Английский заключенный броснан. Чарльз Бронсон – заключенный навеки

В Великобритании персонал одной из тюрем с трудом сломил агрессию своего подопечного, который считается самым опасным заключенным Соединенного королевства. Чарльз Бронсон напал на своих надзирателей, применив старую военную хитрость - перед "атакой" он намазался маслом, чтобы его труднее было скрутить.

В пятницу Чарльза Бронсона поместили в одиночную камеру Уэйкфилдской тюрьмы, поскольку он в очередной раз продемонстрировал буйный нрав и опасную склонность к насилию, пишет газета The Daily Mail . Перед этим заключенного с трудом одолели сразу двенадцать тюремщиков, из объятий которых он ускользал, словно ящерица.

Коварный преступник густо намазал свое тело маслом, а потом напал в голом виде на охрану тюрьмы, когда находился недалеко от спортзала. В итоге он нанес несколько серьезных травм надзирателям, прежде чем поднятый по тревоге отряд спецназа обезвредил смутьяна.

Бронсона не случайно считают самым опасным из пойманных преступников. В тюрьме он провел уже 36 лет и за это время совершил более десятка нападений на охрану, в том числе с захватом заложников. В частности, в 1999 году Бронсон пленил тюремного преподавателя Фила Дэнилсона в Халле. В течение 40 часов он удерживал свою жертву в заложниках, выдвигая различные требования.

В тюрьму Чарльз попал в 1974 году на пожизненный срок по обвинению в разбойном нападении.

Добавим, что настоящее имя Бронсона - Майкл Гордон Петерсон, а сменить имя и фамилию он решил в 1987 году, посмотрев многосерийный фильм "Жажда смерти" с актером Чарльзом Бронсоном в главной роли.

За время пребывания в тюрьме новоиспеченному Чарльзу Бронсону инкриминировали огромное количество тяжелых обвинений, среди которых угроза убийством, лишение свободы, нанесение тяжких телесных повреждений и прочее. Все это привело к тому, что большую часть времени Бронсон провел в "одиночке".

Особо опасен Бронсон еще и потому, что он пребывает в отличной физической форме и поддерживает свой тонус. Заключенный в состоянии отжиматься от пола с интенсивностью 172 раза в минуту.

В 2009 году был снят даже фильм "Бронсон", посвященный легендарному узнику. В этой картине главную роль сыграл Том Харди.

Сам Чарльз Бронсон тоже не теряет времени даром, занимаясь одной лишь физподготовкой. Он пишет книги и, в частности, опубликовал пособие под названием Solitary Fitness ("Фитнес в одиночной камере"). В этой книге Бронсон дает советы, как сохранить форму даже в тюрьме и "быть готовым к любой ситуации".

Примечательно, что чиновники ограничились сухим комментарием в связи с произошедшим курьезом. "Заключенный был вовлечен в небольшой инцидент на территории (тюремного) спорткомплекса", - пояснил пресс-секретарь пенитенциарного ведомства.

"Дом с чудовищами"

Уэйкфилдская темница, в которой сейчас содержится Бронсон, имеет зловещую славу из-за своих обитателей. Ее даже иногда называют "домом с монстрами". В частности, тут коротает свои дни страшный маньяк-педофил Рой Витинг, который в 2000 году убил 8-летнюю Сару Пейн. Это преступление взбудоражило все общество, которое потребовало создать единую базу сексуальных преступников и публиковать их списки.

В Уэйкфилде также отбывает пожизненный срок американец Дэвид Бибер. Он перебрался на Британские острова в 1996 году, когда на родине был объявлен в розыск за убийство и покушение на убийство. 26 декабря 2003 года беглый бодибилдер и наркодилер расстрелял полицейских Лидса, когда они обнаружили при проверке документов, что паспорт Бибера фальшивый.

Одному из раненных полицейских - Нейлу Роуперу - удалось убежать с пулей в животе и плече, а его напарника Иана Бродхерста Бибер хладнокровно убил контрольным выстрелом в голову, несмотря на мольбы о пощаде.

Эта расправа в Лидсе вызвала мощный общественный резонанс, поскольку на протяжении восьми лет в Великобритании не убивали ни одного полицейского. Бибер был объявлен в общенациональный розыск и пойман в номере отеля Гейтсхеда перед самым Новым годом, в третьем часу ночи 31 декабря 2003 года.

3 ноября 1921 года в США в шахтерском посёлке Эренфелд (штат Пенсильвания) в семье эмигрантов из Литвы Бучинскисов родился мальчик, которого назвали Каролис. Казалось бы, что у паренька, который был одиннадцатым из пятнадцати детей в этот бедной семье, не было никаких шансов выбиться в люди. Но наперекор судьбе и обстоятельствам, благодаря природному таланту и настойчивости он стал актером, известным миллионам зрителей как Чарльз Бронсон.

Голодное детство

Предки Бронсона по отцовской линии были липками - польско-литовскими татарами. Эта этническая группа сформировалась из татар пришедших в Великое княжество Литовское из Золотой Орды и поступивших на службу к литовским князьям. От предков Бронсону достались узкий монголоидный разрез глаз и черные волосы. Из-за такой характерной внешности его в начале актерской карьеры часто приглашали на роли индейцев в вестернах.

Отец актера, Уолтер Бучинскис (позже он «подправил» фамилию на американский манер - Бучинский), перебрался в США из литовского города Друскининкай. Мать Бронсона, Мэри (урожденная Валинскис), родилась в Америке, но ее родители тоже были родом из Литвы.

Маленький Карлос научился говорить по-английски, когда уже подростком, а до этого разговаривал дома на литовском и русском языках. В это же время его имя тоже трансформировалось в более привычное американскому уху «Чарльз». Отец работал на шахте и умер, когда Бронсону было 10 лет. Семья жила крайне бедно. Но именно Чарльзу повезло больше других детей – он был единственным из семьи, кто закончил школу. Хотя по признанию самого актера, были времена, когда он должен был носить платье своей сестры из-за отсутствия другой одежды.

Но даже после окончания школы у Чарльза не было никаких перспектив, и он тоже вынужден был зарабатывать на жизнь, работая на шахте. Как признавался позже актер, ему тогда платили по одному доллару за тонну угля. Проводя много времени под землей Чарльз начал страдать боязнью закрытых пространств. Избавиться от клаустрофобии он так и не смог до конца своих дней.

Участие во Второй Мировой войне

Трудно сказать, как бы сложилась дальнейшая жизнь Бронсона, если бы не началась война. В 1943 году его призывают на военную службу в вооружённые силы США. Чарльз служил в авиации стрелком на бомбардировщике Б-29. В 1945 году в составе 61-й бомбардировочной эскадрильи он принимал участие в боевых действиях против Японии. Всего Бронсон совершил 25 боевых вылетов, был ранен и награжден медалью «Пурпурное сердце».

В конце войны в США был принят «Билль о правах военнослужащих». Этот закон обеспечивал вернувшимся военнослужащим бесплатное обучение в колледже, а также дешевые кредиты на строительство жилья и кредиты на бизнес. Чарльз решил воспользоваться этой возможностью и начал изучать изобразительное искусство, чтобы затем устроиться художником в театр. А после решил сам стать актером и поступил на учебу в актерскую студию Pasadena Playhouse.

Актерская карьера

Свою актерскую деятельность Бронснон (тогда еще Бучинский) начал в театральной студии в Филадельфии. Позже актер перебрался в Нью-Йорк. Денег на жизнь у молодого актера не хватало, и он снимал на пару квартиру со своим молодым коллегой Джеком Клугманом (чьи родители, кстати, тоже были выходцами из Российской империи). С 1950 года актера начинают приглашать в кино. Поначалу из-за характерной внешности Чарльзу предлагали роли индейцев, считающиеся бесперспективными. Но постепенно, актеру стали доверять играть все более интересных и значимых героев.

В первых 12 фильмах он снимался под своей настоящей фамилией. Но в 1954 году, во время активной деятельности Комитета Палаты представителей по антиамериканской деятельности, агент актера предложил ему сменить «от греха подальше» славянскую фамилию на американскую. Говорят, что актер придумал свой псевдоним, проходя через величественные ворота студии Paramount Pictures, которые расположены на пересечении улиц расположенных на углу Мелроуз-Авеню и Бронсон-стрит.

Дальнейшая карьера Бронсона стала развиваться вполне успешно. Он много снимался в кино на телевидении, а настоящая слава пришла к нему после роли в вестерне «Великолепная семерка», за которую он получил 50 000 долларов. Этот фильм прошел с большим успехом по всему миру, в том числе и в СССР.

Помимо Америки Бронсон много снимался и в Европе. В 1968 году он снялся в вестерне «Однажды на диком Западе» режиссера Серджио Леоне, который называл Бронсона «величайшим актером с которым я когда-либо работал». Леоне еще раньше хотел пригласить Бронсона на главную роль в фильме «За пригоршню долларов», но актер тогда отказался и в вестерне снялся Клинт Иствуд.

В возрасте 52-х лет о снялся в боевике «Жажда смерти». Эта роль стала «визитной карточкой» актера. Фильм имел несколько продолжений с Бронсоном в главных ролях.

Бронсон был награжден многими кинематографическими наградами. Паренек, у которого в 40-х годах в кармане было всего несколько центов стал одним из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда. В 1975 году по размеру гонораров он занял 4-е место, уступая лишь Роберту Редфорду, Барбре Стрейзанд и Аль Пачино.

Личная жизнь

Первой женой актера стала молодая актриса Гарриет Тендлер, с которой он встретился в 1947 году в Филадельфии на заре своей актерской карьеры. Позже Гарриет признавалась в своих мемуарах, что, когда познакомилась с 26-летним Чарли Бучинским, она была 18-летней девственницей. А на первом свидании у Чарльза было всего 4 цента в кармане. Два года спустя пара поженилась, хотя отец невесты, успешный молочный фермер еврейского происхождения, и противился этому браку. Паренька из бедной католической семьи он не рассматривал в качестве жениха. Но смирился и поддерживал молодых материально. У пары родилось двое детей, но в 1965-м году они развелись.

Причиной развода стала актриса Джилл Айрленд, с которой Бронсон познакомился на съемках фильма «Большой побег». Это была любовь с первого взгляда. Джилл в это время была замужем за актером Дэвидом МакКаллумом, партнером Бронсона в этой картине. Но это не остановило Чарльза. Он прямо сказал Маккаллуму: «Я женюсь на твоей жене».

Через шесть лет он выполнил это обещание. Пара поженилась 5 октября 1968 года и не расставалось до самой смерти. Это был один из самых крепких и образцовых браков Голливуда. Джилл стала смыслом жизни для Бронсона. Они жили в особняке в Лос-Анжелесе с семью детьми: двое от его первого брака, трое от первого брака Джилл (один из которых был приемным) и две своих собственных (один из которых – тоже был приемным).

Бронсон старался как можно больше времени проводить с женой. Для этого даже оговаривал условия с продюсерами, чтобы в фильмах, в которых его приглашали, была роль и для Джилл. Всего они снялись в 14 совместных картинах.

Бронсон приобрел ферму на 260 акров (1,1 км2) в Западном Виндзоре (штат Вермонт), где Джилл разводила лошадей и для конных тренировок их дочери Зулейки, единственного совместного ребенка.

Счастливая жизнь этой большой семьи была разрушена страшной новостью – у Джилл обнаружили рак груди. 18 мая 1990 года, в возрасте 54 лет, после продолжительной борьбы с болезнью, Джилл Айрленд умерла в их доме в Малибу.

В декабре 1998 года Бронсон женился в третий раз на Ким Уикс, бывшей сотруднице студии Dove Audio. Этот брак продлился всего пять лет. В последние годы здоровье Бронсона заметно ухудшилось в последние годы, и он умер от пневмонии 30 августа 2003 года в возрасте 81 лет.

Настоящее имя преступника Майкл Гордон Питерсон. Он родился 6 декабря 1952 года в городе Лутон. Его детство ничем не отличалось. Мальчик ходил в обычную школу и гулял со своими сверстниками. В его семье не было трагических событий, не наблюдалось насилия. Даже не было друга, который так смог бы повилять на психику человека. Майкл хорошо учился в школе, относился уважительно к старшим. У мальчика было очень много друзей с которыми он прекрасно ладил. Но однажды, после переезда семьи на новое место жительства, мальчик потерял всех старых друзей. Родная тетя Майкла полагает, что все началось, когда он попал в «неправильную» компанию.

Майкл Гордон Питерсон // Фото: kino-teatr.ru

Юношеские годы

Новый город и новая компания заставила молодого человека сменить имя на более созвучное. Так, Майкл взял имя известного голливудского актера Чарльза Бронсона. Со временем он начал принимать участие в кулачных боях и заниматься незаконной деятельностью. Некоторое время предоставлял эскорт-услуги.

Когда ему было всего 19 лет он женился. В браке у него очень быстро родился сын. Это событие стало некой встряской для мужчины. Он на некоторое время стал законопослушным гражданином и примерным семьянином. Он начал наращивать мышечную массу и устроился на работу в цирк. Дела в семье шли довольно хорошо. Пара была очень счастлива, а Майкл еще и приобрел довольно подтянутую фигуру. Однако страсть к приключениям и свободной жизни спустя время все таки взяла верх над разумом. В 22 года Питерсон совершил вооруженное нападение на местное почтовое отделение. За преступление его отправляют в зону лишения свободы на семь лет. Именно с этого момента начинается его тюремная история.


Питерсон совершил вооруженное нападение на местное почтовое отделение // Фото: norcom.ru

Тюремная жизнь Чарльза Бронсона

Если бы мужчина, как большинство заключенных, вел себя примерно, то по окончании 7 лет он вышел на свободу. Тем более, что там его ожидала любящая жена и сын. Однако, в тюрьме он «слетел с катушек». Время от времени он вытворял различные «шалости» в результате которых сидит уже 30 лет подряд. Он стал настолько сложным заключенным, что его то и дело отфутболивают в соседнюю тюрьму. В общей сложности он уже побывал в 120 из них. При этом большую половину этого времени его удерживали в одиночной камере.

Несмотря на все выходы на свободу у него также были. После первой отсидки его выпустили спустя почти 14 лет. Но, он буквально на следующий день совершил очередное ограбление. В этот раз его посадили на 4 года. По окончанию срока он вышел и приступил к подготовке совершения вооруженного нападения.

Психические отклонения

Бронсона, когда тот в очередной раз был арестован за преступление, признали невменяемым. Его отправили в психиатрическую клинику. Сам же он себя абсолютно не считал психически не здоровым и утверждал, что его, здорового и уравновешенного человека, зря отправили в лечебницу. Майкл утверждал, что в клинике с ним обращались очень плохо. Насильно вводили антипсихотические препараты, которые практически всегда вызывали мышечные спазмы. Он говорил, что медперсонал клиники его избивал.

Майкл беспрестанно писал жалобные письма. Часто убегал с палаты и отправлялся на крышу здания. Работники клиники не могли снять мужчину оттуда очень долга, но когда снимали, то отправляли его в палату и связывали. Майкл, вспоминая о тех временах, говорил, что провел на крыше больше времени, чем сам дед Мороз. Возможно, персоналу клиники надоело бегать за своим пациентом, и она признала его абсолютно здоровым.


Сидя в одиночной камере, он начал писать стихотворения и рисовать картины // Фото: favera.ru


В итоге Майкл опять отправился в исправительную колонию. Там, сидя в одиночной камере, он начал писать стихотворения и рисовать картины. Более того, за свои работы он не единожды получал призовые места. Его творчество публиковалось в печатных изданиях. За это он получал некоторое пособие. Все вырученные деньги он отправлял на благотворительность. Вероятнее всего СМИ узнали о нем благодаря его учителю рисования. Несмотря на то, что преподаватель предоставил заключенному услугу Майкл однажды взял его в заложники. Его не устроило то, что учитель слишком раскритиковал его работы. Он привязал свою жертву к стулу и начал метать в него самодельное холодное оружие. А также издевался иными способами. В результате учитель получил глубокую психологическую травму, а Майкл – пожизненное наказание.

Николас Виндинг Рефн , подающий большие надежды режиссёр, совсем недавно сумел полноценно заявить о себе, поразив фестивальное жюри и простых зрителей уникальным стилем и визуальной эстетикой своих работ. Большинство знает его по криминальной драме с Райаном Гослингом, фильме о дьявольски красивом водителе, который рассекает на своём автомобиле по ночным, залитым неоном улицам города и вершит справедливость. Неудивительно, что именно «Драйв» завоевал такую любовь среди зрителей и критиков, моментально получив статус культового, поскольку это фильм, в котором режиссёрский стиль Рёфна уже сформировался окончательно. Но есть у датского режиссёра ещё одна работа, заслуживающая внимания. И это «Бронсон ».

Как говорил сам режиссёр — искусство это не всегда про нравится/не нравится. Успех и качество фильма не измеряются его кассовыми сборами и оценками. Бывает, что корень хорошего кино в его способности возбудить среди зрителей желание обсуждать, спорить. Если фильм трогает вас, значит он «уже засел вам в голову ». Конечно, это не может быть применимо ко всем фильмам, но к фильмам подобным Бронсону такой подход годится.

Это почти камерная история, в буквальном смысле театр одного актёра. Актера, который играет роль другого актера. Поскольку главный герой, Майкл Питтерсон, почти всю свою жизнь прожил в обличие своего «альтер-эго», Чарльза Бронсона . С его помощью он сумел исполнить свою главную мечту — прославиться. Вся история, все экранное время сосредоточены только на главном герое и на нем одном. При всём при этом, в фильме режиссер даже не пытается как-либо оценивать личность Бронсона, оставляя зрителя наедине с одним только голым ядром персонажа. Нет ни предыстории, ни выводов — режиссёр просто показывает нам, что такой за человек Чарльз Бронсон, что он говорил, что делал и что испытывал.

Отдельно хочется рассказать о тех технических и сюжетных приемах «Бронсона », которые показались мне наиболее интересными.

Самое увлекательное и попросту важное в истории о человеке — это то, как строится его образ. Один из элементов, который можно заметить сразу же в открывающей сцене, — это животные повадки Бронсона. В самом начале фильма мы видим, что главный герой, обнаженный, грязный и покрытый кровью, заперт в одиночной камере похожей на клетку. Он бросается на прутья, рычит, кидается на вошедших в камеру охранников. В другой сцене можно услышать фразу, которую бросает санитар психиатрической больницы, куда направляют Бронсона, — «This ain’t prison. We’re lion tamers here. ». Главный герой, кажется, и сам сравнивает себя со львом; в одной из сцен в начале фильма он говорит о своей новой камере следующим образом — «The accommodation was more than worthy of my royal self. ». Это не просто фраза, которая лишний раз указывает на то, как жаждал славы Чарли Бронсон. Это заявление о том, что главный герой — олицетворение короля зверей.

Но вместе с этим главный герой — ребенок . Школьный хулиган, который вырос из своей детской одежды, но совсем не поменялся как личность. У него нет твердой мотивации и убеждений. Он сам не понимает, что ему нужно. Он всегда хочет быть в центре внимания. Он мечтает о славе, но у него нет амбиций. Он шумный, он кричит, он кривляется, часто и обильно ругается матом, дерется со всеми и любит протестовать.

Стоит ли говорить, что визуальная составляющая в этом фильме заслуживает отдельного восхищения? Кадры встроены невероятно грамотно и поэтому полны символизма. Каждый кадр, каким бы широким ни был план, кажется ограниченным, тесным. Где бы ни появлялся Бронсон, на фоне него всегда присутствуют вертикальные полосы, которые показывают, что этот человек находится в заточении и, вероятно, не только в физическом смысле. Все продумано до мелочей.

Нужно сказать, что в основном идеи и настроения передаются именно при помощи образов. Несмотря на то, что фильм изобилует громкими высказываниями, создается впечатление, как и в случае с другими работами Николаса Виндин Рефна, что он довольно молчалив. Вероятно, это связано с тем, что режиссер страдает от дислексии. Как он сам говорил в одном из интервью — он не мог научиться читать до 13 лет, и поэтому изображения стали для него наиболее значительным способом повествования. По схожей причине в его фильмах так часто можно увидеть яркие тона — он дальтоник и не может различать оттенков, лишь контрастные цвета.

«Бронсон » — это не проходной блокбастер, но уже и не чисто фестивальное кино «не-для-всех». Он отходит по своей структуре от классического представления о том, как должен выглядеть фильм, но при этом будет понятен широкой аудитории. Здесь есть и неплохой экшн, и добротный юмор с претензией на британский колорит, и безупречно отыгранный харизматичный герой на переднем плане. Он будет интересен и тем, кто интересуется работами режиссера в целом, и тем, кто просто хочет приятно провести вечер за просмотром хорошего кино.