Чертежи танка леонардо да винчи. Леонардо да винчи

Леонардо да Винчи – удивительный человек, с какой стороны на него ни взглянуть. С одной, он ратовал за мирное использование науки и считался одним из главных гуманистов своего времени. Но с другой, именно этот человек прославился не только как гениальный художник, но и как военный инженер. Причем большинство из его разработок явно опережали свое время.

Леонардо да Винчи неоднократно заявлял, что терпеть не может войну и всевозможные боевые машины. Для баталий он даже придумал эпитет, весьма нелестный надо признать – «животное сумасшествие» (по-итальянски звучит как «bestialissima pazzia»). Но несмотря на этот «титан эпохи Возрождения» и сам «баловался» разработкой различных машин для убийств. Ну а что? Времена стояли дикие, воинственные. Итальянские города не ладили между собой, существовала реальная угроза французского вторжения… В общем, не просто так когда-то римский историк Корнелий заявил: «Хочешь мира – готовься к войне».

Как известно, свои всевозможные военные придумки он расписал в письме, которое отправил миланскому герцогу Сфорца. И среди всяких «штук», там был танк. Не в прямом, конечно, смысле слова. Да Винчи разработал конструкцию, которую можно считать прообразом бронемашин, появившихся в 20-м веке. Танк Леонардо имел округлую форму, из-за чего напоминал черепаху. Только в отличии от миролюбивого живого пресмыкающегося, разработка гения имела целый арсенал орудий. Ну а передвигаться она должна была при помощи лошадей, которые находились внутри конструкции.

Реализовать идею не удалось. Лошади мало подходили на роль «мотора» для танка, поскольку, оказавшись в замкнутом помещении, они становились неконтролируемыми.

«Мотором» для танка да Винчи должны были стать лошади

Тогда да Винчи предложил заменить их на людей. По его задумке, танк приводили бы в движение восемь человек. Они должны были поворачивать специальные рычаги, «завязанные» с колесами. А девятому члену экипажа отводилась роль «навигатора». Он должен был указывать направление для движения. Любопытно, что танк да Винчи мог ехать только вперед.

Но и это не помогло чертежу обрести воплощение в жизни. Времена танков наступят гораздо позже.

Вообще, Леонардо не первый, кто додумался снабжать колесницы различными колюще-режущими предметами. Этим еще промышляли и древние египтяне, и римляне. Но колесница да Винчи отличалась тем, что ее нужно было оснащать ужасающими вращающимися косами.

Колесница да Винчи могла стать ужаснейшей машиной эпохи Ренессанса

Стать реальностью и ей не удалось. По не совсем понятным причинам, ведь технически эта конструкция не представляла из себя что-то из ряда вон выходящее.

Не обошел своим вниманием гений и катапульты. Взяв за основу стандартное боевое орудие, он его существенно «прокачал». Так получился «эспрингаль». Это название можно перевести как «скакун» или «попрыгун», что и характеризует его особенность.

Да Винчи пытался усовершенствовать и катапульты

Получившаяся торсионная машина работала по принципу скрученной резинки. То есть, рычаг приводился в боевое состояние при помощи веревки. В специальный мешок укладывался соответствующий по размеру камень. В момент «икс» натяжение обрывали, и снаряд летел в противника.

Пионером в сфере паровой артиллерии по праву считается Архимед. Есть легенда, согласно которой он даже бомбил римлян, штурмующих Сиракузы. В общем, «громовики» были известны с незапамятных времен.

И, конечно, мимо них не мог пройти итальянский гений. Известно, что он сделал три наброска паровой пушки и снабдил их краткими комментариями, в которых описал принцип действия. Да Винчи решил, что ствол нужно на треть вставить в жаровню, снизу которой располагался котел с водой.

Леонардо да Винчи пошел по стопам Архимеда

Как только ствол разогревался до нужной температуры, в него нужно было залить воду. При соприкосновении с раскаленным металлом, жидкость испарялась и выталкивала ядро. Причем вес снаряда составлял примерно 25,5 килограммов. И пролететь оно могло, в теории, более километра.

Но воплотить в жизнь «громовик» у да Винчи так и не получилось.

Это одно из самых известных изобретений гения, которое откровенно опередило свое время. Полноценным пулеметом эту конструкцию назвать сложно. По факту да Винчи придумал многоствольную машину для убийств.

Вообще, у гения было несколько разработок, так называемых орудий залпового огня. Наиболее известным из этой братии является проект под названием «Мушкет в форме органной трубы». Эта конструкция отличалась вращающейся платформой, на которую ставили аж три ряда мушкетов (или аркебуз). Всего получалось по одиннадцать стволов в ряду. Соответственно, пулемет итальянского гения мог бахнуть три раза, прежде чем его нужно было перезаряжать. Но этих «бахов», скорее всего, хватило бы, чтобы положить большое количество вражеских солдат. Ну а те, кто выжил бы, оказались бы полностью деморализованными.

«Мушкеты»могли вывести из строя значительное число противников

Главная проблема пулемета, которую не смог устранить и сам придумщик, – это сложность и длительность перезарядки. А в условиях битвы, когда каждая минута играла значимую роль, сделать это было, по сути, просто нереально.

Известна и еще одна вариация многоствольного орудия – веерная. Эта боевая машина могла похвастать большим количеством мушкетов, расположенных, как понятно из названия, по принципу веера.

Родина великого мастера – это село Анкиано, которое располагается рядом с городом Винчи и находится близко от Флоренции. Он родился в 1452 году 15 апреля. Его родители не имели никакого титула, мать была крестьянкой, а отец нотариусом. Прошло совсем немного времени с тех пор, как родился Леонардо, и его отец ушел из семьи, женившись на другой женщине, которая была богата. Какое-то время мальчик жил с матерью, но потом отец забрал его к себе, так как с новой женой у них не было детей. Юному гению не хватало материнской заботы и тепла, и впоследствии это нашло отражение во многих его шедеврах.

Отец мечтал, чтобы сын продолжил его дело, и стал нотариусом, но Леонардо остался равнодушен к этой профессии. Примечательно, что у Леонардо не было фамилии в том смысле, котором мы привыкли это понимать.

Словосочетание «да Винчи» переводится как «родом из города Винчи».

У Леонардо с детства уже пробивался талант к рисованию, поэтому существует такая легенда. Однажды один знакомый крестьянин попросил Пьеро (отца мальчика) отыскать мастера, который сможет как-то необычно расписать деревянный щит. Пьеро не стал долго раздумывать, и отдал щит Леонардо. Маленький гений взялся за работу с энтузиазмом, и в итоге получилась картина с головой горгоны Медузы. Изображение вышло настолько натуральным и устрашающим, что даже отец, увидев его, испугался. Леонардо сказал, что именно такой эффект и должно производить его творение, так как существует смысловая связь между вещью (щитом) и изображением. Отец не отдал законченную работу своему другу, а решил продать ее, за что выручил 100 дукатов.

Гений имел много знакомых и друзей, а также учеников. По поводу личной жизни Леонардо да Винчи можно только догадываться, так как об этом практически ничего не известно. Единственное, что можно утверждать – он ни разу не был женат. Некоторые исследователи его жизни и творчества полагают, что у да Винчи могли быть связи с мужчинами, возможно, и с учениками тоже. Есть и такие ученые, которые говорят о любовной связи мастера с фавориткой Лодовико Моро, Чечилией Галлерани. Развитию этой версии во многом способствует тот факт, что эта женщина позировала ему для написания знаменитого произведения «Дама с горностаем».



Последние годы своей жизни Леонардо да Винчи проводил во Франции. Он жил в замке Кло-Люсе своего друга, короля Франциска?. В то время мастер почти не создавал новых картин и больше всего уделял внимание планированию торжественных мероприятий и конструированию дворца в Роморантане.

Однажды у да Винчи онемела правая кисть руки, это произошло за 2 года до того, как он умер. Ему уже тогда было сложно ходить без поддержки со стороны. Уже на третий год после недомоганий Леонардо уже не мог самостоятельно передвигаться, и проводил все время в лежачем состоянии. За неделю до смерти мастер составил завещание, и скончался в замке Кло-Люсе на руках короля Франциска? в 1519 году. Ему был всего 67 лет, но за свою недолгую жизнь он оставил огромное и ценнейшее наследие после себя.

Краткая справка об изобретениях

Вполне заслуженно изобретениям да Винчи приписывать глобальный смысл, так как они действительно являются уникальными. При жизни мастера почти ни одну из его задумок не получилось воплотить в реальность. На это либо не хватало средств у мастера, либо желания. Таким образом, наброски будущих изобретений сохранились только в бумажном варианте. Так вышло, что мир узнал о них уже после смерти Леонардо, так как он никогда не делился своими мыслями с кем-либо.



Вполне возможно, что если бы все задумки были бы воплощены в реальность, то технологический прогресс мог бы начаться куда раньше. Но, если задуматься, становится очевидным, что в 15 веке еще не было нужных инструментов и приспособлений, чтобы «дать жизнь» эскизам ученого. И только сейчас, когда с помощью современных технологий инженеры смогли сконструировать эти изобретения, стало ясно, что они все работают и имеют практическое значение. Итак, начнем.

Тележка, которая катится сама по себе

Данную конструкцию можно рассматривать как прототип современной машины. Зарисовки, сделанные мастером, не объясняют до конца того, что позволяет тележке самостоятельно осуществлять движение, однако у ученых возникло следующее предположение.

Возможно, тележка должна была двигаться с помощью пружинного механизма, который используется в часах. Для того, чтобы спрятать пружины, существовали корпуса в форме барабана, которые заводились в ручном режиме. Таким образом, все происходило по типу заводной игрушки: пружина разматывается, и это дает возможность ехать тележке вперед.

Однако, такая конструкция могла бы поворачиваться только в правую сторону, что являлось бы ее существенным недостатком и делало бы не слишком практичным устройством. Предполагается, что да Винчи считал собственное изобретение чем-то наподобие детской игрушки.



Роботизированное устройство

Это еще одно из удивительнейших изобретений да Винчи. К слову, это одно из немногих устройств, которое было воплощено в реальность при жизни автора. Для его создания мастер скрупулёзно занимался изучением анатомического строения человеческого организма, занимаясь по справочникам и даже расчленяя настоящие трупы. Когда он узнал, что движение костей осуществляется с помощью мышц, он задумался о том, что такой же механизм мог бы лечь в о основу техники.

В этом случае мастер не вкладывал в свое творение какое-то практическое значение, поэтому робот использовался для развлечения гостей на торжествах, которые устраивал друг изобретателя – Лодовико Сфорца. Сохранилось очень мало сведений о том, что умела выполнять данная машина, но, конечно же, робот того времени сильно отличался от современных возможностей и технологий. Опираясь на эскизы мастера, можно утверждать, что робот умел работать челюстями, сидеть и даже ходить. В основе изобретения лежало использование системы шестерен и шкивов.



Создание парашюта

Во времена Леонардо да Винчи многие люди загорелись идеей летающего человека, и искали способ сконструировать приспособление для этой цели. Но подобные попытки были не слишком удачны. И только «нашему» гению удалось нарисовать эскиз настоящего летательного аппарата. Для того чтобы можно было свободно дрейфовать по воздуху, да Винчи придумал парашют. Он имел форму пирамиды, и предполагалось, что всё изобретение должно быть драпировано тканью.

Сам автор оставил приписку к данному изобретению о том, что оно позволяет человеку прыгнуть с любой высоты, и при этом не только остаться в живых, но и не повредить себе что-нибудь. Качественность изобретения смогли доказать современные ученые, которые по чертежам да Виничи составили модель летающего аппарата.

Оружие

Изобретения Леонардо да Винчи включают в свой список даже такие, как пулемет, который назывался «33-ствольный орган». Конечно, такое оружие во многом отличалось от современного, но могло причинить ощутимый вред силе врага, если бы было создано. Такое изобретение могло выдавать залпы через маленькие промежутки. Но недостаток его заключался в том, что из одного ствола не получилось бы быстро выпускать пули.

Принцип работы данного пулемета несложен. Десять мушкетов нужно было собрать на доске в форме прямоугольника, после чего в треугольник сложить три таких доски. Если поместить в центре вал, то можно вручную вращать эту конструкцию, при этом один набор из 11 единиц орудий стреляет, а два остальных перезаряжаются и остывают. После этого следовало развернуть всю конструкцию, и начать следующий залп.

Это изобретение противоречит жизненным принципам Леонардо да Винчи, так как он неоднократно подчеркивал свою неприязнь к военным действиям, а особенно к тем машинам, которые нацелены убивать. Однако, мастер на то время очень нуждался в денежных средствах, поэтому ему приходилось создавать то, что было необходимо обществу на разных этапах его развития. И богатых людей не составляло большого труда убедить в том, что его изобретения могут существенно облегчить исход войны, и победить противника.

Орнитоптер

Одно из удивительных изобретений да Винчи, которое служит аналогом большинства летательных конструкций мастера. В отличие от парашюта, который должен быть призван спасать человека в случае прыжка с огромной высоты, орнитоптер дал бы возможность зависать в воздушном пространстве, наслаждаясь полетом. В эскизах ученого это устройство очень похоже по своему строению не на самолет, а на птицу, так как имеет такие же крылья, приспособленные для того, чтобы удерживать массу человека.

Предполагалось, что работать такая машина будет посредством пилота. Как только им будет повернута рукоятка, крылья начнут двигаться. Современные инженеры сконструировали данный летательный аппарат, и убедились в том, что это устройство вполне могло бы работать по назначению, если бы оказалось в воздушном пространстве. Да Винчи принадлежат также и несколько других подобных разработок летательных машин.

Танк бронированного типа

Еще одна необычная идея – это танк бронированного типа. Несмотря на то, что Леонардо ненавидел войну, ему пришлось начертить схему танка, так как он работал на влиятельных людей – Людовико Сфорца, а также герцога Миланского. По форме и внешнему виду конструкция должна была напоминать черепаху, оснащенную зубчатыми колесами, составляющими определенную систему. С разных сторон на конструкции должно было располагаться 36 штук орудий. Внутри танка предполагалось размещение восьми воинов, защищенных внешней броней. Благодаря этой брони они беспрепятственно могли попасть в самую гущу военных действий, и при этом совсем не пострадать. Стреляющие 36 орудий могли бы нанести существенный урон противнику.



Примечательно то, что на схеме, построенной автором, имеется существенный недостаток. Колеса, предназначенные для продвижения вперед, крутились ни в одну сторону с задними, а в противоположную. Очевидно, что если бы танк был построен, он не смог бы осуществлять свое движение. Но да Винчи не мог просто так допустить подобного рода ошибку. Возможно, у него на это были особые причины.

Например, некоторые исследователи утверждают, что таким образом мастер хотел обезопасить свой народ. Если бы схема попала в руки врагам, они бы не смогли воплотить ее в реальность без автора. По другой версии, ученый просто был против строительства данной машины. Последняя догадка кажется более достоверной, так как гений был противником всякого рода военных конфликтов.

Воздушный винт

Это изобретение да Винчи, которое могло бы работать наподобие сегодня существующего вертолета. Такая машина, которая умеет летать, выглядела как огромных размеров вертушка. Лопасти данного изобретения состояли из льна.

Если заставить ее очень быстро вращаться, то вполне вероятно, что это приведет к возникновению аэродинамического давления и необходимой тяги, что необходимо как раз для того, чтобы вертолет или самолет мог держаться в воздухе. Под каждой из лопастей воздушное пространство создало бы давление, что могло бы поднять в воздух данную машину. Вполне возможно, что такой необычный винт, сконструированный еще в 15-16 столетии мог бы летать, и создать настоящий революционный бум в технологическом процессе.



Построение городов

В то время, когда ученый жил в Милане, всю Европу охватила черная чума. Чаще всего подверженными этой болезни оказывались города, а не села. Да Винчи задумался над этой проблемой, и решил предложить собственный план по построению чистого в санитарном смысле города. Такой город базировался бы на системе моментального удаления отходов, тем самым предупреждая развитие вредных микроорганизмов. Жаль, что и эта идея не была воплощена в жизнь, так как мастер не нашел мецената, согласного вложить свое состояние на строительство такого города. Подобные изобретения Леонардо да Винчи на самом деле могли бы качественно улучшить жизнь большинства людей.

Кое-что о нераскрытых тайнах из жизни да Винчи



  1. Улыбка Джоконды не раз освещалась во многих исследовательских работах. Дело в том, что каждый, кто смотрит на картину, видит ее по-своему. Кому-то кажется, что лицо Моны Лизы задумчивое, кому-то оно представляется немного лукавым, а кто-то утверждает, что она и вовсе не улыбается. Также до сих пор остается загадкой то, кто же всё-таки изображен на портрете. Некоторые ученые даже выдвигают версию, что это сам автор, только в женском обличии.
  2. «Необычные предсказания». Оказывается, не только изобретения Леонардо да Винчи полны загадок, но и его пророчества, записанные на бумаге. Так, сохранилось немало предсказаний гения, зашифрованных в смысловые загадки, некоторые из которых ученым уже удалось разгадать, и которые содержат информацию о том, что произойдет через несколько столетий вперед.
  3. Да Винчи писал левой рукой справа налево. Такую привычную для него манеру письма, довольно сложно сразу прочесть простому обывателю.
  4. Этот гениальный художник, рисуя свои шедевры, никогда не торопился из завершать. Он мог даже только начать картину, после чего покинуть город на долгое время, и только потом продолжить работу. Ещё примечательно то, что он никогда не подправлял свои произведения, если они оказывались испорченными огнем, водой или варварами.

Таким образом, мы познакомились с жизнью великого мастера и узнали, как создавал свои изобретения Леонардо да Винчи.

И хотя да Винчи постоянно отмечал в своих тетрадях, что ненавидит войну и проклинает машины для убийств, ему нужны были деньги, и он легко мог убедить богатых покровителей, что такие машины помогут им одолеть своих врагов. Возможно, оно и к лучшему, что ни одна из машин для убийства, задуманных да Винчи, не была построена.

Проживая в Венеции конца 15 века, да Винчи разработал идею для отражения вторжения судов. Достаточно было отправить мужчин на дно гавани в водолазных костюмах, а там они бы просто вскрывали днища кораблей, как консервные банки. Возможно, эта идея вас не впечатляет, поскольку в настоящее время ее реализация кажется достаточно простой. Но во времена да Винчи это было неслыханно. Водолазы да Винчи могли дышать с помощью подводного колокола с воздухом, надевали маски со стеклянными отверстиями, сквозь которые можно было видеть под водой. В другом варианте концепта водолазы могли дышать с помощью винных бутылей, наполненных воздухом. В обоих случаях, мужчины носили бы с собой бутылки, в которые мочились, поэтому могли оставаться под водой очень долго. План да Винчи не только был реализуем - он был практичен!

Эти водолазные костюмы были созданы на самом деле, однако захватчики, против которых они должны были применяться, были успешно сражены венецианским флотом до того, как понадобилась подводная диверсия.

Бронированный танк

Работая на герцога Миланского, Лодовико Сфорца, да Винчи предложил то, что могло стать венцом его творения в области военных машин: бронированный танк. При содействии восьми сильных мужчин, бронированный танк был похож на черепаху, которая ощетинилась 36 орудиями со всех сторон. Он был оснащен системой зубчатых колес, которые составляли последовательность. Восемь человек были защищены от сражения внешней оболочкой, поэтому могли доставить пешим ходом такого «ежа» прямо в гущу сражения, не будучи раненными. Стреляющее во все стороны оружие из бронированного танка могло стать губительным для отряда соперника.

Схема бронированного танка в заметках да Винчи содержит забавный недостаток: колеса для движения вперед крутились в противоположную сторону от задних колес. Построенный таким образом, танк не мог бы двигаться. Да Винчи был слишком умен, чтобы допустить такую досадную ошибку, поэтому историки привели несколько причин, по которым изобретатель допустил такой промах сознательно. Возможно, он действительно не хотел, чтобы эта машина была построена. Другой вариант - он боялся, что схема попадет в лапы врагов, поэтому сделал ошибку, чтобы убедиться, что никто кроме него не сможет построить танк.

Самоходная тележка

Рабочая модель.

Самоходная тележка да Винчи выдвигается на роль первого автомобиля в истории. Более того, поскольку у нее не было водителя, ее можно рассматривать и как первый роботизированный транспорт в истории.

Чертежи, сделанные да Винчи, не в полной мере раскрывают внутренний механизм, поэтому современным инженерам пришлось догадываться, что же заставляло тележку ехать вперед. Лучшим предположением был пружинный механизм вроде того, что используется в часах. Пружины прятались в корпусах с формой барабана и могли заводиться рукой. И пока пружина разматывается, тележка едет вперед, как заводная игрушка. Руль мог быть запрограммирован с помощью ряда блоков в цепи передач, хотя тот факт, что тележка могла поворачиваться только вправо, существенно ограничил бы ее полезность.

Леонардо, по-видимому, считал свою тележку чем-то вроде игрушки, но можно не сомневаться, что если бы она была построена, в скором времени последовали бы более полезные улучшения.

Города будущего

Мост Леонардо да Винчи.

Когда Леонардо жил в Милане примерно в 1400 году, в Европе буйствовала черная чума. Города страдали куда больше, чем сельская местность, и да Винчи предположил, что в городах есть что-то особенное, что делает их уязвимыми к болезни. Эта идея удивительно близка к современности, учитывая, что теория микробных болезней была разработана только в начале 20 века. Да Винчи задумал разработать собственный план: город, изначально спроектированный и созданный с нуля, который будет санитарно и жизненно пригодным.

Результатом стал триумф городского планирования, который никогда не был построен. «Идеальный город» да Винчи был разделен на несколько уровней, в каждом из которых была минимальная антисанитария, а сеть каналов способствовала быстрому удалению отходов. Вода должна была обеспечивать здания посредством гидравлической системы, которая служила прототипом современной. Ресурсы, необходимые для создания такого города, выходили за пределы средств, которыми располагал да Винчи, и он не смог найти мецената, готового выложить свои деньги на строительство такого города.

Воздушный винт


Воздушный винт да Винчи, наверное, это самый крутой проект из тех, что были найдены в его тетрадях. Он работал бы по принципу современного вертолета. Летательная машина выглядела как огромная вертушка. «Лопасти» вертолета были сделаны из льна. Если их раскрутить достаточно быстро, они могли бы создать тягу, аэродинамическое явление, которое позволяет самолетам и вертолетам летать. Воздух создал бы давление под каждой из лопастей, тем самым подняв летающую машину в небо.

Идея, во всяком случае, была такой. Смог бы такой винт летать? Вряд ли. Но было бы круто.

Робот-рыцарь

Леонардо да Винчи тщательно изучал анатомию человека.

Если самоходная тележка да Винчи была первым рабочим проектом роботизированного транспорта, робот-рыцарь мог стать первым роботом-гуманоидом, C-3PO 15 века. Да Винчи тщательно изучал анатомию человеческого тела и часами расчленял трупы, чтобы выяснить, как оно работает. Он понял, что мышцы движут костями. После этого он решил, что такой же принцип может лечь в основу машины. В отличие от большинства изобретений да Винчи, Леонардо, судя по всему, действительно построил робота-рыцаря, но тот использовался в основном для развлечений на вечеринках щедрого покровителя гения, Лодовико Сфорца. Конечно, тот робот намного отличался от .

Робот да Винчи не сохранился, и никто в точности не знает, на что тот был способен. Но судя по всему, он ходил, сидел и даже работал челюстями. В его работе использовалась система шкивов и шестерен. В 2002 году эксперт робототехники Марк Росхейм взял рабочие тетради да Винчи, чтобы построить рабочую модель робота 15 века. В результате, некоторые идеи Росхейм позаимствовал для создания планетарных роботов-разведчиков, которые .

Как видите, спустя полвека космических исследований проекты Леонардо да Винчи, наконец, вышли в открытый космос.

Блин, 4й раз переделываю. поскольку фотки делал сам(ну как сам, Print Screen) то заливал с компа, когда кинул на 1 больше то пост пишет только название...

Требуется 8 человек для управления и преследования врага. Задача танка ворваться в строй солдат, ошеломить и уничтожить, но после этого потребуется серьёзная поддержка.Приводной механизм: Леонардо шифровал свои черчежи, поэто приводной механизм он изобразил с ошибкой. если делать его без изменений то колёса будут крутиться в разных направлениях.
Кстати, в одной из своих своих книг Леонардо описал Шарнир.
Проект, вид сверху(без крыши).
В каждом колесе по 40 штырей (одна из проблем: поместилось 39 штырей, из-за чего штыри быстро расшатывались). леонардо писал о проблеме: их надо было закрепить очень крепко, если отвалится один из 40 то весь механизм встанет.
Как это делалось:
1- в цент деревянного листа вбивали гвоздь, на него надевали верёвку или струну, а на другой конец карандаш или то чем можно было писать. после чего рисовали круг, нечто вроде циркуля
2- выпиливали круги и склеивали вместе.
3- делали отверстия для штырей
4- вставляли штыри.
Люка для входа внутрь не было, ну не строить же машину вокруг солдат. поэтому ребята сделали люк в нижней части размером около 80-100см.
Танк оборудован 31й или 32мя пушками.
Шум: 99.7 децебел снаружи и 116 децебел внутри. (120 децебел это лишение слуха навсегда)
танк едет достаточно плавно, но чтобы сдвинуть его с места нужны большие усилия, ведь он весит 3-4т.

Цитата: "страх проходит,а вдохновение остаётся".

Циатта: "Правда доставляет боль: хотя куропатка крадёт чужие яйца, вылупившиеяся птенцы всегда возвращаются к своей матери".

В мы поговорили об изобретениях Леонардо да Винчи в области воздухоплавания, строительства, архитектуры, а также рассмотрели различные водные механизмы и приспособления. В этой части мы поговорим об оружии, которое было изобретено гением, а также различных боевых механизмах, способах штурма стен и обороны замков.

Читайте также:

  • Изобретения Леонардо да Винчи — часть 2

БОЕВАЯ ТЕХНИКА И ОРУЖИЕ

Леонардо да Винчи изобрёл массу простых и эффективных устройств, которые позволяли вести как наступление, так и обороняться, сидя за крепостными стенами. Его новаторские машины не имели равных в своей разрушительной силе и для своего времени были поистине передовыми. Не все его разработки и концепты оказались достаточно удачными, но ряд изобретений явно превзошёл своё время и произвёл небольшую революцию в военном деле.

Подводная мина

Судна противника предполагалось уничтожать при помощи подводной мины, которую необходимо было ввинтить в дно корабля. Мину мог ввинтить либо водолаз, либо экипаж подводной лодки. Подобные мины позже использовались во времена войны в Соединённых Штатах Америки в 1960-е годы, а вот подводные диверсанты появились только в эпоху Второй мировой войны.

Бомбарда и бомбы с картечью

Бомбарда во времена Леонардо была уже известным боевым средством. Наиболее интересные аспекты данного проекта — это качество рисунка, на котором чётко представлены бомбарды в действии, а также изображение осколочных снарядов. Во всём остальном рисунок бомбарды не содержит каких-либо новаций или изменений. Бомбарда имела широкое и прочное основание, способное выдерживать сильную отдачу, возникающую при производстве выстрела. Вполне вероятно, что бомбарда дополнительно крепилась к земле при помощи кольев и верёвок.

Бомбарда имела только одну степень свободы, и наводчик мог осуществлять наведение орудия только по углу места. Направление стрельбы целиком зависело от положения основания, поскольку последнее обязательно крепилось к земле. Соответственно, наведение по азимуту было сильно затруднено. Видимо, в предполагаемом бою должно было устанавливаться несколько бомбард для расширения зоны обстрела.

Установка угла места могла быть значительно ускорена за счёт использования рукоятки. При вращении рукоятки наводчик имел возможность наводить орудие с большой точностью. Рукоятка воздействовала на шток, снабжённый червячным винтом, червяк входил в зацепление с зубьями полукруглого сектора и перемещал бомбарду вверх или вниз. Точность выполнения этой операции имела первостепенно значение, ведь короткий ствол большого диаметра сам по себе не мог обеспечить высокую точность стрельбы, поэтому ошибка в несколько градусов приводила к значительным отклонениям по дальности.

Изображение содержимого разрывного ядра: помимо мелких ядер с пороховым зарядом, внутрь помещались и железные детали, которые за счёт формы скрепляли мелкие ядра внутри большого ядра. Способ упаковки, предложенный Леонардо, не самый оптимальный, но в ту эпохе при отсутствии инструментов, используемых при проектировании, было трудно представить и изобразить другие решения.

После сборки внутренних элементов выполнялось сшивание ядер путём соединения краёв отдельных элементов при помощи характерного «выпуклого» шва.

Сшивание ядер являлось работой, требующей внимание и точности. Конечная операция заключалась в надёжном закреплении элементов, находящихся в двух противоположных точках ядра.

После этого ядро можно было заряжать в ствол бомбарды.

Выстрел бомбарды. По этому изображению можно оценить сложность конструкции орудия и уяснить некоторые особенности работы её частей, например червячного винта, непосредственно связанного с механизмом изменения угла места, приводимым в действие при помощи рукоятки.

Перед выстрелом снаряд поджигался, после чего заталкивался в мортиру и выстреливался в сторону вражеских войск. После этого снаряд приземлялся на землю и дальше вступала в действие его конструкция. В центре снаряда был порох, который при взрыве поджигал маленькие бомбы, вспыхивающие мгновенно, так как они были обёрнуты в бумагу, вымоченную в сере. Порой эффект от взрывов был скорее психологический и даже превосходил смертоносный эффект, ведь армия противника отступала в панике.

Пушка «Арбалет» с казенником

Это революционный подход в создании артиллерийского оружия. Здесь есть отдельный элемент, в который вставляется ядро, и насыпается порох. Он сообщает основную мощь снаряду и необходим для запала. В те времена такого ещё никто не делал.

Всё своё оружие Леонардо старался сделать наиболее эффективным и разрушительным. Достаточно взглянуть на дуло пушки, на её съёмную часть и удлинённый ствол, чтобы понять, что эта пушка стреляла бы куда дальше, чем любая другая пушка в то время. Эффективность этой пушки также проявляется в том, что она имеет большие колёса. Представьте, что вы на поле боя и сражение почти проиграно, а вам дают команду отступать. Оставлять свою пушку на поле боя нельзя, поэтому Леонардо хотел сделать орудие лёгким и манёвренным, чтобы, отступая, можно было забрать его с собой.



Ствол пушки лежит на лафете, сделанном из дерева. Особенность данной пушки также в поворотной и подъёмной дугах, поэтому пушку можно не только вращать, изменяя горизонтальный диапазон стрельбы, но и увеличивать или уменьшать дальность стрельбы, перемещая её ствол вдоль вертикали. Также интересной модификацией было то, что снаряд в пушку помещался с тыльной стороны, поэтому исчезала проблема с загрузкой снаряд через жерло пушки.

На видео ниже вы можете посмотреть, как группа из четырёх изобретателей пробует повторить пушку Леонардо. Сумела ли эта пушка выстрелить, вы скоро узнаете.

Паровая пушка

Леонардо искал замену для пороха. Здесь он также обратился к разработкам предыдущего великого изобретателя — Архимеду. Он изучил и скопировал его концепт паровой пушки, которую он позже назовёт“architronito ”, так как её выстрел будет похож на удары грома.

Принцип действия оружия был следующий. Пушка была выплавлена из меди (так как у меди была хорошая теплопроводность), которую сильно нагревали в печи. В в саму пушку закладывался снаряд, но между ним и задним концом пушки была резервуар, куда подавалась вода. Позже в раскалённую пушку заливали воду, которая тут же начинала испаряться и производить огромные объёмы пара, причём с характерным звуком. В результате чего в пушке возникало огромное давление и пушка выстреливала.

Интересно, что в 4-м сезоне 12-й серии научно-популярной передачи «Разрушители легенд» происходит попытка сделать большую паровую пушку. Правда она терпит крах в силу конструктивных и технологических проблем.

На видео ниже вы можете посмотреть, как стреляет паровая пушка. Правда в видео пушка почти крошечных размеров:

Центрифуга из пращ

А это ещё одно интересное изобретение, которое представляет из себя что-то вроде скорострельной пращи. Основной принцип, используемый в механизме — это центробежная сила, которая появляется при раскрутке лебёдке на оси винта. По мере раскручивания всего механизма, пращи переходят в горизонтальное положение, после чего происходит выстрел.

Скорострельный огневой арбалет

Арбалет в эпоху Леонардо был традиционным дистанционным оружием наравне с луком, но пользоваться им было проще, чем луком. Леонардо решил улучшить силу и скорострельность арбалета, для чего он придумал огромный механизм в виде колеса, осуществляющий при вращении автоматическую перезарядку. В центре колеса находился арбалетчик, которому необходимо было лишь прицеливаться и стрелять. Колесо вращалось за счёт мускульной силы ног двух человек. По задумке Леонардо это делало арбалет более разрушительным оружием.

Но реальность оказалась не столь радужной. Современники решили построить машину Леонардо и проверить её в деле. Итог оказался не очень впечатляющим, так как скорострельность хоть и повысилась, но в целом она была не выше, чем те же три арбалетчика, стреляющие из арбалета, а именно три человека приводили в движение машину да Винчи. Также её размеры вряд ли являлись преимуществом на поле боя.

Гигантский арбалет

Этот механизм вряд ли можно назвать арбалетом, это скорее огромное орудие, ведь на картинке видно, что оно значительно превосходит размеры обычного человека. Ставка в этом оружии сделана на огромную убойную силу, способную пробивать целые ряды пехоты противников. Ширина этого арбалета достигала примерно 24-х метров, а длина порядка 20-ти метров. При стрельбе возникала большая отдача, поэтому колёса на тележке, на которой размещался арбалет, крепились под углом, чтобы тележка была более устойчива. Слева на эскизе изображён спусковой механизм. Тетиву на таком арбалете натягивали при помощи специального устройства, изображённого в правом нижнем углу.

Нет достоверных сведений, что арбалет был построен в эпоху Леонардо.

Недалеко от города Портсмут в Англии есть музей, где располагается построенная по чертежам Леонардо копия гигантского арбалета.

Режущие лопасти для поражения нападающих

Данное оружие помогало обороняющимся сбрасывать со стены нападавших, если они на неё залезли. Это были огромные лопасти, которые рубили в капусту, попадавших под них людей. Сами лопасти приводились в движение мускульной силой четырёх человек.

Улучшение катапульты

История катапульты исчисляется веками и даже тысячелетиями, она восходит ко временам Древней Греции и Древнего Рима. Казалось бы, что , то катапульта должна была потерять актуальность, но тем не менее переходный период длился весьма долго. В 15-м веке, когда жил Леонардо, по-прежнему была потребность в таком устройстве.

Леонардо сделал концепты двух принципиально разных механизмов катапульт. Одна катапульта была с одной дугой, а вторая с двумя дугами. Принцип действия у обоих катапульт был похож.

Катапульта с одной дугой состояла из гибкого плеча, которое натягивалось при помощи лебёдки и зубчатого колеса. Камень для броска клался в ковш, а затем зубчатое колесо освобождалось от тормоза (планка-замок) и загнутая дуга расправлялась, запуская снаряд в цель.

Катапульта с двумя дугами имеет несколько иной принцип действия. Обе дуги натягиваются также при помощи зубчатого колеса. Поворот зубчатого колеса осуществляется при помощи специальной рукояти, которая изображена в верхнем правом углу и видна на эскизе катапульты с двумя дугами слева вверху.

На видео показана модель-игрушка с двумя дугами, но принцип в ней хорошо показаны принципы работы катапульты с двумя дугами:

Уже известные нам естествоиспытатели попытались повторить в своём шоу конструкцию катапульты с двумя дугами. В целом конструкция оказалась рабочей. Основными слабыми местами были плечо и чаша, которые сломались. После замены плеча на более короткое и обклеивания чаши скотчем, ситуация изменилась в лучшую сторону. Катапульта хоть и не была дальнобойной (это ведь прототип), но работала хорошо. Видео о том, как они конструировали катапульту, можете посмотреть ниже:

Двухзарядная катапульта

Леонардо сделал этот набросок в 80-х годах 15-го века и наделил эту катапульту особым свойством — она умеет выстреливать за раз сразу два снаряда.

Высота катапульты примерно в три человеческих роста, то есть где-то от 5.5 до 6 метров с отведённым назад плечом. Справа изображена лестница, чтобы люди могли поднимать и класть камни. Один камень кладётся в чашу, а другой в ремень.

Ниже представлено очередное видео, где энтузиасты из Америки пытаются повторить двухзарядную катапульту Леонардо. Эта постройка вышла очень большой. При конструировании они опять столкнулись с тем, что плечо катапульты сломалось. Видимо, на поле боя поломки плеча были достаточно частой проблемой, поэтому изобретатели древности придумывали всё таким образом, чтобы плечо можно было быстро заменить во время сражения.

К сожалению, так как изобретатели были ограничены во времени, то они не успели отладить всю машину как надо и плечо при испытаниях снова сломалось. В результате эту попытку реконструирования можно считать провальной.

Многоствольные орудия (органы)

Эскизы многоствольных орудий

Леонардо старался исключить человеческий фактор из зарядки оружия, поэтому он уделял много внимания созданию автоматическим многоствольным орудиям. Данные многоствольные орудия были названы позже «органами» в связи со своим сходством с данным музыкальным инструментом. Органы были эффективны при обороне. Установленные перед наступающей армией, либо установленные на стены крепостей, либо передвижных военных фортов (вагенбургов), они наносили врагу существенный урон. А если добавить к этому то, что Леонардо изобрёл модифицированные боеприпасы, стабилизирующие пули в полёте, а также разрывные снаряды, то такое оружие оказывалось по-настоящему смертельным, ведь дальность стрельбы увеличивалась.

Общий вес таких конструкций мог достигать 300 килограмм. Сами орудия имели по бокам (см. рисунок вверху) оси для колёс. В целом для его передвижения необходима была мускульная сила 3-4 человек. либо лошадь. Наклон орудия по вертикали регулировался при помощи специального винта, установленного в деревянном основании данной многоствольной пушки. Стволы располагались по типу веера, что увеличивало радиус поражения.

Ниже изображён эскиз оружия, которое по ошибке называют пулемётом Леонардо да Винчи . Конечно, никаким пулемётом эта конструкция не является, но некоторые принципы пулемёта она действительно предвосхитила. Сам Леонардо называл эту систему многостовльных ружей «органным мушкетом».

Леонардо старался сделать так, чтобы всю работу выполняли механизмы, так как это уменьшало вероятность человеческой ошибки. Леонардо решил, что для увеличения точности необходимо сконструировать общую систему наведения, которая резко увеличивала точность (аж в 10 раз). В те времени при стрельбе из пищалей и ружей лишь 1 из 15 выстрелов попадал в противника. Так как Леонардо был ограничен в технологиях того времени, он не сумел сделать данный многоствольный орган (прообраз пулемёта) действительно скорострельным, поэтому как и в случае с предыдущими орудиями, но всё-таки три последовательных залпа эта пушка делала. Ниже можете посмотреть видео, как это происходило:

Данное смертоносное оружие состояло из 11 стволов, располагавшихся на специальной треугольной основе, образующей три стойки из ружей. Стойки последовательно вращались, производя залпы. Первая стойка, выстрелив, опускалась вниз и остывала, пока стреляла вторая. После выстрела второй стойки, первая обращалась дулами к артиллеристам, и они могли перезарядить оружие, а остывала уже вторая. Затем стреляла третья и отправлялась остывать, а неё место возвращалась первая стойка. И так до тех пор, пока все враги не падут ниц перед мощью гениального изобретения. Теоретически, батарея таких «пулемётов» могла обеспечивать непрерывный обстрел наступавших противников, что создавало не только огромную разрушительную силу, но и психологический эффект. У орудия также был специальный винт, позволявший регулировать стрельбу оружия по вертикали.

Основным недостатком такого пулемёта оставалась сложная система перезарядки, которая осложнялась боевыми условиями.

А ниже очередное видео, где уже известные вам энтузиасты постараются реализовать пулемёт Леонардо по его чертежам и эскизам. Итог потрясающий, рекомендуется к просмотру!

Килевидные пушечные ядра

Леонардо изучал аэродинамику снарядов и пришёл к выводу, что шарообразный снаряд не самая лучшая форма. Он решил, что воздушные потоки оказывают негативное влияние на траекторию ядра и делают её менее равномерной. Поэтому он изобрёл снаряды с хорошей аэродинамикой и стабилизатором на его конце, позволяющем стрелять более точно, на дальние дистанции, а также приобретать бо льшую скорость, а следовательно и разрушительную силу.

Эта машина самая настоящая передвижная мясорубка для пехоты. Выглядит она крайне смертоносно и способна резать всё живое, что её попадается на пути. Предназначение такой колесницы смерти понятно, что не оборонительное, а наступательное. Данный эскиз колесницы с косами присутствует в его «Трактате о войне».

Казалось бы, что такое в голову может прийти только настоящему маньяку, но Леонардо не был маньяком. Известно, что он был вегетарианцем и был против убийства животных. Он был настолько миролюбив, что покупал в магазинах птиц и выпускал их на волю. Да, он изобретал смертоносные машины для убийств, но это скорее проявление многогранности его личности, нежели какая-то склонность к убийству людей. К тому же выжить в Средние века на мирных изобретениях было не так-то просто, а на военных приспособлениях себе всегда можно было заработать на жизнь.

Впереди размещены косы, похожие на лопасти вертолёта. Они должны были прорезать себе путь через вражескую пехоту. Нижние косы должны были подрезать сухожилия лошадей врага и пехоты. Внутри самой колесницы имеется колесо, выступающее в роли коробки передач. Именно оно и приводит в движение передние косы-лопасти. Сзади ещё две косы, которые также вращаются за счёт внутреннего колеса.

Леонардо оставил над эскизом небольшое описание:

Система с восемью плечами и длинною примерно 5 метров. также надо быть уверенным в том, что лошади не поранят сами себя.

Известно, что похожими колесницами с косами пользовались в древности, но вряд ли у них были вращающиеся детали, ведь машина Леонардо — это самый настоящий автомобиль с косами.

Основным недостатком всей конструкции были, как вы уже догадались, лошади, которые боялись вращающихся перед ними острых лезвий.

Энтузиасты из Америки снова пробуют повторить изобретения Леонардо. Единственным отличием было то, что они не использовали лошадей, заменив их электродвигателем с колёсами. В итоге они достигли успеха. Обязательно посмотрите в конце, как работает эта машина смерти.

Танк Леонардо да Винчи

Это один из самых удивительных чертежей Леонардо, ведь он опередил своё время на 5 столетий! Только во время Первой Мировой войны будет изобретён танк.

Сама по себе идея защищённого передвижного вагона-платформы, которая бы могла использоваться для атаки вражеских позиций и ведения обороны, возникла в эпоху Леонардо и многие изобретатели старались создать такие вагоны и улучшить их. Была принципиальная проблема с тем, как приводить такой вагон в движение: кто-то предлагал использовать паруса, но Леонардо решил, что внутри просто должны находиться люди и заставлять танк двигаться.

Основным препятствием на пути реализации этого амбициозного проекта была труднорешаемая проблема, связанная со способностью танка передвигаться по полю боя. Сам Леонардо писал:

Я сделаю защищённые повозки, надёжные и неприступные, которые, пронзив ряды противника огнём своей артиллерии, уничтожат его, каким бы огромным ни было число его солдат. Вслед за танками может следовать пехота, не неся больших потерь и не встречая какого-либо сопротивления.

Целью проекта, по-видимому, было желание явить чудо и удивить, а не обеспечить эффективность боевых действий. Машина предположительно должна перемещаться силами восьми человек, которые, находясь внутри, должны двигать танк и заряжать пушки.

Нам неизвестно, построил ли Леонардо свой танк, но то, что он о нём мечтал это факт.

Движение танка осуществлялось при помощи рукояток и зубчатых шестерён, но усилие, необходимое для перемещения всей конструкции, значительно превышало человеческие возможности. По этой причине рассматривался способ размещения внутри танка лошадей или быков, но присутствие этих животных в замкнутом и ограниченном пространстве танка представляется невозможным.

Способ передвижения танка был очень прост. Члены экипажа вращали расположенные в центре ручки; вслед за этим начинали вращаться и колёса. Тронувшись с места, танк, предназначенный для использования на абсолютно ровном местности, ускорял своё движение. Основной трудность, без сомнения, было сдвинуть машину с места: недоставало силы тяги, также имело место несоответствие между конструкцией и весом всей машины, который должен быть довольно значительным. Танк был таким высоким. что для влезания в верхнюю башню внутри должны были устанавливаться лестницы. Башня предназначалась для наблюдения, осуществления манёвра и управления огнём. Установленные пушки гарантировали обстрел на 360 градусов.

Хотя в целом танк и был из дерева, но у него имелось и множество металлических частей. Высота танка достигала порядка 5-ти метров, а наверху есть небольшая смотровая башня. Общее количество пушек может варьироваться от 30 до 40 в разных конструкциях.

Интересный факт . Если попытаться повторить слепо конструкцию Леонардо, то кажется, что она не будет ехать, так как внутри неё неправильно размещены зубчатые передачи. Если начать крутить рукояти, то танк не сдвинется с места, так как колёса будут тянуть его в разные стороны. Вряд ли такой гений как Леонардо мог допустить такую примитивную ошибку. Скорее всего это был своеобразный способ защитить своё изобретение от воров (во времена Леонардо не было патентного бюро) и просто от людей, в чьи руки оно не должно было попасть.

Ниже вы можете также посмотреть видео, где показано устройство и работа танка в виде 3-d модели:

Энтузиасты из Америки снова бросают вызов Леонардо, стремясь воплотить его изобретение в жизнь. Так как деревянная конструкция может не выдержать всего веса танка, то они решают использовать стальной каркас. Также они использовали современные металлические подшипники.

В ходе эксперимента был выявлен также значительный недостаток танка — это уровень шума при стрельбе, который достигал почти 120 децибел, то есть мог сделать вас глухим, если бы во время стрельбы вы находились внутри этого танка.

В целом конструкция танка оказалась успешной, ведь танк двигался, стрелял и защищал солдат внутри танка.

Военный барабан

Леонардо был не только изобретателем, но ещё живописцем и музыкантом. Известно, что он овладел лютней и играл на ней.

Музыка нужна были и на войне. Леонардо придумал автоматическую систему барабанов, которая бы позволяла отбивать ритм в такт движущейся оси повозки.


Крытая тележка для атаки вражеских укреплений

Леонардо очень сильно интересовался военно-инженерным делом — это было одним из главных его занятий. Он работал с разными военачальниками. Когда один из них хотел атаковать замок или крепость, но было трудно перейти крепостной ров и войти в соприкосновение с силами противника, то военачальник обращался к Леонардо, и тот делал ему военные штурмовые лестницы.

Эта штурмовая лестница, которую можно было использовать для подъёма на стену крепости и доставить людей внутрь замка. Это фактически мобильная пирамида с большим опускаемым мостиком.

Видно, что это хитроумное сооружение на колёсах, которое можно подкатить прямо к краю крепостного рва с водой, который войны хотят пересечь. Они пройдут по лестнице и пройдут под остроконечной крышей, которая будет защищать их от лучников и копий врага.

Леонардо понимал, что для движения крайне большой машины нужна сила животного, чтобы механизм заработал, поэтому внутри располагались буйволы, которые помогали двигать аппарат изнутри. Высота башни могла быть разной, но на эскизе Леонардо она высотой примерно 6-7 метров. Длина же перекидного моста примерно 7.5-9.5 метров. Сам мост находится в вертикальном положении, а когда башня подъедет к крепостной стене, то мост падает прямо на стену. Вес всей конструкции доходил до 2-3 тонн.

Американские энтузиасты не перестают нас удивлять и решаются повторить и этот проект Леонардо. У них вышла поистине гигантская военная машина и всё прошло успешно. Как всегда в конце они пробуют машину в деле.

Лестницы для штурма

В Средневековье при осаде лестницы использовались для штурма крепостных стен. При помощи лестниц штурмующие старались забраться на стену, а затем пытались открыть ворота, чтобы основная часть войска могла зайти в осаждённый замок или город. Теоретически это всё, конечно, звучит легко, но в реальности всё было куда менее оптимистично, ведь осаждаемые не сидели сложа руки и старались предпринять различные меры, чтобы помешать штурмующим даже просто установить лестницы около своих стен. Самое простое, что в такой ситуации делали люди, готовящие укрепления — увеличивали высоту стен. Следовательно штурмующим приходилось делать слишком длинные лестницы, которые увеличивались в своей массе, становились менее устойчивыми. Такую лестницу было достаточно легко столкнуть со стены, если вовремя обнаружить её.

Леонардо разработал концепты различных лестниц для штурма, которые позволяли осаждающим легко начать штурм стен, взобравшись по ним. Вариант его лестницы имел большую высоту, при этом сохраняя свою устойчивость и прочность, и могла нести сразу несколько штурмующих одновременно.

Интересно, что Леонардо предполагал установку верёвочной лестницы при помощи скалолаза . Он придумал специальный винт, который по принципу самореза вкручивался в стену, после чего скалолаз прикреплялся к нему и вставлял второй винт, а затем прикреплялся к нему, отсоединяясь от первого, а первый винт освобождался. И так скалолаз постепенно взбирался на стену, подтягивая вслед за собой верёвку с верёвочной лестницей. Забравшись на самый верх стены, он закреплял верёвочную лестницу, а по ней уже могли забраться остальные войска.

А на эскизе выше показано, как крепилась верёвочная лестница, если у стен был широкий ров. Одну её часть скалолаз закреплял на стене, а второй конец крепился на земле при помощи специальных штырей, после чего войска могли взобраться на стену.

Также в работах Леонардо можно найти выдвижную лестницу. Такие лестницы сейчас активно используются пожарными. Её можно было легко перекинуть с одного места на другое и собрать, ведь её длина регулировалась.

Раз Леонардо понимал, как штурмом брать стены, то он, соответственно, понимал, как эти стены от штурма защитить. Достаточно незамысловатое устройство Леонардо придумал для отталкивания штурмовых лестниц.

Вдоль стен размещались балки, которые могли выталкиваться наружу стены посредством усилия двух человек, которые выдвигали их посредством рычага. В общем-то здесь из рисунка становится ясно, как они работают.