Чем отличается молитва от мольбы. Чем медитация отличается от молитвы

Молитва — понятие, которое существует во всех религиях – это обращение к Богу или какому-либо святому.

Мантра — древнее санскритское слово. Корень «ман» означает «думать», «тра» — «очищать, освобождать». Таким образом, мантра – это мысленная форма передачи и накопления высокой духовной энергии, которая может освободить верующего от власти этого физического мира.

Мантры, как и молитвы, имеют те же категории и свойства:

  • прославляющие Бога;
  • призывающие божеств, святых;
  • призывающие Милость;
  • защитные;
  • просящие поддержку и благословение;
  • обладающие силой влияния на внешние элементы.

К последнему пункту можно отнести мантры, в кодовую основу звукосочетания которых заложено воспроизведение определенной вибрации, которая производит воздействие на природные элементы, других существ.

Сила таких мантр может быть использована как самостоятельное средство для достижения каких-либо благих целей, например, также как и молитвой, мантрой можно изгонять вредящих духов, исцелять.

Основное отличие мантр от молитв:

1. Мантры традиции индуизма и буддизма написаны на древнем языке санскрит (деванагари), изначально санскрит использовался именно для передачи духовных знаний, поэтому на нем написаны мантры, священные писания – каждая буква санскрита излучает определенную духовную вибрацию – это мистический язык силы и священный, неискаженный канал получения Знаний. Русскоязычный практикующий индуист или буддист читает мантры в их изначальном виде – на санскрите. В отличие от молитв, мантра может состоять всего из нескольких слов, которые будут нести очень большой смысл и силу.

2. Молитвы содержат в большей степени смысловую передачу, которая должна выражаться в форме прямой речи от верующего к Господу, так как это очень важный момент, то все молитвы подлежат переводу на язык молящегося. Таким образом, сила молитвы будет в большей степени зависеть от веры и искренности молящегося. Тем не менее, определенный порядок слов, их сочетание, имеют важное значение в молитве, хотя здесь уже идет речь не о самой вибрации молитвы (в отличие от мантры), а о неискажении того смысла, что был заложен в молитву изначально передавшим ее святым, пророком, Господом. В отличие от мантр, молитву можно получить самостоятельно за счет духовного прозрения, в состоянии религиозного экстаза – мантры же остаются неизменными на протяжении веков.

Итак, как же образуется сила молитвы и сила мантры

Во время молитвы верующий полностью концентрируется на объекте молитвы, призывая его благословения (возьмем такой пример молитвы, как самый распространенный). При этом он полностью обнажает свою душу, не тая ее темных сторон, и одновременно раскаиваясь в своих грехах. Очищение души делает ее благодатным сосудом для принятия Божественной милости, благодати, благословения. Так как наша душа хранит неисчерпаемую память о совершенных омрачениях, то и создание устойчивого канала связи с Богом, который позволит постоянно находиться в благодати, занимает подчас не один десяток лет, из которых многие годы могут быть посвящены аскетическим практикам, монашескому подвигу и подвижничеству. Когда этот канал не прерывается ни днем, ни ночью, начинается трансформация верующего в святого. Молитва – самый прямой путь к Богу через веру и самоотдачу.

Мантра требует не меньшей концентрации при ее практике, чем молитва, а в чем-то даже и большей – за счет ее краткости и ритмичности легко перейти на автоматическое повторение мантры и потерять концентрацию на ее смысле. В мантре важно сохранять четкость произношения во всех трех вариантах ее начитывания: вслух, шепотом, мысленно. Мантра наращивает свою силу при каждом осознанном повторении, для этого используются часто определенные числа для каждый мантры – сколько кругов нужно повторить мантру, чтобы она обрела силу. Эта духовная сила по своей сути будет аналогична духовной силе, накопленной при повторении молитвы, она также приведет к опытам прозрения.

Благодаря тому, что индуизм почитает несколько сот тысяч богов, которые как аспекты Господа проявляются в нашем мире, то и мантра имеет более широкий спектр применения. Мантры к определенным божествам, отвечающим за различные сферы влияния на судьбу, позволяют изменить ее в лучшую сторону.

Мантра не всегда является обращением к божеству, некоторые мантры служат для активизации трансцендетного сознания, с которым мы не чувствуем связь за счет ограничений физического тела, но которое играет важнейшую роль в познании иллюзорности (ничтожности) личного «я» — эго. Мантра может вести верующего как путем самоотдачи, так и путем получения опыта переживания своей истинной природы.

Ну и напоследок можно сказать, что способы, используемые в религиозных традициях, по-своему уникальны и их не стоит смешивать. Каждый из них проверен веками на тех, кто стал духовными наставниками, проводниками истины. Придерживаясь методов своей традиции, вы ступаете по надежному пути, который приведет вас к нужной цели.

Полное собрание и описание: чем отличается молитва от псалмы для духовной жизни верующего человека.

Домашняя молитва почти ничем особо отличается от молитвы, произнесенной в стенах храма. Единственное отличие состоит разве что в том, что там допускается упоминать всех людей, без исключения, не зависимо от их религиозных предпочтений. В храмах же принято молиться только за «своих», да и то – лишь мысленно, дабы не помешать окружающим и не нарушить спокойную тишину божьего дома. Дома же можно молиться и вслух, но при условии, что это не станет раздражать ваших родственников или тех, кому доведется слышать. На молитву следует становиться полноценно одетым. А женщинам даже желательно повязать на голову платок или быть в платье, либо в юбке.

Как правильно молиться

С чего начать молитву

«Добываем» молитвы

История возникновения молитвы

Классические христианские молитвы содержатся в «Молитвослове», также называемом «Каноник». Его можно приобрести в любой лавке, где торгуют религиозной литературой. «Молитвословы» бывают, либо краткими, содержащими по минимуму самых нужных молитв, либо же полными. Последние предназначены для священников. Есть также обычные, содержащие, по сути, всё, что может понадобиться истинно верующему человеку.

Выбор Молитвослова

Если есть делание молиться, та сказать, по-настоящему, то стоит обратить внимание на тот факт, чтобы ваш «Молитвослов» содержал, как утренние, так и вечерние, произносимые на сон грядущий, молитвы. А еще, чтобы он имел дневные молитвы, провозносимые непосредственно перед началом и перед окончанием любого дела, либо перед вкушением и после вкушения пищи. Там же обязательно должны быть каноны, касающиеся дней недели вместе с «Каноном покаянным ко Господу нашему Иисусу Христу» и с акафистами «Сладчайшему Господу нашему Иисусу Христу» и «Пресвятой Богородице» и прочими. В Молитвослове в обязательном порядке должно быть «Последование ко Святому Причащению. » вместе с молитвами, читающимися после него.

Язык Молитвослова

Современные же «Молитвословы» могут быть как на церковнославянском, так и на обычном, «русском» языке, который воспроизводит церковнославянские термины более привычными для нас буквами. Как в том, так и в другом вариантах над словами нужно ставить ударения. Тем людям, которые не знакомы с церковнославянским или старославянским языком, будет лучше молиться на основе «русского» «Молитвослова». Едва усвоятся основные молитвы, как наступит время обзаводиться более «древними» книгами для молитв. Это нужно сделать хотя бы потому, что благодать, исходящая от древних церковнославянских слов, не сравнима ни с чем. Объяснить подобное, конечно, сложно, потому просто придется поверить на слово.

Помимо «Молитвослова» можно для домашней молитвы купить «Псалтырь». Для православной практики чтение 150 псалмов осуществляется за неделю. В пост «Псалтырь» читается два раза. На «Славах. » идет поминание, как живых, так и усопших. Православные христиане могут читать «Псалтырь» возле гроба усопшего. И надо понимать, что чтение «Псалтыря» – это вещь крайне серьёзная, даже ответственная. Прежде, чем решиться на нее, стоит заполучить разрешение от священника.

Молитва дома: правила

Молимся дома – правила

Домашнюю молитву нужно совершать перед иконами, в положении стоя, желательно с крестным знамением и с поясными поклонами. По желанию также можно будет делать земные поклоны или молиться, стоя на коленях. В процессе молитвы желательно не отвлекаться на любые посторонние дела, как телефонные звонки и свистящий чайник, а также заигрывания со стороны домашних животных. Если ощущается сильная усталость и большая тяга к молитве, то разрешается молиться даже сидя. «Псалтирь», кроме «Слав. » и всех, закрывающих кафизму, молитв, тоже может читаться сидя. Несмотря на тот факт, что молитва в обязательном порядке требует большой сосредоточенности и концентрации внимания, будет полезно молиться даже сквозь силу. И пусть наш мозг часто банально не воспринимает прочитанное, но зато душа обязательно слышит и получает свою порцию великой божественной благодати.

Правильная молитва с соблюдением всех правил, не зависимо от места, где ее превозносят, а также от времени и даже от слов, наполняющих ее, положительным образом действует на моральное самочувствие человека. Она успокаивает, умиротворяет и позволяет поверить в счастливый исход того, о чем человек молится.

Что из себя представляет молитва «Псалом 90-й»?

Все, кто проходил или присутствовал на чине освящения дома, офиса, транспортного средства и т. п., слышали строчки, которые произносил священник, обходя вокруг освящаемого предмета и окропляя его святой водой.

Эти строчки, слышимые из уст священнослужителя, не что иное, как молитва «Псалом 90-й» , который является мощной молитвой, ограждающей нас от всяких нечистых сил, бесов и злых людей.

Отличается священный псалом 90-й от остального молитвенного слова в том, что в нем наличиствует довольно широкая яркость образов и поэтичность языка, горячей веры, возвышенность мысли и живого чувства.

Как правильно читать Псалтырь дома? Псалтырь на русском языке

Среди всех книг Ветхого Завета Псалтырь по праву занимает свою особую нишу, по крайней мере в православии. Ведь эта книга полностью представлена в богослужебном уставе. В данной статье раскрывается вопрос о домашнем чтении Псалтыри, а также ряд других немаловажных вопросов по данной теме.

Образец молитвы

Особое значение Псалтыри заключается в многообразии человеческих чувств, духовных стремлений, восхвалений Творца. Один из богословов как-то сказал, что нет в человеке такого чувства, которое не нашло бы отражения в псалмах. Чтение этой священной книги является благодатным занятием для христианина, поскольку даёт ему множество примеров истинной духовности. В текстах псалмов можно найти огромное число образцов покаянной молитвы.

Псалтырь в православном богослужении и традициях

Эта книга представляет собой сборник из нескольких сотен псалмов – своеобразных духовных гимнов, значительное количество которых написал ветхозаветный царь Давид.

Эти тексты использовались в церковных службах ещё до Рождества Христова. Правила чтения псалмов во время православного богослужения, а именно календарный план их пения, оговаривается в специальной книге, носящей название «Типикон».

Помимо церковного чтения, существует ещё давняя православная традиция читать Псалтырь вне церковных стен, в кругу семьи или близких знакомых. Такое чтение называется келейным. Как правильно читать Псалтырь дома? Этот вопрос не раз был рассмотрен разными православными богословами, также о чтении священной книги многократно упоминали святые в своих письменных трудах. Существует устойчивое мнение, что перед тем, как заняться таким чтением, нужно получить благословение духовника либо просто священника, который уже долгое время исповедует желающего начать чтение.

Псалтырь на русском языке

В богослужении используется только церковно-славянский вариант этого священного текста. Несмотря на это, есть переводы и на современный русский язык. На вопрос: «Можно ли читать Псалтырь на русском языке?» – священники обычно отвечают примерно так: «Во время церковной службы такое чтение неприемлемо, так как, согласно православной традиции, церковные службы должны проводиться только на церковно-славянском. Однако при келейном чтении употребление русскоязычного текста не возбраняется».

Нет определённого устава, который бы регламентировал, как правильно читать псалтырь дома. Тем не менее за многолетнюю историю существования этой традиции сложились определённые устойчивые правила, которые носят чисто рекомендательный характер. То есть их соблюдать желательно, но некоторые из них могут не исполняться в силу определённых жизненных обстоятельств.

Неписаные правила

Так, например, рекомендуется читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Но как быть, если человек находится в путешествии и у него под рукой нет этого осветительного прибора? Тогда этим правилом можно смело пренебречь. Потому что единственное правило в этом богоугодном деле, которое необходимо исполнять всегда, или, по крайней мере, стараться его придерживаться – это вдумчивое, внимательное чтение, сходное с чтением молитв.

Ещё одно правило гласит, что необходимо стараться не допускать ошибок в ударении при чтении церковнославянских слов. Оно тоже может быть трактовано двояко. Конечно же, священнослужитель, будучи профессионалом, должен читать Псалтырь с минимальными искажениями норм произношения. Но для простого человека здесь главное, опять же, не в том, как читаешь, а читаешь ли вообще. Это означает, что живая искренняя молитва – вот главная цель чтения.

В богослужебных изданиях Псалтырь состоит из особых частей, которые называются кафизмами. Каждая из которых, в свою очередь, разделяется Славами: частями, во время которых происходит молитва за усопших, и молитва за здравие живых людей.

Перед началом чтения Псалтыри и после его окончания произносятся специальные молитвы, которые, как и тропари, также обязательны для произнесения и после завершения каждой кафизмы.

Ещё один важный вопрос на эту тему звучит следующим образом: «Как правильно читать Псалтырь дома: вслух или про себя?» На этот вопрос священник Владимир Шлыков отвечает следующим образом. Он говорит, что чтение этого священного текста может происходить и про себя. Однако многие святые отцы рекомендовали по возможности стараться заниматься этим вслух. Например, святитель Игнатий говорит о пользе произнесения псалмов.

Он пишет, что чтение вслух приучает человека к внимательной молитве, повышает понимание текста.

Церковное чтение священной книги

Читаемый по усопшим и живым, Псалтырь нередко звучит в монастырских и прочих храмах. Такое церковное чтение можно заказать, тем самым оказав помощь душе близкого человека. Эта забота может быть оказана как живым, так и мёртвым людям, о дальнейшей судьбе которых печётся человек, заказывающий это чтение. Кроме того, такие молитвы могут быть полезны не только тому, за кого молятся, но и тому, кто совершил эту благодетель – заказал чтение. Нужно только твёрдо помнить слова Христа «Пусть ваша левая рука не знает, что делает правая».

Чтение Псалтыри за усопших родных и близких

Прежде всего нужно запомнить, что чтение можно производить не всегда: в течение Пасхальной недели чтение прекращается. Однако и этот запрет является не жёстким, так как в «Настольной книге священнослужителя» сказано, что если человек умер в эти дни, то чтение по нему можно производить.

Читая Псалтырь по усопшему, удобнее всего использовать богослужебный вариант священной книги, где обозначены кафизмы. Во время Слав при таком чтении следует произносить молитву за упокой.

Священники говорят, что им нередко задают и подобные вопросы:

  1. Как читать Псалтырь об упокоении дома?
  2. Можно ли читать Славы по очереди: за усопших и за здравствующих?

На эти вопросы чаще всего от батюшки можно услышать положительный ответ.

Как правильно читать Псалтырь о здравии?

Соответственно, если псалмы читаются за здравствующих людей, то на Славах нужно произносить заздравную молитву.

Ещё одно правило, касающееся Слав. Если человек хочет научиться, как правильно читать Псалтырь о живых дома, то он должен приучить себя вставать во время чтения Слав. Во время же чтения всего остального текста этой священной книги допускается сидячее положение чтеца. Не вставать во время Слав могут только тяжелобольные люди, как, впрочем, и при церковном богослужении. Это вставание во время чтения Слав необходимо, поскольку во время него молящиеся демонстрируют свою любовь и почтение, которое они проявляют к Господу Богу.

Довольно часто возникает и такой вопрос: как правильно читать псалтырь за детей? Здесь особых правил нет. За детей Псалтырь читается так же, как и за взрослых.

Если речь идёт об обучении детей чтению Псалтыри, то здесь важно приучать детей понимать эту священную книгу с раннего детства, объясняя им значение отдельных непонятных фрагментов. Нужно предотвращать бессмысленное вычитывание детьми священных текстов. Это касается и взрослых. Поэтому многие священники и богословы рекомендуют брать на себя чтение посильных частей Псалтыри. Не следует продолжать чтение, когда внимание уже рассеялось. Такое чтение может только «прогневить» Бога. То есть чтение в подобной манере приводит к тому, что человек начинает относиться к этой традиции по-язычески, придавая значение не молитве, а лишь факту исполнения ритуала.

Что касается различных практик домашнего чтения Псалтыри, то их существует огромное множество. Читать можно как наедине с самим собой, так и совместно с другими людьми. В православной литературе встречаются и техники чтения, при которых кафизмы Псалтыри разделяются между группой людей на равное или неравное количество текстов.

В заключение

Несмотря на то что многие святые отцы рекомендуют вдумчиво читать Псалтырь, некоторые из них также говорят о том, что не стоит смущаться, если смысл читаемого всё же не всегда доступен чтецу. Есть и такое мнение, что даже если читающий не понимает смысла, то уже само его намерение прославить Господа в чтение псалмов является благом. Поэтому не стоит впадать в уныние, если не всегда получается читать священный текст безукоризненно и с глубоким осмыслением.

Чем отличается молитва от псалмы

Различные методы светлой магии. Чистки и защиты

  • Перейти на страницу:

Псалмы и их применение в магии.

И так, первая группа, включающая в себя 3 подуровня.

В эту группу входят самые слабые воздействия: сглазы, слабенькие порчи, самопорчи, психологические блоки и барьеры.

Первый уровень включает в себя соответственно самое слабое воздействие и по усилению нанесенных повреждений движется от первого к третьему.

Для воздействий от 4 до 12 уровня, выкладывать отчитки не буду, по той простой причине, что "самолечением" там заниматься не надо, надо обращаться к специалисту.

Как ее применять.

Времени вся процедура займет немного, минут 15-17.

В этом тоже есть отличие от многих методик снятия негатива, я отчитками негатив не опускаю вниз, а поднимаю вверх, где он трансформируется в Божественную Любовь, и в таком виде возвращается к Вам.

Здравствуйте! С нетерпением ждали вашего возвращения!

У меня несколько вопросов:

2.Нужно ли повторять за вами?

Использую методы: нумерология, "знание"

Re: Псалмы и их применение в магии.

Вставлю сюда свои 5 евроцентов. Дело в том, что правильно исполненная молитва, в т.ч. и христианская, даёт настрой на природные резонансы, и, по своему опыту работы в данной теме, тот же "Отче Наш" одинаково влияет как на крещёных, так и на некрещёных. До 2008 года использовал молитвы для технологических тем, при помощи которых силу воздействия можно было увеличивать в беспредельное количество раз, и с одинаковой эффективностью отрабатывались и крещёные, и некрещёные. После 2008 года, когда ХЭ сильно обвалился, молитвы, в нём рождённые, по силе существенно упали, и, соответственно, как исходники для технологий они меня перестали интересовать. Смысл технологической обработки в том, что не вся без исключения молитва по времени является рабочей, но только определённые её моменты, которые, собственно, были выделены и взяты на вооружение, убрав, соответственно, всё лишнее. Скомпоновав одни только рабочие моменты, и повторив их подряд в записи определённое количество раз, был достигнут 800-кратный эффект, что позволяло воздействовать на человека дистанционно, положив его фото под воспроизводимую запись такого концентрата. Далее, были найдены и другие схемы умножения, вплоть до того, что после определённого момента это умножение теряло смысл, как рабочий инструмент. Могу выложить исходник, из которого когда-то делался рабочий концентрат. Исполнени он достаточно качественно. ОТЧЕ НАШ. В общем и целом, это исполнение и сейчас может дать лёгкую правку энергетического поля, но уже не с такой силой, как это было 4 года назад.

у меня ещё вопросик один возник: есть-ли в Вашем арсенале отчитки такого типа, где негатив сливается вниз, а не выводится наверх?

90 Псалом – и в христианской религии и в католической (там он кажется под Nr 91) – сильный. И помогает хорошо.

Теперь – я понимаю, почему так сказали. Вибрации, которые создаются при чтении Псалмов, они лечебные: как для души, так и для тела.

Другой вопрос, если слушать качественное иполнение – тогда да, полезные резонансы и на клеточном уровне проймут.

Тема очень полезная, спасибо.

"К сожалению, все слоты для Вашей страны исчерпаны. "

не получилось скачать.

1.В какое лучше время слушать (утро, день, вечер)?

2.Нужно ли повторять за вами?

3.Нужно ли свечку рядом зажигать?

4. О чем говорят некоторые ощущения в определенных частях тела при прослушивании (например, левая коленка)?

2. Нет, за мной повторять не нужно. Если получается, можно вслушиваться в слова, если вслушиваться не получается, значит не надо. это как с песнями, одни слушают музыку, у других "упор" делается на слова.

3. Свечу зажигать желательно, но не обязательно.

4. "Странные" ощущение вероятнее всего будут говорить о месте "накопления" негатива.

только вот, та отчитка что я выложила, вряд ли возьмет именно такой негатив, точнее сказать, возьмет, но снятие будет не полным. Потому как рассчитана она на снятие менее сильного негатива.

Сила порч в основной своей массе начинается со 2 уровня или 4 подуровня.

У меня ещё вопросик один возник: есть-ли в Вашем арсенале отчитки такого типа, где негатив сливается вниз, а не выводится наверх?

Насколько я знаю, "Отче Наш", тоже относится к тем молитвам и псалмам, работающим как с ХЭ так и с ЭТ (эгрегором Творца).

Отчитки работают на поднятие негатива вверх, и никак иначе.

По принцину сверху-вниз работают начитки.

А как один из эффектов отчиток, это то, что обратка за негативное воздействие идет в том виде в каком она должна быть по мнению Высших Сил. Т.е. в данном случае от оператора не зависит ни вид, ни сила обратки. Правда, могу по собственным наблюдениям сказать что сила и вид обратки ВСЕГДА адекватна силе и повреждениям вызванным тем негативным воздействием которое было снято.

В своей практике я использую трехпсалмие, а в особо тяжелых случаях шестипсалмие.

108 псалом входит как правило в отчитки и начитки связанные с обретением своего жизненного пути. Это когда не туда идете, когда Вас сбили с пути, то ли это было под негативным воздействием, то ли из-за собственного страха что то менять в жизни, но человек сбился и "потерял" себя. Вот тогда и составляется трехпсалмие для определенной цели, в данном случае что бы вернуть человека на путь который предназначается именно ему.

не получилось скачать.

а про начитку расскажете?

а начитки все таки немного позже разбирать будем, сначала чистимся, а потом уже просим хорошего

Тема просто отличная, главное лень в себе убрать и читать трехпсалмие или шестопсалмие ежедневно, по несколько раз в день.

Такие вещи иногда интересные пишете, что значит ХЭ обвалился сильно, милость Божья покинула данный оплот энергии, или более того сам Творец от этой планеты отвернулся. Я без тени иронии, просто интересна Ваша так сказать технократическая трактовка процессов в рамках планетарного поля.

А божья милость – это чисто человеческое качество. Люди и животным-то приписывают свои качества, способности и черты характера, а уж божественные персонажи намного более фантастичны и сказочны, и диапазон функциональных опций у них поболее, нежели у говорящих зверей в мультиках.

А у Творцов здесь свои интересы, и никто никуда ни от кого не отвернулся. Просто идти надо с ними "в ногу", тогда и будет всё тип-топ

Ага, только с отнятием удачи и подключением к потокам энергии материального потока псалмы слабо соотносимы.

Зря Вы улыбаетесь.

Попробуйте перед важной сделкой три дня (а лучше как раз 9 дней) читать новенны о хорошем исходе этой сделки и Псалтырь, в добавку.

Посмòтрите результат: какой будет. Даже, если ВС вмешаются и не дадут Вам провести эту самую сделку, то не будете нервничать- раз, возможно предложатся другие условия, тоже выгодные -два, или по пути на подписание бумаг, Вы случайно встретите ещё одного клиента, который принесет Вам вдвое больше,чем вы заработали бы на первой сделке.

Вы совершенно правы, именно по этой причине многие и считают т.н. Белую магию слабее т.н. Черной.

И если сделка не получилась, то сразу возникают мысли (не у всех):

Как же так, я же молился(лась), а мне не дали. наверно не услышали/ не захотели/ темные силы оказались сильнее. И очень редко кто оглядывается по сторонам и видит истинную причину почему сделка не состоялась.

2, 22, 62,67,73,100,108,112,126,130

  • Перейти на страницу:

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

Важными элементами в жизни человека является «молитва» и «песня». Важно знать, чем эти понятия друг от друга отличаются. Ведь по сути, это форма обмена информацией. Она может высказываться вслух, или быть написанной на листе. Их содержание отличается. Во всех этих моментах стоит разобраться.

Молитва

Верующий человек в общении с Высшими силами использует такой инструмент, как молитву. Текст наполнен глубоким смыслом, благодарностью и просьбами. Это своего рода проявление веры человека, любви и нужды в помощи.

Во время чтения человек должен приложить все усердие, подтвердить искренность своих слов.

По словам Иоанна Златоуста, эта беседа благоговейного характера, проведенная наедине с Господом. Она не представляет стопроцентную гарантию того, что ваша просьба будет выполнена. Православная терминология гласит, что исполнение произойдет по необходимости, а не по прихоти человека.

При выборе текста, следует обращать внимание на православную литературу, которая печатается по благословению Святейшего Патриарха. На первой странице такой литературы можно заметить благословение. Стоит отметить, что благословение литература может получить также от епархиального архиерея. Обычный священник не имеет таких полномочий. Поэтому важно выбирать молебен, приобретенную в храме, или в специальном церковном ларьке.

Считается большой работой чтение молебен. При обращении к Высшим силам следует соблюдать некую регулярность, не менее 40 дней. Выделяют коллективные тексты, которые имеют силу во время совместного произношения. Например, Соборные молитвы для семейного благополучия, для которого нужно присутствие и обращение к Господу всех членов.

Каждая религия имеет молебен, обращенную к Высшим Силам. Можно отметить намаз в исламской религии. Таким образом, человек общается с Всевышним. Причем чтение происходит на протяжении пяти раз ежедневно. Эта процедура помогает укрепить силу веры, очиститься, минимизировать риск дальнейших прегрешений. Истинный мусульманин, по традициям Ислама, перед каждым произношением молитв совершает омовение. Таким образом, он предстает перед Всевышним. В утреннее время человек начинает возвеличивать Создателя.

Именно в молитве человек просит об исполнении сокровенного, направлении на путь истинный. В знак покорности и безмерной веры, человек опускается на землю, поклоняется. Процедуру совершают на протяжении пяти раз в день: начиная на рассвете, в середине дня, вечером, на закате и заканчивая при сумерках. Молебен совершают на арабском языке.

Так же, как и у нас, в исламской культуре существуют молитвы на все жизненные случаи.

Пение

Достаточно часто встречается вопрос, чем отличается молитва от песни. Последний вариант представляет собой определенный рифмованный текст. Под него создают специальную музыку. Светские варианты служат для общего увеселения, развлечения. Выделяют также духовную вариацию, которую могут использовать даже во время богослужений.

Молитвенная молебен и пение духовных вариаций находятся рядом, но все же имеют свои отличительные черты.

Это своеобразная словесная формула, которая обладает волшебным влиянием на дальнейший ход событий. Читая текст, человек наблюдает пробуждение скрытых своих и окружающего мира сил. Человеческое слово действительно имеет вес. Характер текста разный, в зависимости от потребностей, человек подбирает необходимый именно ему.

Дословное чтение, или пение имеет силу в том случае, если вы придерживаетесь точности источника.

Основные различия

Можно выделить несколько отличающих характеристик:

  • текст молитвы направлен к Небесным силам, это индивидуальное обращение человека к Святым. Пение обращено к людям, к их сознанию. Исключение составляют тексты, которые имеют молитвенный характер;
  • текст песен меняется, может быть совершенно разного характера. Текс молебен остается прежним;
  • во время чтения молитвенных слов человек полностью сосредоточен на тексте, на просьбах, подкрепленных глубокой верой и искренностью обращений. Во время пения, чаще всего в сосредоточенности нет надобности. Пение совершается от души, искреннее наслаждаясь процессом;
  • текст молебен берет свое начало с глубины веков, актуальность которых останется вовеки. Текс песен относится к ряду музыкально – устного творчества. Их слова могут быть «однодневными», или сохранять долгое время свою актуальность;
  • во время богослужений в церкви, храмах можно услышать священную молебен, пение характерно для концертной обстановки. Исключение составляют духовные песни.


Видео на тему: Чем отличается церковная молитва от домашней?

Выводы

Подытожив, выделяют несколько ключевых элементов.

Люди, которые обладают поистине высокой духовностью, выдающимися чертами составляют молитвы. Именно их текст помогает общаться со Святыми. Говоря о песни, среди ее авторов выделяют разные категории людей, зависимо от музыкальных способностей каждого. Их написание происходит после вдохновения. Это своеобразный толчок, причиной появления которого может служить эмоциональный стресс.

Отличие между песней и молитвой состоит в их характере. С помощью строк молебен становится, возможно, общение с Господом, другими Святыми. В тексте песни человек может сопереживать автору, визуализировать сюжет.

Стоит отметить, что человек, который отдает предпочтение молитвослову, проделывает огромную работу в духовном плане. К ней необходимо готовится, создавать необходимые условия. В случае с песней, человек наслаждается процессом, не прилагает абсолютно никаких для этого усилий.

Благоприятное действие молитвы проявляется в виде избавления от страха, неприятных воспоминаний, или моментов. Ее смысловая нагрузка отличается от песни. Стоит отметить, что молебен направлена на душевное равновесие, исцеление человека. Результат от пения, чтения такого рода текста непредсказуемые, это, скорее всего эмоциональная разгрузка. Следует слушать свое сердце, выбирать тот вариант, который подойдет именно вам.

Все о религии и вере - "чем отличается молитва от мольбы" с подробным описанием и фотографиями.

Чем отличается молитва от мольбы

том 5, стр. 637tc “Молитва”

Первая форма молитвы, посмеем так выразиться, первая ступень в молитве – прошение, когда что-то выпрашиваем. Спрашивают, чем же отличается молитва от моления. Апостол Павел перечисляет эти явления через запятую. 1Тим.2:1 – “Итак прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков ”. 1Тим.5:5 – “Истинная вдовица и одинокая надеется на Бога и пребывает в молениях и молитвах день и ночь ”. Есть библейское понятие, и есть то, какое постоянно употребляется в нашем сегодняшнем понимании. По Библии молитва и моление – одно и тоже, только моление больше склоняется на умоление, попыткой склонить на свою сторону того, кому это предназначено. Но смысл всё же такой, что моление – это протяженное богослужение, где и славословия и прошения. А молитва – это краткое прошение или отдельное славословие. Молитва “Отче наш”. Молитва “Царю небесный”. Эти молитвы никогда не называются молением. У нас есть моление утреннее и вечернее и в каждом написано: молитва первая, молитва вторая.

Молитва разделяется на три рода. Первая, самая простейшая, первоначальная, которой могут и умеют молиться все и не учась. Началась война, взяли человека, и под первой бомбежкой он кричит: “мама”, или “Господи, помилуй”. Это просительная: “дай!”, “пощади”, “избавь” от чего-то. Этому много не надо учить. Если что-то с нами случится, то любой безбожник начинает свечки ставить, бежит в церковь, заказывает молебны. Он не знает, как это выразить, но знает, что надо у Кого-то, Кто сильнее его, от Кого-то он зависит, начинает просить. Мы везде и всегда всё просим. Фил.4:6 – “Не заботьтесь ни о чем, но всегда в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом ”. Мы всю жизнь с протянутой рукой: ходим по начальникам, везде мы всё просим. И поэтому эта молитва нам особенно сильно запоминается, и мы “набили руку” в такой молитве, мы непрерывно просим: Дай! Дай! Дай! Все стали господами “дай!”

Но нужно переходить на вторую ступень. Вторая ступень повыше. 1Фесс.5:18 – За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе ”. Это уже потруднее. Первая ступень, когда мы просим, мы ошибаемся постоянно, ибо мыслим без прогляда вперед. Мф.20:22 – “Иисус сказал в ответ: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я буду пить, или креститься крещением, которым Я крещусь? Они говорят Ему: можем ”. Писание неоднократно укоряет словами Бога, что не знаем, чего просить. Рим.8:26 – “Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными ”.

Когда посмотришь на первую ступеньку, то кажется, что мы ее уж протерли, как пороги дома своего. Но в действительности мы эту первую ступень всё еще так и не осилили. Нужно научиться, о чем молиться, согласно воли Божией, согласно Священного Писания. Молиться надо учиться. Лк.11:1 – Случилось, что когда Он в одном месте молился, и перестал, один из учеников Его сказал Ему: Господи! научи нас молиться, как и Иоанн научил учеников своих ”. Ученики Христа родились в теократическом государстве, но и они об этом просили Христа. Это очень трудный урок. Самое трудное, как говорила наша мать, это молиться и с дитятей водиться. Это о том, что дети маленькие болеют, температурят, за ними нужен постоянный уход, часто у тебя и недосыпанье. Это очень трудно, когда нужно не только кормить, но и воспитывать. Они еще и непослушны будут, а он самый близкий тебе человек; и мать из себя выходит, отец теряет терпение.

Самое трудное, чтобы осилить эту первую часть молитвы. Если молитва на первой ступеньке осилится, значит дальше пойдет лучше. Кроме того, на третьей, где уже одно славословие, ты уже готов пожертвовать своими амбициями и претензиями. На каждой ступеньке присутствует условие обещания. Человек просит чего-то и начинает обещать. “Господи. Вот я заблудился в пургу. И если только спасусь, то бороду брить не буду. Мясо есть не буду”. И вдруг Бог за безбородый подбородок его куда-то выводит к мельнице и он вышел. Обещание Бог воспринимает с большой поправкой, с большим процентом натяжки. Обещать-то мы обещаем, но когда беда уже отхлынет, тогда опять за старое, да и трудно удержаться от старого, привычного.

Случилась беда. Девушка сразу разоткровенничалась перед Богом: замуж не выйду. А если это парень, то он еще больше брякнет: в монахи пойду. Но потом всю жизнь только и будет думать и укрепляться на том, как размонашиться. И невеста вдруг на пути встретилась такая-то славная, и он уже криком кричит: куда же залез? Не надо было обещать. Еккл.5:1,4-5 – Не торопись языком твоим, и сердце твое да не спешит произнести слово пред Богом; потому что Бог на небе, а ты на земле; поэтому слова твои да будут немноги. Лучше тебе не обещать, нежели обещать и не исполнить. Не дозволяй устам твоим вводить в грех плоть твою, и не говори пред Ангелом [Божиим]: «это - ошибка!» Для чего тебе делать, чтобы Бог прогневался на слово твое и разрушил дело рук твоих? ” Обещание люди в основном дают на первой ступеньке: “Ты мне дай, а я Тебе”. Мать просит за сына, попавшего в Чечню. И чего она только там не обещает. Но вот он вернулся, и она в тот же вечер забыла все свои слёзные обещания. И сразу же устраивается гулянка, и опять пошло по старым кругам. А потом Бог переводит нас на то же место, и на той же ступеньке начинается повторение, но уже в темноте. Иди, вот здесь мы Бога обманули, и оказались сами же пособниками диавола. Диавол же есть лжец и отец лжи. На первой ступеньке идет братанье с сатаной через обещание, через просьбу ненужного, чего ты просишь, сначала обдумай, посмотри по Священному Писанию, нужно ли это делать? Для этого Библию ты должен очень хорошо знать. Бог может сказать: я тебе дам. Рассказывает мне один слепой, Ваня Волчатников в Барнауле, что он однажды был в Лавре, подошел к нему старец Иосиф и говорит прямо сразу же после своей проповеди: “Хочешь ли быть зрячим, вот сейчас же здесь ты будешь видеть?” “А как мне хотеть, когда я света не вижу из детства”. Напало на него искушение. Но старец сказал: “Только ты веру после исцеления потеряешь и уйдешь в мир”.

А он всё время молился, до того хотелось видеть свет, потому что от рождения не наслаждался этим светом. Постоял он, постоял и говорит: “Только с Богом”. Он обнял меня. Поцеловал и сказал: “Молодец. Великое искушение ты пережил”. Смог ли бы он исцелить, это уже вопрос другой, но дано же было человеку так смело сказать.

Когда мы на этом Богослужении поём молитву к Божьей Матери “Величит душа Моя Господа”, то там же написано: Лк.1:38 – “Тогда Мария сказала: се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему ”. Эти слова: се, Раба Господня, – это в полном смысле соответствовало Ее жизни. Мы тоже говорим, что мы рабы Господни, слушаем Тебя. Ах, если бы это соответствовало бы тому, что есть в действительности. Чьи мы рабы? 2Пет.2:19 – “Обещают им свободу, будучи сами рабы тления; ибо, кто кем побежден, тот тому и раб ”. Если курит, то папиросе раб; выпивку любит, то бутылочкин раб. “Кто кем побежден, тот тому и раб ”. На этой первой ступеньке молитвы нужно твердо затвердить, что мы рабы Господни. Господи! Да будет по слову Твоему. Неделя дана для труда, а суббота Господня для Господа. Душа наша называется госпожою. Согласно всех святых отцов, тело наше названо рабыней. И тело чтобы ответило: се, Раба Господня. А о тебе сказано: Быт.3:19 – “В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься ”. Как мы это тело обнимаем, одеваем, лелеем, поим. А душа, которая должна следовать в Царство Небесное, так без приданного и ютится на задворках. Душа должна быть неразрывно со Христом всегда; а она всю неделю неведомо где объедки собирает, и может быть где-то и пискнет. Ей даже некогда и подумать, что она существует. Говорят, что нашлись кощунники, которые прямо утверждают, что души у человека просто и нет. Сегодня в кратких молитвах, которые церковь дала нам в вечернем богослужении, мы увидим, как она водит нас по этим ступенькам туда и обратно. На первой – это просительные чувства, просьб будет не мало. И хотя мы не знаем о чем просить, но добавим: избави нас по Слову Твоему, научи нас оправданиям Твоим. Это всё просьбы из 118 псалма. По слову Божию мы видим, что жаждали оправдания и оправдаться не могли. Деян.13:39 – “И во всем, в чем вы не могли оправдаться законом Моисеевым, оправдывается Им всякий верующий ”. Рим.3:20 – “Потому что делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть; ибо законом познаётся грех ”. Гал.2:21 – “Не отвергаю благодати Божией; а если законом оправдание, то Христос напрасно умер ”.

На землю сошел Сын Божий, Который взял на Себя грехи мира и умер за наши грехи по Писанию, на Голгофском кресте. Научи нас оправданиям Твоим. 3Ездр.12:38 – “И научи этому мудрых из народа твоего, которых сердца признаешь способными принять и хранить сии тайны ”. На всю Библию только 17 раз человек прямо обращается со словом “Научи” к Богу, чтобы понять, чего просил Давид, чьи слова мы постоянно повторяем на молитвах, читая Псалтирь, не помешает все эти слова хотя бы раз в жизни прочитать. Вот они:

Пс.24:4 – Укажи мне, Господи, пути Твои и научи меня стезям Твоим ”. Пс.24:5 – Направь меня на истину Твою и научи меня, ибо Ты Бог спасения моего; на Тебя надеюсь всякий день ”. Пс.26:11 – “Научи меня, Господи, пути Твоему и наставь меня на стезю правды, ради врагов моих ”. Пс.89:12 – “Научи нас так счислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое ”. Пс.118:12 – “Благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим ”. Пс.118:26 – “Объявил я пути мои, и Ты услышал меня; научи меня уставам Твоим ”. Пс.118:64 – Милости Твоей, Господи, полна земля; научи меня уставам Твоим ”. Пс.118:66 – “Доброму разумению и ведению научи меня, ибо заповедям Твоим я верую ”. Пс.118:68 – “Благ и благодетелен Ты, ; научи меня уставам Твоим ”. Пс.118:108 – “Благоволи же, Господи, принять добровольную жертву уст моих, и судам Твоим научи меня” . Пс.118:124 – “Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и уставам Твоим научи меня ”. Пс.118:135 – “Осияй раба Твоего светом лица Твоего и научи меня уставам Твоим ”. Пс.142:10 – “Научи меня исполнять волю Твою , потому что Ты Бог мой; Дух Твой благий да ведет меня в землю правды ”.

Ясно, что оправданием названы уставы и воля Божия. “Господи, научи нас так жить, как уже искупленное Твое достояние, чтобы Тебе была слава через нашу жизнь. Какую дорогую цену Ты заплатил за нас”. И Церковь снова поднимет нас на благодарение и возводит на последнюю, высшую ступень – на славословие. Всё забываю и славлю с небесными силами. Ис.6:3 – “И взывали они друг ко другу и говорили: Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его !” Небесную славу мы не знаем. Видим только звезды, как всё прекрасно, и в этом нам помогают астрономия и немного узнаем об облаках; а больше мы на тверди копаемся. Пс.18:2 – Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь ”. Тут мы сильные, в огурцах, в арбузах, в дынях. И за это нужно научиться благодарить. Весной на первой ступеньке просили, чтобы взошло, чтобы грызуны не сожрали. Потом уже и благодарим. Эти две ступеньки весной и осенью нами обживаются. Какие Бог дает сигналы нам, хотя нет еще заморозков, а тыква уже завяла, чтобы мы готовились к суровостям зимним. Чего ей не хватает? Еще солнечные дни. Еще нет никаких морозов, и вдруг эти седые листья у березки. Вот подойдешь к зеркалу и удивишься, что это у тебя всё сигналы – к отправлению с этой земли. Много путей пройдено. И пора подводить итог с благодарением. Се, раб Твой смотрит на себя и себя не узнает. Благодарю, что до этого места довел. 1Цар.7:12 – “И взял Самуил один камень, и поставил между Массифою и между Сеном, и назвал его Авен-Езер, сказав: до сего места помог нам Господь ”. Сегодня есть организации под таким названием “Эвен-Эзер”, которые всосали в себя самое предательское, лживое, богохульное, где под подписку русские люди, называющие себя христианами, помогают евреям выбираться на их историческую родину. За погремушки. За подачки еврейские “трудятся” там на погибель души своей. Для борьбы с арабами нужны воины; и гонят со всего мира полукровок еврейских, и помогают в этом русские “шестёрки” – иудино племя.

И на третьей ступени славим Тебя за непостижимое и дивное, что было со мною. Почему в нашей семье меня Ты избрал, а не старшего брата моего? Именно меня; и почему в этой деревне никто больше не уверовал? И до сего дня понять не могу. Почему? И не могу сказать, что я Тебе буду более предан, чем другие люди. Но это чудо совершилось 27.9.1962 года. Слава Тебе! В будущем славословие будет преобладать над просьбами и над благодарностью; то есть церковь усиленно подталкивает нас молитвами к высшей ступени, чтобы мы забывая заднее, то есть прошедшее, простирались вперед. Фил.3:14 – “Стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе ”.

Иов.34:32 – “А чего я не знаю, Ты научи меня; и если я сделал беззаконие, больше не буду ”.

Молитва “Отче наш” научает нас молиться правильно. Это не означает, что только этой молитвой нужно молиться. Но основные моменты заложены в этой молитве. Когда мы слышим псалмы, то в псалмах часто повторяются события, которые были до Давида. Он перечисляет, как Бог вел Израиля, перевел их через море. Богу это напоминание не нужно, Бог знает это без нас, все эти напоминания Божьих чудес, бывших в древности: “пешешествовал Израиль по бездне стопами”. Человек же этими словами приводит всё это на память своей душе. Если наши родители пострадали от проклятой Богом советской власти, то мы можем сказать: вот у меня отец и дед за слово Твое сидел, страдал в ГУЛаге; Господи, он оказался верным, соделай так, чтобы моя душа укрепилась и, пока еще нет гонений, она стала мужественной. Когда придет испытание, сбор урожая, то уже ничего не сделаешь. Писание предупреждает: Иер.8:20 – “Прошла жатва, кончилось лето, а мы не спасены ”. Надо, чтобы спасение было соделано во время, пока еще что-то произрастает. Мы можем также в своей молитве вспоминать то, что происходило в данной местности. “Народ русский не хотел молиться, Господи, Ты посмотри. Как говорил Иоанн Кронштадтский, какой бич правителей дал людям в их лицо, арестовывали, друг на друга “стучали”, сажали, расстреливали. О, Господи, что же этой земле далее грозит? И когда Ты дал ей отдохновение, то как они снова увлеклись похотением, как некогда в пустыне Израильский народ”.

Мы можем молиться своими молитвами, как молился Давид. Господи. Смотри, какая была суровая отечественная война, какой грозный противник насел на нас, и правители растерялись; какими жертвами заплатил народ за бездарных руководителей. Почти все деревни и города вдовыми остались. За одного немца по 6 человек заплатили, так бездарно и безумно воевали. “Ты наказал всех, кто приветствовал революцию, и через эту войну Ты звал людей к покаянию. О, Господи, прости нас, да не будет, чтобы мы хлопали в ладоши этим безбожным правителям”. Это означает научиться молиться. Перенос событий из древности на сегодняшнее время, вспоминая тогдашнее. Говорить то, что сегодня есть при нас, чтобы не повторить тех ошибок. Кто не учится на прошлом, тот рискует повторить те же проступки. Молитва “Отче наш” напоминает, что Он есть наш общий Отец Небесный. И далее почти вся молитва состоит из первой ступеньки – просительные слова. Просительная молитва была у нас в прошлом, есть и в настоящем. И будьте уверены, никуда не денется и в будущем. Это форма молитвы занимает все три временные формы. Пока дитё лежит поперек лавки, то одна забота. Но когда начнет подрастать, то какие твои молитвы, мать, должны быть? Если ты до зачатия, до рождения не молилась, то подожди, выжмет молитвеный стон из тебя Господь.

Вчера мы пошли в лес. Нужно было пруд загородить; помолились, попросили благословения и пришли в лес; еще раз помолились, поработали, и я говорю: давайте еще поблагодарим Христа Бога, порадуемся. Как много всего у Бога и нам здесь хорошо: “Господи. Дай нам безопасность”. Только что успели помолиться, минуты три-четыре проходит, упало одно дерево на другое, и зажатый сучок отлетает, и с такой силой бьет меня. Я подумал, что что-то течет. Это пропал мой глаз. Но кость выдержала. И предусмотреть никак нельзя этого было, так выгнулось дугой и выстрелило. Совсем в стороне и от другого дерева, когда уже упало. Прошли эти минуты – вдруг выстрел. Теперь мы опять всё бросили, и снова на молитву благодарения. Мы живо на вторую ступеньку перебрались, потому что на первой мы уже услышаны, и предупреждение Бог дал, и Ангел хранитель отвел гиблый замысел врага. Еще на первой ступеньке наши следы не просохли, где просили безопасность, но вот сучок заломило дуряком, удар, и я уже залетел на вторую ступеньку. Хорошо, урок уже освоили. У Бога столько средств и путей по ступенькам нас гонять, будь здоров! А теперь пришли: как хорошо в лесу, да всё-то хорошо; и благодарим Тебя. Аллилуия! Невидимое, непостижимое Божие остается не раскрытое нами. Мы ведь так и не видели, какая борьба шла между демонами и Ангелом моим Хранителем за мой глаз. И тут же мы начали карабкаться на третью ступеньку и завопили песню: Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ангелы поют Богу хвалебную песнь: “Свят, Свят, Свят Господь Саваоф! вся земля полна славы Его”. Понимаем ли мы это, какую славу Бог дал, чтобы мы лицезрели ее? Что Бог сотворил? Это Он всё сделал для Самого Себя, для славы Своей. Ис.48:11 – “Ради Себя, ради Себя Самого делаю это, – ибо какое было бы нарекание на имя Мое! славы Моей не дам иному ”. И землю Он сотворил ради славы Своей; и грешника сразу не убивает, чтобы слава Ему была. Пс.58:12 – “Не умерщвляй их, чтобы не забыл народ мой; расточи их силою Твоею и низложи их, Господи, защитник наш ”. Пс.50:6 – “Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем ”. Рим.3:4 – “Бог верен, а всякий человек лжив, как написано: Ты праведен в словах Твоих и победишь в суде Твоем ”. Бог будет оправдан. Благодарение, как правило, в настоящем времени. В прошлом мы не знаем, когда и за что благодарили. И за будущее буду ли еще благодарить. Вторая ступенька почти вся в настоящем, наполнена благодарностью за полученное и за неполученное. Несчастье, пожар, беда. Умер, заболел – благодарю. Ни один правитель не избавлялся от врагов, каким бы сильным он ни был. Даже Давиду пришлось от сына бежать и бросить свое царство. Соломон мирный правил, когда установился через много кровопролитий мир в стране. Но и у него были противники, как Иеровоам. Врагов у него было не мало. Но он их не увещевал, но разоблачал, и тут же подводил под ними черту.

Когда ученики поклонились, а иные усомнились, то сомневающиеся остались уже со своими мыслями. Иак.1:6 – Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой ”. Рим.14:23 – “А сомневающийся, если ест, осуждается, потому что не по вере; а все, что не по вере, грех ”. Бывает такой скорости ветер при торнадо, что вода разлагается на кислород и водород, и от удара молнии возгорается океан. Так и в душе, когда большое сомнение, то там возгорание всегда в разложении, и погибает душа в огне. Мрк.16:15 – “И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари ”.

Миссионеров Бог посылает во всю вселенную, они по всем странам мира понесли слово Божие. Втор.32:46 – “Тогда сказал им: положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещевайте их детям своим, чтобы они старались исполнять все слова закона сего ”. Сколько же преступников сегодня? Только в одной Америке на охрану тратится более 100 миллиардов долларов. Деньги имеют не все, и всё время есть тяга тех, у кого их нет, к ним. Надо о том просить, чтобы Господь послал меня, ибо “вот я – раб Твой”. Господи, научи меня учиться. Если ты верующий, то прослушай 21 проповедь Ярла Пейсти о пророке Илии, и ты увидишь, что ты еще и не начинал учиться из Слова Божия. Что услышали сегодня на Богослужении, то несите другим, домой, и несите благую весть. Один ничего не смогу, если вы не понесете это слово другим. Чтобы, как самарянке, люди могли и тебе сказать, что они стали верующими лично. Ин.4:42 – “А женщине той говорили: уже не по твоим речам веруем, ибо сами слышали и узнали, что Он истинно Спаситель мира, Христос ”. Насмешки врагов, их злодейства – всё это гасится в молитвах за врагов. Остаются только одни невидимые враги. С диаволом нужно не просто бороться, но всегда побеждать его. Симеону столпнику было сказано, как это сделать – брать руки крест накрест сзади; и повис враг, как перебитое бревно. Поднял и ударил его о землю. 637

Бог присутствует везде, но в храмах Его присутствие проявляется особенным образом. Господь наш Иисус Христос устроил на земле Церковь для того, что­бы она вела всех ко спасению и вечной жизни.

Церковь - это общество людей, кото­рые содержат единую православную веру, освящаются Святыми Таинствами и нау­чаются духовными пастырями.

Церковь - дом Божий; в ней неви­димо присутствует Царь Небесный, и мы должны с особым усердием посещать храмы, чтобы быть ближе к Богу, как об этом говорил Христос: Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди их (Мф. 18, 20). По слову Спасителя, Церковь будет пребывать вечно. Создам Церковь Мою, и врата ада (то есть все силы зла) не одолеют ее (Мф. 16, 18), - сказал Хри­стос. Он же обещал пребывать всегда с Церковью: Вот, я с вами во все дни до скончания века. Аминь (Мф. 28, 20).

Если Спаситель устроил Святую Цер­ковь и обещал всегда пребывать в ней, то значит - без Церкви мы и спастись не можем. Кто удаляется от Церкви, тот уда­ляется от Христа. Нужно твердо пребы­вать в ней, чтобы никакие силы, даже и смерть, не отклонили нас от Святой Церкви. Святые Отцы учили, что «вне Церкви нет спасения». Святой Иоанн Златоуст говорит: «Хочешь спастись? Пребывай в Церкви, и она не выдаст тебя. Церковь есть ограда: если ты вну­три сей ограды, то тебя не тронет волк; а если выйдешь вон, то будешь похищен зверем. Не уклоняйся же Церкви: нет ни­чего в мире сильнее ее. Она - твоя на­дежда, в ней - твое спасение».

Домашняя молитва, как правило, не имеет такой благодатной силы, как молитва общая, совокупная, то есть молитва Церкви.

Церковная молитва имеет особенную силу еще и потому, что она возносится священником, специально поставлен­ным для того, чтобы совершать священ­нодействия, возносить за людей молитвы и жертвы Богу.

Я вас избрал и поставил вас, - говорит Спаситель Своим апостолам, - чтобы… чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам (Ин. 15, 16).

Пострадав за грехи людей, умерев за нас на кресте и воскреснув из мертвых, Спаситель вознесся на Небо, но оставил на земле особых лиц, которые должны были продолжать Его дело, то есть учить людей вере Его и вести их к вечной жизни. Эти лица были святые апостолы, которым Спаситель сказал: Идите на­учите все народы, крестя их во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа (Мф. 28, 19).

Апостолы были первыми духовными пастырями. После себя они поставили других людей продолжать дело Божие. Итак, до сих пор есть и до конца мира будут в Церкви духовные пастыри, кото­рые должны вести дело Божие на земле Святой апостол Павел писал христиа­нам, что Христос поставил пастырей и учителей для совершения святого дела (см.: Еф. 4, 11-12). Каждый добрый христиа­нин должен слушать пастыря - как слу­жителя Христова. Так сказал об этом и Спаситель Своим апостолам: Слушающий вас Меня слушает, и отвергающийся вас Меня отвергается (Лк. 10, 16).

Каждый должен уважать и почитать пастырей как совершителей Таинств Бо-жиих и своих наставников. Святой апо­стол Павел так писал об этом: Повинуй­тесь наставникам вашим и будьте покорны; ибо (потому что) они неустанно пекутся (заботятся) о душах ваших (Евр. 13, 17).

«Священника не суди, - говорил Ва­лаамский и Псково-Печерский старец иеросхимонах Михаил (Питкевич), - бойся этого больше всего. Ты не можешь понять даже, в каком таинстве он участ­ник. Одной его слезы покаяния, упавшей на престол, довольно, чтобы смыть все его грехи».

Великую силу имеют иерейские мо­литвы.

Святой праведный Иоанн Кронштадт­ский вспоминал, как его, еще молодого священника, незнакомая женщина по­просила помолиться об успехе одного ее дела.

Я не умею молиться, - смиренно отвечал отец Иоанн.

Помолитесь, - продолжала про­сить женщина. - Я верю, что по вашим молитвам Господь поможет мне.

Отец Иоанн, видя, что она возлагает такие большие надежды на его молитву, еще больше смутился, снова утверждая, что он не умеет молиться, но женщина сказала:

Вы, батюшка, только помолитесь, я вас прошу, как умеете, а я верю, что Господь услышит.

Отец Иоанн стал поминать за литур­гией эту женщину. Через некоторое время батюшка снова встретил ее, и она сказала:

Вот вы, батюшка, только помоли­лись за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила.

Этот случай так повлиял на молодо­го священника, что он понял всю силу иерейской молитвы.

О силе священнической молитвы пи­сал и святитель Иоанн Златоуст: «Одно „Господи помилуй", произнесенное в церкви, купно с собором верующих, стоит целой сотни земных поклонов твоей одинокой келейной молитвы… Для того священники и предстоят, чтобы мо­литвы народа, будучи слабы, соедини­лись с их сильнейшими молитвами, вме­сте с ними дошли до неба. Такая молитва имеет гораздо большую крепость, боль­шее дерзновение, чем молитва домаш­няя. Во время общественной молитвы не только люди возносят свой глас, но и Ан­гелы припадают ко Владыке и Архангелы молятся» (св. Иоанн Златоуст. Беседы на разные места Св. Писания. Беседа 3-я. О непостижимости).

Как молиться в церкви

«Кто хочет спастись, - пишет святи­тель Игнатий (Брянчанинов) - тот дол­жен хотя понемногу, но часто молиться Богу. В будни молись Богу дома: утром, восстав от сна, на ночь, отходя ко сну, перед обедом и перед ужином. Даже не позавтракай и не поужинай, не вспомнив о Боге и не изобразив на себе крестного знамения. В праздничные и воскресные дни должны принимать участие в обще­ственных церковных молитвах. Ходи к утрене, к всенощному бдению, к Боже­ственной литургии и к вечерне. Великое счастье для грешного человека, что ему

Дано посещать церковь Божию: он может умолить Бога, чтобы Бог простил ему грехи и даровал спасение».

Церковь призывает в дни праздников посетить храм, подготовиться и прича­ститься в этот день Святых Христовых Тайн, ослабить телесные труды (препо­добный Аристоклий Московский даже запрещал работать в праздники, говоря: «Праздничную работу взять и в печку бросить. Спорости не будет тому, кто в праздник работает»).

Конечно, христиане стараются посе­тить храм не только в дни праздников, но и в день рождения, день Ангела. «При­ходи чаще в Церковь славить Господа или соболезновать о своей духовной не­мощи и своей бедности духовной и гре­ховности, - пишет святой праведный Иоанн Кронштадтский. - Никто силь­нее и искреннее не поболит с тобою, как Церковь. Ее лучшие чада испытали все то, что ты испытал, немоществовали, как и ты, согрешали, как и ты. Она не таит от тебя, что язва греха лютая всех коснулась,уязвила, растлила. И все они плакали, молились, страдали, скорбели, подверга­лись великим искушениям - и тебе легче будет скорбеть, терпеть».

Преподобный Варсонофий Оптин-ский советует: «Посещайте храм Божий, особенно в скорби: хорошо встать в каком-нибудь темном уголке, помолить­ся и поплакать от души. И утешит Гос­подь, непременно утешит. И скажешь: „Господи, а я-то думал, что и выхода нет из моего тяжкого положения, но Ты, Гос­поди, помог мне!"

«Господь везде есть; но о храмах освя­щенных Он Сам сказал: будут очи Мои ту и уши, чтобы внимать молитвам рабов Моих, чего не сказал ни о каком другом месте, - пишет святитель Феофан За­творник. - Сие и помните, приходя сю­да, - помните, что Господь видит вас и готов услышать, о чем будете просить Его. Помня, что Он видит вас, остерегайтесь сделать какое-либо неприличное движе­ние телом или на душе держать какие-либо пустые мысли и недобрые чувства.

Помня же, что Он готов услышать вас, просите у Него, что вам нужно, как бы вы просили то у родного отца своего, с теплою к Нему любовию и упованием. Господь всех любит, а детей больше всех любит, и всем Он помогает, а детям больше всех готов помогать. Когда еще был Он на земле, в одном месте, матери стали приносить к Нему детей, чтобы Он благословил их. Господь благословлял их, возлагал на них руки и на руки брал к Себе. Другие, думая, что это беспокоит Господа, не хотели допускать до Него более детей. Но Господь не велел им это делать, говоря: не мешайте детям прихо­дить ко Мне. Видите, как Он милостив к детям. Но как тогда, так и теперь все Он тот же. И теперь Он так же любит детей, как и тогда. И вас любит. И когда вы бу­дете приходить сюда, Он, верно, будет приближаться к вам, хоть невидимо, но действительно. И если вы будете держать себя, как следует, и душевно, и телесно, верно, благословит вас и руки Свои воз­ложит на вас, и обымет вас, и душе ва­шей даст почувствовать это Свое при­ближение и прикосновение. Вот почему и говорю вам: приходите сюда охотно и радостно и к Господу обращайтесь лю­бовно и благонадежно, как к родному отцу».