансов из государственной казны. Для сравнения: ремонт дорог с асфальтовым покрытием необходимо производить раз в 4 года.

Первые пластиковые дороги могут появиться в ближайшие три года. Первоначально построят прототип, проверят конструкцию на прочность, устойчивость. Произведут расчеты по максимально допустимой нагрузке на платформу, после этого проект запустят в работу. Проверку пластиковой трассы проведут в Роттердаме. Для реализации проекта необходимо найти как можно больше партнеров, разбирающихся в переработке пластиковых отходов и способных вкладывать финансовые средства в продвижение идеи.

Экологическая выгода пластиковых дорог

Безусловно, для создания сети пластиковых дорог необходимо большое количество расходного материала. Пластик решили собрать из всех возможных мест в окружающей среде. Будут перерабатывать бутылки из пластика, который предназначен для утилизации. Разработчики проекта предлагают собирать материал из океанов. Нидерландские компании при помощи своих технологий начали вылавливать мусор из океана.

Для защиты экологической среды важно снижение уровня выброса углекислого газа. При постройке асфальтовых дорог в воздух выбрасывается до 1.6 миллиона тонн углекислого газа. Эта цифра составляет 2% от выброса всех газов в воздух при движении машин по трассам. Дороги из пластика устранит проблему лишних выбросов.

Вы когда-нибудь задумывались, что происходит с пластиковыми мешками, посудой, бутылками и другими продуктами из пластмассы, которые вы используете и выбрасываете практически ежедневно? Пластмасса – продукт, которому требуется от 500 до 1000 лет чтобы полностью разложиться, так как в нём присутствует множество сложных полимеров. Это означает, что каждая вещь из пластика, изготовленная и использованная нами, всё ещё существует где-то на планете.

А теперь представьте себе, что строительство качественной автотрассы займёт всего несколько дней, а не месяцев. Обслуживание, длинные и сложные графики работы – пережитки прошлого в дорожном строительстве, а проблемы с кабелями и трубопроводами, а также проблемы городской воды -решаются в одночасье.

Это может показаться сценами из далекого будущего, но многие страны мира уже начали строительство дорог из переработанной пластмассы! И приступили к решению проблем, связанных с экологией и потребительством.

1. Дороги из пластмассы по всему миру

Наверное не легко сразу представить пластиковую бутылку в роли кирпича. А вот у Мирро Дэвида из Кампалы (Уганда), проблем с фантазией нет! Он построил дом с использованием пластиковых бутылок, и решил не только проблему отходов, но и проблему жилья.

Пластмассовые дома становятся все популярнее

В его городе, люди выбрасывают бутылки где им вздумается, а когда идёт дождь, все бутылки попадают в канавы для слива, засоряют их, и это приводит к наводнению. Мирро захотел решить эту проблему, и к нему пришла идея создания дома из пластиковых бутылок. Строительство дома - это простое заполнение тары - землёй. Этот опыт послужил примером безотходного производства в строительстве, и обезопасил окружающую среду. «Пластиковые» дома еще и экономически эффективны, поскольку используемые материалы легко доступны для всех. Мирро распространяет свою идею в лагерях для беженцев, и обучает местную маргинализированную молодежь тому, как использовать бутылки в строительстве домов.

«Мы обучали их, переезжая с места на место, и объясняли им, как с лёгкостью они могут использовать имеющиеся ресурсы для строительства своих домов, и защитить окружающую среду от наводнений и засорений. Мы просто поняли, что решения находятся рядом с нами», – сказал Мирро Дэвид в интервью мировому сообществу новостей.

Добавьте описание

3. Море, реки, водоёмы и лодки из пластиковых бутылок

Лодки из пластиковых бутылок для мореходов, теперь являются ключевой частью рыболовного флота в республике Камерун (Африка). Эти лодки спасают бедное население рыбаков, и помогают защитить окружающую среду.

Ведь вместо того, чтобы забивать местные водные пути, выброшенные бутылки теперь переправляют людей по морям и рекам, а строят их студенты из Камеруна.

Или другой случай использования бутылок, 22-летний студент Ян Кара и 22-летний автомеханик Якуб Бурес построили 10-метровую шлюпку из 5000 пластиковых бутылок, привязанных к деревянной раме. Они и еще двое мужчин прокатились от своего родного города Нимбурк (Чехия), вниз по реке Эльба, до Гамбурга (Германия), чем привлекли внимание властей к растущему загрязнению пластиком в Европе.

4. ReTuna, торговый центр утилизированных продуктов

Швеция известна как одна из лучших в мире перерабатывающих стран, которая заменяет старые вещи на совершенно новые. Она твердо привержена своей политике в области переработки отходов. Менее 1% шведских отходов поступает на свалки! И даже этот мусор сжигается для получения энергии!

И конечно же, совсем не удивительно, что прогрессивная скандинавская нация открыла торговый центр ReTuna , революционный аналог торговым центрам бессмысленного потребления. В этом центре можно найти всё, что добывается из переработанных материалов, а само здание состоит из . ReTuna продаёт отремонтированные или переработанные продукты, а также работает с экологически чистыми продуктами. В нём есть ресторан, залы для отдыха и торговые помещения для местных предпринимателей и ремесленников. ТЦ создал 50 рабочих мест и учебный колледж для изучения переработки отходов.

Экология потребления: Каждый год сотни автомобилей получают повреждения из-за выбоин на дорогах, которые появляются быстрее, чем их успевают отремонтировать. Российским автомобилистам эта проблема знакома особенно хорошо.

Каждый год сотни автомобилей получают повреждения из-за выбоин на дорогах, которые появляются быстрее, чем их успевают отремонтировать. Российским автомобилистам эта проблема знакома особенно хорошо. Но у нидерландской компании появилась отличная идея как проблему ям и трещин на асфальте решить раз и навсегда: голландцы предлагают строить дороги из переработанных пластиковых бутылок!

VolkerWe ssels подошла к проблеме очень серьезно и комплексно. Суть проекта заключается далеко не только в том, чтобы сделать дорожное покрытие более качественным. Это лишь часть большой идеи компании.

Дороги PlasticRoad будут сделаны таким образом, что внутри останутся пустые пространства, в которых в любое время соответствующие службы смогут проложить кабель или трубы. При этом им не придется разбивать асфальт и раскапывать все вокруг, создавая многокилометровые пробки. Впрочем, авторы идеи смотрят гораздо дальше: когда в будущем автомобили будут объединены в сеть, то можно будет модернизировать и пластиковые дороги.

Например, под дорожным покрытием будет очень просто разместить датчики, которые помогут собирать данные о транспортном потоке. Дождевая вода будет стекать с дороги через пустые пространства, а сам пластик можно подогревать, чтобы избегать образования наледи в зимнее время. Как это будет работать? Каждый автомобиль, проезжающий по дороге, создает колебания, которые можно преобразовать в электроэнергию.

У концепции есть и другие преимущества. PlasticRoad состоит из готовых модулей, которые объединяются в дорогу, не требуя постепенной ее укладки слой за слоем. Это сокращает сроки строительства с нескольких месяцев до нескольких недель. Конечно, для пластиковых участков дороги также требуется надежная основа, но спецаилисты VolkerWessels заявляют, что это может быть просто очень хорошо утрамбованный песок.

Пластик - это высокостойкий материал. Он практически не деформируется под воздействием автомобильного потока и даже под воздействием температур. Он может выдерживать температуры от -40 до +80 градусов Цельсия.

Кроме того, пластиковое покрытие долговечное. Потенциально PlasticRoad может служить в три раза дольше по сравнению с асфальтовым покрытием, которое требует замены или ремонта после 12 лет использования. Средний срок службы пластиковой дороги составляет около 30 лет, поэтому реализация проекта сможет привести к очень существенной экономии.

Конечно, для создания дорог, полностью состоящих из переработанных материалов, необходимо переработать огромное количество пластиковых бутылок. VolkerWessels предлагает собирать их в океане, где при помощи другой нидерландской технологии (Ocean Cleanup) уже вылавливают мусор из воды при помощи огромных сетей.

Когда речь заходит о защите окружающей среды, снижение выбросов CO2 также имеет значение. При обработке асфальта выделяется огромное количество углекислого газа. Каждый год во всем мире выделяется 1,6 миллиона тонн CO2 при строительстве дорог. Это примерно 2% от всех выбросов, вызванных дорожным движением.

Дорога, полностью состоящая из переработанных материалов, может появиться уже в ближайшие три года. Но сначала необходимо построить прототип для проверки конструкции, дренажной системы и того, как PlasticRoad справляется с загруженностью в различных погодных условиях.

Первые проверки будут проводиться на тестовой площадке в Роттердаме. Однако для реализации этой идеи VolkerWessels требуется больше партнеров - в частности, компаний, которые хорошо знакомы с процессом переработки пластика. опубликовано