Быть мужчиной — это значит, любить женщин. Владимир Познер: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото

В Московском музее современного искусства состоялась презентация проекта «Познер. Большой портрет». Зрителям предстоит увидеть известного телеведущего Владимира Познера на фотографиях Игоря Ганжи. Ранее в проекте «Большой портрет» приняли участие историк моды Александр Васильев и народный артист СССР Олег Табаков.

Как рассказал фотограф «Известиям», работа над снимками, ставшими основой выставки и одноименной книги, заняла восемь съемочных дней. За это время, начиная с декабря 2012 года, Ганже удалось заснять, как Владимир Познер занимается в тренажерном зале, готовит пасту у себя на кухне, гримируется к выходу на телестудии, играет в большой теннис или просто думает.

Очень важно понимать, что Владимир Познер на протяжении многих лет профессионально занимается построение экранного образа. Но считать «экранного Познера» настоящим - нельзя, - заметил Игорь Ганжа.

В итоге порядка 200 снимков «истинного» Познера разместились в семи выставочных залах Музея современного искусства, еще больше - на 396 страницах книги. Туда же вошли интервью Владимира Владимировича, в которых он дал ответы на волнующие многих вопросы. Откровенности герой книги не боится - «Единственное, чего я вообще боюсь, это акул. Панически».

Как признался Владимир Познер, согласие на проект он дал не сразу - никогда не думал, что «окажется выставкой». Обязательным условием стало то, что герой категорически не будет позировать - в проекте нет ни одного постановочного кадра. Однако результат съемок Познера удивил.


Я видел себя другим. Всегда видел себя как тень в зеркале, когда брился, в дороге, довольно часто ведь мы все попадаем в зеркала. К тому же я смотрю свои программы. Поэтому я полагал, что знаю, как я выгляжу. А на этих снимках я выгляжу не так. Я другой. Это и есть портрет - он раскрывает человека. Во всех остальных моментах этого нет, это просто отражение, - отметил Владимир Познер в разговоре с «Известиями».

Любимыми кадрами героя стали снимки игры в большой теннис.

В этом нет какого-либо посыла, я просто безумно люблю теннис. И на выставке есть удачные кадры моей игры. Глядя на них, можно подумать, что я играю на уровне Федерера, - пошутил телеведущий.

Все снимки - и на выставке, и в книге - черно-белые.

Когда мы отбрасываем лишнюю цветовую информацию, то фокусируемся на самом герое. Отчасти это борьба с клиповым мышлением - всё сделано длинным, протяжным, нехарактерным для сегодняшнего времени штрихом, - пояснил «Известиям» Игорь Ганжа.

Выставка продлится до 12 января 2014 года. Однако уже 12 декабря часть работ будет передана на благотворительный аукцион: вырученные средств пойдут на помощь детям-аутистам.

Быть мужчиной

«Известия» публикуют фрагмент из новой книги Владимира Познера «Большой портрет» с фотографиями Игоря Ганжи и вопросами Ирины Мак. На прилавках магазинов книга появится 27 ноября.

- Что такое быть мужчиной, в вашем представлении?

Я сейчас скажу, видимо, страшную глупость, но мужество к мужским качествам точно отношения не имеет. Быть мужчиной - это значит, любить женщин. По-моему, так. Просто очень сильно их любить. Несмотря на то что женщины совершенно необязательно будут платить тем же.

А по поводу мужественности - я вам расскажу одну историю. В молодости, еще в студенческие времена, я был действительно красивым молодым человеком - так все говорили. Даже Симона Синьоре. Она приезжала вместе с Ивом Монтаном в Москву на кинофестиваль, а я работал там переводчиком. Так как папа мой был ответственным секретарем кинофестиваля, у меня был некоторый блат, я мог ходить в кафе, где бывали актеры, и как-то я оказался за одним столиком с Монтаном и Симоной Синьоре. А Симона такая была женщина! Я смотрел на нее совершенно влюбленными глазами, потому что, конечно, она была не просто красивой, в ней присутствовала невероятная сексуальность - и этот рот ее, и низкий, чуть-чуть с хрипотцой голос, и то, как красиво она курила. И Синьоре была блестящая актриса!

А Симона оценивающе меня оглядела, посмотрела на Монтана и сказала: «Правда, он похож на Алена Делона?» Монтан ответил: «Пожалуй». И она добавила: «Только мужественнее». Причем оба знали, что я переводчик и понимаю, о чем они говорят. Но им это было не важно - меня обсуждали как коня. А я так смотрел на нее…

- Работа переводчиком на кинофестивале, на который тогда приезжали великие, предполагала возможное знакомство с ними. У вас были такие случаи?

Конечно, Феллини, мой обожаемый, несравненный, совершенно гениальный Феллини.

Он был с Мазиной. Приехал и Антониони. Я был синхронистом - переводил фильмы с английского. В кафе для гостей фестиваля я оказался за одним столом с ними: Феллини со своей Джульеттой, Антониони со своим мальчиком, папа мой - ответственный секретарь фестиваля, и я. Феллини похож на римского легионера, широкоплечий, с мощной шеей, большой головой. Антониони изящный, худой, похож на древнеримского патриция. Антониони смотрит с любовью на Феллини и говорит: «Федерико, ты, конечно, гений, но тебе не хватает культуры». Антониони и Феллини очень друг друга любили и постоянно подкалывали. Посмотрите, что эти люди оставили после себя - то, что мне удалось к этому прикоснуться, это великое счастье.

- Так в ваших глазах главное мужское качество - обожание женщин?

Да, потому что все другие качества - мужество, доброта и так далее - для меня в равной степени относятся и к женщине. Например ум. Я вообще не понимаю, что такое глупая женщина, что тут хорошего. Вот, говорят, красивая и всё. Нет, конечно. Ум важнее для меня, наверное, самое главное. И потом, женственность. А пойди опиши, что такое женственность.

- Вы как-то заметили, что Набокову удалось.

Да, и феноменально! Некоторые читают «Лолиту» как какой-то полупорнографический роман, а ведь это глубоко трагическая вещь! И мне она с самого начала не нравилась, хотя, безусловно, набоковские описания Лолиты, его чувства к ней возбуждают. А в конце Лолиту жалко - превратилась в домохозяйку, гладит белье, родила ребенка от непонятно кого. И куда всё ушло?

- Может, любовь Гумберта делала ее такой невероятной?

Любовь - особая вещь. Бывает привычка. А вот в случае Щедрина и Плисецкой - пожалуйста, любовь. Вообще, я говорю «Майя» только в вашем присутствии, вообще я ее называю Майя Михайловна. Преклоняюсь перед ней - перед балериной, перед женщиной, перед человеком удивительным. Всё в ней необыкновенно. При прочих равных, если бы она не была замужем за Щедриным, а я не женат на Наде, я бы, конечно, ее отбил. Потому что она мне страшно нравится - этот огонь и темперамент, и женственность, и неожиданность, непредсказуемость - всё в ней есть!

И такие мозги - будь здоров! Как скажет... Я помню, однажды брал у нее интервью и спросил: «А вот руки в балете...» Она говорит: «Поважнее, чем ноги». А я уже знал, на что иду. Говорю: «А вы не покажете?» – «Почему же...» И она показала. То знаменитое движение, которое все мы помним по ее «Лебедю». Я не мог пошевелиться, и сегодня не могу даже передать свои эмоции. Непонятно, как это происходит. И она ведь абсолютно понимает свою власть. С такой полуулыбкой...

И она меня любит. По крайней мере, хотел бы думать так.


- В своей книге вы с обескураживающей откровенностью пишете о женщинах, которых любили. Особенно об одной из них.

Женя Белякова, моя первая любовь, питерская. Я встретил ее в Ленинграде, совсем юным. Это было очень сильное чувство, и оно до сих пор во мне сидит. Такая абсолютная любовь. Я любил Евгению Ивановну и люблю до сегодняшнего дня. Это было мое второе лето в Союзе, я недавно стал студентом. Уже не только папа, но и мама работала - диктором во французской редакции Московского радио, и, поделившись с коллегой проблемой - «куда девать Вову», она с готовностью ухватилась за предложение отправить меня в Ленинград, где как раз жила сестра жены коллеги. Голос у нее был чуть глуховатый и низкий, даже слишком, совершенно серые глаза - слишком широко расставленные, высокие скулы - слишком высокие, очень пухлые губы - верхняя губа шла одной сплошной линией, словно арка. Голову в короне слишком вьющихся каштановых волос, посаженную на шею, за которую Модильяни продал бы душу дьяволу. Я и тело ее мог бы описать досконально, но предоставлю это воображению читателя.

- Она ведь старше вас?

Намного. Ей было лет 35 или 37, мне - 22, наверное. Совсем молокосос. И чтобы как-то соответствовать Жене, я стал курить - сигареты «Дукат» в оранжевой пачке, как сейчас помню. Она-то курила, и курила необыкновенно красиво. И знаете, что я скажу: если бы я ее встретил на улице сейчас, такую, какой я ее знал и любил, и если бы она меня позвала - я бы не устоял, ушел бы от всех.

83-летний телеведущий Владимир Познер дал откровенное интервью редактору журнала Hello! Cветлане Бондарчук. В разговоре они затронули множество тем: от программы на Первом канале и правил, по которым он вынужден работать, до его прошлого, родителей и даже личной жизни. Хотя о любви и своих трех женах Познер говорит обычно нечасто.

К теме любви Светлана подвела Познера через вопрос о Боге. Она спросила телеведущего, правда ли, что он - убежденный атеист. Тот ответил утвердительно, уточнив, что верит в творения природы, а не божественной силы. Тогда Бондарчук спросила его, как же он тогда объяснит встречу со своей третьей женой, Надеждой Соловьевой. «Разве это не знак судьбы, не чудо?» - спросила она.

Телеведущий ответил, что не верит в судьбу как совокупность поощрений и наказаний. А вот в удачу - да, верит.

Верю в то, что если быть терпеливым, то можно дождаться. Терпение - одна из моих главных черт. Потому что я по очень разным обстоятельствам должен был уметь терпеть. И может быть, это сыграло роль. Еще то, что я в совсем немолодом возрасте все еще хотел любить. И в 70 лет все еще чувствовал себя вполне мужчиной, и женщины мне нравились… Они мне и сейчас нравятся, хотя мне 83.


Да. Это очень странно - я очень хорошо помню, что почувствовал, когда ее в первый раз увидел. И одновременно мне в голову пришла мысль: «Ты что, с ума сошел? После 37 лет брака». Противоречие мыслей и чувств, - говорит он. - Во второй раз с Надей мы увиделись, когда она пришла на совещание, посвященное проблеме ВИЧ, которое я вел. Она, как опытный продюсер, должна была организовать концерт, посвященный этой теме. Я встал, приветствуя ее, предложил сесть и сам присел - в кадку с фикусом, вместо того чтобы опуститься на свое место. Настолько я был растерян, понимаете? Ну и потом очень робко, несмотря на внутренний голос, который говорил: «Не будь идиотом!» - я спросил: «Не могу ли я попросить ваш телефон?» Ну и она сказала: «Да, пожалуйста».

От второй супруги, Екатерины Орловой, ему пришлось уйти. Владимир Владимирович признается, что это было очень тяжело. И главным в этом вопросе были даже не дети - с ними-то как раз удалось поговорить по душам и все объяснить - а чувство вины. Которое не утихло до сих пор, даже после смерти Екатерины.

Дети мои в этом смысле - необыкновенно понимающие люди. Дети - ладно, они были взрослые, как-то было проще с детьми. Самому это было очень тяжело, я вас уверяю. Уход от жены после 37 прожитых вместе лет, понимание того, что она немолодой человек, и чувство вины, которое меня не покинуло… Оно и сейчас есть, но не такое острое, как раньше. Ее больше нет в живых, она умерла два года назад. Мы вначале поддерживали отношения, а потом она не хотела меня видеть, очевидно. Ну и больше я ее и не видел. Все произошло так, как произошло.

Телеведущий признался, что, несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор «голоден»:

В том, что касается жизни, я все еще голоден, я есть хочу. Я много выступаю, езжу, снимаю и от всего этого получаю невероятный кайф.

Будучи 18-летним молодым человеком, он впервые попал в Советский Союз, а до этого большую часть своей юношеской жизни провел в США. Ему посчастливилось работать литературным секретарем у С. Я. Маршака и вести новые для советского зрителя по техническим возможностям передачи - телемосты. Он прекрасно владеет 3 языками и имеет столько же гражданств. В свои 82 года этот мужчина продолжает восхищать своим внешним видом. Все перечисленное - это факты, которые включает в себя биография Познера Владимира Владимировича.

Париж, детство, родители

Француженка Жеральдин (Люттен) из семьи, относившейся к баронскому титулу, и русский парень из с еврейскими корнями Владимир познакомились в тридцатых годах прошлого столетия. Сблизила пару общая профессия, связанная с кинопроизводством. В результате сложившихся отношений в 1934 году в Париже появился на свет будущий борец за «свободу слова» Владимир Познер. Биография и телеведущего начала свой опус с даты 1 апреля - дня рождения Жеральдин, матери Владимира.

Окрестили ребенка в католической вере Владимиром Жеральдом Дмитрием Познером. Все имена дали в честь родных и близких людей - отца, матери и друга отца по баскетболу.

Когда младенцу было три месяца, мама переехала с ребенком в США, оставив отца наслаждаться беспроблемной молодостью. На тот момент в Америке жили бабушка и тетя Владимира. Так, в США продолжилась биография Познера В. В.

Воссоединение семьи и переезды

Перебравшись жить в Америку, мама Владимира устроилась работать в известную киностудию в качестве режиссера монтажа. Пять лет она воспитывала сына одна, пытаясь прокормить не только их двоих, но еще и больную мать. В 1939 году в США приехал отец мальчика, и они с Жеральдин официально расписались.

Полноценная семья весной 1939-го перебралась жить во Францию, а уже осенью правительство этой страны объявило войну Германии. Познер-старший пошел добровольцем во французскую армию, а когда северная часть страны была оккупирована немцами, биографией отца заинтересовались в гестапо. Семья перебралась в Свободную зону Франции, откуда вернулась в Америку.

Учеба

Владимир Познер, биография которого с самого детства отмечена несколькими странами, получил начальное образование в США. С 1941 по 1946 год он обучался в частной школе, где пребывали дети обеспеченных родителей. «Сити энд Кантри» - так называлось это учебное заведение. Владимир Владимирович описывал в своей книге годы, проведенные в этой школе, как самые счастливые, а способ передачи знаний детям - гармоничным. Парень, опережавший в развитии своих одноклассников, был не прочь решать споры кулаками. Этот вопрос дипломатично урегулировала директор школы Она перевела Владимира из восьмого класса в десятый, где ребята учились физически крупнее. После этого агрессивность мальчишки поуменьшилась.

Средняя школа Стайвесант стала следующим учреждением, где обучался Владимир Познер. Биография, в эти годы у юноши были наполнены событиями. В 1945-м родился брат Павел. Отец, работая в кинокорпорации, получал в год 25 тыс. долларов, что позволило семье жить в роскошном доме. У Владимира была своя спальня, комната для игр и даже личный санузел. А когда парню исполнилось четырнадцать, его настигло первое чувство любви.

Нью-Йорк: первая любовь и первая работа

Биография Познера на момент его проживания в Нью-Йорке отражает те великие чувства, которые человек запоминает на всю жизнь. у Владимира случилась с женщиной намного старше его самого: ему четырнадцать, ей далеко за тридцать. Звали ее Мэри, и была она американкой ирландского происхождения. Их отношения развивались на полноценно взрослом уровне: они вместе посещали кино, рестораны, встречались у нее дома. Нежными чувствами и воспоминаниями остались в памяти Владимира эти встречи.

Разносчик газет - первая работа, за которую получал карманные деньги Владимир Познер. Биография, личная жизнь юноши в городе контрастов носила независимый характер. Вообще, в Америке родители не дают просто так деньги на собственные нужды своим детям. Их надо заработать. Владимир получал от отца еженедельно по 5 центов за чистку ботинок всей семьи по субботам и за сервировку стола с последующей уборкой после трапезы. Но аппетит растет во время еды, поэтому юноша устроился разносчиком газет для пополнения личного бюджета.

Отъезд из США

Когда в Америке началась политика маккартизма (обострение антикоммунистических настроений), Познера-старшего вызвал к себе начальник и предложил ему отказаться от советского гражданства, а в качестве награды пообещал разово выдать годовой оклад. Но Владимир Александрович с коммунистическим мировоззрением отказался от этой сделки. Он стал меньше зарабатывать, а потом и вовсе остался без работы. В 1948 году семья покинула Америку, уехав жить в занятую советскими войсками Германию.

Там Владимир восстановился в немецко-русскую школу. В 1951 году перешел в вечернюю советскую школу для сержантов и офицеров с целью получить аттестат зрелости. Он был билетом в СССР - страну, которой так бредил Познер-старший.

Владимир Познер, биография которого отмечена постоянными переездами, в конце 1952 года впервые попал в Советский Союз. Из-за заграничного прошлого и еврейских корней семье поначалу пришлось не сладко: родители не работали, жили они в гостинице за сбережения отца, которые стремительно таяли. После смерти Сталина Владимиру Александровичу удалось устроиться на «Мосфильм», а позже семье дали квартиру.

Всю весну и лето 1952 года биография Познера-младшего отмечена постоянными зубрежками. Владимир готовился в МГУ на биолого-почвенный факультет. Больше всего парень переживал из-за отсутствия совершенных знаний в русском языке. Во время вступительных экзаменов, после набора им 24 баллов из 25, ему первоначально отказали в зачислении в ряды студентов. Конфиденциально объяснив, что еврейская фамилия «Познер», биография, семья юноши не соответствуют скрытым требованиям к абитуриентам МГУ. Но отец, узнав о такой несправедливости, прямиком последовал в ЦК КПСС. В результате, Владимира зачислили в университет.

Окончив МГУ, молодой человек начал зарабатывать на жизнь научными и художественными переводами. Талантливую работу заметил С. Я. Маршак и пригласил юношу работать к себе литературным секретарем.

Тележурналист и ведущий

Работе на телевидении предшествовала редакторская деятельность в журнале, распространявшемся в США. В 1970 году Владимир занимал должность комментатора в Комитете радиовещания СССР. Пятнадцать лет его программы вещались в Англии и Америке. В это же время он летал на съемки американского ток-шоу с где оправдывал действия Советской власти.

Популярность у зрителей СССР Владимир Владимирович получил после выхода на голубые экраны телемостов, которые он вел. Это были онлайн-встречи с американскими ведущими, где обсуждались политические вопросы. Успешный дебют в групповом виде телекоммуникаций привел В. В. Познера на Центральное телевидение в должности политического обозревателя. Потом снова Америка и телевизионная работа за рубежом. В 1997 году - возвращение в Москву и должность телеведущего в ток-шоу «Времена». С 2008-го Владимир Владимирович на Первом канале ведет авторскую программу. По сегодняшний день он снимает туристическо-познавательные фильмы. Последняя из таких работ - «Еврейское счастье».

Познер: биография, жена

Первой супругой Владимира Владимировича была российский филолог Валентина Чемберджи. Брак продлился 10 лет, и в ходе семейных отношений родилась дочь Екатерина. Сейчас она живет в Берлине. По этой линии у В. В. Познера двое внуков: Мария и Николай.

Второй женой (с 1969 по 2005 год) была директор Школы телевизионного мастерства, которую основал мэтр телевидения Познер, Екатерина Орлова. В совместной жизни пара воспитывала сына Екатерины Петра. По этой линии у Владимира Владимировича имеется некровный внук Георгий.

С 2008 года Познер состоит в официальных отношениях с Надеждой Соловьевой, которая является основателем известной компании Sav Entertainment.

В. В. Познер (биография, фото представлены в нашей статье) - автор книги «Прощание с иллюзиями», в которую включены интересные жизненные истории творческой личности. Первоначально она была написана на английском языке (в 1990 году), а в 2012-м Владимир Владимирович представил ее русскому читателю.

Я часто сталкивалась по работе с людьми, которые как Вы выразились, на примере вашей супруги «спорят как безумные» и «кричат». Это происходит по разным причинам, часто эти люди занимают руководящую должность, какой-то пост, на них лежит ответственность большая. Люди много работают, не умеют отдыхать, и испытывают каждодневный стресс. Я не люблю, когда на меня повышают голос, и сразу теряюсь и даже в слезы. Я помню, как работала 6 месяцев с товарищем одним, который любил спорить беспрестанно по поводу и без повода и еще кричал, мне даже приходилось его из кабинета выгонять, потом помню, на него упал потолок, нет, он жив, потолок из легких материалов, не опасно. Этот товарищ на одних таблетках сидел, постоянно кричал, нервный срыв у него каждодневный. Иногда эти люди, которые кричат, у них это в профессиональную привычку начинает входить, и они даже не замечают, что говорят очень громко. Не скажу, что эти люди так несносны и грубы, некоторые из них очень переживают за свое дело. Я работала с одной дамой, похожей по описанию на вашу супругу в части крика и споров. Я тогда была новичок. И очень ее побаивалась, она часто кричала. И однажды мне пришлось ей письмо написать, пропал документ важный, а это начальство высокое, но нашли, у нее он оказался по ошибке. Она потом мне даже повысила зарплату. В ней мне нравилось как в руководителе такие качества как дисциплина, у нас люди халатно к работе относились и часто уходили и надолго в перерыве, она потом им все выскажет, и она могла четко поставить цели и задачи перед тобой, кто, за что, за какой участок работы отвечает. Ее крики и вот эта категоричность объяснялась тем, что она переживала за наше общее дело, был кризис тогда в компании. Она очень любила работать и когда она так эмоционально говорила и кричала, это означало, что ей не все равно. Но супругу надо беречь, Познер Владимир Владимирович, как в песне Юрия Антонова «Берегите женщин»: «Внимание, мужчины! Для страха нет причины, сегодня в каждом деле, нам женщины подстать, а мы по доброй воле чужие учим роли, коль так пойдет и далее – мы можем и отстать». Надо уметь, как мне кажется, отдыхать и не переусердствовать, можно даже упражнения найти для снятия стресса.
А я все-таки, надеялась, что Владимир Познер напишет не автобиографическую книгу (»Прощание с иллюзиями»), а что-нибудь еще, и мне как-то не интересны любови Владимира Познера и его частная жизнь, так как Владимир Владимирович с чувством юмора у нас, и много читает художественной литературы, надеешься, что он напишет что-то другое, помимо этих иллюзий. Сегодня мы разочаровываемся, завтра вновь очаровываемся – это жизнь, иллюзии или миражи тоже необходимы и я бы не спешила с ними прощаться.

83-летний телеведущий Владимир Познер дал откровенное интервью редактору журнала Hello! Cветлане Бондарчук. В разговоре они затронули множество тем: от программы на Первом канале и правил, по которым он вынужден работать, до его прошлого, родителей и даже личной жизни. Хотя о любви и своих трех женах Познер говорит обычно нечасто.

hellomagazine.com

К теме любви Светлана подвела Познера через вопрос о Боге. Она спросила телеведущего, правда ли, что он - убежденный атеист. Тот ответил утвердительно, уточнив, что верит в творения природы, а не божественной силы. Тогда Бондарчук спросила его, как же он тогда объяснит встречу со своей третьей женой, Надеждой Соловьевой. «Разве это не знак судьбы, не чудо?» - спросила она.

Телеведущий ответил, что не верит в судьбу как совокупность поощрений и наказаний. А вот в удачу - да, верит.

Верю в то, что если быть терпеливым, то можно дождаться. Терпение - одна из моих главных черт. Потому что я по очень разным обстоятельствам должен был уметь терпеть. И может быть, это сыграло роль. Еще то, что я в совсем немолодом возрасте все еще хотел любить. И в 70 лет все еще чувствовал себя вполне мужчиной, и женщины мне нравились… Они мне и сейчас нравятся, хотя мне 83.

pozneronline.ru

Да. Это очень странно - я очень хорошо помню, что почувствовал, когда ее в первый раз увидел. И одновременно мне в голову пришла мысль: «Ты что, с ума сошел? После 37 лет брака». Противоречие мыслей и чувств, - говорит он. - Во второй раз с Надей мы увиделись, когда она пришла на совещание, посвященное проблеме ВИЧ, которое я вел. Она, как опытный продюсер, должна была организовать концерт, посвященный этой теме. Я встал, приветствуя ее, предложил сесть и сам присел - в кадку с фикусом, вместо того чтобы опуститься на свое место. Настолько я был растерян, понимаете? Ну и потом очень робко, несмотря на внутренний голос, который говорил: «Не будь идиотом!» - я спросил: «Не могу ли я попросить ваш телефон?» Ну и она сказала: «Да, пожалуйста».

От второй супруги, Екатерины Орловой, ему пришлось уйти. Владимир Владимирович признается, что это было очень тяжело. И главным в этом вопросе были даже не дети - с ними-то как раз удалось поговорить по душам и все объяснить - а чувство вины. Которое не утихло до сих пор, даже после смерти Екатерины.

Дети мои в этом смысле - необыкновенно понимающие люди. Дети - ладно, они были взрослые, как-то было проще с детьми. Самому это было очень тяжело, я вас уверяю. Уход от жены после 37 прожитых вместе лет, понимание того, что она немолодой человек, и чувство вины, которое меня не покинуло… Оно и сейчас есть, но не такое острое, как раньше. Ее больше нет в живых, она умерла два года назад. Мы вначале поддерживали отношения, а потом она не хотела меня видеть, очевидно. Ну и больше я ее и не видел. Все произошло так, как произошло.

Телеведущий признался, что, несмотря на свой преклонный возраст, до сих пор «голоден»:

В том, что касается жизни, я все еще голоден, я есть хочу. Я много выступаю, езжу, снимаю и от всего этого получаю невероятный кайф.