Антиглобалисты выступают. Кто такие антиглобалисты? Что хотят антиглобалисты

Общественных движений насчитывается сотни, поэтому многих интересует, кто такие антиглобалисты и могут ли они оказать действительное влияние на политическую или общественную жизнь в разных странах, для чего проводятся многочисленный акции, что хотят получить в результате, какими методами идут к цели.

Антиглобалисты - кто это?

Неоднородное по составу антиглобалистическое движение включает в себя множественные организации и инициативные группы, в основном с ненасильственными методами воздействия на власть. Помимо молодежных объединений, в движение входят анархисты, экологи, неонацисты, пацифисты, левые радикалы, коммунисты и т.д. Иногда цели антиглобалистов внутри организации прямо противоположные, но общее направление выражено 5 пунктами:

  1. Ликвидировать, путем полного списания все долги малобюджетных стран.
  2. Включить в правила международного кредитования пункты, запрещающие кредиторам ограничивать независимость страны-заемщика и вмешиваться в политическое и социальное устройство государства.
  3. Ликвидировать и Мировой банк, и Международный валютный фонд. При этом заменив их небольшими региональными банковскими представительствами.
  4. Прекратить уничтожение и геноцид цивилизаций, отличных от западной модели.
  5. В государствах зависимых от определенных отраслей экономики принудительно повысить оплату бедным слоям населения. Это часть того, против чего выступают антиглобалисты?

Что хотят антиглобалисты?

Основная цель организации ликвидировать «мировое господство» крупных компаний, малочисленной группы олигархов, ведущих политиков и лидирующих стран. Что хотят антиглобалисты:

  1. Полностью осветить, сделать прозрачной всю работу Большой восьмерки.
  2. Заставить международные государственные организации обратить свой взгляд на проблемы государств со слабой экономикой.
  3. Установить демократию во всех странах.
  4. Призвать к гласности по всем значимым в политической и общественной жизни вопросам.

Антиглобалисты - «за» и «против»

Изначально мировая глобализация пытается полностью подчинить себе экономику, а в дальнейшем с помощью нее воздействовать на политику, управлять малоразвитыми и финансово не обеспеченными странами. То, за что борются антиглобалисты, имеет прямо противоположные цели. Их противники могут указать на некоторые минусы в выдвигаемых тезисах и требованиях:

  1. Перераспределение мировых финансов приведет к остановке в развитии цивилизации.
  2. В настоящее время происходит множество вливаний в экономику малоразвитых стран в виде гуманитарной помощи, но это все равно не приводит к их развитию.
  3. Невозможно накормить всех «отняв» средства у «богатых» стран и крупных, глобальных компаний.
  4. От экстремистских выпадов антиглобалистов страдают не большие компании и корпорации, а мелкие предприниматели.

Кто финансирует антиглобалистов?

Любая организация, так же, как и движение антиглобалистов, требует большой финансовой поддержки. Большие суммы требуются для уличных демонстраций, проведения погромов и более миролюбивых акций, на оплату гонораров адвокатов, врачей и т.д. При этом выявить единый источник финансирования не удается. Лидеры движения настаивают на том, что спонсоры антиглобалистов - это активисты и сочувствующие делающие денежные вливания в виде пожертвований.

Известные антиглобалисты

Официальное место зарождения антиглобализма – это Франция 1998 год. Несколько организаций и профсоюзов объединились в движение «АТТАК-Франция». Но если выяснять, кто был первым антиглобалистом, считается, что это субкоманданте Маркос, в 1994 году поднявший восстание среди индейцев мексиканского штата Чьяпас. В дальнейшем к движению присоединились:


Так кто такие антиглобалисты? Они не решают вопросы мировой экономики, они пытаются «встряхнуть» устои общества, и заставить его активно противостоять накоплению основных мировых капиталов в руках небольшой группы людей. Участники движения призывают граждан не стоять в стороне, а активно участвовать в политических процессах, в принятии важных для многих государств решений.

Кто такие антиглобалисты?

1. Антиглобалисты в зеркале СМИ

Уже около десяти лет каждую крупную встречу руководства международных, наднациональных организаций вроде ВТО, МВФ или ЕС сопровождают бурные и эксцентричные протесты антиглобалистов. Свежи в памяти события в Генуе в июле 2001 года, ставшие без преувеличения сказать апогеем антиглобалистских протестных акций. Напомню, в Геную съехалось тогда около 150 тысяч молодых манифестантов из стран Европы и США, благодаря чему лидеры так называемой «Большой восьмерки» превратились, по выражению итальянской газеты «Реппублика», «в восемь мандаринов забаррикадировавшихся в Старом городе» за стеной из проволоки и кордонами полицейских и армии. На уровне европейских правительств стали даже раздаваться голоса о целесообразности проведения такого рода международных мероприятий в будущем. Стоит ли превращать целый город в осажденную крепость для того, чтобы несколько человек мило побеседовали, поулыбались перед фотоаппаратами, поели вволю деликатесов и подписали заранее подготовленные документы?

Однако, несмотря на то, что протесты антиглобалистов всегда - новость №1 для всех российских электронных СМИ - так, видеоряды с цепями молодых людей, идущих с красными знаменами на ощерившихся щитами полицейских, мелькали в начале каждого выпуска новостей во время генуэзского саммита - из обширных, но, как всегда, бедных на содержание комментариев теледикторов трудно было понять, кто такие эти антиглобалисты. Телеканалы порой говорили совершенно противоположные вещи, кажется, в первый день саммита ОРТ заявило, что антиглобалисты - это безработные, пострадавшие от того, что западные капиталисты-владельцы транснациональных корпораций (ТНК) предпочитают нанимать рабочих из стран Третьего мира, которым много платить не надо, НТВ же убеждало россиян, что это-де студенты из обеспеченных семей, которым «просто нравится Че Гевара», что, в общем-то, по молодости простительно. Надо заметить, что не исключение, а правило: сообщения буржуазных СМИ об антиглобалистах всегда противоречивы, тенденциозны и в то же время скудны на полезную информацию.

Ответ на вопрос: кто такие антиглобалисты, что они требуют, и что они значат для Запада? - я и попытался дать в этой статье. Насколько мне это удалось, судить, понятно, читателю.

2. Кто такие антиглобалисты?

Антиглобалистское движение возникло в 1994 году и его основателем считается субкоманданте Маркос - выпускник факультета философии университета в Мехико, поэт, эссеист и программист. В указанном 1994 он возглавил партизанское движение индейцев (так называемую «сапатистскую армию освобождения») и захватил власть в мексиканском штате Чиапос, причем, практически бескровно. Субкоманданте Маркос стал подлинным кумиром леворадикальной молодежи Запада, своего рода современным Че Геварой . Радикалы зачитываются его стихами и эссе, где мифологические мотивы индейцев майя перемежаются с обличениями глобального капитализма, отстаиванием прав народов Третьего мира и, в частности, индейцев и призывами к революции. Для антиглобалистов характерно восприятие себя частью планетарной партизанской армии, наподобие «сапатистов» Маркоса, которая борется с глобальным капитализмом, впрочем, не обязательно силой оружия. Кстати и сам Маркос, рассматривает автомат Калашникова лишь как средство адекватно ответить на нападение, главным же своим оружием он считает Интернет.

Антиглобалистское движение неоднородно. Оно состоит из более тысячи мелких молодежных, прежде всего, студенческих группировок, в основном левацкого толка, хотя есть среди них и рабочие- представители радикальных, не вмонтированных в «Систему» профсоюзов, экологи, и даже симпатизирующие «левым» верующие - христиане и мусульмане. Среди самых крупных групп отмечу «Аттак» («Ассоциация за финансовое налогообложение на пользу гражданам»), в которую входит около 30 000 человек, и которая имеет отделения в 20 странах. Ее лидеры - Жозе Бове - французский фермер, который прославился тем, что разрушил на личном тракторе «Макдональдс» в предместье Парижа в знак протеста против вытеснения французской традиционной кухни американскими закусочными, и Сюзен Джордж - журналистка, написавшая роман-антиутопию «Рапорт Лугано», в котором описала и в некотором роде предсказала захват капиталистическими монополиями планеты и геноцид целых стран и народов. Достаточно внушительной силой является организация «Глобальное действие людей», возникшая в Европе в 1999 году и прославившаяся уличными столкновениями в Лондоне. Остальные группы менее многочисленны.

Антиглобалистов принято разделять на два лагеря - умеренных и радикалов. Умеренные представлены, прежде всего, так называемым Социальным Форумом Генуи, который включает в себя около 800 групп, выступающим за списание долгов со стран «Третьего мира», за безъядерный мир, за экологические программы и т.д. Они отвергают насильственные действия и выражают свой протест посредством мирных демонстраций, пикетов, концертов. Представители СФГ идут на контакт с представителями властей, к примеру, ведут с ними переговоры, когда этого требует ситуация. Показательно при этом, что именно на штаб-квартиру СФГ был совершен ночной налет полицейских в последний день генуэзского саммита.

Радикальное крыло антиглобалистов составляют малочисленные группки, практикующие более агрессивные формы борьбы с капитализмом. Среди них опять таки не все «кровожадные террористы», есть, если можно так выразиться, и «умеренно радикальные» группировки, которые удовольствуются взломами интернетовских сайтов глобальных американских кампаний типа «Пепси-Колы» или на худой конец, битьем стекол в «Макдональдсах», как это делают активисты упомянутых «Аттак» и «Глобального действия людей» или «Хактивист» (союза антибуржуазных хакеров).

К вооруженной борьбе против политиков и бизнесменов-глобалистов и к уличной «герилье», то бишь гражданской войне в городах, призывают лишь малочисленные группки маоистского и анархистского толка вроде «Черного блока» (официальное название организации «Антикапиталистический блок»), «Революционного фронта за коммунизм», «Я-Баста», «Маоистского Интернационала», «Красных скинов» и т.д., но от них, ясное дело, и больше всего шума. Это их члены в Сиэтле, Квебеке и Генуе метали в полицейских бутылки с «коктейлем Молотова» (так на Западе называют бутылки с зажигательной смесью), переворачивали и взрывали машины и т.п. Кстати, в штаб-квартиры анархистов в Генуе итальянские карабинеры так и не сунулись, что и понятно: анархисты, наверняка, были вооружены, они стали бы отстреливаться, а «отважные» карабинеры всего мира предпочитают бить дубинками безоружных людей, не могущих оказать сопротивление.

3. Как действуют антиглобалисты?

Зрителям теленовостей внушают, что антиглобалисты только и делают, что переезжают из города в город и устраивают манифестации и дебоши во время глобалистских экономических саммитов. Но этим не совсем так; хотя бы потому что далеко не у всех членов движения достаточно средств для путешествия в другую страну. Кроме того, понятно, что «легки на подъем» лишь активисты, а, очевидно, что кроме них есть еще и слои пассивных членов и сочувствующих (так что 150 000 человек, которые собрались в Генуе - это только «верхушка айсберга», в действительности антиглобалистов на Западе как минимум, раза в два больше).

Основная часть антиглобалистов, не участвующая в пикетировании саммитов, а также активисты в период между этими пикетированиями занимаются, прежде всего, так называемыми «молекулярными» акциями, которые осуществляются импровизированными, «ситуативными» группками из нескольких человек, создаваемыми для одной-двух акций.

Причем, здесь мы имеем дело с сознательной тактикой, основанной на теории «молекулярных», т.е. многоцелевых, разнонаправленных ударов по капитализму, основы которой были заложены итальянским коммунистом Антонио Грамши и которая была развита ситуационистами - революционерами мая 1968 года (Э. Ги Дебор ). Согласно этой теории прошли те времена, когда капитализм можно было свалить пропагандой среди рабочих и созданием централизованных партий. Машина буржуазной пропаганды - телевидение, радио, газеты, комиксы - практически, сводит эту пропаганду на нет. Поэтому для того, чтобы расшатать политические и экономические конструкции капитализма, нужны одновременные удары по тысячам и тысячам его «крепящих деталей» - фирм, партий, газет и т.д., произведенные мелкими группами и даже одиночками.

Работают эти группы так: объединяются два-три человека и выбирают себе цель, например, кампанию «Пепси-Кола». Дальнейшие действия состоят в раскрытии ее хищнической сущности всевозможными способами. Можно, скажем, при помощи подручных агитационных средств популярно объяснять, что становится с национальными производителями газированных напитков после того как на рынки приходит глобалист- «Пепси» и что это означает для простых людей - работников соответствующих предприятий. Возможны авангардистская антиреклама, пикетирование предприятий, выступления в прессе и т.д. Причем, не нужно думать, что результатом этого является только «выпуск пара» у антикапиталистов и газетные сенсации. Недавно под давлением антиглобалистских акций против транснациональной корпорации «Ньюк», ее владельцы были вынуждены поднять зарплату своим рабочим на заводах в Малазии, где широко применяется труд 12-летних детей.

Кроме повседневных, «молекулярных» акций на счету антиглобалистов выпуск прокламаций, журналов и газет (самый известный - «Следим за корпорациями», издание организации «Глобальное действие людей»), проведение своих собственных саммитов и конференций. Самым крупным был, пожалуй, так называемый «Анти-Давос» - Всемирный Социальный Форум, который проводился в Бразилии, в городе Порто Алегре одновременно с глобалистским Всемирным экономическим Форумом в Давосе. На «Анти-Давос» приехало даже больше народа - около 10 000 против 3 000 участников «Давоса», причем, состав был достаточно солидным - представители 900 общественных организаций, более 400 парламентариев со всего мира, сочувствующие «левым» западные актеры, режиссеры, писатели и т.д.

Несмотря на пестроту состава антиглобалисты хорошо организованы. Как все уже убедились, за считанные дни они могут собрать в одном месте более 100 000 активистов из разных стран Европы и Америки. Во многом это объясняется их с прекрасным знанием Интернета: на баррикадах в Сиэтле-99 спонтанно возникло интернетовское информационное агентство антиглобалистов «Индимедиа», которое сейчас называют агентством связи планетарных сил сопротивления капитализму (www.indymedia.org, русская версия - www.russia.indymedia.org). Посредством него антиглобалисты не только договариваются о совместных поездках, но и сообщают о своих акциях, обмениваются планами.

Однако, о самих антиглобалистах сказано, кажется, достаточно, теперь же хочется разобраться, что они требуют и к чему стремятся?

4. Что требуют антиглобалисты?

Усилиями электронных прокапиталистических СМИ по всему миру у обывателя было создано стойкое убеждение, что антиглобалисты не имеют никакой четкой программы и способны лишь на выкрики о необходимости изменить мир. На самом деле это, мягко говоря, натяжка. Трудно отрицать, конечно, наличие разногласий в среде антиглобалистов, однако, общий знаменатель у них все же имеется.

Более того, имеются даже совместные документы антиглобалистов, как, например, петиция, принятая на альтернативной конференции в Женеве, где, в частности, говорится: «Мы требуем радикальных изменений МВФ и Мирового Банка, потому что они виновны в мировой бедности и увеличении неравенства… Открытости и демократизации МВФ и МБ… Политика МВФ и МБ должна уважать и поддерживать права человека!».

Итак, антиглобалистов не устраивает ситуация, когда 8 так называемых «развитых» стран мира (страны Западной Европы, Япония и США), практически управляют всем миром, контролируют мировые организации типа ООН, Всемирного Банка или МВФ, под лицемерными предлогами «помощи беднейшим странам» выделяют им кредиты под такие проценты, что эти страны попадают в финансовую кабалу, под лозунгом «свободы торговли» разрушают их экономику, явно неконкурентоспособную по сравнению с западными гигантами-концернами, нещадно эксплуатируют их население на заводах ТНК. Антиглобалистам не нравится, что западные правительства во главе с США явно и тайно вмешиваются в дела других стран, устанавливают выгодные им режимы, объявляя их «прогрессивными» (как, например, в Чили в 70-е годы и в Югославии в наши дни), занимаются информационной войной и шельмованием.

Кроме того, антиглобалисты озабочены состоянием дел на самом Западе, где, как ясно уже многим, надвигается системный кризис экономики, на биржах с каждым годом наблюдается все большая нестабильность, а «средний класс» - опора западного общества стремительно тает. Скажем, в США за последние 10-15 лет людей со средним уровнем достатка стало значительно меньше, зато выросло количество супербогатых (с тринадцати в 70-х годах до ста тридцати в 90-х) и очень бедных, живущих лишь на пособие. А планы правительства США превратить весь Новый Свет в единую экономическую зону, похоже, вообще покончат с временным, длившемся несколько последних десятилетий, благополучием рабочих США. Ведь как только для североамериканских капиталистов станут абсолютно доступными рынки дешевой рабочей силы в Мексике, Центральной и Южной Америке, с требованиями своих, отечественных профсоюзов они просто перестанут считаться.

Правда, положительные идеалы у различных группировок антиглобалистов существенно различаются. Умеренные требуют от западных правительств немедленного списания всех долгов стран Третьего мира, прекращения экспансии западных товаров на их рынки и открытия западных рынков для товаров развивающихся стран, улучшения положений рабочих на ТНК по всему миру, «отвязки» национальных валют от американского доллара, изменения налогообложения в странах Запада и поощрения национальных производителей.

Левые радикалы - неокоммунисты и анархисты требуют мировой коммунистической революции. Они утверждают, что пока существует рыночная экономика, основанная на частной собственности на средства производства, богатые страны будут продолжать наживаться на бедных и пропасть между богатым Севером и бедным Югом будет увеличиваться. С точки зрения «левых», капиталисты заинтересованы лишь в своей прибыли, а справедливого распределения товаров и ресурсов можно достичь лишь при плановой экономике. При этом они подчеркивают, что речь идет об «истинном социализме», а не о «бюрократической карикатуре на социализм, которая была в СССР».

Вместе с тем не надо думать, что это - чисто эмоциональный протест, вызванный явной несправедливостью политики транснациональных корпораций в Третьем мире. Антиглобалистский протест уходит корнями в особое философское направление, являющееся правопреемником философии «новых левых» 60-х годов (Г. Мар-кузе, Ж.П. Сартра, Э. Ги Дебора и др.), хотя и здесь, конечно, нельзя говорить об однородности.

5. Теоретики антиглобализма

Одним из предтеч современной идеологии антиглобализма является американский экономист, мыслитель и общественный деятель Линдон Х. Ларуш . За свои диссидентские взгляды, явно расходящиеся с господствующим в Америке неолиберализмом, он просидел 5 лет в тюрьме по сфабрикованному спецслужбами обвинению, но под давлением международной общественности был досрочно отпущен. В настоящее время он выпускает интернет-издание «Интеллектуальное обозрение», руководит Шиллеровским Институтом (Германия), занимающимся проблемами глобализации. Главный труд Ларуша - книга «Физическая экономика», где он резко критикует концепции экономического либерализма, монетаризма и постиндустриализма и противопоставляет реальную, «физическую экономику», строящуюся на производстве реальных благ (материальных продуктов) и виртуальную, финансово-спекулятивную экономику, делающую деньги из денег, ничего не добавляя к материальному базису страны.

Ларуш - резкий противник философии «постиндустриального общества», которая утверждает, что на смену индустриальному промышленному капитализму пришел строй, где главное место занимает сфера услуг и информационные технологии и поощряет культ потребления. По мнению Ларуша это ведет к тому, что экономика становится спекулятивной и превращается в финансовую пирамиду, которая рано или поздно должна рухнуть. Именно такова, по мнению Ларуша, экономика современных США, она держится только на том, что правительство допечатывает новые и новые доллары, благо, доллар не «привязан» к золотому запасу. Пока удается избежать кризиса за счет нещадной эксплуатации слаборазвитых стран, но долго так продолжаться не может, предупреждает Ларуш. Его идеал - общество, где господствует труд, а не капитал, так как только в этом случае, убежден американский мыслитель, можно говорить о человеке как о творце. Интересно, что Ларуш радикальный сторонник научно-технического прогресса, он считает, что знаменитые рассуждения ученых «Римского клуба» о «пределах роста» (т.е. о необходимости остановить развитие техники, иначе Землю ждет экологическая катастрофа) - не более чем уловка идеологов Запада, рассчитанная на Третий мир; пускай, мол, все остается как есть: западные страны - технологически развитыми и богатыми, а южные и восточные - отсталыми и бедными.

Однако, Ларуш, как я уже говорил, только предшественник антиглобалистов, к тому же, его влияние ограничено. Подлинным властителем умов антиглобалистов является словенский философ и публицист Славой Жижек . В настоящее время он работает в «Институте культурологических исследований» (Германия), где является одним из руководителей проекта «Антиномии постмодернистского разума». Пожалуй, он единственный современный леворадикал, который имеет некоторое признание в буржуазных, «официальных» кругах Запада. Во всяком случае, несмотря на его недвусмысленные протесты против натовской агрессии в Югославию и терпимое отношение к идеям Ленина (в 2001 году он провел в Германии научную конференцию, посвященную Ленину и ленинизму, повергнув тем самым в шок западных журналистов), его привечают европейские официозные издания типа «Зюддойче цайтунг». Его взгляды представляют собой синтез западного марксизма и структуралистского психоанализа Жака Лакана.

Основной огонь критики Жижека направлен на идеологические «священные коровы» неолиберализма - принципы пацифизма, мультикультурализма и толерантности. Жижек стремится доказать, что оборотной стороной «абстрактного пацифизма» Запада, т.е. стремления во что бы то ни стало установить мир, закономерно становится военная агрессия (как в Ираке и Югославии), что призывы Запада быть терпимым, толерантным к другим культурам оборачиваются новой, скрытой формой расизма - неорганическим «отрефлектированным расизмом». Представляют большой интерес размышления Жижека о причинах усиления в наши дни национализма и фундаментализма. Он отказывается рассматривать национализм как феномен возрождения национальных культур, по мнению Жижека, национализм вырастает из иного корня - из ситуации постмодерна. Современные люди, живущие в мегаполисах, говорят, одеваются, ведут себя более или менее одинаково, стандартно, реакцией на эту репрессивную унифицированность постмодеринистского человека и является национализм, стремление к исключительно национальной самоидентификации, практически, уже без связи с национальными корнями.

Нельзя сказать, что Жижек противник западной демократии, напротив, он радикальный демократ с постмодернистскими мотивами; все дело в том, что сам Запад в своей политической практике все больше отходит от им же провозглашаемых идеалов демократии и либерализма, что видно на примере натовской агрессии в Югославию или поддержки США авторитарных режимов, когда им это выгодно. Итак, Жижек в духе старых «новых левых» обвиняет Запад ни в чем ином как в переходе к «скрытому фашизму» под вывеской либерализма.

Среди других идейных лидеров антиглобалистов отметим известного лингвиста и политолога Ноума Хомски , а также суфия и анархиста Хаким Бея . Заражены идеями антиглобализма и, соответственно, несут их художественными средствами в массы многие деятели западной творческой интеллигенции, включая даже некоторых звезд Голливуда. Это не говоря уже о том, что среди радикальных антиглобалистских групп, по прежнему, почитаются авторитетными и усиленно штудируются тексты классиков «левой идеи»: Бакунина, Кропоткина, Маркса , Ленина, Троцкого, Адорно , Маркузе Ги Дебора и др.

6. Смысл антиглобализма

Движение антиглобалистов интересно и важно прежде всего упорным стремлением разбить вдребезги красивую сказочку западной пропаганды о наступление эпохи гуманизма, прогресса и согласия, о некоем хэппи-энде истории. Антиглобалисты совершенно справедливо указывают, что шикарная жизнь богатых и среднего класса «развитых стран», которую усиленно пропагандируют западные и прозападные СМИ как эталон жизни - лишь красивый фасад, за которым грязь, кровь и страдания миллионов и миллиардов человек.

Когда коммунисты говорили о том, что сегодняшнее благоденствие Запада куплено дорогой ценой - нищетой, мучениями и смертями в странах-пролетариях, т.е. в Третьем мире, и наши, и западные либеральные интеллектуалы отмахивались от них как от назойливых мух. Теперь тоже самое говорят молодые люди с самого Запада и еще как говорят - не суконным, лапидарным языком советской пропаганды, а ярко, эксцентрично, карнавально! Причем, чем сильнее на Западе прессинг «либерального информационного тоталитаризма», приклеивающего ярлык «экстремизма» ко всему, что выходит за границы либерального поля, тем сильнее протест свободомыслящей западной молодежи.

Оказывается даже западные СМИ с их мощнейшими технологиями «манипуляции сознанием», разработанными научными институтами, не всесильны, и это, как говорится, радует и вселяет определенный оптимизм. Другой вопрос: смогут ли только лишь одни антиглобалисты свалить капитализм? Думаю, не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что ответ на этот вопрос может быть лишь отрицательным. Слишком они разрознены, слишком увлечены эмоциональным протестом…

И кроме того, не будем забывать, что антиглобалисты - сугубо западный феномен, выражающий внутренний кризис самой западной культуры. Заметьте, что они бьют западный официоз его же оружием, то бишь упрекают глобальные компании и организации в нарушении тех же принципов, которые они во всеуслышанье провозглашают - принципов суверенитета народов, прав и свобод человека, равенства в правах. Заметьте, что западные антиглобалисты в принципе не против глобализма как такового, т.е. идеи планетарного, унифицированного общества, «плавильного котла наций», они только за справедливое глобальное общество, где нет наций-эксплуататоров и наций-эксплуатируемых. Т.е. антиглобалисты находятся с некоторыми вариациями в поле тех же самых западных идей, которые породили глобализм, конфликт же между ними носит в полном смысле слова диалектический характер.

Противостоять мировому, глобальному капитализму и его претензиям поглотить все страны и народы можно лишь сплоченными усилиями стран, которым планетарный капитал отвел роль рабов «золотого миллиарда».

Вряд ли нам удастся спастись и отстоять свое достоинство и суверенитет, если молодые ребята с более или менее благополучного Запада будут выходить на улицы с гитарами и флагами и идти против водометов «копов», а их сверстники из России сидеть дома, смотреть проамериканское ТВ и считать за счастье устроиться в разносчиком в «Макдоналдс» за оплату, вдвое меньшую, чем в Америке.

по данным сайта "ПоитНакуа

Антиглобализм -- политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО).

Антиглобалисты сами неоднократно заявляли, что они не против глобализации, и в первую очередь её благ, связанных с развитием систем коммуникации. Однако они - «за другую глобализацию», такую, которая обеспечивает свободный доступ на рынки товаров и услуг, но отрицает принцип рыночной конкуренции.

В антиглобалистском движении представлены различные силы и течения: те, которые выступают против глобализации как таковой и те, которые видят свою цель в поиске альтернативной модели глобализации - более демократичной и человечной.

Антиглобализм в начале XXI века является мощным общественно-политическим движением, которое вышло за рамки национальных границ. Благодаря антиглобалистскому движению, по словам российского ученого Э.А. Азроянца, все больше возникает понимание необходимости «обуздания дикой глобализации».

Становится все более очевидным, что из кризиса неолиберального глобализма нет «национального» выхода, есть только выход «транснациональный». Выступая против неолиберальной теории и практики построения однополюсного мира, антиглобалисты предлагают иную модель социально-экономического и политического развития современного мира. Социал-реформистский вариант антиглобализма предполагает по меньшей мере создание модели, которая предусматривала бы принципы социального рыночного хозяйства в экономике с достаточно развитой демократией, с уважением прав человека и демократических процедур, с приоритетом власти граждан над властью государства в политике, т. е. теоретически предлагается перенести шведскую модель на все мировое хозяйство.

Важно подчеркнуть, что сущность антиглобалистского движения состоит в том, что оно принципиально плюралистическое и многоаспектное. Для него характерны неиерархичность, горизонтальность, кооперация участников, четкость и быстрота создания и распада структур, открытость для «входа» и «выхода», общедоступность ресурсов (прежде всего информационных), равноправие участников независимо от их роли, масштаба, ресурсов, вторичность форм и структур по отношению к содержанию деятельности, принцип сетевой или консенсусной демократии, т. е. о демократии участия. Еще один важный аспект антиглобализма - интерклассовость.

Антиглобализм - международное общественное движение, выступающее против неолиберальной глобализации, целью которого является протестное неприятие глобализма и формирование демократической модели глобализации.

Основные формы антиглобализма

Классификация антиглобалистского движения по различным формам является условной, как, впрочем, и любая классификация, так как на практике все формы антиглобалистского движения переплетаются. Однако предлагаемая классификация позволяет более наглядно продемонстрировать черты, характерные для ос новных форм антиглобалистского движения.

Итак, принято выделять 6 форм антиглобализма:

1. Экономический,

2. Финансовый,

3. Политический,

4. Информационный,

5. Гуманитарный,

6. Экологический.

Основными проявлениями экономического антиглобализма являются:

· вооруженная борьба против правительств, поддерживающих экономические интересы ТНК в противовес национальным интересам;

· борьба против деятельности международных организаций, проводников политики глобализации;

· проведение собственных саммитов и конференций, выработка теории (идеологии) сопротивления, которые привлекают новых сторонников;

· акции против ТНК (силовые, судебные, бойкотирование товаров и услуг).

Наиболее известная широкой общественности форма экономического антиглобализма - это митинги, демонстрации и манифестации, которыми сопровождаются, в первую очередь, саммиты «большой восьмёрки» и Всемирного экономического форума, встречи Международного валютного фонда и Всемирного банка.

В современных социально-политических условиях антиглобализм экономический тесно смыкается с финансовым. Своеобразным авангардом финансового антиглобализма является АТТАК (АТТАК - Социальное движение «Объединение в поддержку налогообложения финансовых операций в пользу граждан», возникшее во Франции в 1998 г.) - мощнейшее ядро-центр антиглобалистского движения.

Требования антиглобалистов в финансовой области можно свести к следующим положениям:

· списать долги развивающимся и бывшим коммунистическим странам; выработать новые правила международного кредитования, запрещающие выдвигать условия, направленные на ограничение суверенитета;

· заменить МВФ и Всемирный банк системой региональных банков, построенных на демократической основе, подотчётных всем странам-участникам в равной степени;

· обложить налогом финансовых спекулянтов;

· повысить заработную плату.

Социальная база антиглобалистского движения

Основными движущими силами антиглобалистского движения являются многочисленные антиглобалистские, неправительственные и профсоюзные организации, общественные движения.

Социальная база антиглобалистского движения в разных странах различная, что связано с социально-экономическим и политическим различием государств, их ролью на мировой арене. Антиглобалистов объединяет и сплачивает идея, понятная миллионам людей, что «мир может быть иным», более справедливым.

Различные группы антиглобалистов называют себя по-разному: одни предпочитают именовать себя «новым антикорпоративным движением», другие - «новым антикапиталистическим движением», или, чаще всего, «движением за глобальную демократизацию», представители альтернативного движения - альтерглобалистами.

Самая известная организация в движении за глобальную демократизацию - АТТАК. Она возникла во Франции в 1998 г. как движение против финансовых спекуляций. В настоящее время объединение представляет собой сеть местных комитетов, выступающих против финансовых спекуляций, офшорных зон, политики ВТО, численность ее членов выросла до 50 тыс. человек.

В Италии основным организатором протестного движения против «Восьмёрки» является «Генуэзский социальный форум», который в 2003 году объединил 522 неправительственные организации. В целом движение за глобальную демократизацию включает в себя множество различных групп и организаций Европы.

В качестве первых ячеек антиглобалистского движения в США выступили неправительственные организации: союз защиты прав потребителей «Public Citizen», межконфессиональное движение за списание долгов беднейшим странам «Jubilee-2000», различные экологические организации (лидер радикальных антиглобалистов Ральф Надер и теоретик Мюррей Букчин). Позже к ним примкнули фермеры и отдельные профсоюзные организации.

Говоря о движении антиглобалистов, следует особо отметить неправительственные организации (НПО), возникшие в конце 80-х гг. Бурное развитие НПО в 80-е и начале 90-х гг. в определенной степени явилось следствием кризиса левых движений на Западе и в странах третьего мира. Неправительственные организации в основной своей массе делятся на «правозащитные и гуманитарные». Среди них можно выделить такие организации как «Amnesty International» - Международная федерация прав человека (возникла более 80 лет назад и дейст-ует в 90 странах), «Врачи без границ», «Oxfam». Среди организаций, занимающихся защитой прав трудящихся, можно выделить: «Национальный трудовой комитет», основанный в 1981 году, противостоит вмешательству правительства США в дела Центральной Америки; движение «Справедливая работа» (Jobs with Justice), представляет собой объединение различных организаций с целью борьбы за права рабочих и экономическую справедливость; «Труд без этикетки» (Labour behind the label) - британская сеть организаций, поддерживающая усилия рабочих-текстильщиков в защите их прав, повышении заработной платы и улучшении условий труда.

Особенностью антиглобалистского движения в США является то, что оно представлено, прежде всего, традиционалистами крайне правого толка, ратующими за изоляционизм, прекращение расходования средств американских налогоплательщиков на вмешательство в дела других стран, против создания так называемого «всемирного правительства», которое, по их мнению, тайно действует под маской ООН. С точки зрения классового состава американские антиглобалисты представляют довольно значительную прослойку либерального среднего класса, то есть людей с хорошим образованием, социально и производственно активных.

Антиглобализм в Европе возник как форма стихийного протеста широких масс населения, в число которых входят представители мелкого и среднего бизнеса, против неолиберальной модели экономического развития, которая методично насаждается повсюду в мире крупным транснациональным капиталом и связанными с ним властными кругами ведущих западных держав. Одним из побочных проявлений этой политики является «удушение» мелкого и среднего предпринимательства, которое не в состоянии противостоять в конкурентной борьбе крупному капиталу в условиях общего рынка. Активной формой экономического протеста стало бойкотирование товаров и услуг транснациональных корпораций. Кроме того, постоянно проводятся персональные судебные кампании против отдельных «монстров» - ТНК.

В Западной Европе первые проявления антиглобализма в начале 90-х годов ассоциировались с перевёрнутыми трейлерами, доставлявшими дешёвые испанские овощи на рынки других государств-членов ЕС. Во Франции наиболее известной организацией является Крестьянская конфедерация (Confederation Paysanne) во главе с Жозе Бове, который известен тем, что разгромил на собственном тракторе один из Макдональдсов в ответ на решение США наложить дополнительный тариф на ввоз сыра Рокфор, которое в свою очередь было реакцией на отказ ЕС импортировать американскую гормональную говядину.

Антиглобалистские структуры успешно проникают и в развивающиеся страны, особенно в те, где для этого имеется как идеологическая основа, так и социальная база, представленная в основном неправительственными организациями левого направления, уже накопившими солидный опыт работы на глобальном уровне. В развивающихся странах корпорации платят рабочим мизерные зарплаты, что, по мнению антиглобалистов, является неприкрытой формой эксплуатации.

В объединение «Focus for the Global South» входят различные общественные организации стран Азии (до 12 млн. человек). Особенностью антиглобалистского движения этих стран являются требования его представителей: ликвидировать ВТО, МВФ, Всемирный банк, заменить международные институты, включая OOH, находящиеся под влиянием Запада и ТНК, новыми - на основе равноправия всех стран и народов.

Необходимо отметить, что в странах третьего мира антиглобалистские структуры создаются по инициативе и при непосредственном участии антиглобалистов западных стран. Особое место в антиглобалистском движении занимают « крестьянские» организации: самая мощная в движении бразильская MST и крестьянская организация Индии (Navdanya), исследовательские центры Азии и США. Международное объединение «Via Сampensina» («Крестьянский путь») объединяет крестьянские организации 60 стран (50 млн. человек), включая очень радикальные, такие, как « Движение бедняков Таиланда» и «Движение безземельных Бразилии». «Via Сampensina» выступает за экологически чистое и безопасное сельскохозяйственное производство, за самодостаточное производство, за справедливое распределение земель, за создание «союза народов».

Как видно из приведенных выше материалов, антиглобалистское движение наиболее распространено в развитых странах. Антиглобалистское движение объединяет в значительной степени противников неолиберальной модели глобализационного развития. Причем центром антиглобалистского движения выступают страны Большого Запада - Западной и Центральной Европы, Северной и Латинской Америки; на его периферии - ряд стран Южной Азии и Африки. В восточноевропейских государствах антиглобалистское движение еще не получило столь широкого распространения. Однако в последнее время на постсоветском пространстве постепенно нарастают антиглобалистские настроения, вызванные уверенностью в том, что современная глобализация несёт кризисы и разрушения, подталкивает мир к катастрофе.

Социальный состав участников антиглобалистского движения очень широк. Под лозунгами антиглобализма выступают различные социальные слои с различными идеологическими взглядами: фермеры, представители малого бизнеса, хиппующие студенты, представители профсоюзов, неонацисты, «зеленые», сторонники религиозных организаций и экзотических культов, безработные, молодые люди из вполне обеспеченных семей и многие другие. В антиглобалистском движении представлено много молодежных организаций, которые активно участвуют в демонстрациях и акциях протеста. Молодежные организации отличаются от других организаций своей неформальностью и радикальными акциями. Они считают, что только таким радикальным способом можно обратить на себя внимание.

Кто они: глобалисты?

Кто они: глобалисты? Это просвещенная мировая политическая элита. Могущественная, преимущественно европейская, олигархия, которая управляет и контролирует финансы, мировые масс-медиа и другие основные ресурсы при помощи, созданных ей, сети и международных организаций.

Благодаря поверхностной информации и зрелищам, которые эта элита дает массам, она находится на вершине мира. Они превратили народ в людей, которые утратили нравственность. В людей, которые превратились в агрессивных, трусливых и слабых индивидов.

Управление людьми нужно для того, чтобы создать мировое правительство, которое намерено нести ответственность только перед самим собой. Перед людьми нести ответственность никто не намерен. Их задача - построить мировое тоталитарное правительство, единую мировую религию, которая вберет в себя известные особенности существующих религий, а также магическую и оккультную составляющие, наподобие движения "нью-эйдж".

Также их целью является рынок без барьеров, который навяжут демократические правительства, которые не несут ответственности перед избирателями. Они мечтают создать мир, населенный деморализованным, отупевшим, потерявшим бдительность, населением, которое планируется подключить к глобальному компьютеру при помощи индивидуальных, встроенных микрочипов для контроля и управления им.

Они планируют создать единую мировую армию, которую будет финансировать единый, глобальный, мировой банк при помощи единой мировой валюты.

Чтобы люди сразу восприняли идею глобализации, решено не сюсюкаться с ними, а сразу предложить тоталитаризм, как средство решения внутренних и внешних противоречий. Глобалисты применяют методы дестабилизации, используют контркультуру, культ знаменитостей, пустые и глупые произведения псевдоискусства, а также наркотики.

Главное преступление глобалистов в том, что они постоянно унижают и принижают человеческое достоинство людей, не несут ответственности в том, что натворили и планируют всех подвергнуть тотальному контролю, используя механизмы манипулирования сознанием и промывания мозгов для того, чтобы достигнуть абсолютной власти.

Они поставили себе на службу социологов, психологов, геологов, антропологов, идеологов, мистиков, фашистов. Они хотят создать новую Римскую империю. Новая эра будет означать, что человек будет обладать только мизерной частицей свободы. Деградация человека будет легкодостижима и само человечество будет напоминать стадо.

Разум, которым свойственен человеку, в отличие от животных, будет подвергнут тотальному перепрограммированию и атрофирован, благодаря воздействию фармпрепаратов и фашистской идеологии.

"Заговор Водолея" - это план изменения образа человека. Сознание человека, его стремление к совершенству, культуре, самовыражению, будет жестоким образом подавлено и дезориентировано. Постиндустриальный мир - это попытка превратить, при помощи реформ, Британскую империю в новое мировое государство. В то, что описал Г.Уэллс в своих книгах.

Ликвидация индустрии, замедленный рост экономики и взращивание нового типа населения - отупевших индивидов. Корни этой чудовищной системы берут начало в идеологии ост-индских компаний. Этот новый мировой порядок будет эрой тьмы. В этот период будет происходить постепенное забывание основных достижений человечества во многих областях.

Тоталитарное мировое правительство готово на многое, чтобы сделать свою мечту реальностью. И сегодня они уже очень близко подошли к ее воплощению. Но не все еще проиграно. Для многих очевидно то, что свобода, безусловно, лучше, чем тирания. Но многие просто не видят опасности. Их надо разбудить.

Надо оторвать их от телевизоров, от клипов и пустых сериалов и объяснить им, что только погружение в культуру (имеется в виду классическая культура) способно дать понимание всеобъемлющей истории и умение извлекать уроки из этой истории.

Многие думают, что та цивилизация, которая существует сейчас была всегда и будет существовать вечно. Все не так. Все изменяется. И сейчас реальность меняют глобалисты. Они меняют всё: технологии, природу, интеллект человека.

"За интеллект нужно сражаться".

П.Джонсон, историк

И защищать нашу цивилизацию нужно прямо сейчас. Поддержание цивилизации - это серъезный труд, а многие даже этого и не понимают.

Кто они: глобалисты? Начали все Э.Бернейс и У.Липпман, потом продолжили Гэллап и Янкелович, следом поддержали Риз и Адорно, Хаксли и Уэллс, Эмери и Трист. В итоге возник "Заговор Водолея".

Ротшильды спонсировали деятельность тайных групп "We" и "The Group", более подробно об этом смотрите в цикле статей . Тогда уже, в этих группах, зародилось понятие "постчеловек", которое связано сейчас с идеей трансгуманизма. При помощи изменения образа человека и при помощи манипуляций с экономикой планировалось достижение нового мирового порядка.

Глобалисты имеют отношение почти ко всем крупным международным, мировым организациям. Они или присутствуют там, или создают их. Например, Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) управляется семейством Рокфеллеров, а принц Бернхард Голландский (бывший эсесовец), являвшийся основателем и Председателем Билдербергского клуба, был также и основателем Всемирного фонда дикой природы (World Wildlife Fund, WWF).

Такие организации, как ООН, UNESCO имеют отношение к глобалистской элите. ООН - прообраз мирового правительства. Участок земли, на котором построено всем известное здание ООН в Нью-Йорке, специально было выкуплено для этой цели Рокфеллером.

Глобалисты всеми силами хотят пошатнуть вековые идеалы религиозного мира. Их, в частности, не устраивает христианство. В насмешку над этим, они строят здание Европарламента в Страсбурге в виде недостроенной вавилонской башни. Именно поэтому символика Евросоюза имеет такое странное начертание. Она языческая и магическая по своей сути.

Глобалисты шатают божественные устои уже очень давно. Они мечтают создать свою собственную религию (смесь магии, оккультизма, науки и прочее), которая заменит собой все остальные. Изменение образа человека, которое преследуют глобалисты, призывает себе на службу различные духовные учения, такие, как нью-эйдж.

Термин нью-эйдж означает "новая эпоха". Под этой эпохой подразумевается наступление так называемой "эры Водолея" (отсюда и "Заговор Водолея"). Эра Водолея связана с астрономическими процессами и идет на смену эре Рыб. Рыбы - символ христианства, и поэтому, эра Водолея символически как-бы сменяет христианство на совершенно другое понимание мира.

Духовное течение нью-эйдж - симбиоз различных учений востока и запада, словно намекает на основные признаки эры Водолея, которыми являются всеобщее объединение (глобализация), новое понимание мира и переход от войн к миру через интеллектуальное развитие и всеобщее объединение.

Вообще, древние астрономические знания взяты глобалистами на вооружение очень хорошо. Они прекрасно знают природные циклы. Они знают, что мир состоит из определенных циклов и им можно управлять при помощи этих циклов. Длительность каждой эры - 2150 лет. Так, эра Рыб (христианство), по-мнению глобалистов, подходит к завершению, а на смену ей идет эра Водолея, которая должна дать человечеству новый толчок к развитию и объединению ради мира.

Изменяют образ человека по-разному. Например, пытаются внедрить повсеместно толерантность (терпимость) к сексуальным отклонениям и извращениям. На полном серъезе говорят о легализации зоофилии, педофилии, лесбийских и гейских браках, инцестах, браках с неодушевленными предметами. Вместо христианства человечеству хотят подсунуть некий суррогат в виде синкретического духовного учения, замаскированного под истинное понимание мира.

В итоге, вместо мира человечество получит еще больше военных конфликтов. Ничего в мире не происходит просто так и в мире нет случайностей. Посмотрите сами: войны, которые проводят глобалисты, имеют не случайные даты. Они, как правило, связаны с природными циклами.

А.Гор, госдеятель США и ставленник глобалистов, пропагандирует идею возврата к поклонению матери-Земле (Гее), спрятанную за концепцией борьбы с глобальным потеплением. Все это - древние языческие обряды, которые живут и сейчас.

При помощи этих древних знаний, при помощи всей этой магической, оккультной составляющей, человечество хотят ввести в заблуждение с одной целью - установления над этим самым человечеством тотального контроля, отобрав у каждого человека свободу.

Именно поэтому и можно сделать вывод о богопротивной сути глобализма. Именно поэтому, глобалисты бунтуют против Бога, возвращаясь к библейскому сказанию и строя новую вавилонскую башную в Страсбурге. Именно поэтому они везде используют древние языческие мифы и их символику.

З.Бжезинский, оккультист и глобалист, написал книгу "Между двумя эпохами. Роль Америки в технотронной эпохе". В этой книге он говорит о завершении индустриальной эпохи и начале технотронной эры. Он говорит о необходимости создания союза между развитыми капстранами. Речь идет о США, Японии и Западной Европе. Эта идея легла в основу создания глобалистами "Трехсторонней комиссии", задачей которой стали консультации ведущих держав мира относительно мировых проблем.

Д.Рокфеллер стоял у истоков создания "Трехсторонней комиссии". Перед созданием этой комиссии инициатива Рокфеллера была поддержана на очередном заседании "Билдербергского клуба" и вскоре была создана "Трехсторонняя комиссия", 1973 год.

Директором в этой комиссии стал З.Бжезинский. В книге "Между двух эпох", Бжезинский описывает будущее. Национальные государства будут уходить в прошлое. Усилится управление и контроль над населением при помощи новейших технологий в области биохимии и электроники. Технотронная эра выделит транснациональную элиту в обществе, где будет единая информационная среда, единая культура и свой язык межнационального общения.

Помимо книги Бжезинского "Между двумя эпохами" можно прочесть книги из списка ниже. Эти произведения весьма точно описывают тот мир, к которому мы движемся. Мир движется к потере свободы. Глобализация, навязанная миру древней аристократической олигархией Европы, нужна для контроля над населением, чтобы не было "разброда и шатаний". Чтобы властвовать вечно. Чтобы их власть была непоколебимой и неизменной, глобалисты, о общем-то и проводят . Они мечтают выработать унифицированные правила для всех индивидов на планете. Правила, которым население мира будет следовать беспрекословно. Их идеи проникают в кинематограф, подробнее читайте .

"Эра Водолея". Другое название этой книги "Изменение образа человека". Эта книга является библией оккультного движения нью-эйдж, М.Фергюсон

Доклад "Изменение образа человека", У.Хармон

"Мы", Е.Замятин

"О дивный новый мир", "Возвращение в дивный новый мир", О.Хаксли

"Открытый заговор", "Новый мировой порядок", Г.Уэллс

"Скотный двор", "1984", Д.Оруэлл

"Дружелюбный фашизм. Новый облик власти в Америке", Бертран Гросс

9 отзывов пока...

Никита пишет:

Вы говорите, что только приобщение к классической, а не современной по-культуре, позволит человеку развиваться интеллектуально и нравственно. Следовательно, эти самые глобалисты одной из своих целей должны ставить запрет на подлинную культуру, но в последнее время, благодаря интернету, классические произведения (книги, фильмы) напротив стали доступны простым людям. То, что в большинстве случаев, я не могу найти в библиотеке, я нахожу в интернете в электронном виде.

admin Ответил:
Август 22nd, 2014 в 14:17

@Никита, это правда. Сейчас можно найти любую вещь (книги, в том числе и редкие, репродукции картин, рукописи, научные доклады и прочее) в интернете. Но кто это делает по-настоящему? Скорее всего, не более 2-3 % населения. Отчасти, поэтому, глобалисты не ставят целью выкорчевать источники из интернета. Они знают, что это невозможно полностью из-за технических причин, из-за причин общего мировоззренческого свойства, ведь это как-никак достояние человечества, а глобалисты не идиоты, чтобы просто подвергнуть цензуре ценные источники, ведь тогда сразу будет понятна их деятельность, а они это, до определенного момента, будут скрывать. Кроме того, и это важно, они прекрасно знают, насколько их контркультура сильна, насколько она затмевает настоящий интеллект.

При помощи установления своих “культурных” стандартов, манипуляторы прекрасно знают, что у их контркультуры (которая вовсе не культура), просто нет конкурента (в лице настоящей культуры). Интересоваться культурой – значит обладать интеллектом. Поэтому, как и написано, важно бороться за интеллект. А если его нет, то и открытая в сети информация, мало что решает. Насколько население мира деградировало в плане интеллекта, вы сами видите. На первом плане только деньги и материльные безделушки.

Вот стоят на книжных полках, никому не нужные томики сочинений Платона, Пушкина (они не нужны даром большинству), зато это-же большинство охотно скупает всякое г…но в этих магазинах: графоманские женские романы, детективы, комиксы, журналы и прочую дрянь. Скупают всякий бред, но не Платона. Его даже не спрашивают в книжных магазинах, я интересовался. Как говорится, если хочешь спрятать вещь – оставь ее на самом видном месте.

Как-то читал интервью М.Шемякина, художника. Он отметил в этом интервью, что его волнует и возмущает следующее: когда-то, он (Шемякин), в пору учебы искал нужные книги для учебного процесса, по истории культуры и пр. Он ходил по библиотекам, по архивам. Добивался разрешений, чтобы взять в руки книгу. А сейчас, негодует Шемякин, есть всё в кликовой доступности, только бери и читай, но … Но никому это не надо. Никто не читает и не интересуется ни философией, ни историей, ни культурой в целом. Пожалуй, я соглашусь с Шемякиным.

Greenskin пишет:

Браво! Эту статью бы детишкам в школах перед каждым уроком зачитывать. Доступно собрали всё в одну корзинку и мощно подытожили. Спасибо за список, нечитаное буду читать.

admin Ответил:
Август 24th, 2014 в 19:21

@Greenskin, ваши-бы слова да нашим-бы руководителям от образования в уши.

Никита Ответил:
Август 24th, 2014 в 22:48

@Greenskin, детишкам бы вообще книжки начать читать, а не в игры американские играть да фильмы того же производства.

admin Ответил:
Август 25th, 2014 в 0:51

@Никита, верное замечание. Читать некогда им – одни игры на уме. Вот из них потом и делают рабов в духовном и физическом смыслах. Самое интересное, что такой раб подвергается давлению с обеих сторон: со стороны родного государства и со стороны тех, для кого Россия враг (со стороны запада). Как говорится, тот, кто ничего не знает, всему верит. Только знание способно разорвать цепи рабства.

Greenskin пишет:

Не смог найти в интернете Новый мировой порядок Уэллса на русском.
Вы его, видимо, на английском читали?

admin Ответил:
Ноябрь 30th, 2014 в 13:05

@Greenskin, судя по-всему, данную книгу просто даже не брались переводить. Я скачивал pdf файл (127 страниц), смотрел по диагонали. На русском не нашел.

Похожую петрушку уже встречал: искал давно когда-то доклад З.Бжезинского “Технотронная эра”. Тогда, году в 08, не нашел на русском, да и на англ. попадались какие-то цитаты, выдержки из того доклада. Может сейчас что поменялось, надо будет посмотреть.

Уэллс довольно плодовитый автор. Вот из этих произведений кое-что читал, а многое не читал и есть желание ознакомиться:
Всеобщая история цивилизации
Мир освобождённый
Когда спящий проснется
Люди как боги
Облик грядущего
Век специализации
Демократия в заплатах
Идеальный гражданин
Наука и мировое общественное мнение
Неприглядная сторона Америки
О некоторых возможных открытиях
Приключение человечества
Так называемая социологическая наука
Что означает для человечества прочный мир
История двадцатого века
Открытый заговор

Политическое движение, направленное против определённых аспектов процесса глобализации в её современной форме, в частности против доминирования глобальных транснациональных корпораций и торгово-правительственных организаций, таких как Всемирная торговая организация (ВТО). Антиглобализм часто путают с альтерглобализмом , то есть альтернативой неолиберальной глобализации. Несмотря на коренные различия в стратегических целях (антиглобалисты стоят на изоляционистских и консервативных позициях, альтерглобалисты - на классической левой платформе, подразумевающей стирание национальных границ), в ежедневной политической практике антиглобалисты и альтерглобалисты обычно действуют вместе.

Более точное название программных целей и идеологии движения, называемого антиглобализмом - альтермондиализм. Годом рождения альтермондиализма считают 1999 год, когда произошли первые мощные и скоординированные выступления противников мирового финансового порядка в Сиэтле, во время проведения саммита ВТО. Окончательно движение оформилось с началом проведения собственных оппозиционных съездов, первым из которых был социальный форум в бразильском Порту-Алегри

Понятие глобализации вошло в научный оборот в 90-х годах XX века. Существует множество концепций, объясняющих природу глобализации, её сущность и последствия. Глобализация проявляется во всех основных сферах жизни человеческого общества, в частности она оказывает влияние на формирование политических институтов и протекание политических процессов на различных уровнях. Рассмотрение процесса глобализации актуально, поскольку глобализация является контекстом современного общественного развития.

На фоне глобализационных изменений конец 90-х гг XX века и начало XXI века ознаменовались всплеском активности общественных объединений, получивших название антиглобалистских. Эти организации отстаивают интересы различных, и, подчас, широких слоев населения. Они реагируют на проявления, по их мнению, социальной несправедливости в различных сферах жизни общества в условиях глобализации. Они выдвигают свои требования к национальным правительствам и международным организациям, влияющим на положение граждан. Антиглобалистское движение отличается от социальных движений прошлых лет и во многом представляет новый тип политического актора. Группы и объединения, составляющие его, имеют своеобразную организацию. Ими применяется сравнительно новая тактика социального действия. Движение выдвигает альтернативы современным формам общественного развития.

Для участников антиглобалистского движения актуален вопрос о выработке более или менее консолидированной конструктивной позиции. Объединению усилий общественных организаций в работе над альтернативными социально-экономическими проектами призвана служить практика социальных форумов. Центральным явлением в этой области стал Всемирный Социальный Форум (ВСФ).

Идейными предшественниками антиглобалистов можно считать «новых левых» 1960-х - 1970-х годов.

В 1994 году произошло восстание индейцев штата Чьяпас под руководством Субкоманданте Маркоса. Субкоманданте Маркос обратился ко всем известным людям планеты, говоря о смерти ТНК и грядущей четвёртой мировой войне. Была создана Сапатистская армия национального освобождения, и в апреле 2001 года Субкоманданте Маркос возглавил поход на Мехико. К этому походу присоединились Габриэль Гарсия Маркес, Оливер Стоун, редактор «Монд Дипломатик» Игнасио Рамоне, ряд депутатов Европарламента.

Тем не менее, принято считать, что антиглобализм зародился во Франции. В июне 1998 года несколько французских изданий, общественных ассоциаций и профсоюзов объединились в Ассоциацию граждан за налогообложение финансовых операций, «АТТАК-Франция» (ATTAC - Association for the Taxation of Financial Transactions for the Aid of Citizens). Главным требованием АТТАК является установление «Налога Тобина» (налога, предложенного в 1972 году нобелевским лауреатом Джеймсом Тобином). Его суть состоит в том, что 0,1 % от всех финансовых операций направляется на борьбу с бедностью и поднятие экономики стран третьего мира. Кроме того, организация выступает за списание долгов развивающимся странам.

В декабре 1998 года активисты «АТТАК-Франция» провели в Париже международную встречу, на которую пригласили делегации «Движения безземельных» (Бразилия), «Политического и информационного центра международной солидарности» (Южная Корея), «Женского движения» (Канада), «Фермеров крестьянской организации Karnathaka» (Индия), «Международного форума альтернатив» (Бельгия).

Первым проявлением антиглобализма в США стала знаменитая «битва в Сиэтле» в декабре 1999 года. Массовая акция протеста была связана с прохождением конференции ВТО в г. Сиэтл и направлена против политики экономической глобализации. Эта антиглобалистская акция вызвала по-настоящему большой резонанс в обществе и спровоцировала демонстрации в таких странах как Франция, Германия, Канада и т. д. С этого момента по всему миру начинают формироваться антиглобалистские движения и организации.

Позднее в ряды «антиглобалистов» влились: марксисты, пацифисты, защитники животных, анархисты, «зелёные», изоляционисты, профсоюзные организации, приверженцы притесняемых религий, представители молодёжных, экологических, студенческих и антивоенных движений, борцы за права человека, защитники прав потребителей, националисты, противники абортов, безработные, хиппующие студенты. В 2003 году в мире насчитывалось более 2500 антиглобалистских организаций.

С 2001 года активно набирает обороты Антиглобалистское движение в России. Проводятся различный конференции и собрания, под эгидой Российских Антиглобалистов прошли митинги и пикеты в 11 странах мира(в 26 крупных городах). Вступила в новую фазу и научно-теоретическая деятельность, издаются различные научные труды, формируются интернет ресурсы, выпускается газета и работает интернет радио, интернет телевидение. Представители Антиглобалистского движения России проводят встречи на высшем международном уровне с президентами и послами различных государств.