Что случилось с сыном светланы дружининой анатолием. В любви вы не рассчитывали? Личная жизнь Светланы Дружининой

В семье замечательного режиссера Светланы Дружининой и оператора Анатолия Мукасея произошла страшная трагедия: погиб их старший сын Анатолий, молодой талантливый художник. Его смерть была для семьи страшнейшим ударом. А то, по какой причине он погиб, на долгие годы стало семейной тайной.

Об этой трагедии, случившейся в 1978 году в семье режиссера Светланы Дружининой, мне довелось впервые услышать от актрисы Ларисы Лужиной.

Когда-то я снималась у Светланы Сергеевны, общались в одном кругу, знали всё друг о друге. И еще тогда я слышала, что ее старший сын Толик погиб от наркотиков, - рассказала Лариса Анатольевна. - Увы, у многих актеров и режиссеров дети этим баловались, и часто это заканчивалось плохо.

Я очень удивилась, услышав эти слова. Сама Дружинина охотно рассказывает о младшем сыне Михаиле, а на вопросы о старшем отвечает: «Не комментирую!» Даже в официальных биографиях не всегда упоминается его имя. В окружении Светланы Сергеевны говорят, что ее старший сын погиб в автокатастрофе. Однако вскоре мне пришлось убедиться, что Лариса Лужина все-таки права.

В Интернете я отыскала блоги друзей Анатолия Мукасея - Ивана, Юлии и Сергея (эти записи можно почитать в Интернете по адресу http://ioann-otrock. livejournal. com) и http://bardolimvoronza. livejournal.com).

По их воспоминаниям, полным грусти и сожаления, постепенно выстраивался образ старшего сына Светланы Анатольевны. В свои 28 лет он был подающим надежды художником, вращался в среде золотой молодежи. По словам Юлии, свой бунтарский дух они проявляли в смелых выходках, за которые нередко попадали в милицию. Например, бродили по улицам в пижамах из клиники Кащенко, выливали на себя несколько флаконов «Красной Москвы» и заходили в метро, красили волосы в дикие цвета…

«Я все-таки думаю, он был гением, - пишет в своем интернет-дневнике об Анатолии Иван. - Будучи художником-недоучкой, он, правда, принципиально ничего не доводил до конца. Последовательно разбазаривал свой талант, пробалтывал его, пропивал… Он был ужасный человек в бытовом отношении, как и положено звезде. Эгоист с большой буквы, алкоголик и разбиватель сердец».

Одним из близких друзей Анатолия был и Николай Данелия, сын знаменитого режиссера Георгия Данелии и актрисы Любови Соколовой. Друзья организовали музыкальную группу «Колдунчики» и сочиняли «бунтарские» песни.

«Обычно наши репетиции проходили в квартире Николая у метро «Аэропорт», - вспоминают Юлия и Сергей. - Мы выпивали, курили, рисовали, музицировали, короче говоря, сдружились. Целью наших бунтарских выходок не было что-то кому-то доказать, мы не представляли никакой политический строй и не искали выгоды. В том-то и дело, что мы делали это просто так…»

Ради удачной шутки любой из парней мог, не задумываясь рискнуть жизнью, просто чтобы удивить друзей или произвести впечатление на девушку.

Николай Данелия поступил во ВГИК на режиссерский, но мало времени посвящал учебе, в основном болтался со свободными художниками и ухлестывал за девушками. С большим трудом в течение десяти лет ему все же удалось окончить институт, но карьера не сложилась - он снял лишь два короткометражных фильма. Забегая вперед, скажу: в 1985 году Данелия скончался от передозировки наркотиков.

В этой компании, увы, не обходились без алкоголя и травки… К 1977 году 28-летний Анатолий Мукасей осознал, что так дальше продолжаться не может, и совершил паломничество в Псково-Печерский монастырь.

В это святое место обычно обращаются люди, которые желают, но не могут самостоятельно избавиться от наркомании и алкоголизма.

Там проводят обряд «изгнания бесов», после которого многие долго не могут прийти в себя. Вот что говорит об этой процедуре один из проходивших ее паломников:

Люди неделю там живут, соблюдают пост, ходят на службу. Потом перед ними появляется самый мощный монах-священник и начинает читать молитвы по изгнанию бесов. Людей корежит: кто-то кричит, матерится, кто-то головой бьется… У одного под конец сеанса аж пена изо рта пошла. А священник читает, оглянется - ему самому страшно, что с людьми там творится.

Из монастыря Анатолий вернулся мрачный, перестал общаться с многими друзьями. На тот момент у него уже была семья - он жил с девушкой, Ириной Муравьевой. В феврале 1978 года она родила ему сына. Назвали мальчика Даниилом, говорят, в честь одного из священнослужителей Псково-Печерского монастыря. Казалось, что в семье стало все налаживаться. Однако, увлекшись церковной литературой, Толя чувствовал себя все хуже и хуже. Он считал себя психически нездоровым человеком, не способным нести ответственность за семью. О чем и написал в своей предсмертной записке.

«Как-то под утро, в особый «черный час», он хлопнул одеколона да и выбросился с 12-го этажа, - пишет его друг Иван. - Оставил записку, что не хочет быть для своего сына психически больным отцом. Жена в сердцах записку разорвала».

Падение с такой высоты не оставило ему шансов выжить. Анатолий разбился насмерть.

Для Светланы Сергеевны и ее мужа, гибель старшего сына конечно же была тяжким горем. В 1978 году Светлана Сергеевна снимала фильм «Сватовство гусара», только работа и помогла ей выжить. От печальных мыслей отвлекал и внук Данилка. На момент гибели отца ему не было и года, и он его совсем не помнит. Когда мальчик подрос, ему сказали, что папа погиб в автокатастрофе.

Жена Толика Ирина занималась синхронным плаванием. Увы, и она умерла раньше срока, когда ей не исполнилось еще и 40 лет. Это еще одна семейная тайна Дружининых. Кто-то говорит - от болезни, кто-то пишет в воспоминаниях, что на нее напали во время бытовой драки. Как бы то ни было, Даниил не считает себя сиротой, потому что бабушка и дедушка с самого начала заменяли ему родителей.

Светлана Сергеевна мечтала, чтобы он стал актером, и снимала его в своих фильмах в эпизодических ролях. В 2008 году в фильме «Виват, Анна!» он сыграл роль монаха. Между тем Даниил в театральный вуз не пошел, а окончил англоязычный колледж. Он хорошо разбирается в компьютерных технологиях и помогает бабушке монтировать фильмы.

У нас вся семья работает вместе, - с радостью рассказывает Светлана Сергеевна. - Я режиссер, муж и сын - операторы, внук - монтажер…

После гибели старшего сына у Светланы Сергеевны остался младший, Михаил, на тот момент ему было всего 12 лет. Подобно старшему брату, в юности он тоже увлекался рок-музыкой, играл в группе «Оберманекен». Но, в отличие от Анатолия, не терял голову и смог получить образование, закончив операторский факультет ВГИКа. В 90-е Михаил стал модным клипмейкером. Снимал видео для многих наших артистов, работал оператором на «Рождественских встречах» Аллы Пугачевой. Сейчас пробует себя как продюсер, в 2010 году они вместе с отцом сделали фильм «На измене». У Михаила есть семья, и он подарил Светлане Сергеевне внука Максима, который пока не вошел в «семейный киноподряд».

Брак с кинооператором Анатолием Мукасеем, в честь которого и был назван ее старший сын, породнил Светлану Дружинину с уникальной семьей разведчиков. Родители Анатолия, Михаил и Елизавета Мукасей, были легендарными личностями, она дожила до девяноста восьми лет, а он - до ста двух!

До 1955 года Светлана Дружинина была цирковой артисткой, а потом балериной, у нее профессиональное хореографическое образование. Из-за травмы руки мечту о балете пришлось забыть, и Дружинина стала актрисой, окончив в 1960 году ВГИК. Ее прославили роли красавицы Анфисы в «Девчатах» и деревенской девушки Ларисы в «Дело было в Пенькове». За это десятилетие Дружинина успела родить двоих сыновей. А в 1968 году сделала крутой поворот в жизни и переквалифицировалась в режиссера.

Дружинину прославили «Гардемарины, вперед!», «Виват, гардемарины!» и сериал «Тайны дворцовых переворотов».

Й ПРЕТБФПТБ бОБФПМЙС нХЛБУЕС РТПЙЪПЫМБ УФТБЫОБС ФТБЗЕДЙС:

РПЗЙВ ЙИ УФБТЫЙК УЩО бОБФПМЙК, НПМПДПК ФБМБОФМЙЧЩК ИХДПЦОЙЛ. еЗП УНЕТФШ ВЩМБ ДМС УЕНШЙ УФТБЫОЕКЫЙН ХДБТПН. б ФП, РП ЛБЛПК РТЙЮЙОЕ ПО РПЗЙВ, ОБ ДПМЗЙЕ ЗПДЩ УФБМП УЕНЕКОПК ФБКОПК.

пВ ЬФПК ФТБЗЕДЙЙ, УМХЮЙЧЫЕКУС Ч 1988 ЗПДХ Ч УЕНШЕ ТЕЦЙУУЕТБ уЧЕФМБОЩ дТХЦЙОЙОПК, НОЕ ДПЧЕМПУШ ЧРЕТЧЩЕ ХУМЩЫБФШ ПФ БЛФТЙУЩ мБТЙУЩ мХЦЙОПК .

лПЗДБ-ФП С УОЙНБМБУШ Х уЧЕФМБОЩ уЕТЗЕЕЧОЩ, ПВЭБМЙУШ Ч ПДОПН ЛТХЗХ, ЪОБМЙ ЧУЈ ДТХЗ П ДТХЗЕ. й ЕЭЕ ФПЗДБ С УМЩЫБМБ, ЮФП ЕЕ УФБТЫЙК УЩО фПМЙЛ РПЗЙВ ПФ ОБТЛПФЙЛПЧ, ТБУУЛБЪБМБ мБТЙУБ бОБФПМШЕЧОБ. хЧЩ, Х НОПЗЙИ БЛФЕТПЧ Й ТЕЦЙУУЕТПЧ ДЕФЙ ЬФЙН ВБМПЧБМЙУШ, Й ЮБУФП ЬФП ЪБЛБОЮЙЧБМПУШ РМПИП.

с ПЮЕОШ ХДЙЧЙМБУШ, ХУМЩЫБЧ ЬФЙ УМПЧБ. уБНБ дТХЦЙОЙОБ ПИПФОП ТБУУЛБЪЩЧБЕФ П НМБДЫЕН УЩОЕ нЙИБЙМЕ, Б ОБ ЧПРТПУЩ П УФБТЫЕН ПФЧЕЮБЕФ: оЕ ЛПННЕОФЙТХА! дБЦЕ Ч ПЖЙГЙБМШОЩИ ВЙПЗТБЖЙСИ ОЕ ЧУЕЗДБ ХРПНЙОБЕФУС ЕЗП ЙНС. ч ПЛТХЦЕОЙЙ уЧЕФМБОЩ уЕТЗЕЕЧОЩ ЗПЧПТСФ, ЮФП ЕЕ УФБТЫЙК УЩО РПЗЙВ Ч БЧФПЛБФБУФТПЖЕ. пДОБЛП ЧУЛПТЕ НОЕ РТЙЫМПУШ ХВЕДЙФШУС, ЮФП мБТЙУБ мХЦЙОБ ЧУЕ-ФБЛЙ РТБЧБ.

ч йОФЕТОЕФЕ С ПФЩУЛБМБ ВМПЗЙ ДТХЪЕК бОБФПМЙС нХЛБУЕС йЧБОБ, аМЙЙ Й уЕТЗЕС (ЬФЙ ЪБРЙУЙ НПЦОП РПЮЙФБФШ Ч йОФЕТОЕФЕ РП БДТЕУХ http://ioann-otrock. livejournal. com) Й http://bardolimvoronza. livejournal.com).

рП ЙИ ЧПУРПНЙОБОЙСН, РПМОЩН ЗТХУФЙ Й УПЦБМЕОЙС, РПУФЕРЕООП ЧЩУФТБЙЧБМУС ПВТБЪ УФБТЫЕЗП УЩОБ уЧЕФМБОЩ бОБФПМШЕЧОЩ.

ч УЧПЙ 28 МЕФ ПО ВЩМ РПДБАЭЙН ОБДЕЦДЩ ИХДПЦОЙЛПН, ЧТБЭБМУС Ч УТЕДЕ ЪПМПФПК НПМПДЕЦЙ. рП УМПЧБН аМЙЙ, УЧПК ВХОФБТУЛЙК ДХИ ПОЙ РТПСЧМСМЙ Ч УНЕМЩИ ЧЩИПДЛБИ, ЪБ ЛПФПТЩЕ ОЕТЕДЛП РПРБДБМЙ Ч НЙМЙГЙА. оБРТЙНЕТ, ВТПДЙМЙ РП ХМЙГБН Ч РЙЦБНБИ ЙЪ ЛМЙОЙЛЙ лБЭЕОЛП, ЧЩМЙЧБМЙ ОБ УЕВС ОЕУЛПМШЛП ЖМБЛПОПЧ лТБУОПК нПУЛЧЩ Й ЪБИПДЙМЙ Ч НЕФТП, ЛТБУЙМЙ ЧПМПУЩ Ч ДЙЛЙЕ ГЧЕФБ

с ЧУЕ-ФБЛЙ ДХНБА, ПО ВЩМ ЗЕОЙЕН, РЙЫЕФ Ч УЧПЕН ЙОФЕТОЕФ-ДОЕЧОЙЛЕ ПВ бОБФПМЙЙ йЧБО. вХДХЮЙ ИХДПЦОЙЛПН-ОЕДПХЮЛПК, ПО, РТБЧДБ, РТЙОГЙРЙБМШОП ОЙЮЕЗП ОЕ ДПЧПДЙМ ДП ЛПОГБ. рПУМЕДПЧБФЕМШОП ТБЪВБЪБТЙЧБМ УЧПК ФБМБОФ, РТПВБМФЩЧБМ ЕЗП, РТПРЙЧБМ пО ВЩМ ХЦБУОЩК ЮЕМПЧЕЛ Ч ВЩФПЧПН ПФОПЫЕОЙЙ, ЛБЛ Й РПМПЦЕОП ЪЧЕЪДЕ. ьЗПЙУФ У ВПМШЫПК ВХЛЧЩ, БМЛПЗПМЙЛ Й ТБЪВЙЧБФЕМШ УЕТДЕГ.

пДОЙН ЙЪ ВМЙЪЛЙИ ДТХЪЕК бОБФПМЙС ВЩМ Й оЙЛПМБК дБОЕМЙС, УЩО ЪОБНЕОЙФПЗП ТЕЦЙУУЕТБ зЕПТЗЙС дБОЕМЙЙ Й БЛФТЙУЩ мАВПЧЙ уПЛПМПЧПК . дТХЪШС ПТЗБОЙЪПЧБМЙ НХЪЩЛБМШОХА ЗТХРРХ лПМДХОЮЙЛЙ Й УПЮЙОСМЙ ВХОФБТУЛЙЕ РЕУОЙ.

пВЩЮОП ОБЫЙ ТЕРЕФЙГЙЙ РТПИПДЙМЙ Ч ЛЧБТФЙТЕ оЙЛПМБС Х НЕФТП бЬТПРПТФ, ЧУРПНЙОБАФ аМЙС Й уЕТЗЕК. нЩ ЧЩРЙЧБМЙ, ЛХТЙМЙ, ТЙУПЧБМЙ, НХЪЙГЙТПЧБМЙ, ЛПТПЮЕ ЗПЧПТС, УДТХЦЙМЙУШ. гЕМША ОБЫЙИ ВХОФБТУЛЙИ ЧЩИПДПЛ ОЕ ВЩМП ЮФП-ФП ЛПНХ-ФП ДПЛБЪБФШ, НЩ ОЕ РТЕДУФБЧМСМЙ ОЙЛБЛПК РПМЙФЙЮЕУЛЙК УФТПК Й ОЕ ЙУЛБМЙ ЧЩЗПДЩ. ч ФПН-ФП Й ДЕМП, ЮФП НЩ ДЕМБМЙ ЬФП РТПУФП ФБЛ

тБДЙ ХДБЮОПК ЫХФЛЙ МАВПК ЙЪ РБТОЕК НПЗ, ОЕ ЪБДХНЩЧБСУШ ТЙУЛОХФШ ЦЙЪОША, РТПУФП ЮФПВЩ ХДЙЧЙФШ ДТХЪЕК ЙМЙ РТПЙЪЧЕУФЙ ЧРЕЮБФМЕОЙЕ ОБ ДЕЧХЫЛХ.

фПМС ПЮЕОШ МАВЙМ ИХМЙЗБОЙФШ, РЙЫХФ ДБМШЫЕ аМЙС Й уЕТЗЕК. оБРТЙНЕТ, МАВЙМ ЪБУФБЧБФШ лПМА ЧП ЧТЕНС ЕЗП ХЕДЙОЕОЙС У ДЕЧХЫЛБНЙ. пО ЧМЕЪБМ Л ОЕНХ Ч ПЛОП ЮЕТЕЪ ВБМЛПО У ЧПРТПУПН: ЮЕН ЬФП ЧЩ ФХФ ЪБОЙНБЕФЕУШ? чУЕ ДЕЧХЫЛЙ УФТБЫОП РХЗБМЙУШ.

оЙЛПМБК дБОЕМЙС РПУФХРЙМ ЧП чзйл ОБ ТЕЦЙУУЕТУЛЙК, ОП НБМП ЧТЕНЕОЙ РПУЧСЭБМ ХЮЕВЕ, Ч ПУОПЧОПН ВПМФБМУС УП УЧПВПДОЩНЙ ИХДПЦОЙЛБНЙ Й ХИМЕУФЩЧБМ ЪБ ДЕЧХЫЛБНЙ. у ВПМШЫЙН ФТХДПН Ч ФЕЮЕОЙЕ ДЕУСФЙ МЕФ ЕНХ ЧУЕ ЦЕ ХДБМПУШ ПЛПОЮЙФШ ЙОУФЙФХФ, ОП ЛБТШЕТБ ОЕ УМПЦЙМБУШ ПО УОСМ МЙЫШ ДЧБ ЛПТПФЛПНЕФТБЦОЩИ ЖЙМШНБ. ъБВЕЗБС ЧРЕТЕД, УЛБЦХ: Ч 1985 ЗПДХ дБОЕМЙС УЛПОЮБМУС ПФ РЕТЕДПЪЙТПЧЛЙ ОБТЛПФЙЛПЧ.

ч ЬФПК ЛПНРБОЙЙ, ХЧЩ, ОЕ ПВИПДЙМЙУШ ВЕЪ БМЛПЗПМС Й ФТБЧЛЙ л 1978 ЗПДХ 28-МЕФОЙК бОБФПМЙК нХЛБУЕК ПУПЪОБМ, ЮФП ФБЛ ДБМШЫЕ РТПДПМЦБФШУС ОЕ НПЦЕФ, Й УПЧЕТЫЙМ РБМПНОЙЮЕУФЧП Ч рУЛПЧП-рЕЮЕТУЛЙК НПОБУФЩТШ.

ч ЬФП УЧСФПЕ НЕУФП ПВЩЮОП ПВТБЭБАФУС МАДЙ, ЛПФПТЩЕ ЦЕМБАФ, ОП ОЕ НПЗХФ УБНПУФПСФЕМШОП ЙЪВБЧЙФШУС ПФ ОБТЛПНБОЙЙ Й БМЛПЗПМЙЪНБ.

фБН РТПЧПДСФ ПВТСД ЙЪЗОБОЙС ВЕУПЧ, РПУМЕ ЛПФПТПЗП НОПЗЙЕ ДПМЗП ОЕ НПЗХФ РТЙКФЙ Ч УЕВС. чПФ ЮФП ЗПЧПТЙФ ПВ ЬФПК РТПГЕДХТЕ ПДЙО ЙЪ РТПИПДЙЧЫЙИ ЕЕ РБМПНОЙЛПЧ:

мАДЙ ОЕДЕМА ФБН ЦЙЧХФ, УПВМАДБАФ РПУФ, ИПДСФ ОБ УМХЦВХ. рПФПН РЕТЕД ОЙНЙ РПСЧМСЕФУС УБНЩК НПЭОЩК НПОБИ-УЧСЭЕООЙЛ Й ОБЮЙОБЕФ ЮЙФБФШ НПМЙФЧЩ РП ЙЪЗОБОЙА ВЕУПЧ. мАДЕК ЛПТЕЦЙФ: ЛФП-ФП ЛТЙЮЙФ, НБФЕТЙФУС, ЛФП-ФП ЗПМПЧПК ВШЕФУС х ПДОПЗП РПД ЛПОЕГ УЕБОУБ БЦ РЕОБ ЙЪП ТФБ РПЫМБ. б УЧСЭЕООЙЛ ЮЙФБЕФ, ПЗМСОЕФУС ЕНХ УБНПНХ УФТБЫОП, ЮФП У МАДШНЙ ФБН ФЧПТЙФУС.

йЪ НПОБУФЩТС бОБФПМЙК ЧЕТОХМУС НТБЮОЩК, РЕТЕУФБМ ПВЭБФШУС У НОПЗЙНЙ ДТХЪШСНЙ. оБ ФПФ НПНЕОФ Х ОЕЗП ХЦЕ ВЩМБ УЕНШС ПО ЦЙМ У ДЕЧХЫЛПК, йТЙОПК нХТБЧШЕЧПК. ч ЖЕЧТБМЕ 1988 ЗПДБ ПОБ ТПДЙМБ ЕНХ УЩОБ. оБЪЧБМЙ НБМШЮЙЛБ дБОЙЙМПН, ЗПЧПТСФ, Ч ЮЕУФШ ПДОПЗП ЙЪ УЧСЭЕООПУМХЦЙФЕМЕК рУЛПЧП-рЕЮЕТУЛПЗП НПОБУФЩТС. лБЪБМПУШ, ЮФП Ч УЕНШЕ УФБМП ЧУЕ ОБМБЦЙЧБФШУС. пДОБЛП, ХЧМЕЛЫЙУШ ГЕТЛПЧОПК МЙФЕТБФХТПК, фПМС ЮХЧУФЧПЧБМ УЕВС ЧУЕ ИХЦЕ Й ИХЦЕ. пО УЮЙФБМ УЕВС РУЙИЙЮЕУЛЙ ОЕЪДПТПЧЩН ЮЕМПЧЕЛПН, ОЕ УРПУПВОЩН ОЕУФЙ ПФЧЕФУФЧЕООПУФШ ЪБ УЕНША. п ЮЕН Й ОБРЙУБМ Ч УЧПЕК РТЕДУНЕТФОПК ЪБРЙУЛЕ.

лБЛ-ФП РПД ХФТП, Ч ПУПВЩК ЮЕТОЩК ЮБУ, ПО ИМПРОХМ ПДЕЛПМПОБ ДБ Й ЧЩВТПУЙМУС У 12-ЗП ЬФБЦБ, РЙЫЕФ ЕЗП ДТХЗ йЧБО. пУФБЧЙМ ЪБРЙУЛХ, ЮФП ОЕ ИПЮЕФ ВЩФШ ДМС УЧПЕЗП УЩОБ РУЙИЙЮЕУЛЙ ВПМШОЩН ПФГПН. цЕОБ Ч УЕТДГБИ ЪБРЙУЛХ ТБЪПТЧБМБ.

рБДЕОЙЕ У ФБЛПК ЧЩУПФЩ ОЕ ПУФБЧЙМП ЕНХ ЫБОУПЧ ЧЩЦЙФШ. бОБФПМЙК ТБЪВЙМУС ОБУНЕТФШ.

дМС уЧЕФМБОЩ уЕТЗЕЕЧОЩ Й ЕЕ НХЦБ, ЗЙВЕМШ УФБТЫЕЗП УЩОБ ЛПОЕЮОП ЦЕ ВЩМБ ФСЦЛЙН ЗПТЕН. ч 1988 ЗПДХ уЧЕФМБОБ уЕТЗЕЕЧОБ УОЙНБМБ ЖЙМШН уЧБФПЧУФЧП ЗХУБТБ, ФПМШЛП ТБВПФБ Й РПНПЗМБ ЕК ЧЩЦЙФШ. пФ РЕЮБМШОЩИ НЩУМЕК ПФЧМЕЛБМ Й ЧОХЛ дБОЙМЛБ. оБ НПНЕОФ ЗЙВЕМЙ ПФГБ ЕНХ ОЕ ВЩМП Й ЗПДБ, Й ПО ЕЗП УПЧУЕН ОЕ РПНОЙФ. лПЗДБ НБМШЮЙЛ РПДТПУ, ЕНХ УЛБЪБМЙ, ЮФП РБРБ РПЗЙВ Ч БЧФПЛБФБУФТПЖЕ.

цЕОБ фПМЙЛБ йТЙОБ ЪБОЙНБМБУШ УЙОИТПООЩН РМБЧБОЙЕН. хЧЩ, Й ПОБ ХНЕТМБ ТБОШЫЕ УТПЛБ, ЛПЗДБ ЕК ОЕ ЙУРПМОЙМПУШ ЕЭЕ Й 40 МЕФ. ьФП ЕЭЕ ПДОБ УЕНЕКОБС ФБКОБ дТХЦЙОЙОЩИ. лФП-ФП ЗПЧПТЙФ ПФ ВПМЕЪОЙ, ЛФП-ФП РЙЫЕФ Ч ЧПУРПНЙОБОЙСИ, ЮФП ОБ ОЕЕ ОБРБМЙ ЧП ЧТЕНС ВЩФПЧПК ДТБЛЙ. лБЛ ВЩ ФП ОЙ ВЩМП, дБОЙЙМ ОЕ УЮЙФБЕФ УЕВС УЙТПФПК, РПФПНХ ЮФП ВБВХЫЛБ Й ДЕДХЫЛБ У УБНПЗП ОБЮБМБ ЪБНЕОСМЙ ЕНХ ТПДЙФЕМЕК.

уЧЕФМБОБ уЕТЗЕЕЧОБ НЕЮФБМБ, ЮФПВЩ ПО УФБМ БЛФЕТПН, Й УОЙНБМБ ЕЗП Ч УЧПЙИ ЖЙМШНБИ Ч ЬРЙЪПДЙЮЕУЛЙИ ТПМСИ. ч 2008 ЗПДХ Ч ЖЙМШНЕ чЙЧБФ, бООБ! ПО УЩЗТБМ ТПМШ НПОБИБ. нЕЦДХ ФЕН дБОЙЙМ Ч ФЕБФТБМШОЩК ЧХЪ ОЕ РПЫЕМ, Б ПЛПОЮЙМ БОЗМПСЪЩЮОЩК ЛПММЕДЦ. пО ИПТПЫП ТБЪВЙТБЕФУС Ч ЛПНРШАФЕТОЩИ ФЕИОПМПЗЙСИ Й РПНПЗБЕФ ВБВХЫЛЕ НПОФЙТПЧБФШ ЖЙМШНЩ.

х ОБУ ЧУС УЕНШС ТБВПФБЕФ ЧНЕУФЕ, У ТБДПУФША ТБУУЛБЪЩЧБЕФ уЧЕФМБОБ уЕТЗЕЕЧОБ. с ТЕЦЙУУЕТ, НХЦ Й УЩО ПРЕТБФПТЩ, ЧОХЛ НПОФБЦЕТ

рПУМЕ ЗЙВЕМЙ УФБТЫЕЗП УЩОБ Х уЧЕФМБОЩ уЕТЗЕЕЧОЩ ПУФБМУС НМБДЫЙК, нЙИБЙМ, ОБ ФПФ НПНЕОФ ЕНХ ВЩМП ЧУЕЗП 12 МЕФ. рПДПВОП УФБТЫЕНХ ВТБФХ, Ч АОПУФЙ ПО ФПЦЕ ХЧМЕЛБМУС ТПЛ-НХЪЩЛПК, ЙЗТБМ Ч ЗТХРРЕ пВЕТНБОЕЛЕО. оП, Ч ПФМЙЮЙЕ ПФ бОБФПМЙС, ОЕ ФЕТСМ ЗПМПЧХ Й УНПЗ РПМХЮЙФШ ПВТБЪПЧБОЙЕ, ЪБЛПО

Мало кто знает, что 82-летняя Светлана Дружинина по первой профессии балерина. Она окончила хореографическое училище при ГАБТе вместе с Марисом Лиепой.

ПО ТЕМЕ

"Это адский труд, за которым стоит и пот, и кровь. Когда вы делаете шене по кругу и вас рука ведет как указатель, лопаются верхние сосуды и по рукам балерин часто плещется кровавый пот. И у меня такое же было. Однажды рука моя врезалась в железное сцепление балетного станка. Я потеряла сознание от боли. До сих пор эта травма дает о себе знать", – рассказала Дружинина.

Однако тот несчастный случай решил ее судьбу. "Из-за этой травмы я получила возможность вести выпускной концерт своего курса. И именно в этот момент режиссеру Самсону Самсонову надо было увидеть меня по прямой трансляции из Зала Чайковского и сказать: "Вот эту девочку приведите завтра. Я буду снимать ее в картине "За витринами универмага". Так решилась моя ситуация с переходом из балета в кинематограф", – цитирует режиссера "Телепрограмма" .

В свои 82 года Дружинина живет полной жизнью. "Про возраст не надо говорить… Не надо думать, надо просто жить дальше", – заявила Светлана. Отметим, что режиссер обладает великолепной для своих лет фигурой. Дружинина раскрыла секрет.

"Просто нужно меньше жрать, больше двигаться, работать, читать, любить жизнь и плавать, плавать и плавать. Плаваю только в море. Без этого я сохну. Раньше плавала чуть ли не до горизонта. Потом мне Толя запретил, сказал: "Я волнуюсь". Поэтому я плаваю долго вдоль берега. Йоги говорят: надо плыть там, где вы видите свою тень на дне. Именно тогда все три энергии соединяются в вас. Это энергия космоса, энергия воды и энергия земли. Я в это свято верю", – заявила Светлана Дружинина.

Светлана Дружинина – выдающаяся советская и российская киноактриса, режиссёр, сценарист. Академик Петровской академии наук и искусства. Народная артистка РФ.

Ранние годы

Светлана Сергеевна Дружинина родилась в Москве (Марьина Роща) 16 декабря 1935 года. Её мать, Анна Даниловна Мызникова, была воспитательницей в детском садике. Отец, Сергей Иванович Дружинин, трудился шофёром. Когда началась война, он ушёл на фронт и погиб в боях под Смоленском.


Девочка росла смелой и энергичной, нередко была заводилой в проделках местной ребятни, за что и получила прозвище «атаманша из Марьиной Рощи». Эта отвага и рано сформировавшаяся самостоятельность сыграли свою роль, когда 11-летняя Света увидела однажды на улице объявление о приёме детей в цирковое училище. Она отправилась на просмотр, решив во что бы то ни стало поступить, – и её приняли! Но через год с цирком пришлось расстаться: труппа собралась на гастроли, а мама не позволила дочке прервать учёбу в школе ради этой длительной поездки.

Однако волшебный мир искусства уже пленил сердце девочки, и вскоре Света начала заниматься в хореографическом училище при Театре им. Станиславского и Немировича-Данченко. К выбору именно балета её подтолкнуло знакомство в летнем пионерлагере с внучкой знаменитой Айседоры Дункан. И последующие 10 лет были отданы упорному труду, ведущему к реализации мечты стать балериной.


Спустя некоторое время Света перешла в училище при Большом театре. Там девушка училась вместе с Натальей Касаткиной и Марисом Лиепой – будущими звёздами мирового балета. К сожалению, её балетная карьера не состоялась: на репетиции «Щелкунчика» Светлана разбила локоть о станок, и рука «повисла» (образовалась гематома), поэтому учёбу в училище пришлось временно прекратить. Впоследствии С. Дружинина, вспоминая эту ситуацию, с юмором говорила: «К счастью, в моей жизни возник кинематограф. Довелось стать кинозвездой».

Но прежде чем появиться на киноэкране, девушка «засветилась» на телевидении. Находясь в академическом отпуске в связи с травмой, Светлана проводила вечера выступлений учениц хореографического училища и привлекла внимание Валентины Николаевны Шароевой – директора Центральной студии телевидения. Шароева предложила Светлане вести детские телепередачи совместно с Михаилом Державиным . Затем пошли КВНы, ведущими которых были сначала Дружинина и Державин – Александр Масляков и Светлана Жильцова были вторыми, а не первыми!


Работа в прямом эфире приучила Светлану всегда быть во всеоружии: знать роль назубок, держаться уверенно и естественно, не бояться камеры – всё то, что так пригодилось девушке потом, когда она пришла в кинематограф.

Актерская карьера

Дебютная роль С. Дружининой – продавщица посуды Соня Божко в к/ф «За витриной универмага» (1956) – родом тоже из телевидения. Режиссёр Самсон Самсонов увидел статную красавицу Светлану, когда она вела очередную телепередачу. Самсон Иосифович сразу понял, что нашёл актрису, которая удачно дополнит трио молодых и ярких актёров – Анатолия Кузнецова, Олега Анофриева и Микаэлы Дроздовской.


Фильм имел большой успех у зрителей, но этот факт не вскружил голову дебютантки: Светлана чётко осознала, что ей нужно освоить азы новой профессии. И девушка поступила на актёрский факультет ВГИКа, в мастерскую талантливых наставников Б.В. Бибикова и О.И. Пыжовой. Неудивительно, что, обучаясь у таких преподавателей, ещё во время учёбы смогли стать популярными киноактёрами и сама С. Дружинина, и её сокурсники Леонид Куравлёв , Ариадна Шенгелая, Софико Чиаурели...

Светлана Дружинина: королева дворцовых переворотов

Следующая роль – Лариса (к/ф «Дело было в Пенькове», 1958, реж. С. Ростоцкий) – принесла Светлане оглушительную славу. Партнёрами С. Дружининой были Майя Менглет и Вячеслав Тихонов . Благодаря блистательной игре молодых актёров этот фильм вошёл в сокровищницу российского кинематографа.


Второй звёздной ролью актрисы была яркая и разбитная Анфиса в картине «Девчата» (1961) режиссёра Юрия Чулюкина. Все девушки СССР стремились быть похожими на уверенную в себе, красивую и весёлую «жар-птицу», легко разбивающую мужские сердца.

Светлана Дружинина в фильме «Девчата»

Окончив вуз в 1960 году, С. Дружинина продолжала сниматься («Мост перейти нельзя», 1960; «Орлиный остров», 1961; «На семи ветрах», 1962, и мн.др.), но чувствовала, что ей всё сильнее хочется поменять амплуа: быть режиссёром фильма, создателем этого сложного творения, а не его винтиком. Поэтому актриса вернулась в родные стены ВГИКа, однако теперь – на режиссёрское отделение, в мастерскую Игоря Таланкина.

Режиссёрским дебютом Светланы была её дипломная работа – отлично поставленная картина «Зинка». По окончании вуза в 1969 году Светлана Сергеевна начала трудиться на «Мосфильме». В числе её первых лент можно назвать «Исполнение желаний» (1973) и «Солнце, снова солнце!» (1976). Но вскоре Дружинина переключилась на создание телефильмов.


Вся страна с восторгом встречала её замечательные картины «Сватовство гусара» (1979), «Дульсинея Тобосская» (1980), «Принцесса цирка» (1982), «Гардемарины, вперёд!» (1988-1992), в которых блистали лучшие актёры тех лет – звёзды советского кино Михаил Боярский , Елена Коренева, Наталья Белохвостикова , Андрей Попов, Наталья Гундарева , Дмитрий Харатьян , Иннокентий Смоктуновский , Сергей Жигунов .


С 1994 года по 2013 год Светлана Сергеевна работала над грандиозным проектом в историко-приключенческом жанре – эпопеей «Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII», выпуская на телеэкраны фильмы один лучше другого.


Светлана Дружинина также всегда находила время вести большую общественную работу. Она возглавила совет по организации кинофестивалей исторических фильмов «ВЕЧЕ» в Великом Новгороде, которые регулярно проводились с 2003 года. По её инициативе в Калуге с 2013 года тоже проводится Всероссийский кинофестиваль исторического кино «УГРА».


Беззаветное служение Светланы Сергеевны отечественному киноискусству было отмечено почётным званием заслуженного деятеля искусств РСФСР (1989), присуждением Национальной премии «Олимпия» (2002), награждением орденами Почёта (2006) и Дружбы (2012).

Личная жизнь Светланы Дружининой

Светлана Сергеевна вышла замуж ещё в студенческие годы за Анатолия Михайловича Мукасея, который учился во ВГИКе одновременно с ней, только на операторском факультете. С тех пор прошли десятки лет, но они вместе: любовь, соединившая их в молодости, не остывает, несмотря на прошедшие годы. Дружинина не зря говорила: «Муж мне послан Богом». В 2018 году Дружинина и Мукасей отпраздновали 60-летие супружества.


У них родились два сына, но их жизненные дороги были разными. Старший, тоже Анатолий, очень хорошо рисовал и, возможно, стал бы замечательным художником, но его погубили наркотики. В 30 лет он покончил с собой. Из-за наркотиков Анатолий страдал психическими расстройствами и не хотел, чтобы его маленький сын Даниил видел своего отца умственно неполноценным, больным человеком. После смерти Анатолия вскоре умерла и его жена, поэтому малыша Даню Светлана Сергеевна забрала к себе и вместе с мужем вырастила ребёнка.


Тема трагичной судьбы старшего сына настолько тяжела для Дружининой, что обсуждать эту цепь горьких событий в её жизни она категорически отказывается.

Светлана Сергеевна Дружинина. Родилась 16 декабря 1935 года в Москве. Советская и российская актриса, кинорежиссёр, сценарист. Заслуженный деятель искусств РСФСР (1989). Народная артистка Российской Федерации (2001).

Интересно, что всю жизнь она считала своим годом рождения 1936-й, так было записано и в ее паспорте, во всех прежних энциклопедиях и справочниках. Но когда она пошла оформлять пенсию, то выяснилось, что в документы вкралась ошибка.

Мать - Мызникова Анна Даниловна (1910-1990), донская казачка, работала воспитательницей в детском саду.

Отец - Дружинин Сергей Иванович, сын священника, шофёр, погиб во время Великой Отечественной войны под Смоленском.

Дед был священником.

Во время войны они с мамой жили в эвакуации.

"Помню, как мы с мамой вернулись из эвакуации и оказались бездомными - нашу квартиру заняли. И мама привела меня в церковь, к звонарю моего деда. Мы поднялись по высокой каменной лестнице, вошли в узенькую дверь и оказались в крошечной комнатке с двумя полатями и узеньким окошечком. У звонаря и его жены я прожила несколько дней. Мама оставляла меня у них, а сама бегала пробивала права на какое-то жилье", - вспоминала Дружинина.

Затем они получили комнату в Марьиной Роще. Как рассказывала Светлана Сергеевна, в то время там орудовала банда «Черная кошка» и "многих ее членов мы знали в лицо".

В 1946 году Светлана поступила в цирковое училище, где год успешно занималась в группе цирковых акробатов. Через год перешла в хореографическое училище при Московском академическом музыкальном театре имени К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко.

В 1955 году окончила хореографическое училище Государственного академического Большого театра, где её однокурсниками были будущие звёзды балета Марис Лиепа и Наталья Касаткина. Но одной из лучших учениц хореографического училища, которая мечтала танцевать, так не суждено было выйти на сцену Большого театра из-за тяжелейшей травмы.

Впоследствии она говорила: "Да, были и цирк, и хореографическое училище при Большом театре, которое я закончила вместе с великим российским танцовщиком Марисом Лиепой, и первая роль непрофессиональной артистки Светланы Дружининой в фильме «За витриной универмага»... Но именно это первое свидание с магией кино и определило всю мою жизнь! Здесь, в яростном и прекрасном мире кино, можно было реализовать все те знания, которые я приобрела ранее".

С 1955 по 1965 годы была актрисой Центральной студии киноактёра и киностудии имени М. Горького.

Поступила на актёрский факультет ВГИКа. Во время обучения успела сняться в одном из культовых советских фильмов «Дело было в Пенькове» вместе с .

Светлана Дружинина в фильме "Дело было в Пенькове"

В 1960 году окончила актёрский факультет ВГИКа, мастерская О. И. Пыжовой и Б. В. Бибикова.

В 1961-м на экраны вышел еще один культовый советский фильм - «Девчата» , в котором она исполнила роль взбалмошной красавицы телефонистки Анфисы, у которой не складывается личная жизнь.

Светлана Дружинина в фильме "Девчата"

Затем выдержала вступительные экзамены на режиссёрский факультет того же института, в котором училась на актрису.

"Мечты сбываются только тогда, когда вы упорно идёте к намеченной цели, которая и есть мечта заветная! Для меня кинорежиссура – это не профессия, это - способ жизни", - говорит Светлана Дружинина.

В 1969 году окончила режиссёрский факультет ВГИКа, мастерская И. В. Таланкина. В этом же году начала работать режиссёром на киностудии «Мосфильм».

В 34 года сняла свой первый фильм как режиссер («Зинка»).

Но настоящая слава как к режиссеру пришла к Светлане Сергеевне после выхода ее знаменитой картины «Гардемарины, вперёд!» . Успешными были практически все ее фильмы, особенно многосерийная историческая сага «Тайны дворцовых переворотов» .

Работала ведущей самых первых передач КВН на Центральном телевидении совместно с Михаилом Державиным.

"Создание фильма - искусство очень живое, зависящее от многих объективных и субъективных причин, когда приходится выбирать обходные пути... Для меня важно, чтобы они были честными и достойными", - говорит режиссер и актриса.

В 2002-м стала лауреатом Национальной премии общественного признания достижений женщин «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства.

В 2006-м награждена «Орденом Почёта» за заслуги в области культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность. А в 2012-м стала кавалером «Ордена Дружбы».

11 марта 2014 года подписала обращение деятелей культуры Российской Федерации в поддержку политики президента РФ В. В. Путина по Украине и Крыму.

Рост Светланы Дружининой: 172 сантиметра.

Личная жизнь Светланы Дружининой:

Муж - Анатолий Мукасей (род. 26 июля 1938), советский и российский кинооператор, Народный артист Российской Федерации (2009), сын советских разведчиков-нелегалов Михаила Мукасея (1907-2008) и Елизаветы Мукасей (1912-2009).

Они познакомились на институтской волейбольной площадке.

"Мы познакомились, когда Толя был школьником, десятиклассником, а я уже училась в институте, появлялась на экране. Со мной во ВГИКе училась Толина сестра Элла, я - на первом курсе, а она - на третьем курсе экономического факультета. Увлекались волейболом, играли в одной команде. Причем я была капитаном. И Элла как-то раз привела своего брата-школьника и познакомила нас", - вспоминала Дружинина.

В 2013 году супруги отметили 55-летний юбилей совместной жизни.

"Мне просто комфортно с этой женщиной, надеюсь, ей со мной тоже. Мы давно и много работаем вместе и, конечно, у нас бывают разногласия. Но все заканчивается мелкими разборками. Бывает, за день так устаем, что к вечеру не разговариваем друг с другом. Правда, ближе к полуночи сядем за стол, выпьем по рюмочке. Немного полегчает и... начинаем планировать следующие съемки", - говорил Анатолий Мукасей в одном из интервью.

Старший сын - Анатолий Мукасей (1958-1978), выбросился с балкона из-за наркозависимости. Внук - Даниил (24.02.1978), занимается компьютерным монтажом фильмов.

Младший сын - Михаил Мукасей (род. 3 января 1966), российский кинооператор и кинопродюсер. Внук - Максим. Внучка - Елизавета.

Фильмография Светланы Дружининой:

1955 - За витриной универмага - Соня Божко, продавец
1955 - Доброе утро - «царица бала»
1956 - Песня табунщика - девушка в консерватории
1957 - Дело было в Пенькове - Лариса, дочка председателя и жена Матвея
1960 - Мост перейти нельзя - подруга Бифа Ломена
1960 - Плохая примета - Клава
1961 - Девчата - Анфиса, телефонистка
1961 - Орлиный остров - Ирина Родова, археолог
1962 - На семи ветрах - Тоня Байкова, медсестра прифронтового госпиталя
1962 - Где-то есть сын - Надя
1963 - Понедельник - день тяжёлый - Удальцова
1963 - Собирающий облака - учительница
1964 - Какое оно, море? - Людмила, мама Ануси
1964 - Зелёный огонёк - эпизод (нет в титрах)
1964 - Пятый тополь
1965 - Любимая - Софья
1965 - Одиночество - Мария Косова
1970 - Сердце России - Ольга Николаевна

Режиссёрские работы Светланы Дружининой:

1969 - Зинка (короткометражный)
1973 - Исполнение желаний
1976 - Солнце, снова солнце
1979 - Сватовство гусара
1980 - Дульсинея Тобосская
1982 - Принцесса цирка
1987 - Гардемарины, вперёд!
1991 - Виват, гардемарины!


2017 - Гардемарины-1787

Сценарии Светланы Дружининой:

1976 - Солнце, снова солнце
1979 - Сватовство гусара
1982 - Принцесса цирка
1987 - Гардемарины, вперёд!
1991 - Виват, гардемарины!
1992 - Гардемарины III (Drei Degen für die Zarin - Германия, Россия)
2000-2012 - Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII
2017 - Гардемарины-1787

Продюсерские работы Светланы Дружининой:

2012 - Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII