Белоснежка и семь гномов. Злая королева (Disney)

Жил когда-то богатый и сильный король и росла у него одна-единственная дочка Кветуша. Стала она в тот возраст входить, когда пора о замужестве думать. Собой была Кветуша так хороша, что со всего света собирались королевские сыновья ее сватать. Некоторые ей по сердцу пришлись, можно бы и свадьбу играть, да мать-королева ни в какую. Одну, мол, разъединственную дочку она так просто не отдаст и только тот ее мужем станет, кто три ночи сумеет Кветушу усторожить, а иначе – ему голову с плеч долой.

Принцы шли да шли ее руки просить, дескать, эко дело, три ночи не поспать! Но только никто за Кветушей так углядеть и не смог. И все они головы лишились.

У соседнего короля было три сына. Все три не прочь Кветушу в жены взять, да только кому первому идти? День и ночь спорили братья, так и не решили.

Первым пойдет самый старший свататься, как положено! – не выдержал, наконец, отец-король, на том спор и закончился.

Пошел сватать Кветушу старший королевский сын. В замке его встречают приветливо. Королева говорит, что не прочь за него дочку отдать, только бы он Кветушу три ночи стерег и устерег, чтобы никуда не пропала.

Обрадовался принц, зовет Кветушу погулять. Гуляют они по королевскому саду, прекрасными цветами любуются. Кветуша несколько цветков сорвала и дала королевичу. Он так обрадовался, что и сам заалел, как маков цвет! Потом они пошли к пруду, Кветуша кормила рыбок хлебными крошками, а рыбы головы из воды высовывали и рты разевали.

Вдруг откуда ни возьмись – подходит к принцу старик-нищий – милостыню просит. Принц рассердился, накинулся на него:

– Ты что не вовремя суешься, дорогу переходишь? Убирайся прочь! Посмотрел нищий на принца с укоризной и ушел.

Принц с принцессою обедать пошли, а навстречу еще один путник бредет, у принца милостыню просит. И этого прогнал принц безо всякого сострадания.

Обедали в королевском дворце весело, пили-ели сладко. После обеда принц на коня вскочил и поехал кататься. По дороге ему третий бедный путник встречается, просит сжалиться над его нищетой. Но принц и слушать не хочет, в гневе на беднягу кричит:

– Ты мне не брат, не сват, с какой стати я тебе помогать стану? Не видишь, что ли, я – принц. Пошел прочь с моих глаз!

Пришпорил коня и помчался через горы, через долы, только пыль столбом. А бедный нищий долго еще грустно смотрел ему вслед.

Поздно вечером вернулся принц в город. Вошел в покои, где спала Кветуша, и утомленный долгой скачкой тоже крепко уснул. Пробило полночь, проснулся принц, видит, а принцессы-то нету! Искал, искал, да так и не нашел. Он в двери, а двери крепко-накрепко заперты.

– Уж не через замочную ли скважину она улетела? – подумал принц и давай опять по всем углам шарить. Да только нету нигде принцессы Кветуши.

На рассвете явилась королева-мать, спросила, где принцесса? Молчит принц, ничего не отвечает. Королева злобно усмехнулась и ушла. А тут и Кветуша явилась. Стал принц у нее выведывать, где она ночью была, а она отвечает, что сама ума не приложит, куда каждую ночь девается.

На следующую ночь решил принц глаз не смыкать. Но только прилег, как тут же уснул, а принцесса опять исчезла. Утром явилась королева, спрашивает, где Кветуша? Принц так и обмер, стал отговариваться:

– Видно, – говорит, – дело тут не чисто! Ведь через запертые двери ей самой не уйти!

Усмехнулась королева, но так злобно, что у принца волосы на голове дыбом встали. Целый день ходит он сам не свой, знает, чем это ему грозит. Подошел вечер, взял принц Кветушу за руку, крепко держит, решил ночью не ложиться. Перемогался-перемогался, но в конце концов не выдержал и уснул.

Утром проснулся, а принцессы нету. Хочет он из замка бежать, а двери на все запоры заперты. Стал ломиться, да обессилел и рухнул на пол. Вдруг двери сами по себе распахнулись и в покои вступила королева. Она и спрашивать не стала, где Кветуша, лишь страшно захохотала. В отчаяньи рухнул принц перед ней на колени, просит пощадить, но королева его оттолкнула и заперла за собой двери.

А тут и палачи подоспели, связали принца, вывели во двор и голову с плеч снесли.

Печальная весть дошла до короля-отца. Заплакал король, не велит среднему сыну к принцессе Кветуше идти. Но после долгих его просьб король согласился и средний сын как ветер помчался на своем коне в Кветушин замок.

Но и среднему не повезло. Не смог он Кветушу устеречь. И с ним кончилось дело, как со старшим братом.

Дошла об этом весть до отца, загоревал он и строго-настрого заказал младшему сыну ехать Кветушу сватать. Да только отец свое, а сын – свое.

Как-то раз пошел младший сын с отцом по саду гулять.

Видит принц, отец повеселел немного и начал он просить у него разрешенья за Кветушей ехать. Долго просил, наконец, король согласился. Стал принц в дорогу собираться. Совсем уж было собрался, вдруг кто-то в дверь стучится. Отворил принц, а там нищий стоит, милостыню просит.

Вынул принц из кармана грош, подал бедному человеку. Поблагодарил путник, стал к принцу на службу проситься, стал уговаривать, что он хоть с виду неказист, но работы никакой не боится. А принц ему отвечает:

– Ну, тогда показывай, что делать умеешь.

– Меня, – говорит путник, – люди Длинным зовут, коли я захочу, то могу до самых облаков дотянуться!

И верно: тянулся, тянулся, рос, рос, пока не достал до самого неба, даже головы не видать, в облаках спряталась. А потом вниз опустился, и стал таким, как прежде. После этого объявил, что устал с дороги, и спать улегся.

Принц ушел, а Длинного дома оставил.

Долго ли, коротко ли, проснулся Длинный, видит – нету принца, ушел давно. Он во двор выскочил, до самых облаков вытянулся и вперед помчался. Шаг шагнет – десять верст отмахает. Солнце ему голову печет, ведь он головой до самого солнца достает! Схватил Длинный облачко, голову прикрыл, от солнца заслоняется, еще шаг шагнул и догнал принца. Удивляется принц – откуда он взялся? Зачем пришел? А Длинный говорит: пойду-ка я с тобой, я тебе пригожусь.

Шагают они по дороге, а навстречу им бродяжка плетется, милостыню просит. Принц ему грош дает и дальше идти собирается, а бродяжка и не думает отставать, набивается на службу. Он ведь тоже свое дело знает, не только хлеб есть мастак!

– А что ты умеешь? – спрашивает его принц.

– А вижу я всё за сто верст, – отвечает тот, – вот и зовут меня люди Глазастым.

– Что ж! Это мне подойдет, – обрадовался принц. – Скажи-ка, что сейчас мой дядюшка поделывает в своем государстве, за стеклянным морем?

Тут Длинный подхватил Глазастого, взгромоздил к себе на плечи и вытянулся до самых облаков.

Глазастый говорит Длинному, что ему облака мешают, дунул Длинный на облака да так сильно, что деревья попадали, будто их дракон хвостом посшибал. Расступились облака и Глазастый увидал, что происходит в стране за стеклянным морем.

– Эй, – кричит принц, – что за ветер вы подняли, эдак меня вместе с конем унесет!

– Это я немного облака раздвинул, – отвечает Длинный, – чтобы Глазастому глядеть не мешали.

– Ну, Глазастый, говори, что ты увидал?

– Там, за стеклянным морем господа к войне готовятся, мечи точат, и король ходит со своими двумя сыновьями.

– Твоя правда, – улыбнулся принц, – пойдешь с нами, но только конь у меня на всех один.

– Невелика беда, – сказал Длинный, – садись Глазастый ко мне на плечи! Подхватил Длинный Глазастого, посадил к себе на плечи, а принца вместес конем взял на руки. Оглянуться не успели, как добрались до соседнего государства к принцессе Кветуше.

Старая королева сулит немедля отдать за принца дочь, коли принц убережет ее. А Кветуша в слезы – жаль ей принца! Полюбился принцессе прекрасный принц с первого взгляда. Тот ее утешает, обещает в жены взять. Пошли они гулять по саду, да вокруг озера. Не заметили, как и день прошел.

Вечером сидит принц в своих покоях, вдруг кто-то в дверь стучится.

– Кто там?

Входит бродяжка, милостыню просит. Сунул принц руку в карман, достал дукат и отдал бродяжке.

– Благодарю. Может возьмете меня к себе на службу?

– А что ты делать умеешь? – спрашивает принц.

– Я, – отвечает тот, – очень много ем и пью и зовут меня люди Широким.

– Что ж, и ты мне можешь пригодиться, – согласился принц.

Вечером говорит Глазастый принцу, чтобы спал спокойно. Он сторожить будет.

Уснул наш принц сладким сном, а Глазастый сидит караулит.

Ровно в полночь видит он, что от принцессиной кровати оторвалась золотая розочка, пролетела через комнату и за дверью исчезла.

Разбудил Глазастый Длинного и побежали они во двор. Во дворе Глазастый говорит:

– Ну, братец, ступай на восток да шагай пошире, принцесса от нас в ста верстах.

Длинный долго думать не стал, зашагал так прытко, будто у него пятки салом смазаны. Отмахали они сто верст – видят розовый куст. В середине куста – золотая розочка расцвела. Эта и есть принцесса Кветуша. Глазастый розочку сорвал, уселся Длинному на плечи, оглянуться не успели, а они уже в замке. Принц проснулся, они ему розочку отдают. Только рассвело – является королева, доброго утра принцу желает, спрашивает, хорошо ли почивал и где принцесса Кветуша. Принц поклонился, подает ей розу. Увидала королева – чуть от злости не лопнула, но ничего не сказала, розу схватила и прочь пошла.

А вскоре и Кветуша вернулась. Вечером все спать улеглись и принц сладко уснул.

Только Глазастый не спит, ждет, что дальше будет. В полночь видит – золотая птичка из покоев через замочную скважину выпорхнула. Разбудил Глазастый Длинного и они вместе вышли во двор. Глазастый взгромоздился Длинному на плечи, а тот до облаков вытянулся. Поглядел Глазастый вокруг и говорит Длинному, чтобы спешил, ведь принцесса за двести верст улетела. Пустился Длинный за ней, шаг шагнет – версту за собой оставит.

Не прошло и получаса, а они уже в лесу, а там золотая птичка с дерева на дерево порхает. Немало пришлось потрудиться, чтоб ее поймать. Но вот уже птичка у Глазастого в горсти. Да и самое время, скоро светать начнет. Длинный в обратный путь спешит, и вот они уже у принца в замке.

Подает Глазастый принцу птичку, а в покои уже врывается королева и спрашивает:

– Где моя Кветуша?

Принц ей птичку подал, королева от злости только зубами скрипнула. Превратила Кветушу в принцессу и послала с принцем гулять.

Кветуша стала спрашивать, как это ему устеречь ее удается, но он ничего ей не сказал.

Вечером все спать улеглись, а Глазастый глаз не смыкает. Ровно в полночь раздался вдруг шум, а потом все разом стихло. Выскочили Глазастый с Длинным во двор, Длинный до самых облаков вытянулся, Глазастый вокруг поглядел и говорит:

– Бежим скорее за Широким, его черед помогать: принцесса за триста верст отсюда на озере скрывается.

Поспешил Длинный за Широким, посадил Глазастого на плечи, Широкого под мышку засунул и зашагал к озеру.

Полтора часа прошло пока до озера добирались. Глядят, а по озеру белая лебедь плавает и так нежно поет, что все трое забыли, зачем пришли! Первым очнулся Длинный и кинулся в воду чтобы лебедь поймать, а вода глубока, даже у такого верзилы только макушка наружу торчит.

Что делать? Улегся Широкий на берег и давай воду пить. Пил-пил, пока дно не показалось. Схватил Глазастый лебедь за крыло, крепко держит. А Длинный посадил Глазастого вместе с лебедыо на плечи, Широкого засунул под мышку и зашагали они через горы, через долы прямо в замок.

Отмахали сто верст, тут Длинный вдруг и говорит Широкому:

– Ну, братец, однако, ты тяжеленек!

А тот отвечает:

– Подожди, я воду выплюну, тебе сразу легче станет!

Выплюнул Широкий воду – ох и много же ее было! Все окрестные поля и деревни затопил.

Вернулись они в замок. И самое время! Королева уже в дверях стоит, про Кветушу спрашивает. Подал ей принц белую лебедь. Разозлилась королева, что все ее козни прахом пошли и лопнула от злости.

Белая лебедь тут же обернулась прекрасной принцессой. Кинулась она к принцу на шею, благодарит за освобождение от злых чар.

Кветушин отец на радостях не знает, что делать! Приказывает поскорее гостей созывать на веселую свадьбу.

Принц не согласился, стал просить, чтобы повременили немного, не то его отец с матерью на свадьбу не поспеют. Стал принц Длинному жаловаться, а тот отвечает:

– Не беспокойся, все сделаю.

Не успели во дворце и глазом моргнуть, а король с королевой уже тут, как тут! Кветушин отец принял их по-королевски, да по-родственному. Радости было много и свадьба удалась на славу!

Гуляло на той свадьбе много богатых князей и дворян. Музыка играла без устали целых четырнадцать дней!

После свадьбы отправились принц с Кветушей в сад погулять. Подходят к ним Длинный с Широким и Глазастый, попрощаться хотят. Принц их не отпускает, говорит, коли горе вместе мыкали, зачем же от радости уходить? Но они не остаются, дальше идти собираются. Ведь и другим добрым людям помочь надо.

Пожали они друг другу руки и разошлись в разные стороны.

А принц со своей Кветушей жил-поживал и внукам своим на старости лет рассказывал про трех верных друзей, которые ему и жизнь сохранили и с доброй женой соединили.

Добавить комментарий

Дилогия «Белоснежка и Охотник» великолепна с точки зрения костюмов, декораций, операторской работы и игры . Об остальном и говорить неловко.

Если оценивать эту дилогию подобно школьным сочинениям, то мы бы поставили ей 2/5, где два — за содержание и пять — за безупречную форму. Лучшее, что есть в этом фильме, — это образ злой королевы Равенны, в исполнении Терон. О нем и поговорим.

«Белоснежка и Охотник» демонстрирует очевидную цветовую трансформацию костюмов героини Шарлиз Терон: от обманчивого белого свадебного к финальному змеиному черному. Макабрическая и ведьминская символика ее костюмов также легко считывается: кости, скелеты, птичьи черепа, перья (само имя Равенна указывает на ее связь с вОронами — raven), чешуя. Необычные сложные костюмы, созданные художником по костюмам , отражают и помешанность героини на собственной внешности. Ее гардероб выполнен на уровне haute couture, как с точки зрения дизайна, так и с технической точки зрения.

«Каждый ее костюм создает ощущение, что они не то, чем кажутся. В определенном смысле эти платья, словно орудия пыток для Равенны. Мне нравится эта идея, у меня было ощущение, что Равенна сама мучает себя не меньше, чем людей, которых убивает», — говорит Терон. Заметим, кстати, что Королева-Терон «крадет шоу» у Белоснежки-Кристен Стюарт, а не наоборот – как положено в сказке. Игру Шарлиз в обеих частях дилогии отличает глубина и неоднозначность.

Бело-золотое свадебное платье Равенны, стилизованное под позднее Возрождение, выглядит вполне невинно, если бы не предательские рукава с костяными «буфами», которые выглядят не только как скелеты, но и как клетка для героини, что, кстати, любопытно соотносится со словами Терон о «пыточных» костюмах своей героини. В одном из интервью Шарлиз Терон говорит, что это было ужасно неудобное, сдавливающее тело платье, в котором ей было очень тяжело идти, а рукава, по ее мнению, задуманы так, словно они сделаны из костей невинно убиенных младенцев.

«Вдохновением для платья стала архитектура. Костяные буфы на рукавах сделаны из пергамента, по нашей задумке, они намекают на злую природу героини. Все тонкие вышитые детали на самом деле вставки из кожи. Я очень хотела, чтобы это не было пышное воздушное свадебное платье. Я хотела, чтобы оно было заостренным, и поэтому решила сделать складки», — объясняет Этвуд. Она рассказывает, что Терон пришла в костюмерную и продефилировала перед девочками, которые помогали сшить этот наряд: «Это особенный момент, когда людей, отвечающих за костюмы, которых сроду никто не замечает, почтили уважением актеры, для которых они работают. Это был очень щедрый жест внимания со стороны Шарлиз и это был чудесный момент для всех нас».

В первую и последнюю брачную ночь Равенна надевает белое струящееся платье, корсаж которого украшен плотной золотой вышивкой, словно броней на груди. Удлиненные рукава, распущенные золотые волосы – злая королева выглядит так, словно сошла с картин прерафаэлитов, посвященных английскому средневековью.

Просторный «халат» цвета слоновой кости, который Равенна эффектно скидывает перед купанием в «молоке», украшен растительным узором, да еще каким – терновым кустарником. Впервые мы видим и ее тяжелую готическую корону (она, и правда, тяжелая, как жаловалась актриса), остальные будут ее модификациями (во второй части дилогии серебряные короны сменят золотые).

И вот, наконец, Равенна предстает перед нами как правящая королева в зеркально-серебристом платье с накидкой. Коллин Этвуд называет это платье «Средние века встречаются с 1930-ми»:

«Я очень давно хотела сделать подобное платье. Эта идея появилась у меня много лет назад, но подходящего фильма не было. Я гуляла по Лондону и зашла в магазин тканей и увидела этот материал и подумала: «О Боже, наконец, я смогу его сделать». Я точно знала, что хочу с ним сделать. Я пришла в мастерскую и сказала: «Мы наконец его сделаем». Мой закройщик уже был в курсе идеи этого платья, оно очень простое — один кусок ткани просто обернутый вокруг тела – но оно очень круто смотрится за счет своей длины и высокого роста Шарлиз, что было просто замечательно».

Силуэт этого платья – вариация на тему раннесредневекового платья-блио с поясом-гердль, удлиненными рукавами и мантией. Более современным его делает квадратный вырез декольте, декорированный серебряной вышивкой, и украшения: серьги и ожерелья. Красиво оттеняют серебро костюма аметистовые бусы, сочетающиеся с фиолетовыми кристаллами в короне и сиреневыми тенями на глазах Равенны. Если бы не готическая корона с острыми треугольными наконечниками (сравните с ее более европейской свадебной короной, где кончики закруглены и сделаны в форме трилистника и лилии), королева вовсе не выглядела бы такой уж пугающей.

Совсем другая история со следующим ее костюмом, когда Равенна узнает, что Белоснежка сбежала. Лоб под короной украшает бандо в виде костей, декольте декорировано маленькими птичьими «черепами», а серебряные вставки на корсаже похожи на переплетённых змей. Цепочки, которые окаймляют лицо, — «переосмысление» закрытых средневковых головных уборов 13-15 вв, которые полностью закрывали еще и шею (ткань, которой прикрывали шею называлась wimple по-английски или Rise по-немецки), на эскизе костюма именно тканевая»вуаль» на шее. Само платье, кстати, стилизовано под барокко, как и свадебное: широко декольтированный корсаж отделен от юбки, которая состоит из двух частей: верхней полу-прозрачной черной и нижней атласно-серой. Сложные рукава состоят из буфов, удлиненных ложных рукавов из черной прозрачной ткани и узких рукавов из серого кружева, скрепленных пуговицами. Это блестящая, тонкая стилизация, причудливое соединение готики и барокко.



Скетч костюма

Черная накидка из перьев была первой вещью, который должна была придумать Этвуд, поскольку специалистам по визуальным эффектам надо было «отрисовать» трансформацию плаща в стаю злобных воронов. Для накидки использовались петушиные перья, которые крепились в разных направлениях, чтобы эффектно отражать свет. Над ее изготовлением работал лондонский шляпник, и стоила она порядка 32 000 долларов. Причем для фильма было сделано две накидки, одна из которых была эффектно уничтожена черной масляно-нефтяной субстанцией. Золотое платье, надетое под накидкой, было сшито в трех экземплярах. Вышивка на нем должна была создавать эффект стареющей кожи, усугубляя морщины на лице Равенны.


Фото костюмов Collider.com, Скетч костюма

Финальный костюм-кольчуга Равенны из кожаных «чешуек» и скрученных кожаных «иголок» был изготовлен в трех экземплярах. Колин Этвуд называет его платье-дикобраз или змеиное платье. Костюм состоит из двух частей, при съемке крупных планов тяжелую юбку снимали. Увеличенные маскулинные плечи, которые придавали героине грозный вид, также были съемные и эластичные для удобства актрисы в сцене боя.


Фото костюмов Collider.com

Еще одно платье Равенны — настоящая загадка. Это серо-голубое платье из шелковой тафты и шифона, украшенное переливающимися сине-голубыми надкрыльями таиландских жуков Sternocera-златка (надкрылья были весьма популярны в как европейской моде 19 века, так и в тайской и индийской, ими расшивали платья и аксессуары). В настоящее время жуков, которые живут всего 3-4 недели, собирают на продажу надкрыльев уже после смерти. Коллин Этвуд рассказывает, что Равенну в этом платье показывают пару секунд. Честно признаемся, мы посмотрели обычную и расширенную версию несколько раз довольно внимательно, но этого кадра обнаружить не смогли. Возможно, этот эпизод вырезали перед прокатом, о чем, конечно, можно только сожалеть.


Скетч и фотографии голубого костюма, фото Stefanie Keenan.

А теперь перейдем ко второй части дилогии (в оригинале The Huntsman: Winter’s War), которая сочетает в себе приквел и сиквел к «Белоснежке и Охотнику». Равенны там совсем немного, но эти минуты на вес золота, потому что картину не спасает ни талант Эмили Блант и Джессики Честейн, ни мужественность Криса Хемсворта. Если в первой части костюмы Равенны фантазийные, но отчасти стилизованы под исторические, то в «Охотнике» они имеют более современный, имеем в виду весь XX век, силуэт.

Мерцающий сине-золотой костюм выглядит, словно звездное ночное небо, теоретически он должен быть траурным, но на деле он — триумфальный. Равенна идет по головам королей к власти и отмщению. Облегающее платье выглядит вполне современно, и, кстати, произвело бы фурор на красной ковровой дорожке. Необычный крой его рукавов напоминает культовое архитектурное платье-бабочка 1967 года, а своеобразный головной убор – костюм, который придумал Адриан для Хеди Ламар в фильме «Девушки Зигфилда» (1941). Высокий головной убор позволяет Равенне возвышаться над окружающими. Костюм выглядит очень эклектично, сочетая в себе приметы западного и восточного костюмов, а тонкие цепочки, которые пересекают лицо королевы, вызывают ассоциации с индийскими национальными традициями. «Я хотела, чтобы костюм был драматичным, а она – холодной и пугающей», — говорит Этвуд.

1. 2.

1. Кадр из фильма 2. Balenciaga, осень 1967, платье №128 3. Хеди Ламар в костюмах Адриана в фильме «Девушки Зигфилда».

Золотой, украшенный вышивкой и острыми зубчиками по краю декольте, костюм, в который одета Равенна в эпизоде гибели ребенка Фрейи, практически не видно, но в целом в фильме в ее гардеробе доминирует теплый золотой, в то время как в первом фильме ее металлом после воцарения в царстве Белоснежки стал серебряный и железный. Тому есть простые причины. Во-первых, сестры должны быть противопоставлены между собой, а так как Фрейя – ледяная королева, то ее цвет априори серебряный. Во-вторых, Равенна во второй части стала «обитетельницей» золотого зеркала. Впрочем, в обеих частях дилогии вторым главным цветом Равенны выступает черный вороного крыла, цвет ее злого начала.


Золотое платье, в котором Равенна «вытекает» из магического зеркала, – настоящее произведение искусства. Эффект жидкого золота создают полоски кожи, собранные как вертикальные жалюзи, соединенные золотыми цепочками. Из таких же полосок сделаны черно-золотые ложные рукава. Еще больше вытягивает силуэт вертикальная вставка на платье из золотых шнуров. Сам наряд получился очень тяжелым и неудобным, хорошо, что Терон не пришлось носить его долго.

Плащ из перьев с огромным воротником повторяет наряд Равенны из первой картины, но сделан в золоте. На накидку ушло около 5000 петушиных перьев. «Перья обрезались и крепились к шелковой основе, так что на деле плащ очень легкий и красиво развевается, — говорит Этвуд. — Шарлиз потрясающе выглядит в костюмах. Она превращает костюм в нечто невероятное, большее чем то, что ты задумала как дизайнер. Она облагораживает каждый костюм».

Платье Равенны под золотой накидкой – современного силуэта: глубокое V-образное декольте, легкое плиссированное нижнее платье (вспомните ее «ночнужку» в первой части, очень похожий материал), поверх которого надета черная сетка из шнуров, по краю декольте украшенная острыми листочками-клыками, кольчужные рукава привязаны к платью, как часто делали в эпоху Возрождения.

- Как вы назовете ее, Ваше Высочество?

- Регина. Королева.

Миллс Регина/Реджина.

Злая Королева.

Румпельштильцхен. Регина относится к нему с уважением и долей благоговейного страха. Хотя, по сути, отношения между ними - типичные отношения "учитель-ученица", не переходящие больше ни на какой уровень. Румпель относится к Регине как к дочери, с долей отеческой заботы. Ну и пренебрежения, недоверия... чего еще ждать от таких, как они? Постоянное соперничество, желание Регины превзойти учителя... Она все-таки далеко не святая, а оттого и не может удержаться от попыток изредка насолить Темному и сыграть против него. Однако, в целом, отношения, связывающие Темного и его ученицу слишком крепкие, чтобы можно было их разрушить легко.

Гетеросексуальна.

"Зимним деньком, в то время как снег валил хлопьями, сидела одна королева и шила под окошечком, у которого рама была черного дерева. Шила она и на снег посматривала, и уколола себе иглой палец до крови. И подумала королева про себя: «Ах, если бы у меня родился ребеночек белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!»

И вскоре желание ее точно исполнилось: родилась у ней доченька – белая, как снег, румяная, как кровь, и черноволосая; и была за свою белизну названа Белоснежкой.

И чуть только родилась доченька, королева-мать и умерла. Год спустя король женился на другой. Эта вторая жена его была красавица, но и горда, и высокомерна, и никак не могла потерпеть, чтобы кто-нибудь мог с нею сравняться в красоте.

Притом у нее было такое волшебное зеркальце, перед которым она любила становиться, любовалась собой и говаривала:

Тогда и отвечало ей зеркальце:

И она отходила от зеркальца довольная-предовольная и знала, что зеркальце ей неправды не скажет.

Белоснежка же между тем подрастала и хорошела, и уже по восьмому году она была прекрасна, как ясный день. И когда королева однажды спросила у зеркальца:

Зеркальце, зеркальце, молви скорей,

Зеркальце отвечало ей:

Ты, королева, красива собой;

А все же Белоснежка выше красой.

Ужаснулась королева, пожелтела, позеленела от зависти. С того часа, как, бывало, увидит Белоснежку, так у ней сердце от злобы на части разорваться готово. И зависть с гордостью, словно сорные травы, так и стали возрастать в ее сердце, и разрастаться все шире и шире, так что наконец ни днем, ни ночью не стало ей покоя." - рассказывает нам старая добрая сказка.

Но... Постойте-ка? Что, если многие сказки, на самом деле, лгут? Все не так, как кажется на первый взгляд! Все совсем не так в самом Мире Сказок! И, возможно, от слов "и жили они долго и счастливо" сказка вовсе не кончается? Как и не погибают злодеи, не трескаются магические зеркала...

Да и злодеи не всегда оказываются такими, какими кажутся на первый взгляд.

- Как насчет сделки? Я спряду из этой соломы золота, а ты...

отдашь мне своего первенца. Она очень важна для меня, признаться...

- Нет. Ты не только спрядешь золото. Ты научишь меня.

- А ты умеешь торговаться, дорогуша!

Однажды, в далеком-далеком королевстве в Мире Сказок... на холме близ города стояла одинокая мельница, где жили старик-мельник и его красавица дочка. Была эта девушка трудолюбива, честна и горда - горда так, как не положено быть простым беднякам. Каждую неделю везла она на телеге муку ко дворцу Короля, чтобы получить немного денег и прожить как-то следующие несколько дней.

Но однажды во дворце Короля гостила иноземная принцесса, высокомерная и капризная. Захотелось ей напакостить, вот она и обвинила подвернувшуюся под руку мельничью дочь в том, что та запачкала мукой ее красивое дорогое платье. Бедную девушку поставили на колени и заставили извиниться перед принцессой, хотя на ней вины и не было. Гордость не позволяла девушке простить такого. И она поклялась, что отмстит. Тем же вечером явилась она на бал в сшитом самоличное платье и украденной маске и танцевала с принцем. Но Король узнал девушку и унизил ее перед всеми. И тогда обозленная дочь мельника сказала, что умеет прясть из соломы золото, что она способна все Королевстве озолотить, но теперь не станет ничего делать из-за того,что ее обидели. Король рассмеялся и велел отвести девушку в высокую башню и оставить наедине с прялкой и мотком соломы. "Если ты к утру спрядешь из этой соломы золото, то станешь женой принцу, а если нет - умрешь." - сказал он.

Каково же было удивление Короля и всего Королевства, когда на следующее утро девушка не только показала вытканное ею золото, но и на глазах всего двора соткала еще. Так мельникова дочь стала женой Принца и получила свое место в очереди на Королевский престол...

Но очередь эта так и не наступила, и девушка вместе с мужем и родившейся дочкой стала жить вне замка, близ леса... Но можно ли добавить в конце этой истории "долго и счастливо"?

- Нет, моя дорогая, это я знаю, что тебе нужно.

И это вовсе не жизнь с конюхом!

Новорожденную назвали Региной - Королевой, и все свои силы мать отдавала на то, чтобы вырастить из нее девушку, достойную своего имени, достойную королевской короны, преемницу своей родительницы, ставшей настоящей колдуньей. Но вопреки всем ее стараниям девушка росла доброй и честной, благородной и порядочной, не желая учиться магии, не желая богатств и власти. Она любила конные прогулки и фехтование. И безумно любила своего старого отца, в то же время вместе с ним несколько опасаясь матери.

В соседнем королевстве в то время жил-был Король, чья Королева умерла от внезапной смертельной болезни, оставив на попечение мужа маленькую дочь Белоснежку. Король с принцессой отправились в путешествие, надеясь унять боль утраты и вот стали проезжать в этих краях.

Однако, неожиданно конь принцессы понес, и девочка оказалась в смертельной опасности. Она звала на помощь, но никто не мог догнать взбешенную лошадь. Никто, кроме случайно оказавшейся поблизости Регины. Она спасла принцессу и мгновенно нашла с ней общий язык. Девочка полюбила свою спасительницу всем сердцем, да и Король не смог устоять перед девушкой, спасшей его дочь, его ненаглядное сокровище. Он сделал предложение Регине, а та не смогла отказаться.

Но что же произошло потом? Каким образом из доброй и честной девушки новая Королева обратилась в Злую Мачеху? Возможно, это так и останется вечной загадкой...

Спустя несколько лет Король умер, оставив дочь на попечение мачехи. А Регина всем своим сердцем ненавидела принцессу - но вовсе не по причинам красоты. Что-то другое уничтожило доброту в сердце Королевы, заставив ее навсегда измениться и изменить свою жизнь. Никто уже давно не видел ее мать, а сама Регина стала достойной ее преемницей, обучившись колдовству у самого могущественного мага Сказочных земель - у самого Румпельштильцхена. Магия сделала Злую королеву бессмертной и жестокой, Регина вместе с Румпельштильцхеном или без него путешествовала по другим мирам, все больше постигая науку волшебства, но всегда возвращаясь в свой мир, где не проходило ни секунды за все это время.

Сколько попыток предпринимала Злая Королева, надеясь извести падчерицу со света! Но снова и снова терпела она поражение. Белоснежка и ее Прекрасный Принц всегда находили друг друга, и Настоящая любовь разрушала любые чары. Народ любил Белоснежку, все любили ее, а Регину ненавидели. Белоснежка и ее Принц отвоевали королевство у Регины, и лес вокруг королевского дворца становился все гуще и темнее, как и мрак сгущался в душе Злой Королевы...

В день свадьбы Белоснежки и Прекрасного принца Регина ворвалась в их замок и поклялась, что уничтожит счастье новобрачных и всех, кто присутствует на их свадьбе, всех, кто помог Белоснежке, всех, кто радовался за нее.

Но как? Как можно уничтожить тех, кто всегда находит друг друга? Как можно уничтожить тех, чьим щитом всегда будет их Великая Настоящая Любовь?!

Как уничтожить их, если поцелуй Настоящей Любви разрушает любые чары в этом мире? Вот на этот вопрос Королева и ищет ответ до сих пор... входя во все новые миры.

В нашем же мире она носит имя Реджины Миллс, весьма богатой особы, не стесненной в средствах.

- Ты был прав. Они никогда меня не полюбят.

- И...?

- Королева умерла. Да здравствует Злая Королева.

Кто знает, что сделало Регину Злой Королевой? Но, увы, она и вправду злая. Сердце ее давно почернело от всего ужасного, что она творила в своей жизни. От всей той боли, что принесла она жителям Страны Сказок.

Однако... можно ли назвать ее просто злодейкой? Ведь по сути, все, чего она всегда хотела - ее собственное "долго и счастливо". Что-то сделало ее злой и жестокой, что-то причинило ей боль. А Регина просто хочет быть счастливой. И отомстить тем, кто причинил ей эту боль.

Регина из тех, кто любит себя и ценит себя. Она также знает цену могуществу и власти. "У магии всегда есть цена" - говорил Румпельштильцхен, и Регина усвоила эту истину. И она всегда готова заплатить за свою магию любую цену, будь то чужая жизнь или новая потеря. Она и так уже лишилась всего, что было ей когда-либо дорого - она осталась совершенно одна, окруженная лишь дремучим лесом и сотней заколдованных слуг.

Однако она всегда и для всех остается негласной Королевой - и с содроганием всегда называют ее жители Мира Сказок Злой Королевой, но никак иначе.

Она сильна духом, она способна на все - вот что знают о ней. Регина способна строить свои планы, способна скрывать свои эмоции и всегда была превосходной актрисой - сколько лет она успешно разыгрывала свои материнские чувства к Белоснежке! Однако она склонна к пафосу, любит произносить великие речи, нет для нее большего наслаждения, чем разглагольствовать о чем-то, перед тем как убить жертву, а жертв этих было в ее жизни немало!

Да, Регина жестока, с этим не поспоришь. Она жестока, но порой... Порой кажется, будто сердце ее еще недостаточно очерствело. Только правда это или бред воспаленного сознания? В Мире Сказок никто не верит, что в ней есть добро, да и она сама давно уже в это не верит... Она знает лишь одно - на все можно пойти ради своего "долго и счастливо", ради счастливого финала сказки. Но если ради собственного счастья ей придется разрушить счастье всех других существ... Она пойдет на все.

- Мне нужен тот, кто не знает жалости. Мне нужен Охотник.

Имя: Хантер Грэм.

Раса: заколдованный человек, бессмертный.

Возраст: около двадцати пяти-тридцати лет на вид, на самом деле немного младше Королевы.

Биография.

Это тот самый охотник, что должен был убить Белоснежку. Хантер не имел семьи, он рос в лесу, вскормленный волчицей и имеющий прочную связь с этими животными. Он бывал в деревне и в городе, заходил в таверну, а между тем слыл охотником, убивая животных ради пропитания, однако всегда без особого желания. Животных он любит, не то что людей. Королева наняла охотника, чтобы он убил Белоснежку, пообещав взамен запретить охоту на волков. Но Охотник оказался отнюдь не безжалостным убийцей. Каким-то образом жалость растопила его сердце, и он не смог убить принцессу. Вместо этого он принес Регине сердце оленя, за что и был наказан. Его сердце оказалось вырвано и спрятано Королевой, а Хантер стал навеки ее заколдованным слугой, не имеющим права ослушаться, хотя и пытающимся сделать это порой.

Он всюду сопровождает свою госпожу, выполняя все ее приказы. А ее власть также даровала ему относительное бессмертие...

Характер.

Возможно, Хантер и может показаться порой бесчувственным и жестоким, но на самом деле в нем куда больше человечности, чем во многих других. Он испытывает и жалость, и сострадание - видимо, из волков воспитатели лучше, чем из многих людей. Он самопожертвенен и храбр, хотя воля его сейчас и подавлена, сломлена, подчинена желаниям той, что владеет его сердцем в буквальном смысле. Но в духовном... Той, кому бы он отдал сердце нет, хотя... Смогла бы Настоящая Любовь освободить его от чар Злой Королевы?

Имя: Белоснежка (Schneewittchen)

Страна: Германия

Создатель: Братья Гримм

Деятельность: принцесса

Семейное положение: замужем

Белоснежка: история персонажа

Братья Гримм показали девочкам всего мира, что станет с тем, кто не будет прислушиваться к мудрым советам. Белоснежка, уснувшая мертвым сном в гробу, не похожа на милую девушку, щебечущую с лесными птицами. А ведь гномы предупреждали красавицу о коварстве мачехи! Но черты характера доверчивой принцессы стали причиной ее гибели. Впрочем, все мы знаем – красавица пробудится и встретит настоящего принца.

История создания

Сказка о милом ребенке, отправленном злобной мачехой в лес, вошла в книгу «Детские и семейные сказки». Как и большинство древних сказаний, волшебная повесть не имеет автора. Кто придумал сказку о Белоснежке - неизвестно, братья Гримм лишь записали и отредактировали историю, которая гуляла в народе. Фольклористы выпустили сборник сказаний в 1812 году. Легенда о Белоснежке заняла в нем 53-е место.


После выхода второго издания Фердинанд Зиберт - учитель гимназии в Касселе - предложил другой вариант сказки, который издатели с радостью вставили в книгу. В новой версии было куда меньше насилия и кровопролития. Поэтому биография Белоснежки, дошедшая до наших дней, отличается от оригинала.


В 1994 году вышла ошеломляющая статья немецкого историка Экхарда Сандера. Ученый заявил, что Белоснежка - реально существовавшая барышня. Имя прототипа сказочной героини - Маргарет фон Вальдек. Дочь немецкого графа в 16 лет выгнала из дома мачеха. Девушка бежала в Брюссель, где познакомилась с принцем Филиппом. Роман развивался стремительно, что не устраивало родителей молодых людей. Маргарет умерла в 21 год при загадочных обстоятельствах. Кстати, отцу почившей принадлежали рудники, где трудились дети.


Второй немецкий историк настаивает, что прообразом Белоснежки послужила Мария-София фон Эрталь. Дочь баварского князя осталась сиротой в младенчестве. Отец женился второй раз, и, как водится, мачеха мечтала избавиться от падчерицы. Рядом с имением князя был расположен стеклянный завод, неподалеку находились шахты. Поговаривают, что в доме висело говорящее зеркало.

Биография

Белоснежка родилась в семье правящих монархов. Супруги долгое время оставались бездетными. Однажды королева загадала желание:

«Ах, если бы у меня родился ребеночек, белый, как снег, румяный, как кровь, и чернявый, как черное дерево!»

В скором будущем желание женщины осуществилось - на свет появилась красивая девочка. Но после рождения ребенка королева умирает. Через год безутешный вдовец женится на местной красавице, которая завладевает вниманием мужчины.


Еще в младенчестве Белоснежка предоставлена сама себе. Отец занят новой женой и политикой, мачеха презирает и мечтает уничтожить ребенка. Несмотря на тяжелую семейную атмосферу, девочка растет доброй и веселой. Белоснежка трудолюбива, непривередлива и приветлива с окружающими. Много времени принцесса проводит наедине с собой. Приятная внешность и хорошее воспитание сделали героиню любимицей слуг, вельмож и даже лесных зверей.

С наступлением семилетнего возраста девочки терпение мачехи подходит к концу. Волшебное зеркало, в которое злая королева смотрит ежедневно, подтверждает, что Белоснежка – самый красивый ребенок государства и вырастет в самую красивую девушку в мире. Женщина вызывает к себе надсмотрщика за охотничьими собаками и приказывает отвести падчерицу в лес.


Ничего не подозревающая девочка с удовольствием отправляется на прогулку со знакомым мужчиной. Девочка привыкла доверять слугам отца и не задает вопросов. Охотник отводит ребенка в лес и бросает на полянке.

Оставшись одна в глухом лесу, Белоснежка долго ищет место для ночлега. Внезапно девочка набредает на уютный домик. Внутри доверчивый ребенок находит накрытый стол и небольшие кроватки. Хозяевами дома оказались семь гномов, работающих на рудниках.


Маленькие человечки с удовольствием приютили девочку, а позже предложили Белоснежке жить с ними. Гномы много работали и нуждались в человеке, который присматривал бы за домом и помогал по хозяйству. В отличие от Белоснежки, мужчины не отличались наивностью, поэтому запретили ребенку общаться с незнакомыми людьми.

Злая мачеха решает проверить собственные подозрения и уточняет у зеркала стала ли она самой красивой женщиной в мире. Волшебное зеркало подтверждает догадки королевы - Белоснежка жива. Что ж, теперь злодейка берет дело в свои руки.


Белоснежка спокойно живет с гномами и не подозревает о планах мачехи. Однажды в дверь дома постучали. На пороге стояла пожилая женщина, которая предложила девочке купить себе новый шнурок для платья. Белоснежке приглянулся товар, и принцесса впустила торговку в дом. Добрая женщина помогла выбрать нужный шнурок и примерить обновку. Только шнуровка была настолько тугой, что девочка потеряла сознание. Спасли Белоснежку вовремя вернувшиеся гномы.

Прошло время, случай со шнурком давно вылетел из головы беспечной девушки. Однажды в дверь снова постучала незнакомая женщина. Торговка предложила Белоснежке купить новый гребень. Доверчивая девушка впустила незнакомку дом и разрешила расчесать себе волосы. Отравленный гребень подействовал немедленно, и Белоснежка упала на пол без чувств. Красавицу опять спасли гномы, которые вытащили гребень из волос девушки.


Злая мачеха решается на третью попытку. Для этого женщина переодевается в крестьянку и с помощью колдовства травит половину яблока. Ведьма в третий раз приходит к дому гномов и зовет Белоснежку, чтобы угостить девушку.

Красавица еще помнит о нападениях, поэтому не пускает старуху в дом. Но видя с каким аппетитом крестьянка хрустит сочным яблоком, Белоснежка протягивает руку за второй половиной. Одного укуса достаточно, чтобы впасть в забытье. На этот раз гномы не смогли помочь.


Девушка осталась красивой даже после смерти, и маленькие человечки решили не предавать тело земле. Гномы смастерили стеклянный гроб и повесили его в лесу на опушке. Человечки по очереди дежурили рядом с телом любимицы.

Мимо проезжал принц из соседнего государства. Одного взгляда было достаточно, чтобы юноша потерял голову от красоты Белоснежки. Молодой человек выпросил гроб с принцессой у гномов. Когда придворные слуги переносили стеклянное творение, то зацепились за ветки. Белоснежка покачнулась, и изо рта девушки выпал кусочек отравленного яблока. Красавица очнулась от забытья.


Принц, гномы и слуги были ошарашены произошедшим. Юноша предложил Белоснежке стать его женой, и та ответила согласием. Принцесса прожила с любимым всю жизнь и мудро правила королевством, помогая и поддерживая подданных.

Экранизации

Первое появление принцессы на широком экране состоялось в 1916 году. Американский немой фильм «Белоснежка» снят с невиданным для тех лет размахом. Главную роль сыграла Маргерит Кларк. Картина стала прорывом артистки на голливудский Олимп.


В 1937 году вышел мультфильм «Белоснежка и семь гномов». Студия создала первый полнометражный мультфильм. Живой моделью для персонажа стала танцовщица Мардж Чемпион. Голос нарисованной принцессе подарила Адриана Казелотти.


В 1997 году американские сценаристы перенесли Белоснежку в современный мир. Фильм ужасов «Белоснежка: Страшная сказка» показывает зрителям, что случилось бы с красавицей в реальности. Роль Лиллиан Хоффман по прозвищу «Белоснежка» сыграла Моника Кина.

Интересный взгляд на историю принцессы показан в сериале «Однажды в сказке». В ходе повествования зрители увидят непривычный образ любимой героини. Белоснежка будет бороться за свою семью и докажет, что нежность – вовсе не синоним слабости. Роль принцессы досталась .


Приключенческий фильм «Белоснежка и охотник» был представлен публике в июне 2012 года. Образ Белоснежки воплотила в жизнь .


Злую мачеху сыграла . Кинокартина представляет собой вольную интерпретацию классического сюжета, затрагивая только основные моменты сказки.

  • Белоснежка официально признана самой молодой принцессой - девушке 14 лет.
  • Героиня сказки стала центральным персонажем в клипе группы «Rammstein». Девушка предстает в образе тирана и узурпатора гномов.

  • Сюжет «Белоснежки» заметно перекликается со сказкой «Спящая красавица». Обе девушки отравлены и пробудилась от встречи с суженым. Но творение берет начало от легенды «Солнце, Луна и Талия». Предшественник же Белоснежки неизвестен.
  • Иллюстраторы Уолта Диснея собирались сделать Белоснежку блондинкой. В последний момент планы изменились.