Беседа друзья человека о растениях очищающих воздух. Полезные свойства деревьев

Польза деревьев для современного человека и животных Учеными давно доказано, что долгие прогулки в городском парке или лесу благотворно действуют на организм человека. Во время такой чудодейственной прогулки люди получают здоровый заряд бодрости и отличное настроение, вдыхая уникальные целительные фитонциды. С незапамятных времен предки знали, что при постоянном контакте с деревьями человек заряжается особенной энергетикой, легко успокаивается, снимается нервное напряжение. А великолепные зеленые летние или разноцветные осенние, сказочные зимние и, уж конечно, удивительные весенние пейзажи никого не могут оставить равнодушными… Современные мегаполисы и города задыхаются от гари, смога и копоти, а многие виды деревьев способны стать эффективными природными фильтрами. Они прекрасно впитывают все отравляющие и вредные вещества, которых так много в городской среде: Тополь – самый известный «горожанин», трудно представить нынешнюю жизнь без этого стойкого и ветвистого растения. Может отлично расти и в суровом холодном климате и в жарких условиях. Широкие ярко-зеленые листья отлично задерживают пыль и фильтруют загазованный воздух. Береза – в переводе со старославянского языка означает "чистая" и "белая", растет достаточно медленно. Большинство данных растений являются морозостойкими (очень морозостойкими), легко переносят и жаркое лето. Эти деревья неприхотливы в городских условиях, хорошо очищают загрязненную атмосферу. Клен – невысокое, развесистое растение с красивыми фигурными листьями. Прекрасно смотрится в парковых аллеях и городских скверах. Для мегаполисов является идеальным вариантом, так как быстро растет, нетребователен к влаге и вынослив в суровых условиях мегаполиса. Сосна, ель и другие хвойные виды деревьев – уже давно известно, что целительный запах хвои снимает с человека раздражение и усталость. Такие древесные растения обладают мощной энергетикой, при контакте происходит активный обмен уникальными природными флюидами. Огромное количество диких животных обитает в лесах. Если бы не эти большие зеленые «друзья», наша земля давно истощилась бы, а большая часть лесных жителей вымерла. Все лиственные рощи, дубравы и ельники – не просто группы деревьев, целая экосистема, где все взаимосвязано. Флора и фауна, грунтовые воды, питание рек и озер (морей тоже), наконец, эрозия почв, чистая вода, чистый воздух… очень ценно для человека сохранить весь этот живой мир. Еще в 16 веке видный деятель Мартин Лютер говорил: «Умейте видеть истинную природу вещей, простое зеленое дерево – это огромное чудо, чем древо из серебра и золота».

0

Растительный мир Земли огромен, а деревья являются самыми прекрасными и удивительными обитателями нашей зеленой планеты. Без этих растений жизнь человечества и животного мира была бы немыслима. Все виды деревьев невероятно разнообразны, как уверяют известные биологи, насчитывается более ста тысяч разновидностей. Среди них существуют необыкновенные и редкие представители флоры, неоценимая польза деревьев для многих народностей южного полушария считается важным и драгоценным источником.

Диковинные чудо-деревья

Многие в детстве читали сказки Салтыкова – Щедрина, про то, как глупый генерал попал на необитаемый остров и увидел булки, растущие на деревьях. А ведь на самом деле есть подобные волшебные и чудесные леса, в которых растут молочные, хлебные, колбасные древесные растения. Обычно такие разновидности деревьев произрастают в жарких тропиках:
· Коровье дерево (молочное) – это представитель тутовых видов, «вырабатывает» вкуснейший млечный природный сок. Отличается от натурального молочного продукта наиболее плотным и вязким составом с ярким бальзамическим ароматом. Местное население часто применяет его в пищу, при варении на поверхности данного сока появляется своеобразный воск. Аборигены используют его для изготовления свечек и оригинальной жвачки.
· Дерево хлебное – превосходно растет в Новой Гвинее, приносит в жаркий сезон более 200 плодов, каждая «булка» весит от 2-х до 4-х килограмм. Население сначала закапывает в обложенную листьями яму сочные и мясистые ягоды, после 2-х недельной выдержки пекут лепешки или готовят разные блюда.
· Перистая Кигелия – в народе называют колбасным деревом из-за плодов, которые очень похожи на большие колбасы, достигающие длины более 50 см. Является эффективным в лечении, как слабительное средство, отлично помогает от ревматизма и змеиных укусов. Африканцы приспособились делать из плодов приятный слабоалкогольный напиток.
· Вечнозеленая Линнея (мыльное дерево) – широко водится на островах Вест-Индии, дословно значит «индейское мыло». Плоды используются с давних времен, если хорошо растереть получается пышная мыльная пена, применяется как отличный компонент при отбеливании материала. Выстиранные ткани в таком натуральном средстве никогда не линяют и не становятся блеклыми.
· Земляничник крупноплодный – еще один «вкусный» вид растения. Красивые сочно-красные ягоды очень напоминают землянику, считаются съедобными, имеют приторно-сладкий вкус. Из подобных плодов получаются аппетитные варенья и джемы, а также неповторимая винная и ликерная продукция.
· Южноафриканская Моринга оливолистная (бутылочное растение) – разновидность деревьев из семейства моринговых. Когда наступает сезон дождей, Моринга начинает накапливать в своих древесных клетках плодотворную воду, образуя небольшие резервуары. В сильную засуху аборигены с большой радостью берут живую воду от удивительного древесного растения.

Польза деревьев для современного человека и животных

Учеными давно доказано, что долгие прогулки в городском парке или лесу благотворно действуют на организм человека. Во время такого чудодейственного сеанса люди получают здоровый заряд бодрости и отличное настроение, вдыхая уникальные целительные фитонциды. С незапамятных времен предки знали, что при постоянном контакте с деревьями человек заряжается особенной энергетикой, легко успокаивается, снимается нервное напряжение, забываются различные стрессовые ситуации. А великолепные зеленые пейзажи помогают надолго забыть о повседневных проблемах.
Современные мегаполисы и города задыхаются от гари, смога и копоти, а многие виды деревьев способны стать эффективными природными фильтрами. Они прекрасно впитывают все отравляющие и вредные вещества, которых так много в городской среде:
· Тополь – самый известный «горожанин», трудно представить нынешнюю жизнь без этого стойкого и ветвистого растения. Может отлично расти и в суровом холодном климате и в жарких условиях. Широкие ярко-зеленые листья отлично задерживают пыль и фильтруют загазованный воздух.
· Береза – в переводе со старославянского языка означает "чистая" и "белая", растет достаточно медленно. Большинство данных растений являются морозостойкими, легко переносят морозы и жаркое лето. Подобные разновидности деревьев неприхотливы в городских условиях, хорошо очищают загрязненную атмосферу.
· Клен – невысокое, развесистое растение с красивыми фигурными листьями. Прекрасно смотрится в парковых аллеях и городских скверах. Для мегаполисов является идеальным вариантом, так как быстро растет, нетребовательный к влаге и выносливый в суровых условиях
· Сосна, ель и другие хвойные виды деревьев – уже давно известно, что целительный запах хвои снимает с человека раздражение и усталость. Такие древесные растения обладают мощной энергетикой, при контакте происходит активный обмен уникальными природными флюидами.
Разные виды деревьев отличаются друг от друга, большинство экземпляров длительное время растет в глухом лесу, встречая только диких животных. Если бы не эти большие зеленые «друзья» наша земля давно истощилась, а большая часть лесных млекопитающих вымерла. Животные часто селятся в стволах, питаются шишками и плодами, другие виды прячутся в кронах, спасаясь от хищников. На природной основе деревьев построена целая экосистема, состоящая из насекомых и своеобразной флоры и фауны. Все лиственные рощи, дубравы и ельники слагаются из отдельных растений и очень ценно для человека сохранить весь этот живой мир. Еще в 16 веке видный деятель Мартин Лютер говорил: «Умейте видеть истинную природу вещей, простое зеленое дерево – это огромное чудо, чем древо из серебра и золота».

Программное содержание:

  1. Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
  2. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
  3. Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
  4. Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
  5. Расширять и активизировать словарь детей.
  6. Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
  7. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Демонстрационный и раздаточный материал для экспериментирования:

  1. Емкости с водой, пустой стакан, бумажный круг.
  2. Стаканы с водой, соломинки.
  3. Пакеты, шары, вертушки, веера, мыльные пузыри.
  4. Чеснок, лук, лимон, пустая, пластиковая бутылка.

Предварительная работа:

  1. Предварительная работа с детьми о свойствах воздуха.
  2. Беседы по темам: «Кому нужен воздух?», «Какой воздух бывает?».
  3. Наблюдения в природе за ветром, сезонными явлениями.
  4. Чтение литературы, разгадывание загадок, рассматривание иллюстраций.
  5. Словарная работа.

Интеграция образовательных областей:

Познание:

Образовательная: Наблюдение за природными явлениями, изменениями, развивать познавательные интересы, внимание, память, воспитывать любовь к природе, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Развитие речи:

Образовательная: Развивать диалогическую речь детей, учить грамотно, составлять предложения. Развивать слуховое и зрительное внимание, речевую активность. Учить грамотно, делать выводы.

Методические приемы:

  1. Словесный.
  2. Игровой.
  3. Практический.
  4. Экспериментальный.
  5. Наглядный.

Ход занятия

Дети проходят в группу из спальни. Ребята к нам пришли сегодня гости, давайте с ними поздороваемся! (Дети здороваются.) В прошлом году они уже у нас были, вы помните? Сейчас мы стали старше, и узнали много нового и интересного. Предлагаю вам рассказать и показать, что нового и интересного вы узнали!

Воспитатель: А сейчас загадаю вам загадку, а отгадка и будет темой нашей беседы!

Ты без него не можешь жить

Ни есть, ни пить, ни говорить

И даже честно говоря,

Разжечь не сможешь ты огня

Воспитатель: что это?

Дети: Воздух. (Показ иллюстрации «пузырьки воздуха».)

Воспитатель: Правильно, это воздух. И сегодня мы с вами поговорим о воздухе. А зачем нам нужен воздух?

Дети: Воздух необходим человеку, животным и растениям для дыхания. Без воздуха жизнь на Земле невозможна.

Воспитатель: Воздух есть везде и на воде и на суше, наша планета Земля окружена толстым слоем воздуха. Эта оболочка называется атмосфера. (Показ иллюстрации земли окруженной атмосферой.)

Я предлагаю посмотреть мультик «Зачем нужен воздух?» (Просмотр.)

Воспитатель: Понравился вам фильм? А сейчас мы с вами закрепим, что нового узнали! Сколько слоев воздуха нас защищает? (ответы детей). Что образуется в первом слое (облака, дождь, снег). Правильно, молодцы и этот слой называется тропосфера. Что происходит во втором слое (летают самолеты). Молодцы, а слой называется стратосфера. Ну, а что же в третьем слое происходит? (там сгорают метеориты). Вы очень внимательные! Ну и остался последний слой, там очень красивое явление происходит, как называется? (северное сеяние). Правильно и все эти слои называются атмосфера, с этим словом мы уже с вами знакомы. Что снами будет если на земле не будет воздуха? (не будет жизни).

Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним с какими свойствами воздуха мы уже знакомы? (показ картинок по которым дети рассказывают о свойствах воздуха) Молодцы, вы много знаете о воздухе.

Воспитатель: А вы знаете, что происходит с воздухом при нагревании? (Ответы детей.) Я вам сейчас покажу!

Воспитатель: Беру пустую бутылку, на которую одет шарик, опускаю в горячую воду – шарик надувается, при опускании в холодную воду – сдувается. Знаете почему так происходит? (Ответы детей.) Воздух нагрелся, расширился, вышел из бутылки и надул шарик, а потом мы бутылку поставили в холодную воду, он охладился и снова возвратился в бутылку. Воздух состоит из множества маленьких частичек.

Воспитатель: Давайте мы с вами превратимся в частички воздуха, при комнатной температуре частичкам хорошо, они двигаются по всему пространству (Я говорю, тепло и мы начинаем двигаться по комнате.) Вдруг стало холодно, воздух сжимается и частички, стали прижиматься друг к другу. (Я говорю, холодно и вы начинаете прижиматься друг к другу.) Будьте внимательны! Молодцы очень внимательные!

Воспитатель: Ребята, а давайте поищем, где еще есть воздух. Вот у меня есть стакан, как вы думаете, что в этом стакане?

Дети: (ответы детей).

Воспитатель: А давайте мы с вами сейчас проверим (беру стакан и помещаю аккуратно в воду, чтоб в стакан не попадала вода). Ребята посмотрите, стакан вроде пустой, но я не могу опустить его на дно, как вы думаете, что мне мешает?

Дети: (воздух).

Воспитатель: Правильно, молодцы и сейчас мы с вами это проверим (дети берут стаканчики и опускают в воду, из воды появляются пузырьки воздуха) Что мешало опустить мой стакан на дно? (воздух) А когда мы с вами выпустили воздух, что произошло? (Ответы детей.) Пузырьки воздуха поднимаются в вверх, потому что воздух легче воды.

Воспитатель : А внутри нас есть воздух. (Ответы детей.) Давайте, мы это проверим! Возьмите трубочки и подуйте в стакан с водой, мы дуем в трубочку что выходит?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель : Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух. Мы его видим?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: А в какое время года мы можем увидеть воздух?

Дети : Зимой, изо рта выходит пар.

Воспитатель : Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите побольше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха?

Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух.

Воспитатель : Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать?

Дети: Через нос.

Воспитатель: Положите ладошку на грудь и почувствуйте, как происходит дыхание.

1. Тихо – тихо мы подышим.

Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.)

2. Мы вдохнули глубоко

Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)

3. Подыши одной ноздрей.

И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой-правой ноздрей.)

4. Нужно глубоко вздохнуть,

Чтобы свечку нам задуть. (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.)

Воспитатель : Ребята, а для чего человеку надо правильно дышать?

Дети: Чтобы не болеть.

Воспитатель : Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые - экологи. Грязный воздух вызывает разные болезни у людей. А сейчас давайте поиграем, я разложу картинки, где изображен грязный воздух и чистый, а вы по очереди подойдете и возьмете по одной картинки. Как вы думаете, что загрязняет воздух на этих картинках, а что наоборот делает воздух чистым и полезным?

Дети: Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик, сигарет….

Воспитатель : Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

Дети : Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят фильтры для очистки воздуха.

Воспитатель : Молодцы, правильно.

Воспитатель: Что мы знаем о воздухе?

Дети : Воздух невидимый, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться, при нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

Воспитатель : Все правильно, молодцы! Ребята хотите, я покажу вам фокус. Я попросила друзей и они привезли мне горный воздух, там много деревьев, озер и они поместили этот воздух в шарик. Это полезный воздух? А сейчас я возьму иголку и проткну его. Что должно произойти с шариком? (Ответы детей лопнет.) А что произошло? Ответы детей (шарик не лопнул). Это не обычный шарик с необычным полезным воздухом. Если вы будете следить за своим здоровьем, заниматься спортом, много гулять, кушать полезную пищу, то вам как и шарику не будет страшна не какая болезнь, а шарику иголка! А теперь давайте попрощаемся с гостями и пойдем собираться на улицу, дышать, как вы думаете каким воздухом? Ответы детей (полезным).

Литература:

  1. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Н. Е. Веракса, О. Р. Галимов. Издательство, МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва 2012 год.
  2. Воздух невидимка. И. А. Рыжова.
  3. Большая книга экспериментов. Издательство Эксмо. 2010 год.
  4. Моя первая энциклопедия. Планета Земля. М. Эксмо 2013 год.
  5. Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой для детей. М. Щетинин. Издательство Метафора 2011 год.
  6. «Научные ответы на детские «почему». Опыты и эксперименты для детей от 5 до 9 лет / Автор-составитель Зубкова Н.М. – СПб: Речь 2009 г.

Татьяна Зайцева
Конспект занятия «Беседа о воздухе»

«Воздух »

Беседа

Цель : познакомить с «воздухом » как фактором, влияющим на здоровье человека.

Задачи : познакомить со свойством воздуха , рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

Ребята, в последнее время мы много говорим о таких наших друзьях, как «солнце» , «воздух » и «вода» . Давайте побеседуем о воздухе ! Как вы думаете, зачем он нам нужен?. (воздух- это кислород . Мы им дышим.) Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух , правда?.

Где же находится этот свежий, чистый воздух ?. Что помогает очищать воздух ?. (растения) Значит, самый чистый воздух – в лесах и садах , так как там много растений. А в городе что загрязняет воздух ?. (транспорт, заводы…)

Друзья мои, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом ?. что следует делать, чтобы воздух был свежее ?. (проветривать) Верно! Только проветривать помещения следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете, почему?. (может продуть)

Все верно, ребята! Мы дышим воздухом , поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещения и стараться хотя бы иногда бывать в лесу или саду, парке…где много растений. И подальше стараться находиться от дорог, где много транспорта.

Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиками, но и кожей?. если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры. Через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Например, перед тем, как вы ложитесь вечером спать, не спешите кофточки с рукавами и штанишки или колготочки поменять на плотную пижаму с рукавами и длинными штанинами. Можно несколько минут, или даже час побыть в легкой одежде, например, маечке на лямочках и шортиках, босиком. Это тоже закаливание. Кожа открыта и ей легко дышать.

Вот, оказывается, как важен для всего организма воздух ! Давайте еще раз повторим, чем он полезен для организма….) Что нового вы сейчас узнали о воздухе… .) Молодцы, ребята!

Цель: познакомить с «воздухом» как фактором, влияющим на здоровье человека.

Задачи: познакомить со свойством воздуха, рассказать, какую роль он играет для человека, как можно использовать его для закаливания; развивать речь, мышление, память, внимание; воспитывать любознательность.

Ребята, в последнее время мы с вами много говорим о таких наших друзьях, как «солнце», «вода». А сегодня я, хочу побеседовать о воздухе! Посмотрите у меня в руках воздушный шарик, как вы думаете, что находится внутри шара? (Ничего не видно, он пустой).

Давайте проверим, я развяжу шарик, а вы подставите ладони и скажите, почувствовали что – то или нет.

Дети подставляют ладони под струю воздуха.

Так есть что – то в шарике или нет? (Да). Ведь мы ничего не видим, но что – то чувствуем. Что же это? Отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но не виден он для нас! (Воздух)

Воздух – прозрачный, значит через него все видно, без запаха и без вкуса и очень легкий.

А где есть воздух? (Везде).

Скажите, а кто дышит воздухом? (Люди, птицы, животные, насекомые, растения, рыбы, деревья).

Воздух всегда вокруг нас, мы дышим воздухом, и не только, но и все живые существа – всем нужен воздух, чтобы дышать. Сделайте глубокий вдох и держите его, а я сосчитаю до пяти. На счет пять вы выпустите воздух.

Трудно вам было без воздуха? (Да)

А можно жить без воздуха? (Нет)

Человек не может жить без воздуха, если нет воздуха, то он может задохнуться. Если кто – то не умеет плавать и окажется под водой, то он может утонуть – ведь под водой нет воздуха.

Воздух находится вокруг нас, мы его не видим, но можем почувствовать: дуньте на ладошки. Вы чувствуете воздух? (Да)

Если помахать ладошкой, то можно почувствовать воздух. Помашите ладошками вот так. (Дети машут). Чувствуете? Это и есть воздух. Летом, когда тепло, воздух не видно, а зимой его можно увидеть, когда мы дышим - из рта выходит пар, это и есть воздух.

Скажите, пожалуйста, так что такое воздух? (Воздух, это то, чем мы дышим).

Правильно! А раз мы им дышим, значит, нам нужен чистый, свежий воздух, правда? (Да)

Как вы думаете, где же находится этот чистый свежий воздух? (В парке). Самый чистый воздух – в лесах, садах и парках, так как там много растений и деревьев. А растения еще называют «легкими нашей планеты», потому что растения очищают воздух от загрязнения.

А в городах, что загрязняет воздух? (Транспорт, фабрики и заводы).

Ребята, а когда мы в помещении находимся, мы дышим свежим воздухом? (Не всегда). Что надо делать, чтобы воздух был свежим? (Проветривать). Верно! Только проветривать помещение следует тогда, когда в нем нет людей. Как вы думаете почему? (Может продуть и заболеешь).

Все верно, ребята! Мы дышим воздухом, поэтому надо чаще гулять на улице, проветривать помещение и стараться чаще бывать в лесу, парках и садах, где много растений. И подальше находится от дорог, где много транспорта.

Ребята, а вы знаете, что мы дышим не только носиком и ротиком, но и кожей. Если присмотреться к нашей коже, мы увидим маленькие отверстия. Это – поры, через них кожа дышит. Мы должны помнить об этом и давать ей возможность каждый день дышать. Что это значит? Вечером перед сном, надо несколько минут, или час побыть в легкой одежде, например, маечке на лямочках и шортиках, босиком. Кожа открыта и ей легко дышать, а вы в эти время еще и закаляетесь.

Отгадайте загадку: С нами рядом каждый час, но не виден он для нас? (Воздух).

Правильно, ребята! Воздух вокруг нас, и он может помогать людям. Например: он надувает паруса, ведь ветер - это воздух, и кораблик движется. Ветер дует на ветряную мельницу, и она вращается, помогает людям молоть муку. С помощью воздуха переносятся семена.

Ребята, как вы думаете, почему птички летают и не падают? (У них есть крылья).

Правильно! Крыльями птицы опираются на воздух и летят. Также и самолеты – у них есть крылья, и они ими опираются на воздух и летят. Если бы не было воздуха, то птицы и самолеты не смогли бы летать.

А где еще есть воздух? Воздух есть в шинах автомобилей, в шинах велосипеда, в мячах.

Я, думаю, вы запомните, что воздух необходим для жизни на Земле. И необходимо его беречь, не загрязнять, а делать на заводах и фабриках очистительные сооружения для очистки воздуха. И конечно сажать зеленые насаждения.