Что можно положить в черный ящик. Вопросы для викторины "черный ящик"

Этот конкурс следует проводить в компа-нии, в которой все друг друга хорошо знают. Каждому участнику ведущий раздает по листку бумаги и просит в верхнем углу написать свои имя и фамилию, а затем любые пять вопросов и правильные ответы относительно своей пер-соны (о месте и дне рождения, увлечениях, хоб-би, вкусовых пристрастиях, составе семьи, любимых животных, близких друзьях, ненави-стных преподавателях и т. п.). После этого участ-ники отдают свои «анкеты» ведущему, тот их сво-рачивает, складывает в пакет, перемешивает, вытаскивает по одному листку, приглашает выйти в центр его автора и зачитывает вопросы о нем. Задача зрителей — правильно ответите на вопросы о своем товарище. За правильный ответ начисляется балл. Когда все «анкеты» будут зачитаны и на все вопросы получены ответы, производится под-счет баллов и объявляется победитель.

Игра "Тайна черного ящика"

Ведущий выносит к гостям «черный ящик» (коробку, обклеенную черной бумагой), в кото-ром находится заранее положенный некий пред-мет «X» (чем неожиданнее и пикантнее, тем ин-тереснее будет играющим). Участники конкурса по очереди задают ведущему наводящие вопро-сы о предмете, спрятанном в «черном ящике», формулируя их так, чтобы ведущий мог отвечать только «да» или «нет». Выигрывает тот, кто первым угадает, какой предмет спрятал ведущий. Победитель получа-ет приз, которым может стать угаданный им предмет.

Задачки на сообразительность

Чем оканчиваются день и ночь?
(Мягким знаком)

Что легче: килограмм гвоздей или килограмм ваты?
(Одинаково весят.)

Когда лошадь покупают, какая она бывает?
(Мокрая.)

Какую цепь нельзя поднять?
(Горную.)

Когда у человека бывает столько глаз, сколько дней в году?
(Второго января.)

Из какой посуды не едят?
(Из пустой.)

Росли четыре берёзы,
На каждой берёзе - по четыре больших ветки,
На каждой большой ветке -
По четыре маленьких ветки,
На каждой маленькой ветке -
По четыре яблока.
Сколько всего яблок?
(Ни одного: на берёзах яблоки не растут.)

Вопросы с подвохом

Можно ли с помощью сети ловить воду? (Можно, если вода мерзлая).

Могут ли на яблоне быть яйца? (Да, в птичьем гнезде).

Что можно приготовить такое, чего нельзя съесть? (Домашнее задание, цемент…).

Ночь. Идет дождь. Едет автобус. Все спят, только водитель не спит. Вопросы.
Какой автобус? Как зовут водителя? Какое колесо в автобусе не крутится? (Автобус мокрый. Водителя зовут Толька. Не крутится запасное колесо).

Шла баба за тестом, упала мягким местом. Чем ты думаешь? (Головой).

Чем отличается Ева от всех обнаженных женщин? (Ева не имеет пупка).

Сколько граней имеет шестигранный карандаш? (Восемь).

Лингвистический БРЕЙН-РИНГ

(интеллектуальная игра по русскому языку для 5 класса)

Разработала учитель русского языка и литературы

МАОУ «Лицей №5» г. Перми Ковалева Г.Г.

Оформление: яркий заголовок «Брейн-ринг», выставка книг по русскому языку и литературе.

Правила игры: играют 4 шестерки, очередность определяется по жребию. В каждом туре играют 2 команды. Игра идет до трех очков. Если вопрос остался без ответа, очко за него переходит в следующий тур. На обсуждение дается 1 минута. Отвечает команда, первая поднявшая флажок. В следующей игре играют команда победитель и следующая по жребию.

Реквизит: 2 флажка, красный и зеленый; карточки к заданию №3 игры №1; «портреты» жаваруги и мамалыны (к заданию №3 игры №3); портрет Ж. Верна; «черный ящик»; морковь, картина, расписание уроков.

1. Из какого произведения эти строки? Дайте полное название. Кто автор?

Сын на ножки поднялся,
В дно головкой уперся,
Понатужился немножко:
«Как бы здесь на двор окошко
Нам проделать?» - молвил он,
Вышиб дно и вышел вон.
^

Ответ: « Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» А.С. Пушкина.


2. К данным словам добавьте по одной букве, чтобы получилось новое слово (не однокоренное с данным):

Рубка, дар, стол, клад, лапа, шар, усы, укус

Ответ: трубка, удар, ствол, склад, лампа, шарф, бусы, уксус.

3. Сколько слов можно прочесть, читая по часовой стрелке и против?

Ответ: сокол, колесо, лес, лесок, село, сок, кол, оселок, око.

4. В каком слове 40 гласных?

Ответ: сорока

5. Как доказать, что правильнее было бы писать «сваТьба», а не «сваДьба»?

Ответ: СваТаться.

В этом ящике лежит отгадка на загадку: «Под землей огонь горит, а снаружи дым видно» (морковь)

1. Какую часть слова можно найти в земле?

Ответ: корень

2. Разберите по членам предложение. Определите, какой частью речи выражен каждый член предложения.

Харский дримбул латко крипетил горселенка.

Прил. Сущ. Нар. Глаг. Сущ.

Ответ: ^ Харский дримбул латко крипетил горселенка .

3. О чем разговор?

Это черная?

Нет, красная.

А почему она белая?

Потому что зеленая.

Ответ: красная смородина.

4. Шарада - это загадка, в которой задуманное слово делится на несколько частей, каждая из которых представляет собой отдельное слово.

Начало деревом зовется,

Конец - читатели мои.

А в книге целое найдется,

Здесь в каждой строчке есть они.

Ответ: буквы.

5. В русском языке есть пары слов, которые обозначают лиц мужского и женского пола, например, велосипедист-велосипедистка, пермяк-пермячка. Что мешает образовать существительные, обозначающие лиц женского пола, от слов кочегар, штукатур, пилот, электрик, матрос?

Ответ: слова кочегарка, штукатурка, пилотка, электричка, матроска уже существуют в языке с иным значением.

^ Игра со зрителями «Черный ящик»:

Конец - на дне пруда,

А целое в музее

Найдете без труда (картина)

1. Назовите 5 дней недели так, чтобы ни разу не встречалась буква «И».

Ответ: позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра.

2. Сколько книг о Незнайке написал Н. Носов?

Ответ: 3: «Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в Солнечном городе», «Незнайка на Луне».

3. Какое из двух фантастических животных мамалына, а какое жаваруга?

Ответ: добрая - мамалына, звуки плавные, ассоциация со словом мама, молоко; жаваруга - злая, звуки грубые, рычащие.

4. «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты», «Семь подземных королей»… Назовите ещё 3 книги Александра Волкова о волшебной стране.

Ответ: «Огненный бог марранов», «Желтый туман», «Тайна заброшенного замка».

5. Сказала Й сестре родной:

Вот ты, сестра, соседка,

Бываешь часто прописной,

А я - ужасно редко.

Ну, редко - это не беда,

Иные буквы никогда!

И много их?

Да целых три:

Сестра, а с ней два брата.

Зовут их так…

Не говори…

Скажите вы, ребята!

Ответ: Ъ, Ь, Ы.

^ Игра со зрителями «Черный ящик»:

В ящике - ответ на шараду:

В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффиксы в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом по мне на уроки идете. (расписание)

«Запасные» вопросы:

1. Этот человек написал много романов о всевозможных путешествиях и приключениях. Среди них «Дети капитана Гранта», «Пятнадцатилетний капитан», «20 тысяч лет под водой». Кто он? (можно показать портрет)

Ответ: Жюль Верн.

2. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова:

Деревенский стАрожил

Сад колхозный стОрожил.

Ответ: стАрожил - стАрый житель; стОрожил - стОрож.

3. Какой балет был написан по сказке Гофмана «Щелкунчик и мышиный король»?

Ответ: балет П.И. Чайковского «Щелкунчик».

4. Метаграмма. Чтобы отгадать метаграмму, нужно заменить в слове одну букву другой, чтобы получилось новое слово.

Со звуком С я не вкусна,

Но в пище каждому нужна.

С М берегись меня, не то

Я съем и платье, и пальто.

Ответ: соль-моль

5. Найдите третье лишнее:

Конечно, нарочно, игрушечный.

Ответ: лишнее - игруше/ч/ный (сравни: коне/ш/но, наро/ш/но)

Награждение победившей команды и лучшего игрока.

Литература


  1. Граник Г.Г. и др. Секреты орфографии. - М.: Просвещение, 1991

  2. Григорян Л.Г. язык мой - друг мой. - М.: Просвещение, 1988

  3. Постникова И.И. и др. Фонетика - это интересно. - М.: Просвещение, 1992

  4. Шкатова Л.А. Подумай и ответь. - М.: Просвещение, 1989

Викторина «Черный ящик»

Используя этот принцип, реально провести подобную викторину о творчестве любого из известных писателей.

Мы приведем пример, как можно ее организовать, применяя в ходе игры знания детей о произведениях А. С. Пушкина.

Желательно перед проведением игры еще раз обратить внимание детей и их родителей на те литературные произведения, которые станут предметом разговора.

Ведущий сообщает, что сегодня предметом встречи снова станут всеми любимые сказки А. С. Пушкина. Хорошо еще раз перелистать книги этого автора, где имеются рисунки, изображающие героев сказок. А викторина продемонстрирует, насколько ребята помнят подробности сказок.

В финале игры, как обещает ведущий, ребят ждет сюрприз - необычный «черный ящик» в котором тоже будет находиться предмет, сыгравший немаловажную роль в одной из пушкинских сказок. Тот, кто отличится на сегодняшней викторине и даст наибольшее число правильных ответов, получит возможность открыть «черный ящик» и показать, что же там спрятано. Для того, чтобы отметить, на сколько вопросов каждый из детей дал правильные ответы, надо запастись нарезанными квадратиками из цветной бумаги. За правильный ответ игрок получает от ведущего свой квадратик. По окончании игры игроки считают свои квадратики, таким образом узнается тот, кому предоставляется право открыть «Черный ящик».

Но сначала дети должны дать ответы на ряд вопросов.

Давайте сначала вспомним сказку с самым длинным названием - «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» . Но мы все привыкли эту сказку называть более кратко - просто «Сказка о царе Салтане».

  • Какого роста родился князь Гвидон? (Аршин, что по старинным русским меркам означало - «длина руки от конца пальцев до плеча». «Сына бог им дал в аршин»).
  • В этой сказке одна сестра стала царицей, вторая - ткачихой, а третья - кем? (Поварихой. Забирая с собой свою невесту, царь говорит ее сестрам: «Будь одна из вас ткачиха, а вторая - повариха»).
  • Кем приходились князю Гвидону ткачиха и повариха? (Тетками - они были сестрами его матери).
  • В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля).
  • Сколько раз приплывали корабельщики на остров к князю Гвидону, и сколько раз плавал вместе с ними на их корабле князь Гвидон, чтобы повидать отца? (Корабельщики приплывали четыре раза, а князь Гвидон плавал вместе с ними только три раза. На четвертый раз он «дома на сей раз остался и с женою не расстался»)
  • С помощью какого старинного оружия Гвидон спас царевну-Лебедь? И где он взял это оружие? (С помощью лука, который сделал сам - сначала сломил у дуба сук, на концы его натянул шнурок, а ветку сделал стрелой).
  • Какие три чуда были в сказке? (Волшебная белка, богатыри и царевна-Лебедь).
  • Наказал ли царь Салтан ткачиху, повариху и сватью бабу Бабариху? (Нет, он «от радости такой отпустил всех трех домой»)

Теперь вопросы по второй сказке - о мертвой царевне и семи богатырях.

  • Какой предмет получила в приданое гордая, ломливая, своенравная и ревнивая царица? (Говорящее зеркальце).
  • Как богатыри узнали, что перед ними находится царевна? (По ее речи).
  • Как звали собаку семи богатырей? (Соколко).
  • Как звали жениха царевны? (Королевич Елисей).
  • К кому обращался королевич Елисей в поисках своей невесты? (К солнцу, месяцу и ветру).

Теперь вопросы по третьей сказке - о рыбаке и золотой рыбке.

  • Сколько лет прожили вместе в ветхой землянке старик и старуха? (Тридцать три года).
  • Сколько раз закидывал невод в море старик? (Три раза).
  • Что приносил невод в первый и во второй раз? (Тину и траву морскую).
  • Какие желания были у старухи? (Получить новое корыто, потом - избу, потом - стать поочередно столбовой дворянкой, царицей и владычицей морскою).
  • Какую обувь носила старуха, когда стала царицей? (Красные сапожки).

Теперь вопросы по следующей сказке - о золотом петушке.

  • Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Звездочет).
  • Какую службу должен был исполнять петушок? (Стеречь границы царя и подавать сигнал, если вдруг на него нападут враги).
  • Что кричал петушок? («Кири-ку-ку, царствуй, лежа на боку!»).
  • Что обещал царь Дадон звездочету за его помощь? (Исполнить любое желание звездочета - «Волю первую твою я исполню, как свою»).
  • Как звали красавицу, в которую влюбился царь Дадон? (Шамаханская царица).
  • Сколько сыновей было у царя Дадона? (Два).

Следующие вопросы - по «Сказке о попе и работнике его Балде».

  • Какими словами начинается сказка? («Жил-был поп, толоконный лоб»).
  • Какую плату назначил Балда за свою работу? (В год за три щелка попу по лбу).
  • Что просил для себя в пищу Балда? (Вареную полбу - слово «полба» означает дикую пшеницу).
  • С кем наперегонки бегал бесенок вокруг моря? (С зайкой, которого Балда выдавал за своего младшего брата).
  • Куда хотел закинуть Балда палку, данную ему бесенком? (За тучу).

Теперь ведущий может подвести итоги первой части викторины. Тот игрок, который набрал больше всех квадратиков, считается победителем игры, и ему разрешается открыть «черный ящик», принесенный ведущим на игру и предварительно скрывающий загадочный предмет, относящийся к теме викторины.

Ведущий предлагает отгадать, что же спрятано в «черном ящике».

Это предмет, с помощью которого злая мачеха хотела погубить царевну в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях». (Яблоко) .

Победитель открывает ящик и вынимает оттуда яблоко.

Все аплодируют, игра закончена.

Подобную игру с использованием «черного ящика» можно также провести по сказке «Золушка» . А в «черный ящик» тогда положите хрустальную туфельку, если у кого в доме есть такая, игрушечную мышку (мыши превращались в коней, запряженных в карету Золушки) или какую-то посуду - ведь Золушке приходилось много ею заниматься.

Вопросы:

1. Как прозвала Золушку старшая сестра? (Замарашкой) .

2. Во что превращала добрая фея тыкву, мышек, крысу? (В карету, коней, кучера) .

3. На каком по счету балу Золушка потеряла туфельку? (На втором) .

4. На каком языке разговаривали все герои этой сказки? (На французском, так как создатель этой сказки Шарль Перро - француз) .

5. Какого цвета было домашнее платье одной из сестриц Золушки, которое Золушка притворно попросила у нее? (Желтого) .

6. Какие были стены в спальнях сестер Золушки? (Зеркальные) .

7. Что делали золушкины сестры, когда хотели похудеть перед королевским балом? (Два дня ничего не ели и старались потуже стянуть себе талии).

8. За кого Золушка выдала замуж своих сестер? (За двух придворных).

См. также:

Конкурсы

Конкурс художников

Устанавливается два ватмана, к каждому из которых участники получают по одному комплекту разноцветных фломастеров. Задача участников за несколько минут нарисовать будущее молодой пары через 10 лет, начиная с сегодняшнего дня!!! (в каждой команде по 3 человека)

Упаковка подарка

Участвуют две команды по 2 человека. У обеих команд для конкурса есть обёрточная бумага, скотч, степлер, ленточки, бантики и т.д. Участники каждой пары прижимаются боками друг к другу и “средние” руки убирают за спину. Получается, что в каждой команде есть одна правая рука одного участника и одна левая другого. Теперь им нужно на скорость упаковать подарок...

ИГРА «Ты и Я»

Суть игры – проверить, насколько они знают друг друга и совпадают в своем мнении. Обоим вручается по 2 листа с надписью «он» или «она». Никто не должен видеть друг друга, но в тоже время должны находиться рядом. Например, сидеть спиной друг к другу или между ними может быть установлена ширма. После вопроса ведущего каждый супруг должен поднять лист с надписью в качестве ответа.

Ведущий начинает задавать 25 вопросов, после каждого вопроса он вслух говорит всем, было или нет совпадение в ответах, а также записывает кол-во совпадений. Затем подсчитывает и объявляет результат.

Примеры вопросов:

  1. Кто выбирает, что слушать в машине
  2. Кто чаще может неприлично выругаться
  3. Кто лучше ориентируется в содержимом холодильника

Конкурс «Необычные танцы»

Небольшим командам (или парам) раздаются листки с названием обязательного танца. Они готовятся к исполнению танца: «цыганочки», «танго», «вальса», «ламбады», «лезгинки», «маленьких лебедей» и пр. Когда команда говорит о готовности выступить, включается совершенно другая музыка. Команда должна танцевать именно свой танец, не обращая внимания на неподходящие звуки музыки. Не пробовали танцевать «лезгинку» под «цыганочку»?!

Открытка

Составляется поздравление с пропущенными прилагательными. Гостям предлагается самим заполнить его, называя неимоверные эпитеты. Они вносятся в открытку, и все это зачитывается.

Слова на букву

Предлагается называть все слова из выбранной вместе темы, начинающиеся на одну любую букву. Кто последний назывет, тот и победитель.

Угадать саундтреки

Гостям предоставляется угадывать саундтреки из кинофильмов, телепередач. Очень заводной конкурс.

Конкурс “Отмаж”

Вызываются к сцене друзья жениха. На экране появляется компрометирующая его фотография. Их задача отмазать жениха по фотографии.

Также с фотографией невесты.

Партнеры по танцу

Командная игра, направленная на то, чтобы все начали танцевать. Выбирается пара (М+Ж), которая начинает танцевать. Когда музыка останавливается, они должны пойти в зал и выбрать себе другую пару. После этого на танцполе уже 2 пары. Через минуту музыка останавливается и все повторяется. Игра продолжается, пока танцпол не будет заполнен.

Самая ненужная вещь.

Гости называют самую ненужную вещь у себя в сумке или в кармане, победитель по аплодисментам.

Продюсер и артист

Друзья нашей пары настолько талантливые и творческие, что молодожены решили открыть свой продюсерский центр. Но кастинг пройдут только самые-самые! Вызывается 2 мужчины и 2 дамы. Ведущий – «продюсер», он садится на стул посреди сцены. Задача каждого «артиста» - показать свой талант и убедить продюсера взять его к себе. Для конкурса проводится жеребьевка с карточками: «стриптизер», «пародист», «клоунада», «акробат», «мим», «оперный певец», «топ-модель», «танцор верхний брейк», «танцор нижний брейк». Вытянув карточку, необходимо будет показать себя с учетом выбранной «фишки». Реквизит: карточки и коробка.

«Доказательство невиновности».

Иногда любовная ревность не знает границ. Но в некоторых ситуациях фраза «Я все объясню», несмотря на свою банальность, все-таки может исправить ситуацию. Но сумеют ли наши подозреваемые предоставить доказательства невиновности, если в их карманах найдены доказательства вещественные?

Вызывается пара (М+Ж). Женщина отворачивается, мужчине в это время запихивают в пиджак и в карманы: помаду, пачку презервативов, колоду карт, штопор, лифчик, салфетку с телефоном и женским именем, пачка женских сигарет, на лицо и шею ему ставится отпечаток помады. Женщине предлагается изобразить жену и исследовать мужские карманы (показывая всё залу), предъявляя претензии в стиле: «Что ты делал сегодня ночью?». Задача мужчины, «вернувшегося под утро», убедительно оправдаться на каждый вопрос! Аналогичный конкурс можно провести с «неверной женой». Реквизит: подобрать вещи для конкурса.

Свадебное платье от кутюр

На сцену вызываются четыре пары. Все гости встают перед столом, на котором лежит масса всяких вещей. Это и бумага, скотч, ножницы, журналы, краски… Чего там только нет. Из представленных предметов необходимо «сшить» костюм партнёру. В конце конкурса участники устраивают праздничное дефиле.

"Мужчины VS Женщины"

Противостояние ВСЕХ мужчин и ВСЕХ женщин в зале основывается на викторине. Участвуют 2-3 представителя команды Мужчин и 2-3 представительницы команды Женщин. Остальные из зала могут подсказывать своим представителям. Смысл игры: участникам по очереди задаются вопросы. Мужчинам - вопросы, ответ на которые знают ВСЕ девушки (но скорее всего не знают Мужчины), Женщинами - вопросы, элементарные для Мужчин, но сложные для Женщин.
Пример вопроса для девушек: "Чем отличается дрель от перфоратора?"
Пример вопроса для Мужчин: "Если рост 170, а вес 60, какого размера нужно выбирать колготки?"
За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. У кого больше баллов в конце, та команда победила!

Денежный мешочек

Задача ВСЕХ сидящих в зале гостей по весу угадать, какая сумма находится в мешочке, наполненном 5-ти рублёвыми монетами. Основные преимущества этого конкурса – никому не нужно вставать с мест и в игре принимают участие практически все!

Конкурс Караоке

Двум командам по 5-7 человек выдаётся текст известной весёлой песни. Первая команда поёт первую половину, вторая, соответственно, вторую. Задача – спеть лучше!

Железный аукцион

К примеру, продаётся бутылка дорогого спиртного напитка. Всё выглядит как обычный аукцион: к оплате принимаются любые виды денег, но при условии, что они… металлические.

Конкурс с мобильным телефоном

У ведущего в руках телефон с 11-ти значным федеральным мобильным номером. Каждая цифра номера зашифрована. Всего 11 вопросов. Ответ на каждый вопрос – это цифра. Задача первым ответить на все вопросы и дозвониться. Кто первый – тот победил. Ведущий зачитывает вопросы вслух. Конкурс хорош в первую очередь тем, что в нём могут участвовать абсолютно все, т.к. мобильный телефон есть у каждого, а для того, чтобы поучаствовать не нужно даже вставать с места!

Лотерея

Все пришедшие гости при входе сдают одну визитку в общий лототрон (если нет визиток, то они заполняют её вручную. Для этого нужно заранее заготовить карточки такого же формата, как и визитки). В середине вечера проводится лотерея. Достаётся несколько визиток, и их обладатели получают призы. Просто и интересно. Все победившие узнают о своей победе неожиданно и не приложив к этому никаких усилий.

Конкурс «Чёрный ящик»

В непрозрачную коробку помещается любой приз (бутылка шампанского, мягкая игрушка и т.п.). Задача гостей, задавая наводящие вопросы с предполагаемыми ответами типа «да»-«нет» угадать, что находится внутри. Кто угадал, тому и достаётся данный приз!

Сразу после этого конкурса можно провести аукцион по продаже бутылки шампанского (или чего-нибудь другого) за мелочь!!! А мелочь все только что отдали в предыдущем конкурсе. В итоге побеждает тот, кто пожадничал пару рублей и за эту пару рублей он приобретёт бутылку шампанского.

Конкурс «Рок-Старс».

Участники надевают парики, берут бутафорские инструменты и изображают рок-бэнд под неожиданно предложенную фонограмму.

Пожелания

Ведущий вызывает 2 желающих, им выдает по 1 футболке и по фломастеру. За 5 минут их задача собрать как можно больше пожеланий.

Игра «Черный ящик» по физике в 9 классе

Цель: расширение кругозора учащихся, развитие умения объяснять

окружающие явления

Задачи:

развитие интереса к предмету; логического мышления,самостоятельности суждений;

формирование материалистического мировоззрения, нравственных

качеств личности (доброжелательность, тактичность,добросовестность).

воспитание творческой инициативы.

Ход игры

Здравствуйте уважаемые участники игры и гости! Мы рады приветствовать вас в нашем кабинете физики! Наши гости будут на нашей игре – жюри. Жюри прошу судить строго, фишки и очки считать внимательно! Участников призываю к порядку: с места не кричать, руки поднимать, в команде работать дружно, слушать и уважать мнение соседа. Всем ни пуха, ни пера!

Правила игры: - команда, которая отгадала, что находится в черном ящике, получает черную фишку.

Окружающий нас мир полон тайн и загадок. Что может быть интереснее постиженье этих тайн. И что может быть прекраснее человеческого стремления к вершине познания окружающего мира.

Но дорога к вершине не легкая, вам предстоит несколько испытаний,преодолевая которые, узнаете, насколько хорошо вы дружите с физикой. Всамом конце игры – интрига – изюминка нашей игры вас ожидает.

Разминка. Этот конкурс разминочный, оценивается в 1 балл.

1) Чего в сундук не спрячешь? (Солнечный луч)

2) Сестра к братцу в гости идет, а он от неё прячется. Кто или что это?(Солнце и месяц)

3) Ревнул вол на сто сел, за сто речек. Что это такое? (Гром)

4) Вдалеке бушует гроза. Какое явление мы зафиксируем раньше: услышим

гром или увидим молнию? А почему? (Молнию. Скорость распространения

света – 300000км/с, а звука (грома) – 340 м/с)

5) Горя не знает, а горько плачет. Что это? (Туча)

6) В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? (Лед)

8) Когда лед может быть нагревателем? (Когда другое тело, находящееся в

соприкосновении со льдом, имеет температуру ниже его температуры)

9) Поднялись врата, всему миру красота. (Радуга)

11) Чего в избе не видно? (Тепла)

12) Виден край, а не дойдешь. (Горизонт)

Раскрытие тайн «черных ящиков»

Вносится первый ящик. ( 1 минута на размышление)

    В черном ящике вещество

-его используют для уменьшения трения

-оно хорошо подходит для систем нагревания и охлаждения

- нас окружают три его агрегатных состояния

-его называют «соком» жизни на Земле

Организм взрослого человека состоит на 65% из него

Ответ Вода

2.Приспособление для передачи мыслей на расстояние.

Ответ: конверт

А что у нас в конверте? загадки на тему «Транспорт. Техника»

Отгадки пишите на листах и сдаете, та команда которая даст больше правильных ответов получает фишку.

1) Ем я уголь, пью я воду, как напьюсь - прибавлю ходу. (паровоз)

2) Смело в небе проплывает, обгоняя птиц полет. Что такое? (самолет)

3) Каково назначение винта самолета? (Винт, захватывая воздух и

отбрасывая его назад, создает частично тягу. Надувая воздух на крыло,

он образует подъемную силу)

4) Что служит рабочим телом у двигателя паровоза? (пар)

5) Какие виды передач используются в велосипеде? (Цепная передача)

6) Ходит полюшком коровушка, саженный язычок. Режет травушку коровушка под самый корешок. (Сенокосилка)

8) С края на край режет черный каравай. Кончит, повернется, за то же возьмется. (Плуг)

9) Возле уха - завитуха, а в середке - разговор. (Радионаушники)

Вносится черный ящик.

3.Назовите первый экипаж (транспортное средство) современного человека?

Ответ: Детская коляска. Из ящика вынимают игрушку или рисунок.

Сейчас для каждой команды конкурс «Найди лишнего»

Каждая команда получает по три конверта, в которые вложены карточки с

терминами. Необходимо в каждом конверте найти лишнюю карточку.

1) Конверт «Физические величины»

плотность, сила тока, удельное сопротивление, заряд, количество теплоты, сопротивление, напряжение, время, работа тока, мощность.

(Лишняя карточка: плотность)

2) Конверт «Физические приборы и механизмы»

Амперметр, вольтметр, динамометр, блок, барометр, термометр,спидометр, мензурка, жидкость, рычаг

( Лишняя карточка: жидкость)

3) Конверт «Физические явления»

Молния, инерция, радуга, падение тел, тяготение, короткое замыкание,движение, момент силы, нагревание, трение

(Лишняя карточка: момент силы)

Черный ящик

4. Заменитель футбольного мяча

Ответ: Консервная банка. Из ящика вынимают консервную банку.

Черный ящик

5. «Фотограф - мастер» . Если поднимешь крышку, получишь свой портрет. Скажите , что находится в черном ящике?

Ответ: Зеркало

Черный ящик

6. В черном ящике находится всем знакомое физическое тело.

-благодаря этому телу можно доказать упругость газов

-его движение представляет собой пример механического движения

-оно круглое

-оно является другом некоторых спортсменов

Из-за него плакала Таня

Ответ: мяч

Черный ящик

7. В черном ящике находится физический прибор.

-работая с ним, надо быть очень осторожным

На нем есть шкала

-изготавливают из стекла или пластмасса

-с его помощью можно наблюдать диффузию

-с его помощью можно определять объем жидкости

Ответ: мензурка

Черный ящик

8. То что в черном ящике, изобрел очень талантливый человек, еще этот юноша придумал гончарный круг, первую в мире пилу. В нашей стране этот предмет был обнаружен при раскопках в Нижнем Новгороде. В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а те кто умел с его помощью решать задачи- считались людьми большого ума. За много сотен лет его конструкция не изменилась, в настоящее время им умеет пользоваться любой старшеклассник.

Ответ циркуль

Черный ящик

9. В черном ящике находится макет живого существа

-оно обладает большой чувствительностью глаз, и при идеальных условиях видимости они могут увидеть ночью с вершины высокой горы свет горящей спички на расстоянии 80 км

-всего за 0,05 с его мозг способен распознать объект

-за всю жизнь оно съедает около 40 т пищи

-Народная мудрость гласит: его надо бояться

-это существо-самое умное на земле

Ответ человек

Черный ящик

10. В черном ящике находится название явления

В конце ХIХ в. (1896 г.) французский физик А. Беккерель (1852-1908) стал свидетелем еще одного излучения, природа которого не имела никакого аналога. Он обнаружил, что уран, расположенный в конце периодической системы Д.И. Менделеева, обладает способностью самопроизвольно испускать какое-то невидимое излучение.

В 1898 г. П. Кюри и М. Склодовская-Кюри выделили из урановой руды два новых химических элемента: радий и полоний. Слово “радий” образовано от латинского - “излучать, испускать лучи”. Название полоний введено в память о Польше, откуда родом была М. Склодовская. Оказалось, что активность излучений этих двух элементов в несколько тысяч раз больше, чем у урана.

О каком явлении речь?

Ответ: радиоактивность, явление с которым мы познакомимся на след уроке.

Подведение итогов : А сейчас я прошу жюри подвести итоги нашей игры.

Не нужно скучать, и без дела сидеть, идите изюминку к нам посмотреть!

(Ученик открывает ящик, смотрит, но не говорит, что там он увидел. Подходят по очереди остальные.) Из ящика извлекают тарелку с изюминкой и показывают всему залу. «Это и есть изюминка нашей игры!

Большего мы вам и не обещали.

Награждение победителей